Курочка ряба поделка своими руками: Поделка Курочка из бумаги своими руками

Содержание

Пальчиковый театр «Курочка Ряба» своими руками. Поделки из природного материала своими руками для детей

Поделки на тему «Сказки»: мастерим с детьми из природных материалов панно и композиции.

Сегодня мы продолжаем с вами нашу осеннюю мастерскую детских поделок. Мы уже делали вместе с вами поделки по детским сказкам — подробные мастер-классы в поэтапных фото с пошаговыми описаниями Вы найдете в статьях:

А сегодня в этой статье — еще идеи для поделок на тему «Сказки» с детьми дошкольного возраста. Их прислала нам на «Родную тропинку» Петушкова Любовь Анатольевна — воспитатель средней группы №11 «Звездочеты» из г. Югорск Тюменской области (МБОУ СОШ №5). В группе «Звездочеты» проходил семейный конкурс поделок из природных материалов на тему «Сказки». Вот какие поделки на тему сказки создали родители вместе с детьми.

Будем рады, если эти идеи и фотографии работ детей и родителей помогут Вас сделать свои интересные поделки по сюжетам разных сказок с детьми.

Поделки на тему сказок о Бабе — Яге

Баба-Яга в ступе

Баба — Яга с метлой

Поделки на тему сказки о Колобке

Поделка на тему сказки «Три поросенка»

Поделка на тему сказки: Маша и медведь

Эта поделка выполнена в технике аппликации из природного материала.

Поделки на тему «Сказки о золотой рыбке»

Поделка — золотая рыбка — также выполнена в технике аппликации. Сделать ее очень просто. На листе картона рисуем эскиз будущей поделки. Намазываем клеем ПВА одну из деталей эскиза и заполняем контур природным материалом. Далее заполняем другие детали, пока не получится картинка.

Можно выкладывать всё изображение только из природных материалов, а можно — только часть, дополнив сюжетную картинку нарисованными фломастером или красками деталями или аппликацией из цветной бумаги.

Поделка: сказочная избушка на курьих ножках

Поделка по сказке: Чудо- дерево

Технологию изготовления поделок из природного материала в детьми Вы можете узнать из подробных пошаговых мастер-классов в рубрике

Поделки из природного материала для детей старшего возраста

Мастер — класс.
Поделка из природного материала «Курочка Чернушка»

Мастер — класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Назначение: для выставки, оформления групповой комнаты, подарка.

Задачи:

1. Учить детей создавать выразительный образ курочки из пластилина и природного материала.

2. Развивать способность к формообразованию, развивать мелкую моторику, усидчивость, творческое мышление и воображение.

3. Воспитывать интерес к экспериментированию с природным материалом.

Материалы:

Пластилин;

Тыквенные семечки;

Семечки подсолнечника;

Сухая трава, плетеная корзинка (для законченности сюжета).

Так как курочка у нас будет черная, то лучше всего взять пластилин черного цвета.

Из пластилина черного цвета вылепливаем основу курочки.

В готовую основу вставляем семена подсолнечника острой стороной. Вставлять семена нужно как можно ближе друг к другу.

Когда голова и грудка будут полностью покрыты подсолнечными семечками, переходим к изготовлению крыльев из тыквенных семечек.

Тыквенные семечки так же вставляем в основу острой стороной в несколько рядов, чтобы крылья получились пышными.

Первый ряд хвостика начинаем выкладывать сверху.

Каждый последующий ряд тыквенных семечек спускаем ниже (к спинке).

Когда крылья и хвост готовы начинаем доделывать спину и боковые части туловища курочки.

Когда все туловище будет покрыто «оперением» их семечек тыквы и подсолнечника переходим к изготовлению глаз, клюва, бородки и гребешка. Для этого нам понадобится пластилин красного, белого, желтого и немного черного цвета.

Сегодня,дорогие мастерицы, я расскажу вам как делала свою курочку Рябу. ЕЕ высота- 11см. Сразу хочу сказать, что не совсем и легко ее делать., как кажется. Кто еще ни разу не крутил пушистиков, лучше попробовать с маленького цыпленка по МК Любовь Грасмик, а потом уже приступать к курочке. Нам понадобятся:

-полоски офисной бумаги длиной 29-30см и разной ширины;
-клеевой пистолет или клей момент; клей ПВА;
-гофрированая(так ее раньше называли) или креповая бумага;
-тонкая проволока;
-пинцет; ножницы.

Делаем заготовки туловища: 8 полосок шириной 2см (4коричневых,2 черных,1 белая и 1 оранжевая) нарезать мелкой бахромой, не дорезая до края 0,5см. Сложить их после этого все вместе произвольно по чередованию цвета (цвета можете брать сами по выбору) и, загнув кончик на 1,5см, начать скручивать в овальный рол. Таких деталей надо 2 штуки.

Склеиваем их между собой. Это овальная заготовка туловища. Можно взять не 8, а 10 полосок для туловища. тогда оно будет еще немного крупнее.

Делаем заготовку головы: берем полоски той же ширины (2см) 6 штук (2 коричневых, 2 черных.1 белую и 1 оранжевую), нарезаем мелкой бахромой, как для туловища. Складываем их вместе и скручиваем круглый рол. Сделать 2 детали. Склеить их друг с другом. На фото 1-я деталь головы (она поменьше) и вторая деталь туловища. После того, как детали подсохнут после склеивания, начинаем распушивать детали. Делаем это пинцетом поочередно то с одной, то сдругой стороны детали, то с одной, то с другой стороны,чтобы было равномерно.

Это самая тяжелая часть работы.

Вот у нас получилась пушистая голова и пушистое туловище.

Делаем хвост.Полоску коричневой бумаги шириной 3мм скручиваем в тугой рол, распускаем до 2-х см в диаметре и делаем каплю. Промажем клеем ПВА с обеих сторон и дадим высохнуть. Из полосок разного цвета шириной 2-2,3 см нарезаем перышки.

Обклеиваем перышками коричневую каплю, начиная с торца округлости капли. Вот такой хвостик получился. Кому тяжело, можно просто вырезать его из бумаги.

Делаем лапки. Нам понадобится 3 штучки тонкой проволоки длиной 5-5,5см и 1 штучка проволоки длиной2,5-3см.
Обмотаем кончики 3-х проволочек на 2,5 см по длине. Сложим их вместе так, чтобы средняя проволочка немного выступала вперед и обмотаем их полоской желтой гофрированой (креповой) бумаги

Четвертую проволочку 2,5-3см длиной обмотать желтой бумагой всю и примотать ее к остальным, отступив от начала самой длинной проволочки 1,2см. Придать форму лапки.

Вот что у нас получается. Можно немного упростить: все 4 проволочки обмотать креповой бумагой, сложить в определенной последовательности и обмотать до конца. Потом придать форму лапки.

Делаем клюв. 2 желтых полоски шириной 3мм склеить, скрутить рол, распустить до d= 14мм и сделать ромб. Таких деталей надо 2 штучки. склеить в форме клюва.

Делаем сережки: 1 полоску красной бумаги шириной 3мм скрутить в тугой рол, распустить до d= 10мм и придать форму капли. Сделать 2 детали. Наклеить на клюв с одной и другой стороны симметрично. Гребешок можно вырезать из красной бумаги, сложенной вдвое.

Или делаем гребешок так: 2 красных полоски склеить, скрутить рол, распустить до d=13мм. придать форму капли. Таких деталей надо 4 штуки. И 2 полоски красной бумаги склеить, скатать рол, распустить до d= 14мм- 1 деталь. Склеить гребешок. В середине самая большая капля.

Вот такие детали мы приготовили.

Собираем голову. Вклеиваем клюв в центр пушистой головы, аккуратно раздвигая полоски. Вклеиваем гребешок, приделываем глазки. У меня они самодельные.

Вот так голова выглядит сбоку

Будем делать крылышки. Берем 4 полоски шириной 1,8 см (черную, оранжевую, белую. коричневую), нарезаем мелой бахромой, не дорезая до края 3мм. Складываем вместе и скручиваем в форме капли, загнув в самом начале кончик длиной в 1см. Таких деталлей надо 2 штучки. Промазать клеем и дать просохнуть.


    Геометрическая мозаика – это развивающая игра, которая познакомит малыша с различными геометрическими фигурами и научит составлять из них различные композиции.
    — распечатайте лист, на котором изображены геометрические фигуры разной формы, цвета и размера;
    — внимательно рассмотрите изображение и спросите у ребёнка из каких геометрических фигур составлено изображение, сколько их и какого они цвета;
    — предложите выложить такие же картинки из вырезанных геометрических фигур сначала методом наложения на карточку, затем – рядом с картинкой, а затем – по памяти;
    — покажите ребёнку картинку и попросите запомнить, какие фигуры использованы в изображении.


    Если вы хотите заняться творчеством и самостоятельно раскрасить композицию, то распечатайте белые геометрические фигуры и вместе с детьми раскрасьте их по желанию.
    В архиве 5 цветных картинок и 5 для самостоятельного раскрашивания: см. продолжение…


    Автор: И.А. Лыкова
    Название: Мастерилка. Снесла курочка яичко
    Издательство: Карапуз
    Год: 1998
    Страниц: 20
    Формат: PDF
    Размер: 6,64 Мб
    Журнал «Мастерилка» поможет ребятам сделать интересные игрушки из самых разных материалов, разовьет их фантазию и творческое мышление, а в вашем доме появятся маленькие хозяин или хозяйка.
    Выпуск посвящен поделкам из яичной скорлупы.


    Название: Курочка Ряба (аппликация)
    Год издания: 2009
    Издательство: ЗАО «Издательство»Газетный мир»
    Формат: PDF
    Страниц: 12
    Язык: Русский
    Качество: Хорошее
    Размер файла: 4,49Мb(добавлено 3% на восстановление)

    Для сайта: Мир книг
    Данный выпуск журналы посвящён сказке «Курочка Ряба». В рамках серии «Настольный театр из бумаги» здесь предлагаются шаблоны для изготовления основных героев сказки, сам сценарий и игровое поле, чтобы было интереснее играть.

ТОП-140 фото нестандартных вариантов поделок из подручных материалов. Пошаговые инструкции для детей

Сделать своими руками поделку по сказкам, малышу будет интересно и полезно. Творчество, по сути, способ познания и взаимодействия с миром. В одну подборку мы собрали схемы создания поделок по произведениям нескольких писателей. Получилось интересно.

Содержимое обзора:

Поделки по сказкам Пушкина

Александр Сергеевич оставил нам богатейшее наследие. Кого только не встретишь в мире его сказок. Там и известные с младенчества персонажи и яркие, запоминающиеся сюжеты.

«…Златая цепь на дубе том…»

Инструкция, как сделать поделку по сказкам может заключаться в нескольких общих рекомендациях:

  • используйте подручные материалы;
  • фантазируйте;
  • для композиций выбирайте яркие, объемные сюжеты.

Одна из самых ярких композиций – ученый кот на дубе с золотой цепью.

Пошаговое руководство:

  1. Приготовить лист тонкой фанеры (основу).
  2. Приклеить вертикально на основу толстую прямую ветку, высотой 15 см. Крону сделать из сухих листьев дуба (просто прикрепить их клеем к верхушке ветки).
  3. Основу застилаем мхом, сухими травинками и маленькими веточками.
  4. Кота придется купить (нужного по размеру и пушистости можно поискать среди украшений для брелоков). Сажаем его рядом с деревом.
  5. Последний штрих – обмотать цепочкой дуб (смотрим у себя или купить в отделе бижутерии).

Если в детском саду или в школе будет проходить выставка поделок по сказкам, эта композиция точно не останется не замеченной.

Золотая рыбка

Поделка интересна тем, что при ее выполнении используется несколько видов деятельности: шитье, бисероплетение и немного аппликации по дереву.

Из блестящего материала выкроить туловище рыбки (2 заготовки), сшить их, немного набить. Часть туловища обшить пайетками, из черной бусинки сделать глаз. На местах плавников и хвоста пришить разной длины нитки, нанизать на них бисер.

Чтобы получилось красивее, использовать несколько цветов бисера. Хвост делайте раза в 4 длиннее туловища, получится красиво.

Воткнуть в тонкий деревянный спил негнущуюся проволоку, нанизать на нее бисер, сверху закрепить рыбку, так, чтобы проволока маскировалась хвостом.

Спил покрасить в голубой цвет, обильно облить клеем и выложить сверху ракушки и мелкие камешки.

Царевна-лебедь

На голубой основе (это может быть лист плотной бумаги или пластилин) закрепить пластилиновый бочонок. Закрыть его целиком белым птичьим пухом.

Шею и голову вылепить тоже из пластилина. Обмотать смазанной клеем белой салфеткой, дать просохнуть.

Слепить корону, закрепить на голове. Соединить все детали.

Чтобы композиция смотрелась завершенной, украсить основу по краям небольшими черными валунами (кусочки пластилина), краской нарисовать волны.

Поделки по сказкам Андерсена

С персонажами этого известного датского писателя дети знакомятся в самом раннем возрасте, но если малыш только открывает для себя мир сказок, есть резон перед занятием прочесть ему сказку или посмотреть вместе мультфильм по теме которого вы будете делать поделку.

Русалочка

На листе плотной бумаги нарисовать контур девушки в профиль до пояса. Вырезать заготовку. Из желтых шелковых или атласных ниток сделать волосы, приклеить. Вылепить из пластилина хвост.

Приготовить средних размеров, красивый камень. Закрепить на нем хвост, так, чтобы он свисал почли до самого края камня, после чего аккуратно воткнуть в хвост верхнюю часть поделки.

Мелкие пайетки, прилепленные на хвост, придадут натуральности персонажу и дополнительно украсят поделку.

Дюймовочка

В игровой комнате каждой девочки найдется пластмассовая «Барби», которой ребенок уже наигрался. А если подарить игрушке вторую жизнь? Придумаем поделку!

Из любой яркой ткани вырезать овалы с одним заостренным кончиком, 3 набора по пять штук. Заготовки в каждом наборе пусть будут на 2-3 см меньше предыдущего. Это лепестки.

Основание цветка сшить в виде круглой подушки, к нему пришить лепестки так, чтобы маленькие оказались сверху.

Сшить кукле новое платье, усадить ее в центр цветка. Поделка готова!

Принцесса на горошине

Лучше всего смотрится многослойная аппликация из кусочков ткани. Мастер-класс по созданию поделок, в этом случае проводить не обязательно, все достаточно просто.

На цветном листе бумаги простым карандашом нарисовать кровать (перила и основание). На контур наклеить шпагат. Приклеить горошину. По длине кровати вырезать несколько вытянутых овалов (матрацы). Использовать кусочки разной ткани. Приклеить их друг на друга.

Сверху красками нарисовать принцессу.

Три поросенка

Сюжет этой поделки предоставляет широкий простор для фантазии. В основе композиции, конечно же, будут три поросенка. Их можно выполнить из совершенно разных материалов. Подойдет пластилин, пенопластовые шарики и даже куриные яйца.

Поделки по сказкам Бажова своими руками

Мультфильм «Серебряное копытце» завораживает своею красотой не только детей, но и взрослых.

Сделаем объемную композицию. На квадрат из покрашенного белой акриловой краской листа картона приклеить местами небольшие кусочки ваты. Из небольших веток сложить стены и крышу дома. Скреплять их между собой можно тоже клеем.

Контур оленя вырезать из серебряной «бархатной» бумаги. Установить его на крышу. По крыше и рядом с домом, с одной стороны раскидать мелкие стеклянные разноцветные бусинки.

Поделки по мотивам сказок Бажова, чистое воплощение волшебства. Если поделку сделать достаточно объемной, в качестве драгоценных камешков можно использовать елочную гирлянду.

Кошачьи уши

Сказка малоизвестная. Это и хорошо. Поделка – прекрасный повод познакомиться с самобытным творчеством сказочника. Фото поделок по сказкам можно найти в интернете. Просматривая их, обязательно наткнетесь и на «кошачьи уши».

Композицию можно реализовать в виде аппликации.

Закрасить лист – основу темно синей краской. В верхней половине наклеить серебряные звезды, месяц. Вырезать и наклеить елки и холмы.

По центру листа расположить два треугольника – уши. Чтобы поделка смотрелась эффектно, уши следует сделать из ярко – красного шелка. По краям их можно порезать острыми углами, чтобы получить большее сходство с огнями.

Колобок

Поделка по сказке колобок, обязательное занятие в любом детском саду. Тему колобка можно обыграть с таким количеством материалов, что просто глаза разбегаются.

Самого большого колобка можно сделать из тыквы и установить поделку на улице (наш ответ Хэллоуину).

Найти подходящий по размеру пенек. Сверху поставить на него тыкву. Приклеить нос – каштан, красками нарисовать глаза и рот.

Ногами послужат две длинные картофелины. На макушку можно надеть старую шляпу.

Если понадобится поделка меньших размеров, можно вылепить колобка из пластилина, это совсем не сложно, и расположить его на картонной основе, украшенной в тематике леса, мхом, сухими травинками, желудями, ягодами рябины.

Царевна-лягушка

Для этой поделки потребуется набор цветной бумаги, ножницы, клей и несколько жемчужных бусинок.

Из листа зеленой бумаги вырезать круг, после до средины вырезать узкий треугольник. У нас получится лист кувшинки. В качестве украшения, разложить по нему бусинки, посаженные на клей.

Свернуть несколько узких длинных кульков, расположить и кругом, острым основанием сверху. Каждый следующий слой кульков делать размером меньше.

Для изготовления нескольких последних штук использовать бумагу желтого цвета. Ими закрыть серединку получившейся кувшинки. Приклеить ее сбоку на лист. Рядом усадить лягушку. Вариантов, лягушек тоже масса. Наша Царевна – лягушка может быть из пластилина, бумаги, в принципе, из чего угодно.

Курочка Ряба

Главная композиция – гнездо с золотым яичком и курочкой.

Из соломы сделать гнездо, чтобы оно не разваливалось, скрепить его в нескольких местах тонкой проволокой.

Обычное куриное яйцо обернуть золотой фольгой, положить его в гнездо. Курочку легко сделать из пластилина или вырезать из картона. 5 минут, и поделка на тему самой русской сказки готова!

Создание поделок развивают не только внимание и моторику. Ребенок в процессе занятия учится создавать, знакомится с окружающим миром, размышляет, наполняет свой внутренний мир.

Кстати, изготовление поделок, занятие на самом деле, увлекательное не только для детей. Попробуйте! Присоединяйтесь к своему чаду, и вперед, в мир сказок и волшебства.

Фото поделок по сказкам

Сказка про курицу рябу на новый лад или изумрудное яйцо и волшебное кольцо тимин константин.

Сказка «Курочка Ряба» — классика народных сказок

Уже пол года рассказываю ребенку сказку про курочку Рябу на ночь, и каждый раз терзаюсь догадками, в чем ее мораль.

Наконец, я решил провести небольшое исследование на эту тему. И вот результат!

Во-первых, я узнал, что вариаций на тему сюжета сказки про курочку Рябу очень много. Вот несколько примеров:

Попытки толкования его значения также весьма широки, от простых утверждений типа «что имеем, то не сохраняем, потеряем — плачем», «небогато жили, и начинать не с чего» или «старость не радость: у них на двоих сил меньше, чем у мыши» до целых притч, например, о любви: «Лет 5 назад, когда я был студентом, одна тетка-профессор сказала мне, что золотое яйцо — это Любовь, которую не уберегли мои дедушка и бабушка. Дед бил — пил, ходил…, бабка бил — ходил, полы не мыл и рубашки не стирал. А де мышка – это такая мелкая гадость, как сплетни или какая-нибудь бытовая мелочь. Мол, если Любовь бьется долго и старательно, то для того, чтобы ее окончательно изрубить, достаточно мелочи. Ну а простое яичко — это привычка, доставшаяся бабушкам и дедушкам вместо любви. Курица Ряба, соответственно, Судьба или Высший разум. А Ряба потому, что он рябый, т.е. черно-белый, т.е. сочетает в себе и черную, и белую стороны жизни» или об экологическом конце света: http://barmalei.livejournal.com/87435.html

Вот еще несколько толкований: http://www.mirovozzrenie.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=17&Itemid=215

Пожалуй, все эти толкования не лишены смысла, но наиболее правдоподобная расшифровка (как мне кажется) предложено Е. Николаевой в книге «111 сказок для детских психологов « (если нет сил читать полностью, обратите внимание хотя бы на последние 5 абзацев) :

«Жили-были Дед и Баба. И у них была Курочка Ряба. Курица снесла яйцо. Да не простой, а золотой. Дед бил-бил — не сломался. Баба била-била — не сломалась. Бежала мышка, махала хвостом — яичко упало и разорвалось. Дедушка плачет, Баба плачет, а Курица кудахчет: «Не плачь, дедушка, не плачь, Баба. Я положу тебе другое яичко — не золотое, а простое.

Попросите родителей рассказать вам эту историю. Трудно найти человека, который ее не знает. Вы можете начать с вопроса, читал ли родитель рассказ ребенку. Если читали, то пусть перескажут. Если есть заминка в истории, вы можете помочь. И когда родитель рассказывает всю историю, стоит задать несколько вопросов.

Дедушка и Баба хотели разбить яйцо?
Если хотели, то почему плакали?
Почему Дедушка и Баба не заложили ракушки в ломбард, если они золотые?
Что было в яичке, когда оно разорвалось?
Как часто родитель думал о ситуации, рассказывая историю ребенку?
Почему родитель читает ребенку именно эту сказку, если она полна противоречий?
Что мы ожидаем от прочтения этой сказки?

Мораль: часто при общении с ребенком мы не задумываемся о том, что делаем на самом деле, а потому предлагаем ему то, на что сами не знаем ответа.

Комментарий: Большинство родителей сообщают, что они никогда не задумывались о содержании рассказа. Те, кто скажет, что их всегда смущало его содержание, добавят, что так и не нашли объяснения. странное поведение Деда и Бабы. Здесь стоит обратить внимание на то, что, оставаясь в недоумении, мы часто не меняем своего поведения, не доверяем ребенку, например, посоветовавшись с ним по поводу содержания сказки. Ведь можно было просто спросить ребенка о том, что делают Дедушка и Баба, почему они плачут?

Вполне возможно, что психолог услышит встречный вопрос родителя о том, как можно посоветоваться с полуторагодовалым ребенком, которому родитель читал сказку? Тогда можно просто спросить, как часто родитель вообще спрашивает мнение ребенка? И это само по себе может быть отдельной темой для разговора.

Однако, если родитель остается в замешательстве по поводу предыдущего (т.е. психолог четко уловил контекст бессознательного), то лучше развивать «сказочное» направление дальше, а не подниматься снова на уровень сознания .

Можно сказать, что родитель просто пересказал эту сказку слово в слово, потому что запомнил ее не тогда, когда читал ее ребенку, а когда родители читали ее ему, еще ребенку. Информацию, полученную в раннем возрасте, мы храним всю жизнь и воспринимаем без критики, так как в этом возрасте у нас не развито критическое мышление. Поэтому, читая сказку во взрослом возрасте, мы продолжаем относиться к ней без тени сомнения.

Но сказка – это только предлог для обсуждения того, что делает родитель, когда читает сказку или иным образом взаимодействует с ребенком. При общении ребенок запоминает все высказывания родителей и так же, как в сказке, относится к ним некритично. Поэтому уже во взрослом возрасте человек видит в зеркале не себя, а тот образ, который сложился у него под влиянием слов значимых для него людей: «Ты такой-то и такой-то или такой-то. Из тебя ничего не выйдет» или «Ты вырастешь, будешь много работать и добьешься всего, чего хочешь». Эти слова и отношение к ребенку до 5 лет формируют сценарий, который опутывает человека невидимыми нитями и заставляет взрослых действовать не в соответствии с реальной ситуацией, а в соответствии с представлениями о себе и своем предназначении, сформированными в детстве.

Когда мы читаем ребенку сказку, он реагирует не на нее, а на наше отношение к ней.

Сказка, рассказанная в детстве, позволяет понять многие особенности поведения взрослого человека. К тому же эта сказка не бытовая, ее непросто интерпретировать. Он отличается от других тем, что рассказывается всем детям нашей культуры, потому что несет на себе отпечаток этой культуры.

Тот вариант «Курочки Рябы», который, скорее всего, помнит родитель, появился в 19го века, когда у этого была очень древняя сказка великий педагог К. Д. Ушинский почему-то убрал концовку. А концовку можно найти в трехтомнике А. Н. Афанасьева «Русские народные сказки». При чтении этого варианта получается, что после того, как Дедушка с Бабой поплакали, пришли внучки, узнали про яичко, разбили ведра (пошли за водой), разлили воду. Мать, узнав о яичке (а она месила тесто), сломала месилку, отец, находившийся в этот момент в кузнице, разбил кузницу, а священник, проходя мимо, снес колокольню. А крестьяне, узнав об этом событии, в разных вариантах сказки вешались или топились.

Что это за событие, после которого камня на камне не осталось?

Скорее всего, такие подробности смутят родителя, поэтому мы можем продолжить то, что повторяющиеся в разных уголках мира события, действия и героев, участвующих в них, К. Юнг назвал архетипами — древними идеями. Они передаются через сказки людям той же культуры. В момент сильного стресса человек начинает вести себя не так, как свойственно его личности, а проявляет поведение, свойственное этим людям. Если учесть, что сказка эта не бытовая, а несет в себе черты нашей культуры, то читать ее можно по-разному.

Кто-то подарил Дедушке и Бабе то, чего они никогда не встречали. Яйцо как архетип, регулярно встречающееся как в мифах, так и в сказках всех народов, является символом зарождения чего-либо. Он золотой, потому что не похож на то, что курица несла раньше. Вот почему Дедушка и Баба не бегут в ломбард закладывать золотую скорлупу, чтобы потом купить гору простых яиц. Золото, как и само яйцо, здесь лишь символ. Но старики пытаются разрушить то, чего никогда в жизни не встречали. Но вы можете подождать, отложить его в сторону и посмотреть, кто из него вылупится. Но они не действуют так, а спешат уничтожить эту новую. И тут в рассказе появляется еще один архетипический герой — Мышь. Пишем ее имя с большой буквы, потому что это тоже не маленький грызун, а символ. Недаром во многих русских сказках она является ключевым субъектом, решающим возникшие проблемы. Мышь как архетип является заместителем Бога. А потом тот, кто дал, тот и забирает то, чем люди не умеют пользоваться. И тогда в сказке появляется еще один архетип.

Но будет лучше, если психолог не просто скажет, что это за архетип, а поможет родителю почувствовать его существование. Психолог может сказать ему, что он хотел бы доказать существование этого архетипа, а не просто сообщить о нем. Ведь именно для ее внедрения в бессознательное каждого ребенка данной культуры и создана эта сказка, ради нее она передается из поколения в поколение.

Психолог просит родителя полностью довериться ему на две минуты, закрыть глаза, прислушаться к его голосу и сравнить то, что он слышит, с тем, что происходит в этот момент в его душе. Если родитель соглашается на такой эксперимент, то психолог медленным, четким голосом, подобающим внушению, говорит: «Представьте, что есть Некто, о ком вы знаете, что любое его слово обязательно сбудется. И вот входит этот Некто и говорит тебе: «Отныне ничего нового никогда, НИКОГДА в твоей жизни не произойдет. Просто вечное повторение того, что вы уже испытали. Никогда ничего нового. Вечный круговорот уже свершившихся событий.

Что ты чувствуешь? — нормальным голосом спрашиваете родителя. Очевидно, он скажет, что либо он вам не поверил (в худшем случае), либо ему стало страшно, неприятно, плохо (у вас получилось). Потом вы говорите, что прямо сейчас человек ощутил реальность в себе самого главного архетипа, который все люди одной культуры передают друг другу из поколения в поколение, — это архетип Чуда. Мы живем, потому что точно знаем, что если не сегодня, то завтра, если не завтра, то послезавтра, но с нами обязательно произойдет чудо. У каждого свое. Но для всех он чрезвычайно привлекателен.

Есть одно отличие русского архетипа чуда от аналогичного архетипа других народов (и оно есть у всех, так как именно он позволяет нам выжить, когда уже просто нет надежды, когда жизнь загоняет нас в тупик ). Для многих русскоязычных это чудо происходит даром, «на халяву», потому что многие наши сказки рассказывают, как чудо происходит без каких-либо усилий с нашей стороны. И здесь у психолога есть возможность рассказать о том, что чудо обязательно произойдет и с ребенком, и с любым другим человеком, но не бесплатно, а благодаря совместной работе. Это долгий путь к созданию чуда, но очень эффективный. Если есть возможность провести такой мини-тренинг с родителем, то дальнейшее сотрудничество с ним гарантировано».

Здравствуйте, уважаемые читатели блога «Русское слово»!

В предыдущей статье о сказках я писал, что рассказывать сказок — это старинный русский обычай.

Каждый из нас помнит свое детство, когда взрослые рассказывали сказок , а мы просили все новые и новые сказки. Сказка погружает нас в фантастический мир, полный загадок и тайн. Все тайное, неизвестное, неизвестное всегда притягивает…

Но вот что интересно. А знаете ли вы, что те сказки, которые мы любили слушать в детстве, и которые сейчас рассказываем нашим детям, — это

АДАПТИРОВАННЫЕ СКАЗКИ?!

На самом деле в русских народных неадаптированных сказках сокрыты древние представления народа о жизни. Все неадаптированные сказки очень страшные. Прочитав такую ​​сказку, неподготовленный человек в лучшем случае испытает шок, а в худшем погрузится в глубокую депрессию.

Читая неадаптированную сказку, надо понимать, что она создана несколько тысяч лет назад. Поэтому нужно иметь хотя бы общее представление об обрядах и ритуалах древних славян.

Например, наши предки представляли жизнь бесконечной.

С древних времен символом бесконечности жизни было яйцо . Яйцо — прообраз всего живого на земле! Кстати, я вспомнил всегда ставящий меня в тупик вопрос: что было раньше — курица или яйцо? .. Тем не менее, в яйце всегда есть новая жизнь!

Всем известна «простая» сказка о Курочке Рябе:

Жили-были дедушка и женщина. У них была куриная ряба. Курица снесла яйцо, не простое — золотое. Дед бил, бил — не сломался. Баба била, била — не сломалась. Бежала мышка, махала хвостом, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курица кудахчет: — Не плачь, дед, не плачь, баба! Я положу тебе новое яичко, не золотое, а простое!

Признаюсь, я никогда не понимал смысла этой истории ! Почему это дедушка и женщина вдруг начинают плакать, убиваясь из-за разбитого яичка?! Они хотели уничтожить его! И кстати, почему они хотели его сломать?!

Смысл этой истории станет понятен, если вы прочитаете неадаптированный текст сказки. Вот он:

Жили дедушка с бабушкой. А у них была рябушечка курица , старушка.

Яйцо снесла в подъезде на полке, на ржаной соломе. Откуда бы ни взялась мышь, она треснула это яичко.

Плачет дед, горюет баба, ногу сломала, тын разболтался, дуб листочки сбросил.

Дочь Попова пошла за водой, разбила ведра, пришла домой без воды. Попадья спрашивает: «Что ж ты дочка, без воды пришла?» Она сказала:

Какое горе мне, какое большое горе мне! Жил старик со старухой. А была у них курочка рябушечка, старая старуха. Яйцо снесла в подъезде на полке, на ржаной соломе. Откуда бы ни взялась мышь, она треснула это яичко. Плачет дед, горюет баба, ногу сломала, тын разболтался, дуб листочки сбросил. А я пошел за водой, разбил ведра, сломал коромысло. Хоть ты, батюшка, пирожки в окно оставь с горя!

Попадя с горя и выбросив пирожки в окно. Поп идет: «Что ты делаешь, попадя?!» А она отвечает:

Какое горе мне, какое великое горе мне! Жил старик со старухой. А была у них курочка рябушечка, старая старуха. Яйцо снесла в подъезде на полке, на ржаной соломе. Откуда бы ни взялась мышь, она треснула это яичко. Плачет дед, горюет баба, ногу сломала, тын разболтался, дуб листочки сбросил. Дочь пошла за водой, разбила ведра, сломала коромысло. И с горя бросил все пироги в окно. А ты, батюшка, хоть об косяк с горя ушибись!

Поп убежал, но как попал в косяк! Здесь он умер. Стали хоронить священника и отмечать поминки.

Какое дорогое яйцо!..

Есть и другая, еще более страшная версия этой истории, где внучка, узнав, что яичко пробито, взяла и… повесилась! Ужастик!

( пятница, 14 июня 2013 г. 14:29 )

Пожалуйста! Приятно быть полезным. Будем рады видеть Вас снова на нашем сайте!

  • #3

    Большое спасибо! У ребенка аутизм, он не говорит. Книги читать не дает… Логопед рекомендовал рассказывать ребенку сказки по карточкам. Зашел на ваш сайт. Карточки очень понравились сыну)) он даже пытается по ним «Курочку Рябу» рассказать!

  • #4

    У меня тоже есть утка, по карточкам сказки рассказывать бесполезно, сам вырезал, что-то там пробовал, ноль эмоций ((А ваши сказки на ура!))

  • #5

    Привет Кристина! Очень приятно, что сказки в таком формате помогают развивать малыша. Мы постараемся пополнить коллекцию сайта и будем рады видеть Вас снова. Здоровья всей вашей семье!

  • #6

    Спасибо взаимно! Процветания вашему участку!))

  • #7
  • #8

    Большое спасибо, вы нам очень помогли

  • #9

    Мне очень понравился ваш сайт. Желаю успехов.

  • #10

    хороший сайт

  • #11

    большое спасибо мне очень нравится

  • #12

    Круто, спасибо, принеси бутерброд

  • #13
  • #14

    Именно в этой сказке дедушка и женщина на иллюстрации выглядят злыми, и только в последней — добрыми. А так, мне понравились сказки на сайте

  • #15

    Большое спасибо

  • #16

    люблю эти сказки младшая сестра ей 2 года она их на ночь просит, некоторые сказки знает наизусть

  • #17

    Почему бабушки и дедушки плачут, когда мышь разбивает яйцо? Ведь они его тоже били, ведь мышь им помогла? Вот вопрос от моей 44-летней внучки.

  • #18

    От 4-летней внучки я ошибся���

  • #19

    Большой

  • #20
  • #21

    Большое спасибо мой брат сам берет трубку и читает большое спасибо

  • #22

    Русская народная сказка!!! ха-ха-ха а «Колобок» тоже русская народная сказка? гы-гы

  • #23

    А вот и оригинальный сюжет этой сказки https://www.youtube.com/watch?v=ymDImddyh3U

  • #24

    Мы идем в школу, 5 класс. Мы изучаем мораль. Очень помогает, особенно с картинками.

  • #25

    СПАСИБО!����

  • #26

    Глупее сказок не придумаешь

  • #27

    Отличные картинки для сказки!
    Моя дочь 30 раз просит меня поговорить, слушает и слушает. А когда я заканчиваю, он говорит: «Еще».

  • #28

    А детей не удивляет идиотизм сказки?
    Яйцо всей семьей били, совсем не разбили. Мышь побежала, задела хвост и разбила яйцо. Дедушка плакал, баба плакала… Дураки, чего плакали? что мышь разбила яйцо? Так они сами пытались его сломать. Нет?

  • Дедушка плачет, баба плачет, а курица кудахчет:

    — Не плачь, дед, не плачь, баба: Я тебе яйцо снесу, не золотое — простое!

    Сказка Курочка Ряба (Вариант 2)

    Жили-были дед да баба, была у них курица Ряба; положила под пол яичко — разноцветное, яркое, костлявое, хитрое! Дед бил — не ломался, баба бил — не ломался, а мышка бежала и хвостом раздавила. Дед плачет, баба плачет, курица кудахчет, ворота скрипят, щепки со двора летят, волчок в избе шатается!

    Поповы дочери пошли за водой, просили деда, просили бабу:

    О чем ты плачешь?

    Как тут не плакать! — отвечают дедушка и женщина. — У нас есть курица Ряба; положила под пол яичко — разноцветное, яркое, костлявое, хитрое! Дед бил — не ломался, баба бил — не ломался, а мышка бежала и хвостом раздавила.

    Услышав это, поповские дочери от великой печали бросили ведра на землю, разорвали ярмо и вернулись домой ни с чем.

    — Ах, мама! говорят на попадье. «Ничего не знаешь, ничего не знаешь, а работы на свете много: дед да баба себе живут, у них курица Ряба; положила под пол яичко — разноцветное, яркое, костлявое, хитрое! Дед бил — не ломался, баба бил — не ломался, а мышка бежала и хвостом раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курица кудахчет, ворота скрипят, щепки со двора летят, волчок в избе шатается. А мы, идя за водой, бросили ведра, сломали коромысла!

    В это время поп плакал, а курица кудахтала, и тотчас же от великого горя опрокинула закваску и рассыпала все тесто по полу.

    Папа пришел с книгой.

    — Ах, отец! — говорит ему священник. «Ничего не знаешь, ничего не знаешь, а работы на свете много: дед да баба себе живут, у них курица Ряба; положила под пол яичко — разноцветное, яркое, костлявое, хитрое! Дед бил — не ломался, баба бил — не ломался, а мышка бежала и хвостом раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курица кудахчет, ворота скрипят, щепки со двора летят, волчок в избе шатается! Наши дочки, пойдя за водой, бросили ведра, сломали коромысла, а я замесила тесто и от большого горя разбросала все на полу!

    Наверное, все мы не раз читали в детстве сказку про Курочку Рябу . И оно настолько родное, знакомое и изученное, что, скорее всего, мы знаем его наизусть. И кажется, что даже саму сказку еще раз перечитывать не нужно – мы и так все отлично помним. Хотя, как ни странно, вариантов прочтения сказки про курочку Рябу несколько, и даже количество действующих лиц может быть разным: и поп со попом, и поповская дочка, и сорока, и кот Котофеич, и даже дуб. Из короткой сказки можно сделать целую историю!

    И все же, думаю, не ошибусь, если предположу, что у очень многих из нас возникала мысль: что это за странная сказка про курочку Рябу? В чем смысл этой короткой русской народной сказки? И имеет ли это вообще такое значение? А если нет, то почему сказка про курочку Рябу живет много веков, и почему даже наши пра-пра-правнуки еще будут читать ее своим детям? Наверняка у каждого из нас есть свои оригинальные представления на этот счет. Давайте сегодня прочитаем нашим малышам на ночь сказки про Курочку Рябу в классическом варианте, а потом, уложив их спать, обсудим смысл этой самой известной и всем знакомой с детства сказки. Итак, русская народная сказка:

    Курица Ряба.

    Жили-были в одной деревне дедушка и женщина.

    И у них была курица. по имени Ряба.

    Однажды курочка Ряба снесла на них яичко. Да не простое яйцо, золотое.

    Дедушка бил яичко, не сломал.

    Женщина била и била яйцо, не разбила его.

    Бежала мышка, хвостом махала, яичко упало, да разорвалось!

    Дедушка плачет, женщина плачет. И говорит им курочка Ряба:

    — Не плачь дедушка, не плачь баба! Я положу тебе новое яичко, да не простое, а золотое!

    Пасхальные украшения своими руками – сделай сам

    Сегодня будут представлены свежие идеи, как украсить дом или квартиру к Пасхе. За основу были взяты базовые ассоциации с главным христианским праздником: цветы, яйца, пасхальные кролики, рождественские венки и корзины. На самом деле этот обзор будет состоять из огромного количества актуальных фото, среди которых вы обязательно найдете подходящие и интересные идеи декора.

    Лучшие пасхальные украшения

    1. Пасхальная корзинка

    Нарядная пасхальная корзинка с яркими крашеными яйцами, цветами и другими декоративными элементами выглядит очень красиво. Корзинку можно сделать абсолютно из любого материала: ивовой лозы, ротанга, вырезать из бумаги, бумажного пакета, из ведерка из-под майонеза и т. д. Ниже представлены лучшие идеи таких корзин, а также отличный мастер-класс по токарной обработке цветка. горшок в корзину.

    Корзина для яиц из горшка
    Берем пластиковый горшок, привязываем веревку к ручке, всю поверхность будущей корзины обматываем толстым шпагатом, если веревка оторвется, фиксируем клеевым пистолетом.

    Примеры пасхальных корзинок:

    2. Яйца пасхальные

    Это настоящий раздолье для вашей фантазии, украшением яйца может служить абсолютно любой элемент: стразы, кружева, нитки, шпагат, веточки, перья, листья и т.д.. Только самые свежие идеи декора яиц представлены на фото ниже.

    Золотые яйца

    обратите внимание, как эффектно выглядят золотые яйца, как из сказки про курочку Рябу. Сделать это совсем не сложно. Поместите яйцо на крышку бутылки с водой и покрасьте его золотой аэрозольной краской. Эффект отличный! Но эти яйца несъедобны, они играют лишь декоративную роль!

    Полосатые яйца

    Сначала обмотайте яйца полосками изоленты, а затем поместите их в емкость с красителем и оставьте на время, указанное в инструкции по окрашиванию. По истечении этого времени достаньте яйца ложкой и дайте им обсохнуть. Затем удалите кусочки изоленты.

    Золотые разводы
    Покрасьте яйца обычным способом до нужного цвета, затем обмакните кисть в золотую акриловую краску и потяните ее по направлению к щетине, после чего распылите ее на поверхность яйца.

    Эффект кружева
    Оберните яйца кружевом, вы можете связать их в виде мешочка или прикрепить боковую сторону кружева прямо к яйцу. В таком виде опустите яйца в краситель.

    Окрашивание яиц цветной тканью.
    Необходимо использовать сильно окрашенную ткань, например, трикотаж.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts