Лабораторным естественным констатирующим формирующим бывает метод: Лабораторным естественным констатирующим формирующим бывает метод

Методы психологии и этапы психологического исследования — Студопедия

Поделись  

Психологическая наука использует различные методы исследования, к которым обычно относят: основные и вспомогательные. К основным относят: наблюдение, эксперимент, а к вспомогательным методам: опросы и тестирование, метод обобщения независимых характеристик, библиография и другие (см. рис 1.2.).

Наблюдение – наиболее распространенный метод, с помощью которого изучают психологические явления в различных условиях без вмешательства в их течение. Наблюдение бывает житейским и научным, включенным и невключенным. Житейское наблюдение ограничивается регистрацией фактов, носит случайный, неорганизованный характер. Научное наблюдение является организованным, предполагает четкий план, фиксацию результатов в специальном дневнике. Включенное наблюдение предусматривает участие исследователя в деятельности, которую он изучает. В невключённом наблюдении этого не требуется. Наблюдение необходимо проводить с соблюдением определенных правил, разработанных психологической наукой. Оно осуществляется неоднократно, систематически и незаметно для наблюдаемого.

Рис. 1.2. Классификация методов психологии (по С.Л. Рубинштейну)

Эксперимент – метод, предполагающий активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания наилучших условий для изучения конкретных психологических явлений. Эксперимент может быть лабораторным, когда он протекает в специально организованных условиях, а действия испытуемого определяются инструкцией; естественным – исследование осуществляется в естественных условиях и с изучаемыми людьми не устанавливаются непосредственные контакты; констатирующим – изучаются лишь необходимые психологические явления; формирующим – в процессе его развиваются определенные качества испытуемых.

Метод обобщения независимых характеристик

предполагает выявление ианализ мнений о тех или иных психологических явлениях и процессах, полученных от различных людей. Он также может включать сбор и последующее обобщение устных или письменных характеристик различных лиц об изучаемых людях.

Анализ результатов деятельности – метод опосредованного изучения психологических явлений по практическим результатам и предметам труда, в которых воплощаются творческие силы и способности людей. Обычно в этом случае исследователь анализирует, как люди выполняют поставленные перед ними практические задачи, как они относятся к порученному делу, каких достигают результатов в зависимости от определенных условий их деятельности. Все полученные данные фиксируются, а затем обобщаются.

Опрос метод, предполагающий ответы испытуемых на конкретные вопросы исследователя. Он бывает

письменным (анкетирование), когда вопросы задаются на бумаге, или устным (беседа), когда вопросы ставятся устно, или в форме интервью, во время которого устанавливается личный контакт с испытуемым. Опросники и анкеты, как правило, предназначаются для описания и оценки человеком самого себя. Беседа отличается от обычного общения наличием плана, цели, избирательности и проводится в индивидуальном порядке, чтобы избежать побочного воздействия присутствующих лиц.

Тестирование метод, при котором испытуемые выполняют определенные действия по заданию исследователя. Различают тестирование проективное, исследующее разнообразные проявления психики индивидов (обычно оно включает использование конститутивных, интерпретативных, катарсических, импрессивных, экспрессивных и аддитивных методик), и

психокоррекционное (обычно предполагает применение методик поведенческой и когнитивистской коррекции, психоанализа, гештальт- и телесно-ориентированной терапии, психодрамы, психосинтеза и трансперсонального подхода).

Для исследования той или иной психологической проблемы применяется соответствующая система научных психологических алгоритмов и приемов, которая обычно требует больших затрат времени, тщательной подготовки и проводится в несколько этапов.

1. Определение проблемы, разработка программы исследования, формулировка гипотез, выбор методов исследования.Этот этап предполагает, во-первых, выявление и использование психологом результатов исследований, ранее проводившихся по этой теме, во-вторых, составление программы исследования, которая обычно включает формулировку проблемы, определение предмета изучения, объяснение цели и основных задач, предварительный системный анализ объекта исследования, выдвижение рабочих гипотез, составление принципиального (стратегического) плана изучения, а также основных процедур сбора и анализа первичных данных.

2. Сбор фактических данных. На этом этапе психолог-исследователь с помощью выбранных методов и методик изучает конкретное явление для того, чтобы правильно понять его сущность и своеобразие. Сбор данных при этом должен отличаться тщательностью, систематичностью, последовательностью и планомерностью. Он может осуществляться в несколько этапов, но все они должны быть взаимосвязаны друг с другом и отвечать общей цели исследования.

3. Качественная и количественная обработка данных. Качественная обработка предполагает предварительное определение показателей, по которым можно судить о конкретных особенностях исследуемых психологических явлений в процессе анализа фактического материала. Впоследствии на их основе осуществляется описание и обобщение результатов исследования. Однако одной качественной обработки недостаточно. Необходима еще и количественная обработка данных. Обычно она предполагает применение методов альтернативного, корреляционного, дисперсионного и факторного анализов.

4. Интерпретация данных, формулирование выводов, практических рекомендаций, разработка прогноза развития явлений в будущем. На этом этапе на основе качественной и количественной обработки полученных данных исследователь описывает изучаемое явление, констатирует его определенные свойства и особенности, делает обобщающие выводы относительно закономерностей его функционирования и проявления.

При этом могут быть выработаны практические рекомендации для других исследователей, а так же может быть составлен прогноз развития изучаемого явления в будущем, в иных условиях.

Каждая наука, для того чтобы продуктивно развиваться, должна опираться на определенные исходные положения, дающие правильные представления о феноменах, которые она изучает. В роли таких положений выступают методология и теория.

Методология – это учение об идейных позициях науки, логике и методах ее исследования. Теория это совокупность взглядов, представляющих собой результат познания и осмысления практики жизни, позволяющих делать конкретные умозаключения об изучаемых явлениях и процессах.



Какой из методов психологии наиболее стандартизирован? — Мегаобучалка

Раздел 1. Введение в общую психологию

Предмет и методы психологии

 

Психология – наука о закономерностях развития и функционирования . ..

А) психики

Б) общества

В) природы

Г) сознания

 

2. Наука психология изучает…
А) факты поведения
Б) факты субъективного опыта

В) индивидуальные особенности личностей
Г) все ответы верны

 

3. Психология – это…
А) наука, которая лечит людей с психическими болезнями
Б) наука, изучающая развитие психики человека в процессе воспитания и обучения В) система оказания помощи человеку, переживающему психологические проблемы
Г) наука о фактах, механизмах и закономерностях психической жизни человека и животных

 

4. Объектом изучения психологии выступает…

А) поведение
Б) деятельность
В) психика
Г) сознание

 

5. Основной задачей психологии является…

А) разработка проблем истории психологии

Б) коррекция социальных норм поведения

В) совершенствование методов исследования

Г) изучение законов психической деятельности

 

6. Термин «психология» был введен в…

А) ХIХ веке н.э.
Б) IV веке н.э.
В) IV веке до н.э.
Г) ХVI веке н.э.

 

С какого времени психология считается самостоятельной наукой?

А) с 5 века до н.э.

Б) с 17 века н.э.

В) с конца 19 века

Г) с середины 20 века

 

8. Психология – это…

А) наука о человеке

Б) наука о мышлении

В) наука о человеческом обществе

Г) наука о закономерностях психической жизни и деятельности

9. В системе научного знания психология имеет взаимосвязи с…

А) философией

Б) гуманитарными науками

В) естественными науками

Г) со всеми, из перечисленных наук

 

10. Психика – это:

А) отражение действительности

Б) действительность

В) модель действительности

Г) изменение действительности

 

11. Общее понятие, объединяющее явления, изучаемые психологией как наукой, – это …
А) интеллект
Б) сознание
В) психика
Г) личность

 

12. Для обозначения устойчивости и повторяемости проявлений психики используется понятие…
А) реакция
Б) состояние
В) свойство

Г) процесс

 

Что из перечисленного не относится к разряду психических явлений?

А) сознание

Б) поведение

В) эволюция

Г) рефлексия

14. Материальным носителем психики и сознания человека является:

А) общество

Б) мозг и центральная нервная система

В) космос

Г) организм

 

15. Правдоподобные, полезные в конкретных жизненных ситуациях, психологические знания, достоверность которых проверяется на личном опыте, называются…
А) практические

Б) народные

В) житейские
Г) донаучные

 

16. Отрасль психологии, изучающая познавательные процессы личности, – это …
А) когнитивная психология
Б) социальная психология
В) политическая психология
Г) дифференциальная психология 

 

17. Такие психические явления, как память, мышление и речь, относятся к …
А) психологическим состояниям
Б) поведению
В) познавательным процессам
Г) индивидуальным свойствам

18. Закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека изучает…
А) дифференциальная психология
Б) возрастная психология
В) сравнительная психология
Г) социальная психология

 

19. Для обозначения течения психического явления, имеющего начало, развитие и конец, используется понятие…
А) реакция
Б) поведение
В) процесс
Г) состояние

 

20. Способы, посредством которых познается предмет науки, называются…
А) задачами
Б) процессами
В) методами
Г) принципами

 

21. Основным способом получения новых знаний в научной психологии является…
А) умозрительные построения
Б) эксперимент
В) жизненный опыт
Г) интуиция

 

22. Изучение психики посредством устного общения называется методом…
А) эксперимента
Б) тестов
В) наблюдения
Г) беседы

 

23. Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это …
А) интериоризация
Б) интроспекция
В) интеракция
Г) интерференция

 

24. Целенаправленная и преднамеренная фиксация проявлений поведения человека называется…
А) лабораторным экспериментом
Б) наблюдением
В) естественным экспериментом
Г) интроспекцией

 

25. Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, – это …
А) эксперимент
Б) наблюдение
В) социометрия
Г) интроспекция

 

26. Исследователь не вмешивается в поведение испытуемого, применяя метод…

А) эксперимента

Б) тренинга

В) опроса

Г) наблюдения

 

27. К методам получения эмпирических данных в психологии относится…
А) метод математико-статистического анализа
Б) тренинг
В) метод психологической саморегуляции
Г) эксперимент

 

28. Лабораторным, естественным, констатирующим, формирующим бывает метод…
А) эксперимента
Б) наблюдения
В) тестирования
Г) самонаблюдения

 

 

29. Способ познания человеком своего сознания через «непосредственное» восприятие психических процессов называется…
А) интроспекция
Б) наблюдение
В) беседа
Г) апперцепция

 

30. Специфической характеристикой метода тестов является…
А) объективность полученных результатов
Б) высокая скорость процедуры исследования
В) глубина психологического анализа
Г) «нормы» с которыми сравниваются полученные данные

 

Какой из методов психологии отличается наибольшей точностью?

А) наблюдение

Б) самонаблюдение

В) беседа

Г) эксперимент

 

Какой из методов психологии наиболее стандартизирован?

А) самонаблюдение

Б) тестирование

В) беседа

Г) наблюдение

 

Формирующие и итоговые оценки

В профессии пользовательского опыта мы проповедуем итерацию и оценку. Существует два типа оценки: формирующая и итоговая, и то, на каком этапе процесса проектирования вы находитесь, определяет, какой тип оценки вам следует проводить.

Формирующие оценки направлены на определение того, какие аспекты дизайна работают хорошо, а какие нет и почему. Эти оценки выполняются во время редизайна и предоставляют информацию для постепенного улучшения интерфейса.

Допустим, мы разрабатываем адаптацию для новой, полностью переработанной версии нашего мобильного приложения. В процессе проектирования мы создаем прототип решения, а затем тестируем его с (обычно несколькими) пользователями, чтобы увидеть, насколько оно пригодно для использования. Исследование выявило несколько проблем с нашим прототипом, которые затем были исправлены с помощью нового дизайна. Этот тест является примером формативной оценки — он помогает дизайнерам определить, что нужно изменить для улучшения интерфейса.

Формирующая оценка интерфейсов включает в себя тестирование и изменение продукта, как правило, несколько раз, и поэтому хорошо подходит для процесса редизайна или создания нового продукта.

В обоих случаях вы повторяете этапы прототипирования и тестирования до тех пор, пока не будете настолько готовы к производству, насколько это возможно (еще больше итераций сформирует еще лучший дизайн, но в какой-то момент вам придется его отправить). Таким образом, формирующие оценки предназначены для того, чтобы направить дизайн на правильный путь.

Суммарные оценки описывают, насколько хорошо проект работает , часто по сравнению с эталоном, таким как предыдущая версия проекта или конкурент. В отличие от формирующих оценок, целью которых является информирование процесса проектирования, итоговые оценки включают в себя получение общей картины и оценку общего впечатления от готового продукта. Суммарные оценки встречаются реже, чем формирующие оценки, обычно прямо перед или сразу после редизайна.

Вернемся к нашему примеру с мобильным приложением. Теперь, когда мы выпустили новое мобильное приложение, пришло время провести исследование и посмотреть, как наше приложение выглядит по сравнению с предыдущей версией приложения. Мы можем собрать данные о времени выполнения задачи и показателях успеха для основных функций приложения. Затем мы можем сравнить эти показатели с показателями, полученными в предыдущей версии приложения, чтобы увидеть, есть ли улучшения. Мы также сохраним результаты этого исследования, чтобы оценить последующие основные версии приложения. Этот тип исследования является итоговой оценкой, поскольку он оценивает отгруженный продукт с целью отслеживания производительности с течением времени и, в конечном итоге, расчета окупаемости инвестиций. Однако в ходе этого исследования мы можем обнаружить некоторые проблемы с удобством использования. Мы должны принять к сведению эти проблемы и решить их во время нашей следующей итерации дизайна.

В качестве альтернативы, другой тип итоговых оценок может сравнить наши результаты с результатами, полученными с помощью одного или нескольких приложений конкурентов, или с известными отраслевыми данными.

Все итоговые оценки рисуют общую картину удобства использования системы. Они предназначены для использования в качестве контрольных точек, чтобы вы могли определить, улучшаете ли вы свои собственные проекты с течением времени или побеждаете конкурентов.

Окончательная итоговая оценка — это принятие решения о том, следует ли выпускать продукт. После всего сказанного и сделанного, достаточно ли хорош ваш дизайн, чтобы его можно было представить публике, или мы думаем, что он так сильно повредит нашему бренду, что он никогда не увидит свет? На самом деле компании редко имеют формальный процесс устранения плохого дизайна, возможно, поэтому мы сталкиваемся со многими выпусками, которые приносят больше вреда, чем пользы для бренда. Если вы действительно согласны с нашим утверждением, что бренд — это опыт в цифровую эпоху, то подумайте об окончательной итоговой оценке перед выпуском.

Происхождение терминов

Термины «формативная» и «суммативная» оценка были введены Майклом Скривеном в 1967 году. Эти термины были представлены в контексте педагогического дизайна и теории образования, но столь же ценны для любой отрасли, основанной на оценке.

В образовательном контексте формативное оценивание является постоянным и происходит на протяжении всей разработки курса, в то время как итоговое оценивание проводится реже и используется для определения того, достигла ли программа намеченных целей. Формирующие оценки используются для управления обучением, проверяя, был ли понят материал или его необходимо пересмотреть, в то время как итоговые оценки оценивают усвоение материала учащимся.

При использовании каждого типа оценки

Помните, что формативное и итоговое оценивание соответствует вашему месту в процессе проектирования. Формирующие оценки идут с итерациями прототипа и тестирования на протяжении всего проекта редизайна, в то время как итоговые оценки лучше всего проводить непосредственно перед или сразу после серьезного редизайна.

Великие исследователи начинают свое исследование с определения вопроса, на который они пытаются ответить. По сути, ваш исследовательский вопрос совпадает с типом оценки. Ниже приведен список возможных исследовательских вопросов, которые могут у вас возникнуть, и соответствующая оценка. По этой причине эта таблица носит описательный, а не предписывающий характер.

Вопросы, которые вы можете задать

Тип оценки

Как наш интерфейс работает по сравнению с нашими конкурентами?

Суммарный

Какие проблемы с удобством использования существуют в нашем интерфейсе?

Формирующее, суммирующее

Как наш интерфейс соотносится с отраслевым эталоном?

Суммарный

Понимают ли пользователи нашу навигацию?

Формирующий

Как изменился наш общий опыт с течением времени?

Суммарный

Соответствует ли наш интерфейс признанным принципам удобства использования?

Формирующий

Достаточно ли хорош этот продукт для запуска? (принятие/непринятие решения)

Суммарный

Методы исследования для формативных и суммативных оценок

После того, как станет ясно, какой тип оценки вы будете проводить, вы должны определить, какой метод исследования вы должны использовать. Существует распространенное заблуждение, что суммативное равно количественному, а формирующее равно качественному, но это не так.

Суммарные оценки могут быть качественными или количественными. То же самое верно и для формирующих оценок.

Хотя итоговые оценки часто являются количественными, они также могут быть и качественными исследованиями. Например, вы можете узнать, какое место занимает ваш продукт по сравнению с конкурентами. Вы можете нанять эксперта по UX, чтобы он провел экспертную оценку вашего интерфейса и интерфейса конкурента. Экспертный обзор будет использовать 10 эвристик удобства использования, а также знания рецензента о пользовательском интерфейсе и поведении человека, чтобы составить список сильных и слабых сторон как для вашего интерфейса, так и для вашего конкурента. Исследование является обобщающим, потому что общий интерфейс оценивается с целью понять, выдерживает ли UX вашего продукта конкуренцию и оправдан ли серьезный редизайн.

Кроме того, формирующие оценки не всегда являются качественными, хотя это часто бывает. (Поскольку рекомендуется проводить расширенную серию формирующих оценок, с финансовой точки зрения имеет смысл использовать более дешевое качественное исследование для каждой из них.) Но иногда крупные компании с большими бюджетами UX и высоким уровнем зрелости UX могут использовать количественные исследования для формирующих целей. чтобы гарантировать, что изменение одной из их основных функций будет работать удовлетворительно. Например, перед запуском нового дизайна домашней страницы крупная компания может захотеть провести количественный тест прототипа, чтобы убедиться, что количество людей, которые будут прокручивать страницу ниже сгиба, достаточно велико.

Заключение

Формативная и суммативная оценки соответствуют разным исследовательским целям. Формирующие оценки предназначены для того, чтобы направить дизайн по правильному пути, чтобы конечный продукт имел удовлетворительный пользовательский интерфейс. Они являются естественной частью любого повторяющегося процесса проектирования, ориентированного на пользователя. Суммарные оценки оценивают общее удобство использования продукта и играют важную роль в отслеживании его удобства использования с течением времени и при сравнении его с конкурентами.

Чтобы узнать больше о формирующих и итоговых оценках, ознакомьтесь с нашими курсами, такими как «Тестирование юзабилити» или «Измерение UX и рентабельности инвестиций».

Ссылки

Гринштейн, Лора. Что учителям действительно нужно знать о формирующем оценивании . ASCD, 2010.

7 умных и быстрых способов проведения формирующего оценивания

Формирующее оценивание — выявление того, что учащиеся знают, пока они еще находятся в процессе изучения, — может оказаться непростой задачей. Разработка только правильной оценки может казаться высокой ставкой — для учителей, а не для учеников, — потому что мы используем ее, чтобы выяснить, что будет дальше. Готовы ли мы двигаться дальше? Нужен ли нашим студентам другой путь к понятиям? Или, что более вероятно, какие ученики готовы двигаться дальше, а кому нужен другой путь?

Когда дело доходит до выяснения того, что на самом деле знают наши ученики, нам приходится рассматривать более одного вида информации. Одной точки данных — независимо от того, насколько хорошо разработан тест, презентация или проблема, стоящая за ней, — недостаточно информации, чтобы помочь нам спланировать следующий шаг в нашем обучении.

Добавьте к этому тот факт, что разные учебные задачи лучше всего измеряются по-разному, и мы поймем, почему нам нужны различные инструменты формативной оценки, которые мы можем развертывать быстро, беспрепятственно и с низкими ставками — и все это без создания неуправляемая рабочая нагрузка. Вот почему важно быть простым: формативные оценки, как правило, нужно просто проверять, а не оценивать, поскольку цель состоит в том, чтобы получить общее представление об успеваемости отдельных лиц или класса в целом.

7 Подходы к формирующему оцениванию

1. Листки входа и выхода: Эти маргинальные минуты в начале и в конце урока могут дать прекрасную возможность узнать, что дети помнят. Начните занятие с быстрого вопроса о вчерашней работе, пока учащиеся устраиваются — вы можете задать дифференцированные вопросы, написанные на бумаге или спроецированные на доску, например.

Выходные бланки могут принимать множество форм, помимо карандаша старой школы и макулатуры. Независимо от того, оцениваете ли вы нижнюю или верхнюю часть таксономии Блума, вы можете использовать такие инструменты, как Padlet или Poll Everywhere, или измерять прогресс в достижении или сохранении необходимого контента или стандартов с помощью таких инструментов, как инструмент вопросов Google Classroom, Google Forms с Flubaroo, и Edulastic, которые позволяют легко увидеть, что ученики знают.

Быстрый способ увидеть общую картину, если вы используете бумажные билеты на выход, состоит в том, чтобы рассортировать бумаги на три стопки: Студенты поняли суть; они как бы получили это; а они не получили. Размер стеков — это ваша подсказка о том, что делать дальше.

Каким бы ни был инструмент, ключом к вовлечению учащихся в процесс формирующего оценивания «только что вошли» или «почти на улице» являются вопросы. Попросите студентов написать в течение одной минуты самое важное, что они узнали. Вы можете попробовать такие подсказки, как:

  • Какие три вещи вы узнали, две вещи, которые вам все еще интересны, и одна вещь, которую вы не понимаете?
  • Как бы вы поступили по-другому сегодня, если бы у вас был выбор?
  • Что мне показалось интересным в этой работе, так это…
  • Прямо сейчас я чувствую…
  • Сегодня было тяжело, потому что…

Или полностью пропустите слова и попросите учеников нарисовать или обвести смайлики, чтобы представить свою оценку своего понимания.

2. Викторины и опросы с низкими ставками: Если вы хотите узнать, действительно ли ваши ученики знают столько, сколько вы думаете, опросы и викторины, созданные с помощью Socrative или Quizlet, или внутриклассных игр и инструментов, таких как Quizalize, Kahoot , FlipQuiz, Gimkit, Plickers и Flippity помогут вам лучше понять, насколько они на самом деле понимают. (Оценивать тесты, но присваивать низкие баллы — отличный способ убедиться, что учащиеся действительно стараются: тесты важны, но индивидуальный низкий балл не может испортить оценку учащегося.) Дети во многих классах всегда входят в эти инструменты, поэтому формирующие оценки могут быть сделаны очень быстро. Учителя могут видеть ответ каждого ребенка и определять как индивидуально, так и в совокупности, как учащиеся делают.

Поскольку вы сами можете создавать вопросы, вы сами определяете уровень сложности. Задавайте вопросы в нижней части таксономии Блума, и вы получите представление о том, какие факты, словарные термины или процессы помнят дети. Задавайте более сложные вопросы («Как вы думаете, какой совет дала бы Китнисс Эвердин Скауту Финчу, если бы они разговаривали в конце третьей главы?»), и вы получите более сложные идеи.

3. Щупы: Так называемые альтернативные формирующие оценки должны быть такими же простыми и быстрыми, как проверка масла в автомобиле, поэтому их иногда называют щупами. Это могут быть такие вещи, как просьба к учащимся:

  • напишите письмо с объяснением ключевой идеи другу,
  • нарисуйте эскиз, чтобы визуально представить новые знания, или
  • подумайте, объединитесь, поделитесь упражнением с партнером.

Ваши собственные наблюдения за учащимися, работающими в классе, также могут предоставить ценные данные, но их бывает сложно отслеживать. Одним из подходов является создание быстрых заметок на планшете или смартфоне или использование копии вашего списка. Форма сфокусированного наблюдения является более формальной и может помочь вам сконцентрироваться на ведении заметок, когда вы наблюдаете за работой учащихся.

4. Оценивание на собеседовании: Если вы хотите немного глубже изучить понимание содержания учащимися, попробуйте методы оценивания, основанные на обсуждении. Случайные беседы со студентами в классе могут помочь им чувствовать себя непринужденно, даже если вы понимаете, что они знают, и вы можете обнаружить, что пятиминутные оценки на собеседовании работают очень хорошо. Пять минут на одного ученика заняли бы совсем немного времени, но вам не нужно говорить с каждым учеником о каждом проекте или уроке.

Вы также можете поручить часть этой работы учащимся, используя процесс обратной связи со сверстниками, называемый TAG обратной связью (скажите своему сверстнику, что он сделал хорошо, задайте вдумчивый вопрос, дайте положительное предложение). Когда у вас есть учащиеся, которые делятся своими отзывами о сверстниках, вы получаете представление об обучении обоих учеников.

Для более замкнутых учащихся или для более личных оценок используйте Flipgrid, «Объясни все» или «Качели», чтобы учащиеся записывали свои ответы на подсказки и демонстрировали, что они могут делать.

5. Методы, включающие искусство: Рассмотрите возможность использования изобразительного искусства, фотографии или видеосъемки в качестве инструмента оценки. Рисуют ли учащиеся, создают коллажи или лепят, вы можете обнаружить, что оценка помогает им обобщить полученные знания. Или подумайте не только о визуальном, и пусть дети разыграют свое понимание содержания. Они могут создать танец, чтобы смоделировать клеточный митоз, или разыграть такие истории, как «Холмы, как белые слоны» Эрнеста Хемингуэя, чтобы исследовать подтекст.

6. Неправильные представления и ошибки: Иногда полезно проверить, понимают ли учащиеся, почему что-то неверно или почему концепция сложна. Попросите учащихся объяснить «самый запутанный момент» на уроке — место, где что-то стало запутанным или особенно трудным, или где до сих пор не хватает ясности. Или проведите проверку неправильного понимания: представьте учащимся распространенное неправильное понимание и попросите их применить предыдущие знания, чтобы исправить ошибку, или попросите их решить, содержит ли утверждение какие-либо ошибки, а затем обсудите их ответы.

7. Самооценка: Не забудьте проконсультироваться с экспертами — детьми. Часто вы можете дать свою рубрику своим ученикам и попросить их определить свои сильные и слабые стороны.

Вы можете использовать стикеры, чтобы быстро понять, над какими областями, по мнению ваших детей, им нужно поработать. Попросите их выбрать свои проблемы из трех или четырех областей, над которыми, по вашему мнению, должен поработать весь класс, и запишите эти области в отдельные столбцы на доске. Предложите учащимся ответить на стикере, а затем поместите его в нужный столбец, чтобы сразу увидеть результаты.

Несколько самопроверок позволяют учителю очень быстро увидеть, что думает каждый ребенок. Например, вы можете использовать цветные стопочные стаканчики, которые позволяют детям отмечать, что они готовы (зеленый стаканчик), работают в замешательстве (желтый цвет) или действительно запутались и нуждаются в помощи (красный цвет).

видео

Аналогичные стратегии включают использование карточек участия в обсуждениях (у каждого учащегося по три карточки — «Я согласен», «Я не согласен» и «Я не знаю, что ответить») и ответов «большой палец вверх» (вместо поднимая руку, учащиеся прижимают кулак к животу и поднимают большой палец вверх, когда они готовы внести свой вклад).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts