Описание типа ЛВФЭ (Лао Цзы) в психософии
Лао Цзы часто производит впечатление спокойного и невозмутимого человека. Он прохладен в общении, сочувствия от него дождаться сложно, хоть ЛВФЭ и постарается найти несколько способов решения Вашей проблемы. Этому типу, несмотря на его интровертированность, нравится влиять на других людей и находиться в гуще событий. Часто Лао-Цзы обладает большим авторитетом в своем круге общения.
ЛВФЭ хорошо переносит скандалы и сильные эмоции вокруг себя. Ему нравятся яркие и экспрессивные люди, которые не стесняются своих чувств. Также Лао любит налаживать связи с людьми-профессионалами в разных областях, поскольку считает, что не может сам разобраться во всем, и в некоторых вопросах лучше обратиться к специалисту. При этом он часто вкладывает много усилий в поддержку начинающих в каком-то деле или профессии, и эти люди в дальнейшем приносят ему пользу. Таким образом в течении жизни Лао обрастает полезными связями. Людей, которые их разочаровали, безжалостно вычеркивают из жизни, поскольку теряют к ним интерес.
ЛВФЭ имеют устойчивые привычки в быту и пищевые пристрастия и очень болезненно реагируют, если кто-то им навязывает свои. Любят проявлять щедрость в отношении других людей, если имеют возможности для этого. Достаточно работоспособны и деятельны, побуждают других людей к активности.
Зачастую имеют сформированное представление о мире, которое, однако, никому не навязывают, признавая, что другие люди могут думать иначе. Считают, что мировоззрение должно служить человеку и делать его жизнь лучше, поэтому незачем спорить о нем.
Авторка: Надежда Рудницкая
Детализируя образ Лао Цзы, можно выделить несколько его так называемых “подвидов”, характеризуемых различными акцентуациями функций данного типа. Например, одним ЛВФЭ больше свойственно вступать в споры и навязывать свою точку зрения (акцентуация “субъектность”), тогда как другим – отмалчиваться и внимательно слушать (“интровертность”). Бывают и такие, что не придают особого значения чужому мнению и своё им высказывать не интересно («неосознанность»).
Чтобы Вы могли составить более полноценный образ типа “Лао Цзы”, рекомендуем ознакомиться с описаниями акцентуаций соответствующих ему функций – Первой Логики, Второй Воли, Третьей Физики и Четвёртой Эмоции.
Также, если вы хотите лучше понять данный тип, рекомендуем посмотреть разбор психософской анкеты его представительницы, выложенный на нашем ютуб-канале:
И, чтобы вы могли составить более полноценный образ типа “Лао”, рекомендуем ознакомиться с отдельными описаниями его функций (1Л, 2В, 3Ф и 4Э), а также их акцентуаций (1Л, 2В, 3Ф и 4Э).
Типы в психософии: Лао-Цзы (ЛВФЭ)
Лао-Цзы (ЛВФЭ) — мыслители, философы, люди, которые помогают делом, а не словом.
Люди, относящиеся к типу по психософии Лао-Цзы (ЛВФЭ), являются сторонниками всего нового, им интересно познавать мир, поэтому все свое свободное время они посвящают чтению и изучению. С большим энтузиазмом они занимаются познанием и анализом каждой из сфер жизни. Любая новая информация вызывает у них сильный интерес. Особенно важно, если информация касается профессиональной деятельности.
Что касается отношения к работе, то Лао-Цзы достаточно трудолюбивы, усидчивы, а также настойчивы. При этом они честны с окружающими, инициативны в разумных рамках. Им свойственно выполнять все задания точно в срок, соблюдать графики, следовать планам, организовывать свой рабочий день рационально.
Все производственные процессы не проходят без внимания представителей ЛВФЭ, они направляют все усилия на то, чтобы организовать деятельность как можно эффективней. Волнует их и вопрос касательно здоровья: они постоянно усовершенствуют свое тело, стараются следовать здоровому образу жизни.
Инициативны, но не во всех ситуациях. Под давлением окружающих могут поменять свое решение, но не собственное осознание происходящего. Добродушны, отзывчивы, сильны духом. Не амбициозны, несмотря на то, что усердны в достижении своих целей.
ЛВФЭ достаточно уверены в себе и своих силах, при этом не отвергают советы других людей, поскольку стремятся к развитию. Легко признают свои ошибки, с удовольствием работают над их исправлением, что способствует профессиональному росту и исключает вероятность возникновения проблем на рабочем месте. У них развиты организаторские способности, кроме того, они исполнительны и аккуратны. Поэтому таким людям очень часто доверяют организацию различных мероприятий работники статусом выше.
Люди, относящиеся к типу Лао-Цзы, никогда не оставят в беде друзей, при этом они помогут не словом, а действием. ЛВФЭ также могут помочь материально, поскольку щедры с близкими людьми. Готовы нести ответственность за организацию любого мероприятия, мотивировать окружающих на совместную деятельность. В любой ситуации полностью владеют собой и своими эмоциями. Каждое новое задание выполняется только после предварительного мыслительного анализа.
В список желаний Лао-Цзы очень часто входит материальное благополучие, но, при этом, данный пункт не занимает первые позиции. ЛВФЭ предпочитает комфорт во всем, поэтому им присуще носить качественную одежду, ездить на хорошем автомобиле, жить в удобном и уютном доме. При этом организацией быта они не любят заниматься самостоятельно, поэтому перекладывают весь спектр задач на близких людей или же нанимают работников.
Если к данному типу относится мужчина, то он, как правило, все вопросы, связанные с обустройством дома, кладет на плечи жены, а сам зарабатывает деньги. Самостоятельное ведение быта может привести к плохому настроению, иногда даже к депрессии.
Лао-Цзы любят чинить, разбирать технические аппараты, различные устройства. Находясь в поиске работы, основное внимание акцентируют именно на размере заработной платы, но бывают и исключения. Легко поддаются обучению, поскольку дисциплинированы, внимательны. Быстро воспринимают и усваивают новую информацию.
Что касается эмоциональности ЛВФЭ, она находится на достаточно низком уровне. Не любят выслушивать эмоции, переживания других людей, поскольку сами закрыты: не проявляют эмоций, порой совсем ничего не чувствуют. Поэтому ЛВФЭ всегда готовы помочь, но не посочувствовать. Они не занимаются утешением, им свойственно действовать, полагаясь на свой ум и опыт.
Очень редко от Лао-Цзы можно услышать похвалу в сторону другого человека, поскольку они не привыкли раскидываться хорошими словами. Они оценивают окружающих по строгим критериям. Аккуратны, тщательны во всем, поэтому не переносят отсутствия данных качеств у других.
Отношения с другими типами:
Агапэ:: Платон (ЛФВЭ)
Полное агапэ: Пушкин (ЭФВЛ)
Эрос: Борджиа (ФЭЛВ)
Типы в психософии: Лао-Цзы (ЛВФЭ)
«Исследование основных характеристик «Человека Дао» Лао-цзы и «С» Куанг-фу Чанга
- < Предыдущий
- Далее >
Степень Название
Специалист по образованию (EDS)
Семестр получения степени
1979
Тезис режиссер
Пол Д. Овертон
Аннотация
Этот тезис служит двум целям. даосская философия на гуманистической психологии Маслоу, ставшая третьей силой в области психологии; во-вторых, это позволяет всем тем, кто считал китайскую классику не чем иным, как набором устаревших вещей, знать, что в архаическом колодце все еще есть свежая вода, которую нужно извлечь для использования.
В книге «Дао дэ цзин» или «Лао-цзы» человек Дао и невинный ребенок высоко восхваляются Лао-цзы и могут быть названы идеальными персонажами его разума. Метафизически Дао — это Путь, универсальные принципы существования. Это «источник Неба и Земли» и «мать всего сущего». Оно вечно, едино, всепроникающе и абсолютно. Прежде всего, это естественно. А стандартом Дао является недеяние, у-вэй. Отсюда совершенно ясно, что путь у-вэй — это путь спонтанности, противопоставляемый искусственному пути, пути хитрости и поверхностной морали. Лао-цзы относится к знанию так: когда появились знание и разум, появилось великое лицемерие.
В случае Маслоу самоактуализирующиеся люди — это Бытие-любящий или Бытие-познающий. Слово «Бытие» обычно относится к реальности вселенной в метафизике западной философии. Если мы заменим Бытие китайским выражением, Дао будет точным словом вообще.
Человек Дао в большинстве сфер обладает те же характеристики, которые лелеют самоактуализирующиеся люди или любители Б.
Всего в отчете Маслоу четырнадцать характеристик самоактуализирующихся людей, но пару характеристик можно рассматривать как побочный продукт некоторых основных характеристик, которому принадлежит самоактуализирующийся человек. Вот абстрагированные четыре основные характеристики, которые являются общими как для человека Дао, так и для Б-любовника.0013
- Творчество,
- Уединение, уединение, психическое пространство,
- Чтобы понять реальность, нужно стать просветленным перемешивается естественным образом. И у Лао-Цзы, и у Маслоу есть свои желаемые утопии.
В случае с Лао-цзы это маленькое и малонаселенное царство, в котором господствует великое Дао и тогда люди наслаждаются своей жизнью. Они хорошо удовлетворены своими основными потребностями, и их духовная жизнь также гармонизирована. Они свободны от опасности на протяжении всей жизни.
Маслоу придумал свои ориентированные на человека институты «Eupsychia». свободный выбор, чем мы привыкли, и в котором базовые потребности и метапотребности уважались бы гораздо больше, чем в нашем обществе. Люди не беспокоили бы друг друга так сильно, как мы, и были бы гораздо менее склонны навязывать мнения, религии, философии, вкусы в одежде, еде, искусстве или женщинах своим соседям. Одним словом, жители Эвпсихии были бы склонны быть более даосскими, ненавязчивыми и удовлетворяющими основные потребности (когда это возможно), расстраивались бы только при определенных условиях, которые я не пытался описывать, были бы более честными друг с другом. чем мы, и позволил бы людям делать свободный выбор везде, где это возможно» 9.0013
Скачать
ЗАГРУЗКИ
С 29 ноября 2017 г.
Включено в
Общие сведения о личности и социальных контекстах, Философия Commons
МОНЕТЫ
Десять качеств практикующего: Лао-цзы, западная психология и дух целителя
Тед Кардаш, доктор философии.
Дух целителя
На первых страницах каталога Тихоокеанского колледжа восточной медицины мы находим утверждение под названием «Дух целителя». Частично он гласит:
Восточные целители должны были знать восемь уровней исцеления и стать квалифицированными в пяти совершенствах. К ним относились методы саморазвития и самозащиты, а также инструменты своего ремесла. Цигун, тайцзи и медитация практиковались для поддержания здоровья и повышения чувствительности. «Врач, исцели себя сам» — было убеждение целителя.
Сегодня мало слов, чтобы описать глубину приверженности, проявленную этими мастерами. Красота и достижения, которые они оставили после себя, являются свидетельством самых высоких устремлений человечества.
Таким образом, в рамках традиции китайской медицины целитель должен стремиться быть:
- всесторонне развитым – владеть восемью уровнями целительства и владеть Пятью Совершенствами
- направлено на служение – обучение на примере
- мотивирован – демонстрирует глубину приверженности
- ориентированный на рост – ориентированный на саморазвитие
Древние мастера осознали целительный потенциал человеческой энергии и увидели в ней инструмент помощи другим. Они знали о важности развития и взращивания этой энергии, или духа, в самой полной степени внутри себя. Это позволит им стать эффективными и высококвалифицированными практиками. «Исцелить себя» означало бы помочь в исцелении других.
Лао-цзы и отношения с человеком
Традиционная китайская медицина основана на основных принципах целостности, баланса и изменений. Эти принципы взяты из древней китайской традиции мудрости даосизма и наиболее четко сформулированы в его основополагающем труде и великом литературном классике «9».0068 Tao Te Ching (Сила пути), одна из самых переводимых книг в мире. В этом тексте говорится о взаимосвязанности и взаимозависимости всей жизни и о том, как люди могут питать друг друга, принимая определенные ценности, взгляды и поведение. Лао-цзы, легендарный даосский мудрец, считающийся «автором» этого шедевра, утверждает, что в людях есть неотъемлемая доброта и надежность, и что эти черты можно развивать и укреплять как в себе, так и в других, используя манеру поведения. которым мы все взаимодействуем.
Например, в главе 49 книги Дао Дэ Цзин, Лао-Цзы утверждает
У мудреца нет собственного ума,
Он добр к добрым людям.
Он также добр к людям, которые не добры
Потому что сущность есть доброИ в главе 67:
я хочу научить только трем вещам:
Состраданию, простоте и терпению.
Простой в делах и в мыслях,
Терпеливо относится как к друзьям, так и к врагам,
Сострадателен как к себе, так и ко всем существам в мире.«Мудрец» — это представление или метафора мудрого поведения, действий, ведущих к гармонии и равновесию и приносящих пользу большему целому. Лао-цзы говорит, что, обращаясь к фундаментальной доброте и надежности других, вне зависимости от того, очевидны эти качества или нет, мы можем помочь взрастить их и вывести на передний план. Мы достигаем этого, проявляя терпение к чужому процессу, привнося понимание и сочувствие в наши взаимодействия и ведя себя просто и прямо.
Лао-цзы также прокомментировал те отношения, которые имеют воспринимаемую разницу в силе, такие как ученик и учитель или, конечно, пациент и врач. В таких ассоциациях «над-под» человек, занимающий руководящую должность, часто обладает чрезмерной властью, в то время как другой считается «меньше чем». Если каждый человек остается узко привязанным к своей роли, получающееся взаимодействие может стать непродуктивным или даже нездоровым. Лао-цзы указывает, что оба человека по сути равны и играют важную и творческую роль в сделке, что оба одинаково необходимы и важны для отношений.
Лао-цзы комментирует в главе 27:
Что такое «хороший» человек?
Учитель «плохого» человека.
Что такое «плохой» человек?
«Хороший» мужчина.
Учителя нужно уважать,
И заботиться об ученике.
Поэтому мудрец заботится обо всех людях
И никого не бросает.Термины «хороший» и «плохой» используются для обозначения противоположных ролей, которые мы играем. Лао-цзы призывает нас рассматривать эти роли как естественные противоположности, а не моральные, которые несут в себе суждение о добре и зле. Один человек не «плохой» или «меньше» другого. Ограничение своей ролью подрывает опыт связанности и снижает находчивость. Врач нуждается в пациенте так же, как пациент нуждается во враче. Отношения функционируют лучше всего, когда обе роли уважаются и относятся к ним на равных.
И, наконец, из Главы 66:
Если мудрец хочет служить людям, он должен служить со смирением,
Если он хочет вести их, он должен следовать за ними.Каждый учитель может и должен учиться у своих учеников; каждый врач может и должен учиться у своих пациентов и должен быть готов следовать их примеру в соответствующие моменты.
Западная психология и человеческие отношенияВ нашей собственной западной культуре мы можем найти подход к человеческому взаимодействию, сходный с подходом Лао-цзы, как в общих чертах, так и конкретно в отношении исцеляющих отношений. Карл Роджерс, которого считают основателем Гуманистической школы психологии, изложил ее основные принципы относительно того, как практикующий врач может помочь клиенту:0013
§ Людям можно доверять.
§ Люди обладают огромным потенциалом для самопознания и решения собственных проблем.
§ Люди способны развиваться в направлении самоуправления и имеют врожденную тенденцию становиться «полностью функционирующими личностями».
§ Основными факторами, определяющими результат терапевтического процесса, являются установки и личные характеристики терапевта, а также качество отношений между клиентом и терапевтом.Роджерс соглашается с Лао-Цзы в том, что люди, по сути, заслуживают доверия и способны расти при надлежащей поддержке. Он также утверждает, что характеристики или личные качества практикующего, то, как он выражает себя, его понимание и мастерство — его дух или энергия — имеют большое влияние на процесс исцеления.
Западная психология также признает важность отношений для здоровья и благополучия. Теория привязанности — это исследование влияния привязанности между младенцами и опекунами. Выводы показывают, что не только дети преуспевают в отношениях поддержки и заботы, но и взрослые продолжают иметь те же потребности в привязанности, чтобы эффективно функционировать. Опыт безопасных, доверительных и надежных отношений может способствовать здоровому функционированию личности и в целом положительно влиять на благополучие. Это также совпадает с наблюдением Лао-цзы о том, что сострадание, поддержка, терпение и доброта возвышают других.
И, наконец, последнее западное исследование в области неврологии, изучение того, как работает наш мозг, показывает, что, когда два человека очень настроены или открыты друг другу, нейронные паттерны в мозгу затрагиваются и могут привести к психическим, физические и эмоциональные изменения в обеих сторонах. Если намерение практикующего состоит в том, чтобы помочь, поддержать и понять, если его энергия или дух ясны и достаточно развиты, в ответ на это происходит реструктуризация нервной системы пациента, и воздействие на пациента может быть глубоко положительным и исцеляющим. Это энергетическая медицина на очень высоком уровне.
Клиент и практикующий врачКажется само собой разумеющимся, что пациент, который чувствует себя комфортно и безопасно со своим врачом, будет более отзывчивым в лечении – более открытым для обмена важной информацией; более уступчивы в следовании медицинским рекомендациям; более склонна выражать мысли и чувства, жизненно важные для ее благополучия.
На самом деле, многие недавние (а также не очень недавние) исследования показывают именно то, что отношения клиент-практик или врач-пациент, отмеченные чувством положительной личной связи, как правило, дают более успешные результаты. чем когда между двумя людьми мало или совсем нет личной связи. Поэтому было бы желательно создать достаточно сильную и здоровую связь между врачом и пациентом как неотъемлемую часть лечения.
А что такое здоровые, продуктивные отношения между врачом и пациентом? Основываясь на интервью с пациентами и медицинскими работниками, исследователи обнаружили, что определенные черты характера или личности практикующего врача могут иметь очень положительное влияние на процесс выздоровления. В результате были идентифицированы десять специфических черт или личностных характеристик, которые в значительной степени коррелируют с успешными результатами лечения. Эти черты не только обеспечивают основу для исцеляющих отношений, они также обеспечивают основу для взращивания и развития собственной энергии практикующего. Их, безусловно, можно рассматривать как выражение духа целителя.
Как все это связано с практикой акупунктуры? Многих будущих практикующих врачей привлекает традиционная китайская медицина именно из-за ее качества сотрудничества — пациент рассматривается как активный участник процесса исцеления. Чтобы пациентка могла открыто общаться с врачом, она должна развивать доверие в отношениях, чувствовать себя в безопасности, поддерживать и общаться. Тогда она сможет лучше сообщать о своих потребностях, давать точную обратную связь о лечении и лучше понимать свой собственный опыт. Это позволяет практикующему врачу лучше понять пациента и создать план лечения с оптимальными шансами на успех.
Десять качеств практикующегоРазвитие 10 качеств практикующего врача — это путь к установлению исцеляющих отношений, которые так полезны для благополучия пациента. Не менее важно и то, что воспитание этих качеств становится частью непрерывного процесса саморазвития и саморазвития практикующего, так что он приходит к воплощению и выражению этих качеств естественным, аутентичным образом. Таким образом, сам практикующий становится частью процесса исцеления. Она воплощает дух целителя.
Первые пять качеств помогают создать среду, в которой клиент может чувствовать себя в безопасности и поддержке, доверять практикующему и свободно исследовать свой собственный опыт исцеления.
Эмпатия
Мы все наделены способностью сопереживать, понимать чужой опыт, каким бы он ни был, и можем ли мы «согласиться» с ним или нет. Быть эмпатом — значит просто ходить в чужой обуви без осуждения. Даже если у нас не было подобного опыта, мы можем понять связанные с этим чувства.Подлинность
Это значит быть настоящим живым человеком, а не зацикливаться на роли врача, чтобы создать барьер для пациента. Быть искренним означает быть открытым и честным, выполняя свою роль творчески и надлежащим образом.Уважение
Карл Роджерс описал эту черту как абсолютно положительное отношение к пациенту, уважение их процесса, принятие их такими, какие они есть, и уважение их права принимать собственные решения.Тепло
Тепло является основной физической (еда, одежда, кров), а также психологической (прикосновение, общение) потребностью всех людей. Это естественный способ общения. Нас может «согреть» даже улыбка или кивок незнакомца. Исследования показывают, что пациенты ищут практиков, которые проявляют естественную теплоту, а не профессиональную отчужденность.Самораскрытие
Один из самых действенных способов учиться — учиться друг у друга. Мы действительно учим личным примером. Пациенты могут извлечь пользу, слушая истории о собственной борьбе и достижениях практикующего, когда они непосредственно связаны с собственным опытом пациента.Следующие три черты несут в себе вызов. Они могут помочь пациенту измениться и вырасти.
Непосредственность
Это способность полностью осознавать непосредственные переживания пациента и помогать ему лучше осознавать, что он может чувствовать или даже думать. Указание на дрожь в голосе или сжатые челюсти может пролить свет на что-то важное для них.Конкретность
Практик, обращая внимание на детали, учится разумно распределять время и информацию. Это удерживает лечение на задании, а также может помочь научить клиента ценным навыкам организации и общения.Противостояние
Нам всем нужно время от времени перенаправляться. Мы склонны отрицать или игнорировать болезненные ситуации. Квалифицированный врач мягко и уважительно поможет клиентам справиться с проблемами, которые мешают нормальному функционированию.Последние две черты касаются образа жизни и развития глубокого понимания того, кем мы являемся как человеческие существа.
Потенциал
По мере того, как практикующий культивирует различные черты и испытывает свою взаимосвязь с другими, он развивает внутреннюю силу, которая доступна для исцеления как самого себя, так и помощи другим. Могущество обладает привлекательным качеством и притягивает к себе нуждающихся в помощи. Эта черта также помогает другим найти и развить свою собственную потенцию.Самоактуализация
Лао-цзы использует термин «Мудрец», мудрое существо, для описания действия, которое возникает из нашего наивысшего потенциала и отвечает потребностям момента. Часто, когда человек сосредоточен на требованиях других, или находится в состоянии сострадания, или испытывает глубокую связь с пациентом, появляется эта природная мудрость, и человек говорит или делает «правильные вещи», то, что необходимо для изменения. происходить.Клиент и врач – общий путь
Цель традиционной китайской медицины — гармонизировать и сбалансировать энергию или дух. Практикующие древности понимали, что человеческая энергия по самой своей природе обладает исцеляющими свойствами. Они знали важность взращивания и очищения собственной энергии и роль, которую эта энергия играла в помощи своим пациентам в достижении хорошего здоровья. Чтобы действительно помочь уравновесить другого, нужно самому быть уравновешенным. Для достижения этого состояния древние мастера разработали различные техники, которые продолжают служить нам и по сей день.
И благодаря нашему собственному современному культурному опыту мы добавляем другие инструменты и подходы для улучшения нашей собственной энергии и развития Духа Целителя. Одним из таких способов является практика 10 черт, которые могут помочь высвободить нашу исцеляющую энергию и глубоко связать нас с другими. Мы учимся видеть хорошее во всем, в том числе и в себе. Мы учимся уважать путь друг друга. Когда воображаемые или ненужные границы между людьми растворяются, мы обнаруживаем наше общее единство и видим, что все мы находимся в процессе исцеления, изменения и роста. Пациент и врач помогают друг другу. Карл Роджерс утверждает, что исцеление — это совместное путешествие, в котором клиент и практикующий врач раскрывают свою человечность и участвуют в опыте роста. Лао-цзы утверждает, что мудрец сострадателен к себе и ко всем существам, заботится обо всех и служит со смирением.
Десять качеств
- Эмпатия – понимание опыта нашего пациента без осуждения
- Подлинность – быть подлинным, искренним, честным и спонтанным
- Уважение – проявление безоговорочного положительного отношения к нашим пациентам и уважение их потенциала
- Теплота – выражение принятия и заботы посредством невербального поведения, такого как зрительный контакт, улыбка, прикосновение и язык тела
- Самораскрытие – делиться своим опытом с пациентом, когда это помогает процессу его выздоровления
- Немедленность – постоянное внимание к невысказанным или подавленным мыслям и чувствам пациента, которые могут повлиять на процесс его выздоровления
- Конкретность – помочь пациенту оставаться сосредоточенным и конкретным, чтобы информация собиралась эффективно и уважительно
- Конфронтация – поддержка пациента в восприятии неконгруэнтности и непоследовательности в собственном опыте
- Эффективность – сознательное использование нашей личной силы для расширения возможностей наших пациентов
- Самоактуализация – мудрое распознавание и участие в продолжающемся процессе изменений и роста как наших пациентов, так и нас самих
Тед Кардаш, доктор философии.