ЛЭПБУК – инновационная технология в развитии ребенка дошкольного возраста
Елисеева Ирина Александровна,воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ № 388 «Малышка» г. Новосибирска |
Приходько Елена Леонидовна,воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ № 388 «Малышка» г. Новосибирска |
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.
Развивающая педагогика, основанная на требованиях ФГОС к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, которую мы стали изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми «ЛЭПБУК».
Что стоит за словом ЛЭПБУК?
«ЛЭПБУК» – сравнительно новое явление современной действительности. В дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга). «ЛЭПБУК» представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы в одну определенную тему. На страницах папки расположены различные кармашки, окошки, мини-книжки-раскладушки, гармошки, выдвижные элементы, в которых находится дидактический материал.
«ЛЭПБУК» – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Папка должна быть красочно и эстетично оформлена, все составные части должны быть удобны и понятны для самостоятельного использования ребенком. Работа с «ЛЭПБУКОМ» является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок учавствует в поиске, анализе и сортировки информации.
Таким образом, можно сказать что ЛЭПБУК – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у воспитанников творческого потенциала, детской инициативы, которая учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Одним из плюсов данной работы является тот факт, что работа над созданием ЛЭПБУКА может носить как индивидуальный характер, так и парный или групповой.
Как мы с детьми создавали «ЛЕПБУК»?
-выбрали тему;
-составили план;
-нарисовали и изготовили макет;
-заполнили и оформили макет.
Для работы над лэпбуком мы использовали все: цветную бумагу, цветную бумагу для принтера, как вырезанные, так и самостоятельно нарисованные картинки, рукописные и напечатанные тексты, картон.
Итак, для изготовления ЛЭПБУКА мы взяли лист картона формата А-3 и придали ему форму корзинки, затем обклеили самоклеящейся пленкой.
Дети выбрали и самостоятельно сделали различные кармашки разной формы и величины.
В каждый кармашек поместили игру, или набор материалов по теме.
Затем мы вместе с детьми изготовили игры, направленные на развитие познавательных интересов по теме лэпбука – «Во саду ли, в огороде», и также поместили их в наш лэпбук.
Вот что у нас получилось!
В результате такой работы у детей развиваются универсальные умения, такие как:
– умение планировать предстоящую деятельность;
– договариваться со сверстниками;
– распределять обязанности;
– искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
– самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
– принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
– используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребенка, и он еще раз возвратится к этой папке, чтобы полистать, поиграть в нее, а заодно, незаметно для себя самого, повторить и закрепить пройденный материал.
Количество просмотров: 13242 |
Лэпбук, как форма речевого развития детей раннего возраста»
Наши новостиfr920
Цель: развитие речи детей с помощью лэпбука, создание условий для активного использования его в речевой деятельности.
Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта включило педагогов в активный поиск форм и методов в работе, для организации детской деятельности, соответствующих современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Главным результатом этого выбора сегодня становятся личностные качества ребёнка, его возрастные и индивидуальные особенности. В связи с этим мы находились в поиске новых эффективных форм организации образовательной деятельности. Одной из таких является технология «лэпбук».
Лэпбук предназначен для работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения. Наполнен пособиями, играми и упражнениями, наглядным материалом, нацелен на развитие всех компонентов речевой системы. Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции.
Итак, перед вами первый наш лепбук для детей 1-2г. В него входят игры с предметными и сюжетными картинками:
«Скажи и покажи картинку», «Кто как кричит»
Цель: предложить детям рассмотреть картинки, уточнить названия животных и птиц, а также, какие звуки они издают, способствовать развитию слухового внимания.
«Всё о зайке» Цель игры: научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенной на картинке; развивать умение слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь, учить рассказывать об изображенном на картинке.
«Картинки половинки»
Следующий лэпбук для детей 2-3 лет в нем подобраны игры и упражнения для развития правильного речевого дыхания .
Для быстрого развития речи и формирования умственного развития, подобрана картотека пальчиковых игр. В данной картотеке собраны игры, направленные на развитие мелкой моторики рук.
Картотека «Звуковые дорожки», поможет стимулировать у детей самостоятельные речевые реакции, вызвать интерес к речи, снять негативизм. Игра на звукоподражание, поможет малышам развить умение правильно и отчетливо произносить звук, различать животных по звукоподражанию.
В лепбук подобраны игры по лексическим темам:
«Домашние животные и птицы» «Дикие животные» «Овощи – фрукты» и др.
В пособии для детей 3-4 лет входят игры направленные на ознакомление и закрепление материала по темам: «Одежда», «Обувь» «Овощи – фрукты», «Профессии», «Дикие животные»
Для активации пассивного славоря предлагаем ребенку по картинке рассказать знакомую сказку «Сказки в картинках».
Игра «Предлоги» позволит развивать речь детей, формировать понимание и использование предлогов в речи, формировать пространственную ориентацию детей.
Игры «Широкий — узкий» «Длинный – короткий» «Противоположности» «Загадки в картинках» помогут развить у детей связную речь, обогатят и активизируют словарный запас, а так же расширят представления детей об окружающем мире.
Воспитатель: Куликова А.О. группа «Улыбка Б»
Что такое лэпбук? — Начало домашнего обучения
Лэпбук с морской тематикой
Лэпбук — это набор для печати, состоящий из набора мини-буклетов, также известных как лэпбуки или проекты папок с файлами.
Проект мини-книги позволяет детям работать с небольшими фрагментами информации за раз, и это не так сложно, как писать или создавать проект с нуля.
Лэпбук может быть основан на рассказе или теме, например. пингвины или рассказ типа История о Ping
Они великолепны, если вы хотите показать что-то из того, что вы узнали, и они заставляют детей «работать» с предметом и впитывают его эффективным и беззаботным способом.
Преимущества лэпбуков
- Отлично подходит для обзора и повторения
- Развивайте множество навыков, например. следование инструкциям, чтение и поиск информации, письмо, рассказ, раскрашивание, вырезание, складывание, креативность, мелкая моторика, организаторские способности
- Дети учатся, делая
- Дети развлекаются
- Разновозрастное обучение
- Дети могут работать вместе, сообща
- Компактный и удобный для хранения
- Видимое портфолио работ
- Экономит время родителей, поскольку предоставляется исследование и информация по теме
- Многоразовый цифровой формат — в будущем можно перепечатать для младших братьев и сестер
- Экономичный
Где их найти?
Лэпбуки обычно покупаются онлайн в цифровом формате (электронные книги) или вы можете сделать их сами.
Лэпбук по истории Южной Африки – Голландцы на мысе
Для южноафриканцев «Следы на нашей земле» предлагает серию лэпбуков, посвященных различным аспектам истории Южной Африки.
Для детей в возрасте от 4 до 10 лет я создал лэпбук на морскую тему для своих и ваших детей, основанный на рассказе Эрика Карла Дом для краба-отшельника . Вы можете найти его здесь: Лэпбук на тему океана
Вот еще несколько сайтов, на которых можно найти лэпбуки – некоторые бесплатные, а некоторые на продажу:
www.homeschoolshare.com
www.lapbooklessons.com
…и по всему Интернету 900 03
ПЕРЕРЫВ БЕСПЛАТНО ОТ МОНОТОНИИ
Есть много других веселых и эффективных способов, позволяющих детям проявлять творческий подход и получать удовольствие от учебы БЕЗ скучных учебников и рабочих тетрадей. Дома у нас есть свобода экспериментировать и находить то, что работает для НАШИХ детей, так что домашнее обучение не требует, чтобы напряженная мама ворчала на детей, которые сопротивляются и скучают по своим учебным материалам.
Узнайте больше о том, как дать своим детям индивидуальное обучение и поддержать их мотивацию к обучению в серии 6 часовых вебинаров Начало обучения на дому
Вернуться к домашнему обучению Статьи
Школьное образование не Секрет успеха в жизни
Предприниматели в Школе реальной жизни
Переоценка домашнего спорта
Семья – место для обучения
Живые книги против болтовни
Поиск:
ПОСМОТРЕТЬ СТРАНИЦЫ
Как начать обучение на дому
Начало вебинаров по обучению на дому
Вебинары по обучению на дому в старших классах
Бесплатный вебинар
Вебинар GED
Вебинар в Кембридже
Вебинар по дошкольному обучению на дому
Статьи о домашнем обучении
Клиент Комментарии
О
Контакты
Политика конфиденциальности
Последние сообщения
- Домашнее образование для родителей
- Начало домашнего обучения – 8-9 классы
- Ответы на утвержденную политику домашнего образования
- Комментарии к «нелегальным независимым школам»
- Комментарии Ширли к проекту политики домашнего образования
Комментарии клиентов
Обратная связь о вебинаре
«Для меня было честью и привилегией услышать сегодня вашу мудрость и совет, Ширли. Многие из наших вопросов были сняты, и многие другие возникли в результате появления новых измерений осознания. есть одна вещь, которая очевидна в домашнем обучении, это то, что это динамичный и творческий процесс!» ~ Ник и Тоня
«Vir elke ouer wat nog die moed bymekaarskraap… Glo my… die soete vryheid NA die sprong… maak ALLES die moeite werd. Ширли Эрви — «н» гуру». ~ Мари
«Ваши вебинары были очень информативными и полезными. Это меняет мое старое школьное мышление, которое является самым трудным в этом скачке вперед. Конечно, моя дочь на борту!» ~ Лиэнн
«Спасибо, Ширли, за то, что поделилась ценной информацией. Мы чувствуем себя гораздо более вдохновленными, уверенными и убежденными, чтобы начать это путешествие». ~ Ирис
«Спасибо, Ширли, за разговор о домашнем обучении и за всю информацию, которой вы делитесь. Я чувствую себя намного увереннее в своем решении обучать моего мальчика дома. Да благословит вас Господь, и еще раз спасибо. » ~ Наджва
«Спасибо за то, что вы сделали. Вебинары были потрясающими! Мой муж рассмеялся, когда я сказала ему, что слушаю еще один вебинар. Мне так понравилось!!! Это как Библия, многого не узнаешь. Спасибо за его создание и за то, что у вас есть такое замечательное сердце для домашнего обучения. Юридические аспекты стали для меня настоящим откровением. Я рекомендую его всем! Будьте благословенны!» ~ Риста
«Спасибо за потрясающий вебинар в понедельник вечером! Многое из того, что вы сказали, было фундаментальным напоминанием о том, во что я глубоко верю, но вы просто назвали это и сформулировали так, что все это имело смысл. . Вы вдохновили меня больше расслабиться и лучше видеть общую картину, и я почувствовал, как наш вчерашний школьный день стал более мирным и спокойным. Я мог полностью понять то, что вы сказали о том, что всегда сравниваете с другими и никогда ты соответствуешь. Твоя речь помогла мне понять, насколько это бесполезно». ~ Вильма
«Большое спасибо за великолепный вчерашний вебинар. Он был информативным, хорошо организованным и воодушевляющим для всех, кто занимается домашним обучением.» ~ Филейн
«Большое спасибо за возможность присоединиться к бесплатному вебинару в понедельник вечером. Он подтвердил и повторил многое из того, что я чувствовал в своем сердце по поводу «обучения, роста и обучения». Во многих отношениях Иисус освобождает нас. от того, как мир верит и «делает». Процесс отучения от того, во что мы были вынуждены верить, был таким освобождающим путешествием для нас как семьи ». ~ Мария
Вчерашний вебинар был потрясающим! Я думал, что уже знаю достаточно, но вы указали на несколько вещей, которые мне еще нужно было услышать. ~ Тасмин
Лэпбуки и их использование
Uno strumento innovativo per apprendere in modo autonomo
PRIMARY TIMES
Il lapbook è uno strumento semper più diffuso nelle primarie, grazie alla sua grande versatilità and al suo approccio opera tivo viene impiegato nelle attività di ripasso e di approfondimento. Questo articolo си propone ди fornire informazioni е spunti utili для ла creazione ди lapbook Semper più ricchi и divertenti да usare.
Ванесса Хартсон Уокер
Что такое лэпбук?
Лэпбук — это просто папка с файлами, которая содержит множество «мини-книг», складных листов и других материалов, содержащих подробную информацию по центральной теме. Это пример интерактивного визуального органайзера, в котором учащиеся могут исследовать и записывать, обобщать, иллюстрировать и представлять то, что они узнали по определенной теме или единице работы. Лэпбук — это вспомогательный инструмент, который помогает направлять и формировать мыслительные и коммуникативные навыки учащихся. Что включено в лэпбук, зависит от учителя и учащихся.
Зачем создавать лэпбуки на уроках английского языка?
Внедрение лэпбуков позволяет учащимся отдохнуть от традиционных методов обучения. Они являются долгожданным изменением ежедневного ритма урока, поскольку они открывают возможности для введения важных факторов в современное обучение.
Во-первых, студенты более вовлечены в учебный процесс, чувствуют себя более мотивированными к учебе и автоматически выстраивают свои собственные методы обучения. Лэпбуки создают сотрудничество и инклюзивность (что важно для учащихся SEN) в классе, что ориентировано на подход к совместному обучению.
Во-вторых, лэпбуки необходимы для обучения, поскольку они помогают учащимся легче запоминать и просматривать информацию и персонализировать обучение. Исследования показывают, что, когда учащиеся получают практические занятия во время учебы, они запоминают больше информации.
Наконец, лэпбуки позволяют родителям видеть, чему учатся их дети, и дают возможность начать диалог о том, что произошло в школе в тот день. Родители также могут помочь добавить в лэпбук и задать вопросы о показанных материалах, что позволяет учащимся и родителям взаимодействовать, просматривать и развивать рассматриваемые концепции.
Лэпбук — идеальный инструмент для демонстрации усвоения материала. Он не только гибок, потому что учащиеся могут выбирать и добавлять столько материала, сколько хотят, но и может хранить материал, чтобы показать цели, которые были достигнуты в классе.
Как и когда использовать лэпбуки в классе
Лэпбуки обеспечивают универсальность в классе и могут быть реализованы разными способами:
- Лэпбуки не имеют ограничений — даже если учащимся нужно руководство, они позволяют учащимся варьировать тема: проводить мозговой штурм, исследовать и демонстрировать информацию по темам, которые их особенно интересуют.
- Лапбуки развивают широкий спектр процессов и навыков: язык (чтение, письмо, аудирование и разговорная речь), организацию, планирование, творчество, мелкую моторику, построение последовательности, повествование, подведение итогов, графику, решение задач и т. д.
- Лапбуки универсальны и полезны в разных частях вашего урока: чтобы расширить небольшую часть более крупной темы; просмотреть всю тему; создаваться поэтапно при изучении единицы работы; использоваться в конце единицы работы как способ проверки и закрепления; использоваться в качестве инструмента оценки или оценки.
- Лапбуки идеально подходят для практических занятий. Хотя не всем детям нравятся поделки, практический подход к обучению приносит пользу всем детям. Не просто воспринимая информацию в уме, дети могут организовывать информацию визуально привлекательным способом (мини-книги), например, сгибая гармошкой, в форме колеса и с вкладками.
- Лэпбуки — это вдохновляющий способ рецензирования: когда учащиеся взаимодействуют со своими лэпбуками, их рецензирование не бывает сухим или скучным. Удержание и просмотр в естественной обстановке происходят при взаимодействии с материалом или предметами, хранящимися в мини-книгах, карманах или на вертушках.
- Лэпбуки подходят всем учащимся и поэтому являются инклюзивными — лэпбук может быть заполнен информацией, которая соответствует индивидуальным потребностям каждого учащегося — некоторые могут использовать больше письменных данных, а некоторые могут содержать больше визуальных материалов и меньше информации.
Лапбуки очень гибкие, потому что их можно использовать в сочетании с любым предметом, который изучают учащиеся. Это отличные инструменты для использования учащимися любого уровня в качестве способа закрепления того, что они изучают:
• Уроки CLIL: история, география, естествознание, математика…
• В разное время года, например, промежуточная оценка, «Снова в школу», выпускной школьный ежегодник или школьные экскурсии.
• Фестивали: Зима и Осень, Весна и Лето. Рождество, Хэллоуин, День матери, День отца…
• Проекты по чтению: любимые оцениваемые читатели или авторы
• Сопроводительные темы из учебника
• Краткое изложение основной лексики и грамматики за один учебный год
• Лэпбуки могут стать трамплином для общения, так как учащиеся используют Лэпбуки в качестве подсказки для разговора. Их можно использовать в качестве транспортного средства на экзаменах в государственных школах.
»
Процесс создания лэпбука так же важен, как и конечный продукт и информация, которую он содержит. »Джоанна Картер
Типы лэпбуков
Существуют разные типы лэпбуков: готовые или сделанные самостоятельно. .
Подготовленные лэпбуки и шаблоны просты в использовании и могут быть легко связаны с вашим учебником. Некоторые готовые шаблоны можно найти в Интернете и адаптировать к выбранной вами теме, или вы можете использовать готовые шаблоны, связанные с учебником. Например, в Вперёд! и , вперед! (Pearson) есть папки, красочные шаблоны, которые готовы и просты в использовании. Они охватывают такие темы CLIL, как фестивали ( Civiltà ), человеческое тело ( Scienze ) и египтяне ( Storia ). Они хорошо вписываются в ваш курс, потому что они хорошо изучены с помощью забавных занятий и предоставлены QR-коды, чтобы учащиеся могли слушать песни и аудио из учебника.
Идеи для создания собственных лэпбуков
Когда вы почувствуете себя уверенно, вы можете сделать свой собственный лэпбук. Необходимые материалы: карандаш, картон или бумага, ножницы, папки, фломастеры, шаблоны и клей. Некоторыми дополнительными полезными материалами являются конверты, клейкая лента, пакеты для заморозки, степлер, шплинты, наклейки, липучки и реалии.
После того, как вы выбрали общую тему, обсудите информацию и содержание, которые вы хотели бы осветить. Разбейте его на более мелкие фрагменты информации. Перечислите все это на бумаге или используйте страницу планировщика лэпбука — вы можете найти их в Интернете.
Обязательно укажите справочный материал, будь то книга, веб-сайт или видео. Сколько информации вам нужно? Поскольку каждая тема отличается, их может быть от восьми до двадцати! Не беспокойтесь, если вам покажется, что их слишком мало. Во время учебы ваши ученики могут задавать вопросы, о которых вы не подумали, что может привести к новым подтемам.
Следующий шаг — взять список подтем/информации и решить, какой тип шаблона или миникниги лучше всего подходит для этой информации.
Миникниги и шаблоны
Есть много шаблонов на выбор — мой совет — начать с нескольких. Вот некоторые простые варианты для начала: многослойная книга, карман, книга-пазл, тройное сложение и т. д. Некоторые вещи поддаются определенным типам сгибов. Списки хорошо работают в книгах с верхними вкладками, жизненные циклы подходят для колесных книг, а временные шкалы идеально подходят, например, для книг-аккордеонов. Не существует «идеального шаблона» для какой-либо конкретной информации. Как правило, любой шаблон будет работать для любого типа информации, которую вы хотите записать.
Вот названия некоторых шаблонов, с которыми легче начать работу: складка лепестком, складка втрое, карман, раскладушка, клапан, гармошка, брошюра, вертушка, многослойная книга. Все это можно легко найти в Интернете, чтобы увидеть, как они выглядят.
Передняя обложка
Лэпбуки изготавливаются из папок или карт формата А3. Они складываются в середину страницы, образуя «двери» — эти 2 клапана станут вашей обложкой. Как и любая обложка, она должна быть объяснительной, привлекательной и привлекательной. Вы можете выбрать заголовок, приклеить картинки или нарисовать что-то по теме, использовать реалии и любое украшение, которое вам нравится.
Контент для лэпбука
Мозговой штурм по теме — очень полезный способ решить, что будет с композицией для лэпбука. Интеллект-карты — действительно полезный инструмент для планирования, анализа, концептуализации и принятия решения о том, какую информацию поместить в свой лэпбук.
Пример того, какие материалы можно включить в лэпбук CLIL Science, см. пример на рисунке.
Если вы работаете над лэпбуком о животных, вы можете указать:
• словарь
• карты
• среда обитания
• классификация
• диета
• добыча/хищники
900 17 • поведение
• характеристики
• жизненный цикл
• сохранение
Лэпбук «Снова в школу»
Таким образом, чтобы оставаться в теме времени года, лэпбук «Снова в школу» — это идеальный менее напряженный способ начать учебный год, мозговой штурм на эту тему можно было бы увидеть в примере на рисунке.
Самое главное в лэпбукинге то, что он интересен и универсален для всех возрастов, и, прежде всего, студенты используют жизненно важный навык — творчество. Исследования показывают, что, когда подростков спрашивали, чего им не хватает в школьной программе и чего бы им хотелось больше, лучшим ответом было ТВОРЧЕСТВО.
«Y
Вы не можете использовать творческий потенциал. Чем больше вы используете, тем больше у вас есть. ”Maya Angelou
Подробнее о лэпбуках и способах их использования можно узнать здесь: Идеи для использования лэпбуков и здесь: La scoperta dell’inglese: ipotesi per la costruzione di un lapbook «montessoriano» .
Pearson Academy — это особая цена!
Предоставление всех услуг по продвижению с Carta del Docente и Carta di Credito a Soli 99 € доплата к Convegno nazionale Pearson Academy Ognuno и speciale , который находится на территории Милана 29 октября, и продолжает рекламу Approfondire la tua formazione sul the grazie alla piattaforma eLearning Competenze digitali e didattica inclusiva a cura di Francesca Rodella (20 или онлайн) и alle videolezioni Presenti in Образовательная библиотека Пирсона .
Scopri di più
Ванесса Хартсон Уокер преподает английский язык более 20 лет. Она прошла обучение в Сельта и Дельта, а сейчас работает тренером-учителем. Она работала в International House, British Council, Pilgrims и Американском университете в Риме. С 2004 года она является директором по обучению и владельцем Kids Can — сети языковых школ, специализирующихся на обучении детей и подростков в Риме.
Все статьи раздела
Внимательное преподавание и обучение в начальных классах
Рождественская история
Дисциплина в классе
Этикет и сетевой этикет
Обучение с помощью песен
Новые файлы начального обучения
5 советов для осознанного летнего отдыха
Ставим рождественскую постановку
Английская летняя работа
Преподавание грамматики: правильный баланс в классе начальной школы английского языка
Лэпбуки и их использование