ЛЭПБУК?.. Современная форма работы по развитию речи.
ЛЭПБУК?..
Современная форма работы по развитию речи.
«Лэпбук» (lapbook), или как его ещё называют тематическая папка, — это самодельная интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определённой теме. При этом «лэпбук» — это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения. Создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Лэпбук могут делать:
- Педагоги;
- Педагоги с детьми;
- Педагоги, дети и родители;
- Дети и родители;
- Родители
- Дети самостоятельно, что будет последней, высшей ступенью развития познавательной деятельности детей.
Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома.
Разновидности тематических папок
В зависимости от назначения:
•учебные;
•игровые;
•поздравительные,
•праздничные;
•автобиографические (папка-отчёт о каком-то важном событии в жизни ребёнка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.).
В зависимости от формы:
•стандартная книжка с двумя разворотами;
•папка с 3-5 разворотами;
•книжка-гармошка;
•фигурная папка.
Организация материала:
•стандартные кармашки;
•обычные и фигурные конверты;
•кармашки-гармошки;
•кармашки-книжки;
•окошки и дверцы;
•вращающиеся детали;
•высовывающиеся детали;
•карточки;
•теги;
•стрелки;
•пазлы;
•чистые листы для заметок и т.д.
Вариантлэпбука«Автоматизация звука [С]»
Пособие позволит проводить автоматизацию звука [С] на всех уровнях (изолированное произношение, прямые и обратные слоги, предложение, текст) в занимательной и игровой форме, а также решать и другие задачи (работа над развитием плавного выдоха, развитие психических функций, фонематических функций, работу над предложением, над связной речью).
1. Дидактическая игра «Пройди по дорожке»
Цель: закрепление произношения изолированного звука [С].
Материал: дорожка от буквы С, на которой расположены снежинки.
Задание: чтобы они не растаяли, нужно охладить каждый лучик, ведь, когда мы произносим [С], струю воздуха узкая и холодная.
2. Дидактическая игра «Собери звёзды»
Цель: формировать умение давать характеристику звуку [С].
Материал: звёзды с изображёнными символами: красный круг – гласный звук, синий круг – твёрдый согласный, зелёный круг – мягкий согласный, камень – твёрдый звук, вата – мягкий звук, колокольчик – звонкий звук, колокольчик зачёркнут – глухой звук.
Задание: ребёнок рассматривает звёзды и говорит, что означают изображённые символы. Затем подбирает звёзды для звука [С], даёт ему характеристику: согласный, твёрдый, глухой.
3. Дидактическая игра «Лабиринты»
Цель: развитие зрительного внимания, мелкой моторики пальцев рук.
Материал: 2 варианта лабиринтов для индивидуальной работы. Листы с лабиринтами ламинированы, что даёт возможность их многократного использования (рисование фломастером с последующим стиранием).
Задание1: помоги снежинкам добраться до снеговика.
Задание2: помоги машинке так проехать по дорожкам буквы С, чтобы убрать снег.
4. Дидактическаяигра «Составь слоги».
Цель: закрепление произношения [С] в прямых и обратных слогах; развитие фонематических процессов анализа и синтеза слогов.
Материал: прозрачная полоса для слогов, буква С, гласные буквы А, О, У, Ы, Э.
Задание: составь слоги с буквой С, прочитай их.
5. Дидактическая игра «Куда упадёт снежинка?»
Цель: закрепление произношения звука [С] в словах, развитие фонематических процессов анализа и синтеза.
Материал: картинки со звуком [С] в начале, середине, конце слова, схемы слова, снежинки в интересном конверте.
Задание: положи снежинку на нужное место на схеме слова.
6.Дидактическая игра «Смайлики»
Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Материал: изображение смайликов на конверте с картинками.
Задания: Найди 2 одинаковых смайлика. Какой смайлик лишний?
7. Дидактическая игра «Что где?»
Цель: закрепление произношения звука [С] в предложении; практическое употребление предложных конструкций.
Материал: картинка с изображением стола и стула; надписи: предлоги НА, НАД, ПОД, МЕЖДУ, ПЕРЕД; предметные картинки.
Задание: расположи картинки согласно надписям и ответь на вопрос: — Что где находится? (Самолёт летит над столом. Носок лежит под столом. И т.д.)
8. Дидактическая игра «Составь рассказ»
Цель: закрепление произношения звука [С] в тексте, упражнение в составлении рассказов по серии картинок.
Материал: 2 серии сюжетных картинок.
Задание: расположить картинки по порядку и составить по ним рассказ.
9.Дидактическая игра «Завяжи шарфик»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев.
Материал: снеговик с ленточкой-шарфиком.
Задание: завязать снеговику шарфик.
Лэпбук – просто замечательная находка!
Педагогам он интересен тем, что в простой, игровой форме позволяет выполнить множество задач в работе с ребенком, заинтересовать и привлечь к работе родителей, привлекает своей мобильностью, простотой в исполнении и широкой возможностью для творчества. Родителям нравится возможность поиграть с детьми в полезную и развивающую игру. А для детей лэпбук – это и книжка, и игрушка, и интересное занятие: ведь он скрывает в себе элемент загадки, тайны! Интересно узнать – а что там, в этом ярком конвертике? А это что за «гармошка»? Куда ведет эта стрелка?..
УРА, ЛЭПБУК!
Сайт учителя: Что такое лэпбук (lapbook)?
Что такое лэпбук (lapbook)?
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Лэпбук в переводе с английского означает «книга на коленях» (lap- колени и book-книга). Это интерактивная папка, которая умещается на коленях для работы с ней. Общепринятый в международном сообществе формат лэпбука – А4 в сложенном виде, сделанный из листа А3. Внутри папки находятся различные интерактивные элементы: кармашки, книжки, раскладушки, лепестки, веерочки, складывающиеся, двигающиеся, крутящиеся элементы. На самих элементах или внутри них расположена информация по определенной теме. Лэпбук – это вариант «шпаргалки» по любой теме и предмету. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.Лэпбукинг является отраслью CLIL-технологии (Content and Language Integrated Learning – Предметно-языковое интегрированное обучение), когда какой-то школьный предмет преподается на иностранном языке. Т.е. иностранный язык в таком контексте выступает не как цель обучения, а как средство для изучения другого материала.
Конкретно касаемо лэпбуков CLIL-технология применяется для интеграции с уроками технологии, географии, окружающего мира, всех естественно-научных дисциплин, хотя легко может быть реализована интеграция и с точными, и с гуманитарными науками. Подвид лэпбука — это интерактивная тетрадь, в которой за один урок может быть реализован один-два интерактивных элементов, а не целое скопление их, как в лэпбуках. Основные предпосылки для такого эксперимента — это низкая мотивация наших учеников к изучению английского языка, плохое усвоение материала, несмотря на активную работу на уроке, и, как следствие, низкие результаты. Классический лэпбук делается каждым ребенком индивидуально. Это его личная папка, которую он самостоятельно делает, сам вклеивает в нее нужные интерактивные элементы и сам же заполняет нужную информацию внутри лэпбука.Соответственно в классе будет много аналогичных лэпбуков на одну и ту же тему.
Если разобраться в плюсах и минусах такого варианта работы с лэпбуками именно в общеобразовательной школе, то можно увидеть, что плюсов значительно больше, чем минусов.
Лэпбук – это мощный справочный инструмент, совместная проектная деятельность, дифференциация заданий, идеален на всех типах уроков, информативность, интерактивность, наглядность, «хвасталка».
Однако, как выяснилось, для такого использования лэпбука в классе есть несколько сложностей. Это, конечно же трудоемкость (как в создании шаблонов, так и в создании самого лэпбука), времязатратность, а также, как выяснилось, плохо развитая мелкая моторика детей. Тыкать и скользить пальцем по экрану смартфона они умеют, а, вот, ножницами вырезать квадрат или круг у детей получается реально хуже.
LAPBOOK — значение на арабском языке — перевод на арабский
Загрузка объявления
Вы ищете компактный ноутбук, который не будет стоить вам целое состояние?
У Chuwi есть продукт, который может вас заинтересовать, Lapbook SE!
هل تبحث عن كمبيوتر محمول صغير لا يكلفك ثروة؟
Chuwi Лучший Lapbook SE!
Сегодня мы предлагаем купон на Lapbook Chuwi Lapbook 4/ 64Gb Напоминаем вам, что благодаря большому дисплею от 15,6 «с разрешением FullHD (1920×1080), а операционная система windows 10,….
يرجى ملاحظة أنه
Размер 15.6″размер 1920×1080, размер 10 дюймов размер…
Возьмите домой ультратонкий ноутбук Chuwi air с двухлетней гарантией для Европы по специальной цене,
благодаря нашему купону! ة مع ضمان أوروبا لمدة سنتين بسعر خاص،
وذلك بفضل قسيمتنا!
Верните домой ультратонкий ноутбук Chuwi air с европейской гарантией на два года по специальной цене,
благодаря нашему купону!
خذ معك هاتف» تشوي لابابوك» الفائق الرقة مع ضمان أوروبا لمدة سنتين بسعر خاص،
وذلك بفضل قسيمتنا!
Результаты: 4, Время: 0,0229
Немецкий — ноутбук
Норвежский — ноутбук
индонезийский — ноутбук
словацкий — ноутбук
вьетнамский — cuốn sách
лапароскопические хирурги лапароскопическая хирургия лапароскопическая хирургия использует лапароскопические методы лапароскопическая потеря веса лапароскопически лапароскопия лапароскопическая хирургия лапаротомия лапатиниб ноутбук лапд детективы лапд получает лапд имеет офицеры лапд танец на коленях приватная танцовщица приватные танцы болонка лапир
lapatiniblapdABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
Английский — арабский
Индекс слов:2001k2k3k4k5k7k10k20k40k100k200k500kБольше слов
Индекс выражений:2001k2k3k4k5k7k10k20k40k100k200k500k1000k+Больше выражений
Индекс фраз:2 001k2k3k4k5k7k10k20k40k100k200k500k1000k+Больше фраз
Арабский — Английский
Индекс слов: 2001k2k3k4k5k7k10k20k40k100k200k500k1000k+Больше слов
Индекс выражений:2001k2k3k4k5k7k10k20k40k100k200k500k1000k+Больше выражений
Указатель фраз:2001k2k3k4k5k7k10k20k40k100k200k500k1000k+Другие фразы
Наш первый лэпбук | ELT вдохновил
На самом деле все началось в тот день, когда я посетил презентацию Деспины Карамитсу о лэпбуках на одном из съездов Tesol Македония-Фракия-Северная Греция!( http://prezi. com/e_9ywrnysmzl/lapbooks-and-dioramas/)
Деспина (https://www.facebook.com/despina.karamitsou.1?fref=ts ) – выдающаяся коллега, которая преподает в греческих государственных начальных школах и проделывает удивительные вещи со своими учениками!
Ее презентация была действительно вдохновляющей ! Некоторое время спустя у нас была возможность подробно поговорить о ее работе в классе, и она настояла, чтобы я тоже попробовал лэпбуки со своими учениками! Честно говоря, в прошлом учебном году я был занят как пчела, поэтому мне пришла в голову идея использовать лэпбуки только на дневных занятиях (меньше учеников, проектная работа и игры, отсутствие фиксированной учебной программы).
На самом деле это был почти конец учебного года, и эта конкретная группа учеников из соседней школы-близнеца не была учениками моего класса! Раньше они не участвовали в какой-либо проектной работе со своим учителем английского языка, у них не было такого же уровня владения английским языком, их средний уровень владения английским языком был предварительным, хотя они были пятиклассниками, они не хотели посещать какие-либо настоящие занятия. сначала работали, и все они происходили из разных социальных слоев, будучи детьми иммигрантов из 3 разных стран на Балканах! Фу..!
Что ж, проигнорировав все вышесказанное, я решил попробовать, учитывая, что работать над этим проектом с такой разношерстной группой студентов довольно сложно!
Немного базовой информации для всех, кто, возможно, никогда раньше не слышал о лэпбукинге:
Термин «Книга лэпбукинга» впервые был придуман Тэмми Даби, матерью, обучающейся на дому, и писателем из Вирджинии, США. Она назвала его так, потому что весь проект мог уместиться в «книге», которая помещается на коленях у ребенка.
Лэпбук — это недорогой портфель
или набор мини-книг, клапанов и сложенных демонстрационных материалов,
который обеспечивает интерактивное пространство
для рисунков, рассказов,
графиков, графиков, графиков, диаграмм,
и письменных работ,
на любую тему, модульное исследование, книгу на выбор,
собрано, склеено и творчески выставлено
в цветной картонной папке стандартного размера,
часто складывается в «створку» (хотя наша семья этого не делает),
что помещается на коленях. <Джоанна Уиттакер (c) 2008>
Каждый лэпбук — это оригинальное творение , которое будет отличаться в зависимости от темы и автора и будет сокровищем на долгие годы. Нет правильного или неправильного пути к лэпбуку.
Лэпбукинг — отличный способ научить СОДЕРЖАНИЮ и ПРОЦЕССУ.
СОДЕРЖАНИЕ исходит из тем, которые интересуют учащихся [управляемые удовольствием] — это вызывает большую внутреннюю мотивацию и, следовательно, большее обучение и чувство ответственности за работу.
ПРОЦЕСС – это то, что поможет детям в жизни: исследование, планирование, творчество, презентация, оценка.
Полезное оборудование Перед началом работы:
* Карточки Папки – желтовато-желтые или цветные, глянцевые или нет, пастельные или полужирные
– лучше всего подойдет более крупный размер Legal A4 или выше.
— Страницы расширения для лэпбуков — карточка, можно использовать обои.
* Хорошее (строительство, принтер) бумага – для сгибов, для письма и печати. Карточный запас.
* Клеи – (невидимая) липкая лента (скотч, скотч), двухсторонняя липкая лента, качественный сухой клей-карандаш.
* Разнообразные ручки и карандаши, цветные или акварельные карандаши, фетр для окантовки или контура, четкая линейка.
* Резаки – ножницы, резак для бумаги/печати
* Материалы по теме (источники) , брошюры, раздаточные материалы, открытки, изображения или графика – информация из Интернета или библиотечных книг. Использование собственных фотографий.
Realia — все, что может быть добавлено из реального мира, например, ракушка, песок, бумага ручной работы, сделанная ребенком, модель настоящей вещи.
* Полезные дополнения – трафареты, липучки (для закрытия книг и самих папок или изготовления многоразовых игр, 3 в 1 шт. (принтер, сканер, копир), время и терпение
Когда я начинал заниматься лэпбукингом, Я (как учитель) провел 90 071 целый день в Интернете, просматривая веб-сайты с картинками, показывающими сгибы, мини-книги и лэпбуки. У меня была стопка квадратных листов бумаги формата А4 и ножницы рядом со мной за компьютером. Я сделал прототипы более чем десять мини-книг, альбомов с клапанами и т. д., а затем проведите некоторое время в другой день, СКЛАДЫВАЯ с моими учениками, показывая им, как это делать, и обсуждая возможные варианты использования различных складок и мини-книг.
Следующим шагом был выбор темы для нашего первого лэпбука. Времени было мало, поэтому я подумал, что было бы неплохо, если бы студенты написали о чем-то знакомом и мотивирующем: о себе!
Именно тогда наш первый лэпбук получил название: «Все обо мне»!
Чтобы прочитать шаги, которые я предпринял, вы можете посмотреть следующий пост
http://www.ehow.com/how_8247239_make-lapbook-elementary-kids.html
«книга на коленях». Результат получился очень милым, и многие учителя и родители сказали только хорошие слова. У меня были проблемы с этим, хотя…
Главным препятствием для меня было то, что я не обучал одну и ту же группу студентов каждую неделю! Это был один и тот же класс, но каждую неделю посещали разные ученики, по причинам школьной бюрократической политики, я не могу здесь объяснить! Во-вторых, у меня была возможность увидеть этот класс только раз в неделю!
Более того, этот смешанный класс был для меня еще одной проблемой: мне практически приходилось помогать каждому ученику индивидуально!
С другой стороны, одна из вещей, которые мне очень нравятся в лэпбуках, это то, что я могу сократить рабочее время до коротких занятий. Каждое занятие после обеда длилось всего 35 минут, но этого было достаточно, чтобы закончить хотя бы одну часть нашего лэпбука!
Дополнительным преимуществом этого метода является то, что дети любят хвастаться своими работами. Мои ученики гордились тем, что они сделали, и часто просматривали книги (что помогало им запоминать информацию) и «рассказывали» о том, что они сделали, членам своей семьи.
В конце учебного года я передал готовые лэпбуки своим ученикам, чтобы они забрали их домой! Я уверен, что они станут сокровищем на долгие годы и будут напоминать им о наших дневных занятиях по английскому языку!
Полезные советы
Прежде чем начать, вам особенно нужно найти веб-сайты и посмотреть примеры. Посетите http://www.google.com и найдите в IMAGES что-то вроде lapbook ИЛИ lapbooks ИЛИ lapbooking. Щелкните правой кнопкой мыши ОТКРЫТЬ в новой вкладке/окне для изображений, которые вы хотите увеличить. Также нажмите на значок flickr на боковой панели.