Лэпбук сделать: Как сделать лэпбук. Мастер-класс :: Это интересно!

Лэпбуки на занятиях с детьми

Лэпбуки — это картонные папки, содержащие в себе различные интерактивные элементы. Они могут быть использованы для обучения детей английскому языку. Лэпбуки на занятиях с детьми крайне эффективны, они помогают наглядно и в игровой форме освоить и отработать новую лексику или грамматику, а также развить творческое мышление.

Что такое лэпбук?

Лэпбуки бывают разными, один или несколько разворотов, внутри конверты, картинки, мини книжечки и т. д., но все напоминают аппликации. Открывая книжки-гармошки, разворачивая записочки и различные элементы лэпбука, малыши и подростки изучают мир вокруг и, непосредственно, погружаются в язык. Лэпбук становится интересным учебником и любимой игрушкой для учеников, а также прекрасным инструментом работы для преподавателя и родителей. Лэпбук делает урок красочным и интересным, к тому же, его можно использовать как индивидуально, так и с группой детей.

Изготовить лэпбук можно самостоятельно, в качестве наглядного материала для урока, а можно превратить сам урок в увлекательный процесс изготовления лэпбука. Но для начала следует определиться с содержанием. Например, можно смастерить лэпбук на основе книги или фильма, которые популярны среди детей того или иного возраста. Для работы с подростками подойдут лэпбуки по мотивам молодежных сериалов. Для работы на уроке английского с начинающими хорошо подойдет тематический лэпбук: colours, animals, family и т.д. Не жалейте ярких цветов и воображения.

Черпать идеи можно на сайте pinterest.

Как использовать на уроке?

Лэпбуки отлично подходят для:

1. Для отработки лексики

Это можно делать как в классе, так и задавать на дом. На уроке студенты могут рассказать про каждый элемент лэпбука, отвечать на вопросы учителя или работать в парах (задавать вопросы, сравнивать картинки и т. д.).

По интерактивной книжке ребенок может вспоминать пройденное дома, с родителями. В качестве домашнего задания можно также просить малышей дополнить лэпбук. Например, на уроке вы сделали лэпбук по теме «family». Дома можно попросить закончить «семейное древо».

2. Для сторителлинга

Это упражнение подойдет для детей уровня от Pre-Int. Здесь нужно не просто запомнить слова, но и, проявив творческое воображение, придумать взаимосвязи между героями (например, как связаны медведь, заяц и лиса из лэпбука на тему «forest»). Здесь ребенок может использовать как retelling (вспомнить, к примеру, «Колобка») или придумать свою уникальную историю. Таким образом, мы тренируем умение грамотно выстроить фразу. Если вы решили заниматься по лэпбуку с подростками, можно отработать вводные конструкции в предложениях. То есть история, придуманная учениками, должна обязательно содержать ряд слов (anyway, first, finally и т. д).

3. Для игр с детьми

Например, организуйте игру по «поиску сокровищ». Изготовьте лэпбук по теме «miracles of the nature», отработайте лексику по теме (mountains, river, lake, cave). Следующий этап — учитель загадывает, куда он спрячет сокровище. Студенты задают вопросы (Is treasure in the cave? Is it under the lake?), их задача — угадать, где спрятан клад. Интересно будет провести следующую игру: «Let’s cook the best pizza. What ingredients do we need?». Далее ребята начинают «вынимать» нужную картинку из своих лэпбуков по теме «Лэпбуки на занятиях с детьми» и делать новый лэпбук вместе (основой для пиццы станет диск, который можно вклеить в лэпбук).

4. Для отработки конкретных грамматических конструкций

Например, «comparative and superlative adjectives». У студента подготовлен лэпбук с картинками. Студенты сравнивают свои картинки в лэпбуках, составляя предложения с прилагательными в сравнительной или превосходной степени.

Технология лэпбук на уроках литературы, посвященных изучению творчества Б.Л. Васильева

Аннотация. В статье рассматривается использование лэпбука как инновационного средства в процессе обучения литературе. Применение данной технологии на уроках обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности, успешную социализацию обучающихся. Описана технология создания данного средства обучения.

Ключевые слова: лэпбук, средство обучения, проектная деятельность, творчество.

Одной из значительных проблем современного школьного литературного образования является проблема чтения русской классики, в том числе и военной. Литература прошлого впитала в себя опыт исторического развития общества, и в этом кроются не использованные до конца резервы усиления воспитательного воздействия ее на молодежь.

В процессе изучения литературы, помимо объективных проблем, связанных с минимальным количеством уроков, отведенных на обзорное изучение произведений о Великой Отечественной войне, могут возникнуть субъективные, частные проблемы, связанные с уровнем патриотического самосознания, уровнем развития класса, настроением обучающихся в момент изучения определенной темы и т.

д.

В программе 11 класса отводится минимальное количество уроков на обзорное изучение темы «Литература периода Великой Отечественной войны». Есть круг обязательных текстов, а есть обширный список рекомендованных текстов и авторов, из которых автор программы, учебника или сам учитель должны выбрать несколько для изучения. Так, на изучение повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие…» в 11 классе отводится всего лишь один час – при всей глобальности и масштабности произведения.

Военная проза Васильева – особенная, узнаваемая. Его произведения являются одними из самых пронзительных по своему лиризму и трагичности. По его сценариям и повестям было снято достаточно большое количество фильмов. Безусловно, его творчество заслуживает подробного и углубленного изучения в школе, но, к сожалению, школьная программа не предоставляет такой возможности.

Перед учителем встает трудная задача: в сжатой форме рассказать о литературе данного периода таким образом, чтобы вызвать интерес к истории страны, желание продолжить изучение этого вопроса самостоятельно. Усовершенствование традиционных форм обучения и поиск новых форм, методов, средств, наиболее эффективных для образовательного процесса, также является актуальной проблемой.

Одним из способов достижения этой образовательной цели является использование на учебных занятиях технологии создания лэпбука.

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка значит «книга на коленях» (lap – колени, book – книга). Лэпбук – достаточно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали в Америке. В России технология лэпбук является новой и пока еще не получившей широкого распространения. Но на данный момент лэпбук – это самая популярная технология домашнего обучения, используемая по всему миру.

Лэпбук – это самодельная интерактивная папка с карманами, вкладками и подвижными деталями, в которой помещены материалы по какой-то определенной теме. Это отличный способ выполнить исследовательскую работу, в процессе которой обучающийся закрепит и систематизирует изученный материал, а применение папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что чаще всего такие папки применяют в ДОО или в начальном образовании, но нужно отметить, что данную технологию с не меньшей эффективностью можно использовать и в обучении старшего школьного возраста. В этом случае у лэпбуков есть несколько явных достоинств: оригинальная форма организации учебного материала, отличающаяся от коллажей, конспектов; возможность задействовать сразу несколько органов чувств – зрение, тактильные ощущения; творческий результат индивидуальной или групповой работы обучающихся; самостоятельный процесс создания, который дает возможность самостоятельно найти творческое решение и повторить материал, узнать новую информация в ненавязчивой форме. Лэпбук можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Помимо этого, домашнее задание тоже целесообразно связать с наполнением такой папки. Кроме того, учитель имеет возможность создать кармашек «рефлексия» и после ее проведения собрать данные папки.

Они с легкостью входят в сумку или рюкзак и поэтому их не затруднит взять домой и проверить качество выполнения домашнего задания, а также посмотреть результаты рефлексии обучающихся.

Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, кроме того, роль педагога в такой работе сводится к минимуму: он является не источником информации, а тем фактором, который подталкивает обучающихся к совершению открытий.

Создание лэпбука проходит в несколько этапов:

  1. выбор темы лэпбука;
  2. составление плана;
  3. создание макета;
  4. создание шаблона;
  5. выбор материалов и инструментов и оформление.

Что касается изучения личности и творчества Б.Л. Васильева, лэпбук является подходящей технологией для реализации образовательного процесса. Нужно отметить, что лэпбук не обязательно должен иметь бумажный формат. Такие программы, как PowerPoint и электронный ресурс Prezi.com, располагают к созданию подобного вида проекта.

Лэпбук может быть применен как при изучении биографии писателя, так и отдельных его произведений. Данная технология подходит для урока закрепления или урока обобщения и повторения, когда обучающиеся в определенной степени владеют информацией по заданной теме, но, создавая лэпбук, они должны детализировать информацию по центральной теме, креативно подходить к оформлению и объяснению как уже изученного, так и нового материала.

Ознакомившись с технологией изготовления лэпбука, можно сделать вывод, что это творческий процесс, в ходе которого обучающиеся участвуют в поиске, анализе и сортировке информации и легко приходят к конечному результату, т.е. созданию проекта. Работа по созданию лэпбука направлена на развитие творческого потенциала обучающихся, учит мыслить и действовать креативно, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Таким образом, считаем целесообразным использовать лэпбуки в процессе изучения творчества Б.Л. Васильева. Информация лучше всего запоминается тогда, когда она эмоционально окрашена. Такая папка имеет явное преимущество: обучающийся не только запоминает материал, но и самостоятельно углубляет свои знания, наполняя содержание своей папки.

Lapbook technology in literature lessons devoted to the stady of B.L. Vasilyev’s creativity

Zverkova A.S.
undergraduate of 2 course of the Moscow City University, Moscow

Research supervisor:
Kanunnikova Irina Alekseevna,
Associate Professor of the Department of Russian Language and Methods of Teaching of Philological Disciplines of the Institute of Humanities of the Moscow City University, Candidate of Philological Sciences, Associate Professor.

Annotation. The article discusses the use of a lapbook as an innovative tool in the process of study literature. The use of this technology in the lessons ensures the growth of creative potential, cognitive motives, enrichment of forms of interaction with peers and adults in cognitive activity, and successful socialization of students. The technology for creating this learning tool is described.
Keywords: lapbook, educational tool, project activity, creativity.


  1. Калашникова Н.И., Трухачёва Л.В. Практическое применение технологии лэпбук в педагогической деятельности: Методические рекомендации. Смоленск: 2018. 24 с.
  2. Карнюшин В.А. Изучение «малой прозы» Васильева. Смоленск: 1998. 72 с.
  1. Kalashnikova N.I., Trukhacheva L.V. Guidelines «The practical application of laptop technology in pedagogical activities». Smolensk: 2018. 24 pages.
  2. Karnyushin V.A. The study of «little prose» by Vasiliev. Smolensk: 1998. 72 pages.

Как сделать лэпбук

Прежде всего, вам интересно, что такое лэпбук?
Лапбуки — это очень весело! В основном они представляют собой подборку изображений, заданий, рисунков, информации и т. д. по определенной теме. Здорово, когда есть место для хранения всего, чему ты научился, сделал или сделал. Не знаю, как у вас, а в нашем квартале недостаточно места на стене, чтобы разместить все эти особенные вещи, которые они делают. Лэпбук может стать подарком на память. Дети (по крайней мере, мои) возвращаются и смотрят на них снова и снова.

Вот как это делается!

1. Возьмите папку (любого цвета!) и откройте ее. Согните правый внешний край к отметке сгиба наполовину и согните. Сделайте то же самое с левой стороной. Вот как это должно выглядеть.

2. Теперь, если вы делаете небольшой лэпбук, все готово! Если вы хотите большой лэпбук. Повторите шаг 1 дважды, чтобы две папки сложились. Теперь приклейте правую четверть одной папки к левой четверти следующей папки. Теперь это будет выглядеть так. ТА ДА!

3. Если это нужный размер, все готово. Если вы хотите ДЕЙСТВИТЕЛЬНО большой лэпбук. Повторите шаг 1 и 2 еще раз. Вот как это должно выглядеть с 3 папками, сложенными и склеенными вместе.

Когда вы закроете папку, она будет выглядеть так. Вы можете написать свой заголовок, приклеить картинку или что-то еще для обложки.

После того, как вы склеите, закрепите и скрепите все свои вещи, вот как это будет выглядеть. Вот наш лэпбук с тремя папками, который мы сделали для нашего отдела по продаже кепок. В этом лэпбуке у нас было:

1. Замена помощника сообщества (где вы можете передвинуть 1/3 страницы, чтобы дать помощнику другую шляпу, голову или одежду.

2. Сколько обезьян мы научились считать до 10 (скреплены книга внутри книги)

3. Наклеенные обезьяны различной формы (для тренировки расположить маленьких к большим, какая из них в середине, какая слева и т. д.) части
5. Буквы обезьяны (карман с карточками алфавита, чтобы удалить и расположить)
6. Испанские цветные шляпы, приклеенные
7. Цветная книга (книга сшита внутри книги для практики цветов
8. Шляпы для продажи (я использовал наклейку на липучке на шляпах, дереве и над обезьяной. Дети заплатили свои 50 центов за шляпу а потом надели его на свою обезьяну. Они думали, что это весело, и они много практиковались в подсчете денег!)

Есть много разных вещей, которые вы могли бы включить в лэпбук, но это всего лишь несколько идей, которые можно получить Вы начали!

Бет Горден

Бет Горден — творческий многозадачный создатель 123 Homeschool 4 Me. Будучи занятой матерью шести детей, занимающейся домашним обучением, она стремится создавать практические учебные задания и рабочие листы, которые детям понравятся, чтобы сделать обучение УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ! Она создала более 1 миллиона страниц печатных материалов, чтобы научить детей азбуке, естественным наукам, английской грамматике, истории, математике и многому другому! Бет также является создателем 2 дополнительных сайтов с еще большим количеством образовательных мероприятий и БЕСПЛАТНЫХ печатных материалов — www.kindergartenworksheetsandgames.com и www.preschoolplayandlearn.com

18 красочных и бесплатных лэпбуков для изучения истории

Я собрал 18 красочных и бесплатных лэпбука для изучения истории. На моей странице lapbooks homeschool вы можете найти их в хронологическом порядке, если вы планируете таким образом.

Если вы хотите рассказать об истории практическим путем, вам понравятся лэпбуки.

Кроме того, лэпбукингом может пользоваться студент любого уровня. И он может быть хитрым или нет.

Лапбуки могут быть продуктом студента настолько, насколько он хочет, или он может использовать часть, собранную вместе.

Кроме того, это отличный практический инструмент для изучения истории.

Кроме того, есть много других причин использовать лэпбуки при изучении истории.

Если вы сосредоточены на чтении живой книги по истории, создайте отдельные мини-книги для 5ws и 1H письма — кто, что, когда, где, почему и как.

Некоторые занятия по истории будут больше сосредоточены на чтении литературы, в то время как другие могут быть больше сосредоточены на событиях.

А с помощью бесплатных лэпбуков вы можете комбинировать и сочетать мини-книги в зависимости от интересующей вас темы истории.

Содержание

8 простых мини-книг для лэпбука по истории

Посмотрите, например, на другие мини-книжки, которые ваши дети могут создать на основе любой исторической темы.

1. Сделайте простую складную временную шкалу.

Временные рамки могут быть как простыми, так и сложными и обширными по желанию вашего ученика. Мне нравится эта от Home School in the Woods.

2. Напишите мини-биографию о творце истории.

Кроме того, можно быстро написать мини-биографию.

3. Нарисуйте географическую область, указанную в теме истории .

Кроме того, хранение нарисованного от руки эскиза в кармане — отличный справочный материал для вашего ученика.

4. Нарисуйте мини-карты.

Даже воображаемая карта или мифическая карта оживляет историю.

5. Используйте полоски для записи словарных слов.

Кроме того, когда ваш ученик использует полоски предложений для словарных слов, написание не так утомительно.

6. Сравните природные ресурсы области, если ваша тема истории имеет отношение к природным ресурсам.

Тогда еще одна интересная тема для написания — как природные ресурсы района влияют на местных жителей.

7. Используйте мини-книгу втрое, чтобы сравнить 3 события или 3 человека.

Более того, если вы хотите сравнить и сопоставить, тройные книги могут сравнивать трех людей, три события или даже три даты.

8. Многослойная книга может помочь вашим ученикам представить основные религии или культурные различия.

Как видите, это очень короткий список мини-книг, которые вы можете включить в свой лэпбук или найти в бесплатных лэпбуках.

Преимущество любого лэпбука или учебника по истории заключается в том, что вы можете следить за интересами своего ребенка.

События, предшествовавшие Французской революции. Мини-книга

Еще одним преимуществом бесплатных лэпбуков, которые я создаю, является то, что все они красочные. Визуальная привлекательность имеет значение.

Например, когда я оценивал лэпбуки, созданные моими детьми, учитывалась их внешняя привлекательность. Поскольку мы живем в эпоху цифровых технологий, визуальная привлекательность важна как никогда.

Не менее важно добавление картинок для правильной иллюстрации исторической темы.

Материалы для лэпбука по истории

Кроме того, красота вашего лэпбука по истории заключается в том, что для его создания требуется очень мало материалов. Конечно, вы можете сделать это фантазией, как мы иногда делали.

Например, мы использовали полоски кожи и красивую разноцветную ракушку с пером в качестве застежки, чтобы закрыть наши Лэпбук индейцев равнин.

Кроме того, я люблю красочные папки с файлами вместо унылых однотонных.

Еще один прием, который нам нравится, — это использование яркого цвета для внутренней части папки с файлами.

Если ваша папка с файлами ярко окрашена с обеих сторон, то это не имеет значения.

Это просто более привлекательный внешний вид, и он остается красивым на протяжении многих лет.

Другие идеи для лэпбуков

  • 75 ПОТРЯСАЮЩИЕ вещи, которые можно добавить в лэпбук 
  •   Как превратить скучные рабочие листы в забавные мини-книги – от скучных до интерактивных
  • Летнее обучение с помощью лэпбуков
  • 4 умных способа хранить записи в лэпбуках
  • История , это прекрасное время, чтобы начать.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts