Лестница методика: Методика «Лесенка» (Щур В.Г.) | Учебно-методический материал по психологии:

Методика «Лестница».

Данная методика относится к проективным методам и позволяет выявить такой немаловажный фактор, влияющий на поведение и взаимоотношения детей, как самооценка и самопринятие ребёнка.

Экспериментатор кладёт перед ребёнком рисунок лестницы (обычно из семи ступенек) и объясняет, что на самой верхней ступеньке находятся люди, которые больше всего нравятся ребёнку (показывает верхнюю ступеньку), на ступеньке пониже – те, что меньше нравятся, на самой нижней – люди, которые ему совсем не нравятся. Объяснение сопровождается показом соответствующих ступенек. Информация о том, что на нижней ступеньке находятся люди, которые ребёнку совсем не нравятся, экспериментатор сообщает спокойно, поскольку не следует вызывать у него подчёркнуто эмоциональное отношение к ним.

Затем ребёнку предлагают показать, на какую ступеньку и почему поставят его друзья, братья, сёстры, он сам, мама, папа, воспитательница и др.

Не следует начинать с наиболее эмоционально значимых людей (мама, папа, сам ребёнок). Иногда дети формально выполняют задание методики (на вопрос о том, почему он думает, что тот или иной человек поставит его на эту ступеньку, отвечает: «А здесь пусто» и т.п.). В этом случае можно через несколько дней дать задание повторно, объясняя, что не обязательно разные люди должны ставить его на разные ступеньки, могут на одну и ту же. Однако такое выполнение задания тоже диагностично – оно может свидетельствовать о несформированности самооценки ребёнка.

Так как методика относится к проективным методам, следует помнить при интерпретации результатов, что она не даёт прямого соответствия полученных результатов самооценке ребёнка. Необходимо помнить, что дети могут заменять имеющуюся реальность на желаемую. Выбор детьми дошкольного возраста верхней ступеньки может отражать и специфику возраста, а не быть показателем некритичности ребёнка, его завышенной самооценки.

Методика позволяет определить не только адекватность и уровень самооценки (высокий-низкий), но и выявить её устойчивость, противоречия (например, высокая дома, но низкая в детском саду). Отказ выполнить задание или длительные колебания характерны для детей с низкой или неустойчивой самооценкой.

В модификации методики (С.Г.Якобсон, В.Г.Щур) ребёнок должен поставить себя на одну из ступенек лесенки, но при этом задаются разные качества для оценки (например, нижняя ступенька – самые глупые дети, верхняя ступенька – самые умные и т.п.). Обсуждаются три ситуации: «Я сейчас», «Я, когда был маленьким», «Я, когда вырасту большой».

Аналогичным образом можно выявить самооценку и притязания ребёнка в конкретных видах деятельности (художественной, игровой, музыкальной).

(Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен)

Ребёнку по очереди предлагаются 14 рисунков. Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни дошкольника ситуацию (приложение 2). Каждый рисунок выполнен в двух вариантах: для девочек и для мальчиков. Лицо ребёнка на картинках не прорисовано, дан лишь контур. Каждый рисунок снабжён двумя дополнительными контурами – улыбающееся лицо ребёнка и печальное лицо. Беседа проводится индивидуально. Исследователь предъявляет ребёнку рисунок и даёт инструкцию.

  1. Игра с младшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) играет с малышами».

  2. Ребёнок и мать с младенцем. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) гуляет с мамой и малышом».

  3. Объект агрессии. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное?».

  4. Одевание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка? Он (она) одевается».

  5. Игра со старшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) играет со старшими детьми».

  6. Укладывание спать в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) идёт спать».

  7. Умывание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) в ванной».

  8. Выговор. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: печальное или весёлое?»

  9. Игнорирование. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное?».

  10. Агрессивное нападение. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное?».

  11. Собирание игрушек. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) убирает игрушки».

  12. Изоляция. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: печальное или весёлое?»

  13. Ребёнок с родителями. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) со своими мамой и папой».

  14. Еда в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) ест».

Дополнительные вопросы ребёнку не задаются. Выбор ребёнком соответствующего лица и словесные высказывания ребёнка фиксируются, а затем подвергаются количественному и качественному анализу.

На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребёнка.

ИТ = число эмоционально негативных выборов

14 * 100%

В зависимости от уровня индекса детей подразделяют на 3 группы:

  • Высокий уровень тревожности ИТ>50%

  • Средний уровень тревожности 20%<ИТ<50%

  • Низкий уровень тревожности ИТ<20%.

Качественный анализ позволяет выделить сферу, в которой ребёнок испытывает наибольшую тревогу.

Отношения ребёнок-ребёнок отражены в рисунках 1, 3, 5, 10, 12.

Отношения ребёнок-взрослый – рисунки 2, 8, 9, 11, 13.

Ситуации одиночества – рисунки 4, 6, 7, 14.

Как правило, наибольший уровень тревожности проявляется в ситуациях, моделирующих отношения ребёнок-ребёнок.

Диагностика межличностных отношений дошкольников

Методика проектирования лестниц • Блог архитектора

Проектирование лестниц заключается в выборе местоположения лестничной клетки или лестницы в объемно-планировочной структуре здания и в расчете ее конструктивных элементов.

Особого внимания требует выбор места для лестницы в индивидуальных жилых домах или квартирах и в интерьере помещений общественного назначения.

К примеру, выбор места для лестницы зависит прежде всего, от плана дома или квартиры Обычно помещения входной группы (прихожая, вестибюль, холл) размещаются на первом этаже. Поэтому вход на лестницу логично предусмотреть из этих помещений.

Можно увязывать вопрос о положении лестницы с местоположением, например, ванной и туалета в доме. Если ванная находится на втором этаже, лестницу лучше иметь в прихожей — это приближает ванную ко входу. Если туалет предусматривается только на первом этаже, то лестница должна находиться в том помещении, из которого предполагается вход в него.

Устройство лестницы в общей комнате, хотя и широко практикуется, неудобно в быту, так как комната становится проходной, т.е. вопрос выбора местоположения лестницы требует серьезного анализа структуры взаимосвязей помещений, а уже затем встает вопрос расчета и конструирования лестницы. В любом случае важно учитывать следующие условия:

  • лестница или лестничная клетка должны быть максимально приближены ко входу в дом;
  • лестница должна занимать минимум полезного пространства помещения;
  • проход от входа к лестнице или лестничной клетке должен быть смещен к одной из стен помещения, а не пересекать его посередине или по диагонали;
  • лестница должна быть обращена ступенями ко входу в помещение, в котором находится, если не всеми, то непременно несколькими первыми;
  • лестница, ведущая в подвал, должна быть максимально приближена как к основной лестнице дома, так и ко входу в дом.

Для того чтобы правильно запроектировать лестницу, необходимо не только правильно выбрать ее местоположение, но и знать нормы проектирования лестниц, изложенные в соответствующих главах СНиП.

Далее приводятся основные нормы, правила и требования, которые следует соблюдать при проектировании и строительстве лестниц.

  • Ширина маршей и площадок определяет пропускную способность лестницы. Ширина отдельного марша назначается в зависимости от требований пожарной безопасности (эвакуации) и предполагаемых габаритов переносимых вещей. Минимальная ширина марша: для внутриквартирных лестниц — 800 мм, для 2-этажных зданий — 900 мм, для жилых зданий большей этажности — 1050 мм, для общественных зданий — 1350 мм. Максимальная ширина марша: для жилых зданий — 1400 мм, для общественных — 2400 мм.
  • Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша и не менее 1200 мм.
  • Полезная ширина марша поворотной лестницы и лестницы, соединяющей более двух этажей, должна быть рассчитана на одновременный проход не менее двух человек, т. е. составлять не менее 1,0 м. Кроме того, при полезной ширине марша менее 1,0 м затрудняется перенос крупногабаритных вещей.
  • Ширина маршей двух- и многомаршевых лестниц должна быть одинакова на всем протяжении лестницы.

Между маршами лестницы, расположенными во встречном друг к другу направлении, должен быть зазор не менее 50 мм.

  • Количество ступеней в одном марше должно быть не менее 3 и не более 16.
  • При меньшем числе ступеней легко оступиться, при большем — лестница становится «утомляемой» и в этом случае требуется устраивать промежуточную площадку.
  • Число ступеней в марше желательно предусматривать нечетное, так как человеку удобнее начинать и заканчивать движение по лестнице одной ногой — левой или правой.
  • Рекомендуемый уклон лестницы находится в пределах 1:2-1:1,75 (20° — 26°7’). Предельные уклоны лестниц, предназначенных для ходьбы, имеют верхнюю границу 1:0,85 (50°) и нижнюю границу 1:2,75 (20°).
  • Размеры ступеней лестниц в жилых и общественных зданиях: «Н» — не более 19 см, «В» — не менее 26 см. Для внутриквартирных лестниц соответственно 20 и 23 см. Для подвальных и чердачных лестниц — 21 и 21см.

Высота ступеней в пределах одного марша не должна различаться более чем на 5 мм, что обеспечивает равномерный уклон по всему маршу, и должна быть не более 200 и не менее 120 мм. Ширина ступени основных лестниц должна быть не менее 250 мм. Для лестниц, ведущих в нежилые помещения, высота и ширина ступеней может быть 200 мм. При ширине ступени до 260 мм величина ее выступа над нижележащей ступенью (величина «с» на рис.4) не должна превышать 30 мм. Забежные (клиновидные) ступени на внутренней границе полезной ширины должны иметь проступь шириной не менее 100 мм, а на средней линии марша — не менее 260 мм.

Радиус кривизны средней линии марша с забежными ступенями должен быть не менее 30 см. Полезная ширина лестничных площадок должна быть не менее полезной ширины примыкающих к ней маршей.

Длина лестничных площадок, находящихся между маршами, должна быть не менее 2 величин длины среднего шага взрослого человека, т. е. не менее 1,3-1,4 м. Длина лестничных площадок у входных дверей должна быть не менее 1,0 м в том случае, если дверь раздвижная или открывается в противоположную от лестницы сторону.

Длина и ширина лестничных площадок перед дверями, открывающимися в сторону лестницы, рассчитывается с учетом ширины дверного полотна и безопасного положения человека у двери в момент ее открытия.

  • Высота ограждений (перил) междуэтажных лестниц должна быть не менее 0,9 м, для лестниц высотой более 12 м — 1,1 м.
  • Для лестниц, используемых детьми, высота ограждений рекомендуется 1,5 м.
  • Высота ограждения наружных входных лестниц при подъеме на 3 и более ступеней должна быть не менее 0,8 м.
  • Лестницы, имеющие более 5 ступеней, при ширине марша до 1,25 м оборудуются поручнем с одной стороны, при ширине марша от 1,25 до 2,5 м поручни должны быть с двух сторон. Лестничные марши шириной более 2,5 м необходимо оборудовать дополнительными перилами посередине марша.
  • Отсутствие ограждений допускается только для лестниц, состоящих из 5 ступеней и менее.
  • Расстояние между стойками (балясинами) перил не должно превышать 12 см при высоте от уровня пола свыше 1,5 м.
  • Расстояние между любой ступенью лестницы и потолком должно быть не менее 2,0 м, чтобы по лестнице мог свободно пройти взрослый человек.
  • Лестницы должны быть хорошо освещены, особенно первые и последние ступени маршей.

В заключение приводятся некоторые предварительные ориентировочные габариты лестниц.

Необходимая площадь для сооружения лестницы (в горизонтальной проекции) составляет ориентировочно:

  • —  винтовая лестница с центральной стойкой — не менее 3,6 м2;
  • — лестница с площадкой — 3,1 м2;
  • — лестница с двумя поворотами на 90° — 2,1 м2;
  • — прямая одномаршевая лестница — 2,5-3,0 м2.

Стандартная двухмаршевая лестница из индустриальных крупноэлементных железобетонных конструкций (лестничная клетка) имеет в плане оптимальные размеры 3,0 х 6,0 м.

Размеры проемов в междуэтажных перекрытиях:

  • — для прямых одномаршевых лестниц — 1,0 х 2,5 м;
  • — для винтовых лестниц с центральной стойкой — диаметром 1,7-2,2 м;
  • — для лестниц с поворотом на 180° — 2,1-2,5 м.
СПЛАЙН
Благодаря своим знаниям и программы 3d max профессионалы создают интересные грамотные проекты за короткие сроки.

Метод определения того, что люди ценят.

Лестница — это инструмент, позволяющий вам достичь чего-то, что иначе было бы недостижимо. Точно так же «лестница» применительно к структурированному опросу — это метод, предназначенный для получения крупиц информации, которые иначе очень трудно получить.

Эти труднодоступные самородки имеют особую ценность при попытке понять решения о покупке. Респондентам в ходе интервью часто будет трудно сформулировать, что привело их к тому или иному решению о покупке, поэтому традиционные методы часто дают лишь очень поверхностное понимание того, что происходит. Если мы хотим видеть дальше, нам нужен более структурированный подход.

Принятие решений и конечная цепочка средств

Согласно теории конечной цепочки средств, решения о покупке принимаются на основе иерархии восприятий, и они относятся к различным уровням сознательного рассмотрения и различным аспектам взаимодействия между лицом, принимающим решения, и потребителем. продукт или услуга. Они известны как «Атрибуты», «Последствия» и «Ценности».

Атрибуты, последствия и ценности – компоненты решения

Традиционный опрос достаточно хорош для выявления «атрибутов», влияющих на решение, но редко дает вам полный список «последствий» и очень неэффективен для достижения «ценностей» клиента/покупателя, которые занимают центральное место в их процессе принятия решений. .

Способ установить, что люди ценят

Ладдеринг — хорошо зарекомендовавшая себя психологическая техника, обычно используемая для поощрения самоанализа поведения и мотивации. Применение этого процесса к исследованию рынка помогает нам собрать более полный список «последствий» и подняться к труднодоступным «ценностям». Эти «ценности» являются наиболее полезными инструментами для прогнозирования поведения и определения потенциальных новых возможностей.

Основу ступенчатой ​​структуры применительно к маркетинговым исследованиям составляют следующие серии вопросов:

  • «Почему вы выбрали этот продукт/услугу?» – установить важные атрибуты

  • «Почему это хорошо/плохо, что…?» – установить последствия каждого атрибута

  • «Почему это важно для вас/вашего бизнеса?» или «Как это соотносится с вашими основными бизнес-ценностями?» – установить значения респондента, на которые влияет каждое последствие

Первый вопрос определяет «атрибуты», второй задается о каждом атрибуте, чтобы определить «последствия» этого атрибута, а третий пытается выявить основные потребности бизнеса и мотивы или «ценности», на которые влияют эти последствия.

Ограничения лестничной схемы

Это проверенный метод в исследованиях потребителей, но он имеет ряд недостатков:

  • Количество вопросов, которые он генерирует, может быть большим, а процесс повторного вопроса кому-то почему может показаться детским и скучным. Имея это в виду, очень важно, чтобы вы объяснили респонденту теорию, лежащую в основе этой техники, прежде чем начинать допрос.

  • Ответить на последующие вопросы может быть сложно. Не каждый сможет это сделать, и попытки навязать ответ контрпродуктивны.

  • Запись ответов может быть сложной задачей, поэтому следует соблюдать осторожность при подготовке и проведении допроса.

  • Техника разработана, чтобы помочь людям исследовать свои действия и переживания. Он не подходит для исследования гипотетических решений; людям часто будет трудно ответить, и ответы будут менее надежными.

Применение лесдеринга к исследованиям B2B

Несмотря на свои ограничения, этот метод остается мощным инструментом для раскрытия реальных движущих сил для таких вещей, как решения о покупке в исследованиях потребителей, но насколько хорошо он подходит для исследований между компаниями?

Ответ на этот вопрос в некоторой степени зависит от сложности блока принятия решений. По сути, хотя он и дает больше деталей, чем обычный открытый опрос, для получения полной выгоды от этого метода необходимо отдельно опросить всех основных участников процесса принятия решений и хорошо понимать динамику этого процесса.

Кто такие привратники? Кто принимает окончательное решение? Без ответов на эти вопросы у нас все равно не будет ясной картины происходящего.

Используя пример исследования рынка и решения, какой исследовательской компании поручить проект, мы могли бы построить примерно такую ​​модель:

Навигация по процессу принятия решения о заказе исследования рынка простой модели, но иллюстрирует потенциальную дополнительную сложность, часто встречающуюся в бизнес-решениях.

В соответствии с приведенной выше моделью, исследовательские компании, которые выигрывают большое количество презентаций, но редко превращают эти питчи в реальные контракты, могут успешно добиваться желаемых последствий Инсайт-менеджера, но терпят неудачу, когда дело доходит до обращения к бизнес-ценностям более высокого уровня Высшее руководство, принимающее решения.

Выводы

Лестничная диаграмма может раскрыть больше информации об основных ценностях, лежащих в основе бизнес-решений. Однако, по возможности, эти исследования следует сочетать с подробным картографированием подразделения, принимающего решения, и задействованного процесса. Истинная ценность метода может показаться неясной, пока вы не поймете, что во многих важных бизнес-решениях окончательный выбор определяется тем, насколько хорошо продукт или услуга соответствуют мотивирующим ценностям ключевых лиц, принимающих решения.

Методы исследования рынка >

Узнайте больше о различных методах, используемых в исследовании рынка

Свяжитесь с нами >

Чтобы узнать больше о том, как наш опыт исследования рынка может помочь вашему бизнесу

Техника лестницы — Невилл Годдард

Техника лестницы считается одной из лучших манифестационных техник Невилла Годдарда.

Эта техника требует, чтобы вы представляли, что поднимаетесь по лестнице каждую ночь перед сном. Вы должны повторять это упражнение три ночи подряд.

Приглашение Невилла состоит в том, чтобы создать мысленный образ лестницы. Невилл описал, как делал это , когда он получил два невозможных билета на Аиду для двух своих братьев .

Он учит, что то, что мы помещаем в свое воображение, — это больше, чем просто пустая мысль — оно становится нашей реальностью.

Шаг 1. Представьте себе лестницу

Важно быть как можно более конкретным. Вы можете написать подробное описание вашей лестницы, чтобы у вас было четкое представление в твоей голове.

Вы можете придумать: 

– Насколько велика лестница?

— Какого он цвета?

– Высокий или низкий?

– Из какого материала он сделан? (дерево, металл или что-то другое) 

– Ступени узкие или широкие?

– Вам холодно или жарко?

– Тяжело? Свет?

– Чем пахнет?

Вы также можете использовать визуальные эффекты, рисунки, цвета, текстуры — все, что поможет сделать это реальным для вас. Записывая все, вы сможете увидеть это мысленным взором.

Шаг 2. Расслабление

Выполняйте это упражнение перед сном, непосредственно перед тем, как заснуть, когда вы наиболее расслаблены. Невилл Годдард называет это «состоянием , похожим на сон» .

Включите музыку или оставайтесь в тишине, в зависимости от того, что заставляет вас чувствовать себя комфортно и расслабленно.

Шаг 3. Представьте, что вы поднимаетесь по лестнице

Почувствуйте  в своем воображении, как вы поднимаетесь по лестнице — используйте все свои чувства, чтобы ощутить это как можно реальнее. Посмотрите, насколько гладкой или шероховатой кажется лестница под вашими руками и ногами.

Если он сделан из металла, он холодный?

Если он сделан из дерева, вы чувствуете его запах?

Он кажется устойчивым или шатким?

Если ваши мысли блуждают, аккуратно верните их к своей задаче.

Если вам надоело представлять, как вы взбираетесь по ней, просто представьте, что вы касаетесь лестницы или смотрите на нее. Невилл называет это вашей «воображаемой сценой», так что дайте волю своему воображению!

Самое главное — почувствовать это максимально реально.

Поднимитесь по лестнице в своем воображении столько раз, сколько сможете, или пока вы естественным образом не уснете.

Шаг 4 – Пишите заметки « Я НЕ буду подниматься по лестнице ». Затем оставьте эти листочки бумаги в тех местах, куда бы вы смотрели каждый день, например, на зеркало/зеркала, в машине или на мобильном телефоне.

Цель этих заметок — помочь вам « отпустить » любые чувства отчаяния, чтобы подняться по лестнице.

Подумай об этом так. Вы когда-нибудь очень, очень, очень хотели чего-то? Трудно перестать думать об этом, не так ли? Единственный способ — либо отвлечься, либо сказать себе, что этого не произойдет, чтобы вы могли двигаться дальше. Это вроде одно и то же.

Невилл

Шаг 5 – Повторить 3 ночи подряд

Повторите шаги 1-4 в течение 3 ночей.

Шаг 6. Отпустите

Когда вы закончите, вы можете удалить заметки и полностью перестать думать об этом. Это очень важный шаг в этом процессе. Вы отпускаете процесс, любые ожидания и любую привязанность к результатам.

Вы сделали это, и теперь вы верите, что Вселенная сделает свою работу и доставит ее.

Невилл объясняет это в этой цитате:

«После того, как вы посадили это семя в своем воображении, не вырывайте его с корнем, беспокоясь о том, как оно будет достигнуто. Каждое семя имеет свое назначенное время. Некоторым семенам требуется несколько дней; другие немного дольше. Будьте уверены, что то, что вы посадили, появится в вашем мире».

«Ваше воображение нарисует все, что нужно, чтобы воплотить вашу мечту в реальность. Если для достижения вашей цели требуется, чтобы другие сыграли свою роль, ваше воображение вовлечет этого человека в вашу драму, чтобы он сыграл свою роль в последовательности событий».

«Ваша единственная обязанность — оставаться верным своему воображаемому действию до тех пор, пока вы не испытаете его в своем внешнем мире. Вы можете повторять свои воображаемые действия каждую ночь перед сном. На самом деле, вы можете разыгрывать эту драму снова и снова, пока она не покажется вам нормальной и естественной, когда вы заснете. Ваше воображение выработает средства для реализации вашей мечты, пока ваше сознание спит». — Невилл Годдард

Лекция Невилла Годдарда о сознании

Это немного похоже на заказ из меню в ресторане. Вы говорите официанту, что хотите, и когда официант уходит, вы отпускаете то, что хотите, веря, что официант передаст ваше сообщение шеф-повару на кухне, а шеф-повар приготовит и принесет вам то, что вы заказали. .

Вас не интересуют этапы между заказом из меню и конечным результатом (еда на вашей тарелке).

Через три дня подряд вы можете остановить упражнение и посмотреть, что произойдет.

Невилл попросил своего ученика попробовать это упражнение, и результаты, о которых они сообщили, были потрясающими.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts