Понятие личности, её сущность и структура
Проблема личности в философии — это вопрос о том, в чём сущность человека как личности, каково её место в мире и в истории. Личность — это понятие весьма богатое по содержанию, включающее не только общие и особенные признаки, но и единичные, уникальные свойства человека. Человека делает личностью его социальная индивидуальность, т.е. совокупность характерных для человека социальных качеств, его социальная самобытность. В понятие личности обычно не включают природно-индивидуальные характеристики индивида. Но при этом следует иметь в виду, что природная индивидуальность оказывает своё влияние на развитие личности и её восприятие в той мере, в какой биологическое вообще влияет на социальное в человеке. Социальная индивидуальность человека возникает не на пустом месте или только на основе биологических предпосылок. Человек формируется в конкретном историческом пространстве и времени, в процессе практической деятельности и воспитания. Поэтому личность как социальная индивидуальность — это всегда конкретный итог, синтез и взаимодействие очень разнообразных факторов.
Личность имеет сложную структуру. Так, в психологии под личностью обычно подразумевается некоторое интегрирующее начало, связывающее воедино различные психические процессы индивида и сообщающее его поведению необходимую устойчивость. Исходный момент социологических личности состоит в анализе не индивидуальных особенностей человека, а тех социальных ролей или функций, которые человек выполняет. Эти роли определяются социальной структурой общества, различными социальными группами, в которые включён индивид. На этой основе строится ролевая концепция личности.
Деятельность человека является той основой, на которой и благодаря которой происходит развитие личности и выполнение ею различных социальных ролей в обществе. Только в деятельности индивид выступает и самоутверждается как личность, иначе он остаётся “вещью в себе”. Сам человек может думать о себе что угодно, но то, чем он является в действительности, обнаруживается только в деле. Другими словами, социально-деятельностная сущность человека прежде всего лежит в основе социализации индивида, в процессе которой и происходит формирование личности. Социализация — это процесс усвоения индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему осуществлять свою жизнедеятельность адекватным для данного общества способом. Она происходит по мере усвоения человеком социального опыта, но осуществляется прежде всего через его включенность в определённые общественные отношения, формы общения и виды деятельности. При этом социализация осуществляется и в филогенезе ( формирование родовых свойств и качеств человечества), и в онтогенезе (формирование конкретной личности). Поскольку социализация носит динамический характер, то личность — это всегда процесс, постоянное становление. Личность, застывшая в своём формировании, в своих устремлениях, — это уже деградирующая личность.
В содержание личности и её оценку в качестве важнейшего компонента включается направленность её сознания, личностные ориентации, обусловленные уровнем её сознания, мировоззрением, нравственностью и ответственностью. Безусловно, социальная среда оказывает существенное влияние на формирование и поведение личности. Но в не меньшей степени личностные ориентации и поведение обусловлены и внутренним, духовным миром человека. Чем ярче у человека выражены интеллектуально-нравственные и волевые качества, чем больше его жизненные ориентации совпадают с общечеловеческими ценностями, чем в большей степени он положительно влияет на развитие и утверждение этих ценностей, тем ярче и значительней сама личность. Бердяев был во многом прав, когда рассматривал личность, в отличие от индивида, как духовную сущность и качество человека.
Безлепкин Н.И. Методическое пособие для подготовки к экзамену по философии
Главная страница =>философия=> к оглавлению
Книга «Личность и психика. Сущность, структура и развитие» Мотков О И
-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
- Путешествия. Хобби. Досуг
- Книги по искусству
- Биографии. Мемуары. Публицистика
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Журналы
- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- «Москва» рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Политика
- Биографии и мемуары
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
-
Кулинария.
- Религия, теология
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
- Художественная литература. Зарубежная
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Подарочные наборы
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Письменные принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
Мотков О.
- Издательство:
- Бахрах-М
- Год издания:
- 2008
- Место издания:
- Самара
- Язык текста:
- русский
- Тип обложки:
- Мягкая обложка
- Формат:
- 84х108 1/32
- Размеры в мм (ДхШхВ):
- 200×130
- Вес:
- 185 гр.
- Страниц:
- 160
- Тираж:
- 2000 экз.
- Код товара:
- 445441
- Артикул:
- 2334110
- ISBN:
- 978-5-94648-073-4
- В продаже с:
- 16. 01.2009
Дополнительная информация
Аннотация к книге «Личность и психика. Сущность, структура и развитие» Мотков О. И.:
В книге представлен предметный подход к сущности, структуре и развитию психики и личности. Он подразумевает рассмотрение как их функций, так и соответствующего материального субстрата в живом организме. Теоретические положения обосновываются современными данными психогенетики, нейропсихологии, нейрофизиологии и сравнительной психологии. Переосмысливается главная функция психики. Личность определяется как управляющая, организующая ее часть. В ней выделяется природное изначальное ядро -Базовая личность. Субъект выступает как «диспетчер» личности, ее оперативный интегрирующий и управляющий центр, организующий здесь и теперь поведение по осуществлению актуальных потребностей и производных мотиваций. Развитие психики и личности рассматривается как естественное развертывание природных потребностей и психических прафункций, как обогащение первичных базовых схем поведения разнообразными психологическими средствами. Книга адресуется психологам различных направлений, биологам, философам, а также студентам гуманитарного и биологического профиля.
Читать дальше…
Эннеаграмма Сущности и Личности — Джон Лукович
Эннеаграмма — это самый мощный из существующих инструментов для развития осознания, но он действительно эффективен только тогда, когда у нас есть реальное и основанное на опыте понимание отношений между Сущностью и Личностью.
Г.И. Гурджиев, учитель Внутренней Работы, впервые представивший Эннеаграмму Западу, сделал эту динамику центральной чертой своего учения, и эти термины нашли свое место в основных исследованиях Эннеаграммы личности.
Сущность и личность
Сущность — это то, с чем мы рождаемся до развития черт и психологических моделей. Это истинный источник того, что делает нас уникальными, и это та часть нас, которая кажется наиболее реальной, чувствительной и мудрой. Личность развивается вокруг Сущности как суммы всего, чему мы учимся и приобретаем через жизненный опыт. Это та часть нас, которая функциональна и самозащитна, она помогает нам организовывать наш опыт и достигать больших и малых целей.
В повседневном использовании слово «личность» используется для характеристики того, что делает нас уникальными, что есть в нас личного и отличного, и что объясняет, как мы воспринимаем вещи так, как мы это делаем. Личность — это нечто более конкретное: это психологическая структура нашего Типа Эннеаграммы, включая то, как наши темпераментные и наследственные черты кристаллизуются в паттерны, а также то, как эти паттерны продолжают укрепляться в воспоминаниях. Личность — это структурированная часть Сущности с ограниченной палитрой действий, мыслей и эмоций.
В контексте изучения Эннеаграммы термины «личность» и «Эго» часто ошибочно используются как синонимы. Эго означает «я есть», и это ощущение, что личность и психологическая активность личности есть «я». Когда мы верим, что являемся Личностью, Сущность остается неузнанной и неинтегрированной. То, чем является Личность, по своей сути является своего рода системой управления нашими основными Инстинктивными Побуждениями, мотивационными побуждениями, общими для всех животных, для внимания к основным биологическим и эмоциональным потребности выживания, сексуального влечения, а также создания и поддержания отношений. Ознакомьтесь с нашими статьями здесь и сериями вебинаров здесь и здесь, чтобы узнать больше.
Сущность не работает. Это просто «есть». Оно не зависит ни от какой психологической деятельности и не является состоянием. Оно не ограничивается определенными чувствами или мыслями. Это настолько просто и тонко, что его легко не заметить, и часто наша Личность ожидает, что «нахождение» Сущности будет своего рода большим духовным откровением, поэтому, когда у нас бывают моменты соединения с Сущностью, мы склонны не распознавать эти моменты как такой.
Когда мы присутствуем, присутствует Сущность. Личность не может присутствовать, поскольку она основана на памяти и привычке. У него нет подлинной воли, и он не может установить личный, чувствительный и прямой контакт, который является неотъемлемой частью природы Сущности. Сущность большинства людей настолько пассивна и слаба, что мы полностью отождествляемся с Личностью и забываем о своей подлинной природе.
Цель духовной работы в том, чтобы Сущность играла более активную роль в нашем опыте и занимала более центральное положение в нашей жизни, а не возникала спорадически. В идеале наше чувство идентичности, чувство «Я» исходит из Сущности.
Без Внутренней Работы наша способность ощущать Сущность уменьшается, и мы более полно зацикливаемся на Личности. Чем больше мы отождествляемся с Личностью, тем больше мы «спим» на языке духовных традиций. Наше сознание впадает в автоматические паттерны, основанные на переработанных впечатлениях из прошлого, а не на новом взаимодействии с настоящим. Мы страдаем в этом зомбиподобном состоянии, даже если не всегда осознаем свои страдания.
Качества Сущности и Эннеаграмма
Эннеаграмма описывает Девять основных взаимосвязанных способов дифференциации или выражения Сущности и то, как эти Девять граней Сущности могут быть скрыты отождествлением с Личностью. Наш Тип Эннеаграммы — это не просто список противоположных положительных и отрицательных черт, но способ познания качеств Сущности, наиболее тесно связанных с тем, что является ядром нашей истинной личности, а также отрицательного поведения и страданий, которые возникают, когда мы оторваны от Сущности. .
Качества Сущности можно описать следующими способами:
Точка Восьмая – Сила: Полное, существенное, яркое и живое качество нашего присутствия , интегрированное, разнообразное, но гармоничное качество присутствия
Первый пункт – Целостность: Качество нашего присутствия как находящегося в гармонии или соответствии с чем-то большим, чем наш индивидуальный опыт.
Второй пункт – Любовь: Качество присутствия, которое является признанием того, что все лелеют и обо всем заботятся
Третий пункт – Ценность: Все и вся бесценны сами по себе
Четвертый пункт – Глубина: Качество присутствия, обладающее неисчерпаемой размерностью и неопределенной тайной.
Пятый пункт – Открытие: живое и непосредственное ясное восприятие реальности, разворачивающееся заново и по-новому мгновение за мгновением.
Пункт Шесть – Истина: ощущение присутствия как фундаментального и существенного, ощущение того, что оно является безусловно истинной и реальной вещью.
Пункт Семь – Свобода: признание того, что Сущность не обусловлена ничем другим и ничем не определяется. Оно целиком и полностью то, что оно есть, и, таким образом, несвязанное и полностью свободное.
Если мы знаем свой Тип Эннеаграммы, мы знаем кое-что о нашей Личности. Большинство сильных и слабых сторон нашего Типа можно отнести к Личности. Личности может не хватать развития и зрелости, и она становится вредной, когда мы отождествляемся с ней, исключая то, что нам ближе всего.
Попытка испытать силу или быть могущественным ведет к силе, представленной восьмой точкой. Стремление к Свободе приводит к поиску разнообразия и неудовлетворенности настоящим, представленным Типом Семь.
Ловушки нашего Типа Личности возникают, когда мы не можем расслабиться в руководстве Сущности. Без связи с Сущностью Личность бессознательно пытается манипулировать нашим опытом, чтобы он соответствовал нашей «картине» того, как могут ощущаться Эссенциальные Качества, пытаясь имитировать через активность или действие то, что возможно только через ткань присутствия.
Сущности нужна здоровая, сильная и адаптируемая Личность, чтобы мы могли функционировать, выживать и процветать. Зная все это, мы можем лучше понять, что наша духовная практика направлена не на то, чтобы сделать нашу Личность лучше, а на то, чтобы более тесно интегрировать Сущность и Личность.
Практикуя, мы можем лучше научиться расслаблять активность нашей Личности и более полно, глубоко и на опыте погружаться в Сущность того, кто мы есть. Мы можем лучше ловить себя на том, что покидаем себя, попадаем в плен эгоистической программы и учимся оставаться укорененными в нашем подлинном доме, Присутствии, пока мы готовим еду, преследуем свои интересы или проводим время с любимыми.
Сущность и личность
Идеи, обсуждаемые здесь, являются древними (это «карта предпесочного Египта» упоминал Г.). Кажется бесспорным, для тех, кто проверил некоторые истины и природы сущности, что существовала некая область древнего знаний, которые намного превосходили наши современные знания. Это было в области того, что мы сегодня называем психологией. хотя западная психология настолько груба, что считается «мягкой» наукой. Однако античная психология не следует считать «объективной наукой» в западном наука использует эти слова сегодня, потому что она обязательно требует высокая степень «искусства» или интуиции (использование интеллектуального часть эмоционального центра, чтобы получить техническую информацию. ) В то время как наше «западное» знание было получено экспериментально, древнее знание приобреталось опытным путем. Часть нашей работы состоит в том, чтобы соединить экспериментальное знание с эмпирическим знанием.
Эссенция
Когда впервые услышали о законах сущности, которые будут здесь обсуждаться, является прискорбным автоматизмом в нашем формирующем аппарате, который эякулирует что-то вроде «Но это еще не все!» «Но это гораздо сложнее!» и так далее, всякий раз, когда сталкиваешься с с закономерностью человеческой психологии. Конечно что угодно обсуждаемый закон — это еще не все. Я когда-то знал человек, который жаловался, что идея семи типов была «слишком упрощенной». я интересно, что она думала об идее двух полов?
Дело в том, что несколько элементарных законов объединяются, чтобы произвести чрезвычайно разнообразные, но тем не менее поддающиеся классификации человеческие сущности. Двойственность производит секс, закон семи производит тип, закон трех, центр тяжести. Все это относится как к физическим, так и к психологическим макияж, мириться. Вот в чем суть: наша предопределенная генетическая программа.
Аспекты Сущности
Тип
Тип (также называемый «типом сущности» или «типом тела») может быть одного из семи типов или комбинации этих типов. Но типы объединяются только в определенные комбинации , не в любым способом. Порядок комбинирования показан внутренняя циркуляция или веб-фигура эннеаграммы. Внутренний обращение эннеаграммы можно рассматривать как континуум (как линия пола, обсуждаемая ниже), и мы рождаемся где-то на этой линии.
Центр тяжести
Центр тяжести можно описать по-разному. Строго говоря, мы сосредоточены в одном из четырех центров, которые полностью функционируют при рождении: интеллектуальное, эмоциональное, подвижный, или инстинктивный. Это иногда обобщается как быть «номером 3», «номером 2» или «номером 1», где перемещение и оба инстинктивных центра тяжести описываются как «номер 1». (Относительное число здесь не имеет значения — оно используется только различать три группы, или «три истории человеческого заводе».) Дальнейшее различие центра тяжести возможно, где каждый центр далее делится на три или четыре, и каждый из них далее делится на три или четыре. Можно, например, иметь центр тяжести в эмоциональном часть интеллектуальной части двигательного центра.
Двойственность
Примеры двойственности человеческой сущности включают позитивно-негативной и активно-пассивной полярности типа, а также дихотомия мужского и женского пола.
Секс дуален, но это не предложение «или-или». Лучше рассматривать как континуум, где человек рождается где-то в линия. Путь в одну сторону, и у нас есть очень мужественный мужчина, путь другой, очень женственной женщине. Ближе к середине получаем различные смеси, почти посередине мы получаем почти равные комбинации.
Другие аспекты сущности
Существуют и другие аспекты сущности, такие как главный признак, «алхимия» и главная трудность, которые здесь не обсуждаются. В общем, чтобы увидеть сущностные качества, в какой-то степени нужно нужно увидеть себя в какой-то степени. Способ увидеть суть через Школу. Извини, но без него ты далеко не уедешь.
Важно понимать цель этих знаний. сущности — помогает нам «познать себя». Мы решительно определяется нашим типом, центром тяжести и другими особенностями наша сущность. Они во многом определяют наши интересы, сильные и слабые стороны.
Также важно понимать эффект , который знание сущности может иметь на нас. Если это знание проникает в нас, то есть если оно получено должным образом и понято (см. Знание и Бытие для четвертый способ определения понимания), он должен вести к большее смирение и непредвзятое отношение к другие. Потому что мы начинаем видеть многое из того, что представляем себе как наши сильные стороны были просто даны нам, и многое из того, что мы картина, поскольку слабости других были просто даны им. И наш сильные стороны часто кажутся им слабостями или недостатками. И наши достижения или чьи-либо достижения, совсем другие, чем мы себе представляем. Конечно, ложно личность (см. ниже) может взять эту информацию и использовать ее для раздувать эго и осуждать других, но ложная личность может и делает это с любым знанием. Если со знанием сущности, вы обнаружите, что судите других, основываясь на знании их суть, вы можете быть уверены, что ваша цель была захвачена.
Поэтому, когда это «я» говорит: «Это слишком упрощенно!», поймите, что вещи обязательно излагаются по одному, и что они вводятся на одном уровне и затем развито, и многое другое должно быть понято, прежде чем новое знание может найти свое место.
Это сущность, в дополнение к которой мы можем развивать способности, с которыми мы родились , а не . И, наоборот, мы можем воспитывать и направлять природные задатки. Это приводит нас к обсуждение личности.
Личность
С одной стороны, личность легче обсуждать: существует ложное личность и есть истинная личность. С другой стороны, там нет никаких ограничений или предустановленных структур для форм, которые личности берут. Личность может быть возвышенной, другая прямо-таки уголовник, еще один дебил, еще один умный, еще один упрямый, проницательный, и так далее. И более того, все такие личности могут быть в одном и том же человек. Я не говорю о частных случаях, таких как «Три лика Ева» или другие задокументированные случаи ненормальной психологии. психология нас, якобы нормальных людей, и мы должны видеть:
- разница между сущностью и личностью в нас самих
- что личность, которую мы видим в себе, является ложной личностью и что она имеет много частей, много «я»
- способ развития истинной личности, основанный на понимании наша сущность и наша цель в свете самосознания
Личность приобретается в течение жизни. Учат, иногда преднамеренно, но часто путем подражания. В него входят наши позы и движения, наше отношение, мысли, чувства, и выражения. И все это ложь личность. Истинный личность есть результат работы над собой в свете сознательное учение и не может быть иначе. Истинная личность может постепенно занять место ложной личности. Истинная личность заложена место ложной личности, потому что мы не можем отказаться личности – необходимо защищают и развивают сущность, но ложная личность сверхзащищает, душит и тормозит сущность. Истинная личность — это то, что мы создаем для защиты и продвигать нашу сущность.
Связь сущности и личности
Как мы есть, личность обеспечивает внешнее покрытие нашей сущности. Другие видят нашу личность, а не нашу сущность. В некотором смысле это как так и должно быть: личность защищает сущность как скорлупа грецкого ореха защищает свое ядро. Наша психология стала ненормальной, хотя, потому что наша оболочка стала слишком жесткой, слишком ограничивающей. Сущность он должен был защищать, становится все более задыхающимся, недоедает и находится под угрозой полной смерти.
Но у многих людей, в том числе у людей с активной магнитной центры и, конечно же, те, кто искренне постучать в дверь четвертого пути — сущности не мертв. Но будет так, что суть отстает в своих возможностях. В правильном Тем не менее, в Школьной атмосфере наша сущность может медленно проявляться, и так начинают быстрее развиваться.
В конечном счете, мы сами должны обеспечить надлежащую оболочку для защиты сущности, и в то же время позволить ей расти в нашем собственном темпе и в нашем собственном направления. Средство для этого называется «истинной личностью». Это наши приобретенные знания, сознательно применяемые для защиты и питания сущностью и расти в партнерстве с сущностью. Хотя это не идентичны, это имеет много общего с идеей гармоничного рост знаний и создание понимания.
Это может быть очень трудно, т. болезненный — чтобы увидеть степень которым мы управляем своей сущностью и ложной личностью. Это главная причина, по которой четвертый путь никогда не будет популярен. Может быть, правильнее будет сказать, что работают на четвертом путь никогда не будет популярным. Некоторые воображаемые идеи, вызывающие сами четвертый способ вполне может однажды стать популярным, но это было бы так же связано с работой четвертого как ложная личность имеет отношение к тому, кто мы есть на самом деле. В нас есть многое, чего мы никогда не увидим без работы с другими в организации, основанной на четвертый путь, направляемый сознанием («Влияние С»). Трудность такой групповой работы — учитывая реальную организация четвертого пути — напрямую связана с нашим нежеланием увидеть правду о себе.
Путь развития
Ложная личность->Истинная личность->Сущность->ИндивидуальностьЭту работу можно резюмировать чем-то вроде «стать тем, кем мы действительно находятся в потенциале». Мы начинаем работать (из-за чего-то глубоко внутри нас) как почти не что иное, как ложная личность. Различные инструменты работы предназначены для того, чтобы создать в нас истинное личность. Эта истинная личность не только позволяет сущности расти, оно сознательно питает сущность, обеспечивая правильный рост. Результатом правильного роста сущности является наша индивидуальность.
Мы можем видеть различные отношения сущности и личности, разное соотношение у разных людей. У «образованного» западника например, личность преобладает над сущностью. Изолированный член племени тропических лесов обычно имеет гораздо более развитую сущность, но мало развития личности.
Наша суть относится непосредственно к чужой сущности, если личность не под угрозой, и мы находим друг друга очаровательными. Энергия сущность буквально тоньше, чем сущность личности, и это удовольствие испытать это. Дети – еще один пример Сущность преобладает над личностью. У нас может быть все стал свидетелем роста детей, в которых личность начинает преобладают, скажем, с 7 лет и далее, и мы не можем помочь но чувствую, что что-то теряется. Строго говоря, это не потеряться, по крайней мере пока, а скорее покрыться защитное покрытие, которое является личностью.
Это наслоение личности на сущность часто уподобляется одежде, защищающей наше тело, и мы встречаем во многих учения с явно странными представлениями о необходимости «снять с себя одежду» и «стать как дети». Для нас это необходимый первый этап роста, но быть сделано тщательно. Да, надо удалить эти старые одежду, эту личность, этого «старого Адама», но и нам необходимо уже иметь задатки новой защиты для наша сущность — защита от зачастую суровых и потенциально пагубные влияния жизни в человеческом мире. Этот новый покрытие или фильтр — это наша истинная личность.
И когда он посеял, некоторые семена упали на пути сторона, и птицы пришел и пожрал их:
Некоторые упали на каменистые места, где они не было много земли: и тотчас же они возникли, потому что у них не было глубина земли:
И когда взошло солнце, они были обожженный; и потому что у них не было корень, они засохли.
И некоторые упали в терние; и выросли тернии и задушили их:
Но другие упали на добрую землю, и принесли плоды, некоторые в сотни, в шестьдесят, в тридцать раз.
Кто имеет уши слышать, да слышит.Евангелие от Матфея
Аналогия семени утверждает, что внешняя оболочка личность, которая защищает ядро или сущность, позволяя это начать расти. Но слишком ограничительная шелуха, и семя погибает. Слишком незащищенный, он также погибает. С надлежащая оболочка или истинная личность, семя защищено и вскормлен и, когда придет время, и среда подходящая , шелуха отпадает позволить новому росту, или индивидуальности, проявиться.
То, что ты сеешь, не оживет, пока не умрет. И что ты сеешь не тело, которое должно быть, а голое ядро, может быть, пшеницы или какого-то другого зерна. Но Бог дает ему тело, какое Он избрал, и каждому роду семени собственное тело.Павел Тарсянин, Первое письмо к школе в Коринф ( Коринфянам 1 )
Магнитный центр
То, что мы вообще можем начать работу четвертого пути, благодаря части нашей личности — это наш «магнетический центр». Хотя приобрел в личности , кажется, результат более глубокого «зова» в нас, какой-то уверенности или намека внутри нас высшей реальности, которая доступна, но для почему-то нормально не заходит. В любом случае мы занимаемся в поисках, с очевидным намерением в конце концов найти. Но есть много переменных, среди которых я мог бы упомянуть относительная сила стремления найти, готовность преодолевать препятствия, включая самообман и социальные разочарование и решимость держаться за что-то однажды получили и строить оттуда.
Влияния, формирующие нашу личность, бывают трех типов. Они есть Случайные влияния (называемые «влиянием А»), или они являются Осознанными. влияния, исходящие из сознательного разума (так называемое «влияние С»), или они некоторая смесь обоих (так называемое «влияние Б»).
Магнитный центр растет и, главное, магнитный центр улучшает в процессе различения. То есть, различая в первую очередь между А и В влияют — и преследуя, «собирая», Б воздействует — магнитный центр увеличивает свою относительную массу и значение в жизни. Но этого недостаточно. Это необходимо улучшить нашу способность различать относительные качество различных влияний B — если мы этого не делаем, мы стать похожим на одного из тех людей, которые слишком распространены в этих дней, полных идей обо всех последних причудах нью-эйджа, но вряд ли различая их относительную ценность и принимая следующий, чтобы прийти с той же страстью и уверенностью каждый из них был ранее принят. Эта дорога никуда не ведет.
Необходимо «отделить грубое от тонкого», получить выгоду в различении в результате опыта и использовать что различение двигаться в указанном им направлении. Нет сомнения, что это требует много трудного самоанализа (что я на самом деле приобрел?, что я на самом деле знаю? и так далее) и это также требует определенного самоуважения для памяти собственного высшего понимания в моменты, когда у нас нет тот же более высокий уровень понимания.
Так магнетический центр становится своего рода мостом между ложными личность и настоящая личность. Он становится мостом, т. когда найден другой «берег», этот берег — школьная работа. Работа, основанная на реальных знаниях, знаниях, которые требуются для развитие истинной личности.
Такое знание носит главным образом психологический характер, но способствовало изучению космологических идей. психологические и космологические идеи должны стать более похожими по мере продвижения к единство и вдали от множественности, и отдельные, но связанные изучение каждого из них является средством предоставления материала для демонстрации и окончательно убедиться в этом. Психологическая работа требует работы непосредственно с другими (рано или поздно, лично, в физическом близость, а не виртуально через Интернет или по телефону). Космологическое знание исходит от других, хотя и не обязательно при личном контакте.
Знание, о котором мы говорим, — это принципы классификации и действие. Конкретные факты должны быть включены физическим лицом. Такие факты могут быть различных типов, будь то психологические или космологический, религиозный или научный. Системные идеи – это инструменты, с помощью которых мы можем связать явно не связанные и даже противоречивые идеи. Эта совокупность практических знаний, которые мы все больше относим к работе, а затем и к миру, является истинной личностью. Как и всякая личность, она изучается и исходит извне нас, но, в отличие от ложной личности, он намеренно построен нами в свете конкретных цели к нашей цели.
Истинная личность имеет двойственную природу в том, что, с одной стороны, она работает над созданием новых принципов и действий, основанных на личных проверки богооткровенного учения и, с другой стороны, работает над разрушением и удалением неправильных идей и привычек, приобретенных на протяжении десятилетий ложной личностью.
Постепенное уменьшение ложной личности и установление истинной личности на своем месте позволяет расти сущность. Сущность, которая была строго ограничена из-за безблагодатный рост ложной личности, как корка вокруг теперь снова начинает получать необходимое питание в в виде непосредственных впечатлений разнообразных и более тонких энергий.
И с этого момента возникает возможность истинного индивидуальность. Эта индивидуальность вырастает из сущности и выражается через него. Гурджиев, например, не переставал быть боевым типом или иметь движущийся центр тяжести, но он использовал их как инструменты для достижения своих целей — в отличие от будучи их беспомощным пленником, которым мы являемся, пока не сможем полностью видеть нашу механистичность и успешно сопротивляться ей и, в конце концов, превзойти их.
Мы начинаем с борьбы с ложной личностью.
«[…] и когда он связал воедино три принципа внутри него, которое можно сравнить с высшим, низшим и средние ноты гаммы и промежуточные интервалы — когда он связал все это вместе, и уже не много, но стать одной вполне умеренной и совершенно уравновешенной натурой, затем он приступает к действию […]; всегда думаю и называю это который сохраняет и сотрудничает с гармоничным состоянием, справедливое и доброе дело и знание, которое руководит им, мудрость [.