Особенности личности и деятельности человека в психологии
Понятие личности в психологии соотносят не только с индивидуальным внутренним развитием, но также подразумевают социальную жизнь. Человек посредством общения, взаимоотношений и через профессиональную активность самораскрывается, познает себя и реализует свои потребности, поэтому личность и деятельность в психологии неразрывно связаны.Психологические основы деятельности и личности
Основным условием для гармоничного развития личности является деятельность. В самом общем понимании слова, под деятельностью подразумевают направленность индивида на какую-либо активность, как внутреннюю, так и физическую. Уникальность человеческой психики заключается, прежде всего, в умении реализовывать свои действия в голове, что является отличительной психологической чертой.Психологические основы деятельности зарождаются в детстве, когда ребенок сначала учиться совершать действие, а после способен эту же операцию произвести в уме, при этом постепенно добавляются новые способности, преобразование предметной активности во внутреннюю.
Если говорить о структуре деятельности человека, то основными элементами здесь являются:
- Цель – осознанное желание достичь конечного результата;
- Мотивы – объясняют причины, по которым личность хочет достигнуть определенной цели, что побуждает человека двигаться по намеченному плану;
- Действие подразумевает системное выполнение текущих задач, которые возникают в процессе достижения намеченной цели.
Виды деятельности личности
Личность очень часто в жизни предстает, как продукт общественных отношений. При этом человек одновременно выступает и, как субъект (активный индивид) и, как объект (пассивная личность) взаимоотношений с обществом независимо от вида деятельности.Общение в социальной группе приводит к взаимодействию личностей, они начинают влиять друг на друга, появляется общее мнение, развивается социальная установка. Психологические особенности такой коммуникации людей указывают на определенные виды деятельности, как правило, это или мотивационная сфера, или профессиональная.
В психологии выделяют основные виды деятельности личности:
- труд – создание общественно полезного материального блага;
- творчество – производство совершенно нового оригинального продукта на благо человечества;
- учеба – приобретение различных знаний и умений для последующего полезного применения в профессиональной сфере;
Учеными давно замечено, что психологические характеристики темперамента и особенности профессиональной деятельности личности должны сочетаться друг с другом. Если труд не доставляет морального и нравственного удовлетворения, то снижается выработка материальных благ, человек не чувствует себя на своем месте, начинаются поиски себя, а также снижается стимул к активной работе. Что приводит к выводу о том, что не всякая трудовая деятельность развивает личность, требуется найти работу, которая будет затрагивать весь потенциал индивида.
Если кратко подвести итоги по теме личность и деятельность человека, то можно заметить, что любая активность индивида развивает умения. Отсутствие какой-либо деятельности приводит к постепенному снижению психических функций, начинается деградация личности. Например, люди, которые долгое время не занимались работой на профессиональном уровне, теряют навыки, им приходится восполнять знания посредством обучения. Лишение индивида любимого занятия приводит к потере смысла собственного существования и к депрессии.
Психологическая характеристика личности и деятельности
Человек принадлежит к высшему звену развития жизни на земле, является субъектом и продуктом общественно-исторического развития и представляет собой единство природы и социума. Кроме понятия «человек»,в психологии используются такие термины, как «индивид», «личность», «индивидуальность».
Индивид (неделимое) – это конкретный человек, который имеет свои индивидуальные особенности, обладает устойчивыми психическими свойствами. Эти свойства активны и гибки при реализации их в определенной ситуации.
Определение 2Индивидуальность – это неповторимость, особенность свойств личности индивида. Она может проявляться в чертах характера, темпераменте, способностях, интересах.
Определение 3Личность – характеристика человека с социальной точки зрения.
В Древней Греции слово «личность» обозначало маску, которую надевает актер в театре. Римляне подразумевали под этим понятием функцию человека. Например, личность философа. На последующих этапах развития под личностью понималась общественная роль человека.
Определение 4С точки зрения психологической науки личность – это устойчивая система социальнопсихологической сущности человека, его качеств, формирующихся по мере усвоения человеком форм сознания, поведенческих норм и опыта.
Личность всегда имеет свои взгляды, убеждения, которые влияют на межличностные и общественные отношения. Теория личности развивалась в отечественной психологии поэтапно. После революции 1917 года и до 1930-х годов личность понимают, как профиль психологических функций. В 1930-50-х гг., личность рассматривается как опыт, приобретенный человеком в процессе жизни. В 1960-х годах личность изучается под углом темперамента и возраста. Наконец, последний этап, который продолжается, изучает личность как совокупность отношений, качеств и опыта.
На личность воздействуют многие факторы как на объект исторического процесса: экономика, политика, право, мораль.
Психологическая характеристика личности начинается с того, что личность рассматривается как носитель определенных психических качеств, свойственных члену общества, который понимает и осознает свое место в нем. Личность – объединение разных психофизиологических систем, обладающих индивидуальностью и своеобразием. Под психофизиологическими системами следует понимать те черты, которые определяют присущие именно этому человеку поведение и мышление.
Общественная сущность личности
Человек не может стать личностью вне общества. Он является обязательным участником разных групп: социальных, профессиональных. В ходе человеческой деятельности происходит развитие и становление личности. Важно понять, что человек сделал для общества, разобраться в том, что он способен сделать, во имя чего он достигает поставленных целей. Только тогда можно по-настоящему узнать человека, составить его психологический портрет. Место, которое человек занял в обществе, определяет его статус. Основными показателями статуса являются престиж и авторитет, которые говорят о степени признания человека обществом.
Говоря о психологической характеристике человека, российские психологи не отождествляют понятия «индивид» и «личность». Целостный субъект, наделенный индивидуальными качествами, определяется как индивид. Социально ответственный человек с той или иной степенью включенности в систему общественных отношений, осуществляющий сознательную деятельность, определяется как личность.
Психологическая структура личности
Структура личности состоит из четырех сегментов:
- свойств личности, сформированных под воздействием социальных факторов;
- индивидуального опыта;
- личностных особенностей;
- свойств личности, заложенных при рождении.
Социально обусловленные свойства личности нельзя рассматривать отдельно от понятия «направленность». Ученые-психологи разошлись во мнениях, одни считают направленность личностным свойством наряду с характером, темпераментом, способностями, другие – доминирующим мотивом. Личностная направленность зависит от интересов, склонностей, предпочтений индивида, а также от его мировоззренческой позиции, убеждений и взглядов. Направленность имеет сферу потребностей и мотивов и систему отношений. Характеризуют направленность качества и формы. Качествами называют:
- уровни общественной значимости направленности, высший уровень – идейность;
- широту – интересы, увлечения, заинтересованности. Но широта не должна быть всеохватывающей, превращаться в дилетантство, когда человек считает себя экспертом во всех областях подряд. Должен присутствовать центральный интерес, направленный на профессиональную деятельность;
- интенсивность – эмоциональная составляющая направленности от слабых влечений до активных стремлений и полной убежденности;
- действенность – определяет степень активности личности при достижении цель.
Главное звено в направленности – потребность. Это то, что отражается в человеческом мозге как нужда в чем-то. Нужда может проявляться как в нехватке чего-то важного, так и в избавлении от мешающего. Потребности могут быть органическими, материальными, духовными и социальными. К первым относятся еда, воздух, вода, тепло, ко вторым — одежда, жилье, к третьим – знания, ценности, творчество, к четвертым – общение, деятельность.
Формы направленности: влечение, желание, интерес, идеал, склонность, мировоззрение.
Определение 5Влечение – это слабое стремление к объекту или действию, которое появляется вследствие неосознаваемой потребности.
Определение 6Желание – осознанное и четкое понимание того, чего человек добивается. Если волевое начало сильное, желание перерастает в стремление.
Определение 7Интерес – осознанное направление на объект, связанное с желанием познать его.
Интерес является источником любознательности, он стимулирует внимание, позволяет сконцентрироваться на объекте.
Определение 8Идеал — конкретный образ, с которым человек желал бы иметь сходство. Идеал может быть реальным и вымышленным, созданным в воображении. Идеалом может служить человек, отдельное качество, образ жизни. Под влиянием мировоззрения антиобщественного характера может быть сформирован отрицательный идеал.
Склонность – стремление к объекту с максимумом заинтересованности и воли.
Определение 10Мировоззрение – четко выверенная позиция, система взглядов о мироустройстве, его законах, общественных и природных явлениях.
Поступки человека, в основном, тесно связаны с мировоззрением. Зная о мировоззрении индивида, можно прогнозировать, как он поступит в той или иной ситуации. Мировоззрение состоит из мировосприятия, мироощущения, миропредставления, миропонимания, мирооценки, мироотношения. Первые три понятия можно объединить в миросозерцание. Человек воспринимает мир пассивно. Последующие понятия относятся к убеждению, осознанной потребности личности действовать в соответствие со своими ценностными ориентирами.
Компоненты структуры личности
Определение 11Способностями называют индивидуальные психологические наклонности, которые способствуют успеху в том или ином виде деятельности: учебе, спорте, искусстве.
Опыт, который приобретен индивидом, вбирает в себя умения, знания, навыки, привычки, личностную культуру.
Определение 12Знания – это те сведения, что человек получил в идеальном воспроизведении в языковой форме о практическом преобразовании реального мира.
Знания могут быть теоретическими и прикладными и становятся системой в человеческом сознании для определенной подсистемы: науки, ремесла, искусства. Научные знания делятся на общественные, математические и технические. Общественные научные знания бывают общетеоретического и прикладного характера. К общетеоретическим общественным знаниям относятся: философия, логика, этика, психология. Прикладные науки образуются на стыке двух наук: судебная этика, правовая статистика, музейная педагогика. Существует термин «специальные познания», изначально он появился в юриспруденции, когда для оценки доказательств потребовались специалисты, обладающие глубокими знаниями. Специальные знания включают в себя опыт, навыки и умения.
Определение 13Навыками называют такие действия, которые доведены до автоматизма, они выполняются всегда быстро и правильно.
Фотограф обращается с фототехникой, используя навыки. Навыки образуются вследствие многочисленных повторений одного и того же действия. Навыки можно классифицировать по профессиональным признакам (школьные, спортивные, трудовые) и по степени усвоения (сложные, простые, комплексные, разрозненные). Навыки образуются в зависимости от степени сложности, но на их образования влияют также возраст, темперамент, состояние нервной системы исполнителя.
Определение 14Умения – это, когда человек способен выполнить свою работу в любых условиях, причем сделает это эффективно и быстро.
Умения формируются постепенно, они шлифуются, оттачиваются в процессе деятельности, процесс завершается профессиональным мастерством.
Определение 15Привычка – это тоже навык, он сформирован на положительном эмоциональном фоне. Это действие, которое стало потребностью.
Здесь главную роль отдадим профессиональным привычкам: привычке содержать рабочее место в чистоте, никогда не опаздывать на работу. Такие привычки облегчают трудовую деятельность. Существуют вредные привычки, по сути, заболевания: алкоголизм, наркомания.
Определение 16Личная культура – то, что индивид осознает, как ценности. Это качества ума, характера, памяти, которые приобретены человеком в процессе воспитания и образования.
В понятие «личная культура» можно включить творческие наклонности, эрудированность, знание языков, художественный вкус, чувство меры, аккуратность, деликатность, вежливость. Культура личности зависит от уровня развития индивидуальных способностей, изучения культурного наследия, степени социализации.
Индивидуальные особенности отдельных психологических качеств
Такие особенности определяются формами психического отражения, когда процессуальное и содержательное в психике человека связаны воедино. Отражение мира становится активным в связи с возникновением необходимости или потребности. Это субъективное явление, каждый человек видит мир по-своему. Отдельно от субъекта психического отражения быть не может.
Определение 17Психическое отражение – это постоянный поиск, выбор и обработка информации.
Определение 18Психомоторика – наука, занимающаяся объективизацией психики.
Предметом исследования являются реакции и акты разные по характеру: сенсомоторные, идеомоторные, эмоционально-моторные, импульсивные. Сенсомоторный акт – один из главных видов психомоторики. Выделяются простые реакции (время) и реакции выбора (время и точность реакции). На данный момент мало изучено еще одно сенсомоторное явление- импринтинг (запечатление). Еще в 1940-е гг. австрийский биолог К.Лоренц ввел в научный обиход этот термин.
Определение 19Идеомоторный акт – все движения произвольного и непроизвольного характера вызваны яркой картиной сознания (наглядно-образные знания), представляющей выполнение движений.
Определение 20Эмоционально-моторные и импульсивные реакции – действия человека деформируются, порой до нелепости, под влиянием сильного эмоционального возбуждения.
В психологии рассматриваются врожденные, биологические свойства личности. К ним относятся свойства нервной системы и особенности психических процессов. Социальное и биологическое в человеке взаимодействуют. Чтобы выяснить как, используют определенные психологические методы. По теории Дарвина главными факторами биологической эволюции являются: наследственность, изменчивость, естественный отбор. Биологическое направление в психологии возникло во второй половине ХХ века.
Биологическое в психике – это общее по гомологии у человека и животных. Гомология в психологической науке, явление частного порядка, тесно связанное с поведением человека. Гомология объясняется общей наследственностью и исторической преемственностью.
Существуют теории, которые выделяют в личности две главные структуры, которые сформировались под влиянием биологических и социальных факторов. Личность человека обуславливается общественными отношениями. Но, человек сохраняет и часть своей биологической составляющей. Противопоставлять эти факторы не следует, это не приведет к объективному изучению личности. Социальное и биологическое подчиняются принципу: простая биологическая форма послужила фундаментом для возникновения более сложной формы, социальной. Генетические предпосылки, формирование, эволюционное развитие являются предметом биологического изучения личности.
Анализируя биологическое и социальное в человеке, следует принимать во внимание врожденные особенности. Появилась идея о наличии наследственных свойств нервной системы, от которых зависят поведение и реакции человека. Биологическое дает толчок для изучения и познания законов природы и общества. Формирование личности происходит под воздействием факторов социального характера. Безусловно, явления психологического свойства оказывают влияние на сенсорную и нейродинамическую области человека, но их сущность имеет социальное происхождение.
Динамика психической деятельности
В динамике проявляются особенности личности, они зависят от интенсивности, устойчивости, скорости психологических процессов.
Устойчивость свойств личности – когда не изменяются личностные качества. Наиболее устойчивыми являются темперамент, черты характера, предрасположенности. В психологии существует принцип единства сознания, личности и деятельности. Сознание — личностно и деятельно, личность — сознательна и деятельна, деятельность — сознательна и личностна.
Определение 21Активная личность – это человек, проявляющий принципиальность в идеях и взглядах, отстаивающий свои убеждения. Активная личность имеет сильный характер.
Рассмотрим свойства нервных процессов: силу, подвижность и уравновешенность. Сила нервного процесса отражает предельную возможность работы клеток головного мозга. Типы высшей нервной деятельности классифицируются по силе нервного процесса. Подвижность – характеризует быстроту реакции на изменения в окружающем пространстве. Уравновешенность – это баланс между процессами возбуждения и торможения. Торможение бывает внешним безусловным и внутренним условным. Безусловное торможение является типом коркового торможения и включает:
- индивидуальное торможение, то есть возникновение ориентировочной реакции на раздражитель;
- запредельное торможение, когда корковые структуры возбуждаются выше заданного предела. Торможение дает возможность им сохраниться или восстановиться.
Для формирования личности необходимы конкретные исторические условия, процессы воспитания и обучения. Основное в развитии личности биогенетические и социальные факторы. Ученые, принадлежащие к биологическому направлению, считают, что развитие личности обусловлено наследственностью. То есть, у человека от природы заложены мотивации, распределены этапы психического развития. Социогенетики считают, что личность развивается под влиянием социальной среды. И те, и другие не принимают во внимание собственную активность личности. Первые считают, что, заложенное природой, проявится само, не надо ничего предпринимать и менять. Вторые считают, что человек должен приспособиться к среде. Стало быть, основой для понимания законов, по которым формируется личность, эти концепции быть не могут. Как мы уже отмечали, движущая сила развития личности – потребность, которая приводит к деятельности. Выделим биологическую и информационную потребность. Возникла потребность – появляется интерес, избирательное отношение личности к объекту положительно эмоционально окрашенное. Потребности и реальные возможности их удовлетворения вступают в противоречие, человек вынужден овладевать знаниями и умениями. При отрицательном развитии психики происходит ее распад.
Обзор проведения психодиагностики в психологии личности и отслеживания физической активности с помощью смартфонов, включая обновления
Аллеманд М., Мель М.Р. (2017) Оценка личности в повседневной жизни: дорожная карта для будущих исследований развития личности. В: Развитие личности на протяжении всей жизни. Эльзевир, стр. 437–454
Google Scholar
Althoff T, Sosič R, Hicks JL et al (2017) Крупномасштабные данные о физической активности показывают неравенство активности во всем мире. Природа 547 (7663): 336–339. https://doi.org/10.1038/nature23018
CrossRef Google Scholar
Baumeister RF, Vohs KD, Funder DC (2007) Психология как наука о самоотчетах и движениях пальцев: что случилось с реальным поведением? Perspect Psychol Sci 2 (4): 396–403. https://doi.org/10.1111/j.1745-6916.2007.00051.x
Баумерт А., Шмитт М., Перуджини М. и др. (2017) Интеграция структуры личности, процесса личности и развития личности. Евр. J Перс 31 (5): 503–528. https://doi.org/10.1002/per.2115
Beierle F, Probst T, Allemand M et al (2020) Частота и продолжительность ежедневного использования смартфона в зависимости от личностных качеств. Цифра Psychol 1(1):20–28
Google Scholar
Блейдорн В., Хопвуд С.Дж., Лукас Р.Е. (2018) Жизненные события и изменение личностных качеств. J Перс 86 (1): 83–96. https://doi.org/10.1111/jopy.12286
Блейдорн В., Хопвуд С.Дж., Бэк М.Д. и др. (2020) Ассоциативные исследования на основе длительного опыта — основа для изучения изменений личности. Евр. J Перс. 34(3):285–300
Google Scholar
Carvalho LF, Sette CP, Ferrari BL (2018) Проблемная связь использования смартфона с патологическими чертами личности: систематический обзор и метаанализ. Киберпсихо 12(3). https://doi.org/10.5817/cp2018-3-5
Christ CC, Carlo G, Stoltenberg SF (2016) Однонуклеотидные полиморфизмы рецептора окситоцина (OXTR) косвенно предсказывают просоциальное поведение через перспективу и эмпатическую заботу. J Pers 84 (2): 204–213. https://doi.org/10.1111/jopy. 12152
Coughlin SS, Whitehead M, Sheats JQ et al (2016) Обзор приложений для смартфонов для пропаганды физической активности. Jacobs J Community Med 2(1)
Google Scholar
Дэвис К.Л., Панксепп Дж. (2018) Эмоциональные основы личности: нейробиологический и эволюционный подход. В. В. Нортон и компания
Google Scholar
de Montjoye YA, Quoidbach J, Robic F, Pentland AS (2013) Прогнозирование личности с использованием новых показателей на основе мобильных телефонов. В: Международная конференция по социальным вычислениям, поведенческо-культурному моделированию и прогнозированию. Springer: Берлин, Гейдельберг, стр. 48–55
. Google Scholar
Forbes (2016) Будущее уже наступило: умные автомобили и IoT в городах. https://www.forbes.com/sites/pikeresearch/2016/06/13/the-future-is-now-smart-cars/#3000ff19509c
Götz FM, Stieger S, Reips UD (2017) Пользователи основных операционных систем смартфонов (iOS, Android) мало отличаются друг от друга по характеру. PLoS One 12(5):e0176921
Google Scholar
Guthold R, Stevens GA, Riley LM, Bull FC (2018) Мировые тенденции недостаточной физической активности с 2001 по 2016 год: объединенный анализ 358 популяционных опросов с участием 1,9 млн человек. Lancet Glob Health 6 (10): e1077–e1086. https://doi.org/10.1016/S2214-109X(18)30357-7
Перекрестная ссылка Google Scholar
Höchsmann C, Knaier R, Eymann J и др. (2018) Пригодность трекеров активности, смартфонов и приложений для телефонов для измерения шагов в различных условиях ходьбы. Scand J Med Sci Sports 28 (7): 1818–1827. https://doi.org/10.1111/sms.13074
CrossRef Google Scholar
Insel TR (2018) Цифровое фенотипирование: глобальный инструмент для психиатрии. Мировой психиатр 17 (3): 276–277. https://doi.org/10.1002/wps.20550
Джейн С. Х., Пауэрс Б.В., Хокинс Дж.Б., Браунштейн Дж.С. (2015) Цифровой фенотип. Нац Биотехнолог 33(5):462–463
Google Scholar
Лейн Н.Д., Милуццо Э., Лу Х и др. (2010) Исследование распознавания мобильных телефонов. Коммунальный журнал IEEE 48(9)
Google Scholar
Lu Y, Wei Y, Liu L и др. (2017) На пути к неконтролируемому распознаванию физической активности с использованием акселерометров смартфонов. Приложение Multimed Tools 76(8):10701–10719. https://doi.org/10.1007/s11042-015-3188-y
CrossRef Google Scholar
Маренго Д., Монтаг С. (2020) Цифровое фенотипирование личности большой пятерки с помощью интеллектуального анализа данных Facebook: метаанализ. Цифра Psychol 1(1):52–64
Google Scholar
Маренго Д., Монтаг С., Зиндерманн С. , Эльхай Дж. Д., Сеттанни М. (2021) Изучение связей между активным использованием Facebook, полученными лайками, самооценкой и счастьем: исследование с использованием объективных данных социальных сетей. Телематика и Информ 58:101523
Google Scholar
Маренго Д., Зиндерманн С., Хэкель Д., Сеттанни М., Эльхай Дж. Д., Монтаг С. (2020) Связь между пятью большими личностными чертами и расстройством использования смартфонов: метаанализ. J Behav Addictions 9(3):534–550
Google Scholar
Маренго Д., Сеттанни М., Монтаг С. (2022) Набор данных об индивидуальных различиях в самооценке личности и предполагаемом эмоциональном выражении на фотографиях профилей итальянских пользователей Facebook. Кратко о данных 41:107899
Google Scholar
Montag C (2018a) Eine kurze Einführung in die Molekulare Psychologie: Band I: Definition und molekulargenetische Grundbegriffe. Спрингер
Google Scholar
Montag C (2018b) Eine kurze Einführung in die Molekulare Psychologie: Band II: Von Kandidatengenen bis zur Epigenetik. Спрингер
Google Scholar
Монтаг С., Баумейстер Х., Каннен С. и др. (2019) Концепция, возможности и пилотное тестирование нового приложения для смартфонов для социальных наук и наук о жизни для изучения человеческого поведения, включая данные проверки из психологии личности. Дж 2 (2): 102–115. https://doi.org/10.3390/j2020008
Монтаг К., Блашкевич К., Сарийска Р. и др. (2015b) Использование смартфонов в 21 веке: кто активен в WhatsApp? Примечания BMC Res 8 (1): 331. https://doi.org/10.1186/s13104-015-1280-z
Монтаг С., Дагум П. (2019) Молекулярная психология: современные исследования. http://edition.pagesuite-professional.co.uk/Launch.aspx?EID=14e30abb-c333-43f5-b63d-31e069aee049
Montag C, Dagum P, Hall BJ, Elhai JD (2021a) Мы все еще нужны ли анкеты психологического самоотчета в эпоху Интернета вещей?. Откройте для себя Psychol 2(1):1–5
Google Scholar
Монтаг С., Дюк Э., Марковец А. (2016) К психоинформатике: информатика встречается с психологией. Медицинские вычислительные математические методы 2016: 1–10. https://doi.org/10.1155/2016/2983685
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Монтаг С., Эльхай Д.Д. (2019) Новая повестка дня психологии личности в эпоху цифровых технологий? Pers Individ Отличие 147:128–134
Google Scholar
Монтаг С., Эльхай Дж. Д., Дагум П. (2021b) О размытых границах при определении цифровых биомаркеров: сколько биологии должно быть в цифровом биомаркере? Фронт Психиатр 1690
Google Scholar
Монтаг С., Эльхай Д.Д., Дагум П. (2021c) Покажите мне свой смартфон… и тогда я покажу вам структуру и функции вашего мозга. Hum Behav Emerg Technol 3(5):891–897
Google Scholar
Монтаг С., Панксепп Дж. (2017) Первичные эмоциональные системы и личность: эволюционная перспектива. Front Psychol 8. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2017.00464
Монтаг С., Рейтер М. (2017) Еще раз о молекулярной генетике, личности и интернет-зависимости. В: Интернет-зависимость. Спрингер, стр. 141–160
Google Scholar
Монтаг С., Дагум П., Холл Б.Дж. и др. (2022) Как изучение цифровых следов может дополнить исследования в области поведенческой генетики и молекулярной психологии [версия 1; экспертная оценка: ожидается экспертная оценка]. Мол. Психол. NaN 1:2 https://doi.org/10.12688/molpsychol.17401.1
Obermeyer Z, Emanuel EJ (2016) Прогнозирование будущего — большие данные, машинное обучение и клиническая медицина. N Engl J Med 375 (13): 1216–1219. https://doi.org/10. 1056/NEJMp1606181
CrossRef Google Scholar
Парри Д.А., Дэвидсон Б.И., Сьюэлл С.Дж., Фишер Дж.Т., Мечковски Х., Кинтана Д.С. (2021) Систематический обзор и метаанализ расхождений между зарегистрированным и самостоятельным использованием цифровых медиа. Нат Хум Бехав 5 (11): 1535–1547
Google Scholar
Фан Л.В., Раутманн Дж.Ф. (2021) Вычисление личности: новые рубежи в оценке личности. Soc Pers Psychol Compass 15 (7): e12624
Google Scholar
Ромео А., Эдни С., Плотникофф Р. и др. (2019) Могут ли приложения для смартфонов повысить физическую активность? систематический обзор и метаанализ. J Med Internet Res 21 (3): e12053. https://doi.org/10.2196/12053
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Рюггер Д., Стигер М., Ниссен М., Аллеманд М. , Флейш Э., Коватч Т. (2020) Как состояния личности связаны с данными смартфона?. Eur J Pers 34(5):687–713
Google Scholar
Сарийская Р., Ратнер Э.М., Баумейстер Х., Монтаг С. (2018) Возможность связывания молекулярно-генетических маркеров с реальным размером социальной сети, отслеживаемой на смартфонах. Передние Неврологи 12:945. https://doi.org/10.3389/fnins.2018.00945
Scholz R, Bartelsman E, Diefenbach S et al (2018) Непреднамеренные побочные эффекты цифрового перехода: сообщения европейских ученых от эксперта, основанного на предположениях. круглый стол. Устойчивое развитие 10(6):2001. https://doi.org/10.3390/su10062001
CrossRef Google Scholar
Seifert A, Schlomann A, Rietz C, Schelling HR (2017) Использование мобильных устройств для отслеживания физической активности в повседневной жизни пожилых людей. Цифра здоровья 3:205520761774008. https://doi.org/10.1177/2055207617740088
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Stachl C, Au Q, Schoedel R et al (2020) Прогнозирование личности на основе моделей поведения, собранных с помощью смартфонов. В: материалы Национальной академии наук 117(30):17680–17687
Google Scholar
Stachl C, Hilbert S, Au J-Q et al (2017) Черты личности определяют использование смартфона. Евр. J Перс 31 (6): 701–722. https://doi.org/10.1002/per.2113
Statista (2022a) Количество подписчиков смартфонов по всему миру с 2016 по 2027 год. https://www.statista.com/statistics/330695/number-of-smartphone-users-worldwide/ 2б) Количество пользователей смартфонов в Германии с 2015 по 2022 год (в миллионах). https://www.statista.com/statistics/467170/forecast-of-smartphone-users-in-germany/
Салливан А.Н., Лахман М.Е. (2017) Изменение поведения с помощью фитнес-технологий у взрослых, ведущих малоподвижный образ жизни: обзор показания к повышению физической активности. Front Public Health 4. https://doi.org/10.3389/fpubh.2016.00289
Всемирная организация здравоохранения (2018a) Физическая активность. http://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/physical-activity
Всемирная организация здравоохранения (2018b) 10 основных причин смерти. https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/the-top-10-causes-of-death
Adamo KB, Prince SA, Tricco AC et al (2009) Сравнение косвенных и прямых мер для оценки физической активности в педиатрической популяции: систематический обзор. Int J Pediatr Obes 4 (1): 2–27. https://doi.org/10.1080/17477160802315010
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Allport GW, Odbert HS (1936) Названия признаков: психолексическое исследование. Psychol Monogr 47(1):i–171. https://doi.org/10.1037/h0093360
CrossRef Google Scholar
Ashton MC, Lee K (2007) Эмпирические, теоретические и практические преимущества модели структуры личности HEXACO. Pers Soc Psychol Rev 11 (2): 150–166. https://doi.org/10.1177/1088868306294907
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Бидаргадди Н., Мусиат П., Макинен В.П. и др. (2017) Цифровые следы: содействие крупномасштабным экологическим психиатрическим исследованиям в естественных условиях с использованием данных повседневных технологий. Мол психиатр 22 (2): 164–169. https://doi.org/10.1038/mp.2016.224
CrossRef Google Scholar
Блонделл С.Дж., Хаммерсли-Мазер Р., Вирман Дж.Л. (2014) Предотвращает ли физическая активность снижение когнитивных функций и деменцию?: систематический обзор и метаанализ продольных исследований. BMC Public Health 14(1):510. https://doi.org/10.1186/1471-2458-14-510
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Борт-Ройг Дж., Гилсон Н.Д., Пуч-Рибера А. и др. (2014) Измерение физической активности и влияние на нее с помощью смартфонов: систематический обзор. Sports Med 44 (5): 671–686. https://doi.org/10.1007/s40279-014-0142-5
CrossRef Google Scholar
Caspersen CJ, Powell KE, Christenson GM (1985) Физическая активность, упражнения и физическая подготовка: определения и различия для исследований, связанных со здоровьем. Public Health Rep 100(2):126–131
Google Scholar
Кеттелл Р.Б. (1933) Тесты темперамента. I. Темперамент. BrJ Psychol 23(3):308–329
Google Scholar
Читтаранджан Г., Блом Дж., Гатика-Перес Д. (2013) Извлечение крупномасштабных данных смартфонов для изучения личности. Pers Ubiquit Comput 17 (3): 433–450. https://doi.org/10.1007/s00779-011-0490-1
CrossRef Google Scholar
Costa PT, McCrae RR (1992) NEO PI-R профессиональное руководство. Ресурсы психологической оценки, Одесса, Флорида
Google Scholar
Эдмондс Г. В., Голдберг Л.Р., Хэмпсон С.Э., Баркли М. (2013) Стабильность личности с детства до среднего возраста: сопоставление оценок учителей в начальной школе с оценками наблюдателей и самооценкой 40 лет спустя. J Res Pers 47 (5): 505–513. https://doi.org/10.1016/j.jrp.2013.05.003
перекрестная ссылка Google Scholar
Evenson KR, Terry JW (2009) Оценка различных определений времени без износа акселерометра. Res Q Exerc Sport 80 (2): 355–362. https://doi.org/10.1080/02701367.2009.10599570
CrossRef Google Scholar
Fiske DW (1949) Согласованность факторных структур личностных оценок из разных источников. J Abnorm Soc Psychol 44 (3): 329–344. https://doi.org/10.1037/h0057198
CrossRef Google Scholar
Harari GM, Lane ND, Wang R et al (2016) Использование смартфонов для сбора данных о поведении в психологии: возможности, практические соображения и проблемы. Perspect Psychol Sci 11 (6): 838–854. https://doi.org/10.1177/1745691616650285
CrossRef Google Scholar
Хеклер Э.Б., Буман М.П., Грико Л. и др. (2015) Валидация отслеживания физической активности с помощью смартфонов Android по сравнению с актиграфным акселерометром: лабораторные и живые проверочные исследования. JMIR mHealth uHealth 3(2):e36. https://doi.org/10.2196/mhealth.3505
CrossRef Google Scholar
Helson R, Kwan VSY, John OP, Jones C (2002) Растущие данные об изменении личности во взрослом возрасте: результаты исследования с инвентаризацией личности. J Res Pers 36 (4): 287–306. https://doi.org/10.1016/S0092-6566(02)00010-7
CrossRef Google Scholar
Лахманн Б., Дюк Э., Сарийская Р., Монтаг С. (2017) Кто зависим от смартфона и/или интернета? Psychol Pop Media Cult 8 (3): 182–189. https://doi.org/10.1037/ppm0000172
CrossRef Google Scholar
Малхи Г.С., Гамильтон А., Моррис Г. и др. (2017) Перспективы цифровых технологий отслеживания настроения: движемся ли мы по правильному пути? Психическое здоровье на основе Evid 20 (4): 102–107. https://doi.org/10.1136/eb-2017-102757
CrossRef Google Scholar
Малинаускас Р., Думчене А., Мамкус Г., Венцкунас Т. (2014) Черты характера и работоспособность мужчин-спортсменов и неспортсменов. Навыки восприятия 118 (1): 145–161. https://doi.org/10.2466/29.25.PMS.118k13w1
Перекрестная ссылка Google Scholar
Маммен Г., Фолкнер Г. (2013)Физическая активность и профилактика депрессии: систематический обзор проспективных исследований. Am J Prev Med 45 (5): 649–657. https://doi.org/10.1016/j.amepre.2013.08.001
CrossRef Google Scholar
Марковец А. , Блашкевич К., Монтаг С. и др. (2014) Психоинформатика: большие данные, формирующие современную психометрию. Медицинские гипотезы 82 (4): 405–411. https://doi.org/10.1016/j.mehy.2013.11.030
Перекрёстная ссылка Google Scholar
McCrae RR, Costa PT Jr (1994) Стабильность личности: наблюдения и оценки. Curr Dir Psychol Sci 3(6):173–175
CrossRef Google Scholar
McCrae RR, Costa PT Jr (1997) Структура черт личности как человеческая универсалия. Am Psychol 52 (5): 509–516. https://doi.org/10.1037/0003-066X.52.5.509
CrossRef Google Scholar
McCrae RR, John OP (1992) Введение в пятифакторную модель и ее приложения. J Личность 60: 175–215. https://doi.org/10.1111/j.1467-6494.1992.tb00970.x
CrossRef Google Scholar
Мельчерс М. , Монтаг С., Маркетт С., Рейтер М. (2013) Связь между генотипом рецептора окситоцина и распознаванием лицевых эмоций. Behav Neurosci 127 (5): 780–787. https://doi.org/10.1037/a0033748
перекрестная ссылка Google Scholar
Миллер Г. (2012) Манифест психологии смартфонов. Perspect Psychol Sci 7 (3): 221–237. https://doi.org/10.1177/1745691612441215
CrossRef Google Scholar
Мишель В. (2004) К интегративной науке о человеке. Annu Rev Psychol 55 (1): 1–22. https://doi.org/10.1146/annurev.psych.55.042902.130709
CrossRef Google Scholar
Мишель В., Шода И. (1995) Когнитивно-аффективная системная теория личности: переосмысление ситуаций, диспозиций, динамики и инвариантности в структуре личности. Psychol Rev 102 (2): 246–268. https://doi.org/10.1037/0033-295X.102.2.246
CrossRef Google Scholar
Monasterio E, Mei-Dan O, Hackney AC et al (2016) Реакция на стресс и личность спортсменов-экстремалов: психобиология бейсджамперов. Физиол Бехав 167:289–297. https://doi.org/10.1016/j.physbeh.2016.09.025
CrossRef Google Scholar
Montag C (2019) Неврология использования смартфонов/социальных сетей и растущая потребность во включении методов из «Психоинформатики». В: Информационные системы и неврология. Спрингер, Чам, стр. 275–283
CrossRef Google Scholar
Монтаг К., Дифенбах С. (2018) На пути к дигиталису человека: важные вопросы исследования психологии и неврологии на заре Интернета вещей и цифрового общества. Устойчивое развитие 10(2):415. https://doi.org/10.3390/su10020415
Перекрестная ссылка Google Scholar
Монтаг С., Блашкевич К., Лахманн Б. и др. (2014) Корреляция личности и фактического использования телефона: данные психоинформатики. J Индивидуальные различия 35 (3): 158–165. https://doi.org/10.1027/1614-0001/a000139
CrossRef Google Scholar
Монтаг С. , Блашкевич К., Лахманн Б. и др. (2015a) Записанное поведение как ценный ресурс для диагностики зависимости от мобильных телефонов: данные психоинформатики. Behav Sci 5 (4): 434–442. https://doi.org/10.3390/bs5040434
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Монтаг С., Марковец А., Блашкевич К. и др. (2017) Использование Facebook на смартфонах и объем серого вещества прилежащего ядра. Behav Brain Res 329: 221–228. https://doi.org/10.1016/j.bbr.2017.04.035
CrossRef Google Scholar
Олару Г., Виттофт М., Вильгельм О. (2015) Методы имеют значение: тестирование конкурирующих моделей для разработки краткомасштабных оценок большой пятерки. J Res Pers 59: 56–68. https://doi.org/10.1016/j.jrp.2015.09.001
CrossRef Google Scholar
Паулхус Д.Л., Вазире С. (2007) Метод самоотчета. В: Робинс Р.В., Фрейли Р. К., Крюгер Р.Ф. (ред.) Справочник по методам исследования в психологии личности, 1-е изд. The Guilford Press, Нью-Йорк, стр. 224–239
. Google Scholar
Принц С.А., Адамо К.Б., Хамель М. и др. (2008) Сравнение прямых и самоотчетных мер для оценки физической активности у взрослых: систематический обзор. Int J Behav Nutr Phys Act 5 (1): 56. https://doi.org/10.1186/1479-5868-5-56
Перекрестная ссылка Google Scholar
Рива Г., Теруцци Т., Анолли Л. (2003) Использование Интернета в психологических исследованиях: сравнение онлайн- и офлайн-анкет. Киберпсихическое поведение 6 (1): 73–80. https://doi.org/10.1089/109493103321167983
CrossRef Google Scholar
Ронао К.А., Чо С.Б. (2016) Распознавание активности человека с помощью датчиков смартфонов с использованием нейронных сетей глубокого обучения. Приложение Expert Syst 59: 235–244. https://doi.org/10.1016/j.eswa.2016.04.032
CrossRef Google Scholar
Schuch FB, Vancampfort D, Richards J et al (2016) Упражнения как средство от депрессии: метаанализ с поправкой на предвзятость публикации. J Psychiatr Res 77: 42–51. https://doi.org/10.1016/j.jpsychires.2016.02.023
CrossRef Google Scholar
Штайер Р., Шмитт М., Ид М. (1999) Теория латентных состояний и черт и исследование личности и индивидуальных различий. Евр. J Перс 13 (5): 389–408. https://doi.org/10.1002/(SICI)1099-0984(199909/10)13:5%3c389:AID-PER361%3e3.0.CO;2-A
CrossRef Google Scholar
Tupes EC, Christal RE (1992) Повторяющиеся личностные факторы, основанные на оценках черт. J Pers 60 (2): 225–251. https://doi.org/10.1111/j.1467-6494.1992.tb00973.x
CrossRef Google Scholar
Verburgh L, Königs M, Scherder EJA, Oosterlaan J (2014)Физические упражнения и исполнительные функции у детей предподросткового возраста, подростков и молодых людей: метаанализ. Br J Sports Med 48 (12): 973–979. https://doi.org/10.1136/bjsports-2012-091441
CrossRef Google Scholar
Вейгольд А., Вейгольд И.К., Рассел Э.Дж. (2013) Исследование эквивалентности бумажных и карандашных методов сбора данных, основанных на самоотчетах, и методов сбора данных через Интернет. Психологические методы 18 (1): 53–70. https://doi.org/10.1037/a0031607
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Уилсон К.Е., Дишман Р.К. (2015) Личность и физическая активность: систематический обзор и метаанализ. Индивидуальные различия 72: 230–242. https://doi.org/10.1016/j.paid.2014.08.023
CrossRef Google Scholar
Сюй Р., Фрей Р.М., Флейш Э., Илич А. (2016) Понимание влияния личностных качеств на принятие мобильных приложений — результаты крупномасштабного полевого исследования. Вычислите Hum Behav 62: 244–256. https://doi.org/10.1016/j.chb.2016.04.011
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Яркони Т. (2012) Психоинформатика: новые горизонты на стыке психологических и компьютерных наук. Curr Dir Psychol Sci 21 (6): 391–397. https://doi.org/10.1177/0963721412457362
CrossRef Google Scholar
Личностные черты и упражнения — IResearchNet
За последние 30 лет исследователи личности накопили значительный объем данных, подтверждающих важность черт как решающих детерминант поведения. Это исследование показало, что личность устроена сходным образом в более чем 50 культурах, свидетельствует о генетической наследственности, обладает высокой стабильностью во времени и не сильно связана с родительским стилем воспитания. Хотя было постулировано несколько путей взаимодействия личности со здоровьем, большинство исследований физической активности (ФА) основано на гипотезе о том, что личность влияет на качество практики сохранения здоровья. В частности, предполагается, что личность влияет на социальные познания (например, восприятие, отношение, нормы, самоэффективность) в отношении поведения, которое, в свою очередь, влияет на само поведение в отношении здоровья.
Структура личностных черт
Хотя было исследовано и постулировано несколько моделей черт личности, доминирующими двумя структурами являются трехфакторная модель Ганса Айзенка и пятифакторная модель (FFM). Первоначально Айзенк разработал свою теорию с двумя факторами: экстраверсия-интроверсия (например, тенденция быть общительным, напористым, энергичным, искать возбуждения и испытывать положительные эмоции) и невротизм-эмоциональная стабильность (например, склонность к эмоциональной нестабильности, тревоге, самоконтролю). сознательный и уязвимый). Позже он добавил к своей модели третью черту, называемую психотизмом-суперэго (например, склонность к риску, импульсивность, безответственность, манипулятивность, стремление к ощущениям, жесткость мышления, непрагматизм). В настоящее время наиболее популярной моделью личности является пятифакторная таксономия. Эта модель предполагает, что невротизм, экстраверсия, открытость опыту и интеллекту (например, склонность к проницательности, творчеству, рефлексии и ценить фантазию и эстетику), приятность (например, склонность быть добрым, склонным к сотрудничеству, альтруистичным, заслуживающим доверия и щедрым) , и добросовестность (например, склонность к порядку, исполнительность, самодисциплина и ориентированность на достижения) являются основными факторами структуры личности.
Считается, что как трехфакторная, так и пятифакторная таксономии представляют основные строительные блоки личности и впоследствии вызывают выражение более специфических субчерт. Таким образом, люди с высоким уровнем экстраверсии могут выражать эту черту более высокого порядка через поиск возбуждения, общительность, позитивное мировоззрение, энергичную деятельность или другой возможный выход, который возможен и социально обусловлен, из своего окружения. Смешение этих пяти факторов личности также может давать интересные черты. Например, поведение типа А может быть комбинацией высокой экстраверсии, высокого невротизма, низкой доброжелательности и высокой добросовестности. Хотя важно продолжать понимание личности и поведения на основе суперчерт более высокого порядка, эти аспекты или специфические черты могут также помочь определить отношения между личностью и конкретными формами поведения, такими как ПА.
Личность и физическая активность
В 2006 году Райан Э. Роудс и Н. Э. И. Смит рассмотрели и систематически оценили взаимосвязь между личностью и ФА для трех- и пятифакторной модели личности. В целом невротизм показал небольшую отрицательную связь с ПА, в то время как экстраверсия и добросовестность имели положительную корреляцию. Наиболее убедительные доказательства этих отношений получены из 40-летнего лонгитюдного исследования, проведенного Маргарет Л. Керн и ее коллегами, в котором было обнаружено, что невротизм и экстраверсия предсказывают изменения ФА во времени. Приятие и открытость опыту не имели отношения к ПА. Третий конструкт психотизма Айзенка также не имел никаких доказательств связи с ПА.
Экстраверсия касается различий в предпочтениях социального взаимодействия и активной деятельности; стремление к поведению PA кажется логичным продолжением для людей с высоким уровнем этой черты, в то время как отсутствие интереса к PA кажется вероятным для людей с низким уровнем экстраверсии. Люди с высоким невротизмом — это люди с меньшей эмоциональной стабильностью и большим количеством стресса, беспокойства и депрессии, чем люди с более низким невротизмом. Избегание PA или отмена планов PA является логическим продолжением этой черты. Высокие баллы добросовестности представляют собой целеустремленного, самодисциплинированного человека, что позволяет предположить, что этот фактор может быть важным с точки зрения соблюдения режима лечения. Предрасположенность к сохранению поведения PA кажется логичной для людей, которые обладают более высокой добросовестностью, чем их коллеги с низкой добросовестностью.
Rhodes и Smith и последующий обзор также исследовали, взаимодействовали ли другие переменные с отношениями между личностью и PA. Стабильность личности предполагает, что она должна быть относительно инвариантной по отношению к большинству факторов в разных демографических и культурных группах, и это, как правило, то, что было обнаружено. Они пришли к выводу, что достоверных различий по полу, возрасту, дизайну исследования или инструментарию не обнаружено. Они заметили потенциальную тенденцию по странам, где экстраверсия имела большую корреляцию с ФА в Канаде и Соединенных Штатах, чем в Соединенном Королевстве. Они также обнаружили, что напряженные и умеренно интенсивные методы ФА могут быть связаны с такими личностными факторами, как невротизм, экстраверсия и добросовестность, в большей степени, чем действия с более низкой интенсивностью.
Родс и Лейла А. Пфаеффли проанализировали данные о нескольких более специфических аспектах и чертах более низкого порядка и их связи с ПА. Общительность (предпочтение компании других людей и тяготение к социальным ситуациям) и диспозиционный оптимизм (обобщенные ожидания положительных результатов) не были связаны с ПА, но тип А, активность и трудолюбие-амбиции показали некоторые признаки корреляции.
Личность типа А приобрела популярность благодаря связи с ишемической болезнью сердца и характеризуется сочетанием соперничества и враждебности с возбужденным поведением и постоянными моделями движения; таким образом, ПА вполне может быть естественным продолжением людей типа А. Родс и Пфаеффли рассмотрели шесть исследований, в которых оценивалась взаимосвязь между типом А и ПА. В целом, пять из шести исследований в неклинических популяциях показали некоторую значимую положительную связь между типом А и ПА в диапазоне от малого до среднего размера эффекта (ES).
Аспект активности экстраверсии представляет собой склонность к быстрому образу жизни, высокой энергии, быстрой речи и постоянному занятию, в отличие от склонности к невмешательству. Эти свойства, вероятно, могут сделать обычный PA предпочтительным поведением, учитывая его энергетические потребности. Обзор литературы Родса и Пфаеффли выявил шесть исследований, в которых изучалась связь аспекта активности с ФА. Во всех случаях аспект активности показал среднюю или большую корреляцию с поведением. Что еще более убедительно, три исследования, непосредственно сравнивающие прогностическую способность активности с высшим измерением экстраверсии, показали превосходство аспекта активности. В целом, результаты показывают, что аспект активности экстраверсии является надежным и сильным предиктором ПА.
Аспект трудолюбия и амбиций, связанный с добросовестностью, также привлек внимание в четырех исследованиях. Аспект включает в себя аспекты стремления к достижениям и самодисциплины, и естественным продолжением этого типа склонности могут быть регулярные физические упражнения, учитывая их сложность, влияние на здоровье и внешний вид, а также барьеры саморегуляции. Три из четырех исследований обнаружили существенную связь между этим аспектом и поведением, предполагая, что это может быть решающей связью между добросовестностью и PA.
Тесты на посредничество и модерацию физической активности и социального познания
Теоретики личности и социальные психологи в целом согласны с тем, что поведенческие действия вряд ли возникают непосредственно из личности. Вместо этого считается, что личность влияет на поведенческие восприятия, ожидания и познания. Теория запланированного поведения (TPB) была ведущей моделью для проверки этого предположения в области PA с 16 из этих тестов. Согласно Ицеку Айзену, личность должна влиять на поведение через конструкции отношения, субъективной нормы и воспринимаемого поведенческого контроля. Таким образом, TPB должен опосредовать отношения личности и PA. Однако этот тест поддерживался только в 3 из 16 исследований. Остальные тесты показали доказательства только частичного посредничества. В целом, результаты показывают, что отношения, социальные нормы и воспринимаемый контроль не всегда могут полностью опосредовать отношения между личностью и ПА.
Другой способ влияния личности на поведение — взаимодействие с мотивацией PA. Обзор факторов, которые взаимодействуют с отношением намерение-поведение, обнаружил убедительные доказательства того, что добросовестность может изменить это отношение. Основная предпосылка для этого вывода состоит в том, что более добросовестные люди с большей вероятностью действуют в соответствии со своими добрыми намерениями, чем их менее добросовестные коллеги. Может случиться так, что склонность к достижениям удерживает добросовестных людей от скольжения в их первоначальных планах PA. Есть также некоторые свидетельства того, что экстраверсия может взаимодействовать с намерением. Обоснование этих предполагаемых отношений заключается в том, что люди с высоким уровнем экстраверсии могут способствовать своим намерениям, тяготея к активной среде, чем более интровертные люди.
Личность и вмешательство
Основываясь на устойчивом и стабильном характере черт, кажется, что было бы трудно спланировать вмешательство для изменения личности. Было показано, что черты личности меняются, особенно в подростковом возрасте, но изменения среди взрослых обычно разворачиваются очень медленно на протяжении жизненного цикла. Личность должна напоминать другие неустранимые корреляты ПА, такие как возраст, инвалидность или пол. Интроверты или менее сознательные люди могут нуждаться в целенаправленных вмешательствах, чтобы помочь им увеличить ФА, несмотря на естественную склонность к меньшей активности.
Предложение о вмешательстве, адаптированном к личности, привлекательно, но по этому подходу было проведено очень мало исследований. Родс и Д. Х. Мэтисон исследовали, может ли вмешательство планирования среди людей с низкой сознательностью помочь улучшить ФА по сравнению с контрольной группой. Эффекты были нулевыми, но это могло быть связано с неэффективным вмешательством, поскольку большинство участников сообщили, что они даже не заполнили лист планирования. В отличие от этого, Йонг Пэн Почему и его коллеги изучили влияние вмешательства в ходьбу и обнаружили, что сообщения более эффективны в улучшении поведения при ходьбе среди добросовестных людей, чем их менее сознательные коллеги. Результаты подчеркивают, что личностные черты могут нуждаться в таргетинге, чтобы помочь менее сознательным людям.
Заключение
Психология личности имеет богатую и бурную историю, но современные исследования подтвердили предположение о том, что люди имеют устойчивые и стабильные индивидуальные различия в том, как они выражают мысли, чувства и действия. Обзор Родса и Смита определил экстраверсию ( х = 0,23), невротизм ( х = –0,11) и добросовестность ( х = 0,20) как ключевые параметры личности, связанные с ФА. Последующий обзор более конкретных аспектов показал, что аспект экстраверсии в активности, авантюризм и аспект добросовестности в стремлении к достижениям и амбициям могут быть критическими компонентами, связанными с PA. Тип личности, который включает в себя компоненты как активности, так и стремления к достижениям (а также враждебности), также был показан как надежный предиктор ПА.
Есть некоторые доказательства того, что эти черты могут влиять на ФА через социальные когнитивные конструкции, такие как отношения, нормы и воспринимаемый поведенческий контроль. Личность также может повлиять на успешное соблюдение позитивных намерений ПА. Исследования довольно убедительно показали, что людям с низким уровнем сознательности труднее придерживаться своих первоначальных намерений ПА, чем людям с высоким уровнем добросовестности. Полученные данные свидетельствуют о том, что понимание лиц, находящихся в группе риска, может быть важным при разработке мер вмешательства. Вмешательства, которые учитывают интроверсию, например, и целевое поведение в соответствии с этим (например, дома, в одиночку или с одним другом, низкая интенсивность), могут быть полезными. В настоящее время эта тема не получила большого исследования. Необходимы дальнейшие исследования для изучения этой стратегии подбора личности.
Ссылки:
- Eysenck, HJ (1970). Структура личности человека (3-е изд.). Лондон: Метуэн.
- Керн, М.Л., Рейнольдс, К.А., и Фридман, Х.С. (2010). Предикторы моделей физической активности во взрослом возрасте: анализ кривой роста.