Особенности личности и деятельности человека в психологии
Дата:
Понятие личности в психологии соотносят не только с индивидуальным внутренним развитием, но также подразумевают социальную жизнь. Человек посредством общения, взаимоотношений и через профессиональную активность самораскрывается, познает себя и реализует свои потребности, поэтому личность и деятельность в психологии неразрывно связаны.
Психологические основы деятельности и личности
Основным условием для гармоничного развития личности является деятельность. В самом общем понимании слова, под деятельностью подразумевают направленность индивида на какую-либо активность, как внутреннюю, так и физическую. Уникальность человеческой психики заключается, прежде всего, в умении реализовывать свои действия в голове, что является отличительной психологической чертой.
Психологические основы деятельности зарождаются в детстве, когда ребенок сначала учиться совершать действие, а после способен эту же операцию произвести в уме, при этом постепенно добавляются новые способности, преобразование предметной активности во внутреннюю. В результате такой особенности психики человек может пользоваться, как собственными знаниями, так и опытом прошлых поколений людей.
Если говорить о структуре деятельности человека, то основными элементами здесь являются:
- Цель – осознанное желание достичь конечного результата;
- Мотивы – объясняют причины, по которым личность хочет достигнуть определенной цели, что побуждает человека двигаться по намеченному плану;
- Действие подразумевает системное выполнение текущих задач, которые возникают в процессе достижения намеченной цели.
Изменение структуры деятельности предметного образа в психике человека указывает на отсутствие осознанной активности, т.
е. личность действует, руководствуясь только инстинктами, в этом случае говорят об импульсивном поведении индивида.Виды деятельности личности
Личность очень часто в жизни предстает, как продукт общественных отношений. При этом человек одновременно выступает и, как субъект (активный индивид) и, как объект (пассивная личность) взаимоотношений с обществом независимо от вида деятельности.
Общение в социальной группе приводит к взаимодействию личностей, они начинают влиять друг на друга, появляется общее мнение, развивается социальная установка. Психологические особенности такой коммуникации людей указывают на определенные виды деятельности, как правило, это или мотивационная сфера, или профессиональная.
В психологии выделяют основные виды деятельности личности:
- труд – создание общественно полезного материального блага;
- творчество – производство совершенно нового оригинального продукта на благо человечества;
- учеба – приобретение различных знаний и умений для последующего полезного применения в профессиональной сфере;
- игровой вид деятельности связан с познанием окружающего мира посредством любых игровых форм, в том числе и в виртуальном пространстве.
Если напрямую соотнести деятельность личности с возрастом, то становится ясно, что в младенчестве ребенок занимается игровой формой деятельности, в молодом возрасте – учебной, и в дальнейшем развивается, как профессионал. При этом понятно, что человек способен совмещать несколько видов активности одновременно или попеременно.
Учеными давно замечено, что психологические характеристики темперамента и особенности профессиональной деятельности личности должны сочетаться друг с другом. Если труд не доставляет морального и нравственного удовлетворения, то снижается выработка материальных благ, человек не чувствует себя на своем месте, начинаются поиски себя, а также снижается стимул к активной работе. Что приводит к выводу о том, что не всякая трудовая деятельность развивает личность, требуется найти работу, которая будет затрагивать весь потенциал индивида.
Если кратко подвести итоги по теме личность и деятельность человека, то можно заметить, что любая активность индивида развивает умения. Отсутствие какой-либо деятельности приводит к постепенному снижению психических функций, начинается деградация личности. Например, люди, которые долгое время не занимались работой на профессиональном уровне, теряют навыки, им приходится восполнять знания посредством обучения. Лишение индивида любимого занятия приводит к потере смысла собственного существования и к депрессии.
Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности
- формат doc
- размер 898 КБ
- добавлен 09 ноября 2010 г.
В монографии рассматриваются некоторые принципиальные
методологические проблемы изучения личности как субъекта
деятельности. Показано значение задачи как момента, включающего
личность в деятельность: выделены принцип динамического подхода к
деятельности, уровни ее регуляции и особо — роль саморегуляции. Сделан принципиальный вывод о необходимости диалектического
сочетания личностного принципа и принципа -единства сознания и
деятельности.
Работа рассчитана на психологов, философов, педагогов, а также
специалистов, занимающихся проблемами организации и управления
деятельностью человека.
Смотрите также
- формат djvu
- размер 2.9 МБ
- добавлен 24 декабря 2010 г.
Абульханова К. А. Психология и сознание личности. — М.: МОДЭК, 1999, — 224с. Предисловие Исследовательский подход к психологии личности. Высшие жизненные способности Проблема активности личности: методология и стратегия исследования Литература Особенности типологического подхода и метода исследования личности Литература Активность и сознание личности как субъекта деятельности Литература Проблема личностной организации времени Литература…
- формат doc
- размер 950. 5 КБ
- добавлен 24 декабря 2010 г.
Абульханова К. А. Психология и сознание личности. — М.: МОДЭК, 1999, — 224с. Предисловие. Исследовательский подход к психологии личности. Высшие жизненные способности. Проблема активности личности: методология и стратегия исследования. Литература. Особенности типологического подхода и метода исследования личности. Литература. Активность и сознание личности как субъекта деятельности. Литература. Проблема личностной организации времени. Литератур…
- формат doc
- размер 948.5 КБ
- добавлен 14 октября 2010 г.
Книга представляет собой первый опыт сотрудничества психологов соцстран в разработке проблематики психологии личности в социалистическом обществе. В ней рассматриваются вопросы изучения активности личности с точки зрения марксистской методологии, вопросы развития, воспитания и формирования личности, проблемы сознания и деятельности, а также общественной практики и поведения личности.
В сборнике отражается уникальный опыт, накопленный психологами…- формат doc
- размер 1.27 МБ
- добавлен 24 декабря 2010 г.
Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. – М.: Мысль, 1991. – 299 с. Введение Жизненный путь Личная жизнь как проблема Жизненный путь в понимании психолога Особенности жизненного пути Активность и жизненная стратегия личности Особенности активности личности Самовыражение и самолюбие как проявления индивидуальности Инициатива и ответственность как формы активности и стратегии личности Человек — организатор своего времени Время в жизни челове…
Контрольная работа
- формат doc
- размер 126 КБ
- добавлен 24 января 2012 г.
ОГУ, Оренбург, Россия, 2012г., 16 с. Понятие личности 1 этап Лазурский, Соловьев, Грот 2 этап Ананьев, Мерлин, Божович 3 этап Платонов, Леонтьев, Мясищев 4 этап Петровский, Абульханова-Славская, Мухина
- формат pdf
- размер 2.51 МБ
- добавлен 24 декабря 2010 г.
Коржова Е. Ю., Семенова Г. В., Волохонская М. С. Психология личности. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – СПб.: Изд-во АНО «ИПП», 2009. – 178 с. Комплекс учебно-методических материалов включает программу учебной дисциплины, учебные задания для практических занятий и самостоятельной работы по углубленному усвоению знаний и формированию умений свободного оперирования ими. Комплекс стр…
- формат doc
- размер 1.6 МБ
- добавлен 18 декабря 2010 г.
Москва, Наука, 1990г. Хрестоматия по психологии личности. Основная тема работы — специфика развития лич-ности в социалистическом обществе, выбор ею жизнен-ного пути. Авторы — болгарские, венгерские, польские, советские и чехословацкие психологи — реализуют мно-гоуровневый подход в исследовании структур и типо-логии личностей, т. е. рассматриваются психофизиче-ский, темпераментальный и другие уровни. Для психологов, социологов, медиков, педагогов.
Реферат
- формат docx
- размер 18.88 КБ
- добавлен 19 июня 2011 г.
Краткое описание и предствители основных теорий: Психодинамическая теория личности. Аналитическая теория личности. Гуманистическая теория личности. Когнитивная теория личности. Поведенческая теория личности. Деятельностная теория личности. Диспозициональная теория личности. Психология отношений. Концепция «человекознания». Грузинская школа психологии.
- формат doc
- размер 245.5 КБ
- добавлен 04 февраля 2010 г.
Кратко изложены теории З. Фрейда, основные направления неофрейдизма, индивидуальная психология А. Адлера, аналитическая психология К. Юнга, теория личности Э. Фромма, Карен Хорни, персонологическая теория личности Г. Мюррея, теория черт личности Г. Оллпорта, факторная теория личности Р. Кеттела, теория личности Г. Айзенка, теория самоактуализации личности А. Маслоу, теория логотерапии В. Франкла, теория личности К. Левина, теория личностных конст…
- формат djvu
- размер 2.35 МБ
- добавлен 23 марта 2010 г.
М.: Наука, 1982. -246 с. В сборнике представлены материалы ученых ведущих психологических центров СССР и Финляндии (Ломов Б. Ф., Бодалев А. А., Андреева Г. М., Абульханова-Славская К. А., Мерлин В. С. и многие др. ) разрабатывающих теоретико-методологические проблемы личности. Исследуя развитие личности, ее структуру, соотношение с деятельностью, психофизиологию личности, авторы наряду с теоретическими вопросами большое внимание уделяют прикладны…
Привела ли пандемия COVID-19 к изменению наших личностных качеств?
- Считается, что основные черты личности остаются относительно стабильными на протяжении большей части взрослой жизни человека, но на них могут влиять стрессовые личные события.
- Недавнее исследование выявило изменения в выражении личностных черт во время пандемии COVID-19 в репрезентативной на национальном уровне выборке.
- Полученные данные свидетельствуют о том, что молодые люди были более восприимчивы к изменениям личностных черт, демонстрируя снижение добросовестности, покладистости и усиление невротизма.
- Эти результаты показывают, что, помимо стрессовых личных событий, глобальные события, такие как пандемия COVID-19, потенциально могут привести к изменениям личностных качеств.
Все данные и статистика основаны на общедоступных данных на момент публикации. Некоторая информация может быть устаревшей. Посетите наш центр коронавируса для получения самой последней информации о пандемии COVID-19.
Предыдущие исследования показали, что уровень невротизма снижался на ранних стадиях COVID-19пандемии в 2020 году. Новое исследование, опубликованное в PLOS One , показало, что эти изменения невротизма были кратковременными и нормализовались позже во время пандемии в 2021-2022 годах.
Однако другие черты личности, такие как покладистость, открытость, экстраверсия и добросовестность, снизились на более поздних стадиях пандемии COVID-19 в 2021–2022 годах.
Исследование показало, что молодые люди были особенно восприимчивы к изменениям личностных черт во время пандемии, что свидетельствует о нарушении процесса развития и созревания личности, который обычно происходит в молодом возрасте.
Medical News Today поговорил с доктором Брентом Робертсом, профессором психологии Иллинойского университета в Урбана-Шампейн.
«С теоретической точки зрения очень важно знать, что глобальные события, такие как пандемия, могут иметь эффект изменения личности, которая часто считается неизменной и неподверженной изменениям», — сказал доктор Робертс.
«Это также имеет потенциальную прагматическую ценность, так как с эпидемиологической точки зрения изменения в долгосрочной перспективе, будучи в некоторой степени негативными и сосредоточенными на молодых людях, будут означать, что эти когорты будут более уязвимы для проблемных психических и физических последствий исключительно из-за психологическим, а не физиологическим причинам», — пояснил он.
Пятифакторная модель личности — широко используемая модель, описывающая личность на основе наличия пяти широких черт. Модель включает следующие пять черт личности:
- Экстраверсия — склонность к общительному, энергичному и напористому поведению
- Нейротизм — склонность к стойкому и чрезмерному пессимизму и тревоге
- Сознательность — склонность к организованности, самодисциплине , ответственный и трудолюбивый
- Приятие — склонность к сопереживанию, дружелюбию, уступчивости и доверию
- Открытость — склонность к любопытству, творчеству и непредубежденности
Эти черты личности остаются относительно стабильными на протяжении всей жизни взрослого человека и, как правило, не зависят от личных обстоятельств. опыт. Предыдущие исследования показали, что с возрастом у людей проявляются небольшие изменения в личностных чертах. В частности, добросовестность и покладистость имеют тенденцию постепенно увеличиваться с возрастом, тогда как нейротизм, открытость и экстраверсия имеют тенденцию к снижению.
Несмотря на то, что в целом они считаются стабильными, личные стрессовые или травматические события могут влиять на эти черты личности. Напротив, исследования, изучающие влияние коллективных стрессовых событий, таких как землетрясение 2011 года в Новой Зеландии или ураган Харви в Техасе и Луизиане, показали отсутствие изменений в личностных чертах в ответ на эти события.
Пандемия COVID-19 отличается от других стихийных бедствий своим глобальным воздействием и влиянием на все аспекты жизни. Предыдущие исследования показали снижение невротизма на ранних или острых стадиях COVID-19.пандемии в 2020 году. Неподтвержденные данные также свидетельствуют о том, что многие люди с более высоким уровнем тревожности, связанным с невротизмом, испытывали более низкий уровень тревожности на ранней стадии пандемии.
Однако имеются ограниченные и противоречивые данные о влиянии пандемии на другие черты личности. Кроме того, имеются ограниченные данные о влиянии пандемии на черты личности после 2020 года.
пандемия на личностные черты большой и разнообразной популяции. UAS состоит из интернет-панели, в которую входят около 9 500 человек, представляющих население страны. С момента своего создания в 2014 году UAS проводила множественные личностные оценки через Интернет для зачисленных участников. , 2020 г., и этап адаптации, охватывающий период с 1 января 2021 г. по 16 февраля 2022 г. В исследовании приняли участие 7109 человек.участники UAS, которые прошли по крайней мере одну оценку личности до пандемии и еще одну оценку во время острой или адаптационной фазы пандемии.
По сравнению с допандемическим уровнем исследователи обнаружили, что невротизм снизился во время острой фазы пандемии в 2020 году. Однако это снижение уровня невротизма не было устойчивым во время последующей фазы адаптации в 2021-2022 годах, когда уровни невротизм в адаптационном периоде, аналогичный наблюдаемому до пандемии.
Остальные четыре личностные черты показали тенденцию, противоположную той, что наблюдалась при невротизме. Уровни добросовестности, доброжелательности, открытости и экстраверсии в острую фазу пандемии не отличались от их уровней до пандемии. Напротив, уровни всех четырех признаков снизились в течение 2021–2022 годов по сравнению с их уровнями до пандемии.
Примечательно, что изменения в выражении этих личностных черт были аналогичны тем, которые обычно наблюдаются в течение десяти лет взрослой жизни. Исследователи отметили, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, были ли изменения личностных качеств, наблюдаемые в 2021–2022 годах, устойчивыми, и оценить потенциальные долгосрочные результаты.
Исследователи дополнительно проанализировали данные, чтобы изучить изменения в личностных чертах среди разных возрастных и этнических/расовых групп.
Исследователи обнаружили самые высокие уровни снижения невротизма в 2020 году у участников в возрасте 65 лет и старше, за которыми следуют люди среднего возраста (30–64 года). Однако снижение невротизма у более молодых участников в возрасте до 30 лет не достигло значимости в острой фазе.
Интересно, что у молодых людей в 2021-2022 годах наблюдался более высокий уровень невротизма, чем до пандемии. Хотя уровни четырех оставшихся личностных качеств были ниже в 2021–2022 годах среди участников младшего и среднего возраста, снижение доброжелательности и добросовестности было более глубоким среди молодых участников. Напротив, уровни покладистости, добросовестности, экстраверсии и открытости среди пожилых людей в 2021–2022 годах были аналогичны уровням до пандемии.
Эти данные свидетельствуют о том, что молодые люди более чувствительны к изменениям личностных качеств, чем их сверстники среднего и старшего возраста. С другой стороны, личность пожилых людей оказалась более устойчивой к последствиям пандемии.
Ведущий автор исследования, доктор Анджелина Сутин, профессор Университета штата Флорида, отметила:
«Черты, которые больше всего изменились в более молодом взрослом возрасте — невротизм и добросовестность — также являются чертами, которые связаны со многими важные результаты, включая образовательный и карьерный успех, отношения, психическое и физическое здоровье. Изменения были относительно небольшими, но кумулятивный эффект может быть значительным, если изменения сохранятся».
Черты личности, как правило, закрепляются в юношеском возрасте по мере развития и взросления личности. Это потенциально может объяснить, почему молодые люди были более уязвимы к изменениям личностных качеств в ответ на пандемию. Альтернативной причиной этих результатов может быть то, что источники стресса (например, стресс на работе или в школе), связанные с пандемией, могли быть разными для каждой возрастной группы.
Среди этнических/расовых групп влияние пандемии на личностные черты испаноязычных/латиноамериканских участников отличалось от наблюдаемого у неиспаноязычных/латиноамериканских участников. Например, испаноязычные/латиноамериканские участники продемонстрировали большее снижение экстраверсии, добросовестности и открытости, чем их неиспаноязычные/латиноамериканские коллеги в 2021–2022 годах. Исследователи предполагают, что испаноязычные/латиноамериканские участники могли испытывать более высокий уровень стресса из-за работы вне дома и повышенного риска заражения COVID-19. .
Страсть, физические упражнения и значимые отношения благотворно влияют на здоровье мозга
Энни Леннон
COVID-19: Карантин помог или помешал нашему творчеству?
Робби Берман
Как пандемия изменила наше поведение?
Кимберли Дрейк
Авторы исследования предупредили, что у исследования есть несколько ограничений. Они указали, что количество участников из меньшинств/этнических групп было относительно небольшим, что могло помешать выявлению изменений в личностных чертах в этих группах.
«Все участники жили в Соединенных Штатах, поэтому неизвестно, будут ли закономерности, которые мы обнаружили с помощью этой выборки, распространяться на людей, живущих в других странах, — сказал д-р Сутин. — Кроме того, мы могли продемонстрировать только изменения, а не причины изменения. Мы также не могли сказать, являются ли изменения временными или будут длительными. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимы дополнительные оценки личности».
Доктор Робертс также отметил: «Это обсервационное исследование без контрольной группы, поэтому мы не можем сделать вывод из этого исследования, что пандемия вызвала эти изменения. Более того, авторы не рассматривали возможные альтернативные объяснения этих изменений в течение этого временного окна. Пандемия, хотя и уникальная и широко распространенная, была не единственным изменением, произошедшим в США за это время. В это время произошли потрясения на социальном, политическом и экономическом фронтах, которые также могли повлиять на развитие личности, особенно среди молодых людей, которые изменились больше всего».
«Наконец, авторы не проверяли напрямую, может ли сам опыт COVID-19 объяснить результаты. Учитывая возможность того, что многие участники страдали не только от COVID-19, но и от длительного Covid, было бы разумно проверить, может ли сам этот опыт объяснить результаты», — добавил он.
Обзор психодиагностики в области психологии личности и отслеживания физической активности с помощью смартфонов, включая обновления
Аллеманд М. , Мел М.Р. (2017) Оценка личности в повседневной жизни: дорожная карта для будущих исследований развития личности. В: Развитие личности на протяжении всей жизни. Эльзевир, стр. 437–454
Google ученый
Althoff T, Sosič R, Hicks JL et al (2017) Крупномасштабные данные о физической активности показывают неравенство активности во всем мире. Природа 547 (7663): 336–339. https://doi.org/10.1038/nature23018
CrossRef Google ученый
Baumeister RF, Vohs KD, Funder DC (2007) Психология как наука о самоотчетах и движениях пальцев: что случилось с реальным поведением? Перспектива Psychol Sci 2 (4): 396–403. https://doi.org/10.1111/j.1745-6916.2007.00051.x
Баумерт А., Шмитт М., Перуджини М. и др. (2017) Интеграция структуры личности, процесса личности и развития личности. Евр. J Перс 31 (5): 503–528. https://doi.org/10.1002/per.2115
Beierle F, Probst T, Allemand M et al (2020) Частота и продолжительность ежедневного использования смартфона в зависимости от личностных качеств. Цифра Psychol 1(1):20–28
Google ученый
Блейдорн В., Хопвуд С.Дж., Лукас Р.Е. (2018) Жизненные события и изменение личностных качеств. J Перс 86 (1): 83–96. https://doi.org/10.1111/jopy.12286
Bleidorn W, Hopwood CJ, Back MD et al (2020) Ассоциативные исследования на основе длительного опыта — основа для изучения изменений личности. Евро J Перс 34(3):285–300
Google ученый
Carvalho LF, Sette CP, Ferrari BL (2018) Проблемная связь использования смартфона с патологическими чертами личности: систематический обзор и метаанализ. Киберпсихо 12(3). https://doi.org/10.5817/cp2018-3-5
Christ CC, Carlo G, Stoltenberg SF (2016)Однонуклеотидные полиморфизмы рецептора окситоцина (OXTR) косвенно предсказывают просоциальное поведение посредством принятия перспективы и эмпатической заботы. J Pers 84 (2): 204–213. https://doi.org/10. 1111/jopy.12152
Coughlin SS, Whitehead M, Sheats JQ et al (2016) Обзор приложений для смартфонов для пропаганды физической активности. Jacobs J Community Med 2(1)
Google ученый
Дэвис К.Л., Панксепп Дж. (2018) Эмоциональные основы личности: нейробиологический и эволюционный подход. WW Norton & Company
Google ученый
de Montjoye YA, Quoidbach J, Robic F, Pentland AS (2013) Прогнозирование личности с использованием новых показателей на основе мобильных телефонов. В: Международная конференция по социальным вычислениям, поведенческо-культурному моделированию и прогнозированию. Springer: Берлин, Гейдельберг, стр. 48–55 9.0021
Google ученый
Forbes (2016) Будущее уже наступило: умные автомобили и Интернет вещей в городах. https://www.forbes.com/sites/pikeresearch/2016/06/13/the-future-is-now-smart-cars/#3000ff19509c
Götz FM, Stieger S, Reips UD (2017) Пользователи основных операционных систем для смартфонов (iOS, Android) мало отличаются друг от друга. PLoS One 12(5):e0176921
Google ученый
Guthold R, Stevens GA, Riley LM, Bull FC (2018) Мировые тенденции недостаточной физической активности с 2001 по 2016 год: объединенный анализ 358 популяционных опросов с 1,9 миллионами участников. Lancet Glob Health 6 (10): e1077–e1086. https://doi.org/10.1016/S2214-109X(18)30357-7
CrossRef Google ученый
Höchsmann C, Knaier R, Eymann J и др. (2018) Пригодность трекеров активности, смартфонов и приложений для телефонов для измерения шагов в различных условиях ходьбы. Scand J Med Sci Sports 28 (7): 1818–1827. https://doi.org/10.1111/sms.13074
Перекрёстная ссылка Google ученый
Insel TR (2018) Цифровое фенотипирование: глобальный инструмент для психиатрии. Мировой психиатр 17 (3): 276–277. https://doi.org/10.1002/wps.20550
Джайн С. Х., Пауэрс Б.В., Хокинс Дж.Б., Браунштейн Дж.С. (2015) Цифровой фенотип. Нац Биотехнолог 33(5):462–463
Google ученый
Лейн Н.Д., Милуццо Э., Лу Х и др. (2010) Исследование распознавания мобильных телефонов. Общинный журнал IEEE 48 (9))
Google ученый
Lu Y, Wei Y, Liu L et al (2017) На пути к неконтролируемому распознаванию физической активности с использованием акселерометров смартфонов. Приложение Multimed Tools 76(8):10701–10719. https://doi.org/10.1007/s11042-015-3188-y
CrossRef Google ученый
Маренго Д., Монтаг С. (2020) Цифровое фенотипирование личности большой пятерки с помощью интеллектуального анализа данных Facebook: метаанализ. Цифра Psychol 1(1):52–64
Google ученый
Маренго Д., Монтаг С., Зиндерманн С., Эльхай Дж. Д., Сеттанни М. (2021) Изучение связей между активным использованием Facebook, полученными лайками, самооценкой и счастьем: исследование с использованием объективных данных социальных сетей. Телематика и Информ 58:101523
Google ученый
Маренго Д., Зиндерманн С., Хэкель Д., Сеттанни М., Эльхай Дж. Д., Монтаг С. (2020) Связь между большой пятеркой личностных черт и расстройством использования смартфонов: метаанализ. Джей Поведение Пристрастия 9(3):534–550
Google ученый
Маренго Д., Сеттанни М., Монтаг С. (2022) Набор данных об индивидуальных различиях в самооценке личности и предполагаемом эмоциональном выражении на фотографиях профилей итальянских пользователей Facebook. Краткая информация 41:107899
Google ученый
Montag C (2018a) Eine kurze Einführung in die Molekulare Psychologie: Band I: Definition und molekulargenetische Grundbegriffe. Спрингер
Google ученый
Montag C (2018b) Eine kurze Einführung in die Molekulare Psychologie: Band II: Von Kandidatengenen bis zur Epigenetik. Спрингер
Google ученый
Монтаг С., Баумейстер Х., Каннен С. и др. (2019) Концепция, возможности и пилотное тестирование нового приложения для смартфонов для социальных наук и наук о жизни для изучения человеческого поведения, включая данные проверки из психологии личности. Дж 2 (2): 102–115. https://doi.org/10.3390/j2020008
Монтаг С., Блашкевич К., Сарийска Р. и др. (2015b) Использование смартфонов в 21 веке: кто активно использует WhatsApp? Примечания BMC Res 8 (1): 331. https://doi.org/10.1186/s13104-015-1280-z
Монтаг С., Дагум П. (2019) Молекулярная психология: современные исследования. http://edition.pagesuite-professional.co.uk/Launch.aspx?EID=14e30abb-c333-43f5-b63d-31e069aee049
Montag C, Dagum P, Hall BJ, Elhai JD (2021a) Мы все еще нужны ли анкеты психологического самоотчета в эпоху Интернета вещей?. Откройте для себя Psychol 2(1):1–5
Google ученый
Монтаг С., Дюк Э., Марковец А. (2016) К психоинформатике: информатика встречается с психологией. Медицинские вычислительные математические методы 2016: 1–10. https://doi.org/10.1155/2016/2983685
CrossRef Google ученый
Монтаг С., Эльхай Д.Д. (2019) Новая повестка дня психологии личности в эпоху цифровых технологий? Pers Individ Отличие 147:128–134
Google ученый
Монтаг С., Эльхай Дж. Д., Дагум П. (2021b) О размытых границах при определении цифровых биомаркеров: сколько биологии должно быть в цифровом биомаркере? Фронт Психиатр 1690
Google ученый
Монтаг С., Эльхай Д.Д., Дагум П. (2021c) Покажите мне свой смартфон… и тогда я покажу вам структуру и функции вашего мозга. Hum Behav Emerg Technol 3 (5): 891–897
Google ученый
Монтаг С., Панксепп Дж. (2017) Первичные эмоциональные системы и личность: эволюционная перспектива. Front Psychol 8. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2017.00464
Montag C, Reuter M (2017) Молекулярная генетика, личность и интернет-зависимость. В: Интернет-зависимость. Спрингер, стр. 141–160
Google ученый
Монтаг С., Дагум П., Холл Б.Дж. и др. (2022) Как изучение цифровых следов может дополнить исследования в области поведенческой генетики и молекулярной психологии [версия 1; экспертная оценка: ожидается экспертная оценка]. Мол. Психол. NaN 1: 2 https://doi.org/10.12688/molpsychol.17401.1
Obermeyer Z, Emanuel EJ (2016) Прогнозирование будущего — большие данные, машинное обучение и клиническая медицина. N Engl J Med 375 (13): 1216–1219. https://doi.org/10.1056/NEJMp1606181
CrossRef Google ученый
Парри Д. А., Дэвидсон Б.И., Сьюэлл С.Дж., Фишер Дж.Т., Мечковски Х., Кинтана Д.С. (2021) Систематический обзор и метаанализ расхождений между зарегистрированными и самооценками использования цифровых медиа. Нат Хум Бехав 5(11):1535–1547
Google ученый
Фан Л.В., Раутманн Дж.Ф. (2021) Вычисление личности: новые рубежи в оценке личности. Soc Pers Psychol Compass 15 (7): e12624
Google ученый
Ромео А., Эдни С., Плотникофф Р. и др. (2019) Могут ли приложения для смартфонов повысить физическую активность? систематический обзор и метаанализ. J Med Internet Res 21 (3): e12053. https://doi.org/10.2196/12053
CrossRef Google ученый
Рюггер Д., Штигер М., Ниссен М., Аллеманд М., Флейш Э., Коватч Т. (2020) Как состояния личности связаны с данными смартфона?. Eur J Pers 34(5):687–713
Google ученый
Сарийска Р. , Ратнер Э.М., Баумейстер Х., Монтаг С. (2018) Возможность связывания молекулярно-генетических маркеров с размером реальной социальной сети, отслеживаемой на смартфонах. Передние Неврологи 12:945. https://doi.org/10.3389/fnins.2018.00945
Scholz R, Bartelsman E, Diefenbach S et al (2018) Непреднамеренные побочные эффекты цифрового перехода: сообщения европейских ученых с экспертного круглого стола, основанного на предложениях . Устойчивое развитие 10(6):2001. https://doi.org/10.3390/su10062001
Перекрестная ссылка Google ученый
Seifert A, Schlomann A, Rietz C, Schelling HR (2017) Использование мобильных устройств для отслеживания физической активности в повседневной жизни пожилых людей. Цифра здоровья 3:205520761774008. https://doi.org/10.1177/2055207617740088
CrossRef Google ученый
Stachl C, Au Q, Schoedel R et al (2020) Прогнозирование личности на основе моделей поведения, собранных с помощью смартфонов. В: Труды Национальной академии наук 117(30):17680–17687
Google ученый
Stachl C, Hilbert S, Au J-Q et al (2017) Черты личности определяют использование смартфона. Евр. J Перс 31 (6): 701–722. https://doi.org/10.1002/per.2113
Statista (2022a) Количество подписчиков смартфонов по всему миру с 2016 по 2027 год. https://www.statista.com/statistics/330695/number-of-smartphone -users-worldwide/
Statista (2022b) Количество пользователей смартфонов в Германии с 2015 по 2022 год (в миллионах). https://www.statista.com/statistics/467170/forecast-of-smartphone-users-in-germany/
Салливан А.Н., Лахман М.Е. (2017)Изменение поведения с помощью фитнес-технологий у сидячих взрослых: обзор доказательств повышения физической активности. Front Public Health 4. https://doi.org/10.3389/fpubh.2016.00289
Всемирная организация здравоохранения (2018a) Физическая активность. http://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/physical-activity
Всемирная организация здравоохранения (2018b) 10 основных причин смерти. https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/the-top-10-causes-of-death
Адамо К.Б., Принц С.А., Трикко А.С. и др. (2009) Сравнение косвенных и прямых показателей для оценки физической активности у детей: систематический обзор. Int J Pediatr Obes 4 (1): 2–27. https://doi.org/10.1080/17477160802315010
CrossRef Google ученый
Allport GW, Odbert HS (1936) Названия черт: психолексическое исследование. Psychol Monogr 47(1):i–171. https://doi.org/10.1037/h0093360
Перекрёстная ссылка Google ученый
Ashton MC, Lee K (2007) Эмпирические, теоретические и практические преимущества модели структуры личности HEXACO. Pers Soc Psychol Rev 11 (2): 150–166. https://doi.org/10.1177/1088868306294907
CrossRef Google ученый
Бидаргадди Н. , Мусиат П., Макинен В.П. и др. (2017) Цифровые следы: содействие крупномасштабным экологическим психиатрическим исследованиям в естественных условиях с использованием данных повседневных технологий. Мол психиатр 22 (2): 164–169. https://doi.org/10.1038/mp.2016.224
CrossRef Google ученый
Блонделл С.Дж., Хаммерсли-Мазер Р., Вирман Дж.Л. (2014) Предотвращает ли физическая активность снижение когнитивных функций и деменцию?: систематический обзор и метаанализ продольных исследований. BMC Public Health 14(1):510. https://doi.org/10.1186/1471-2458-14-510
CrossRef Google ученый
Борт-Ройг Дж., Гилсон Н.Д., Пуч-Рибера А. и др. (2014) Измерение физической активности и влияние на нее с помощью смартфонов: систематический обзор. Sports Med 44 (5): 671–686. https://doi.org/10.1007/s40279-014-0142-5
Перекрестная ссылка Google ученый
Caspersen CJ, Powell KE, Christenson GM (1985) Физическая активность, упражнения и физическая подготовка: определения и различия для исследований, связанных со здоровьем. Public Health Rep 100(2):126–131
Google ученый
Кеттелл Р.Б. (1933) Тесты темперамента. I. Темперамент. Br J Psychol 23 (3): 308–329
Google ученый
Читтаранджан Г., Блом Дж., Гатика-Перес Д. (2013) Извлечение крупномасштабных данных смартфонов для изучения личности. Pers Ubiquit Comput 17 (3): 433–450. https://doi.org/10.1007/s00779-011-0490-1
CrossRef Google ученый
Costa PT, McCrae RR (1992) NEO PI-R профессиональное руководство. Ресурсы психологической оценки, Одесса, Флорида
Google ученый
Эдмондс Г.В., Голдберг Л.Р., Хэмпсон С.Э., Баркли М. (2013) Стабильность личности с детства до среднего возраста: связь оценок учителей в начальной школе с оценками наблюдателей и самооценкой 40 лет спустя. J Res Pers 47 (5): 505–513. https://doi. org/10.1016/j.jrp.2013.05.003
CrossRef Google ученый
Evenson KR, Terry JW (2009) Оценка различных определений времени без износа акселерометра. Res Q Exerc Sport 80 (2): 355–362. https://doi.org/10.1080/02701367.2009.10599570
Перекрестная ссылка Google ученый
Fiske DW (1949) Согласованность факторных структур личностных оценок из разных источников. J Abnorm Soc Psychol 44 (3): 329–344. https://doi.org/10.1037/h0057198
CrossRef Google ученый
Harari GM, Lane ND, Wang R et al (2016) Использование смартфонов для сбора данных о поведении в психологии: возможности, практические соображения и проблемы. Perspect Psychol Sci 11 (6): 838–854. https://doi.org/10.1177/1745691616650285
Перекрёстная ссылка Google ученый
Хеклер Э. Б., Буман М.П., Грико Л. и др. (2015) Валидация отслеживания физической активности с помощью смартфонов Android по сравнению с актиграфным акселерометром: лабораторные и живые проверочные исследования. JMIR mHealth uHealth 3(2):e36. https://doi.org/10.2196/mhealth.3505
CrossRef Google ученый
Helson R, Kwan VSY, John OP, Jones C (2002) Растущие данные об изменении личности во взрослом возрасте: результаты исследования с инвентаризацией личности. J Res Pers 36 (4): 287–306. https://doi.org/10.1016/S0092-6566(02)00010-7
Перекрестная ссылка Google ученый
Лахманн Б., Дюк Э., Сарийская Р., Монтаг С. (2017) Кто зависим от смартфона и/или интернета? Psychol Pop Media Cult 8 (3): 182–189. https://doi.org/10.1037/ppm0000172
CrossRef Google ученый
Малхи Г.С., Гамильтон А., Моррис Г. и др. (2017) Перспективы цифровых технологий отслеживания настроения: движемся ли мы по правильному пути? Психическое здоровье на основе Evid 20 (4): 102–107. https://doi.org/10.1136/eb-2017-102757
Перекрёстная ссылка Google ученый
Малинаускас Р., Думчене А., Мамкус Г., Венцкунас Т. (2014) Черты характера и работоспособность мужчин-спортсменов и неспортсменов. Навыки восприятия 118 (1): 145–161. https://doi.org/10.2466/29.25.PMS.118k13w1
CrossRef Google ученый
Маммен Г., Фолкнер Г. (2013)Физическая активность и профилактика депрессии: систематический обзор проспективных исследований. Am J Предыдущая Мед 45(5):649–657. https://doi.org/10.1016/j.amepre.2013.08.001
CrossRef Google ученый
Марковец А., Блашкевич К., Монтаг С. и др. (2014) Психоинформатика: большие данные, формирующие современную психометрию. Медицинские гипотезы 82 (4): 405–411. https://doi.org/10.1016/j.mehy.2013.11.030
CrossRef Google ученый
McCrae RR, Costa PT Jr (1994) Стабильность личности: наблюдения и оценки. Curr Dir Psychol Sci 3(6):173–175
Перекрёстная ссылка Google ученый
McCrae RR, Costa PT Jr (1997) Структура черт личности как человеческая универсалия. Am Psychol 52 (5): 509–516. https://doi.org/10.1037/0003-066X.52.5.509
CrossRef Google ученый
McCrae RR, John OP (1992) Введение в пятифакторную модель и ее приложения. J Личность 60: 175–215. https://doi.org/10.1111/j.1467-6494.1992.tb00970.x
Перекрёстная ссылка Google ученый
Мельчерс М., Монтаг С., Маркетт С., Рейтер М. (2013) Связь между генотипом рецептора окситоцина и распознаванием лицевых эмоций. Behav Neurosci 127 (5): 780–787. https://doi.org/10.1037/a0033748
CrossRef Google ученый
Миллер Г. (2012) Манифест психологии смартфонов. Perspect Psychol Sci 7 (3): 221–237. https://doi.org/10.1177/1745691612441215
Перекрёстная ссылка Google ученый
Мишель В. (2004) К интегративной науке о человеке. Annu Rev Psychol 55 (1): 1–22. https://doi.org/10.1146/annurev.psych.55.042902.130709
CrossRef Google ученый
Мишель В., Шода И. (1995) Когнитивно-аффективная системная теория личности: переосмысление ситуаций, диспозиций, динамики и инвариантности в структуре личности. Psychol Rev 102 (2): 246–268. https://doi.org/10.1037/0033-295X.102.2.246
Перекрестная ссылка Google ученый
Monasterio E, Mei-Dan O, Hackney AC et al (2016) Реакция на стресс и личность спортсменов-экстремалов: психобиология BASE-прыгунов. Физиол Бехав 167: 289–297. https://doi.org/10.1016/j.physbeh.2016.09.025
CrossRef Google ученый
Montag C (2019) Неврология использования смартфонов/социальных сетей и растущая потребность во включении методов из «Психоинформатики». В: Информационные системы и неврология. Спрингер, Чам, стр. 275–283
Перекрёстная ссылка Google ученый
Монтаг К., Дифенбах С. (2018) На пути к дигиталису человека: важные вопросы исследования психологии и неврологии на заре Интернета вещей и цифрового общества. Устойчивое развитие 10(2):415. https://doi.org/10.3390/su10020415
CrossRef Google ученый
Монтаг С., Блашкевич К., Лахманн Б. и др. (2014) Корреляция личности и фактического использования телефона: данные психоинформатики. J Индивидуальные различия 35 (3): 158–165. https://doi.org/10.1027/1614-0001/a000139
Перекрёстная ссылка Google ученый
Монтаг С. , Блашкевич К., Лахманн Б. и др. (2015a) Записанное поведение как ценный ресурс для диагностики зависимости от мобильных телефонов: данные психоинформатики. Behav Sci 5 (4): 434–442. https://doi.org/10.3390/bs5040434
CrossRef Google ученый
Монтаг С., Марковец А., Блашкевич К. и др. (2017) Использование Facebook на смартфонах и объем серого вещества прилежащего ядра. Поведение мозга Res 329: 221–228. https://doi.org/10.1016/j.bbr.2017.04.035
CrossRef Google ученый
Олару Г., Виттофт М., Вильгельм О. (2015) Методы имеют значение: тестирование конкурирующих моделей для разработки краткосрочных оценок большой пятерки. J Res Pers 59: 56–68. https://doi.org/10.1016/j.jrp.2015.09.001
CrossRef Google ученый
Paulhus DL, Vazire S (2007) Метод самоотчета. В: Робинс Р.В., Фрейли Р.К., Крюгер Р. Ф. (ред.) Справочник по методам исследования в психологии личности, 1-е изд. The Guilford Press, Нью-Йорк, стр. 224–239.
Google ученый
Принц С.А., Адамо К.Б., Хамель М. и др. (2008) Сравнение прямых и самоотчетных мер для оценки физической активности у взрослых: систематический обзор. Int J Behav Nutr Phys Act 5 (1): 56. https://doi.org/10.1186/1479-5868-5-56
CrossRef Google ученый
Рива Г., Теруцци Т., Анолли Л. (2003) Использование Интернета в психологических исследованиях: сравнение онлайн- и офлайн-анкет. Киберпсихическое поведение 6 (1): 73–80. https://doi.org/10.1089/109493103321167983
Перекрестная ссылка Google ученый
Ронао К.А., Чо С.Б. (2016) Распознавание активности человека с помощью датчиков смартфонов с использованием нейронных сетей глубокого обучения. Приложение Expert Syst 59: 235–244. https://doi.org/10.1016/j.eswa.2016.04.032
CrossRef Google ученый
Schuch FB, Vancampfort D, Richards J et al (2016) Упражнения как средство от депрессии: метаанализ с поправкой на предвзятость публикации. J Psychiatr Res 77: 42–51. https://doi.org/10.1016/j.jpsychires.2016.02.023
Перекрёстная ссылка Google ученый
Штайер Р., Шмитт М., Эйд М. (1999) Теория скрытых состояний и черт и исследования личности и индивидуальных различий. Евр. J Перс 13 (5): 389–408. https://doi.org/10.1002/(SICI)1099-0984(199909/10)13:5%3c389:AID-PER361%3e3.0.CO;2-A
CrossRef Google ученый
Tupes EC, Christal RE (1992) Повторяющиеся личностные факторы, основанные на оценках черт. J Pers 60 (2): 225–251. https://doi.org/10.1111/j.1467-6494.1992.tb00973.x
Перекрёстная ссылка Google ученый
Verburgh L, Königs M, Scherder EJA, Oosterlaan J (2014)Физические упражнения и исполнительные функции у детей предподросткового возраста, подростков и молодых людей: метаанализ. Br J Sports Med 48 (12): 973–979. https://doi.org/10.1136/bjsports-2012-091441
CrossRef Google ученый
Вейгольд А., Вейгольд И.К., Рассел Э.Дж. (2013) Исследование эквивалентности бумажных и карандашных методов сбора данных, основанных на самоотчетах, и методов сбора данных через Интернет. Психологические методы 18 (1): 53–70. https://doi.org/10.1037/a0031607
Перекрёстная ссылка Google ученый
Уилсон К.Е., Дишман Р.К. (2015) Личность и физическая активность: систематический обзор и метаанализ. Индивидуальные различия 72: 230–242. https://doi.org/10.1016/j.paid.2014.08.023
CrossRef Google ученый
Сюй Р., Фрей Р.М., Флейш Э., Илич А. (2016) Понимание влияния личностных качеств на принятие мобильных приложений — результаты крупномасштабного полевого исследования. Вычислите Hum Behav 62: 244–256.