Личность и социальная среда конспект урока: Конспект урока по обществознанию «Личность и социальная среда»

Содержание

Конспект урока по обществознанию «Личность и социальная среда»

Урок обществознания в 8 классе

Тема:  «Личность  и социальная среда»

Цели урока;

1.Сформировать у учащихся устойчивые знания  по основным понятиям урока.

2. Развивать навыки критического мышления, учить анализировать, аргументировать, принимать индивидуальные и коллективные решения,  вырабатывать навыки работы  с таблицей, мультимедийной презентацией.

3. Стимулировать учащихся к самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию.

                     Ход урока

1.    Оргмомент . Мотивация учебной деятельности.

2.    Изучение и осмысление нового материала.

Слово учителя:

Знаменитый философ Диоген 2500 лет назад расхаживал с фонарём по улицам Афин, возглашая: «Ищу человека!» Странно, ведь улицы древней столицы были наводнены людьми: стариками, юношами, богатыми и бедными, мужчинами и женщинами, матросами, патрициями, торговцами. Каждый из них был человек. Но Диоген искал то, что скрыто по ту сторону одежды, половых, возрастных особенностей, профессиональных различий. Он искал человеческую личность. Попробуем отыскать её и мы.

Тема нашего урока «Личность и социальная среда»

Ребята, зная тему урока , какие задачи мы перед собой поставим?

-познакомиться с новыми терминами и научиться понимать их;

-учиться работать с  текстом учебника, с документами,  словарями;

-учиться обобщать и анализировать;

учиться применять знания на практике.

Какие ключевые понятия и темы мы должны выяснить на уроке?

Проблемное задание:

Всякого ли человека можно считать личностью? Как социальная среда, моральные и духовные ценности влияют на становление личности.

План урока:

1.    Человек, индивидуальность, личность.

2.    Роль семьи и социальной среды в становлении личности.

3.    Моральные нормы и духовные ценности в становлении личности.

Первый этап урока- изучение материала.

Работа с понятиями человек, индивид, индивидуальность, личность.

Человек- это биосоциальное существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни и являющееся субъектом общественно- исторической деятельности и общения.   

Понятие «человек» используется как общее понятие для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей. Своей жизнью человек оказывает влияние на окружающую среду.

Основные характеристики человека:

-особое строение организма;

-способность к трудовой деятельности;

-наличие сознания.

Индивид- это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех психофизических и социальных черт человечества.

Основные характеристики индивида:

-целостность психофизической организации организма;

-устойчивость по отношению к окружающей действительности;

-активность.

Индивидуальность- это конкретный человек, который отличается от других людей уникальным сочетанием психических, физиологических и социальных способностей, проявляющихся в поведении, деятельности, общении.

Личность- это результат развития индивида. Это социальная сущность человека.

Личность-это конкретный человек, способный к познанию, переживаниям, преображению окружающего мира и строящий определённыё отношения с этим миром.

История знает немало фактов проявления одарённости у детей.

Презентация темы

Одарённость  -это прирождённое качество, но оно может развиться, а может угаснуть.

Что необходимо для того, чтобы талант не угас?

(Необходимы сила воли, трудолюбие, цель)

Что делает человека талантливым, гениальным?

Что делает человека великим?

Вывод : Личность- это результат социального становления индивида  путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта.

На протяжении 19 века учёные полагали, что личность существует, как нечто сформировавшееся от рождения Семья, предки и гены определяли то, будет ли человек гением, преступником или рыцарем. Но в начале 20 века накопилось много фактов, доказывающих, что врождённая гениальность автоматически не гарантирует того, что из человека  получится  великая  личность.

— Ребята, давайте задумаемся над вопросом.

-Какую роль  в формировании личности выполняет семья?

Семья формирует систему ценностей. Серафим Саровский говорил: «Нынче учить никого не надо, надо показывать». Вся жизнь родителей- пример для детей. Родители дают детям тепло, любовь, заботу, общение, передают свой жизненный опыт.

Семья – это среда, которая влияет на развитие личности, её будущее духовное и душевное благополучие.

Потребность индивида стать личностью у одних развита в большей степени, у других- в меньшей.И именно родители могут сформировать и развить эту потребность в своём ребёнке в наивысшей степени.

-А какое влияние на формирование личности оказывает социальная среда?

Социальная среда может развить, а может и заглушить природные качества. Общество и социальная среда влияют на личность в обоих направлениях- подавляя и развивая её. Чем выше культурный уровень общества, тем выше человек ценится как личность. Между развитием личности и общества существует прямая зависимость.

Поддаваться чувствам, страстям, страхам- значит вести себя неразумно. Проявлять здравомыслие, рассудительность, целеустремлённость- ощущать в себе более высокое нравственное начало.

Личностью можно стать только в том случае, если развивать в себе нравственное начало.

Немецкий философ Иммануил Кант очень выразительно определял личность: это способность человека быть господином самому себе благодаря добровольно выбранным принципам.

Что это значит? Это значит обладать развитым сознанием человеческого достоинства и ответственности, быть свободным от диктата других людей. Личность должна иметь твёрдые принципы- это такие моральные и гражданские качества человека как честность, порядочность, совесть, уважение к закону, порядку и справедливости. Кант полагал, что все эти качества должны быть выработаны добровольно при условии доброго желания самого человека. Степенно усваивая опыт поколений, язык, знания, умения, мораль, право, обычаи. Нормальный человек всю жизнь формирует себя: пополняет свои знания, культуру, совершенствуется духовно и морально.

Слово учителя.

Нравственное воспитание включает в себя такие понятия как долг, честь, совесть, достоинство. Эти качества формируются как в коллективе, так и в самостоятельных действиях. Накапливая нравственный опыт, вы можете ошибаться, неправильно поступать. Ориентироваться на хорошие  поступки вам помогут учителя, родители, старшие наставники. Если вы научитесь правильно оценивать свои  и чужие поступки- это правильный шаг к становлению личности.

Второй этап урока- осмысление материала.

-Ребята! Мы сегодня говорили о личности и социальной среде. Давайте вернёмся к проблемному заданию. Как бы вы ответили на вопрос

— Всякого ли человека можно назвать личностью?

-Как семья и социальная среда влияют на формирование личности?

-Какие моральные качества необходимы для становления личности?

Задание1

Верны ли суждения о роли общества в формировании личности?

А. Общество способно как развивать личность, так и подавлять её.

Б. Чем выше культурный уровень общества, тем меньше в нём человек ценится как личность.

1) верно только А

2)верно только Б

3) верны оба суждения

4)оба суждения неверны.

Задание2 Завершите фразы:

1.Талант и гениальность это…

2.Великим человека делает…

3.Личностью нельзя назвать…

Задание 3

Какие особенности потребления духовных ценностей нашли отражение в пословицах.

1.Хороша книга, да чтец плох.

2.кто много читает, тот много знает.

3.Не на пользу читать, коли только вершки знать.

Задание 4

Распределите слова на две группы: позитивные и негативные моральные качества.

Гуманизм, человечность, честь, чванство, цинизм, совесть, скромность, грубость, тунеядство, скромность, трусость, верность.

Третий этап урока- рефлексия.

-На уроке мы говорили  о человеке, индивиде, личности. Где вы видите себя в этой цепочке?

Кто вы?

-Мы рассмотрели процесс становления личности. К чему вы будете стремиться? Останетесь на прежнем уровне, будете стремиться вверх, вниз?

— Упражнение1  Что вы можете предложить?

-Для  того,  чтобы тебя уважали?

-Для того , чтобы совесть была чиста?

-Для того, чтобы в семье был мир.

Упражнение2. Поспорим.

Французский философ Вольтер говорил: «Работа избавляет нас от трёх зол: скуки, порока, нужды».

-Согласны ли вы с этим утверждением?

-скука ослабляет умственные способности

-порок- это пьянство, наркомания, преступный образ жизни

-нужда объясняется нежеланием заработать деньги.

Упражнение3 Маска

Написать о себе несколько слов, которые ярко характеризуют черты характера.

Упражнение 4.Надпись на пальцах руки.

Большой- какие качества ценю в себе?

Указательный- какие качества ценю в других?

Средний- чему хочу научиться у других?

 Безымянный- над чем стоит задуматься?

Мизинец- что пожелать другим?

Итак, сегодня на уроке я узнала….

Я попробую…        

Я понял что…

Мне захотелось…

Я научилась  …

Я могу…

На уроке я работала…, своей работой я довольна…, моё настроение стало лучше,  материал был лёгким , Я всё усвоила.

Заполнение таблицы.

Домашнее задание: написать небольшое сочинение на тему « Мой кумир».

,

 

 

презентация к уроку обществознание- 8 класс «Личность и социальная среда» | Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме:

Опубликовано 03.11.2013 — 8:45 — Творческая группа педагогов СОДРУЖЕСТВО 2022 -2023 учебный год МОУ СОШ№1 УКМО

Обществознание,8 класс,»Личность и социальная среда»,автор: Волкова Ольга Михайловна

Скачать:


Подписи к слайдам:

Урок обществознания 8 класс
Учитель обществознания МОУ СОШ№1: Волкова Ольга Михайловна
Основные понятия урока:человек, индивид, индивидуальность, личность
— В чем заключается и как проявляется закон ускорения истории? — Что означает закон неравномерности развития? — Что такое прогресс? Регресс? — Какие виды прогресса вам известны? — Что такое революция? Реформа? — Какие виды социального прогресса – реформа или революция – предпочтительнее для развития общества? — Что значит «неолитическая революция», «промышленная революция»?
— совершенствование орудий труда; — рост производительности труда; — расширение торговых и культурных контактов; — рост численности и плотности населения; — рост смертности; — появление городов; — зарождение новых религиозных течений; — появление капитализма; — вытеснение ручных орудий труда машинами; — возникновение массовой культуры; — переход от расширенной семьи к нуклеарной.
1. Понятие «человек».2. Понятие «индивид».3. Понятие «личность».
личность
Способна нести ответственность и решать проблемы
Продукт социализации человека
Контролирует поведение, обладает силой воли
Отличается самостоятельностью в поступках
человек
Имеет свои желания и стремления
Обладает правилами и обязанностями человека
Биосоциальное существо
Индивидуальность
Отличается творчеством и оригинальностью в деятельности
Обладает неповторимыми особенностями
Чем различаются между собой понятия «человек», «индивидуальность», «личность». В чем сходство и различие между талантливым гениальным и великим человеком? Завершите фразы:Талант и гениальность – это…Личность подразумевает способность человека …При формировании личности оказывает влияние…Личностью нельзя назвать …
ВОПРОС???????
РЕФЛЕКСИЯ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обществознания Социальный конфликт 8 класс

Презентация к уроку обществознания Социальный конфликт 8 класс. ..

Презентация к уроку обществознания Социальная стратификация и мобильность 8 класс

Презентация к уроку обществознания Социальная стратификация и мобильность 8 класс…

презентация к уроку обществознания в 10 классе «Социальные нормы и отклоняющееся поведение».»

Презентация к уроку обществознания в 7 классе по теме «Социальный портрет молодежи»

Презентация к уроку обществознания в 7 классе по теме «Социальный портрет молодежи»…

Семья как социальный институт и малая группа презентация для урока Обществознания в 11 классе

презентация к уроку  обществознания в 11 классе . Тема:» Семья как социальный институт и малая группа»…

Конспект урока обществознания 7 класс «Социальная среда подростка»

Подробный конспект урока обществознания в рамках технологии проблемного диалога. 7 класс, учебник Кравченко А.И., Певцова Е.А….

Презентация к уроку обществознания » Социальные нормы и отклоняющееся поведение» для 10 класса

Данная презентация служит дополнением к уроку обществознания» Социальные нормы и отклоняющееся поведение» в 10 классе.


Поделиться:

 

Человек в окружающей среде – поведение человека и социальная среда I

Цели обучения:
  • Изучение подхода «человек в окружающей среде»
  • Опишите микро-, меццо- и макроподходы
  • Опишите биопсихосоциально-духовный подход
  • Описать теорию систем
  • Описать экологическую теорию
  • Описать теорию экосистем
  • Представление сильных сторон

Виньетка Фото Кристиана Эрфурта на Unsplash

Социальный работник школы позвонил родителям Джейсона, чтобы обсудить проблемы, связанные с драками со сверстниками и плохими оценками. Его родители также сообщают о том, что дома его беспокоят плохие отношения между братьями и сестрами, проблемы с гневом и «плохое отношение, постоянное возражение, никогда не слушающее и не делающее то, о чем мы его просим». Они сообщают о длительной семейной истории злоупотребления психоактивными веществами и проблем с психическим здоровьем (тревожность и депрессия). Они сообщают о возросших опасениях, связанных с этим, поскольку недавно нашли марихуану в комнате Джейсона. Джейсон (14 лет) сообщает: «Мои родители не понимают, о чем говорят. Мои младшие брат и сестра доставляют мне неприятности, потому что я не позволяю им трогать свои вещи, кроме того, моим родителям все равно, они не слушают меня, они просто хотят, чтобы я делал то, что они говорят. И я не вижу ничего особенного в том, что я выкуриваю немного травки, это помогает мне чувствовать себя лучше и не злиться все время».

Что приходит на ум, когда вы слышите «Человек в окружающей среде»?

Этот подход основан на концепции, согласно которой люди могут находиться под сильным влиянием своего окружения. Это подчеркивает важность понимания человека и его поведения через окружающую среду. Окружающая среда человека, наряду с его опытом, поможет сформировать то, как он смотрит на мир, как он думает и почему он реагирует именно так, а не иначе. В социальной работе сбор информации от наших клиентов является фундаментальной частью нашей работы, и знание того, какую информацию искать и как ее организовать, похоже на сбор кусочков пазла и работу над их сведением воедино, чтобы получить полную картину (или, по крайней мере, по крайней мере, столько, сколько мы можем). Этот урок начнет знакомить с некоторыми конкретными подходами, точками зрения и теориями, которые помогут создать призму и основу профессии социального работника.

Микро, Меццо и Макро

Сначала мы начнем с подхода Micro, Mezzo и Macro . Это просто просмотр уровней в системе человека, который поможет вам определить, какая поддержка может потребоваться.

Микроуровень представляет индивидуальные потребности и включает прямое взаимодействие с клиентами, что является наиболее распространенным типом социальной работы. На этом уровне исследуются аспекты, связанные с биологией, психологическими потребностями, социальными (равными) и межличностными (семейными) отношениями или поддержкой, а также духовными убеждениями.

Микроуровень Джейсона . Биологически никаких проблем с физическим здоровьем не поступало, но некоторые опасения могут быть связаны с тем, как употребление марихуаны может повлиять на его физическое здоровье. Он подросток, а это значит, что его тело продолжает испытывать гормональные и физические изменения. Семья сообщает об истории злоупотребления психоактивными веществами, а также о проблемах с психическим здоровьем, что может указывать на возможные генетические связи, которые необходимо изучить. Это также может быть связано с психологическими потребностями, поскольку он может испытывать тревогу или депрессивные симптомы, или если он сообщает об употреблении марихуаны в качестве механизма выживания. Сообщается также, что он проявляет гнев, ссорится со своими братьями и сестрами и борется с натянутыми семейными отношениями. Это связывает нас с социальными аспектами, исследуя, как он определяет свои отношения и поддерживает. В виньетке не сообщалось о духовных верованиях, но их необходимо было изучить при встрече с Джейсоном.

Меццо-уровень представляет связи или взаимодействия с небольшими группами, такими как семья, школы, церкви, районы, общественные организации и сверстники/коллеги.

Меццо-уровень Джейсона . Здесь мы хотели бы подробнее изучить, как его отношения и взаимодействие с различными группами влияют на него — семьей, сверстниками, школьным персоналом/преподавателями, возможной духовной принадлежностью/церковью и любыми общественными группами или организациями, которые он идентифицирует как связанные. с.

Макроуровень представляет связи с системными вопросами в рамках больших систем, таких как законы/законодательство, политика, системы здравоохранения и международные ассоциации. На этом уровне также исследуются этические рамки, исторические последствия группового опыта и то, как дискриминация и предрассудки могут повлиять на маргинализированные группы населения.

Макроуровень Джейсона — Необходимо изучить политику в области образования/школы, политику в области психического здоровья, системы здравоохранения, культурные и исторические последствия группового опыта, законы и политику в отношении наркотиков, а также возможное влияние дискриминации и предубеждений.

Важно не забывать исследовать взаимосвязь и взаимодействие между тем, какая информация представлена ​​человеку на каждом уровне, и тем, как это может повлиять на его функционирование и развитие в окружающей среде.

Био-психо-социально-духовный

Био-психо-социально-духовный подход оценивает уровни функционирования в биологических, психологических, социальных и духовных измерениях (и как они связаны), чтобы помочь понять поведение человека. Этот подход включает в себя большую часть той же информации, которую вы найдете на микроуровне, но мы хотим глубже взглянуть на то, как человек функционирует в каждом измерении, а также на то, как они могут влиять друг на друга.

Биологический компонент включает аспекты, связанные с общим состоянием здоровья, физическими способностями, весом, диетой, образом жизни, употреблением лекарств/наркотиков, полом и генетическими связями/уязвимостями.

Биологические аспекты Джейсона  – Отсутствие проблем с общим физическим здоровьем, аспекты развития подросткового возраста, проблемы и последствия употребления психоактивных веществ, идентификация как мужчины, а также возможные генетические связи/уязвимости (злоупотребление психоактивными веществами, тревога, депрессия или любые другие другой семейный анамнез, вызывающий беспокойство).

 

Психологический компонент включает аспекты, связанные с психическим здоровьем, самооценкой, отношением/убеждениями, темпераментом, навыками преодоления трудностей, эмоциями, обучением, памятью, восприятием и личностью.

Психологические аспекты Джейсона  – Гнев, проблемы и последствия употребления психоактивных веществ, возможные проблемы с уважением, плохие навыки преодоления трудностей и эмоциональная регуляция, когнитивное развитие и любые связанные с этим проблемы, характеристики личности и темперамента, а также исследования того, как он воспринимает свой мир.

Социальный компонент включает аспекты, связанные со сверстниками и семейными отношениями, социальной поддержкой, культурными традициями, образованием, занятостью/гарантией занятости, социально-экономическим статусом и социальными сообщениями.

Социальные аспекты Джейсона  – Напряженные семейные отношения, отношения в школе/образовательная поддержка, изучение социально-экономических последствий, изучение культурных традиций и выявление/исследование отношений со сверстниками и поддержки.

Духовный компонент включает аспекты, связанные с духовными или религиозными верованиями или верой в «высшее существо» или высшую силу, с которой они чувствуют связь или поддержку.

Духовные аспекты Джейсона  – Ни о каких духовных аспектах не сообщалось, но мы хотели бы выяснить, что это значит для Джейсона. Отождествляет ли он себя с церковью, религией или высшей силой/существом? Что это значит для него? Приносит ли это какую-то поддержку и утешение или вызывает повышенный стресс, поскольку он работает над тем, чтобы «выяснить, что все это значит»?

Взгляд на каждое измерение био-психо-социально-духовного подхода позволяет вам провести более целостное исследование и оценку человека, поскольку он исследует и связывает четыре важные сферы его жизни.

Теория систем

Теория систем утверждает, что на поведение влияют факторы, которые работают вместе как система и взаимосвязаны — каждая часть играет важную роль в функционировании целого, а целое, в свою очередь, поддерживает и поддерживает части. Семья, друзья, школа, работа, экономический класс, домашняя обстановка и другие факторы влияют на то, как человек думает и действует. Социальный работник должен наблюдать и оценивать все системы, с которыми сталкивается человек, поскольку они влияют на его поведение и благополучие, и работать над укреплением этих систем, поскольку они связаны и влияют друг на друга. Это используется для разработки целостного представления о людях в их окружении, которое затем используется, чтобы привести к наиболее подходящему практическому вмешательству.

В рамках теории систем мы также будем изучать роли (рутинные задачи и поведение людей в системе). У всех нас есть роли, и мы играем в них, осознаем мы это или нет. Вот некоторые примеры ролей: лидер, опекун, родитель, ребенок, брат, сестра, помощник, козел отпущения, гражданин, супруг и работник. Многие люди чувствуют, что их роли идентифицируют их. Это может усиливать поведение, когда положительные чувства или переживания связаны с ролью (ролями), или может быть мотиватором для изменений, когда роль (роли) связана с более негативными чувствами или переживаниями. Знание того, какие роли выполняет человек и как он воспринимает каждую роль, поможет вам понять его опыт и потребности.

Экологическая теория

Экологическая теория фокусируется на взаимодействии между человеком и окружающей его средой. В нем обсуждается активное участие людей в их окружении и развитии, а также в том, что и то, и другое (окружающая среда/развитие) постоянно меняется.

«Мысли становятся восприятием, Восприятие становится реальностью. Измени свои мысли, Измени свою реальность». ~ Уильям Джеймс

Важным напоминанием об этой теории является необходимость помнить о важности восприятия: то, как люди воспринимают или интерпретируют свое окружение и опыт, влияет на их общее функционирование или благополучие. Это также не зависит от того, как проблемы или опасения могут показаться социальному работнику. Вам нужно будет изучить, как клиент видит свою ситуацию, прежде чем предположить, что определенные ситуации являются проблематичными. Нам нужно попытаться увидеть это их глазами и понять, что они чувствовали. Это их история и их реальность. В практике социальной работы это лучше всего можно понять, рассмотрев отдельных лиц, семьи, политику, сообщества и культуры и выявив сильные и слабые стороны в процессах транзакций между системами.

Модель экологических систем Бронфенбреннера, используемая для исследования Теория экосистем :

Бронфенбреннер считал, что на развитие человека влияет все, что находится в окружающей его среде, и разделял среду на пять различных уровней: микросистема, мезосистема, экзосистема, макросистема и хроносистема.

9Микросистема 0003 — это система, наиболее близкая к человеку и та, в которой они имеют прямое взаимодействие. Некоторые примеры включают дом, школу или работу. Микросистема обычно включает семью, сверстников или опекунов. Отношения в микросистеме двунаправлены, то есть то, как вы отвечаете и реагируете на людей, влияет на их реакцию и реакцию на вас. Это самый влиятельный уровень в рамках теории.

Мезосистема – это место, где индивидуальные микросистемы человека взаимосвязаны и влияют друг на друга. Эти взаимодействия имеют косвенное влияние на человека, которое может быть положительным или отрицательным в зависимости от того, работают ли элементы системы вместе (положительно) или работают друг против друга (отрицательно).

Экзосистема относится к обстановке, в которой человек не является активным участником, но все же влияет на него. Сюда входят решения, влияющие на человека, но не обладающие способностью принимать решения. Примером этого может быть ребенок, пострадавший от того, что родитель потерял работу.

Макросистема — это культурная среда, в которой живет человек, и все другие системы, влияющие на него, такие как экономика, культурные ценности и политические системы.

9Хроносистема 0003 охватывает переходы и сдвиги на протяжении всей жизни человека. Он рассматривает время события по отношению к развитию человека, например, как смерть влияет на детей разного возраста. Также исследуются исторические события, которые происходят в жизни человека, такие как последствия терактов 11 сентября.

История Джейсона — С помощью теории систем мы рассмотрим аспекты микро-, меццо- и макроуровней, а также био-психо-социально-духовные измерения выше и то, как они взаимодействуют и влияют друг на друга. Здесь мы также рассмотрим, какие роли, по мнению Джейсона, он играет (сын, брат, ученик, друг), а также роли, которые он может не признавать или не определять (лидер, опекун (если его попросят помочь с уходом за младшими братьями и сестрами) или образец для подражания). Мы также хотим изучить, как Джейсон воспринимает каждую роль (положительную или отрицательную), чтобы лучше понять свой опыт и работать над удовлетворением своих потребностей. Используя Экологическую теорию, мы добавляем возможность наблюдения за тем, как развитие и окружающая среда продолжают расти и изменяться, и как это продолжает влиять на наших клиентов, когда они взаимодействуют со своими системами. Теория экосистем берет начало как из теории систем, так и из теории экологии, объединяя основные принципы каждой из них и предоставляя нам возможность глубже изучить сложность каждой сети, с которой сталкивается клиент, и лучше понять, как они взаимодействуют и влияют друг на друга.

Перспектива сильных сторон

Основополагающим аспектом социальной работы является перспектива сильных сторон . У всех людей есть сильные стороны и способности, которые позволяют им расти и адаптироваться. Эта точка зрения отвлекает внимание от проблемы и позволяет нам определить, как клиенты могут использовать свои сильные стороны для достижения своих целей. Клиенты рассматриваются как эксперты своего опыта. Мы используем их идеи, чтобы исследовать времена устойчивости, и сотрудничаем с ними, чтобы найти поддержку и решения, а также помочь поддержать их способность расти. Также важно помнить об оценке окружающей среды на предмет возможных барьеров и воздействий при оценке потребностей и сильных сторон.

 

 

Сильные стороны Джейсона Поддержка семьи, оба биологических родителя дома и все еще вместе, осведомленность о семейной истории, школьная поддержка, трудоспособное тело, отсутствие сообщений об отставании в развитии (но следует изучить, если есть какие-либо проблемы, связанные с этим), нашел навыки совладания (даже если это не самый подходящий способ, он занимается саморегуляцией) и смог взаимодействовать со школьным социальным работником во время их встречи вместо того, чтобы оставаться закрытым и отказываться говорить.

Какие еще сильные стороны вы можете выделить?

Как бы вы работали над изучением и выявлением сильных сторон Джейсона?

Изучение сильных сторон : По следующей ссылке обсуждаются практические ценности, основанные на сильных сторонах, и исследуются 5 типов вопросов, которые Деннис Салиби (Университет Канзаса, пионер в разработке и продвижении практики, основанной на сильных сторонах) предлагает использовать для оценки сильных сторон наших клиентов. . Примеры вопросов сосредоточены на взаимодействии с родителями, но примеры и идеи могут быть расширены для работы с любой группой клиентов.

http://www.preventconnect.org/wp-content/uploads/2018/02/Strength-based-questions.pdf

 

 

Пожалуйста, перейдите к Главе 1: Как мы используем наши ожидания, чтобы больше узнать о наших ожиданиях, суждениях, реакциях и предубеждениях.

 

Ключевые выводы:
  • Подумайте об опыте человека в целом. Что это включает? Детство? Семья? Друзья? Что еще приходит на ум?
  • Нам нужно посмотреть на их опыт на каждом уровне и в разных системах, а также на то, как они взаимодействуют, чтобы получить полную картину (Человек в Окружающей Среде).
  • Перспектива силы — это фундаментальная перспектива в области социальной работы. В нем говорится, что у всех людей есть сильные стороны, и часто эти сильные стороны можно найти в их борьбе.

Каталожные номера:

Аудиопедия. (2017, 1 мая). Что такое СИЛОВАЯ ПРАКТИКА? Что означает СИЛОВАЯ ПРАКТИКА? [Видеофайл]. YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=KCPC6BSSIX4

 

Уравнение поведения Левина: простая модель человеческого поведения

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Уравнение поведения Курта Левина: «B = f(P, E)». В нем говорится, что поведение человека (B) является функцией (f) человека (P), включая его историю, личность и мотивацию, а также его среду (E), которая включает как его физическое, так и социальное окружение.

Резюме проекта «Мир труда»

Уравнение поведения Левина: простая модель человеческого поведения

Как многие из вас знают, мы часто думаем, что Курт Левин пришел первым, где бы он ни был. Мы также думаем, что обычно он понимал это более ясно и просто, чем большинство людей. То же самое справедливо и в отношении моделирования поведения.

Модель поведения Курта Левина очень проста, но нам кажется элегантной. Проще говоря, это говорит о том, что поведение человека является функцией этого человека и его окружения. Конечно, мы признаем, что эта модель выглядит совершенно простой, настолько, что это просто здравый смысл. Мы не уверены, что это было в то время.

Онлайн, ориентированное на человека развитие лидерства и менеджмента.

Наша программа «Лидерство на связи» дает менеджерам навыки и уверенность, чтобы руководить счастливыми, здоровыми и эффективными командами.

Подробнее

Модель на самом деле немного сложнее, чем кажется, из-за диапазона информации, включенной в факторы P (люди) и E (окружающая среда).

В этой модели «П» включает в себя человека в целом, включая его прошлое, его настоящее, его ожидания в отношении будущего, его личность, его способности, его мотивацию, его желания и так далее. И «E» включает в себя все аспекты окружения человека во время любого поведения, включая его физическое окружение, а также его социальную среду и контексты.

Можно подумать об этом так: один и тот же человек может вести себя совершенно по-разному, если его окружение меняется, и точно так же человек может вести себя совершенно по-разному в одной и той же ситуации, поскольку он меняется как личность с течением времени.

Мы ведем себя по-разному в разных средах… Беспорядок может привести к еще большему беспорядку…

Один ключевой вывод из модели поведения Левина заключается в том, что если мы хотим изменить чье-то поведение, то мы можем сделать это, изменив либо его как личность, либо его Окружающая среда. То же самое относится и к популяциям людей.

Узнать больше

Если вы хотите узнать больше о поведении и изменении поведения, мы предлагаем начать с Колеса изменения поведения. Интересна и транстеоретическая модель изменения поведения. Для более широкого изучения мы предлагаем изучить теории человеческой мотивации, а также человеческие привычки.

Также стоит учитывать, как люди и организации влияют на поведение. Это можно сделать с помощью вызывающего привыкание дизайна продукта или с помощью влияния, как описано в модели Фогга. Мы записали подкаст на тему влияния на поведение потребителей, который может быть интересен некоторым читателям:

Представление проекта «Мир труда»

Как всегда, мы считаем уравнение поведения Курта Левина, его простую модель человеческого поведения, превосходной. Его простота помогает сделать его запоминающимся, но лишает понимания того, что влияет на поведение людей.

Ключевое предположение о том, что на людей влияют как их внутренние факторы (P), так и внешние факторы вокруг них (E), кажется, как и многие великие идеи, совершенно очевидным, как только вы осознаете это. И, возможно, это так. Тем не менее, это все еще отлично. Конечно, время, которое мы проводим в различных средах, в которых мы живем, также формирует то, кем мы являемся как люди (P), поэтому цикл влияния сложен.

Некоторые из ключевых выводов этой модели связаны с важностью формирования среды для воздействия на поведение. Дизайнеры и влиятельные лица во всем мире делают это, часто с целью заставить вас тратить больше денег (например, размещение дешевых сладких закусок возле касс в магазинах), хотя иногда и более доброжелательно (например, проектирование зданий с лифтами, которые менее очевидны, чем их лестница).

Каждый из нас может извлечь уроки из модели поведения Левина 9.0028 в отношении разработки нашей собственной среды. Эти уроки охватывают нашу физическую среду (где один из лучших способов убедиться, что вы питаетесь здоровой пищей, — это не покупать нездоровую пищу) до нашей социальной среды, где было показано, что наше поведение будет «нормой» по сравнению с поведением, принятым более широкой группой. Общение с большим количеством людей, которые питаются здоровой пищей и занимаются спортом, вероятно, будет означать, что вы тоже больше тренируетесь и питаетесь здоровой пищей.

Наш подкаст.

Наш подкаст — отличный способ узнать больше о сотнях увлекательных тем из мира труда.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts