Личностный подход в психологии | Принцип
Чтобы разобраться с тем, что же такое — личностный подход в психологии, стоит обратиться к важному разделу психологической науки — «Общая психология». С этой дисциплиной сталкивается любой человек, решивший погрузиться в теорию психологии и разобраться в ее научных основах.
Личностный подход является одним из принципов методологии психологии. Методология описывает, каким образом мы получаем знания. Она является своеобразным договором между людьми, изучающими нечто. Это соглашение о том, что какими словами называть.
Кстати, если вы задумываетесь пойти на психотерапию, но не понимаете, как она работает, посмотрите этот бесплатный онбординг-курс.
Специальную методологию психологии составляют следующие принципы (Ефимова Н.С., Основы общей психологии):
- принцип детерминизма, то есть причинной обусловленности психических явлений. Формирование психики зависит от условий существования человека. Наша психическая деятельность может изменяться в зависимости от изменения естественных и социальных условий;
- принцип единства сознания и деятельности означает, что сознание возникает, развивается и проявляется в деятельности. Эта связь неразрывна. Деятельность — это форма проявления сознания в окружающем мире, одновременно с этим сознание является внутренним планом деятельности человека;
- принцип развития позволяет рассматривать психику как результат предшествующего развития и как непосредственный процесс порождения психического;
- принцип личностного подхода ориентирует исследователей на изучение индивидуально-психологических и социально-психологических особенностей человека.
Тест на макиавеллистичности личности
Измерение уровня макиавеллистичности личности позволяет определить степень готовности одного человека использовать другого в своих целях, готового по своим личностным характеристикам подчиниться. Макиавеллизм следует рассматривать как количественную характеристику. Каждый человек способен к манипулятивному поведению, но некоторые к нему более склонны и способны, чем другие. Принятие макиавеллевских установок означает, что людьми можно и следует манипулировать.
1 / 20
Большинство людей легче забывают о смерти собственных родителей, чем о потере своей собственности.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
2 / 20
Неизлечимо больные люди с их согласия могут быть умерщвлены.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
3 / 20
Для того, кто хочет сделать карьеру, главное – не хорошо работать, а уметь обходить формальности и ради достижения цели не бояться идти на мелкие правонарушения.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
4 / 20
Большинство людей на Земле состоит из простаков, которых нетрудно обвести вокруг пальца.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
5 / 20
Можно быть человеком хорошим во всех отношениях.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
6 / 20
Льстить нужным людям – значит проявлять мудрость.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
7 / 20
Большинство людей – смелые.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
8 / 20
Большинство преступников отличается от остальных людей в основном тем, что преступники недостаточно умны, и поэтому они попадаются.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
9 / 20
Человек, полностью доверяющий кому-то другому, напрашивается на неприятности.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
10 / 20
Большинство из тех, кто достиг высокого положения в обществе, являются порядочными и безупречными в нравственном отношении людьми.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
11 / 20
Когда просишь кого-либо сделать что-то для тебя, лучше сказать о настоящей причине, по которой тебе это не обходимо, чем придумывать более веские аргументы.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
12 / 20
Лучше занимать скромное положение и быть честным, чем быть влиятельным и нечестным.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
13 / 20
В общем-то, люди не хотят работать в полную силу без принуждения со стороны.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
14 / 20
Нельзя оправдывать человека, который для достижения личных целей лжет другому.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
15 / 20
Честность – лучшая политика в любых ситуациях.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
16 / 20
В общем-то, все люди порочны, и когда-нибудь это обязательно проявляется.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
17 / 20
Большинство людей в сущности хорошие и добрые.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
18 / 20
Человек должен делать что-либо, только если он уверен, что это морально оправданно, то есть правильно с нравственной точки зрения.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
19 / 20
Лучший способ получить от людей что тебе надо – говорить им то, что они хотят услышать.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
20 / 20
Открывать другим истинную причину своих действий нужно только в том случае, если это полезно для тебя.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
Ваша оценка
Основы принципа личностного подхода:
Принцип личностного подхода в психологии предполагает, что исследователь держит в фокусе внимания знание об индивидуальности каждого человека, о том, что каждый имеет свои особенности. Важно не только изучать эти особенности, но помнить о них, конструируя дизайн исследования более общих проблем. Человека изучают целостно, иначе теряется сама его сущность. Такой целостный взгляд предполагает, что мы видим в человеке личность.
В основе личностного подхода лежит философско-психологическая концепция личности С.Л. Рубинштейна.
В чем же она заключается?
Прежде всего, С. Л. Рубинштейн выделяет зависимость психических процессов от личности как индивидуальности.
Как мы можем это наблюдать?
1) В индивидуально-дифференциальных различиях между людьми. У разных людей, в зависимости от их индивидуальных, т.е. личностных особенностей имеются различные типы восприятия, памяти, внимания, стили умственной деятельности. Индивидуальные различия проявляются в самом содержании воспринимаемого, запоминаемого и т. д., что особенно ярко выступает в избирательном характере запоминания и забывания.
С примерами этих различий мы сталкиваемся постоянно. Кому-то нравится решать задачи, кому-то петь. Один медлителен, другой все делает быстро. Некоторые люди жить не могут без постоянного общения, а кто-то не выносит даже смс.
2) Сам ход развития психических процессов зависит от общего развития личности. Смена жизненных эпох, через которые проходит в своем развитии каждая личность, приводит не только к изменению жизненных установок, интересов, ценностных ориентации, но и меняет эмоционально-волевую сферу человека.
Частным примером может служить фраза: «Вот родятся у вас дети, начнется совсем другая жизнь». Тут очень четко прочерчена эта линия: жизнь человека без детей кардинально отличается от жизни матерей и отцов. Это событие – рождение ребенка — вносит в жизнь родителей новые интересы, ценности, меняет общественное положение, статус в обществе, захлестывает ранее неизведанными чувствами. То есть личности взрослых изменяются.
3) Психические процессы не развиваются независимо в отрыве от других, а превращаются в сознательно регулируемые операции. Таким образом, психические процессы становятся психическими функциями личности.
Например, восприятие в ходе развития личности превращается в сознательно регулируемый процесс наблюдения, а непроизвольное запечатление сменяется запоминанием. Внимание в своей специфически человеческой форме оказывается произвольным, а мышление – это совокупность операций, сознательно направляемых человеком на решение задач. В такой трактовке, вся психология человека может рассматриваться как психология личности.
Следующее важное положение концепции личности С.Л. Рубинштейна состоит в том, что любое внешнее воздействие влияет на индивида через внутренние условия, которые были сформированы ранее, также под влиянием внешних воздействий.
Раскрывая это утверждение, С. Л. Рубинштейн отмечает: «чем «выше» мы поднимаемся, – от неорганической природы к органической, от живых организмов к человеку, – тем более сложной становится внутренняя природа явлений и тем большим становится удельный вес внутренних условий по отношению к внешним».
Смысл этой цитаты метко выражен в расхожей формуле: «личностью не рождаются – ею становятся». Психические свойства личности – не изначальная данность; они формируются и развиваются в ходе деятельности.
В разработанной С.Л. Рубинштейном структуре личности представлены психологические модальности деятельности: потребности, способности, направленность.
Эти модальности образуют целое, не заданное изначально, не зафиксированное, не статичное: в жизнедеятельности человек проявляет свою направленность, реализует дарования, формирует характер.
Факторы понимания психологии личности
Итак, для понимания психологии личности, с точки зрения С. Л. Рубинштейна становятся важными следующие положения:
1) психические свойства личности в ее поведении, в действиях и поступках, которые она совершает, одновременно и проявляются, и формируются;
2) психический облик личности во всем многообразии ее свойств определяется реальным бытием, образом жизни и формируется в конкретной деятельности;
3) процесс изучения психического облика личности предполагает решение трех вопросов:
- чего хочет личность, что для нее привлекательно, к чему она стремится? Это вопрос о направленности, установках и тенденциях, потребностях, интересах и идеалах;
- что может личность? Это вопрос о способностях, о дарованиях человека, о его одаренности;
- что есть личность, что из тенденций и установок закрепилось в качестве стержневых особенностей личности. Это вопрос о характере.
Выделяя эти аспекты психического облика личности, С. Л. Рубинштейн подчеркивал, что они взаимосвязаны и взаимообусловлены. В конкретной деятельности каждого человека они сплетены в единое целое. Направленность личности, ее установки, порождая в похожих ситуациях определенные поступки, переходят затем в характер и закрепляются в нем в виде свойств. Наличие же интересов к определенной области деятельности стимулирует развитие способностей в этом направлении, а наличие способностей, обусловливая успешную работу, стимулирует интерес к ней.
В концепции личности С.Л. Рубинштейна впервые в отечественной психологии появляется особое измерение и качество самой личности, которое обнаруживается только в процессе ее развития — жизненный путь.
Автор: Голыня Ирина
практический психолог, гештальт-терапевт
Этот фильм поможет разобраться в теме
«В погоне за счастьем»
В погоне за счастьем
Биографический фильм, основанный на реальных событиях, о непростом пути к американской мечте.
Кинопоиск 8.2
IMDb 8.20
Крис Гарднер – отец-одиночка. Воспитывая пятилетнего сына, Крис изо всех сил старается сделать так, чтобы ребенок рос счастливым. Работая продавцом, он не может оплатить квартиру, и их выселяют.
Кадр из фильма «В погоне за счастьем» kinopoisk.ruОказавшись на улице, но не желая сдаваться, отец устраивается стажером в брокерскую компанию, рассчитывая получить должность специалиста. Только на протяжении стажировки он не будет получать никаких денег, а стажировка длится 6 месяцев…
Смотреть фильм «В погоне за счастьем» на ivi
Другие материалы блога:
Разбор фильма Регины Тодоренко о домашнем насилии
Статья о токсичных отношениях
Подкаст о панических атаках
Все статьи здесь
Личностный подход
2.05.2011
Личностный подход (один из принципов психологии) — это понимание личности как воедино связанной совокупности внутренних условий, преломляющих все внешние воздействия. Личность — это конкретный человек как субъект преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему. В структуре личности выделяют следующее: направленность, отношения и ее моральные черты. Элементы (черты личности), входящие в ее подструктуру, не имеют непосредственных природных задатков и отражают индивидуально-преломленное общественное сознание. Сюда входят, по мнению К. К. Платонова, несколько связанных иерархией форм. Это влечение как наиболее примитивная биологическая форма направленности.
Желание — это уже вполне осознанная потребность, влечение к чему-то. Оно может быть пассивным, но при включении в его структуру волевого компонента становится стремлением.
Интерес — познавательная форма направленности на предметы. Генетически в его основе лежит ориентировочный рефлекс, связанный с эмоцией, но у человека интересы развиваются на базе условного рефлекса второй сигнальной системы и комплексно, становясь любознательностью, которую можно определить как интерес к определенной деятельности.
Мировоззрение — система усвоенных человеком представлений и понятий об окружающем мире и закономерностях, об различных явлениях мира, природе и обществе. Оно может быть смутным или пассивным миросозерцанием, обредшим форму познавательного идеала, или стать убеждением.
Убеждение — высшая форма направленности, в ее структуру входят низшие формы и в которой мировоззрение связано со стремлением к достижению идеалов.
Вторая подструктура личности включает в себя знания, навыки, умения и привычки, приобретенные в личном опыте, посредством обучения.
Ее называют иногда индивидуальная культура или подструктура опыта. Эта подструктура образуется путем упражнения, взаимодействуя с другими подструктурами. Ее обозначают как, подструктура форм отражения.
Четвертая подструктура соединяет свойства темперамента (типологические свойства личности), половые, возрастные свойства личности и ее патологию, органические изменения.
В данные четыре подструктуры можно уложить все (четыре) известные свойства личности. Причем часть свойств относится к одной подструктуре направленности; начитанность и умелость — к подструктуре форм отражения; истощаемость и возбудимость — к биологически обусловленной подструктуре. Другие свойства лежат на пересечении этих подструктур.
Ключевые слова: Личность
Источник: Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010
Материалы по теме |
---|
Формирование личности и ее социализация в обществе Социология в схемах и комментариях : учеб, пособие для СПО / Б. А. Исаев. — 2-е изд., испр…. |
Категория «личность» в психологии Константинов В.В., Методологические основы психологии |
Л. С. Выготский о личности Петровский А.В., Ярошевский М. Г. История и теория психологии. В двух томах. Том 2 |
Речь и личность Ладанов И.Д., Практический менеджмент |
Понятие «пограничное расстройство личности» в психоанализе Психоанализ: учебник для бакалавриата и магистратуры / М. М. Решетников, П86 С. В. Авакумов… |
Психопатология личности А. А. Дроздов, М. В. Дроздова., «Полный справочник психотерапевта»: Эксмо; Москва; 2007 ISBN… |
Личностный подход Рубинштейна Бехтерев В.М., Психологическое определение личности |
Психическое развитие личности Петровский А.В., Психология в России. XX век |
Разработка стратегии личного общения
Разработка стратегии личного общения
То, как мы общаемся с другими, несомненно, имеет драматическое, глубокое, а иногда и постоянное влияние на то, как нас воспринимают как личность в целом, и, безусловно, определяет, какая у нас реакция может вызвать у окружающих в данный момент.
Это было ясно продемонстрировано мне недавно на встрече с клиентом, на которой присутствовало несколько человек, и было интересно наблюдать за взаимодействием между участниками. Казалось, что у нас присутствовали все вкусы личных характеристик от в высшей степени уверенного/высокомерного до сжимающегося фиолетового и сверхнегативного типа. Каждый из них продемонстрировал различные методы и каналы связи, и в нескольких случаях с треском провалился в донесении своего сообщения.
Это привело меня к размышлению о том, как я мог бы инструктировать и призывать о том, как разработать свою собственную стратегию личного общения, которую можно использовать во всех мероприятиях с окружающими и можно использовать как в личном, так и в профессиональном плане.
Процесс связи может быть представлен этой шестиэтапной моделью:
Шаг 1 -Определите свои цели
Шаг 2 -Определите получателей
Шаг 3 — Выберите метод связи
Шаг 4 — Совместите сообщение с получателем
Шаг 5 — Получите обратную связь
Шаг 6 — Ответьте на обратную связь
. можно сказать… за исключением случаев, когда связь не удалась, это часто происходит из-за того, что одна или несколько частей процесса были опущены. Приведенная выше модель действительно является простым инструментом как для планирования коммуникации, так и для диагностики причины сбоя, если он все же произошел. Это может быть простой моделью, но на практике препятствия для общения могут возникать на любом или на всех этапах.
давайте посмотрим, что означает каждый шаг:
Шаг 1 — Определите свои цели
Спросите себя следующие типы:
- Что я хочу достигать?
- Что я хочу, чтобы получатель мог делать или думать в результате моего сообщения?
- Каким образом я пытаюсь на них повлиять?
Шаг 2. Определите получателей
Кому нужно знать, что вы сообщаете? В организациях важно быть начеку:
- Кто обязательно должен быть проинформирован?
- Кому тоже нужно знать?
- Кого было бы вежливо держать в курсе?
Шаг 3. Выберите метод/канал связи
Метод или канал должны соответствовать цели. Например, вы можете быть достаточно взрослыми, чтобы помнить, что ранние попытки правительства повлиять на сексуальное поведение молодых людей с помощью телевизионной рекламы о ВИЧ/СПИДе в 1980-х годах подверглись резкой критике.
Критики указывали на то, что политика/стратегия были плохо продуманы, утверждая, что телевизионная реклама не является наиболее эффективным каналом коммуникации, поскольку целевая возрастная группа (16–25 лет) на самом деле смотрит телевизор гораздо реже, чем любая другая группа населения. Население. Те, кто больше всего смотрит телевизор (старше 55 лет), также, вероятно, были наименее подвержены риску заражения вирусом ВИЧ/СПИДа.
Иногда проблема может заключаться не в неправильном канале, а в отсутствии очевидного канала. Если телевизионная реклама не была правильным способом воздействия на людей, чтобы повлиять на их сексуальное поведение, то что тогда?
- Какие каналы вы могли тогда предложить?
- Есть ли проблема, связанная с отсутствием очевидного канала в вашей работе, например, при общении с клиентами, поставщиками, другими подразделениями организации, начальством, коллегами?
Шаг 4. Сопоставьте сообщение с получателем
На этом этапе многие попытки связи терпят неудачу. По сути, вы можете хорошо общаться только тогда, когда:
- У вас есть точный профиль получателя сообщения
- Вы передаете свое понимание получателя тем, как вы общаетесь
Точный профиль означает, что у вас есть вся необходимая информация о:
- Стиль общения
- Вероятные мнения по рассматриваемой теме
- Любые идеи или предположения, которые могут вызвать сопротивление
Основное правило: сохранить его короткое и простое
Шаг 5 — Получите отзыв
Истинная связь включает в себя полную лоп между отправителем и получателем.
Отправитель отправляет сообщение; получатель получает и (обычно) дает ответ или обратную связь. Ваше сообщение может быть искусно адаптировано к потребностям получателя, но если вы не предусмотрели обратную связь, оно все равно может потерпеть неудачу.
Точно так же, если вы являетесь получателем и у вас нет возможности оставить отзыв, человек, общающийся с вами, вряд ли добьется успеха.
Шаг 6. Ответ на отзыв
Заключительный этап цепочки коммуникаций заключается в учете полученных вами отзывов.
Например, когда вы даете кому-то в своей команде оценку работы, разумно спросить их мнение о том, как вы управляете ими и о своем стиле, и, возможно, в результате вы можете подумать об изменении своего поведения.
В Maguire Training есть множество различных курсов, которые могут помочь вам развить личное взаимодействие с другими людьми и выработать мощный стиль общения. Взгляните на эти примеры или позвоните нам по телефону 0333 5777 144 для получения дополнительной информации.
http://www.maguiretraining.co.uk/management-leadership/advanced-communication-skills/ навыки/
http://www. maguiretraining.co.uk/personal-development/ Effective-communication-skills/
9 Стратегии эффективного общения для лучшего взаимодействия с вашей командой
Коммуникация является одним из важнейших факторов, либо сделать или сломать проект. Не верите нам, давайте взглянем на следующие статистические данные и цифры:
- 86% сотрудников и руководителей считают отсутствие сотрудничества или неэффективное общение причиной неудач на рабочем месте
- Около 75% работодателей считают командную работу и сотрудничество очень важными
- Менее половины респондентов заявили, что их организации обсуждают вопросы правдиво и эффективно
Работа в команде требует гораздо большего, чем тяжелая работа, командный дух и готовность работать вместе с кучей людей. Самая важная, но наиболее игнорируемая вещь, которая отвечает за успех команды, — это эффективная коммуникация.
Коммуникация является жизненно важной частью любой деловой среды, поскольку она способствует обмену информацией.
Будь то подробная информация о потенциальных клиентах, созданных вашей маркетинговой командой, или вам нужно получить инновационные идеи от членов вашей команды для решения конкретной проблемы, обычно вам нужно общаться.
Коммуникация больше похожа на деятельность, связанную с обменом информацией, но то, как будет происходить этот информационный поток, зависит от используемых вами коммуникативных стратегий.
Сегодня я собрал некоторые из наиболее эффективных коммуникационных стратегий, которые вам и вашей команде необходимо продуктивно координировать.
Но давайте не будем спешить сразу с коммуникативными стратегиями и узнаем немного больше о коммуникации.
Объедините удаленных сотрудников и клиентов в одном месте. Попробуйте ProofHub!
Содержание
- Какова основная роль коммуникации?
- Какие существуют четыре способа связи?
- Вербальное общение
- Письменное общение
- Невербальное общение
- Визуальная коммуникация
- Насколько важна коммуникация?
- 1. Понять свои нужды и требования
- 2. Вовлечь людей
- 3. Знать свою аудиторию
- 4. Определить четкие цели
- 5. Оценить
909069 -One Communication - Пусть каждый говорит на собраниях
- Используйте несколько способов общения
- Немного юмора: почему так серьезно?
- Заранее подготовьтесь
- Поощряйте обратную связь во время сеансов связи
- Будьте готовы к участию в трудных разговорах
- Запишите все ключевые моменты обсуждения
- Используйте средства коммуникации
- Предположения, что все понимают вещи одинаково
- Плохо слушают
- Игнорирование тона голоса
- Эмоции преобладают над логикой
- Сдерживай свои мысли и идеи
- Больше реагируй и меньше реагируй
- Легко отвлекаешься
Какова основная роль общения?
Общение — это обмен информацией между двумя или более людьми. В любой организации сотрудникам необходимо общаться друг с другом для достижения желаемых результатов.
Когда речь идет об общении в команде, целью взаимодействия между членами является обмен информацией, необходимой для достижения целей организации. Более того, хорошая коммуникация позволяет членам команды эффективно координировать свои действия.
Какие существуют четыре способа связи?Как правило, существует несколько способов связи, которые люди могут использовать для обмена информацией друг с другом. Тем не менее, 4 наиболее распространенных метода общения, используемых в организациях, следующие:
Вербальное общение является наиболее распространенным методом общения, используемым командами внутри организаций. Это способ общения, при котором информация передается устно. Человек, выступающий в роли источника, передает информацию, произнося слова или создавая звуковые образы, в то время как человек на принимающей стороне должен слушать слова или звук, чтобы получить информацию.
Существует несколько факторов, влияющих на эффективность вербального общения, таких как ясность речи, тон, выбор слов, скорость речи и т. д. Кроме того, умение слушать также имеет большое значение для общего успеха вербального общения.
Письменное общение — это еще один метод общения, используемый командами для распространения информации в виде слов или символов, написанных обычно на бумаге или подобных материалах. Человек, который хочет передать сообщение или информацию, должен написать на бумаге, а человек на принимающей стороне должен прочитать информацию, чтобы понять ее. Лучшее в письменном общении то, что оно обеспечивает запись информации, к которой можно обращаться и просматривать ее несколько раз.
Слова имеют первостепенное значение при выборе письменной информации. В отличие от вербального общения, человек на принимающей стороне не может воспринимать эмоции человека, составляющего сообщение. Таким образом, тон письма и выбор слов имеют решающее значение для того, чтобы читатель получил правильную информацию.
При невербальном общении информация передается с помощью жестов, поз и мимики. Человек может передавать информацию с помощью визуальных сигналов, таких как язык тела, зрительный контакт и т. д.
Важно отметить, что невербальное общение может происходить непреднамеренно. Например, если вы не смотрите на человека, который делится с вами идеей, скорее всего, это означает, что вы либо не заинтересованы, либо не согласны с этой идеей.
В средствах визуальной коммуникации используются знаки, рисунки, иллюстрации, графика, изображения и т. д. для передачи информации и сообщений. Выбор правильных визуальных элементов может облегчить людям интерпретацию информации.
Как устное, так и письменное общение может использовать визуальные элементы, чтобы сделать информацию более понятной. Наиболее распространенный случай, когда визуальная коммуникация используется наряду с устной и письменной коммуникацией, — это встречи команды.
Насколько важно общение?
На рабочем месте команды находятся в состоянии постоянного общения по электронной почте, видеоконференциям, телефонным звонкам, текстовым сообщениям и личным встречам. Если цели и задачи проекта четко изложены, вы можете увеличить свои шансы на достижение этих целей.
С ростом числа неудачных проектов потребность в реализации эффективных коммуникационных стратегий возрастает день ото дня. Прежде чем мы продолжим и обсудим различные методы реализации коммуникационной стратегии, давайте сначала разберемся, что нужно для разработки офигенной коммуникационной стратегии.
Поехали:
Коммуникационная стратегия может быть как короткой и целенаправленной, так и длинной и подробной, в зависимости от результата, которого вы хотите достичь. В любом случае, вам нужно сначала определить следующие вещи:
1. Поймите свои нужды и потребностиПрежде чем члены команды начнут работать, дайте им понять, почему стратегия существует в первую очередь. Коммуникационная стратегия должна быть разработана таким образом, чтобы она служила бизнесу или цели организации. Выясните проблему, ищите решения и соответствующим образом распределяйте роли.
2. Вовлекайте людейПока идет формирование стратегии, вовлечение других — отличная идея. Привлечение других членов команды означает получение большего количества входных данных, что увеличивает шансы на создание эффективной коммуникационной стратегии.
3. Знайте свою аудиториюЗнание целевой аудитории необходимо для успешной реализации вашей стратегии. Определите свою аудиторию — местную, национальную или глобальную. Поймите их нужды и потребности, поставив себя на их место.
4. Определите четкие целиБудь то маркетинговая кампания или организационная цель, четко определенные коммуникационные цели выведут вашу стратегию на новый уровень. Четкие цели ведут к повышенная фокусировка и четкость, что приводит к качественному общению.
5. ОценкаОценивайте на ходу, чтобы проверить, что работает, а что нет. Даже если вы преуспели в своей стратегии, продолжайте проверять, улучшать и уточнять ее. Эта оценка поможет вам понять, следует ли менять тактику или нет, добавлять ресурсы или нет, реализовывать новые планы или нет.
9 Лучшие стратегии эффективного общенияХотите, чтобы все члены вашей команды были на одной волне? Начните использовать ProofHub сегодня!
Члены любой команды должны время от времени взаимодействовать и общаться друг с другом. Хорошая коммуникация не только укрепляет связь между членами команды, но и облегчает общий процесс обмена информацией. Кроме того, поскольку общение является жизненно важной частью нашей жизни вне работы, лучше повысить свои навыки общения и сделать это одной из ваших сильных сторон.
Вот популярная цитата Джона Пауэлла, которая побудит вас приложить усилия для улучшения ваших навыков общения:
«Общение работает для тех, кто над ним работает. ”
Теперь давайте рассмотрим наиболее эффективные стратегии общения, которым должны следовать вы и ваши товарищи по команде, чтобы сделать взаимодействие в команде интересным и полезным: Общение один на один важно для развития связи и лучшего понимания ваших товарищей по команде. Когда вы разговариваете с другими на личном уровне, вы узнаете о них больше. Вы можете прочитать их язык тела, узнать о наиболее удобных для них методах общения, узнать о визуальных сигналах, которые они чаще используют, и т. д.
Кроме того, когда вам нужно поделиться с кем-то конфиденциальной информацией, вам нужно поговорить один на один с кем-то, кому вы доверяете. Вы можете легко обсудить вопросы наедине и получить предложения от одного человека, не привлекая других людей из вашей команды
- Разрешить всем говорить на собраниях
Да, я также согласен с тем, что собрания команды скучны и больше похоже на формальность. Но это обычно происходит, когда ограниченное число участников имеет возможность поделиться тем, что у них на уме. Встречи с определенной повесткой дня и участием только тех, кто имеет непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам, продуктивны не для всех.
Неважно, являетесь ли вы руководителем группы или членом команды, вам нужно открыто выражать свои мысли во время встречи. Менеджер или организатор собрания несет ответственность за то, чтобы каждый участник получил равные шансы высказать то, что у него на уме. Более того, участники должны внимательно слушать, что говорят другие, не перебивая их. Это не только сделает встречу более открытой, но и даст всем возможность отточить свои навыки говорения и слушания.
- Используйте несколько способов связи
Некоторые люди предпочитают говорить лицом к лицу, в то время как другие считают более эффективным отправлять текстовые сообщения для передачи информации. Возможно, вы захотите использовать свои любимые каналы связи, но это не облегчит вам общение с другими людьми в долгосрочной перспективе.
Как и у вас, у каждого есть свой набор предпочтительных способов общения. Однако, чтобы донести свои сообщения до всех в вашей команде без каких-либо трений, вам нужно привыкнуть к различным способам общения. Вы можете стать на шаг ближе к тому, чтобы стать экспертом в области коммуникаций, используя различные каналы для общения со своей командой.
- Добавьте немного юмора: почему так серьезно?
Слишком серьезные разговоры могут привести вас и других участников в негативное состояние. И это повлияет на то, как вы воспринимаете информацию и делаете выводы. Более того, когда сеанс общения становится слишком серьезным, всем хочется поскорее его покинуть, и поток информации существенно затрудняется.
Иногда вам нужно передать интенсивную информацию, и невозможно избежать стрессового сеанса связи. В таком случае вы должны знать, как поднять настроение себе и другим. Хорошая шутка может помочь всем расслабиться и сохранить интерес к обсуждаемому вопросу.
- Подготовьтесь заранее
Не относитесь ко всему слишком легкомысленно и всегда готовьтесь заранее, когда вам нужно поделиться важной информацией со своими товарищами по команде. Вы определенно не хотите, чтобы какая-либо часть информации была пропущена при передаче сообщения вашей команде.
Всегда полезно записывать все важные моменты, которые вы хотите сообщить своей команде. Кроме того, вам нужно сосредоточиться на представлении информации в интересной и увлекательной форме. Хорошей практикой является персонализация информации, которой вы хотите поделиться с определенной аудиторией.
- Обеспечение обратной связи во время сеансов связи
Общение является двусторонним процессом, и обмен информацией не может быть эффективным, если поток информации является однонаправленным. Под однонаправленным я подразумеваю, что информация течет только в одном направлении. Например, вы поделились некоторой информацией со своей командой, и никто не спрашивал и не обсуждал эту информацию с вами.
Обратная связь играет жизненно важную роль в повышении общей эффективности коммуникации, обеспечивая также поток информации в обратном направлении. Наиболее распространенным примером обратной связи являются вопросы, которые вы задаете в конце презентации. Обратная связь может быть в форме сомнений, предложений или мыслей, которые вы получите после того, как сообщите свое сообщение.
- Будьте готовы к трудным разговорам
Иногда вы можете оказаться в разговоре с кем-то, чьи мысли, мнения и чувства полностью отличаются от ваших. Два наиболее очевидных варианта, которые у вас есть в таких обстоятельствах, — либо избегать разговора, либо ввязываться в спор.
Но ни один из этих способов не поможет добиться эффективного общения, не затрагивая личных разногласий. Итак, что вам нужно сделать, чтобы справиться с трудным разговором, — это оставаться расслабленным и пытаться понять, что хочет сказать другой человек, прежде чем отвечать. Кроме того, вы можете попрактиковаться в том, как вы реагируете, когда вступаете в каверзные разговоры, которые могут произойти с вашим менеджером или членами вашей команды.
- Запишите все ключевые моменты обсуждения
При общении с вашей командой, особенно во время обсуждения или встречи, вы становитесь свидетелем потока значительного количества информации и идей. Однако трудно запомнить всю полезную информацию, которой делятся друг с другом в устной форме. В результате, скорее всего, потеряется большая часть разговора, который может пригодиться.
Чтобы обсуждение принесло продуктивные результаты и информация не была потеряна, вам необходимо записывать каждую часть информации, которая кажется ценной. Таким образом, вы можете сохранить многие идеи, которые в противном случае были бы потеряны.
- Используйте средства связи
Сегодня появилось несколько инструментов, облегчающих коллективу общение и удобный обмен мыслями и идеями. Вы можете использовать онлайн-инструменты совместной работы для обмена мгновенными сообщениями, видеоконференций, мозгового штурма, создания заметок и т. д.
Вы также можете использовать программное обеспечение для управления проектами, такое как ProofHub , которое поставляется со встроенным инструментом чата и различными другими функциями совместной работы в команде. Вы сможете оставаться на связи со своей командой и в то же время управлять всеми своими проектами с помощью одного приложения. Используя расширенные средства связи или совместной работы, общение с вашей командой будет простым и эффективным.
Наиболее распространенные ошибки в общении, которых следует избегатьДля улучшения взаимодействия и совместной работы в команде вам нужен интеллектуальный инструмент для совместной работы. Попробуйте ProofHub бесплатно!
Прежде чем приступить к реализации коммуникативных стратегий, которые я обсуждал, просто убедитесь, что вы не совершаете типичных коммуникативных ошибок.
Вот некоторые из наиболее распространенных ошибок в общении, которые могут привести к неэффективному общению:
- Предполагать, что все понимают вещи одинаково
Когда вы общаетесь с несколькими людьми одновременно, вполне нормально, что некоторые из них легко поймут, а другие не смогут понять вашу точку зрения. Это происходит из-за разницы в уровне понимания и предпочтительном стиле обучения. Более того, никогда нельзя предполагать, что все люди интерпретируют ваше сообщение одинаково. Таким образом, лучше наблюдать и разрабатывать коммуникационную стратегию, которая может работать для всех членов группы, к которым вы хотите обратиться. Универсальный подход никогда не работает, когда речь идет о командном общении.
- Плохо слушает
Общение заключается не только в том, чтобы говорить и передавать информацию, но также и в том, чтобы слушать и получать информацию. В любом разговоре один человек делится информацией, говоря, в то время как другой человек слушает и интерпретирует информацию. Итак, вам нужно понять, что умение слушать так же важно, как и умение говорить. Внимательно слушая других, вы сможете легко понять вещи, и вам будет легче учиться. Люди, которые плохо умеют слушать, с меньшей вероятностью извлекут правильную информацию из разговоров.
- Игнорирование тона вашего голоса
При устном общении тон вашего голоса имеет большое значение. Голос оказывает большое влияние на ваших слушателей, а также выступает в качестве ключевого фактора, определяющего, насколько хорошо ваши слушатели будут общаться с вами. Общение в резком и раздражающем тоне может оказать негативное влияние на вашего слушателя и, в худшем случае, привести к конфликтам. Вы должны убедиться, что тон вашего голоса мягкий, уверенный, обучающий и должен подразумевать, что вы также готовы слушать.
- Эмоции, подавляющие логику
Разговоры под влиянием ваших эмоций неэффективны и могут привести к нежелательным результатам, особенно в офисе. Вы должны мыслить и общаться логически, держа свои эмоции в стороне. Большинство решений, которые принимаются под влиянием эмоций, скорее всего, окажутся теми, о которых вы потом пожалеете. Это довольно сложно, но вам нужно сопротивляться тому, чтобы ваши эмоции взяли верх над вашим логическим мышлением.
- Сдерживайте свои мысли и идеи
Невыражение своих мыслей во время общения может завести разговор в тупик. Очень важно делиться своими мыслями с другими, чтобы ваши проблемы и запросы были замечены. Вы должны уверенно высказывать свое мнение, чтобы другие не восприняли его слишком легкомысленно.
- Реакция больше и реакция меньше
Реагировать и реагировать — две разные вещи. Когда вы реагируете, вы предпринимаете действия, не задумываясь о последствиях и влиянии, которое они произведут. Как правило, реакции носят агрессивный и напряженный характер. С другой стороны, ответ означает, что вам нужно время, чтобы подумать о проблеме или ситуации, а затем принять соответствующие меры. Реакции нехорошие, особенно когда общаешься с людьми на профессиональном уровне. Одна реакция во время разговора может вызвать несколько реакций, которые создадут ненавистную среду и снизят продуктивность.
- Легко отвлечься
При обмене информацией с другими вам всегда нужно следить за тем, чтобы не пропустить ничего важного. Отвлекающие факторы могут поставить вас в ситуацию, когда вы физически присутствуете в разговоре, но мысленно отсутствуете. Может быть много причин, по которым вы отвлекаетесь во время общения с вашей командой, например, плохое отношение, использование мобильных телефонов и т. д. Чтобы любой разговор был успешным, вам нужно не отвлекаться и заниматься позитивным настроем.
Оставайтесь на связи с членами вашей команды, а также с людьми из других команд в режиме реального времени с помощью ProofHub. Зарегистрируйтесь сейчас для бесплатной пробной версии!
Подведение итогов
Хорошие коммуникативные навыки необходимы для достижения успеха на рабочем месте. Независимо от того, общаетесь ли вы со своей командой или со своим начальником, вы должны практиковать эффективные стратегии общения, чтобы вывести свои разговоры на новый уровень. Я также предлагаю вам стараться избегать распространенных ошибок, которые влияют на общий процесс общения и нарушают поток информации.
Прежде чем вы уйдете, я хочу поделиться с вами цитатой, которая подчеркивает важность общения:
«Общение — человеческая связь — является ключом к личному и карьерному успеху». – Paul J. Meyer
Еще один эффективный способ общения – это наличие хорошего средства связи , которое облегчает процесс. ProofHub — это онлайн-программное обеспечение для управления проектами, которое предоставляет платформу в режиме реального времени для общения с людьми в массовом порядке или один на один. Не стесняйтесь ознакомьтесь с его функциями , чтобы улучшить общение на рабочем месте и повысить производительность.
Сандип Кашьяп
Сандип Кашьяп — основатель и генеральный директор ProofHub — ведущего программного обеспечения для управления проектами и совместной работы.