Лицемерие и ханжество: как запрет на выражение «неправильных» взглядов разрушает науку, образование и общество — Нож

как запрет на выражение «неправильных» взглядов разрушает науку, образование и общество — Нож

В чем разница между ханжеством и лицемерием?

Ханжество намного хуже, чем лицемерие.

Лицемерие — это просто неспособность поступать в соответствии с собственными моральными идеалами, и большинство из нас — лицемеры.

Жизнь в обществе, состоящем из людей, которые неуклонно придерживаются своих моральных принципов, была бы невыносимой, даже если бы принципы у всех были одинаковыми. Во-первых, никакое количество принципов не может охватить весь спектр возможных жизненных ситуаций. Во-вторых, совершенный в нравственном отношении человек, хоть и достоин восхищения, на практике внушал бы окружающим ужас. Хорошо не быть лжецом, но никогда не лгать — значит быть бездушным роботом.

Без лицемерия не было бы сплетен, а без сплетен не было бы литературы. Хоть и большинство конкретных случаев лицемерия заслуживает осуждения, само по себе лицемерие — такая же неотъемлемая часть человеческой жизни, как любовь или смех.

Следует помнить о словах Ларошфуко:

«Лицемерие — это дань уважения, которую порок платит добродетели».

Единственный способ искоренить лицемерие — это отказаться от каких бы то ни было нравственных норм.

Ханжество более разрушительно, чем лицемерие, не только потому, что его труднее разоблачить, но и потому, что ханжа вместе с другими обманывает и себя самого.

Ханжество — это публичное возмущение по поводу какой-либо точки зрения, ставящей под сомнение определенный моральный принцип, — но оно не является искренним и скрывает отсутствие уверенности в отстаиваемом принципе. Сэмюэл Джонсон определил ханжество как «жалкое притязание на добродетель, выраженное формальным и аффектированным тоном».

Как выглядит ханжеское общество

Ханжество распространяется, как зараза, и порождает атмосферу, в которой люди боятся называть вещи своими именами. Как следствие, появляются плохие, смехотворные, а иногда и откровенно вредные законы.

Мы живем в век ханжества. Я не утверждаю, что это первый подобный век в истории, однако на моей памяти никогда прежде не было так важно иметь «правильные» взгляды и не выражать «неправильные», если вы не хотите столкнуться с публичным поношением.

Что еще хуже, от людей требуют публично соглашаться с откровенно ложными утверждениями, а нежелание это делать становится не менее тяжким грехом, чем выражение запрещенных взглядов. Каждый должен вносить вклад в коллективное ханжество — иначе не поздоровится.

Ханжество торжествует всякий раз, когда люди получают наказание либо за выражение взглядов, противоречащих недавно установленным ортодоксальным принципам, либо за отказ следовать этим ортодоксальным принципам. Даже люди, которые понимают, что «ханжествуют», со временем начинают верить в истинность своих слов, ведь никто не хочет думать, что он высказывает определенное мнение из-за своего конформизма и малодушия или из страха нанести ущерб своей репутации. Так, ханжество очень быстро распространяется в обществе, и его едва ли можно победить.

Читайте также

Культ личных границ: как не превратить защиту своей индивидуальности в травлю других людей

Кроме того, ханжество имеет свойство усугубляться. Когда оно становится общепринятой практикой, каждый, кто желает так или иначе выделиться из толпы, должен зайти в своем ханжестве еще дальше.

Кто такие ханжи?

Чемпионы по ханжеству — это жаждущие власти люди. Ханжество — оружие амбициозных посредственностей, типа людей, который стал намного более многочисленным благодаря доступности (но одновременно и выхолащиванию) высшего образования. Такие люди убеждены, что они заслуживают высокого положения в обществе.

В предисловии к «Жизни и приключениям Мартина Чезлвита» Диккенс, которого часто обвиняли в том, что он сгущает краски, написал: «Что кажется преувеличением одному разряду умов и мнений, то другим воспринимается как очевидная истина». Ханжество имеет свойство сводить характер человека к одной-единственной отличительной черте.

Ханжество поражает разум человека, лишает его способности понимать чужую точку зрения и признавать факты, которые не вписываются в его картину мира. Следовательно, ханжество по своей сути враждебно терпимости. Оно порождает однообразие, одновременно искореняя тонкие оттенки смысла и иронию.

Ханжество также утопично, так как предполагает веру в возможность нравственного совершенства.

Ханжество скучно. Оно торжествует благодаря повторению — единственному, по словам Наполеона, эффективному риторическому приему. Оно помогает запугивать оппонентов, угрожая им гневом толпы и анафемой.

Ему чужд юмор — одно из подкупающих свойств человеческой натуры; более того, юмор — заклятый враг ханжества. Вот почему шутки так часто становятся объектом критики ханжей.

Как ханжество убивает науку

Ханжество разлагает институты изнутри. Показателен случай Тимоти Ханта — лауреата Нобелевской премии по медицине. В 2015 году в Южной Корее на приеме для научных журналистов, преимущественно женщин, его попросили произнести тост. Он сказал:

«Я расскажу вам о моих проблемах с девушками-учеными. Когда они работают в лаборатории, происходят три вещи: вы влюбляетесь в них, они влюбляются в вас, и, когда вы критикуете их, они плачут. Может быть, нам нужны отдельные лаборатории для мужчин и женщин?»

Одна из присутствующих, Конни Сент Луис (не научный журналист, а преподаватель научной журналистики из Лондона), позже написала в твиттере, что сексистские замечания Ханта испортили вечер. Очень скоро в сети поднялась волна возмущения, и на Ханта полились потоки грязи. Он вынужден был оставить все свои почетные должности (на тот момент ему было 72 года) в Университетском колледже Лондона, Лондонском королевском обществе и Европейском исследовательском совете, одним из основателей которого он был.

Затем, к удивлению недоброжелателей Ханта, оказалось, что женщина, из-за которой начался весь этот скандал, имела привычку преувеличивать, а ее единственным реальным достижением было настойчивое самопродвижение — довольно распространенный тип людей в современных университетах.

По словам нескольких свидетелей, Хант начал свою речь так:

«Я говорю о роли женщин в науке. Я отдаю дань уважения женщинам-ученым, которых знаю лично. И вот теперь я отмечаю вклад научных журналистов-женщин. Удивительно, что такого монстра, как я, пригласили выступить перед женщинами-учеными».

Любой человек с развитым интеллектом заметил бы иронию в словах Ханта. А вот и его заключительные слова, которые попали на запись:

«Поздравляю вас всех. И надеюсь, искренне надеюсь, что отныне ничто не будет стоять у вас на пути, особенно такой монстр, как я».

Конни Сент Луис, которая обучает будущих журналистов, наверняка слышала эти слова, но «забыла» о них упомянуть.

Несколько известных женщин-ученых, работавших под началом Ханта, публично выступили в его защиту. Но спасти Ханта не могли ни правда, ни его высокое положение.

Университетский колледж Лондона сделал заявление в лучших традициях Урии Хипа: «Университетский колледж Лондона первым в Англии начал принимать женщин-студентов наравне с мужчинами. Мы считаем, что данный исход (отставка Ханта) соответствует нашей приверженности идее гендерного равенства». Верный своему малодушию, университет оставил решение в силе даже после того, как стало понятно, что факты говорят в пользу Ханта, заявив, что его восстановление в должности было бы «неправильным».

Хант и его жена вынуждены были переехать в Японию. Похоже, что в Англии достаточно места для беспринципных аппаратчиков-ханжей, но не для ученых-нобелиатов, сделавших пару относительно безобидных замечаний. Бедный Тим Хант. Возмущения одной посредственности было достаточно, чтобы разрушить карьеру этого выдающегося человека.

Почему ханжество — начало тоталитаризма?

Один случай погоды не делает, но их, к сожалению, много. Взять, к примеру, Жермен Грир и Джоан Роулинг, которые подверглись травле за свои слова о том, что операция по смене пола еще не делает мужчину женщиной. Богатство и слава защитили обеих женщин от последствий их опрометчивых заявлений, хотя Роулинг всё же пришлось несколько неприятных замечаний от актеров и актрис, которые обязаны ей своей карьерой.

Намного труднее приходится тем, кто не богат и не знаменит. Страх стать жертвой армии ханжей в твиттере вынуждает людей фильтровать каждое слово.

Даже в личных беседах страшно говорить открыто: ведь кто-то всегда может на вас донести. Как хорошо знают те, кто жил при советском и нацистском режимах, доносы — одна из немногих радостей тоталитаризма.

Семидесятитрехлетний преподаватель инженерного дела из Саутгемптона Стивен Ламонби был уволен после разговора со своей начальницей Джанет Бонар в кафетерии университета. В ходе беседы Ламонби сказал, что евреи — самые умные люди в мире, а немцы — хорошие инженеры. Бонар настолько возмущена, что начала кричать, а позже пожаловалась на него руководству.

В ходе слушаний в университете вице-канцлер Джули Холл выразила сожаление, что Ламонби не понял, что его слова были оскорбительны, и его уволили за «злостно неправомерное поведение», Обратите внимание: злостно неправомерное, а не просто неправомерное поведение. По словам Бонар, она была «обеспокоена» тем, что студентов учил человек с подобными «расистскими взглядами».

Судья, отклонивший апелляцию Ламонби, сказал: «Я считаю потенциальным проявлением расизма приписывание определенных качеств национальностям, расам, этническим или религиозных объединениям». Он отверг возражения Ламонби о том, что упомянутые им стереотипы были положительными.

Судья постановил, что физика-еврея могли оскорбить слова о том, что он обязан своим успехом национальной принадлежности, а не своим способностям и тяжкому труду. Однако, так как еврейские корни и тяжкий труд не исключают друг друга — более того, успех в любой области недостижим без тяжкого труда, — никто не стал бы приписывать чьи-либо научные достижения еврейским корням.

По словам судьи, положительный стереотип — а он не отрицал, что стереотип был положительным, — все равно потенциально оскорбителен.

Обратите внимание на повторное употребление слова «потенциально». Потенциально такое употребление слова «потенциально» может привести к тоталитаризму, ведь получается, что наказать человека можно, даже если он не причинил никакого вреда. На ум сразу приходит «Процесс» Кафки:

«Кто-то, по-видимому, оклеветал Йозефа К., потому что, не сделав ничего дурного, он попал под арест».

По мнению этого судьи, одного факта, что те или иные слова кого-то обижают, достаточно, чтобы привлечь произнесшего их к ответственности. То есть теперь для того, чтобы быть признанным жертвой угроз, травли или оскорблений, достаточно просто сказать, что вы чувствуете себя жертвой.

Может быть интересно

Изображая жертву: почему борьба с харассментом приводит к эскалации насилия

В своей последней атаке на свободу слова этот величайший судья со времен Понтия Пилата сказал, что слова Ламонби могли оскорбить кого угодно и тот говорил о вещах, которые «его не касаются». Судья, видимо, не подумал, что, если бы людей увольняли за то, что они говорят о вещах, которые их не касаются, уровень безработицы в мире вырос бы до 100%.

В мире, где правил бы этот судья, были бы запрещены любые обобщения о людях, даже обобщения вроде «голландцы — самые высокие люди в мире». И не имеет значения, правдивы они или нет. Тот факт, что евреи умны, подтверждается количеством полученных ими Нобелевских премий. А тот факт, что немцы — хорошие инженеры, подтверждается производимыми ими машинами. Но факты не имеют значения. Только «правильные» мнения имеют право на существование.

Женщина, которая донесла на Ламонби; вице-канцлер университета; комиссия, которая постановила, что долг университета — защитить своих студентов разных национальностей от «потенциальных проявлений расизма»; судья, отклонивший апелляцию Ламонби, — все они ханжи. Почему они так поступили? Мне кажется, ответ очевиден: расизм.

Слова Ламонби так разозлили их потому, что если то, что он сказал, — правда, то остальные люди должны быть менее умными и менее способными к инженерному делу. Ведь в глубине души они боятся признать причины неравенства результатов. Вот почему они не хотят жить в обществе, в котором каждый должен сам найти свою нишу. Ханжество, помимо прочего, — это защита от неприятных нам мыслей.


«Очистите свой разум от ханжества», — говорил Сэмюэл Джонсон. Но легче сказать, чем сделать. Особенно в наши дни, когда насаждение ханжества стало главной задачей образования.

Цитаты про ханжество и лицемерие.

Высказывания, афоризмы и цитаты о лицемерии и ханжестве.

Показано 1-30 из 73

Сортировка: Нет Популярность А-Я Длина

Like

+

92

И счастье многие находят Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят.

• Иван А. Крылов

Лицемерие, Хорошо

Like

+

103

Отсутствие вкуса — один из тех изъянов, которые неотделимы от ханжества.

• Оноре де Бальзак

Вкус, Лицемерие

Like

+

89

Школа вне жизни, вне политики — это ложь и лицемерие.

• Владимир И. Ленин

Лицемерие, Образование, Школа

Like

+

94

Вашу ложь не приемлю, я — не лицемер,
Поклоняюсь я истине — лучшей из вер.
Я один, но неверным меня не считайте,
Ибо истинной веры я первый пример.

• Ибн Сина

Лицемерие, Ложь

Like

+

70

Иметь дело с людьми, которые восхищаются нами и во всем нам уступают, — удовольствие весьма пресное и даже вредное для нас…

• Мишель де Монтень

Восхищение, Лицемерие, Удовольствия

Like

+

96

Показная простота — это утонченное лицемерие.

• Франсуа де Ларошфуко

Лицемерие, Простота

Like

+

91

Если о своей высокой нравственности разглагольствует мужчина — значит, он лицемер, если женщина — значит, она попросту некрасива.

• Оскар Уайльд

Женщины, Лицемерие, Мужчина, Нравственность

Like

+

81

Знай, у того, кто не правдив в любви, Притворство с лицемерием в крови.

• Ас-Самарканди Мухаммад Захири

Лицемерие, Любовь, Притворство

Like

+

130

Душой ты безбожник с Писаньем в руке,
Хоть вызубрил буковки в каждой строке.
Без толку ты оземь башкой ударяешь,
Ударь лучше оземь всем тем, что в башке.

• Омар Хайям

Лицемерие, Рука

Like

+

78

Не жалуйся по поводу того, что на крыше соседа лежит снег, если ваш собственный порог не очищен.

• Конфуций

Жалоба, Лицемерие, Снег, Соседи

Like

+

89

Человек больших страстей не умеет притворяться.

• Ромен Роллан

Лицемерие, Притворство

Like

+

100

Ненасилие — это оружие сильных. У слабых это с лёгкостью может быть лицемерием. Страх и любовь — противоречащие понятия. Любовь безрассудно отдаёт, не задумываясь о том, что получает взамен. Любовь борется со всем миром, как с собой, и в конечном итоге властвует над всеми другими чувствами.

• Ганди Махатма К.

Итог, Лицемерие, Любовь

Like

+

90

Мужчина, читающий мораль — обычно лицемер, а женщина, читающая мораль — непременно дурнушка.

• Оскар Уайльд

Лицемерие, Мораль

Like

+

101

Чем больше ты искренен, тем больше лжив и лицемерен мир вокруг тебя.

• Мохаммед Али

Добро, Жизненные цитаты, Искренность, Лицемерие, Человечность

Like

+

89

Притворство сплачивает воедино тех, кто связан круговой порукой лицемерия.

• Мольер

Лицемерие, Притворство

Like

+

80

Необходимо либо вовсе не приближаться к царям, либо говорить им лишь то, что им приятно.

• Эзоп

Лесть, Лицемерие

Like

+

88

«Правильно жить» означает лицемерие, «правильно думать» — глупость.

• Бертран Рассел

Лицемерие, Правила

Like

+

95

Часто лицемерие у нас называют правилами приличия.

• Фридрих В. Ницше

Жизненные цитаты, Лицемерие

Like

+

78

Лжеправедники есть, как есть лжехрабрецы. Бахвальством не грешат отважные бойцы, А праведники те, что подают пример нам, Не занимаются кривляньем лицемерным.

• Мольер

Лицемерие, Отвага, Праведность, Пример

Like

+

95

Шах блудницу стыдил: «Ты, беспутная, пьешь,
Всем желающим тело свое продаешь!»
«Я, — сказала блудница, — и вправду такая,
Тот ли ты, за кого мне себя выдаешь?»

• Омар Хайям

Истина, Лицемерие, Лицо, Притворство, Саркастичные цитаты

Like

+

90

Человек — единственное животное, способное оставаться в дружеских отношениях со своими жертвами, которых он намеревается съесть, вплоть до того времени, как они будут съедены.

• Сэмюэл Батлер

Жертва, Жизненные цитаты, Лицемерие, Притворство

Like

+

87

В числе глупцов есть некая секта, называемая лицемерами, которые беспрерывно учатся обманывать себя и других, но больше других, чем себя, а в действительности обманывают больше самих себя, чем других.

• Леонардо да Винчи

Глупость, Лицемерие, Ложь, Обман

Like

+

90

Из всех дурных привычек, обличающих недостаток прочного образования и излишества добродушного невежества, самая дурная — называть вещи не настоящими их именами.

• Виссарион Г. Белинский

Излишества и Роскошь, Лицемерие, Ложь, Привычки

Like

+

97

Лицемер — человек, который убил обоих родителей и просит о снисхождении, ссылаясь на то, что он сирота.

• Авраам Линкольн

Лицемерие, Подлость, Порядочность

Like

+

83

Человек — это сплошное притворство, ложь, лицемерие не только перед другими, но и перед собой. Он не желает слышать правду о себе, избегает говорить ее другим. И эти наклонности, противные разуму и справедливости, глубоко укоренились в его сердце.

• Блез Паскаль

Лицемерие, Притворство

Like

+

86

Зачем так нежно обещала
Ты заменить его венец,
Зачем ты не была сначала,
Какою стала наконец!

• Михаил Ю. Лермонтов

Лицемерие, Нежность, Обещания

Like

+

79

Каждый человек искренен наедине с самим собой; лицемерие начинается, когда в комнату входит кто-то ещё.

• Ральф У. Эмерсон

Искренность, Лицемерие, Мудрые цитаты, Одиночество

Like

+

121

Лицемерие людей, не могущих убивать животных, но не отказывающихся от употребления их в пищу, — велико и непростительно.

• Лев Н. Толстой

Вегетарианство, Животные, Лицемерие

Like

+

87

Актеры — единственные честные лицемеры.

• Уильям Хэзлитт

Актёры, Лицемерие

Like

+

86

Честность в политике есть результат силы, а лицемерие — результат слабости.

• Владимир И. Ленин

Лицемерие, Политика, Сила, Слабость, Честность

Топ 10 авторов

Омар Хайям525
Игорь М. Губерман726
Лев Н. Толстой436
Марина И. Цветаева410
Ашот Наданян418
Ошо462
Оскар Уайльд459
Сенека Луций Анней421
Уильям Шекспир410
Михаил М. Жванецкий317

Больше популярных авторов

Топ 10 тем

Любовь3807
Война309
Любовь к себе31
Красота467
Ценности177
Молодежь40
Саркастичные цитаты434
Родина112
Россия324
Мотивирующие цитаты880

Больше популярных тем

Этимология, происхождение и значение лицемерия по этимонлайну

Реклама

c. 1200 г., ipocrisie, «грех притворства добродетелью или добродетелью», от старофранцузского ypocrisie, от позднелатинского лицемерие «лицемерие», также «подражание речи и жестам человека», от аттического греческого лицемерие «действующее на сцене; притворство», метафорически, «лицемерие», от гипокринестай «играть роль, притворяться», также «ответить», от гипо- «под» (см. гипо-) + средний залог krinein «просеивать, решать» *krei- «просеивать», таким образом, «различать, различать»). Эволюция смысла в аттическом греческом языке происходит от «постепенно отделяться» к «ответу», затем «ответить коллеге-актеру на сцене» и «сыграть роль». Буква h- была восстановлена ​​на английском языке в 16 в.

Лицемерие — это искусство воздействовать на качества с целью притвориться незаслуженной добродетелью. Поскольку люди, институты и общества чаще всего живут в соответствии с подозрениями в отношении них, лицемерие и сопутствующие ему двусмысленности лежат в основе поведения в жизни. Представьте, какой ужасной была бы правда без прикрас. [Бенджамин Ф. Мартин, «Франция в 1938 году», 2005 г.]

обновлено 13 октября 2021 г.

Реклама

Реклама

0015 hypocrisy

hypocaust

hypochondria

hypochondriac

hypochondriasis

hypocoristic

hypocrisy

hypocrite

hypocritic

hypocritical

hypodermic

hypogamy

  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z

How to Survive in a World that’s Full of Их

Что такое лицемер?

hyp-o-crite

/ˈhipəˌkrit/

существительное

человек, утверждающий, что у него есть моральные стандарты, которым не соответствует его собственное поведение.

Что является примером лицемерия?

Однажды я работал с человеком, которого мы назовем «Дик». Дик всегда говорил мне, что вернет мне вещи «сегодня или завтра», но делал это редко.

Дику не нужно было говорить мне, что он доставит мне вещи так скоро. Он мог бы сказать «на следующей неделе» или «как только я смогу», и меня бы это устроило. Вместо этого у Дика была привычка обещать сдать к определенному сроку, но он не выполнял.

Вот забавная вещь о Дике: несмотря на то, что он редко сдавал вещи, когда обещал, он не проявлял сострадания, когда другие люди не укладывались в сроки. Если кто-то опаздывал с работой, которую он был должен Дику, он не проявлял особого сочувствия и вместо этого ругался о важности «быть надежным» и «командным игроком».

Дик был хорошим примером лицемера.

Непонятные двойные стандарты Дика были столь же утомительными, сколь и ядовитыми. Его лицемерие, когда он возлагал надежды и не оправдывал их, при этом проявляя мало сочувствия к другим, было причиной того, что я решил, что просто не могу работать с Диком.

Были ли в вашей жизни члены? Бьюсь об заклад, вы делаете это не только на работе, но и в личной жизни. Например, тот чокнутый друг, который говорит, что хотел бы встретиться, но всегда что-то придумывает в последнюю минуту — Дик. Но иногда мы Дикс в нашей жизни. Мы ненавидим, когда люди отказываются от своих обязательств перед нами, и тем не менее, если мы не выполняем их, то всегда есть веская причина. Чтобы понять эту причудливую часть человеческой психологии, давайте сначала поймем, почему мы ненавидим Диков.

Что такое «Быть ​​лицемером?»

Дик лицемерит, потому что он использует один набор стандартов, чтобы судить других людей, и другой набор, чтобы судить себя.

Применение разных стандартов к людям естественно. Подумайте об экспертах, обладающих специальными знаниями или навыками. Мы ожидаем, что они будут знать то, чего не знают другие люди, и поэтому придерживаемся других стандартов. Мы не ругаем супруга за то, что он не знает, как починить слив, но критиковали бы некомпетентного сантехника. То же самое относится и к людям, состоящим в отношениях особого доверия. Мы не виним случайного знакомого за то, что он не упомянул кусочек брокколи, застрявший у нас в зубах, но мы виним близкого друга за то, что он не указал на это. Кроме того, есть люди, обстоятельства которых требуют другого обращения: дети, пожилые люди, обездоленные или люди с умственными или физическими недостатками.

В этих и многих других случаях мы используем разные стандарты для оценки людей. Так почему же нас бесят такие лицемеры, как Дик?

Одна из причин заключается в том, что, в отличие от предыдущих случаев, двойные стандарты Дика не привязаны к социальным ролям или обстоятельствам людей. Дик применяет другие стандарты к людям в тех же обстоятельствах, в которых он находится, делая то же самое, что и он. Это нарушает основной принцип справедливости: равные заслуживают равного обращения.

Если Дик и я коллеги, одинаково опаздывающие со своими заданиями и одинаково не заслуживающие особых условий, несправедливо относиться к нам по-разному. Справедливость требует, чтобы либо мы оба принимали удары, либо оба получали пас. Мы вправе злиться на кого-то — на кого угодно: на начальника, на вас, на меня или на самого Дика — за то, что они относятся к нам по-другому, точно так же, как мы вправе злиться на учителя, играющего в фавориты, или на коллегу по покупателю, который вмешивается. линия.

Принцип равного обращения закреплен во многих наших учреждениях. Например, в Америке наша система правления основана на принципе, что никто не может быть выше закона. Слова «Равное правосудие по закону» появляются над входом в Верховный суд США.

Хотя это относительно незначительный пример по сравнению с другими потенциальными злоупотреблениями властью, есть особенно показательная и приводящая в бешенство форма институционального лицемерия, совершаемая многими полицейскими в Америке. Ее часто называют «карточкой выхода из тюрьмы», и ее выдают семье и друзьям полицейских, чтобы идентифицировать их как людей, заслуживающих особого обращения.

Карточка выдается местными полицейскими профсоюзами, и идея состоит в том, что если вы предъявите ее офицеру, он или она закроет глаза на незначительное нарушение, такое как штраф за превышение скорости.

Согласно статье в The New York Times , «должностные лица профсоюза говорят, что открытки также являются инструментом связей с общественностью и знаками признательности, которые раздаются политикам, судьям, юристам, бизнесменам, государственным служащим и представителям средств массовой информации. ” Это пример и — равного правосудия по закону, и тот факт, что полицейские профсоюзы выдают эти карточки, делает его хрестоматийным случаем лицемерия.

Конечно, полицейские заслуживают уважения, и работа у них непростая. Однако смешно думать, что любой, совершивший преступление, должен получить бесплатный пропуск исключительно за знакомство с полицейским. Это также символизирует другие, менее известные способы, которыми профсоюзы полиции требуют особого отношения, что делает практически невозможным отправление равного правосудия.

Конечно, к равным можно относиться неодинаково случайно: учитель может не знать, что у ученика есть особые потребности, а покупатель может не заметить очередь, извивающуюся за углом. Проблема лицемеров в том, что они используют двойные стандарты не случайно, а по привычке.

Дик всегда играет в фаворитов, и его любимый фаворит — это он сам. Этот привычный самофаворитизм вызывает у нас еще одну причину лицемерия: лицемеры имплицитно присваивают себе иной моральный и социальный статус.

Когда Дик упрекает людей за то, что он делает, он показывает, что считает себя особенным, что он выше правил и что его не сдерживают принципы, которыми руководствуются все мы. Короче говоря, он ведет себя так, как будто он лучше нас, и по этой причине его обращение с другими людьми всегда отдает неуважением.

Отчасти поэтому лицемерие подрывает отношения доверия и взаимного уважения, которые нам всем нужны, чтобы преуспеть в жизни. Трудно испытывать сочувствие к тому, кто относится к вам как к человеку второго сорта, и еще труднее чувствовать мотивацию для достижения своих целей. Трудно доверять тому, кто, как вы убеждены, не ценит ваши ценности, ваше время, усилия или способности.

Но с лицемерием связана еще более серьезная проблема: оно ставит под угрозу нашу честность. Слово «целостность» происходит от латинского слова «integritas», что означает «целостность». Так мы описываем целое, которое не ослаблено и не скомпрометировано. Трещина в фундаменте ставит под угрозу целостность здания; трещина в корпусе ставит под угрозу целостность корабля. Целое, которое было скомпрометировано, слабо: здание скорее рухнет, корабль утонет.

То же самое и с людьми. Дик — более слабый человек из-за того, что он лицемер. Чтобы понять, почему важно видеть, что Дик не только не уважает других, но и не уважает себя. Те же двойные стандарты, которые он применяет к другим людям, он применяет и к собственным исповедуемым ценностям, с одной стороны, и к своим действиям, с другой.

Дик мог перестать быть лицемером, либо действуя в соответствии со своими принципами, либо одобряя принципы, отражающие личную важность его действий. Но он не делает ни того, ни другого.

Вместо этого он ведет себя либо так, будто его принципы недостойны претворения в жизнь, либо так, будто его действия недостойны отражения его принципов. Что бы это ни было, Дик не уважает некоторые аспекты себя. Трудно уважать человека, который не уважает себя. Мы не можем воспринимать Дика всерьез, потому что он не воспринимает всерьез себя: он либо обесценивает свои ценности, либо обесценивает свои действия.

Честно говоря, Дик и ему подобные не единственные, кто ведет себя подобным образом. Никто не действует в соответствии со своими ценностями в 100% случаев. Родители, например, обычно не выполняют на практике то, что проповедуют. Вот несколько слишком распространенных примеров:

  • «Хватит тратить время на видеоигры, уставившись в экран!» [Родитель проверяет Facebook через две минуты или смотрит еще час футбола по телевизору.]
  • «Если еще раз ударишь брата, тебя отшлепают!»
  • «Вам нужно правильно питаться и заниматься спортом!» [Родитель не делает ни того, ни другого. ]
  • Кричать: «Прекратите орать и говорите со мной уважительно, юная леди!»

Я сам виновен в родительском лицемерии. Как и многие родители, я воспитал свою дочь в вере в то, что установленное время сна очень важно. Я проповедовал о том, почему ложиться спать в определенное время критически важно для физического и психического здоровья. Я прекрасно знал, о чем говорится в исследовании, и умолял ее перестать сопротивляться моим ночным требованиям и просто лечь спать.

«Тогда почему ты не ложишься спать, папа?» — спрашивала она. «Потому что взрослым не так много сна нужно, как детям, но я тоже скоро пойду спать», — возражал я.

Я, конечно же, хотел быть человеком, который высыпается, и я бы сказал, что собираюсь ложиться спать вовремя. Я также знал, что буду в лучшем настроении и у меня будет лучший день завтра, если я это сделаю.

Но действительно ли я ложился спать вовремя? Неа. Знал ли я, что действую вопреки своим декларируемым ценностям? Ага.

Я бы сказал дочери, что скоро пойду спать, но это было ложью. После того, как мой кроха засыпал, я ложился спать допоздна, обычно часами просматривая Интернет. Это смущает, но это правда. Я поступил как лицемер.

Нравится то, что вы читаете? Для получения других замечательных статей о человеческой психологии и жизни лучше , присоединяйтесь к моей рассылке здесь .

Кто такой лицемер?

В ходе недавнего опроса 2000 взрослых респондентов спросили об их главных целях. Результаты показали неудивительный список намерений. «Диета или более здоровая пища» возглавила список с 71%, в то время как другие цели, такие как «сберегать больше и тратить меньше» и «больше читать», были упомянуты 32% и 17% соответственно. Общим для всех этих целей является то, что их достижение требует от нас действовать по-другому не только сейчас, но и в будущем — но так ли это? Обычно нет.

Мы говорим, что обязательно будем питаться здоровее, меньше тратить и больше читать, но, как правило, не делаем того, что говорим. Почему?

Это точно не из-за недостатка знаний. Все мы в принципе умеем правильно питаться и экономить. Если нет, любой пробел в ноу-хау можно заполнить быстрым поиском в Google. И все же информации явно недостаточно. Почему, несмотря на то, что мы знаем, чего мы хотим и как этого добиться, мы все равно не доводим дело до конца?

Этот вопрос ставил в тупик умников на протяжении тысячелетий. У греческих философов, таких как Платон и Аристотель, было слово, обозначающее склонность действовать против наших интересов: акрасия — буквально «отсутствие мастерства». Наша непрекращающаяся борьба с akrasia примерно 2500 лет спустя предполагает, что это часть человеческой натуры.

Мы видели, что лицемеры не воспринимают всерьез свои действия или ценности, но более внимательное рассмотрение показывает, что в какой-то степени все мы.

Наши цели основаны на наших ценностях; они де-факто атрибуты человека, которым мы будем в будущем. Кто-то может поставить перед собой цель больше заниматься спортом, потому что человек, которым он хочет стать, находится в хорошей физической форме, он может решить сэкономить деньги, потому что человек, которым он хочет стать, финансово обеспечен, или он может захотеть читать больше книг, потому что начитанность — это атрибут, которым они хотели бы обладать.

Когда мы ставим перед собой цель, мы берем на себя обязательство перед вымышленным персонажем, которого психологи называют «будущим тобой». Вы в будущем — это человек, который должен будет действительно делать то, что вы обещали сделать себе в настоящем. Когда вы говорите, что будете чаще тренироваться, экономить деньги или больше читать, вы обязуетесь в будущем выполнить обещание, данное вам настоящим.

Однако, без потокового конденсатора, чтобы вернуться в будущее, вы не имеете права голоса в этом вопросе. Когда приходит время пойти в спортзал, сократить расходы или почитать книгу, а не листать социальные сети, у вас часто другие планы на будущее или вы просто не хотите.

Когда в будущем вы не выполняете обещание, данное в прошлом, вы не воспринимаете себя и свое слово всерьез — вы сказали, что сделаете что-то, но отвергаете то, что сказали. Вы не соответствуете своим собственным обязательствам.

От акрасии никуда не деться, но есть надежда свести к минимуму его воздействие и обрести большую власть над собой. В своей книге «Неотвлекаемый» я описываю важность честной жизни и шаги, которые мы все можем предпринять, чтобы выполнять взятые на себя обязательства.

Отвлечение — это любое действие, которое уводит нас от того, что мы обещали сделать, от наших ценностей и от человека, которым мы хотим стать. Стать неотвлекаемым не означает, что мы никогда не оступимся, но неотвлекаемый человек знает, почему он отвлекся, и может предпринять шаги, чтобы убедиться, что то же самое не собьет его с пути в следующий раз.

То, что иногда мы не относимся серьезно к своим обязательствам, не делает нас автоматически лицемерами. Один лицемерный эпизод не может сломать оболочку нашей жизни пополам, но может ослабить ее. Со временем эти крошечные трещины в наших характерах могут накапливаться. Есть протоптанные дорожки, по которым может соскользнуть любой, которые могут превратить хороших людей в тех, кем они не гордятся. Никто не мечтает в детстве стать мошенником, преступником или коррумпированным полицейским, и все же люди в конечном итоге становятся лживыми, заблуждающимися или лицемерами.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts