15 черт эффективного лидерства [2022] • Asana
Руководство коллективом — непростая задача. Просто взгляните на одних из самых вдохновляющих лидеров, таких как Арианна Хаффингтон или Розалинд Брюер. Несмотря на напряжённую работу, в лидере всегда должно быть что-то такое, что вдохновляло бы всю команду.
Если вы хотите развить свои навыки и стиль лидерства, вам крупно повезло. Демонстрируя эти важные лидерские качества, вы тоже можете стать эффективным лидером, который будет вдохновлять людей на перемены.
Хорошие лидеры самосознательны, умеют эффективно общаться и делегировать работу, поощряют стратегическое мышление и мотивируют коллектив работать ещё лучше. Мы составили список из 15 наиболее эффективных лидерских качеств. Освоив такие качества, как стратегическое решение проблем и умение слушать, вы тоже сможете вдохновлять окружающих.
1. Вдохновляйте коллег
Вдохновение коллег должно стать одной из самых важных ваших целей в качестве лидера. Ваша задача — помогать коллективу учиться и достигать успеха. Это качество начинается с ежедневной мотивации, налаживания отношений, проявления уважения и совместного решения возникающих проблем.
Коллектив должна воодушевлять ваша уверенность в силах и компетентности коллег. Если появится вдохновение, будет и отличная работа. Поспособствовать вдохновению коллектива можно:
Поощряя участников коллектива за готовность решать новые задачи
Мотивируя коллектив не сдаваться, даже если что-то пойдёт не так
Общаясь с людьми честно, но почтительно
Имея источник необходимого вдохновения, каждый участник команды может блестяще справляться со своей ролью и вносить вклад в достижение общего успеха.
Когда у всех в коллективе есть возможность раскрыть свой потенциал в полной мере, каждый способен сделать для компании гораздо больше. По нашему опыту, при грамотном распределении полномочий в организации повышается удовлетворённость сотрудников и эффективность выполнения ими самых амбициозных задач. ”
—Джастин Розенштейн, один из основателей Asana
2. Сосредоточьтесь на развитии коллектива
Готовность делиться своим богатым опытом и знаниями — это лишь одна из многих черт, присущих лидеру. Хороший лидер не только развивается сам, но и уделяет время, чтобы помогать расти другим. Это может реализовываться в форме тренингов, обеденных семинаров или даже путём совместного решения проблем с участниками команды.
Такой подход не только помогает вашим коллегам развиваться в плане карьеры, но и позволяет вам тоже научиться чему-то новому. Реализовать профессиональное развитие коллег можно:
Обращая внимание на то, что интересует ваших коллег
Используя ошибки как возможность для обучения
Используя конструктивную критику, даже если это трудно
Важно помнить, что поощрять и обучать коллег нужно так, как вы хотели бы, чтобы поощряли и обучали вас.
3. Обеспечьте эффективность взаимодействия
Взаимодействие — ключевой элемент любого успешного коллектива, и оно является одним из главных качеств хорошего лидера. Между недостатком и излишком — тонкая грань, но всегда лучше ошибиться в сторону излишка. Отсутствие взаимодействия может привести к плохой работе и недостаточной чёткости организации.
Ваши коммуникативные навыки должны обеспечивать эффективность, а для этого требуется прямое общение с индивидуальным подходом. К этим навыкам относится коммуникация в рамках проектов, а также установление связи с коллективом. Реализовать навыки взаимодействия можно:
Предлагая коллегам высказывать своё мнение
Выслушивая собеседника перед тем, как начать говорить самому
Прямо отвечая на вопросы
Адаптируя сообщаемую информацию для целевой аудитории
Самая приятная часть: эффективному взаимодействию можно легко обучить. Так что, если вам нужна помощь, не бойтесь её просить.
Пока мы работали в удалённом режиме, нам пришлось заново научиться взаимодействию в самых разных его проявлениях. Slack, Asana и интеграции между этими инструментами заменили нам многие каналы личного взаимодействия, которыми мы пользовались раньше, или дополнили их. ”
—Кейси Джеймс, начальник отдела креативной работы компании JKR Global
Читать о том, как Jones Knowles Ritchie разрабатывает надёжные глобальные бренды с помощью Asana4. Проявляйте высокий эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект — это способность контролировать и выражать свои эмоции, а также управлять межличностными отношениями. Почему это так важно в рабочей обстановке?
Лидер — это тот, кто вдохновляет и ведёт за собой, а не руководит. Иными словами, крайне важно быть на равных со своими коллегами, чтобы они чувствовали себя комфортно и свободно в вашем присутствии. Реализовать эмоциональный интеллект можно:
Стараясь понять, что чувствуют ваши коллеги
Изучая, как ваши слова или действия влияют на других
Ставя себя на место других в той или иной ситуации
Конструктивно реагируя на конфликты и сложные ситуации
Если есть сомнения, спросите коллег, что они думают. Простое искреннее приветствие может иметь длительный эффект.
5. Применяйте навыки решения проблем
Из всех профессиональных качеств, необходимых лидеру, одними из самых важных являются навыки решения проблем. Наверняка к вам будут приходить коллеги с проблемами, требующими решения. Вы должны быть готовы дать совет, о чём бы ни шла речь.
Это вовсе не означает, что у вас должны быть ответы на все вопросы. Нет, но вам придётся обзавестись ресурсами, которые позволят вашей команде самостоятельно решить эту проблему. Реализовать навыки решения проблем можно:
Подкрепляя совет данными или опытом
Задавая наводящие вопросы, которые помогут коллегам найти правильный путь
Предлагая коллективу пробовать разные решения
Внимательно слушая собеседника, чтобы ясно услышать сказанное
Одним словом, иметь ответы на все вопросы необязательно. Вам нужно просто направить коллектив в правильное русло, чтобы коллеги могли сами решить проблемы, с которыми они сталкиваются. Слишком долгое принятие решений может усугубить ситуацию, поэтому не допускайте, чтобы стремление к перфекционизму мешало вам эффективно решать задачи.
Читать о том, как Дастин Московиц даёт уроки лидерства6. Уважайте других
Уважение — это то, чего заслуживают все, независимо от того, какой у человека опыт: 30 лет или три года. Проявление уважения к другим помогает создать здоровую динамику в коллективе на основе взаимоуважения.
Хотя уважение происходит из самых разных источников, важно начать с отношения ко всем как к равным. Помимо прочих способов, проявлять уважение можно:
Общаясь с коллегами на равных независимо от должностей
Выслушивая чужую точку зрения, даже если вы не согласны
Отмечая хорошо выполненную работу
Проявляя положительный настрой
Хорошие лидеры знают, что положительный настрой и уважение дорогого стоят. Лучше всего действовать по принципу, что каждый участник коллектива — это партнёр в вашем общем деле.
Как лидер я знаю, что моя задача — задать тон для нашей корпоративной культуры.”
—Дастин Московиц, один из основателей и генеральный директор Asana
7.
Ставьте личностное развитие на первое местоЛичностное развитие является важной частью карьерного роста, независимо от того, в какой точке профессионального пути вы находитесь. Развитие своих навыков поможет вам и вашей команде повысить эффективность организации в долгосрочной перспективе.
Также неплохо было бы практиковать регулярный самоанализ. В какой точке своего личностного развития вы находитесь, и как это влияет на вашу организацию? От этого может зависеть как личностный, так и профессиональный рост. Способствовать личностному развитию можно:
Эти действия не только помогут вам постоянно учиться и собирать вокруг себя единомышленников, но и привнести свежие идеи, повышающие ваше влияние в коллективе и организации.
8. Поощряйте стратегическое мышление
Лидеры постоянно ищут способы для развития своей команды и организации. Это может быть что угодно: от внутренних процессов вроде дорожных карт и технологического прогресса до внешних факторов, таких как SWOT-анализ и предложения продуктов.
Настоящий лидер мотивирует участников своей команды думать стратегически в любой ситуации, будь то мозговой штурм или определение приоритетов по задачам в рамках проекта. Реализовать стратегическое мышление можно:
Выслушивая все идеи, даже если вы с ними не согласны
Проводя сеансы мозгового штурма
Предоставляя обратную связь, подкреплённую данными
Давая команде возможность реализовать свои идеи и учиться на ошибках
Стратегическое мышление важно как для собственного самосознания, так и для всего коллектива, поэтому обязательно поощряйте новые идеи.
Как говорится, с глаз долой — из сердца вон. К сожалению, в условиях удалённой работы сложнее получить признание за то, что ты делаешь. Старайтесь находить возможности для общения удалённых сотрудников в масштабах всей компании или коллектива (например, проводя всеобщие собрания) и способы публичного поощрения сотрудников за достижения.”
—Джессика Гилмартин, руководитель отдела доходного маркетинга, Asana
9.
Внимательно слушайте собеседникаЧтобы быть лидером, недостаточно просто уметь хорошо говорить. Ваша задача заключается в том, чтобы распознавать организационные проблемы и чаяния участников коллектива, чтобы стать для них своеобразным проводником перемен.
Так же важно прислушиваться к тем, кто рядом с вами, относясь к ним с уважением и пониманием. Стать лучшим слушателем можно:
Внимательно выслушивая мнения и отзывы коллег
Задавая вопросы, прежде чем начать говорить самому
Регулярно общаясь с коллективом
Посещая собрания, проводимые вашим коллективом
Умение слушать — очень важный, но часто упускаемый из виду элемент лидерства. По-настоящему хороший лидер вдохновляет не только красивыми словами, но и умением слушать.
10. Делегируйте работу
Большинство из нас не понаслышке знают, как иногда бывает непросто делегировать работу. Существует тонкая грань между возложением на коллектив новых обязанностей и перекладыванием на него всей ответственности.
Хороший лидер знает, что делегирование работы может повысить уровень профессионализма коллектива и обеспечить планомерную реализацию проекта. В конце концов, вы не можете всё время делать всю работу сами. Положитесь на своих коллег, и они сделают эту работу с таким же успехом.
Реализовать навык делегирования работы можно:
Учитывая пожелания коллег относительно того, над какими проектами они хотели бы работать
Предоставляя общую схему или задание в случае особо сложных проектов
Обеспечивая прозрачную обратную связь для успешного выполнения работы
Практикуя навыки управления временем, позволяющие выполнить работу вовремя
Отказ от делегирования работы плох как для лидеров, так и для сотрудников, которые могли бы профессионально расти, будь у них больше самостоятельности. Когда что-то идёт не так в вашем представлении, вы инстинктивно берётесь за работу сами, чтобы исправить ситуацию. Однако именно в такие моменты крайне важно давать коллегам возможность учиться на своих ошибках.
Для меня командное взаимодействие — это корабль, который пробирается через бесконечную толщу льда. В этой метафоре корабль олицетворяет команду, а лёд — проблемы, которые приходится решать на пути к месту назначения, которое не всегда и видно на горизонте. Задача руководителя состоит в том, чтобы определять, что делать со льдом, который предстоит сломать, куда его девать и как он влияет на план, команду и т. д, в то время как задача лидера чётко задать направление движения корабля и объяснить, зачем вообще ломать весь этот лёд и пробираться к месту назначения.”
—Скотт Карлтон, руководитель нью-йоркского подразделения Asana
11. Принимайте на себя ответственность
При всей важности предоставления вашей команде возможности самостоятельно принимать решения по проекту это вовсе не означает, что вы снимаете с себя всю ответственность за их работу. Особенно важно поддерживать свою команду и брать на себя ответственность в те моменты, когда что-то начинает идти не по плану.
Главное помнить, что не всегда удаётся достичь всех целей. Не оправдавшиеся ожидания открывают новые возможности для роста, как личностного, так и на уровне организации.
Реализовать навык принятия на себя ответственности можно:
Предпринимая активные действия и предлагая решения в случае недостижения каких-либо целей
Объясняя, что именно не получилось и почему
Регулярно контролируя выполнение ключевых инициатив
Принятие на себя ответственности означает признание неудачи и продолжение работы над поиском решения вместе со своей командой. Помните, что мы все в одной лодке, и только установка на развитие поможет вам и вашей команде извлечь уроки из ошибок.
12. Проявляйте искреннюю преданность своему делу
Самые успешные лидеры — это те, кто получают удовольствие от дела, которым они занимаются. Проще говоря, должность руководителя не делает вас лидером. На самом деле лидером вас делают ваши знания, преданность делу и умение работать в команде.
Истинные лидеры вдохновляют на достижение лучших результатов, несмотря на все возможные трудности. Лидеры — это те, кто прокладывают путь к вашим свершениям.
Именно эта преданность делу отличает лидера от руководителя. Без этого трудно стать хорошим лидером. Лидеры, которые действительно увлечены своей работой, скорее всего, ответят положительно на следующие вопросы:
Радует ли вас то, что вы делаете?
Воодушевляют ли вас новые проекты?
Приносит ли вам удовлетворение успешная мотивация людей?
Верите ли вы в дело, которым занимаетесь?
Размышляя о своей причастности к делу, вы можете найти для себя источник истинного вдохновения и стать лучшим лидером на долгосрочную перспективу. Кроме того, очень важно, чтобы у всех сотрудников была общая цель и ясное понимание того, что и зачем они делают.
Для меня лидер — это тот, кто помогает понять общую картину. Как видит эту картину команда, и как это видение связано с более широким набором целей и задач организации? Руководитель — это человек, обеспечивающий вам поддержку и направляющий вас на пути воплощения общей картины в жизнь. Иногда один и тот же человек выполняет обе функции в коллективе. Иногда это делают разные люди. Но обе эти функции важны для успеха любого коллектива.”
—Дженни Тай, глава отдела контента в Asana
13. Будьте провидцем
Провидец — это довольно широкий термин, хотя все, как правило, понимают, о чём речь, когда слышат это слово. Провидцы способны видеть конечный результат ещё до создания чего-то осязаемого. Именно поэтому владельцы предприятий и предприниматели обычно являются провидцами. Они видят, как реализовать хорошую идею, задолго до появления результата.
Хотя не каждый рождается провидцем, можно практиковать этот навык, чтобы мотивировать коллектив. Регулярно тренируйте в себе провидца:
Представляя себе, чего добьётся ваша группа за год
Практикуя мозговые штурмы и объединяя идеи в единую концепцию
Мотивируя окружающих мыслить критически
Провидение сродни стратегическому мышлению. И то и другое важно для принятия решений и постановки чётких целей.
14. Проявляйте заботу о других
Забота о других отличается от уважения. Главное отличие состоит в том, что вы не только говорите, но и проявляете заботу на деле. Как уважение, так и забота необходимы для завоевания доверия со стороны коллектива.
Чтобы вдохновлять других на свершения, важно инвестировать в них и их карьеру. Без установления такой личной связи процесс руководства может быть в большей степени приказным. Установить такую личную связь можно:
Общаясь с коллегами не только по рабочим вопросам
Интересуясь целями и интересами участников коллектива
Научившись внимательно слушать и ставить себя на место других
Участвуя в играх на сплочение коллектива
Создание личных связей с коллегами помогает улучшить рабочие отношения. Это даже способствует развитию эффективного взаимодействия в коллективе и укреплению командного духа.
Для меня быть лидером — это способность помогать, поддерживать и направлять других на пути к успеху. Лидеры обеспечивают видение, а успех определяет весь коллектив, а не только лидер.”
—Крис Джулиано, глава отдела по поиску специалистов в области бизнеса, Asana
15. Постоянно следите за тенденциями
В наши дни для достижения успеха особенно важно держать руку на пульсе и быть в курсе новых тенденций. Превосходная команда отличается от просто хорошей тем, что она опережает конкурентов по новым технологиям, таким как автоматизация бизнес-процессов, искусственный интеллект, и по многим другим параметрам. Кто справится с ролью лидера лучше вас?
В части отслеживания отраслевых тенденций хорошо то, что практически на любую тему всегда можно найти множество различных учебных материалов и информации. Так что если вы ещё не попали в струю технологического прогресса, расширить свои знания можно:
Уделяя часть своего времени получению новых знаний
Наблюдая за отраслевыми лидерами и тенденциями в области технологий
Участвуя в конференциях и мероприятиях по налаживанию деловых связей
Общаясь с тем, кто способен научить вас чему-то новому
Из-за постоянного изменения тенденций весьма полезно практиковать эти советы, даже если у вас уже есть опыт в этой области. Так вы сможете делиться инновационными идеями, которые помогут вашей организации развиваться и выходить на новый уровень.
Направление команды на пути к успеху
Оттачивая качества хорошего лидера, вы тоже сможете эффективно вести за собой и мотивировать свою команду на успех. Отрабатывая каждую из этих 15 черт, вы не только развиваете лидерские качества и постоянно совершенствуете свои навыки, но и повышаете своё влияние на организацию.
Чтобы узнать дополнительные способы эффективного управления коллективом, посмотрите, чем вам может помочь программное обеспечение для управления работой.
Попробовать Asana для управления работой
Лидерские качества. 30 полезных материалов для их развития — Карьера на vc.ru
Наверняка вы не раз слышали фразу: «Саша — прирожденный лидер». Но разве лидерство «дается» с рождения? Конечно, нет. Как и многие навыки и soft skills, лидерские качества можно в себе развить. В этой статье я расскажу, с чего начать путь к лидерству, а еще поделюсь полезными материалами.
19 064 просмотров
Полагаю, эта статья будет интересна прежде всего тем, кто хочет расти, стать тимлидом или руководителем. «Прокачка» лидерских навыков поможет вам собрать сплоченную команду и получить больше свободы при принятии решений.
Меня зовут Екатерина Дементьева, я директор по персоналу компании-разработчика российского ПО МойОфис. Мы гордимся нашей экспертной командой, а еще — сильными руководителями: по данным опросов вовлеченности эти метрики у нас стабильно высоки. За годы работы я встретила немало харизматичных лидеров, которые создали себя «с нуля». Я поделюсь опытом и надеюсь, что эта подборка поможет читателям VC.ru самостоятельно развить в себе лидерские качества. Надеюсь, она поможет и тем, кто не стремится формально руководить командой. Материалы из этой статьи помогут «прокачать»:
— перспективное видение;
— целеполагание;
— настойчивость;
— гибкость;
— умение нести ответственность.
Но сначала — ответы на часто задаваемые вопросы 🙂
Лидер — это менеджер?
Не обязательно. Не все лидеры стремятся выполнять менеджерские обязанности. Однако лидеры умеют зарядить команду, сплотить ее и создать доверительную атмосферу, благодаря чему эффективность работы повышается. В то же время менеджеры — непосредственные руководители, которые ставят цели и задачи, анализируют результаты и согласовывают бюджеты, — не всегда имеют развитые лидерские качества.
Зачем становиться лидером?
Это огромный вклад в свое развитие и свою ценность на рынке. Вы получите новые карьерные перспективы: лидеры нестандартно смотрят на привычные вещи и заботятся о будущем команды и бизнеса, а какой работодатель не мечтает о таких сотрудниках? Также с развитыми лидерскими качествами вы легко найдете единомышленников, которые станут не только вашей командой, но и хорошими приятелями (или даже друзьями).
Сколько всего навыков нужно развить?
Частое заблуждение не только о лидерстве, но и о soft skills в целом: кажется, что нужно развивать все качества одновременно. Но я предлагаю поступить по-другому: вы сами можете решать, на каких навыках сфокусироваться, исходя из того, к чему вы больше предрасположены. Если вы «прокачаете» свои сильные стороны, это уже сформирует вас как лидера. Всего лидерских качеств не менее 70, они делятся на три большие группы: системные, коммуникативные и личностные. В этой статье мы будем говорить о системных качествах.
Итак, рассмотрим каждое из них.
1. Перспективное видение
Оглядываясь на события в прошлом, мы всегда знаем, как стоило лучше поступить и где можно было получить выгоду. А вот думать «наперед» гораздо сложнее. Именно это качество отличает лидера и является одним из самых ценных в бизнесе. С большой долей вероятности человек с перспективным видением сможет предугадать изменения на рынке и в пользовательском опыте, а значит, у компании, в которой он работает, шанс оказаться на шаг впереди конкурентов.
Как прокачать перспективное видение
КНИГИ:
Люк Де Брабандер, Алан Ини «Думай в других форматах»
Дэйв Стюарт, Марк Симмонс «Игра в бизнес.
Идеи-спагетти, сборщики мусора, виагратор и другие ингредиенты творческого допинга»Скотт Белски «Воплощение идей. Как преодолеть разрыв между видением и реальностью»
Иван Бубнов «Видение как ресурс. Стратегическая сессия с самим собой»
Билл Торберт «Исследование действием»
ВИДЕО:
Розалинда Торрес: «Как стать великим лидером»
БЕСПЛАТНЫЕ ЗАНЯТИЯ:
«Нетология»: Как оценить результат личностного роста
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
Подумайте, ваша идеальная работа – какая она? Что она в себя включает?
Составьте список из 50 своих достижений (минимум). Подумайте, есть ли что-то, что их объединяет? На основе этой информации составьте хронологию будущих достижений – подойдет просто список с примерными датами.
Расскажите о будущем как о прошлом. Представьте, что ваши планы сбылись, как все изменилось?
Составьте список так называемых мест, где бы вы не хотели оказаться (речь, конечно же, не о географических локациях) – это будут своеобразные флажки, какой жизни вы точно не хотите.
2. Целеполагание
Целеполагание отлично дополняет перспективное видение, о котором я говорила выше: вы формулируете идею в виде конкретного результата и строите путь к нему. Такое умение раскладывать работу на цели и шаги внушает уверенность и заряжает всю команду.
Как прокачать целеполагание
КНИГИ:
Брайан Трейси «Достижение цели»
Роберт Маурер «Шаг за шагом к достижению цели. Метод кайдзен»
Тео Цаусидис «Мозг с препятствиями. 7 скрытых барьеров, которые мешают вам достигать целей»
ВИДЕО:
Reggie Rivers: “If you want to achieve your goals, don’t focus on them” (на английском)
Плейлист из пяти выступлений TED Talks “Tips to help you set and reach your goals” (у каждого видео есть перевод на русский)
БЕСПЛАТНЫЕ ЗАНЯТИЯ:
Семинар Маргулана Сейсембаева «Кайдзен планирование как основа счастливой жизни»
GeekBrains: Курс «Как тимлиду организовать работу, чтобы сохранить эффективность команды и не выгореть самому»
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
Какие цели вы достигли за последний год? А что не удалось реализовать?
Попытайтесь понять природу прошлых целей – это были ваши внутренние желания или внешние импульсы?
Определите, какие цели вы хотите достигнуть за год. Планируйте каждый месяц, сверяясь, что они влияют на достижение годовых целей.
Изучите целеполагание по SMART и поставьте себе цели, придерживаясь этой методологии.
Записывайте не только успехи, но и неудачи. Если что-то не получилось выполнить – попробуйте письменно объяснить себе, почему.
Определите свое исходное положение по отношению к цели. Это ваша точка отсчета, которая поможет спланировать первые шаги.
ДРУГОЕ:
Попробуйте сервис для достижения целей Smart Progress: там вы сможете потренироваться ставить и достигать цели, посмотреть, как другие люди решают похожие задачи, и найти единомышленников.
3. Настойчивость
К сожалению, даже если вы суперпрофессионал, ошибок и трудностей не избежать. Вспомним книгу о построении бизнеса Бена Хоровица с говорящим названием «Легко не будет». Именно в такие моменты вас выручит настойчивость — это лидерское качество поможет собраться и продолжить работу, а заодно поддержать остальных членов команды.
Как прокачать настойчивость
КНИГИ:
Линда Каплан Талер, Робин Коваль «Железная хватка. Как развить в себе качества, необходимые для достижения успеха»
Харди Даррен «Накопительный эффект. От поступка – к привычке, от привычки – к выдающимся результатам»
ВИДЕО:
Angela Lee Duckworth “Grit: The power of passion and perseverance” (есть перевод на русский)
БЕСПЛАТНЫЕ ЗАНЯТИЯ:
Skillsoft: “Resilience & Perseverance” (курс на английском языке. Платный, но есть пробный период 14 дней – можно успеть пройти. Также включены 10 книг по теме).
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
Вспомните одно из своих значимых достижений и выпишите, с какими трудностями вы столкнулись, пока шли к реализации. Как вы нашли выход в каждом случае? Насколько значительными эти проблемы кажутся сейчас?
Подумайте, что вас вдохновляет и мотивирует? Составьте список того, что создает правильный настрой: музыка, фильмы и не только. Обращайтесь к пунктам из него, когда чувствуете упадок сил.
Тренируйте самодисциплину: специально ставьте перед собой сложные задачи, вписывайтесь челленджи, начните бегать 🙂 Даже простое расхламление, когда вы решаете, что из вещей пора выбросить, тренирует силу воли.
Подумайте, кто из близких сможет вас поддержать и стать вашим единомышленником? Рассказывайте этим людям о своих успехах, не стесняйтесь хвалить себя.
4. Гибкость
Думаю, вы и сами замечаете, как сложно бывает отказаться от нерабочей, но привычной стратегии, особенно если вы уже проделали большой путь. Гибкость — это умение вовремя перестроиться, перейти к запасному плану и помочь команде работать эффективнее. Как будто открывается «второе дыхание». Именно это чувствуют сотрудники в команде с гибким лидером.
Как прокачать гибкость
КНИГИ:
Сьюзен Дэвид «Эмоциональная гибкость. Как научиться радоваться переменам и получать удовольствие от работы и жизни»
Гарет Мур «Тренажер мозга. Как развить гибкость мышления за 40 дней»
Шрини Пиллэй «Варгань, кропай, марай и пробуй.
Открой силу расслабленного мозга»ВИДЕО:
Татьяна Владимировна Черниговская «Тренируем мозг: скорость, когнитивная гибкость, принятие решений»
Ирина Хакамада, блог о лидерстве на YouTube в целом и ответ на вопрос «Как развить гибкость» в частности
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
В какой теме вы разбираетесь лучше всего? Найдите человека, который хочет в нее погрузиться, и попробуйте обучить его.
Вспомните, какие игры вы любили, когда были ребенком? Найдите игры, которые также могли бы понравиться вам в детстве.
Представьте, что на вашем месте оказался другой человек – вымышленный или реальный. Что бы он сделал в первую очередь? Что бы сказал окружающим людям, как бы решил текущие задачи?
5. Умение нести ответственность перед командой
Я специально указала это качество не сразу: оно одно из самых стрессовых для лидера, но именно в нем кроется огромный потенциал. Чем больше ответственности мы готовы на себя взять, тем больше у нас власти и влияния.
Как прокачать ответственность
КНИГИ:
Нассим Николас Талеб «Рискуя собственной шкурой. Скрытая асимметрия повседневной жизни»
Джон Миллер «5 принципов проактивного мышления»
Брегман Питер «Эмоциональная смелость. Как брать ответственность на себя, не бояться сложных разговоров и вдохновлять других»
Далио Рэй «Принципы. Жизнь и работа»
ВИДЕО:
Роб Кук «Цена рабочего стресса и как его сократить»
Саймон Синек «Почему с хорошим лидером вы чувствуете себя в безопасности»
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
Возьмите в привычку «правило одной минуты»: прежде чем отреагировать на негативное событие, проявите самообладание и подождите 60 секунд. И прежде чем говорить самому, выслушайте другого.
Доверяете ли себе? Подумайте, в каких сферах вы не спрашиваете чужих советов, а какие сферы заставляют чувствовать себя неуверенно и сомневаться. Пробуйте делать выбор в таких сферах самостоятельно и наблюдать за последствиями, двигаясь в сторону уверенности.
Вспомните свои крупные неудачи, в когда вы понесли ответственность. Как вы пережили последствия? Насколько они кажутся страшными сейчас? Подумайте, что лучше всего помогает вам пережить неудачу.
Спросите себя: что от меня зависит, а что – нет? Напишите список того, что прямо сейчас зависит от вас и что вы можете контролировать. Ваше внимание должно быть направлено на эти аспекты, поскольку вы не можете нести ответственность за то, что от вас не зависит. Как компании растят лидеров
Можно развивать в себе лидерские качества самостоятельно — а можно делать это с помощью и поддержкой работодателя. Многие организации стремятся вырастить лидеров из собственных сотрудников. И это отличная возможность!
Приведу пример, как мы развиваем тимлидов (и не только) в МойОфис:
Выявляем лидеров. Мы общаемся с сотрудниками и внимательно слушаем их. Это самый верный способ узнать, кто хочет развиваться сам и кого рекомендуют коллеги, кто предлагает удачные решения или проявляет другие лидерские качества в работе.
Собираем обратную связь. В ходе опросов, ревью, 1-on-1 можно не только увидеть потенциал отдельных сотрудников, но и узнать, к чему они стремятся, чего бы хотели от работы и какие у них возникают трудности. Это помогает нам подобрать максимально органичный путь для развития лидера, чтобы учесть как мотивацию этого человека, так и интересы бизнеса.
Создаем условия. В МойОфис есть центр организации обучения «Хаб Знаний», который проводит семинары, стратегические сессии и встречи. На мероприятиях специалист погружается в развивающую среду, где может узнавать новое и обмениваться опытом с коллегами — как я уже сказала выше, в МойОфис работает по-настоящему экспертная команда. «Хаб Знаний» помогает нам развивать и навыки публичных выступлений у коллег. Любой сотрудник может сообщить о желании выступить на конференции, а мы поможем подготовиться.
Помогаем с дополнительным образованием. Хотите повысить квалификацию, пройти обучение? Сотрудник с потенциалом лидера получает индивидуальный план развития, где собраны курсы и события, подходящие именно для него. Главное — желание учиться!
Мы заботимся о наших сотрудниках и постоянно расширяем команду. На данный момент у нас около 100 открытых вакансий — возможно, найдете что-то интересное для себя?
Может, вы тоже могли бы дополнить списки из статьи полезными материалами?
8 ключевых навыков лидерства, которые вам нужно знать в 2023 году
Навыки лидерства
8 минут чтения ⏱
Последнее обновление: январь 2023 г.
Любой может быть назначен на руководящую роль, но чтобы быть хорошим и преуспевать на этой должности, требуются твердые лидерские навыки . Хорошие лидерские качества занимают первое место в списке компетенций, на которых рекрутеры должны сосредоточиться при найме людей или когда менеджеры продвигают лидеров внутри организации.
Самые высокопоставленные компании ищут людей с отточенными лидерскими качествами, чтобы занять самые востребованные руководящие должности.
8 ключевых навыков лидерства, которые вам необходимо знать:
- Построение отношений
- Гибкость и адаптивность
- Инновации и креативность 90 018 Мотивация сотрудников
- Принятие решений
- Конфликт управление 9
1. Построение отношений (основа высокоэффективной команды) . Это может быть правдой, но чтобы создать сплоченную и более вовлеченную команду, хорошим менеджерам нужны
лидерских навыков , чтобы наладить прочные рабочие отношения со своими сотрудниками.Лидеры с прочными, доверительными и подлинными отношениями со своими командами знают, что время, потраченное на создание этих связей, делает их более эффективными лидерами и создает основу для успеха.
Хорошие рабочие отношения повышают вовлеченность сотрудников, и, согласно метаанализу вовлеченности сотрудников, проведенному Гэллапом, бизнес-подразделения с хорошим вовлечением сотрудников имеют на 41% меньше дефектов качества и на 37% меньше невыходов на работу. Повышение производительности на 21% также было связано с более высокой вовлеченностью сотрудников.
Поэтому, даже если вы считаете, что вам не нужно, чтобы вас любили на рабочем месте, вам обязательно нужно уметь строить хорошие отношения, чтобы быть эффективным руководителем .
Если ваша команда высоко вовлечена и счастлива на рабочем месте, вы, вероятно, будете пользоваться большим уважением как лидер с сотрудниками, которые любят то, что они делают, и, надеюсь, крепкие отношения, которые вы развиваете, помогут вашей команде работать на максимуме уровень.
Советы руководителям по налаживанию отношений на рабочем месте »
2. Гибкость и приспособляемость (оставаться на переднем крае в качестве лидера)
Согласно исследованию, проведенному компанией Development Dimensions International в 2008 г. , одним из наиболее важных лидерских качеств является была способность содействовать изменениям. Перенесемся в 2022 году. Приспособляемость — одна из самых важных лидерские качества.
Лидерам приходится бороться с гиперконкурентной деловой средой, геополитикой, изменением климата, изменениями, вызванными пандемией COVID-19, и многими другими факторами, которые требуют от лидеров адаптации и развития гибкости.
Эффективные лидеры должны уметь адаптироваться как к внутренним, так и к внешним изменениям, даже если это означает работу за пределами вашей зоны комфорта. Как лидер, вы должны развивать менталитет обучения на протяжении всей жизни, чтобы гарантировать, что вы не отстанете от изменений в своей отрасли и сможете дать своему бизнесу конкурентное преимущество. Именно здесь вы как лидер должны быть гибкими и адаптируемыми, что легче сказать, чем сделать.
Один из ключевых способов развить лидерскую гибкость и приспособляемость – быть подотчетным и брать на себя ответственность, следя за тем, чтобы у вас был план того, как вы должны реагировать на изменения.
Этот план должен содержать достижимую временную шкалу, позволяющую вам постоянно проверять свой прогресс, насколько хорошо вы адаптируетесь к изменениям и как вы демонстрируете это своей команде.
Прочитать статью профессора IMD Майкла Р. Уэйда о гибком лидерстве в эпоху цифровых технологий »
3. Инновации и творчество (научитесь раздвигать границы)Инновации в лидерстве крайне важны для каждой компании. Успешная инновация начинается с идеи — фазы, на которой выдающиеся идеи развиваются и становятся основой успеха инноваций.
Рассмотрим некоторых лидеров отрасли. Что потребовалось Apple, чтобы стать лидером технологической отрасли? Они вносили инновации в продукты, думая о своих клиентах.
Стив Джобс и, возможно, даже более того, Тим Кук руководили инновациями и творчеством Apple Inc., постоянно опережая конкурентов, и это, вероятно, сделало их одними из самых инновационных лидеров в технологической отрасли.
Растущий спрос на креативность и инновации будет оставаться движущей силой для руководителей, которые должны использовать свои лидерские навыки в этих областях, чтобы быть эффективными и конкурентоспособными.
02:07 минут
Лидерство и инновации в программе OWP IMD
4. Мотивация сотрудников (повышение вовлеченности и эффективности)
В тесной связи с построением отношений способность мотивировать персонал не менее важна, чем поддержание высокой вовлеченности сотрудников. Одним из наиболее эффективных лидерских навыков является знание того, как постоянно мотивировать сотрудников, что требует от руководителей связи со своими командами и внимательного отношения к тому, что происходит вокруг них.
В исследовании, проведенном фирмой Interact с участием 10 000 сотрудников в США, было указано, что жалоба номер 1 (63%) сотрудников на их руководителей — это отсутствие признательности, и, наоборот, когда менеджеры ценят их вклад, их вовлеченность возрастает. на 60%.
В другом исследовании, проведенном Вестминстерским колледжем, было обнаружено, что повышение морального духа является главным (32%) методом мотивации, который предпочитают сотрудники. Если сотрудники не мотивированы, компания может пострадать (в финансовом отношении) от прогулов, увольнений и низкой производительности.
Мотивированные сотрудники гораздо более вовлечены, они также более уверены в том, что они делают и могут сделать. Благодаря этому они узнают, как реагировать в сложных ситуациях, и разрабатывают инновационные идеи, которые могут помочь оптимизировать эффективность бизнеса.
5. Принятие решений (убежденное лидерство)Лидеру постоянно приходится принимать решения. Чтобы быть эффективным лидером, эти навыков принятия решений должны быть на высшем уровне. Критические решения, затрагивающие вашу организацию в больших масштабах, должны быть разумными, рациональными и твердыми.
На самом деле, ваши решения как лидера будут определять ваш успех и, возможно, успех вашей организации. Принятие решений, больших или малых, является фундаментальной частью лидерства. Как лидер вы должны развивать сильные навыки принятия решений и иметь убеждение, что поддерживает ваши решения, , а также признает необходимость адаптироваться, когда эти решения не работают. не привести к желаемому результату. Это уникальная балансировка.
Помните, некоторые решения не всегда могут быть благоприятными. Принятие непопулярных, но необходимых решений, вероятно, является одной из самых сложных задач лидера, но жизненно важно, чтобы вы как лидер осознавали свои обязанности и принимали четкие решения для своей команды или организации.
📝 Попробуйте выполнить упражнение для лучшего принятия решений »
6. Управление конфликтами (сохранение мира)
По данным Американской ассоциации менеджмента, менеджеры тратят не менее 24% своего времени на урегулирование конфликтов. Конфликт может случиться в любой сфере бизнеса.
Конфликтом считается любая проблема между двумя или более людьми, которая потенциально может нарушить работу. Конфликт в бизнесе может выходить за рамки рабочего места, поскольку в него могут быть вовлечены клиенты, поставщики и даже конкуренты.
Когда возникает конфликт, эффективный лидер должен быть в состоянии вмешаться и разрешить или, по крайней мере, смягчить конфликт до того, как он негативно повлияет на бизнес. При правильном разрешении конфликт может даже оказаться положительным для вашей организации, поскольку он часто может привести к более сильным связям или новым идеям.
Чтобы быть эффективным лидером, вы должны уметь выявлять конфликты и предвидеть, как их разрешать. Также важно быть рациональным, когда сталкиваешься с конфронтацией. Управление конфликтами, без сомнения, является одной из самых важных компетенций лидера, но Робин Шорт процитировала исследование, которое показало, что 60% сотрудников в США не прошли никакого обучения навыкам управления конфликтами.
Как лидеру важно уметь справляться с конфликтами, но развитие этих же навыков в вашей команде может помочь вообще избежать конфликтов.
Как урегулировать конфликт: Шесть основных принципов от бывшего переговорщика ФБР по захвату заложников »
7. Переговоры (победа в игре)Переговоры — это процесс, в котором две стороны с разными идеалами собираются вместе и приходят к взаимному согласию относительно результата быть. Согласно Skills You Need, процесс переговоров включает в себя 6 этапов:
- Подготовка
- Обсуждение
- Прояснение целей
- Переговоры для достижения взаимовыгодного результата
- Соглашение
- Реализация плана действий
Хорошо переговоры могут быть полезны для организации, потому что они улучшат отношения, как внутри, так и снаружи. Они также помогут найти лучшее долгосрочное решение, получив максимальную отдачу от двух разных сторон. Эффективный лидер должен хорошо разбираться в своем стиле ведения переговоров, чтобы продвигать организацию вперед.
Как лидер, переговоры используются для понимания интересов ваших сотрудников и поиска путей удовлетворения этих интересов для достижения организационных целей.
Советы по использованию переговоров для достижения положительных результатов »
8. Критическое мышление (понимание связей между идеями)
Вести бизнес, несомненно, сложно. Чтобы добиться успеха, лидер должен принимать множество сложных решений, часто под давлением. Исследование Brandon Hall Group показывает, что критическое мышление является наиболее важным навыком, необходимым лидеру для успешного руководства организацией.
Критическое мышление – это способность мыслить ясно, выстраивая при этом логическую связь между различными идеями. Критически мыслящие люди часто являются умными людьми, принимающими решения, очень аналитическими и, как правило, всегда рациональными. Критическое мышление — это приобретаемый навык, и обычно оно включает три этапа:
Шаг 1 — Фреймворк
Сложные проблемы редко бывают такими, какими кажутся на первый взгляд. Чтобы лучше понять, с чем вы имеете дело, сформулируйте проблему, спросив себя: «В чем моя проблема?» Подсказка: вы можете с уверенностью предположить, что то, что вы думаете о своей проблеме прямо сейчас, вероятно, не является вашей реальной проблемой.
Шаг 2. Исследуйте
Не полагайтесь на интуицию. Независимо от того, насколько вы верите в свои собственные суждения, если вы будете полагаться исключительно на свои инстинкты, вы упустите возможность увидеть вещи с альтернативной точки зрения. Вместо этого изучите возможные решения. То есть спросите себя: «Как я могу решить свою проблему?» Не менее важно исследовать то, что важно для вас; то есть различные атрибуты решения, которые сделают его более привлекательным для вас.
Шаг 3 – Решение
В большинстве случаев одно решение не всегда превосходит все остальные по всем параметрам. Чтобы принять решение, ответьте на вопрос: «Как мне решить мою проблему?» Найдите компромиссы для каждого решения, определив, что вы готовы отдать, что вы цените, чтобы вы могли получить немного больше чего-то еще, что вы цените еще больше.
Кадр, исследование, решение или сокращенно FrED. Для большинства сложных проблем ваше понимание проблемы меняется по мере продвижения в анализе. Три шага представляют собой не столько линейную последовательность, сколько элементы повторяющегося цикла. Не стесняйтесь пересматривать предыдущие выводы по мере появления новых доказательств.
Как правило, критически мыслящие люди будут строго подвергать сомнению идеи и предположения, они всегда будут стремиться определить, представляют ли идеи, аргументы и выводы истинную картину, и обычно способны распознавать несоответствия и ошибки в рассуждениях для достижения желаемого результата.
Оттачивайте свои навыки критического мышления с помощью IMD »
Больше информации
Что такое лидерские качества? 15 навыков, которыми должен владеть каждый лидер
ИТ-директорК
- Кинза Ясар, Технический писатель
- Эмили Маклафлин, Коравин
Лидерские качества — это сильные стороны и способности, демонстрируемые людьми, которые помогают контролировать процессы, направлять инициативы и направлять своих сотрудников к достижению целей.
Лидерские качества являются важным компонентом, позволяющим руководителям принимать взвешенные решения о миссии и целях своей организации и правильно распределять ресурсы для достижения этих указаний. Ценные лидерские качества включают способность делегировать полномочия, вдохновлять и эффективно общаться. Другие лидерские черты включают честность, уверенность, приверженность делу и творческий подход.
В ИТ от руководителей часто требуется быть мастерами на все руки. Помимо возможности стратегического планирования, их лидерские качества также должны быть направлены на управление рисками, аварийное восстановление, соблюдение нормативных требований и другие аспекты управления данными.
15 основных лидерских качеств, которые делают хорошего лидераЧтобы быть эффективным лидером, человек должен обладать определенными навыками, которые могут направлять и мотивировать членов команды к успеху.
В следующем списке рассматриваются 15 важных лидерских навыков:
- Открытая связь. Хороший лидер поддерживает открытую линию связи с членами команды и может кратко объяснить организационные цели и задачи, используя различные каналы связи, такие как сеансы один на один, электронная почта, видео, чат, телефонные звонки и социальные сети. Эффективный лидер также делится четкими сообщениями и делает сложные идеи понятными для всех.
- Эмпатия. Эмпатическое лидерство направлено на отождествление себя с другими и понимание их точки зрения. Лидеры, которые проявляют эмпатию, успешны, потому что они могут лучше понять, как сотрудники относятся к своей рабочей среде. Это позволяет руководителям вносить позитивные изменения в рабочую силу.
- Стратегическое мышление. Лидерам необходимы навыки стратегического и критического мышления, поскольку им предстоит принимать сложные решения. Сильный лидер принимает тщательно проработанные и объективно проверенные решения, которые могут привести организацию к достижению ее целей.
- Творчество. Креативный лидер может проводить мозговой штурм новых идей и вдохновлять других на творчество и инновации. Например, успешный лидер всегда признает и вознаграждает сотрудников за их творческий вклад.
- Позитив. Великий лидер приносит позитив в рабочую среду, что, в свою очередь, вдохновляет сотрудников и побуждает их работать лучше. Позитивный настрой можно культивировать, проявляя заботу, уважение, дипломатичность и сопереживание по отношению к команде.
- Гибкость. Лучшие лидеры выходят из своей зоны комфорта и быстро адаптируются к меняющимся условиям работы. Они носят несколько шляп и могут решать проблемы и импровизировать на лету. Успешный лидер также способствует вовлечению сотрудников и готов принять конструктивную обратную связь от команды.
- Разрешение конфликтов. Великий лидер не только знает, как избежать конфликтов на рабочем месте, но и может решить их эффективно и своевременно. При разрешении конфликтов лидер остается хладнокровным и принимает решения аналитически.
- Управление временем. Это важный навык для лидеров, поскольку им необходимо делегировать задачи, расставлять приоритеты в обязательствах, ставить достижимые цели и работать в режиме многозадачности. Успешные лидеры практикуют навыки тайм-менеджмента, устанавливая SMART-цели для себя и членов своей команды.
- Надежность. Сильный лидер надежен и на него можно положиться в выполнении обязательств и соблюдении сроков. Это побуждает команду ценить решения лидера и следовать по его стопам.
- Наставничество. Великие лидеры всегда готовы наставлять и учить, чтобы выявить лучшее в своих сотрудниках. Они прикладывают много усилий, чтобы сделать команду успешной, используя положительное подкрепление, ясность, мотивацию и поощрение достижений.
- Распознавание потенциала. Великие лидеры умеют распознавать потенциальные таланты и компетенции на рабочем месте. Они также не уклоняются от признания способностей и достижений своих сотрудников.
- Ответственность. Успех и неудача команды лежат на плечах лидера. Поэтому лидеры должны нести ответственность за свои действия и быть готовыми взять на себя вину, когда случаются неудачи. Великие лидеры берут на себя ответственность и разрабатывают стратегии для улучшения, а не обвиняют других.
- Организация. Лидерские должности во многом зависят от организационных навыков. Успешный лидер может заниматься множеством различных проектов, уделять каждому достаточно времени, расставлять приоритеты и следить за соблюдением сроков выполнения всех проектов.
- Представительство. Иногда руководителям трудно отказаться от проектов, которыми они увлечены. Тем не менее, хороший лидер знает сильные стороны и ключевые навыки каждого сотрудника и соответственно делегирует полномочия в соответствии с требованиями проекта. Это также помогает в построении отношений внутри команды, поскольку сотрудники чувствуют, что их ценят, уважают и им доверяют.
- Обратная связь. Эффективные лидеры никогда не упускают возможности дать членам команды конструктивный отзыв об их работе. Без обратной связи сотрудники не могут оценить, где они находятся и в каких областях им нужно улучшиться.
Лидерство — это приобретенное поведение, которое имеет множество атрибутов. Согласно исследованию, проведенному Центром творческого лидерства, от 38% до более 50% новых лидеров терпят неудачу в течение первых 18 месяцев.
Следующие лидерские качества могут вдохновить любого стать лучшим лидером:
Хорошие значения. Чтобы быть эффективным лидером, нужно быть честным и приверженным своей роли лидера и всегда помнить, что их команда отражает ценности, которые они поддерживают. Хороший лидер проявляет уважение ко всем и их мнению.
Видение. Нельзя быть эффективным лидером, не имея четкого видения текущего и будущего роста, потому что большая часть работы лидера заключается в том, чтобы связать группу людей с помощью общего видения. Успешный лидер без колебаний вносит изменения и раздвигает границы достижимого с помощью своего интеллекта.
Творчество. Нестандартное мышление необходимо для успешных лидеров, поскольку оно позволяет им превращать проблемы в возможности. Лидерство и креативность работают вместе, чтобы создать динамичное рабочее пространство, изобилующее инновационными идеями и методами решения проблем. Это может дать любой организации преимущество над конкурентами.
Уверенность со смирением. Одно только великое видение не может привести к результатам, если у лидера нет уверенности в своих действиях. Завоевание доверия лидера — это постепенный процесс. Например, люди, стремящиеся стать эффективными лидерами, могут начать с перечисления пяти качеств, которыми они восхищаются в себе каждый день, чтобы повысить уровень своей самооценки и самосознания. Наряду с уверенностью эффективный лидер должен выявлять хорошие черты в других и фокусироваться на конечной цели, а не на себе как на проводнике успеха.
Навыки межличностного общения. Активное слушание и социальные навыки имеют большое значение на пути лидера к успеху. Наряду с умением слушать, лидер должен создавать рабочее пространство, которое способствует открытому общению, делегированию задач и быстрому разрешению конфликтов. Благодаря навыкам межличностного общения лидера целые команды и проекты могут работать вместе и разделять одно и то же видение достижения целей.
Приоритет непрерывного образования. Чтобы оставаться в курсе последних отраслевых инноваций, успешные лидеры должны постоянно осваивать новые навыки. Великий лидер не только принимает участие в непрерывном образовании, чтобы улучшить свой карьерный путь, но и оценивает свои лидерские качества на предмет областей для улучшения. Например, лидер, желающий улучшить свои коммуникативные навыки, может получить степень лидера, посвященную коммуникации.
Развитие последователей. За успешным лидером следуют другие. Предоставляя членам команды информацию, инструменты, навыки и возможности профессионального развития, лидер может успешно помочь сотрудникам достичь их карьерных целей. Сопереживание и забота также могут завоевать доверие лидеров их команды.
Черты эффективного лидера Реальные примеры лидеров с ценными лидерскими качествамиЕсли подумать о великих бизнес-лидерах, могут всплыть некоторые имена — Стив Джобс, Индра Нуйи, Билл Гейтс — и можно задаться вопросом, как они добились успеха. Хотя большинство людей не рождаются лидерами, они, безусловно, могут развить навыки, чтобы стать ими.
Ниже приведены реальные примеры известных лидеров и их стилей руководства:
Индра Нуйи, бывший председатель и главный исполнительный директор PepsiCo
Индра Нуйи — дальновидный бизнес-лидер. Как успешный лидер, она придерживается пяти принципов хорошего лидерства: ясности, связности, полноты, краткости и конкретности. Она твердо верит, что другие лидерские качества могут быть омрачены, если человек не обладает сильными коммуникативными навыками. Чтобы следовать этой мантре, Индра сама прошла формальное обучение, чтобы отточить свои коммуникативные навыки. Она также вела блог в Pepsi, где регулярно общалась со своими сотрудниками через посты. Это доказывает, что общение чрезвычайно ценно для нее и является одним из ключевых компонентов ее успеха.
«Лидерство трудно определить, а хорошее лидерство еще сложнее. Но если вы можете заставить людей следовать за вами на край света, вы великий лидер.»
—Индра Нуйи
Билл Гейтс, соучредитель Microsoft
Билл Гейтс — бизнес-магнат, разработчик программного обеспечения, инвестор и соучредитель Microsoft. Он считает, что успех не приходит в одночасье, и придерживается философии упорного труда. Его страсть и видение программирования привели к созданию языка программирования BASIC, MS-DOS для IBM и, наконец, запуску Microsoft. Он трансформационный лидер, который постоянно развивается и поощряет такой же творческий подход со стороны своих подчиненных. Его долгосрочное видение успеха всегда вдохновлялось его страстью к программированию.
«Глядя в следующее столетие, лидерами будут те, кто расширяет возможности других.»
—Билл Гейтс
Тим Кук, генеральный директор Apple Inc.
Тим Кук — коммерческий директор, лидер, инженер и нынешний генеральный директор Apple. Он следует демократическому стилю руководства, который позволяет всем сотрудникам вносить свой вклад в успех организации. Секрет его успеха кроется в открытом общении, прозрачности и обмене мнениями, благодаря которым под его руководством акции Apple на рынке взлетели до небес.
«Работа приобретает новый смысл, когда вы чувствуете, что вам указывают правильное направление.»
—Тим Кук
Мэри Барра, председатель и генеральный директор General Motors
Мэри Барра — успешный предприниматель, ставшая первой женщиной-руководителем популярного автопроизводителя в США, когда она была назначена председателем правления и генеральным директором General Motors в 2014 году. Стиль руководства Барры расширяет возможности ее сотрудников и отдает должное там, где это необходимо. Среди ее выдающихся лидерских качеств — ее способность справляться с различными проблемами и кризисами, такими как Кризис переключателя — неисправность замка зажигания в автомобилях GM, унесшая более 100 жизней.
«Важно окружить себя людьми, которые бросят вам вызов и скажут, когда и почему вы неправы.»
—Мэри Барра
Говард Шульц, генеральный директор Starbucks Coffee Company
Говард Шульц превратил Starbucks в известный и уважаемый во всем мире бренд. Он практикует трансформационный стиль руководства, поощряя своих сотрудников расти как личности и становиться частью коллективной команды, которая работает для достижения целей. Уважение, доверие и честность — его главные качества, и он следит за тем, чтобы каждый в компании симулировал эти качества.
«Бизнес-лидеры не могут быть сторонними наблюдателями».
—Говард Шульц
Креативность и инновации — краеугольные камни эффективного лидерства. Узнайте о важности инновационного лидерства на рабочем месте и о главных качествах, которыми обладают инновационные лидеры.
Последнее обновление: август 2022 г.
Продолжить чтение О лидерских качествах- 10 критически важных навыков, необходимых современным ИТ-директорам и ИТ-руководителям
- 12 основных навыков управления рисками и зачем они вам нужны
- Руководство по созданию эффективной стратегии повышения квалификации сотрудников
- Как мотивировать удаленных сотрудников: 5 ключей к успеху
- Как эффективно управлять ИТ-командой, работающей из дома
руководство
Автор: Ник Барни
4 типа реакции сотрудников на цифровую трансформацию
Автор: Гильеан Пачеко
мягкие навыки
Автор: Мэри Пратт
агент изменений (агент изменений)
Автор: Бен Луткевич
Облачные вычисления
- Как создать оповещение CloudWatch для инстанса EC2
Оповещения CloudWatch — это строительные блоки инструментов мониторинга и реагирования в AWS. Познакомьтесь с ними, создав Amazon…
- 5 способов восстановить виртуальную машину Azure
Существуют различные способы восстановления виртуальной машины Azure. Узнайте, почему вам нужно восстановить виртуальную машину, доступные методы восстановления и какие…
- Преимущества и ограничения Google Cloud Recommender
Расходы на облако могут выйти из-под контроля, но такие службы, как Google Cloud Recommender, предоставляют информацию для оптимизации ваших рабочих нагрузок. Но…
Мобильные вычисления
- Начало работы в режиме киоска для предприятия
В качестве выделенной конечной точки киоск может служить нескольким целям. Понимание этих возможностей, их преимуществ и проблем …
- Как обнаружить и удалить вредоносное ПО с iPhone
Несмотря на свою репутацию в плане безопасности, iPhone не застрахован от атак вредоносных программ. ИТ и пользователи должны изучить признаки мобильной…
- Как обнаружить и удалить вредоносное ПО с Android-устройства
Вредоносное ПО для мобильных устройств может проявляться во многих формах, но пользователи могут не знать, как его идентифицировать. Разобраться в признаках вредоносного ПО на мобильных…
Центр обработки данных
- 5 шагов для миграции мэйнфреймов
Сложная задача миграции проверенных временем сред мейнфреймов требует тщательной оценки, внимания к техническим деталям…
- Ознакомьтесь с основными вариантами использования репатриации общедоступного облака
Облачные технологии могут создавать проблемы с выставлением счетов, управлением и соответствием требованиям. Вот пять причин, почему репатриация облачных рабочих нагрузок обратно …
- Советы по использованию веб-консолей Cockpit
Администраторы, использующие Cockpit для управления серверами Linux, могут использовать веб-консоли для добавления пользователей, создания брандмауэров и выполнения других задач.