Лидерство и руководство в группе: 2.Лидерство и руководство в группе.

Содержание

Лидерство и руководство в группах

Любая социальная группа в той или иной мере связана с проблемами лидерства или руководства. Несмотря на различие понятий «руководитель» и «лидер», большинство исследований по проблемам управления идут в контексте общих теорий лидерства, где под лидером и руководителем понимается человек, оказывающий ведущее влияние на группу, причем лидер — в системе неформальных отношений, а руководитель — в системе формальных отношений.

В социально-психологическом смысле лидерство и руководство — это механизмы групповой интеграции, объединяющие действия группы вокруг индивида, выполняющего функцию лидера или руководителя. Феномены лидерства и руководства близки по своей психологической сущности, но они не совпадают полностью, поскольку руководитель чаще всего ориентируется на задачу совместной деятельности, а лидер — на групповые интересы. В то же время выделяют два аспекта власти — формальный и психологический, в зависимости от ориентации лидеров и руководителей.

Формальный, или инструментальный, аспект власти связан с правовыми полномочиями руководителя, а психологический определяется личностными возможностями руководителя воздействовать на членов группы. Руководство, таким образом, всегда содержит правовую основу в отличие от лидерства. Инструментальный руководитель — это руководитель, ориентированный на задачу, а психологический руководитель — на людей и их интересы. Вполне понятно, что большинство руководителей сочетают в своей деятельности и то, и другое.

Несмотря на то что по своей психологической сущности процессы лидерства и руководства тождественны, существуют различия:

1) лидер регулирует межличностные отношения, а руководитель — формальные. Кроме того, лидер связан только с внутригрупповыми отношениями, руководитель же обязан обеспечить определенный уровень отношений своей группы в микроструктуре организации (учреждения), т.е. вне группы.

2) лидер является представителем своей группы, ее членом. Он выступает как элемент микросреды. В то время как руководитель входит в макросреду, представляя группу на более высоком уровне социальных отношений.

3) лидерство является стихийным процессом, в отличие от руководства. Никто не может гарантировать запланированное лидерство, потому что многие условия его возникновения зависят от групповых процессов, которые не всегда предсказуемы. Руководство — процесс целенаправленный и запланированный. Он не зависит от групповых настроений, групповой динамики и реализуется на уровне формальных отношений. Руководство всегда осуществляется под контролем различных элементов социальной структуры. Таким образом, руководство выступает как явление более стабильное, нежели лидерство.

4) руководитель имеет значительно больше санкций, чем лидер.

Он может использовать формальные (отрицательные и положительные) и неформальные (отрицательные и положительные) санкции. Лидер имеет возможности использовать только неформальные санкции.

5) различие между лидером и руководителем связано с процессом принятия решений — обязательной управленческой функции. Для ее реализации руководитель использует большой объем информации как внешней, так и внутренней. Лидер же владеет только той информацией, которая существует в рамках данной группы. Таким образом, принятие решений лидером осуществляется непосредственно, а руководителем — опосредованно. Наконец, сфера деятельности руководителя шире, поскольку у лидера она ограничивается рамками данной группы.

Рассматривая феномены лидерства и руководства как схожие и в то же время имеющие различия, следует отметить роль авторитета.

Лидер всегда авторитетен, в противном случае он не будет лидером.

Руководитель же может обладать авторитетом, а может и не иметь его совсем.

Авторитет — это совершенно особый вид влияния на людей, который выражается в способности человека, не прибегая к принуждению, направлять поступки и мысли других людей. В широком смысле под авторитетом понимается общепризнанное неформальное влияние, в узком — одна из форм осуществления власти. Все харизматические личности были, безусловно, авторитетны. Можно определить авторитет и как признание данного человека другими людьми.

Существуют разные типы авторитета, в зависимости от способов его достижения. Чаще других выделяют подлинный и ложный.

Подлинный авторитет человека является прямым следствием его деятельности и отношений с другими людьми.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Ложный авторитет возникает в условиях манипулятивной деятельности «лидера», когда он достигает власти над людьми (формальной или неформальной) посредством ухищрений, лицемерия, социальных игр (как их понимал Э. Берн), т.е. действий со скрытыми мотивами и т.д. В большинстве случаев ложный авторитет позволяет человеку влиять на ход дела и добиваться признания со стороны других людей, но в целом отношение к такому человеку будет несколько настороженным, поскольку явные манипуляции скрыть крайне трудно.


Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Лидерство и руководство в группах

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Лидерство и руководство в группах

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Лидерство и руководство в группах

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

в чём отличие? • Asana

  • Ресурсы|
  • org/ListItem»>Лидерство|
  • Лидерство и руководство: в чём отличие?
Просмотр шаблона

Вы лидер или руководитель? Как это определить? В чём отличие, и почему это важно?

Мы часто объединяем понятия «лидерство» и «руководство». Большинство из нас используют эти два термина как взаимозаменяемые, не видя особой разницы между ними. Говоря о лидерах, мы обычно подразумеваем руководителей, а когда обращаемся к руководителям, то воспринимаем их как лидеров. И хотя один и тот же человек может быть и тем и другим, это не всегда так.

Хорошие руководители не обязательно должны быть великими лидерами, а у лидеров в названии должности не всегда есть слово «руководитель». Но для создания успешной компании и эффективной команды нужны и те и другие. Как руководитель вы можете помочь сотрудникам в их повседневной работе и предоставить им возможность реализоваться наиболее эффективным образом. Как лидер вы можете представить коллективу картину в целом, чтобы сотрудники приняли общую концепцию компании. Обе должности имеют решающее значение для эффективной совместной работы в коллективе.

Независимо от того, являетесь ли вы руководителем, лидером или совмещаете обе позиции, умения разграничивать эти две функции позволит развить навыки по каждой из них. В этой статье мы поможем вам определить, что такое лидерство и руководство по целям, выделим некоторые сходства между этими функциями и обозначим, чем они отличаются.

Руководство — это понятие операционного толка; оно касается определения и оценки приоритетов, принятия решений о найме и увольнении, решений о компенсации и т. д. Лидер — это скорее инструктор или даже духовный наставник. Он отвечает за сохранение энергии и вдохновения у сотрудников, помогает им расти, а также обеспечивает слаженность их действий. Лидер — это источник силы и стабильности в процессе изменений.”

—Дастин Московиц, соучредитель и генеральный директор Asana

Читать о том, как Дастин Московиц даёт уроки лидерства

Попробовать Asana для руководителей

Лучшие навыки лидера

Эффективные лидеры ведут свою компанию в правильном направлении: они знают, как ставить цели и вдохновлять людей на общее дело. Лидеры не только думают о том, каким путём идти, но и сами подают пример, мотивируя коллег на этом пути. Если представить, что компания — это корабль, то именно лидеры решают, к какой точке горизонта необходимо плыть.

К ключевым качествам лидера относится:

  • Мотивация. Сильные лидеры мотивируют коллег к достижению невозможного. Они делятся своей энергией и энтузиазмом с коллективом, позволяя тем самым достигать большего.

  • Креативность. Хорошие лидеры умеют думать креативно и не признают стереотипов. Для лидера крайне важно не только заниматься собственной креативностью, но и поддерживать и развивать творческий потенциал коллег.

  • Наставничество. Ключевой принцип лидерства — помогать команде в полной мере раскрыть свой потенциал. Сделать это можно путём наставничества и направления коллег в нужное русло, а не посредством раздачи указаний и заданий.

  • Готовность решать проблемы. Готовность решать проблемы является важным навыком на всех уровнях процесса принятия решений. Как лидер вы можете помогать решать проблемы на стратегическом и концептуальном уровне. Например, можно выделить ключевые цели организации и использовать стратегии решения проблем для выявления вероятных преград на пути к цели вашей команды.

  • Готовность к рискам. Одним из качеств лидера является понимание того, когда можно идти на риск и когда следует поддержать коллег в принятии рисков. Успешные лидеры не сидят на месте сложа руки, а добиваются изменений к лучшему в организации.

Для меня лидер — это провидец. Он поощряет и мотивирует окружающих, видя потенциал других людей. Он не стоит на месте, но стремится к положительным изменениям в организации. Неважно, как звучит ваша должность: быть лидером может каждый. Для этого нужно просто собраться и сделать шаг вперёд.”

—Тереза Шоле, руководитель отдела продаж NAMER, Asana

Как можно быть лидером, не являясь руководителем?

Лидеры вдохновляют и мотивируют людей независимо от своей должности в организационной схеме. В любой компании можно найти хороших лидеров, не являющихся руководителями, особенно в компаниях с распределённой организационной структурой. В моделях с распределённой организационной структурой решения принимаются чётко определённым сотрудником, ответственным за принятие решений, который далеко не всегда является руководителем. Такие организации, как правило, отличаются высокой скоростью принятия решений и вовлечённостью сотрудников, а «побочным эффектом» такой схемы структурирования обычно является большое количество лидеров на всех уровнях организации.

Читать статью «Что подходит вашей компании? Принятие решений в трёх разных организационных структурах»

В Asana мы создали модель с распределённой организационной структурой, применив систему распределения по сферам ответственности. Распределение по сферам ответственности позволяет делегировать ответственность по каждой сфере организации, обеспечивая выполнение всего, что необходимо компании. Кроме того, распределение по сферам ответственности позволяет сотрудникам, напрямую не относящимся к руководству, развиваться в качестве лидеров.

Для меня «руководитель» — это должность, в то время как «лидер» — состояние души или жизненная позиция. Необязательно быть руководителем, чтобы быть эффективным лидером. При этом эффективные лидеры часто бывают и успешными руководителями. На практике должность руководителя определяет объём выполняемых функций, тогда как влияние на коллектив зависит от лидерских качеств.”

—Рахул Джиресал, руководитель отдела проектирования (мобильных устройств), Asana

Лучшие качества руководителя

Не каждый руководитель является лидером, и это нормально. Хорошие руководители обеспечивают чёткое руководство для своих сотрудников. Они являются опорой для коллектива и поддерживают командное взаимодействие и совместную работу. В метафоре с кораблём лидер — это сигнальщик, который следит за горизонтом, а руководитель — это лоцман, который читает карту. Именно вы как руководитель прокладываете курс и показываете коллективу, как вы будете им следовать.

Читать: Что могут сделать только руководители для поддержания вовлечённости сотрудников

К ключевым качествам руководителя относится:

  • Обратная связь.  Успешные руководители помогают сотрудникам развивать навыки и делают это в основном посредством чёткой конструктивной обратной связи. Обеспечивая чёткую и актуальную обратную связь, вы помогаете сотрудникам найти возможности для их роста. Кроме того, применяя последующую обратную связь и подсказывая, что делать, вы сможете направлять сотрудников в процессе реализации этих возможностей роста.

  • Профессиональное развитие. Помимо того, что хорошие руководители помогают сотрудникам выполнять работу наиболее эффективным образом, они также способствуют профессиональному развитию каждого из своих сотрудников. Например, руководитель может помочь сотрудникам понять, в какой точке карьеры они будут через пять лет, или давать советы о том, как развивать те или иные навыки.

  • Делегирование. Хорошие руководители не всегда выполняют работу сами, а делегируют её наиболее подходящему исполнителю. С точки зрения руководителя важна не столько способность самому сделать что-то, сколько понимание того, кто лучше всех подходит для дела.

  • Организация и планирование. Хороший руководитель развивает такие навыки управления проектами, как организация и планирование. Эти навыки помогут вашему коллективу составить чёткое представление о предстоящей работе, а также при необходимости переосмыслить приоритеты и скорректировать сроки.

  • Готовность решать проблемы. Как и лидеры, руководители также должны уметь решать проблемы. Но руководство людьми подразумевает решение проблем на несколько ином уровне, чем в случае лидеров. Обычно руководители используют навыки решения проблем для устранения препятствий, позволяя тем самым сотрудникам выполнять задачи наиболее эффективно. Это может быть помощь сотрудникам в определении факторов, мешающих их работе, или в ежеквартальной корректировке приоритетов в случае смещения сроков проекта.

  • Сплочение коллектива. Хорошие руководители понимают ценность команды, а не только отдельных сотрудников. В должностные обязанности руководителя среди прочего входит создание условий для сплочения коллектива. По возможности создавайте условия, способствующие знакомству и общению сотрудников друг с другом. Когда участники коллектива знают друг друга, им комфортнее взаимодействовать и работать вместе.

Если лидерство обращено в будущее, то руководство решает вопросы здесь и сейчас. Успешный лидер вдохновляет людей на достижение результатов, о которых они даже и не думали. С другой стороны, успешный руководитель обеспечивает чёткость, поддерживает обратную связь и помогает сотрудникам развивать навыки и знания, необходимые для повседневной работы.”

—Билл Танхауcер, руководитель отдела веб-разработок, Asana

Зачем кому бы то ни было стремиться стать руководителем, но не лидером?

Все люди отличаются друг от друга, и позиция лидера подходит не всем. Для начала лучше всего освоить позицию руководителя. Руководители обеспечивают стабильность и направляют работу, и им может быть незачем создавать общее видение.

Руководители ещё более решительно, чем лидеры, ставят команду на первое место.  Начинающие руководители часто жалуются на объёмы работы, которыми приходится управлять. Это происходит потому, что вместо того, чтобы собраться и организовать выполнение полезной работы, руководители постоянно думают о том, как лучше всего наставлять и направлять коллег.

Если вы стали руководителем недавно, было бы полезно сначала создать благоприятные условия для работы своей команды, а затем уже заниматься развитием навыков лидера. В конце концов, то, что вы теперь занимаетесь развитием своего стиля руководства, не означает, что вы не можете посвятить себя созданию лидерских качеств позднее.

Читать о том, как такой стиль руководства помогает поддерживать команду
Для меня командное взаимодействие — это корабль, который пробирается через бесконечную толщу льда. В этой метафоре корабль олицетворяет команду, а лёд — проблемы, которые приходится решать на пути к месту назначения, которое не всегда и видно на горизонте. Задача руководителя состоит в том, чтобы определять, что делать со льдом, который предстоит сломать, куда его девать и как он влияет на план, команду и т.  д, в то время как задача лидера чётко задать направление движения корабля и объяснить, зачем вообще ломать весь этот лёд и пробираться к месту назначения.”

—Скотт Карлтон, руководитель нью-йоркского подразделения Asana

Общее в руководстве и лидерстве

У руководителей и лидеров есть одна общая деталь: и те и другие хотят лучшего для своего коллектива и компании. Поэтому, даже если они применяют разные подходы к делу, перед лидерами и руководителями стоит одна и та же цель.

Лидеры и руководители:

  • Обеспечивают связь работы с целями компании. Чтобы сотрудники могли выполнять свою работу с максимальной эффективностью, они должны понимать, как их повседневная работа способствует достижению целей коллектива и компании. Чётко понимая это, участники коллектива смогут более точно расставлять приоритеты и выполнять работу наиболее результативно.

  • Ценят двустороннее общение. Будь то доведение общей цели до всего коллектива или персональное общение с участником группы в формате «один на один», двустороннее общение — это лучший способ дать понять сотрудникам, что их слышат и ценят. Для обеспечения эффективного двустороннего общения необходимо наладить обратную связь с сотрудниками, слышать их мнение и действовать с учётом услышанного.

  • Заинтересованы в развитии команды. Поддержка и наставничество участников коллектива проявляются самыми разными способами. От наставничества и коучинга до обсуждения карьерного роста и индивидуальных бесед — и лидеры, и руководители заинтересованы в том, чтобы коллектив выполнял свою работу наилучшим образом.

Для меня лидер — это тот, кто помогает понять общую картину. Как видит эту картину команда, и как это видение связано с более широким набором целей и задач организации? Руководитель — это человек, обеспечивающий вам поддержку и направляющий вас на пути воплощения общей картины в жизнь. Иногда один и тот же человек выполняет обе функции в коллективе. Иногда это делают разные люди. Но обе эти функции важны для успеха любого коллектива.”

—Дженни Тай, глава отдела контента в Asana

Три различия между лидерами и руководителями

У лидеров и руководителей много общего, но они зачастую применяют разные подходы к тем или иным ситуациям. Ниже приводятся три случая, когда лидеры и руководители по-разному подходят к одной и той же ситуации, стремясь обеспечить максимальную поддержку своему коллективу.

Хотя и лидеры, и руководители стараются мотивировать людей к достижению результата, руководителей больше интересуют рабочие аспекты этого процесса, в то время как лидеры сосредотачиваются на вдохновении и воодушевлении людей на достижение целей. Ещё одним ключевым отличием является то, что лидеры всегда стремятся к постепенному развитию и изменениям, в то время как руководители зачастую стараются сохранить статус-кво.”

—Евгения Дэвис, глава специального отдела сопровождения клиентов NAMER West, Asana

Формирование и распространение стратегической концепции

Среди прочего обязанности лидера в той или иной компании подразумевают оказание помощи в разработке и распространении стратегической концепции компании. По данным недавно проведённого исследования среди более чем 6000 работников умственного труда, только 16% работников считают, что их компания обладает высокой эффективностью при постановке целей и информировании о них. Как лидер вы можете не только ставить цели, но и доводить их до сведения сотрудников в масштабах всей компании.

Лидеры составляют общую картину, а затем формулируют чёткие цели в соответствии с миссией или концепцией своей компании. Сюда относится формулирование квартальных или годовых целей компании и доведение этих целей до сведения коллектива. Например, можно поставить цель сократить отток клиентов до уровня менее 1% до конца года.

Читать статью «Никогда не занимались стратегическим планированием? Тогда начните отсюда»

Руководители берут стратегическую концепцию компании и внедряют её в повседневную работу. Руководитель может разъяснять сотрудникам, как их повседневная работа способствует достижению общих целей компании. Это позволяет поддерживать и мотивировать сотрудников на пути к достижению целей компании.

Например, если вы в компании поставили цель сократить ежемесячный отток клиентов до уровня менее 1% к концу года, руководитель может помочь привязать проекты группы к этой цели. Иногда всё бывает достаточно очевидно: вот сотрудник, он целенаправленно работает над снижением оттока клиентов вашей компании. Но не всегда всё так определённо. Например, сотрудник, который занимается улучшением страницы с тарифами и услугами, косвенно способствует достижению этой цели, помогая клиентам лучше понять, за что они платят.

Все успешные руководители — лидеры, но не все лидеры — руководители. Руководители, которые также являются и лидерами, вдохновляют команду, а не только направляют её. Такие коллективы достигают ещё более высоких результатов и чувствуют себя причастными к решениям, а не просто исполнителями жёсткого плана без совместной работы.”

—Шеннон Макнил, начальник отдела сопровождения клиентов APAC, Asana

Воплощение идей в реальность

Лидеры уделяют внимание не только исполнению, но и новым идеям. Главное для лидера — составить общую картину и довести до сотрудников её значимость для всего предприятия. В рамках этого процесса следует практиковать развитие идей и решений по проблемам в составе этой общей картины.

Кроме того, лидеры мотивируют коллег на эффективное выполнение работы. После того как ваша компания примет решение, в каком направлении двигаться, независимо от вашей причастности к этому решению, вы сможете стать хорошим лидером, если обеспечите понимание ценности этой идеи среди коллег.

Для меня быть лидером — это способность помогать, поддерживать и направлять других на пути к успеху. Лидеры обеспечивают видение, а успех определяет весь коллектив, а не только лидер.”

—Крис Джулиано, глава отдела по поиску специалистов в области бизнеса, Asana

С другой стороны, задача руководителя состоит в воплощении идей в жизнь. Это может выражаться в привлечении к проектам тех или иных специалистов, распределении ресурсов и составлении бюджета, необходимого для достижения поставленных целей. Руководители ежедневно помогают коллегам и направляют их работу. Именно они анализируют документы и одобряют ту или иную работу. В конечном итоге хороший руководитель обеспечивает сотрудникам условия для выполнения высокоэффективной работы.

Создание и поддержание корпоративной культуры

Корпоративная культура — это отличный способ дать коллективу почувствовать свою причастность, поддержать его и воодушевить на выполнение работы максимально эффективным образом. Поддерживая корпоративную культуру посредством игр на сплочение коллектива, создания возможностей для обучения и развития, а также внедрения надёжных рабочих процессов по адаптации сотрудников, вы сможете повысить удовлетворённость участников коллектива и их вовлечённость в жизнь компании.

Читать 6 советов о построении крепкой организационной культуры от руководителей Asana

Где проявляют себя лидеры и руководители? Задача лидера — помочь создать и сформировать корпоративную культуру. Как пишет Дастин Московиц, один из основателей и генеральный директор Asana: «Будучи лидером, я знаю, что моя обязанность — задавать тон нашей корпоративной культуры». Лидеры определяют, какой должна быть культура, формируют её и в конечном итоге вдохновляют людей на участие в развитии и улучшении корпоративной культуры.

Хорошие лидеры умеют эффективно работать с различными группами людей, наставлять и вдохновлять их. Они корректируют свой стиль лидерства с учётом аудитории, с которой работают, а не применяют один и тот же подход на все случаи жизни.”

—Эми Граймс, ведущий специалист отдела продаж, Asana

С другой стороны, руководитель — это человек, который непосредственно внедряет практику и политику в области корпоративной культуры. Кроме того, руководители отвечают за предоставление своей команде всего необходимого на организационном уровне. Задача лидера состоит в том, чтобы воплощать обратную связь в рабочие процессы компании, улучшая тем самым её корпоративную культуру. Умение слушать и слышать мнение коллег — важная часть любой здоровой корпоративной культуры. Однако, по данным исследования «Анатомия работы: тенденции и вызовы», лишь 15% работников умственного труда считают, что к их мнению прислушиваются.

Читать о том, как грамотно распределить полномочия среди всех сотрудников компании

Лидерство и руководство: в чём отличие?

Быть лидером не всегда лучше, чем быть руководителем, и наоборот. В обоих случаях вы можете сосредоточиться на развитии своих навыков в какой-либо одной области. Решение о том, какие качества лидера необходимо развивать, зависит от того, что от вас нужно вашей команде и как лучше всего их в этом поддержать.

Для меня лидер — это тот, кто положительно влияет на окружающих, направляя их действия и обеспечивая им успех. Лидеру необязательно иметь какую-то высокую должность: он способен оказывать влияние, независимо от должности.”

—Нина Вогт, руководитель отдела сопровождения клиентов по Европе, Ближнему Востоку и Африке, Asana

Как лидеры, так и руководители должны стремиться к постоянному совершенствованию навыков совместной работы и взаимодействия. Попробуйте выполнить эти 10 простых действий для повышения эффективности совместной работы в команде.

Дополнительные ресурсы

Статья

11 распространённых стилей лидерства (и советы, как выбрать подходящий вам)

Статья

19 неосознанных предубеждений: как с ними бороться, чтобы улучшить инклюзивность

Статья

Шесть советов от руководителей Asana о том, как создать культуру организации

Блог

How to think more like a futurist

Что значит быть отличным руководителем команды и как им стать

Блог Коучинг

16 февраля 2021 г. — 15 минут чтения

Поделитесь этой статьей

Перейти к разделу

Как вы определяете лидера группы?

Обязанности руководителя команды

10 качеств, которыми обладает каждый великий лидер

6 советов, как стать великим руководителем команды

Заключительные мысли

УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ

Будьте в курсе новых ресурсов и идей.

Великий лидер команды может быть разницей между высокоэффективной командой и неэффективной. В этой статье будут рассмотрены роли и качества хорошего лидера команды, а также даны советы о том, как им стать.

Как вы определяете лидера группы?

Представьте себе команду, в которой руководитель поощряет каждого человека делать свою работу лучше всех, помогает ему профессионально развиваться, вносит ясность в меняющиеся приоритеты и доверяет ему выполнение должностных обязанностей.

Теперь представьте себе команду, в которой лидер унижает людей, контролирует их работу на микроуровне, утаивает информацию и настраивает их друг против друга.

Как вы думаете, какая команда с большей вероятностью будет высокоэффективной?

Способность руководителя группы мотивировать, вдохновлять, направлять и обучать свою команду может влиять на все: от вовлеченности и развития сотрудников до удержания и производительности. Более того, исследования показывают, что лидер команды оказывает самое непосредственное и значительное влияние на опыт людей в команде. Это означает, что наличие правильных навыков и поведения на руководящих должностях может определить, насколько быстро члены команды развивают новые навыки, чувствуют ли они себя включенными и поддерживаемыми, а также насколько творческими или инновационными являются решения команды.

Инвестиции в развитие лидерских качеств могут помочь командам и организациям добиться блестящих результатов.

Обязанности руководителя группы

Повседневные обязанности руководителя группы часто сильно различаются в зависимости от роли, но у лучших руководителей есть много общего.

Лидеры великих команд:

  1. Управление работой. Лучшие лидеры управляют работой своей команды. Они планируют, организуют, делегируют, распределяют ресурсы и обеспечивают выполнение обязанностей команды. Команда обращается к лидеру за ясностью в отношении того, что делать и что важнее всего. Они должны иметь возможность смотреть на свою команду и предвидеть, что потребуется для достижения целей команды. Например, когда крайний срок меняется, руководитель группы должен подумать, какую работу, возможно, придется приостановить, и нужно ли членам команды перераспределить то, как они тратят свое время.

  2. Тренируйте своих людей. Руководитель группы действует как тренер и консультант, помогая членам команды понять, как они работают, давая отзывы о том, как они могут быть более эффективными, и сидит рядом с ними, чтобы продемонстрировать такие навыки, как решение проблем, слушание, сотрудничества или конкретных сложных навыков «в процессе работы».

    Они могут предложить программу сертификации для члена команды, которому необходимо освоить какой-либо навык, или связать его с коллегой по компании, обладающим соответствующим опытом. Своими действиями каждый день лидеры групп моделируют поведение и навыки членов своей команды. Например, некоторые компании хотят, чтобы сотрудники были более открытыми или чуткими. Лидер группы показывает дорогу.

  3. Передача информации. Руководители команд должны открыто и эффективно общаться со своей командой. Им необходимо делиться обновлениями, распространять информацию и объяснять цели и ожидания. На самом деле, многие компании полагаются на то, что менеджеры сообщают важные новости и обновления своим командам, что является регулярным ожиданием этой роли.

  4. Действуйте как проводники изменений. Организации постоянно меняются, и это может создать ряд проблем. Из-за того, что они влияют на команду, лидер команды должен действовать как проводник изменений: стать сторонником изменений и помочь сотрудникам увидеть, какую пользу эти изменения принесут им. Например, при реструктуризации организации руководитель группы может помочь команде, рассказав о том, как новые роли и обязанности помогут ей расти.

  5. Вдохновляйте свои команды. Лучшие лидеры помогают продвигать свои команды вперед, помогая им понять общую картину того, над чем они работают и почему. Когда руководитель команды говорит о том, как она находит смысл в работе, это помогает членам команды найти свой собственный смысл в работе. Вдохновляющий лидер может помочь повысить устойчивость команды, поднять ее энергию, мотивировать ее делать свою работу наилучшим образом и сосредоточить внимание на будущем.

10 качеств, которыми обладает каждый великий лидер

Хотя лидеры бывают самых разных форм и размеров, все они обладают некоторыми ключевыми качествами. Отличные лидеры команд имеют:

  1. Функциональная и техническая экспертиза. Основополагающим качеством хорошего лидера команды является то, что он обладает функциональными и техническими знаниями, за которые отвечает команда. Способность руководителя группы тренировать и консультировать свою команду основывается на его собственных навыках и опыте в соответствующих областях.

  2. Эмоциональный интеллект. Неудивительно, что функционального опыта недостаточно; Хорошие лидеры команд должны обладать эмоциональным интеллектом, чтобы строить здоровые рабочие отношения. Дэниел Гоулман описывает эмоциональный интеллект как способность понимать собственные эмоции и управлять ими, а также распознавать эмоции других и влиять на них. Для этого необходимо обладать самосознанием, саморегуляцией, мотивацией, эмпатией и социальными навыками. Лидеры команд, обладающие эмоциональным интеллектом, лучше справляются со стрессом, вовлекают членов своей команды и оптимизируют ее работу.

  3. Навыки построения отношений. Руководители команд должны строить отношения внутри своих команд, с другими руководителями групп и во всей организации. Обеспечение прочных отношений позволяет команде добиться успеха и помогает укрепить доверие и близость.

  4. Возможность оставить отзыв. Хорошие лидеры команд должны иметь возможность давать отзывы о том, что члены команды делают хорошо, и в областях, в которых они могут улучшиться. Они склоняются к этим потенциально неудобным ситуациям, потому что знают, что обратная связь с командой — это подарок, который позволит им добиться большего успеха.

  5. Страсть узнавать других. Великие лидеры команд не присваивают себе заслуги в работе других. На самом деле они отмечают достижения других и следят за тем, чтобы члены команды получали признание, которого они заслуживают. Лучшие лидеры команд стремятся понять, как каждый член команды хочет получить признание, чтобы удовлетворить потребности своей команды.

  6. Влияние. Чтобы действовать наиболее эффективно, великие лидеры должны иметь возможность влиять на других. Это применимо, когда они мотивируют свою команду на отличную работу или влияют на другие команды, чтобы они вносили свой вклад определенным образом. Лидеры часто не могут требовать определенного поведения, но должны найти способы повлиять на других, чтобы они сотрудничали.

  7. Мышление роста. Люди с установкой на рост верят, что интеллект, навыки и способности можно развивать; они, как правило, любят вызовы и стремятся постоянно учиться. Руководители команд, демонстрирующие мышление роста, помогают членам своей команды воспринимать проблемы и неудачи как возможность учиться и расти. Они помогают своим командам чувствовать себя комфортно, рискуя, и побуждают их прилагать усилия для улучшения.

  8. Самосознание. Лучшие лидеры обладают двумя видами самосознания: внутренним и внешним. Внутреннее самосознание позволяет им понять свои сильные стороны и возможности. Внешнее самосознание — это их способность понимать, какое влияние они оказывают на других и как их воспринимают. Самосознание дает лидерам более четкое представление о том, где им нужна помощь, как они должны полагаться на команду и где они должны стремиться к улучшению.

  9. Любопытство. Хорошие лидеры команды любопытны и слушают других. Вместо того, чтобы предполагать, что они знают все ответы, они задают вопросы и стремятся учиться. Без любопытства и постоянного желания учиться лидеры перестают расти и могут впасть в застой.

  10. Строгая этика и инклюзивный подход. Важно то, как человек руководит, и члены команды следуют примеру, который подает лидер группы. По этим причинам крайне важно, чтобы руководитель группы действовал в соответствии с строгим набором этических норм, отстаивая ценности компании и предъявляя к себе и другим высокие стандарты. Кроме того, лидеры групп должны признавать и приветствовать различия между членами команды и обеспечивать, чтобы члены команды могли проявить себя на работе.

6 советов, как стать отличным руководителем команды

У всех лидеров есть возможность расти и становиться еще эффективнее. Ниже приведены 6 советов, как стать отличным руководителем команды:

  1. Сначала научись вести себя. Лучшие лидеры ведут себя прежде, чем поведут за собой других. Как это выглядит? Убедитесь, что вы действительно понимаете свои сильные стороны и возможности и знаете, как вас воспринимают другие. Примите меры, чтобы понять, что мотивирует вас и какое влияние вы хотели бы оказывать на других. Повышение самосознания такими способами может стать путешествием на всю жизнь, которое поможет вам наиболее эффективно руководить другими.

  2. Поиск обратной связи: вверх, вниз и поперек. Великие лидеры команд не только делятся отзывами со своими командами; они также запрашивают и получают отзывы из многих источников. Они стремятся понять, как они влияют на других. Чтобы максимизировать обратную связь, лидеры должны делиться тем, над чем они работают, а затем приглашать других сообщать им, когда они делают что-то, что вредит или помогает.

  3. Будьте открыты для новых идей. Руководители играют важную роль в том, чтобы побуждать свою команду делиться своими мыслями и мнениями. Открытость к новым идеям способствует инновациям, а не позволяет командам застрять в старых моделях поведения.

  4. Вытолкните себя за пределы зоны комфорта. Когда нам слишком комфортно, мы не учимся. Когда лидеры заставляют себя идти на риск, они подают положительный пример своей команде и дают им разрешение делать то же самое. Если вы потерпите неудачу, не бойтесь сказать об этом. Поделитесь тем, что вы узнали из своих неудач, и что вы не позволите им помешать вам попробовать что-то новое в будущем.

  5. Обратите внимание на командную динамику. Легко увлечься повседневными задачами, но лидеры групп должны сделать шаг назад, чтобы проверить динамику команды. Спросите себя: как работает команда? Где дела идут хорошо, а где команда испытывает особые трудности? Как себя чувствуют члены моей команды и насколько здоровы отношения между ними? Потратьте время, чтобы построить более крепкие отношения и урегулировать возникающие конфликты, прежде чем они перерастут в более серьезные проблемы.

  6. Измеряйте эффективность своей команды по нескольким параметрам. Высокоэффективные команды добиваются лучших результатов, и они делают это, настраиваясь на свои процессы и отношения. Недостаточно измерить то, что делает команда. Лидеры команд также должны учитывать, как выполняется работа и как складываются отношения в команде. Лидеры групп, которые ожидают отличных результатов за счет процесса и отношений, мешают их командам продолжать добиваться успеха вместе с течением времени. Комплексное внимание к результатам, процессам и отношениям помогает обеспечить долгосрочный успех команды.

УЗНАЙТЕ ПЕРВЫМИ

Будьте в курсе новых ресурсов и идей.

Заключительные мысли о командном лидерстве

Большая часть нашей работы выполняется в командах, и эта работа будет только увеличиваться. Поскольку компании пытаются быть гибкими в условиях неопределенности и быстрых изменений, роль руководителя группы важна как никогда. Чтобы хорошо руководить своими командами, лидеры должны стараться постоянно расти и помогать членам своей команды делать то же самое. Размышляя о собственном развитии, подумайте, как вы выполняете различные обязанности руководителя группы и где у вас есть возможности стать более эффективными. Лучшие лидеры продолжают учиться и расти с течением времени.


Опубликовано 16 февраля 2021 г.

Товарищ-коуч BetterUp и кандидат наук в области промышленной/организационной психологии

Читать далее

Разнообразие и инклюзивность

8 минут чтения | 6 апреля 2021 г.

Определение гендерного разрыва в коучинге: что это такое и как его исправить

BetterUp Labs намеревались понять, как доступ к персонализированной поддержке и развитию лидерских качеств посредством коучинга может иметь отношение к более широкому гендерному разрыву. Равный доступ к… Читать далее

Коучинг

18 минут чтения | 1 сентября 2021 г.

Как коучинг лидерства помогает лидерам получить (и сохранить) преимущество

Лидерами рождаются или становятся? Мы думаем, что они развиты. Узнайте, что такое коучинг лидерства, что должна включать в себя программа и что лидеры могут получить от нее. Читать далее

Research & Insights

4 мин чтения | 17 ноября 2021 г.

Менеджеры сильно влияют на эффективность команды, хорошо это или плохо

Преуспевающие менеджеры улучшают работу команды. Но как насчет менеджеров, которые борются? Как на результат команды влияет отсутствие руководства. Читать далее

Лидерство и управление

12 минут чтения | 8 ноября 2021 г.

Ключевые образы мышления, необходимые лидерам продаж для достижения успеха: вопросы и ответы с Брэдом Маккракеном, глобальным вице-президентом по продажам BetterUp

Глобальный лидер по продажам Брэд МакКракен о мышлении и поведении лидеров продаж, которые должны помочь их командам добиться успеха на каждом этапе, и о том, почему коучинг имеет значение. Читать далее

Коучинг

9 минут чтения | 13 июня 2022 г.

Лидеры Великобритании развивают навыки, ориентированные на будущее, с BetterUp

Узнайте, как коучинг BetterUp помог руководителям по всей Великобритании развить ключевые установки и модели поведения для максимальной производительности. Читать далее

Лидерство и управление

Чтение на 9 мин. | 2 сентября 2019 г.

Как быть чутким лидером во времена неопределенности

Эмпатическое лидерство имеет решающее значение для успешной работы команды. Вот как стать чутким лидером, а также советы и рекомендации для начала работы. Читать далее

Research & Insights

5 минут чтения | 13 октября 2021 г.

Данные показывают, что эффективность команды во время пандемии зависит от этого лидерского навыка

Хорошие лидеры, возглавляющие успешные команды, обладают многими качествами, от влияния до смирения. Наши данные показывают, что наиболее важно для сотрудников и прибыли. Читать далее

Лидерство и менеджмент

3 минуты чтения | 2 сентября 2019 г.

Развитие гибкости и устойчивости в ядре вашей организации

Директор по программам BetterUp, д-р Дэмиан Вон, недавно присоединился к нашему вице-президенту по маркетингу Марку Хортону, чтобы побеседовать у камина, чтобы обсудить, как организации могут развивать agile. .. Читать далее

Коучинг

20 минут чтения | 24 июня 2022 г.

Стиль лидерства в коучинге: примеры и навыки для начала работы

Эти примеры стиля лидерства в коучинге подчеркивают этот совместный подход к руководству командой. Используйте это руководство, чтобы начать. Читать далее

Похожие статьи

Лидерство и управление 

Кто такие лидеры, чем они занимаются и как им стать?

Продуктивность 

Вредит ли ваша карьера эгоизму? Быть целеустремленным лучше

Лидерство и управление 

Босс против лидера: развивайте навыки, чтобы выявить лучшее из обоих

Профессиональное развитие

Как важно быть этичным лидером и как им стать

Лидерство и управление 

Станьте великим лидером, следуя этим 10 советам

Профессиональное развитие 

Хорошая команда — это подарок: научитесь распознавать, что заставляет вас работать

Лидерство и менеджмент 

Инсайдерский коучинг: как использовать целостный подход к личным встречам

Лидерство и управление 

18 лидерских качеств и характеристик хорошего лидера

Лидерство и управление 

Развитие команды вашей мечты: 7 тактик, меняющих правила игры

Оставайтесь на связи с BetterUp
Получайте нашу рассылку новостей, приглашения на мероприятия, а также обзоры продуктов и исследования.

9 навыков командного лидерства, которые приносят результаты

Содержание
  1. Определение лидерства в команде
  2. Почему лидерство в команде необходимо сегодня
  3. Что делает хорошего лидера в команде?
  4. Навыки лидерства в команде
  5. Как работать над навыками лидерства в команде
  6. Команде нужны великие лидеры
Реклама

Команда сильна настолько, насколько силен человек, который ее возглавляет. Эффективное командное лидерство — неотъемлемая часть успешной команды, но этого элемента многим командам не хватает. Фактически, согласно опросу Gallup, только около 35 процентов менеджеров говорят, что они увлечены своей работой. Слишком часто команды борются с проблемами, с которыми они сталкиваются, от низкой производительности до конфликт на рабочем месте , все из которых угрожают срывом проектов. Решение предполагает наличие руководителей групп, которые могут мотивировать и направлять членов своей команды. Однако обладание этими лидерскими навыками не всегда приходит само собой.

Реклама

Компании без эффективного группового руководства могут быстро оказаться позади конкурентов. Команды с выдающимися лидерами работают с определенной целью, но они также делают больше, чем просто соблюдают сроки проекта и цели компании. Они раздвигают границы возможного и создают группу, объединенную сердцами и умами. Как однажды сказал Бэйб Рут, «то, как играет команда в целом, определяет ее успех». Только правильный руководитель команды, обладающий необходимыми навыками для объединения людей, сможет достичь следующего уровня успеха.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о лидерстве в команде, о том, зачем оно нужно, о качествах, которыми обладают хорошие лидеры, и о лидерских навыках, над которыми вы можете начать работать сегодня, чтобы добиться наилучших результатов.

Лидерство в команде Определение

Рекламные объявления

Лидерство в команде — это когда человек заставляет людей работать вместе, чтобы они могли достичь определенного желаемого результата. Лидеры команд используют различные лидерские качества, такие как видение и мотивация, чтобы побуждать людей работать на самом высоком уровне. Они также учат группу, как полагаться на сильные стороны друг друга, чтобы они могли достигать целей более эффективно и результативно.

Почему лидерство в группе необходимо сегодня

Руководители среднего звена и руководители групп сегодня сталкиваются со сложными проблемами лидерства. Большая часть делового мира находится в центре меняющегося ландшафта, невиданного с тех пор, как Интернет появился на сцене несколько десятилетий назад. В отчете GitLab указано, что более половины организаций разрешают хотя бы часть удаленной работы. Это означает, что вместо того, чтобы находиться в одном офисе, многие команды рассредоточены, а некоторые члены команды живут по всей стране друг от друга. Командам нужны отличные лидеры, чтобы координировать их усилия, иначе они рискуют развалиться из-за недопонимания и дезорганизации.

Что делает хорошего руководителя группы?

Основные качества руководителя группы
Реклама

Итак, что означает лидерство? Легко сказать, что командам нужен великий лидер, который покажет путь, но гораздо сложнее определить черты, которые делают лидера великим. Каждая команда сталкивается с уникальными проблемами, и не каждый человек будет обладать качествами лидера , которые помогут справиться с этими проблемами. Тем не менее, следующие советы могут помочь людям стать хорошими лидерами, способными помочь своим командам добиться успеха.

Подавайте пример первым

Руководитель группы должен подавать пример другим. Если лидер только требует, не показывая этого, члены команды могут в конечном итоге потеряться или даже обидеться, думая, что они делают всю работу, в то время как их руководитель команды только командует окружающими. Разница между лидером и боссом заключается в том, что лидер понимает, что члены команды наблюдают за вами. Если они увидят, что вы тратите время и усилия, чтобы добиться цели, они последуют вашему примеру. С другой стороны, если они увидят, что руководитель их команды бездельничает, у них будет меньше желания усердно работать.

Определите свой стиль лидерства

Рекламные объявления

Хотя каждой команде нужен хороший лидер, это не значит, что его может заменить любой. Вам нужно разработать стиль лидерства, который лучше всего подходит вам и вашей команде. Некоторые стили более прямые и открытые, что отлично подходит для экстравертов. Другие более тихие и менее агрессивные, идеально подходящие для интровертов. Вы хотите разработать подход лидера-слуги и сосредоточиться на служении своей команде? Или вы хотели бы попрактиковаться в своих навыках публичных выступлений, чтобы произнести вдохновляющую речь? Подумайте о своих сильных сторонах и о том, как эти сильные стороны могут мотивировать вашу команду. Это должно помочь вам разработать лучший стиль для достижения целей вашей команды.

Демонстрируйте уверенность

Взяв на себя роль лидера команды, вы не избавитесь от всех сомнений и страхов, которые могут у вас быть. Эффективные лидеры команд берут на себя некоторые тяжелые обязанности, но это их не пугает. Сенатор Джон Маккейн однажды сказал: «У некоторых из нас больше страхов, чем у других, но единственный страх, от которого мы все должны остерегаться, — это страх самих себя». Излучайте уверенность во всем, что вы делаете, и ваша команда увидит это и почувствует уверенность вместе с вами. Возможно, у вас нет ответов на все вопросы, но вы можете чувствовать себя уверенно, решая самые сложные задачи, зная, что вы все равно справитесь с задачей.

Навыки лидерства в команде

Рекламные объявления

Имея в виду эти советы, пришло время рассмотреть навыки управления командой, которые помогут стать отличным руководителем команды. Процесс развития этих качеств должен быть непрерывным, так как ни один лидер не совершенен. Запишите, на каких навыках вы хотите сосредоточиться в ближайшие недели и месяцы.

1. Коммуникация

Лидер, который не умеет общаться, совсем не лидер. Навыки общения проявляются во многих формах, таких как невербальные, письменные и публичные выступления. Многие известные бизнес-лидеры говорят, что публичные выступления — это важный навык, который должен развивать каждый. Уоррен Баффет однажды сказал студентам бизнеса Колумбийского университета, что простое изучение коммуникативных навыков, таких как публичные выступления, «может повысить вашу ценность на 50 процентов». Даже если публичные выступления не являются вашей сильной стороной, непринужденные беседы с членами команды могут дать вам возможность выразить свою признательность за их работу и вселить в них вновь обретенную уверенность. Кроме того, узнав больше о том, как сбалансировать интроверсию и экстраверсию, став ambivert может значительно улучшить ваши коммуникативные способности.

2. Постоянное обучение

Рекламные объявления

С учетом стольких изменений в деловом мире важным навыком для лидерства и управления является постоянное обучение. Лидеры должны обладать пытливым умом, готовым потреблять больше информации. Поиск книг и статей для чтения. Найдите темы, которые вас интересуют. Эти темы не обязательно должны быть непосредственно связаны с компанией, в которой вы работаете, но обязательно включите материалы для чтения, которые помогут расширить и улучшить ваши навыки.

3. Делегирование

Руководитель группы не может делать все сразу. Вам нужно научиться тонкому искусству делегирования полномочий, чтобы достичь целей вашей команды. По бессмертным словам Генри Форда: «Нет ничего особенно сложного, если разделить его на маленькие задачи». Делегирование экономит время и снижает уровень стресса для всей команды. Это также показывает вашу уверенность в членах вашей команды, поскольку вы доверяете им выполнение важных задач и обязанностей.

4. Слушание

Рекламные объявления

Эффективные лидеры команд должны знать, что думают члены их команды, и лучший способ сделать это – слушать. Потратьте время, чтобы выслушать, чтобы понять жалобы и опасения людей. Слушая, вы можете точно определить, где могут возникнуть проблемы или препятствия. Вам также будет легче решать проблемы, прежде чем они превратятся в полномасштабные бедствия. Члены команды будут благодарны, зная, что у них есть лидер, который достаточно заботится о них, чтобы выслушать их.

5. Постановка целей

Поэт Билл Коупленд однажды сказал: «Беда отсутствия цели заключается в том, что можно всю жизнь бегать туда-сюда по полю и так и не забить». Команды могут усердно работать каждый день, но если руководитель группы не сможет правильно поставить цель, они рискуют потерять всю свою работу. Создайте четкое видение для вашей команды. Убедитесь, что все они понимают, над чем они работают. Наметьте шаги, необходимые для ее достижения. Как только члены команды увидят общую картину, они будут лучше понимать контекст своей работы.

6. Надежность

Реклама

Никто не хочет работать на работодателя, которому не доверяет, но, к сожалению, такое случается. Исследование EY показало, что менее половины работников во всем мире «очень доверяют» своим руководителям. Руководители, директора и менеджеры должны заслужить доверие членов своей команды. Многие из вышеперечисленных навыков, такие как общение и умение слушать, имеют большое значение для установления высокого уровня доверия. Будьте искренними и прозрачными с членами команды. Не держите их в неведении относительно важных деталей, связанных со стратегией компании. Пока работники чувствуют, что их руководитель относится к ним с уважением, добросовестностью и справедливостью, сотрудники будут доверять своим лидерам, которые направят их туда, куда им нужно идти.

7. Позитивность

Людям не нравится слушать весь день уныние и уныние. Они хотят слышать хорошие новости и позитив, особенно когда это касается их работы. Лидеры команд должны демонстрировать это позитивное отношение, чтобы мотивировать и вдохновлять свои команды. Не менее важным является необходимость показывать этот позитив каждый день. Позитивное поведение может быстро распространиться на остальную часть команды. Когда у всех хорошее отношение, производительность повысится, и люди будут чувствовать себя более удовлетворенными и счастливыми на работе.

8. Самоотчетность

Рекламные объявления

Руководители команд должны не только подавать хороший пример, но и нести за себя ответственность. Лидеры команд, перекладывающие вину на членов своей команды, только приведут к разногласиям и конфликтам между своими командами. Возьмите на себя полную ответственность, если что-то пойдет не так. Покажите, что вы готовы учиться и исправлять прошлые ошибки. Члены команды увидят это и также будут практиковать самоотчетность. Если все будут делать это, они поднимут друг друга на более высокий уровень производительности.

9. Разделение видения

Многие руководители групп сталкиваются с давлением как сверху, так и снизу. У них есть собственные боссы, которым они должны подчиняться, поэтому они должны показать готовность быть как последователями, так и лидерами. Часть этой ответственности включает в себя понимание видения для компании и воодушевление других. Понимание видения также включает в себя понимание роли, которую они и их команда играют в общей картине. Для этого руководители групп должны будут тесно сотрудничать со своими начальниками и своими командами, чтобы уловить видение и донести его важность до других.

Как работать над навыками лидерства в команде

Реклама

Очень немногие люди начинают как идеальный командный игрок . Требуется работа и постоянное стремление к совершенствованию, чтобы развить необходимые навыки командного лидерства, чтобы привести команду к успеху. Вы можете работать над своими лидерскими качествами, следуя этим советам.

  • Определите один или два навыка, которые вы хотите улучшить.
  • Поставьте перед собой цель (например, улучшите свои навыки слушания, проводя встречи один на один с членами вашей команды раз в неделю).
  • Прочтите книги о навыках, в которых вы хотите совершенствоваться, в том числе книг по лидерству .
  • Слушайте подкасты о бизнес-лидерах.
  • Практика командных упражнений.
  • Каждый день уделяйте время практике.

Команде нужны великие лидеры

Команды без эффективных лидеров не будут работать так же хорошо, как те, у кого есть лидеры. Ваши способности как лидера команды будут зависеть от вашей приверженности развитию правильных навыков, которые помогут вашей команде пройти через взлеты и падения, которые они испытают в будущем. От решения проблем до принятия решений вы будете на передовой, показывая пример для подражания для членов вашей команды.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts