Лидерство и стили лидерства: Материалы не найдены • Asana

9.2. Лидерство и руководство. Стили управления

Несмотря на то, что по своей психологической сущности процессы лидерства и руководства тождественны, существуют различия между лидером и руководителем. Лидер – самый авторитетный член группы, за которым она признает преимущества в статусе и праве принимать решения в значимых для неё ситуациях. Лидер и руководитель не обязательно воплощены в одном человеке. В отличие от руководителя лидер регулирует межличностные отношения, поскольку является представителем своей группы, её членом. Лидерство является стихийным процессом, не столь стабильным как руководство. Лидер имеет возможности использовать только неформальные санкции. При принятии решений лидер пользуется только той информацией, которая существует в рамках данной группы. Сфера деятельности у лидера ограничивается рамками данной группы. Лидер всегда авторитетен.

Существует ряд концепций лидерства.

«Теория черт» включает в себя идею о том, что лидерство – феномен, рождаемый специфическими чертами лидера, такими как искусство убеждения, благородство, любовь к риску, энтузиазм, беспристрастность, смелость, воля, честность, справедливость, искренность и т.

 д. В социологических концепциях был даже введен специальный термин для обозначения таких специфических черт лидера – харизма – исключительная одаренность человека, которая производит особое впечатление на окружающих его людей.

«Ситуационная теория» провозглашает значимость ситуации в процессе выдвижения лидера. Лидер – функция ситуации. Если социальная ситуация существования группы кардинально меняется, то высока вероятность смены лидера.

«Теория определяющей роли последователей» провозглашает, что лидерство – функция от ожиданий последователей. Лидер не может существовать без социальной группы. Последователи могут принимать или отвергать лидера.

«Комплексная теория» лидерства включает в себя основные идеи всех трех вышеназванных теорий.

Пожалуй, одним из наиболее традиционных вопросов лидерства и руководства является вопрос о стилях лидерства (руководства). Стиль лидерства – это типичная для лидера система приёмов воздействия на членов группы. Выделяют следующие стили лидерства – авторитарный, демократический, попустительский (либерально-анархический), ситуационный и т. п.

Авторитарный стиль проявляется в жестких способах управления, пресечении инициативы членов группы, отсутствии обсуждения принимаемых решений, управлении группой только одним человеком, который сам вырабатывает решения, контролирует и координирует работу подчиненных. При авторитарном стиле качество решений руководителя зависит от информации, которой он обладает и от его способности правильно её интерпретировать. Однако авторитарный руководитель не всегда владеет достаточной информацией для принятия решений, поскольку между ним и его группой существует большая социальная дистанция. Подчиненные не слишком откровенны с авторитарным руководителем, и о многих событиях в группе он может не знать. Сами решения доводятся до подчиненных в ясной, конкретной и четкой форме. Руководитель очень внимательно относится к контролю, который выступает преобладающей управленческой функцией.

Авторитарный стиль прост и оперативен, однако ведет к пассивности подчиненных и лицемерию по отношению к руководителю.

Демократический стиль отличается коллегиальным обсуждением проблем в группе, поощрением инициативы подчиненных, активным обменом информацией между лидером и членами группы, принятии решений на общем собрании. Однако само принятие решений осуществляется медленнее, чем при авторитарном стиле управления в связи с демократическими процедурами. Кроме того, руководитель должен обладать особыми качествами: гибкостью поведения, толерантностью по отношению к подчиненным, терпением и сдержанностью при высоком уровне общительности. Данный стиль способствует более благоприятному психологическому климату в группе, нежели авторитарный. Тем не менее, у руководителя могут быть проблемы в связи с контролем деятельности.

Попустительский стиль (либерально-анархический) встречается значительно реже, чем авторитарный и демократический. Он выражается в добровольном отказе руководителя от управленческих функций, устранении от руководства, передаче функций управления членам группы. При таком стиле группа существует самостоятельно и сама определяет основные направления своей жизнедеятельности. В то же время попустительский стиль может способствовать росту ответственности и самостоятельности рядовых членов группы. Попустительский стиль ориентируется на самостоятельность членов группы, но это возможно только при их высочайшей квалификации.

Ситуативный стиль управления гибко учитывает уровень психологического развития подчиненных и коллектива. Если уровень развития низкий (низкая квалификация, недобросовестные работники), реализуется такая форма управленческого поведения, как «авторитарное указывание» (указания, контроль, наказания, поощрение). При среднем уровне (недостаточно опыта, хотя старательны), рекомендуется «популяризация» как форма управления (инструктажи, контроль, интенсивное общение). При хорошем уровне (имеют базовые навыки, необходимую квалификацию и желание работать) полезна такая форма управленческого поведения, как «участие в управлении» (консультации, поощрение инициативы, предоставление большей ответственности, ограничение контроля, широкое общение). При высоком уровне развития (экстраспециалисты, ответственные, инициативные работники) реализуется такая форма управления, как «передача полномочий» (предоставление прав для самостоятельного решения проблемы, невмешательство в дела, самоуправление и самоконтроль, поддержка, вознаграждение творческого решения проблем).

Лидерство. Понятие лидерства — история, виды и стили

Версия для печати

Лидерство — это процесс организации работы в группе, где лидером выступает человек, к которому прислушиваются, доверяют. Лидер может быть как назначенным (формальный лидер), так и выбранным группой (неформальный лидер). Последний не имеет никаких полномочий, он равноправный участник группы, к мнению которого по той или иной причине прислушивается коллектив.  

Теория лидерства берет свое начало в 20-х годах ХХ века, когда впервые начал появляться интерес к управлению как к науке. Первое, на что обратили внимание исследователи, это на возможное наличие общих черт характера у различных известных лидеров. Так появилась теория черт, или «Теория великих людей». К сожалению, теория не была успешной. Оказалось, выявить общие черты очень трудно. Конечно, встречалось много общего. Такие черты, как высокий интеллект, большой багаж знаний, яркая внешность, уверенность в себе и прочее. Но создать общий портрет лидера не получалось. Люди, не обладающие вышеперечисленными качествами, тоже были выдающимися лидерами.

Следующим шагом исследователей стала ситуационная теория лидерства. Согласно ей, лидер порождается сложившейся ситуацией. В зависимости от задачи лидер может меняться. Руководитель может ориентироваться на решение задачи или на отношения в коллективе. Ф.Фиддер провел ряд исследований по этому вопросу и выявил зависимость стиля лидерства от ситуации в коллективе.

Если в коллективе благоприятная ситуация, доброжелательные отношения и сотрудники воспринимают лидера, уважают и слушают его, эффективным будет лидер, ориентированный на задачу. Он сможет ставить точные задачи и быть требовательным. Слаженный коллектив работает быстрее. Та же схема работает и в неблагоприятной ситуации, где лидера не воспринимают, не уважают. Лидер, ориентированный на решение задачи, также будет эффективен.

В средней степени благоприятности, где есть проблемы в коллективе и сотрудники не знают, как воспринимать лидера, успешнее будет тот лидер, который ориентирован на отношения. Создать благоприятную ситуацию, наладить отношения в коллективе — первостепенная задача лидера.

Третий шаг исследователей — системная теория лидерства. Здесь лидерство и лидер рассматриваются с точки зрения групповой динамики. Группа рассматривается как система, лидерство — организация отношений в группе, лидер — субъект управления этим процессом.

К. Левин с точки зрения стиля и методов работы выделил следующие виды лидеров: авторитарный, демократический, попустительский.

Авторитарный стиль лидерства.

Человек, наделенный властью, сам принимает все решения, отдает приказы. Такой начальник — «деспот». Проблемы сотрудников его мало волнуют, ему важен рабочий процесс, решение поставленных задач. Он единоличный правитель.

Демократический стиль лидерства.

Начальник работает в контакте с подчиненными. Коллектив принимает участие в обсуждении задач и принятии решений. Такой стиль упрощает решение задач, поддерживает более теплые отношения в коллективе. Но задачи выполняются не так быстро, как при авторитарном стиле лидерства.

Попустительский стиль лидерства.

Лидер есть, но его не видно. Группа работает самостоятельно. Сама обсуждает и принимает решения. Лидер практически не оказывает влияния на работу группы. При таком стиле лидерства группа может работать эффективно, но тратит много времени на организацию рабочего процесса.

С лидерством мы сталкиваемся на протяжении всей нашей жизни. Староста в школе, капитан футбольной команды, начальник на работе. Вопрос о том, какой лидер или стиль лидерства будет наиболее эффективен, остается открытым. Нужно учитывать огромное количество факторов, таких как размер группы, степень доверия в группе и к руководителю, общение в группе, поставленные задачи, сроки выполнения, характер руководителя и прочее. В каждой определенной ситуации нужен определенный лидер.

В экспериментальной практике выделено несколько типов лидеров: лидер-организатор, лидер-инициатор, лидер-эрудит, лидер-умелец.

Точно можно сказать, что группа без лидера не существует. Лидер организовывает, направляет, мотивирует группу.

Елена Любовинкина — консультант, психолог

Как это – управлять людьми, вести за собой, быть лидером? Как руководить людьми так, чтобы другие реализовывали твою идею и задумку, получали удовольствие от работы и приносили прибыль общему делу? Люди, которыми приходится управлять, такие разные – у них разный характер и ценности, разный уровень профессионализма и желание профессионально расти и развиваться, как найти индивидуальный подход? Как работать с каждым и работать с командой – мотивировать, находить эффективные решения, добиваться высоких результатов? Наш тренинг «Ситуационное лидерство» ответит на эти вопросы! Вы можете пройти его в любое, удобное время, 
здесь
.

Назад к словарю


Какие существуют типы и стили лидерства? Демократичный, бюрократический и автократический. Выберите тип лидера, которым вы хотите стать. Если кто-то спросит вас, что такое лидерство, каков будет ваш ответ? Тщательно подумайте, прежде чем ответить, потому что это покажет, каким лидером вы являетесь или хотите быть, и какие стили лидерства вы хотите использовать в будущем.

Существует несколько стилей лидерства. Ваша личность и то, как вы хотите руководить своей командой, помогут вам понять, какой из стилей лидерства вы хотите выбрать. Чем дольше человек руководит командами и процессами в компании, тем лучше он будет подготовлен к пониманию стилей лидерства, которые ему подходят больше всего.

Понимание типов лидерства и различных стилей лидерства может значительно повысить ценность влияния, которое лидеры могут оказать на свои организации. Давайте сначала разберемся что такое лидерство , затем следуют типы лидерства, различные стили лидерства и карьерные возможности.

Что такое лидерство?

Лидерство относится к искусству мотивации людей в организации работать для достижения общей цели. Он основан на идеях, которые могут быть собственными или вдохновленными другими лидерами.

Лидерство — это также искусство эффективного донесения этих идей до других и поощрения их к принятию на себя ответственности и личному росту, помимо направления компании к росту. Эффективное лидерство вдохновляет не только себя, но и других.

Если вы также хотите стать вдохновляющим и успешным лидером в ближайшем будущем, важно понимать, что лидеры должны обладать определенными навыками критического мышления , которые могут помочь им в направлении ресурсов организации для улучшения перспектив роста. Теперь давайте пробежимся по различным стилям лидерства.

Различные типы лидерства

В следующих нескольких разделах вы узнаете, какие стили лидерства вы можете выбрать. Это также даст вам понимание курсы лидерства вы можете пройти, чтобы отточить свои навыки.

1. Демократическое лидерство

Это так же ясно, как и его название. При демократическом лидерстве лидеры принимают или отменяют решения демократическим путем, основываясь на мнении и отзывах своей команды. Хотя окончательное решение принимает лидер, важно каждое мнение. Это один из самых эффективных стилей руководства, поскольку он позволяет сотрудникам иметь право голоса.

2. Автократическое лидерство

Это полная противоположность демократическому лидерству, при котором мнение сотрудников не учитывается. Лидеры с таким стилем ожидают, что другие будут придерживаться решений, которые они принимают, что не является устойчивым подходом в долгосрочной перспективе.

3. Laissez-faire Лидерство

Laissez-fire означает «пусть делают». Этот стиль является наименее навязчивым, и руководители с таким подходом гарантируют, что власть принадлежит сотрудникам. Хотя этот стиль руководства может расширять возможности, он также может ограничивать развитие, поэтому его следует держать под контролем.

4. Стратегическое лидерство

Стратегическое лидерство действует как мост между командой высшего руководства и сотрудниками. Лидеры, использующие этот стиль, гарантируют, что как интересы руководства, так и условия работы команды будут стабильными при принятии решения.

5. Трансформационное лидерство

Такой тип лидерства всегда направлен на преобразование и улучшение функций и возможностей. Могут быть назначены задачи и расписания, и лидеры, следующие этому стилю, могут просить сотрудников постоянно расширять свои границы. Большинство ориентированных на рост компаний склонны придерживаться такого стиля руководства.

6. Транзакционное лидерство

Это очень распространенный сегодня стиль лидерства, основанный на концепции действия и вознаграждения. Например, сотрудник или команда могут получить поощрение или премию за достижение цели, установленной компанией.

7. Лидерство в стиле тренера

Этот стиль лидерства ориентирован на больший рост, поощряя отдельных членов команды концентрироваться на своих сильных сторонах и талантах. Хотя это похоже на стратегический и демократический стили руководства, здесь больше внимания уделяется личности.

8. Бюрократическое лидерство

Такой стиль руководства считается общепринятым. Хотя лидеры с таким подходом действительно прислушиваются к сотрудникам и их мнению, они могут отрицать или отвергать его, если они идут вразрез с духом или политикой компании.

Обширные программы обучения/развития лидерских качеств

Теперь, когда мы понимаем суть лидерства, различные стили лидерства и другие аспекты, важно понять, почему вы должны пройти программу развития лидерства на каком-то этапе своей карьеры. .

Проведение программы развития лидерства гарантирует, что лидеры будут постоянно обновляться и смогут переключаться на другие стили лидерства в зависимости от сложившихся обстоятельств.

Эффективная программа лидерства должна быть частью планирования карьеры каждого, независимо от сферы его деятельности. Emeritus предлагает различные курсы лидерства в сотрудничестве с известными учреждениями по всему миру.

Непрерывное обучение лидерству поможет вам развить глобальную перспективу в сочетании со стратегическим мышлением, ориентированным на будущее, и ориентацией на данные навыки принятия решений . Это ваш шанс ускорить свой рост, учась у лучших.

Независимо от того, является ли ваша команда новой, проходит ли она через изменения или находится под давлением, чтобы работать, в качестве лидера, отвечающего за создание ценности для вашей организации, совершенствуйте и формируйте свою личность как эффективного лидера в соответствии со стратегическими интересами и целями вашей компании. Испытайте свое устоявшееся понимание управления бизнесом и улучшите свою способность стратегически мыслить о своей роли бизнес-лидера с помощью этого курса, разработанного, чтобы дать вам возможность уверенно руководить своей организацией.

В сегодняшнюю эпоху цифровых технологий мантра IDC «изменения со скоростью цифровых технологий» больше не актуальна, поскольку пути клиентов все больше становятся цифровыми. Этот курс, строго ориентированный на то, чтобы подготовить вас к работе в этой развивающейся цифровой реальности, позволит вам провести эффективную цифровую трансформацию бизнеса . Станьте опытным в определении, разработке и реализации цифровых бизнес-стратегий, чтобы возглавить дальновидную организацию, основанную на данных.

Программа обучения лидерству может сыграть решающую роль на стыке вашей карьеры, когда вы чувствуете, что находитесь в критической точке роста в организации. В дополнение к упомянутым выше программам обучения лидерству вы можете ознакомиться с другими курсами лидерства на нашем веб-сайте. Зарегистрироваться; сейчас самое время стать лидером следующего поколения.

7 стилей лидерства и как найти свой собственный

01 сентября 2022 г.

Резюме

Знание характеристик этих семи распространенных стилей лидерства может помочь бизнес-лидерам адаптироваться и эффективно руководить в любой ситуации.

    Всем известно, что сильное лидерство имеет решающее значение для успеха в бизнесе. Чтобы мотивировать команды и использовать таланты, лидеры должны эффективно общаться с сотрудниками, делегировать им полномочия и наставлять их, одновременно вдохновляя их на достижение бизнес-целей и миссии компании.

    Это требует гибкости для переключения между различными стилями лидерства, что не всегда происходит инстинктивно или легко.

    Люди склонны использовать стили лидерства, основанные на их врожденных предпочтениях, характере и происхождении. Это неплохо; Знание того, какой стиль руководства лучше всего подходит именно вам, является частью хорошего лидера. Но жесткое следование одному стилю может задушить рост компании и сотрудников. Для повышения эффективности лидерства крайне важно выработать гибкий стиль, объединяющий различные техники лидерства и адаптирующийся к новым ситуациям по мере их возникновения.

    В менеджменте существует семь распространенных стилей лидерства, каждый из которых занимает свое место в наборе инструментов лидера:

    • Автократическое лидерство
    • Задающее лидерство
    • Трансформационное лидерство
    • Коучинг лидерства
    • Демократическое лидерство
    • Партнерское лидерство
    • Делегативное руководство

    Вот взгляд на эти стили лидерства, почему они могут колебаться в эффективности и как разработать стиль лидерства, который позволит вам оставаться гибким по отношению к различным личностям и обстоятельствам.

    1. Автократическое лидерство

    Автократические лидеры, также называемые авторитарными лидерами, устанавливают четкое видение конечной цели и способов ее достижения. Они устанавливают конкретные руководящие принципы и четкие ожидания относительно того, что, когда и как должны выполняться задачи. Эти лидеры традиционно ожидают, что другие будут принимать их инструкции за чистую монету и немедленно действовать в соответствии с ними.

    Авторитарные лидеры не обязательно являются «всезнайками», которые считают себя выше своих коллег. На самом деле, они часто глубоко сосредоточены на достижении эффективных результатов с помощью установленных действий, которые, по их мнению, отвечают интересам бизнеса. В некоторых случаях автократический лидер может принимать решения с небольшой группой доверенных лиц.

    Авторитарное лидерство наиболее эффективно, когда последовательные и предсказуемые результаты имеют решающее значение, особенно в строго регулируемых отраслях, таких как здравоохранение и строительство. Автократическое лидерство очень эффективно, когда мало времени для обсуждения или когда сотрудникам нужно много четких указаний.

    Плюсы авторитарного лидерства:

    • Процесс принятия решений обычно занимает меньше времени и более эффективен, чем демократический подход.
    • При эффективном использовании авторитарное лидерство создает четкие ориентиры для последовательных результатов.

    Минусы авторитарного лидерства:

    • Если у сотрудников нет достаточной уверенности или доверия к лидеру, они могут чувствовать себя некомфортно при выполнении своих обязанностей. 
    • Можно злоупотреблять, например, если работодатель или менеджер меняет рабочие смены или часы, не посоветовавшись с работниками.
    • Может жертвовать творчеством, сводя к минимуму групповой вклад.

    2. Лидерство, задающее темп

    Лидеры, задающие темп, подталкивают членов команды к тому, чтобы они быстро и упорно бежали к финишу. Они закатывают рукава и бросаются в бой, подавая пример и возлагая большие надежды. Лидеры, задающие темп, обычно очень энергичны. Обычно цель состоит в том, чтобы эффективно добиваться результатов, будь то работа в срок или разработка нового продукта или услуги. Однако установление темпа создает среду высокого давления, которая работает не для всех сотрудников.

    Лидерство, задающее темп,   наиболее эффективно, когда  работает с высокомотивированными сотрудниками, которые также любят действовать и быстро видеть результаты. . Это отличный стиль руководства, когда необходимо уложиться в критический срок, особенно в производственной или производственной среде.

    Плюсы лидирующего лидерства:

    • Эффективный способ быстро достигать цели, выполнять задачи и добиваться результатов.
    • Высокая динамичная энергия может быть привлекательной для сотрудников, которые добиваются успеха на быстро меняющемся рабочем месте.

    Минусы лидирующего лидерства:

    • Может привести к выгоранию сотрудников, если все постоянно работают на полной скорости.
    • Не самый лучший вариант для сотрудников, которым нужны наставничество и индивидуальная обратная связь.
    • Ошибки легче совершать в динамичной и напряженной среде.

    3. Трансформационное лидерство

    Трансформационные лидеры, также известные как дальновидные лидеры, твердо привержены организационным целям и общим целям. Они, как правило, ставят цели, намечая, куда движется компания и что произойдет, когда они туда доберутся. Это вдохновляющее, ориентированное на будущее видение используется для формирования ожиданий, которые вовлекают и заряжают сотрудников.

    Трансформационные лидеры могут также поощрять и давать возможность членам команды выходить из своих зон комфорта во имя профессионального развития  и  организационных достижений. Сотрудников могут попросить поделиться мнением о том, как достичь общих целей.

    Трансформационное лидерство наиболее эффективно  в быстрорастущих организациях или организациях, которые дрейфуют и нуждаются в руководстве. Трансформационное лидерство также эффективно во время корпоративной реструктуризации, слияний и поглощений и других бизнес-преобразований с высоким риском.

    Плюсы трансформационного лидерства:

    • Придает большое значение видению будущего компании.
    • Не принудительный; мотивация и вдохновение используются для получения поддержки.
    • Может помочь ускорить рост компании.
    • Может повысить моральный дух сотрудников и их удержание, если работники чувствуют, что они действительно связаны с целями компании.

    Минусы трансформационного лидерства: 

    • Фокус на общей картине может легко упустить важные операционные детали.
    • Можно пожертвовать текущими проблемами ради долгосрочных целей.
    • Если руководители не уделяют должного внимания потребностям сотрудников, они могут упустить из виду индивидуальные кривые обучения и предпочтения на рабочем месте.

    4. Лидерство в коучинге

    Лидеры коучинга рассматривают свои команды как резервуар талантов, которые нужно развивать. Подобно спортивным тренерам, эти лидеры дают сотрудникам направление, в котором они должны задействовать свои способности и полностью реализовать свой потенциал — индивидуально и в команде.

    Благодаря регулярной обратной связи лидеры коучинга распознают и развивают сильные стороны человека, предлагая мотивационные направления для улучшения слабых сторон. Лидеры также могут предлагать сложные проекты для содействия росту.

    Стиль лидерства в коучинге похож на трансформационное лидерство, но акцент смещается на долгосрочный потенциал сотрудников и на то, как их личные цели вписываются в общее видение компании.

    Лидерство в коучинге наиболее эффективно, когда 9У руководителей 0170 есть время, которое они могут посвятить отдельным сотрудникам. Этот стиль лучше всего работает с сотрудниками, которые знают свои ограничения и открыты для изменений и вызовов.

    Плюсы тренерского лидерства: 

    • Регулярная поддержка может повысить индивидуальный и командный моральный дух.
    • Индивидуальное внимание может способствовать развитию навыков.
    • Может естественным образом создать позитивную атмосферу.

    Минусы тренерского руководства:

    • Занимает много времени из-за индивидуальных усилий, необходимых для эффективного обучения сотрудников.
    • При исключительном использовании можно легко упустить из виду общую картину.

    5. Демократическое лидерство

    Демократические лидеры, также известные как лидеры, предполагающие участие, прежде чем принимать решение, стараются получить мнение сотрудников. Лидер может представить проблему и получить предложения от всей команды, прежде чем установить официальный план действий. Цель состоит в том, чтобы провести диалог и обсуждение, которые поощряют групповое участие и завоевывают всеобщее участие в любом конечном результате. Тем не менее, последнее слово остается за демократическими лидерами.

    Демократическое лидерство наиболее эффективно, когда  у вас есть время для тщательной оценки процессов и определения способов достижения долгосрочных идей и целей. Демократическое лидерство может быть очень эффективным в компаниях и для задач, которые требуют творчества и вдохновения.

    Плюсы демократического руководства:

    • Дает всем сотрудникам право голоса, что может повысить вовлеченность, моральный дух и удержание.
    • Может помочь укрепить доверие и уверенность в руководстве.
    • Способствует творчеству.

    Минусы демократического лидерства:

    • Затягивает процесс принятия решений. Обмен информацией и проведение обстоятельных бесед с сотрудниками требует времени.
    • В зависимости от команды групповая динамика может помешать продуктивным дебатам. .

    6. Партнерское лидерство

    Партнерские лидеры, также известные как фасилитационные лидеры, стремятся поставить сотрудников на первое место. Они уделяют пристальное внимание и поддерживают эмоциональные и профессиональные потребности сотрудников. В конечном счете, этот стиль направлен на поощрение гармонии и формирование мирных отношений сотрудничества в команде. Большинство решений остается за сотрудниками, но лидер по-прежнему является частью процесса принятия решений. Аффилиативные лидеры часто используют похвалу и помощь, чтобы укрепить индивидуальное и коллективное доверие.

    Партнерское лидерство наиболее эффективно  когда боевой дух очень низок или между членами команды возникают конфликты. Аффилиативное лидерство также может быть полезным в периоды сильного стресса, например, в периоды необычно высокой занятости или нехватки персонала. Аффилиативные лидеры должны обладать сильными коммуникативными навыками и уметь уравновешенно разрешать конфликты.

    Плюсы партнерского лидерства: 

    • Поскольку благополучие сотрудников является главным приоритетом, моральный дух, удержание и счастье на рабочем месте, скорее всего, будут процветать.
    • Конфликт может быть разрешен быстрее.

    Минусы аффилиативного руководства:

    • Если не держать под контролем, глубокое внимание к потребностям отдельных людей может затмить потребности всей команды.
    • Если неэффективно управлять неэффективными членами команды, это может снизить производительность.
    • Исключительно положительные отзывы могут задушить обучение и рост сотрудников. .

    7. Делегативное руководство

    Лидеры-делегаты, также известные как лидеры невмешательства, дают минимальное руководство. Это позволяет сотрудникам решать проблемы самостоятельно своими методами. Тем не менее, хороший руководитель с делегированием полномочий все же должен определить четкие границы и ожидания, прежде чем позволить сотрудникам взять бразды правления в свои руки. Пока сотрудники принимают решения, делегированные лидеры должны быть доступны для обсуждения решений по мере необходимости. Руководители-делегаты должны следить за работой команды и предоставлять регулярную обратную связь.

    Лидерство с делегированием полномочий наиболее эффективно, когда сотрудников являются высококвалифицированными самостоятельными сотрудниками с большим послужным списком. . Это также полезно в ситуациях, когда доверенные сотрудники занимаются отдельными проектами или когда творческие задачи или проблемы требуют нестандартного мышления.

    Плюсы делегированного руководства:

    • Расширяет возможности сотрудников.
    • Опытные сотрудники могут в полной мере использовать свои компетенции и опыт.
    • Дает лидерам время сосредоточиться на общей картине.

    Минусы делегированного руководства:

    • Может привести к падению производительности, если роли, задачи или ожидания неясны.
    • Без присутствия посредника разногласия между членами команды могут повредить моральному духу.
    • Часто неэффективен для членов команды с меньшим уровнем подготовки или опыта.

    Как выработать свой собственный стиль руководства

    Стиль руководства обычно основывается на личных предпочтениях, которые бывает трудно изменить. Но это не значит, что не стоит пытаться. Понимание вашего собственного естественного(ых) стиля(ов) лидерства – и того, когда другие стили могут быть более эффективными – может помочь вам расширить свой набор навыков и стать лучшим лидером.

    Советы по развитию стиля лидерства:

    • Познай себя. Начните с изучения вашего доминирующего стиля руководства. Вы предпочитаете отдавать приказы или делегировать полномочия? Или ваши предпочтения находятся где-то посередине? Попросите коллег, которым вы доверяете, описать ваши лидерские качества и/или пройти оценку лидерства.
    • Знай своих сотрудников. Ваш стиль руководства напрямую связан с тем, как вы общаетесь со своей командой. Важно адаптироваться к личностям сотрудников и конкретным обстоятельствам, связанным с проектом. Например, вы можете использовать делегативный подход к лидерству с членами команды, которые преуспевают в самостоятельной работе, тогда как автократический подход может принести пользу новым сотрудникам или отдельным лицам, которые предпочитают иметь четкие указания, которым нужно следовать.
    • Знать стили лидерства. Ознакомьтесь с набором распространенных стилей руководства и сосредоточьтесь на том, какой из них лучше всего подходит для различных ситуаций, имеющих отношение к вам и вашему бизнесу. Какие новые навыки вам могут понадобиться для развития? Например, если вы склонны задавать тон, может быть разумно поработать над некоторыми навыками лидерства в партнерстве, чтобы предотвратить выгорание сотрудников. Определите новые наборы навыков и работайте над тем, чтобы включить их в свой подход к лидерству.

    Вывод на вынос

    Идеальный стиль руководства зависит не только от личности лидера, но и от отдельных членов его команды и текущей ситуации. Выработка фирменного стиля руководства, а также возможность адаптировать свой метод к определенным обстоятельствам могут помочь повысить вашу общую эффективность, принося пользу сотрудникам и бизнесу в целом.

    Версия этой статьи была впервые опубликована 16 октября 2019 г.

    Часто задаваемые вопросы

    1. Сколько существует стилей лидерства?

    В менеджменте существует семь различных типов стилей лидерства, в том числе:
    • Авторитарное лидерство
    • Лидерство-лидерство
    • Трансформационное лидерство
    • Лидерство-коучинг
    • Демократическое лидерство
    • Партнерское лидерство
    • Делегативное лидерство
    У каждого лидера разные цели, взгляды, и методы, что делает их уникальными и определяет то, как они руководят своими командами.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts