Лидерство в управлении персоналом: Основы лидерства в управлении персоналом

Содержание

18. Лидерство в управлении персоналом. Лидер и менеджер

Лидерство (Л) – важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.

Л. отличается от руководства, которое предполагает достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства – подчинения. Лидер – это символ общности и образец поведения группы. Он выдвигается, как правило, снизу, преимущественно стихийно и принимается последователями.

Людей, имеющих власть в организации, можно разделить на три категории: формальный руководитель, неформальный лидер и формальный лидер. Формальный лидер имеет полный набор инструментов влияния, следовательно, имеет больший шанс на успех. Значимость лидерства для руководства организацией поднимает вопрос о влиянии на данное явление.

Лидерством необходимо управлять (насколько это возможно), т. е. выделять лидеров, развивать конструктивных и устранять деструктивных лидеров. Важная роль отводится лидеру в создании и управлении организационной культурой. В зависимости от типа организационной культуры лидер выполняет различные функции. Эффективность лидерства непосредственно связана со способностью лидеров руководить организационной и межличностной коммуникацией, воздействуя на ее характер.

Роль лидера в управлении персоналом определяется его усилиями по отбору достойных претендентов на членство в рабочей группе, он должен направлять групповую энергию на решение организационных целей. Лидерство также находит выражение в воздействии на членов группы, побуждает их проявлять свои сильные личностные качества и сдерживать проявление слабых черт характера.

Незаменимая роль лидера в осуществлении изменений состоит в определении идеи нововведений, формировании на ее основе целей, общности видения и стратегии изменений.

 История и природа Л.  Основой Л. является специфический тип управления, возникший в древности на основе отношений «хозяин – раб» и «лидер – последователь». При этом лидер занимает в группе центральную позицию и концентрирует авторитар­ную власть, которая доминирует над последователями. Сплочение последователей вокруг лидера позволяет в короткие сроки и в неблагоприятных условиях решать трудные задачи. В истории известно много примеров таких отношений.

Право на власть приобретается лидером в ходе формирования группы последо­вателей и заключается в принятии решений и распоряжении ресурсами группы для достижения поставленных целей. Реально этим правом лидер пользуется только до того момента, пока это признается его последователями в неформаль­ной организации.

Пример поведения лидера — главное для его признания в группе и во многих случаях служит причиной последующего обожания последователями (харизма). Для этого лидеру нужно найти своих последователей и постоянно демонстриро­вать личностные качества и образцы поведения (ум, силу, мужество, быстрое при­нятие решений, находчивость, юмор).

Лидерство, сущность и понятие, теории лидерства и управления персоналом.

В устойчивых объединенных группах лидерство — обычное явление. В психологической науке и теории управления понятие лидерства неоднозначно, поскольку оно возникает стихийно. В социальном, рабочем и студенческом коллективе всегда существует формальный руководитель и неформальный лидер, который выступает как образец. Для эффективного управления организацией человека, принимаемого последователями, стоит выдвигать на руководящие должности.

Содержание статьи:

  1. Понятия власти, руководства и лидерства
  2. Лидерство как форма власти
  3. Бесплатный каталог политик и процедур по вопросам лидерства и управления персоналом
  4. Руководство как аспект лидерства
  5. Природа лидерства
  6. Особенности ситуационной теории
  7. Бихевиористская теория
  8. Личностно-психологическая теория Фрейда
  9. Концепция Преобразующего лидерства
  10. Концепция Харизматичное лидерство
  11. Концепция атрибутивного лидерства
  12. Роль лидерства
  13. Лидерство в психологии
  14. Понятие лидерства в менеджменте
  15. Лидерство в управлении организацией

Понятия власти, руководства и лидерства

Психологическая литература называет желание власти основным мотиватором лидерства, способностью и возможностью использовать авторитет для оказания влияния на человека и общество. Идеальная концепция власти состоит в том, что человек доминирует над группой так, чтобы ему хотели подчиняться, выступает в роли неформального лидера. Реализация необходимой тактики управления эффективна, если властному руководителю интересна полезность и приемлемость его действий.

Лидерство как форма власти

Лидерство — управленческие отношения внутри группы, когда одни ее члены имеют моральные преимущества перед другими. Понятие лидера основывается на доминировании конкретного человека в коллективе. Неформальный руководитель выдвигается спонтанно и соответствует признакам:

  • активность, инициативность для поиска решений задач;
  • способность оказания влияния на конкретного человека или группу людей;
  • информированность о социальной, трудовой ситуации;
  • соответствие поведения социально-психологической атмосфере в группе, ее моральным ценностям и нормам;
  • наличие эталонных для коллектива личностных качеств;
  • способность выходить за рамки эталонных ценностей без потери авторитета.

Сущность лидерства отражена в умениях организации социального поведения группы и представительских задачах при взаимоотношении с другими коллективами. Способности лидера также заключаются в ответственности за результат команды и поддержке комфортного микроклимата.

Бесплатный каталог политик и процедур по вопросам лидерства  и управления персоналом

Руководство как аспект лидерства

Лидерство и руководство — групповые процессы, при которых власть приобретает социальный управленец. В данном случае понятию лидерства отведена формальная роль — руководитель осуществляет полное управление рабочим процессом. Неформальный лидер отстаивает социальные и психологические интересы группы.

Формальное лидерство отличается от стихийного следующими признаками:

  • официальное назначение управленца;
  • стабильность формального руководства;
  • руководитель наделяется законодательными полномочиями и правами для принятия решений;
  • использование формальных и неформальных санкций для регулирования управленческих процессов;
  • расширенная сфера деятельности руководителя — макросреда;
  • регулирование формальных отношений в организации, использование внешней и внутренней информации;
  • персональная ответственность за деятельность членов группы — студенческой, социальной, трудовой;
  • руководитель может не быть лидером для коллектива.

Основное отличие формального руководителя от неформального лидера — жесткая и урегулированная законодательно система отношений «господство-подчинение».

Природа лидерства

Понятие и природа лидерства определяется чертами характера, качествами личности и ситуациями, в которых выполняется деятельность. Человек с неформальным авторитетом оказывает влияние на сотрудников, определяет цели и способы реализации задач. Сущность природы лидерских влияний отражает ряд теорий по исследованию доминирования в управлении и менеджменте.

Особенности ситуационной теории

Концепция, предложенная Фредом Фидлером, была создана на основе традиционных теорий. Она опирается на обнаружение личностью способностей к руководству при наличии обстоятельств:

  • группу возглавляет только человек, который может принять решение в данный момент;
  • руководство социальным объединением переходит от делового к информационному, эмоциональному лидеру;
  • человек, достигший неформального авторитета, может занимать руководящие позиции.

Согласно Жан Хартли, стремление к лидерству должно быть врожденным, но само понятие о сущности лидерства — множественное.

Бихевиористская теория

Концепция лидерских черт основывается на наборе психологических качеств руководителя. Социолог Эмори Богардус отмечал энергичность, интеллект, способность прогнозирования ситуации и тактичность. Ральфом Стогдиллом выдвинута структура личностных качеств — уверенность, сильная воля, организаторские таланты, компетентность, знание человеческой природы. В условиях реальных групп теория была опровергнута: неформальное лидерство свойственно человеку, не отличающемуся рабочими и социальными достижениями.

Личностно-психологическая теория Фрейда

Психоаналитиком Зигмундом Фрейдом выдвинута концепция, по которой лидерские качества возникают у неполноценных в моральном плане людей. Теория рассматривает человека:

  • выросшего в нездоровой социально-психологической среде;
  • с желанием господства и подчинения как психологической потребности устранения личных комплексов;
  • дуалистичного в плане управленческой позиции — при удовольствии от безграничной власти возникает потребность в демонстрации превосходства.

Данный тип личности, занимая должность руководителя, нарушает законодательные и социальные права подчиненных. Человек заботится только о собственной власти и не достигает эффективных результатов управления.

Концепция Преобразующего лидерства

Концепция преобразующего лидерства рассматривает особенности лидера-реформатора и его принятие группой. Данный тип неформального руководителя способствует:

  • улучшению образовательного уровня коллектива;
  • повышению доверительности в группе;
  • помощи в совмещении личных, социальных и трудовых интересов.

Концепция руководства предполагает совместное управление группой, при котором уважение и доверие последователей являются постепенными процессами.

Концепция Харизматичное лидерство

Концепция Харизматичное лидерство или  теории «великого человека», известная со времен Древней Греции, заключается в наличии у человека определенных талантов для возвышения над другими членами сообщества. Люди доверяют ему управление, но качество деятельности команды зависит только от личностных качеств. Такая команда без харизматичного лидера недееспособна и распадается после ухода “великого человека”.

Концепция атрибутивного лидерства

Атрибутивная теория, предложнная Т. Парсонс в 1953 г., определяет лидера как анализатора поведения группы, способного прогнозировать ее деятельность. Подобный тип руководителя ищет пути принятия решений, своевременно реагирует на перемены и принимает эффективные меры для улучшения развития своей команды.

Все теории природы лидерства рассматривают феномен с различных точек зрения, но не дают ему полную оценку. Определить особенности неформального авторитета можно, рассматривая мотивацию, личные качества, последовательность воздействия и задачи руководителя.

Роль лидерства

Роль и место лидера определяются по умению человека направлять свою группу для реализации корпоративных целей. Лидерские полномочия заключаются в проявлении сильных черт характера, умений ликвидировать конфликтные ситуации. Роль лидерства — эталонная и предусматривает:

  • постоянное влияние на группу;
  • глобальное воздействие на всех лиц, включенных в организацию;
  • наличие приоритетов во влиянии, асимметричность, неравенство воздействия на различных людей;
  • признание правомерности руководства (для организационного типа).

Стратегическое планирование развития организации должно рассматривать возможности лидера, его способности к управлению малыми группами, особенности налаживания партнерских связей, принятия и реализации новых идей.

Лидерство в психологии

Психологические концепции рассматривают понятие о лидере и лидерстве с неформальной стороны. Исследования природы феномена говорят о лидерстве и руководстве как о полярных категориях управления.

Психологами в зависимости от масштаба задач выделяются различные виды лидерства.

  1. Бытовой тип. Реализуется в досуговых кружках, школьных, студенческих, семейных коллективах.
  2. Социальный тип. Актуален при производственных процессах, в профсоюзах и профильных группах.
  3. Политический тип. Лидеры — личности, занимающиеся государственной или общественной деятельностью.

Уровень влияния руководителя подчинен особенностям коллектива. Для группы его образ — модель, средство выражения интересов и соответствия нормам поведения. При выполнении данных условий лидер приобретает последователей, доверяющих ему.

Понятие лидерства в менеджменте

Зарубежные исследователи различают понятия лидера и менеджера по степени формального и неформального авторитета. Основное отличие в деятельности менеджера согласно устоявшейся схеме управления, а лидера — на интуитивном уровне.

Имидж менеджера-лидера в конкретной сфере деятельности зависит от его уникального стиля руководства:

  • наличие у человека четкой позиции управления, определенных качеств, творческих способностей, гибкости реакции на требования клиента;
  • воздействие на группу методом сотрудничества, следования ее интересам, увлеченностью персонала в работу;
  • генерация идей и оптимистичный настрой на решение нестандартных ситуаций;
  • терпимость к недостаткам коллектива — эффективный лидер корректирует их;
  • креативность при выполнении задач;
  • проявление интереса ко всем аспектам деятельности компании;
  • честность по отношению к формальному руководителю.

Агрессивность, самоконтроль, рациональность менеджера-лидера также рассматриваются как положительные качества. Авторитетная личность умеет реализовать проект, делегировать полномочия членов коллектива, правильно и последовательно организовывать его работу.

Лидерство в управлении организацией

Единоличное управление крупной компанией один человек реализовать не сможет. Современный руководитель взаимодействует с партнерами, профсоюзными и государственными учреждениями, поэтому наделяет организационными полномочиями менеджеров-подчиненных.

Рассматривая понятие и сущность лидерства, можно выделить несколько типов лидеров в практике управления.

  1. Организатор. Потребности группы воспринимаются, как личные. Человек выбирает стратегию разрешимости проблем, тактику поощрения, выражения неодобрения без унижения.
  2. Творец. Способен рассмотреть новые тенденции, находить решения в сложных ситуациях. Данный тип лидера умеет заинтересовать группу, выдвинуть сложную работу на обсуждение.
  3. Борец. Отстаивает собственные и групповые интересы, обладает способностями принятия рисковых решений, их успешной реализации.
  4. Дипломат. Человек знает все рычаги влияния, скрытые детали задачи. Он не афиширует собственные планы даже единомышленникам, акцентируя внимание на известных фактах.
  5. Утешитель. Лидера отличает способность к сопереживанию, вежливость и предупредительность.

Основной тип делового лидерства в управлении — инструментальное. Сущность стратегии основывается на обеспечении правильного руководства группой для достижения эффективных результатов. При этом руководитель организации умеет влиять на подчиненных так, чтобы они своевременно и эффективно выполняли работу, повышали корпоративные стандарты.

Только лидер способен реально повлиять на деятельность персонала, организовать его. Используя объективные и субъективные механизмы воздействия, руководитель удовлетворяет организационные требования к управлению.

Формальное лидерство выстраивается на отношениях подчиненного и начальника, а неформальное на взаимодействии лидера и последователя. Успешное управление не всегда означает наличие хорошего лидера.

HR практик | Мар 28, 2022 | HR Статьи, Лидерство, Статьи Новое | 0 Comments

Для большинства российских предпринимателей нынешний кризис далеко не первый и, вероятно, не последний. Проблемы бизнеса не исчерпываются падением выручки и задержками поставок: помимо прочего, каждый предприниматель отвечает за тысячи рабочих мест. Директор…

HR практик | Фев 16, 2022 | HR Статьи, Лидерство, Статьи Новое | 0 Comments

Наталия Шкулова «Вероятно, тебе нужно сменить компанию», «У нас разные взгляды на бизнес, тебе нужно уйти» или ультимативное «Ты уволен!» — эти фразы может услышать любой управленец высшего звена. Как вести себя топ-менеджеру после такого заявления, расскажет Наталия…

HR практик | Фев 6, 2022 | HR Статьи, Лидерство | 0 Comments

Юлия Кошкина Совкомбанк допускает введение такого графика «для наиболее продуктивных сотрудников бэк-офиса» Совкомбанк начал эксперимент с укороченной неделей для работающих удаленно сотрудников. Он пока охватит меньше 5% персонала, но банк не исключает его…

HR практик | Июл 29, 2021 | HR Статьи, Лидерство, Статьи Новое | 0 Comments

Эбби Шипп В 2019 году я поняла, что зашла в тупик. Со стороны моя карьера казалась успешной, семья — счастливой, а я — живущей в сказке. Однако никто не знал, что я кое-как питалась и мучилась от хронической бессонницы, болей из-за защемления шейного нерва и…

Елена | Авг 19, 2020 | HR Статьи, Лидерство, Статьи Новое | 0 Comments

Томас Чаморро-Премузик За 25 лет с тех пор, как впервые появился термин «эмоциональный интеллект» (EQ), тысячи независимых исследований показали, как важно управлять своими и чужими эмоциями: без этого и карьеру не сделаешь, и задание не выполнишь, а быть успешным…

7 ключевых навыков управления персоналом для лучшего лидерства

Управление персоналом — это больше, чем просто соблюдение процедур и достижение целей. Из этой статьи вы узнаете, как стать лидером, который вдохновляет и мотивирует свою команду на достижение великих целей.

Если вы хотите управлять людьми, вам нужно быть лидером. Но быть лидером отличается от того, чтобы быть менеджером. Менеджер сосредоточен на том, чтобы делать все правильно, строго следуя процедурам и процессам. Менеджер, как правило, реактивен, имеет краткосрочную перспективу и хочет немедленных результатов. Они больше всего заботятся о производительности и максимально быстром выполнении задач.

Лидер, напротив, имеет долгосрочное видение бизнеса или отдела. Они стремятся вдохновлять и мотивировать своих сотрудников, помогая им расти и развивать свои навыки. Лидер мыслит нестандартно, пытаясь найти новые способы делать вещи и бросая вызов статус-кво.

Если вы хотите быть лидером, а не менеджером, ознакомьтесь с нашими советами по управлению персоналом ниже.

Обзор: что такое управление персоналом?

Не всем дано управлять людьми. Вы можете быть выдающимся в своей работе, чрезвычайно знающим и компетентным, но вам может не хватать подходящего темперамента или навыков для работы в сфере управления людьми.

Вот некоторые из основных обязанностей, которые вы будете выполнять, управляя людьми:

  • Наем работников
  • Оценка потребностей в персонале
  • Управление производительностью
  • Оценка потребностей в обучении
  • Назначение задач
  • 90 017 Увольнение сотрудников
  • Взаимодействие с другими руководителями
  • Подбор и управление контрактными сотрудниками и фрилансерами

Если вам кажется, что с этими задачами вы можете справиться, вам необходимо знать о навыках, необходимых для эффективного управления персоналом.

Навыки управления персоналом, которыми должны обладать бизнес-лидеры

Хорошее знание управления человеческим капиталом и развития бизнеса в целом, а также понимание работы, которую выполняют ваши сотрудники, важны для эффективного управления людьми, но вам также необходимы навыки межличностного общения если вы хотите получить максимальную отдачу от своих сотрудников.

1. Хорошие коммуникативные навыки

Коммуникация является основой успешного ведения бизнеса, и хорошие письменные и устные коммуникативные навыки являются ключевыми, если вы хотите эффективно управлять людьми на работе. Вы должны уметь давать указания людям выполнять задачи, а также заставлять других слушать ваши идеи и следить за тем, чтобы всем было понятно то, что вы сказали.

Но общение — это улица с двусторонним движением. Это включает в себя слушание, а также разговор. Если вы хотите получить максимальную отдачу от своих сотрудников, вы должны принять к сведению их идеи, проблемы и мысли. Эта обратная связь является важной частью эффективного управления людьми.

Совет: Обратитесь за отзывами к другим руководителям и коллегам, имеющим опыт управления людьми. Узнайте, что они делают, что сработало и почему это сработало. Попробуйте разные техники и посмотрите, что больше всего находит отклик у ваших сотрудников.

2. Эмпатия

Чтобы добиться от своих сотрудников максимальной отдачи, вам необходимо поддерживать их как в трудные, так и в хорошие времена. Например, если кто-то из близких одного из ваших сотрудников скончался, и ему нужно попросить отпуск в связи с тяжелой утратой, вы должны проявить сочувствие, понять, через что он проходит, и отреагировать соответствующим образом.

Совет: Убедитесь, что у вас есть процессы для решения таких проблем, как тяжелая утрата. В идеале задокументируйте их в справочнике сотрудника. Это позволит вам сосредоточиться на сочувственном выслушивании, а не на логистике согласования отпуска.

3. Гибкость

Важно документировать процессы в справочнике для сотрудников и стараться следовать им везде, где это возможно, так как это лучший способ создать справедливую и равную рабочую среду.

Однако в бизнесе приходится ожидать неожиданностей. Не все идет по плану, и невозможно подготовиться и задокументировать каждую возможность. Иногда вам нужно быть более гибким и отклоняться от ваших обычных рабочих процедур.

Наконечник: Запишите все в письменной форме, чтобы вы могли объяснить, почему вы принимаете те или иные решения, и убедиться, что у вас есть бумажный след на случай, если позже возникнут проблемы. Хорошая коммуникация также является ключом к гибкости, поскольку вам нужно уметь использовать правильный язык и каналы, чтобы объяснить свое решение.

4. Строитель отношений

Не всем вы будете нравиться постоянно, так как принятие трудных, непопулярных решений является важной частью управления людьми на рабочем месте. Но вам нужно строить отношения со своими сотрудниками, чтобы вы могли извлечь из них максимум пользы.

Покажите, что они вам интересны, задавайте вопросы, узнайте, чего они хотят от своей роли в жизни. Слушайте и проявляйте искренний интерес, смотрите на вещи с их точки зрения. Это позволит вам адаптировать свой стиль управления к уникальным потребностям вашей рабочей силы.

Совет: Покажите своим сотрудникам, что вам небезразлично их мнение, отправляя анонимные опросы и запрашивая предложения по улучшению работы менеджеров. Программное обеспечение для управления персоналом, такое как Workday, позволяет создавать опросы, а затем анализировать результаты, чтобы легко выявлять тенденции.

Workday позволяет создавать опросы, чтобы понять степень удовлетворенности сотрудников. Источник изображения: Author

5. Ориентированность на признание

Управление эффективностью является ключевой частью лидерства, поскольку вы стремитесь добиться от своих сотрудников наилучшего, повышая производительность и поощряя инновации. Но это только половина уравнения. Вы должны убедиться, что вы признаете и вознаграждаете своих сотрудников, когда они достигают своих целей. Это может быть денежное признание или устная или письменная обратная связь.

Подсказка: Если вы хотите иметь возможность отмечать хорошую работу, вам необходимо регулярно проверять у своих сотрудников, как они работают. Программное обеспечение для управления персоналом, такое как Zenefits, помогает вам начать этот процесс, предоставляя шаблоны для создания целей и проведения обзоров эффективности на уровне отдельных лиц, команд и компаний.

Zenefits позволяет отслеживать прогресс всех целей. Источник изображения: Автор

6. На основе данных

Принятие решений на основе интуиции действительно имеет некоторые преимущества, поскольку оно может использовать ваш прошлый опыт, но вам также необходимо учитывать, какие данные вы собираете — аналитика ваших сотрудников. — и HR-метрики, которые вы отслеживаете, говорят вам об этом.

Если вы хотите повысить кого-то в отделе, посмотрите данные управления производительностью. Если вы хотите решить, кто должен работать в праздничный сезон, посмотрите, кто работал в предыдущие годы.

Таким образом, ваши решения не будут подвержены предвзятости, и вам будет легче объяснить их своим работникам.

Совет: Попытка собрать и проанализировать эти данные вручную отнимает много времени и чревата ошибками, поэтому вам необходимо автоматизировать процесс HR-аналитики.

С помощью программного обеспечения для управления персоналом, такого как BambooHR, вы можете получить обзор всей аналитики по персоналу в одном месте, что поможет вам быстрее принимать более обоснованные решения.

BambooHR централизует все данные HR, чтобы помочь вам принимать более взвешенные решения. Источник изображения: Author

7. Прозрачность

Прозрачность и открытость — один из лучших способов завоевать доверие сотрудников. Это показывает им, что вы честны с ними и не скрываете никакой информации. Если вы хотите быть прозрачным, вам нужны хорошие коммуникативные навыки и эффективное использование ваших данных. Расскажите своим сотрудникам, что происходит, вместо того, чтобы позволить им узнать об этом по слухам. Обязательно сообщите, почему вы приняли решение, в идеале предоставив данные и анализ.

Совет: Используйте программное обеспечение для управления персоналом с порталом для сотрудников, чтобы каждый мог получить доступ к необходимой информации одновременно, даже если он не находится в офисе. SentricHR предоставляет новостную ленту на своем портале для сотрудников, в которой отображаются последние новости и деятельность компании.

SentricHR информирует сотрудников и менеджеров о появлении новостей или новых документов, требующих их внимания. Источник изображения: Автор

8. Показывайте пример

Не просто говорите своим сотрудникам, как они должны себя вести, а покажите им.

Например, если вы говорите, что ваши сотрудники могут работать из дома только один день в неделю, сами не работайте из дома четыре дня в неделю. Если вы просите своих сотрудников потратить дополнительные часы на завершение проекта, убедитесь, что вы тоже задерживаетесь допоздна. Или, с другой стороны, если вы не хотите, чтобы ваши сотрудники выгорали, возьмите себе за правило каждый день возвращаться домой вовремя, чтобы они знали, что это тоже нормально.

Подсказка: Здесь на помощь приходит всесторонняя обратная связь. Для сотрудников важно иметь возможность оставить отзыв о вашей работе. Они не только почувствуют себя более уполномоченными, но и расскажут вам о любых проблемах, чтобы вы могли быстро их исправить.

Как развить свои навыки управления людьми

Если вы хотите развить свои навыки управления людьми, вы должны быть открыты для обратной связи и постоянно учиться. Ваша работа никогда не делается. Вот несколько заданий, которые вы можете выполнить для развития своих навыков:

  • Читать книги по лидерству
  • Проводить очные или онлайн-обучения
  • Следить за вдохновляющими лидерами в социальных сетях
  • Говорить с другими менеджерами
  • Спрашивать своих сотрудников, что им нужно от тебя

Найдите свой собственный путь

Эффективное управление персоналом проявляется по-разному в каждой компании и в каждом отделе. Не существует универсального подхода. Вот почему важно как можно лучше узнать процессы компании, сотрудничать с другими отделами, чтобы выяснить, что им нужно от вас и как они работают, и поговорить с вашими сотрудниками, чтобы выяснить, как получить от них максимальную отдачу.

Помните, что это непрерывный процесс, и вам придется адаптироваться и учиться по ходу дела.

Лидерские навыки для карьеры в отделе кадров

Перейти к содержимому

Главная » Лидерские навыки для карьеры в отделе кадров

Переход на новый уровень карьеры в сфере управления персоналом предполагает сознательное развитие ряда навыков, о которых многие люди не задумываются. Вот почему лидеры кадров выделяются — у них есть определенные личные качества, которые могут казаться естественными, но которые также можно развить, сосредоточив внимание и тренируясь.

Преуспеть в карьере в области управления персоналом означает отточить свои лидерские качества и навыки. Например, аналитические способности полезны при выборе и разработке пакетов льгот для сотрудников, а навыки общения и управления конфликтами необходимы для управления командой и решения всевозможных проблем сотрудников и рабочих мест.

Если вы ищете руководящую роль в своей карьере в сфере управления персоналом, вы найдете ряд должностей, многие из которых имеют возможности для роста.

Почему навыки эффективного лидерства необходимы в отделе кадров

Руководитель отдела кадров является ключевым связующим звеном между руководством и персоналом. Хороший HR-специалист умеет разрешать сложные ситуации и советоваться с руководителями по проблемам с сотрудниками. По данным Бюро трудовой статистики (BLS), они управляют процессами найма, собеседования, отбора и найма в организации.

Некоторые лидеры в области кадровых ресурсов контролируют все функции кадровой службы компании, устанавливая планы компенсаций и льгот, а также возглавляя обучение и развитие.

Крупные компании имеют компенсационных и HR-менеджеров по льготам, которые планируют, разрабатывают и контролируют программы вознаграждения сотрудников, согласно BLS. В 2018 году люди на этой должности получали среднюю зарплату в размере 121 010 долларов.

Обучение и развитие Менеджеры по персоналу контролируют персонал, а также планируют и координируют программы по повышению уровня знаний и навыков сотрудников организации, согласно BLS. В 2018 году люди на этой должности получали среднюю зарплату в размере 111 340 долларов США.

В то время как сильные аналитические способности, управленческие способности и координация программ важны, люди, преуспевающие в сфере управления персоналом, также обладают первоклассными навыками межличностного общения, такими как способность слушать и проявлять сочувствие к сотрудникам, которыми может быть трудно управлять.

Лидерские навыки для карьеры в отделе кадров

Итак, какие из наиболее важных конкретных навыков вам понадобятся в качестве руководителя отдела кадров? Согласно Справочнику по профессиональным перспективам Бюро статистики труда, навыки работы с персоналом включают следующие пять эффективных навыков лидерства, способствующих успеху:

  • Навыки принятия решений. Поскольку решения менеджера по персоналу в значительной степени влияют на большое количество людей, способность сбалансировать сильные и слабые стороны различных вариантов является ключевым навыком в карьере отдела кадров. Например, решения о найме и увольнении могут повлиять на многих людей в организации.
  • Навыки межличностного общения. Первоклассные навыки межличностного общения являются важным активом в карьере отдела кадров. Работа в составе управленческой команды наиболее эффективна, когда у менеджера по персоналу хорошие рабочие отношения со своими коллегами.
  • Лидерские качества. Руководители отдела кадров наблюдают за работой своего отдела и часто координируют свои действия с другими людьми, занимающими руководящие должности.
  • Организаторские способности. Лидеры кадровой службы должны уметь управлять многими проектами одновременно и расставлять приоритеты.
  • Разговорные навыки. Менеджеры по персоналу должны четко общаться со своим персоналом и другими сотрудниками. Им нужны сильные разговорные навыки, чтобы проводить презентации, общаться с руководством на всех уровнях и руководить своим персоналом.

Эмпатия — ключевой навык управления персоналом

В дополнение к лидерским, организационным и коммуникативным навыкам решающую роль в достижении успеха играют социальные навыки, такие как эмпатия, пишет Мэри Джуэттен в Forbes. Менеджер по персоналу должен иметь желание и способность понимать сотрудников. Это часто требует от менеджера личного сочувствия, выходящего за рамки рабочего места.

Личная эмпатия укрепляет лидерские качества в карьере отдела кадров, поскольку помогает специалистам по персоналу помогать сотрудникам, сталкивающимся с личными кризисами. Эти кризисы могут возникнуть, когда сотрудник сталкивается со смертью в семье или когда он находится в трудной ситуации на работе. Юэттен пишет:

«Самое большое сочувствие, которое мы можем проявить, заключается в том, чтобы предлагать другим как нашу поддержку в их личных проблемах, так и пространство для решения этих проблем по мере необходимости… Каждый, независимо от рода занятий, хочет, чтобы его понимали и ценили как человека, и как люди, мы все столкнемся со сложными обстоятельствами с самими собой и нашими семьями».

Она отмечает, что эмпатия является одним из самых важных качеств лидера отдела кадров при встрече с трудным или нелюбимым сотрудником. Поставив себя на их место, вы можете изменить ситуацию. Например, представьте, что в офисе поступили жалобы на трудного человека. Может оказаться, что этот человек переживает в своей личной жизни вещи, которые способствовали его отталкивающему поведению. Эмпатия — важнейший навык в такое время, пишет Юэттен. Когда мы понимаем точку зрения и боль другого человека, можно избежать увольнения того, кто по своей сути является ценным активом.

Эффективный руководитель отдела кадров демонстрирует другим менеджерам в компании важность эмпатии и других мягких навыков.

Эмоциональный интеллект — ключевой навык управления персоналом

В исследовании Harvard Business Review (HBR) за 2018 г., проведенном аналитическими службами, подчеркивается важность преобразования корпоративной культуры с помощью эмоционального интеллекта (ЭИ). В отчете «Преимущество EI: продвижение инноваций и успеха в бизнесе благодаря силе эмоционального интеллекта» HBR определяет EI как сочетание самосознания, самоконтроля, эмпатии и социальных навыков.

Чтобы составить отчет EI Advantage, HBR опросило 599 респондентов, все из которых работали в компаниях со штатом более 250 человек. Из них 34% были высшим руководством, а 19% были исполнительными менеджерами или членами совета директоров. Рабочие функции, представленные опрошенными, включали 13% операций и 10% в области управления персоналом и обучения. Общий вывод заключался в том, что, хотя большинство компаний говорили о важности ЭИ, немногие считали, что он полностью внедряется в корпоративную культуру.

  • Только 18% респондентов полностью согласны с тем, что их организации укоренили ЭИ в своей культуре.
  • 37 % против 8 % эмоционально интеллектуальных организаций сообщают о значительно лучшем клиентском опыте и более высоком уровне лояльности клиентов (40 % против 12 %) и защите интересов клиентов (31 % против 8 %).
  • 64% эмоционально интеллектуальных компаний имеют высокую степень расширения возможностей и терпимости к риску.
  • Почти 70% организаций измеряют удовлетворенность сотрудников. Только 10% оценивают навыки EI в масштабах всей компании.

Менеджеры по работе с персоналом имеют преимущество, когда ЭИ понимают и внедряют в рабочую культуру. Не просто навык, который «приятно иметь», а мягкий навык эмоционального интеллекта необходим в современной рабочей среде. Когда нужно быстро принять решение, не всегда есть время ждать сообщения сверху. Отдельным лицам в командах часто необходимо сотрудничать для решения проблем и поиска собственных решений. Это означает, что овладение навыками межличностного общения должно быть смоделировано на высших уровнях и реализовано в компании на всех уровнях.

Том Старнер пишет о результатах этого исследования в журнале Human Resource Executive, говоря, что общие результаты отражают ценности, часто демонстрируемые в карьере отдела кадров: сотрудники хотят, чтобы ЭИ уделялось больше внимания, потому что это облегчает их работу, но иногда высшее руководство медлит с этим. применять методы ЭИ.

Эмоциональный интеллект дает карьере сотрудника отдела кадров устойчивость

Марта Финни пишет в журнале «Руководитель отдела кадров», что многие руководители отделов кадров изо всех сил пытаются сохранить свой внутренний эмоциональный баланс, часто сталкиваясь с трудными эмоциональными ситуациями. Драма в компании может начаться где-то еще, но она неизбежно заканчивается в отделе кадров, а руководитель отдела кадров должен иметь эмоциональные ресурсы, чтобы помочь разрешить конфликты, несоответствие должности и другие ситуации.

Она цитирует нескольких руководителей, имеющих опыт участия в управлении персоналом. Как советует Эд Мартин, бывший вице-президент по обучению интернет-радио Pandora: «Знайте, когда вы становитесь циничным, и найдите способ получить передышку».

Еще одним якорем для руководителей отдела кадров, которые хотят поддерживать эмоциональный баланс, является понимание собственных этических стандартов и этических стандартов вашей компании и соблюдение их.

ЭИ не только является важным лидерским качеством, но и способствует установлению четких этических стандартов и способности руководителей отдела кадров общаться с другими сотрудниками корпорации.

Этические стандарты и четкая коммуникация высоко ценятся

Лидеры кадровой службы должны четко общаться с группами и отдельными лицами во время перехода компании. Это особенно верно, когда изменения оказывают значительное влияние на работников.

Санни Джайлз пишет в HBR, что, когда она попросила 195 международных компаний оценить 74 лидерских качества, 67% назвали «высокие этические стандарты» высшим качеством эффективного лидерства, а 56% назвали высшим качеством «четкое изложение ожиданий».

Джайлз пишет, что ее выводы оказывают непосредственное влияние на сотрудников, поскольку они направлены на создание безопасной и доверительной среды. Руководители отдела кадров с высокими этическими стандартами показывают сотрудникам, что они привержены справедливости. Коммуникация также является ключевым навыком, потому что, когда руководитель отдела кадров четко сообщает об ожиданиях, сотрудники чувствуют себя в безопасности, потому что знают, чего ожидать. «В безопасной среде сотрудники могут расслабиться, задействовав повышенную способность мозга к социальной активности, инновациям, творчеству и амбициям».

Лидеры в сфере управления персоналом могут создать рабочую среду, позволяющую людям чувствовать себя в безопасности на глубоком уровне. «Эта компетенция заключается в том, чтобы вести себя в соответствии с вашими ценностями. Если вы обнаружите, что принимаете решения, которые кажутся противоречащими вашим принципам, или оправдываете действия, несмотря на ноющее чувство дискомфорта, вам, вероятно, нужно восстановить связь со своими основными ценностями».

Исследование Джайлза также показало, что сильные лидеры:

Дают возможность другим самоорганизовываться: Хотя лидеры верят, что их навыки принятия решений и лидерские качества необходимы для компании, иногда наделение людей полномочиями позволяет им быть более продуктивными и активными. В свою очередь, удовлетворенность работой и приверженность компании часто повышаются.

Воспитывайте чувство связи и принадлежности: Лидеры иногда остаются в стороне от людей, которыми они руководят, но Джайлз из своего исследования пришла к выводу, что лидеры должны создавать связи с людьми, которыми они руководят. Дружелюбное поведение, такое как улыбки, обращение к людям по имени и запоминание подробностей о них, может иметь большое значение.

Демонстрируйте открытость к новым идеям и поощряйте организационное обучение: Лидеры наиболее эффективны, когда они открыты для изменения мнений и новых идей и создают среду для пробования новых вещей и совершения ошибок. Лидеры должны сначала убедиться, что они открыты для изменений и идей, прежде чем поощрять такое же мышление у людей и команд, которыми они руководят.

Лидерские качества отдела кадров включают свободное владение культурой

На современных рабочих местах эффективные навыки управления персоналом должны включать работу с людьми из разных слоев общества в США и, возможно, в глобальном масштабе. В исследовании под названием «Два ключевых фактора успеха лидерства глобальной проектной группы: коммуникации и управление человеческими ресурсами» особое внимание уделяется культурной беглости как ключевому навыку руководства человеческими ресурсами. Технологии и Интернет упростили работу с коллегами и сотрудниками по всему миру, и в результате лидерство и командная работа приобрели новые измерения.

Глобальные команды сталкиваются с иным набором задач, чем команды в одном месте, включая преодоление культурных различий, приспособление к часовым поясам и овладение навыками эффективного общения между людьми, для которых разные языки являются основными. «Важно наладить легкое общение, понять необходимые технологии и обучение, а также создать нормы и ожидания для членов глобальной команды», — заключает исследование.

Руководителям отдела кадров необходимо понимать культурные различия и учитывать их, а также уметь наладить беспрепятственное сотрудничество сотрудников по всему миру. Межкультурная коммуникация — ключевой лидерский навык на современном глобальном рынке. Важно предотвратить культурное недопонимание, которое может нарушить работу на рабочем месте.

Получение степени магистра в области управления человеческими ресурсами

Признанная SHMR, программа магистра искусств в области управления человеческими ресурсами в Национальном университете направлена ​​на решение наиболее актуальных на сегодняшний день проблем на рабочем месте. Студенты изучают ряд эффективных лидерских навыков, которые расширят их знания и улучшат их профессиональные перспективы.

Вы можете узнать больше о карьере в области управления персоналом в нашем блоге и на странице нашей программы для получения степени магистра искусств в области управления персоналом, чтобы запросить дополнительную информацию или поговорить с консультантом.

Назад ко всему блогу

Узнайте больше о нашем университете и стипендиях

Подпишитесь на нашу рассылку!

Последние ресурсы

  • Национальный университет присуждает $175 000 в рамках программы стипендий для новых военных супругов
  • Вопросы психического здоровья: приверженность Национального университета благополучию студентов
  • Национальный университет
  • проведет конференцию по будущей виртуальной работе, 11–12 мая 2023 г.

Ваша страсть. Наши программы.

Выберите направление обучения

Преподавание и образование Бизнес-маркетинг Здравоохранение и уход Социальные науки и психология Инженерная технология Уголовное правосудие и право Искусство и гуманитарные науки Наука и математика

Ваша страсть.

Наши программы.

Выберите уровень образования

Просмотр программ

Поиск по сайту

Модальное окно с поиском по сайту и полезными ссылками

Положения и условия

Отправляя вашу информацию Национальному университету в качестве моей электронной подписи и отправляя эту форму, нажав кнопку «Запросить информацию» выше, я даю свое явно выраженное письменное согласие представителям Национального университета и филиалам Национальной университетской системы (Городской университет Сиэтла). и Northcentral University), чтобы связаться со мной по поводу образовательных возможностей, а также для отправки телефонных звонков и/или SMS/текстовых сообщений – с использованием автоматизированных технологий, включая систему автоматического набора номера и предварительно записанные и искусственные голосовые сообщения – на телефонные номера (включая сотовые) и адрес(а) электронной почты, которые я предоставил. Я подтверждаю, что информация, представленная в этой форме, является точной и полной.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts