Логическая схема свобода это ответственность: Человек как личность. Свобода и ответственность личности

Содержание

Человек как личность. Свобода и ответственность личности

Человек как личность. Свобода и
ответственность личности
Личность
• Категорией «личность» обозначают
общественно развитого человека,
• человека как субъекта сознательной
деятельности, обладающего совокупностью
социально значимых свойств и качеств,
которые он реализует в общественной
жизни.
Свобода
• Одной из основных философских
категорий, характеризующих сущность
человека и его существование, состоящей в
возможности личности мыслить и
поступать в соответствии со своими
представлениями и желаниями, а не
вследствие внешнего или внутреннего
принуждения является Свобода.
Свобода
• Общий смысл проблемы свободы связан с
ответами на вопросы:
• Может ли человек быть свободным?
• Можно ли считать его действия результатом
его свободного выбора? Какие пути ведут к
свободе?
• Является ли свобода абсолютной или она
только относительна?
Свобода
Свобода — это способность человека
выбирать решения,
ставить перед собой цели
и совершать поступки в соответствии со
своими целями, интересами, идеалами,
основанными на осознании свойств и
отношений вещей, закономерностей
окружающего мира.
Свобода
• О свободе можно говорить лишь тогда,
• когда есть выбор (выбор целей
деятельности, выбор средств, ведущих к
достижению целей, выбор поступков в
определенной жизненной ситуации и т. д.),
• когда цели не противоречат
объективным свойствам и отношениям
вещей и явлений окружающей нас
действительности и
• когда наличествуют необходимые условия
для реализации в практической деятельности
выбранной альтернативы.
Свобода
• Проявлением человеческой
свободы является
• способность преобразовывать
окружающий его мир и самого
себя.
Свобода и необходимость
• В своем стремлении решить поставленные
вопросы философы рассматривали
свободу человека обычно в ее связи с
необходимостью.
• Так, ранние стоики считали, что свободным
может быть мудрец, который сознательно
подчиняется законам природы и действует
соответственно космическому порядку.
Свобода и необходимость
• Б. Спиноза называл абсурдным и
противным разуму «…утверждение о том,
что необходимое и свободное суть
(взаимоисключающие)
противоположности».
• Сам он противопоставлял свободу не
необходимости, а принуждению.
• Свободу философ понимал как
осознанную необходимость
Свобода и необходимость
• Итак, с точки зрения диалектической
философии, абсолютной свободы не
существует.
• Свобода человека носит
относительный характер, ибо ее
существование ограничено внешними
по отношению к человеку условиями и
обстоятельствами.
Свобода и необходимость
• Противопоставление свободы и
необходимости
• и их абсолютизация
• привели к таким двум противоположным
решениям проблемы свободы, как
• фатализм и
• волюнтаризм.
Свобода и необходимость
• Понятием «фатализм» (от лат. fatalis —
роковой) обозначают воззрения на
историю и жизнь человека
• как на нечто заранее предопределенное
• Богом,
• судьбой
• или объективными законами развития.
Свобода и необходимость
• Фатализм рассматривает каждый поступок
человека как неотвратимую реализацию
изначального предопределения,
исключающего свободный выбор.
• Древнеримские стоики утверждали:
«Судьба направляет того, кто
ее принимает, и тащит того,
кто ей сопротивляется».
Свобода и необходимость
• Учения, в которых абсолютизируется
свобода воли и игнорируются реальные
возможности, получили название
волюнтаризма (от лат. voluntas —
воля).
• Волюнтаризм полагает, что в мире «правит
воля», то есть жизнеспособность того или
иного существа, индивида, сообщества
зависит исключительно от силы воли.
Реализуется и побеждает то, что обладает
достаточной волей.
Свобода и необходимость
• Если волюнтаризм ведет к произволу,
вседозволенности и анархии, то фатализм
обрекает людей на пассивность и
покорность, снимает с них
ответственность за свои поступки.
• Свобода выбора и принятия решений
требуют от человека мужества,
творческих усилий, постоянного риска и
личной ответственности.
Свобода и ответственность
• Свобода и ответственность —
две стороны сознательной
деятельности человека.
• Свобода порождает
ответственность,
ответственность направляет
свободу.
Свобода и ответственность
• Ответственность – категория, отражающая
отношение личности к обществу, которое
характеризуется
• выполнением своего нравственного долга
и правовых норм — то есть способность человека
сознательно выполнять определенные требования и
осуществлять стоящие перед ним задачи;
• совершать правильный моральный
выбор;
• достигать определенного результата, а так
же связанные с этим вопросы правоты или виновности,
возможности одобрения или осуждения,
вознаграждения или наказания.
Ответственность
• Ответственность — это
сознательное осуществление
предъявляемых к личности, коллективу и
обществу взаимных требований.
• Ответственность может быть личной и
коллективной.
• При этом по мере развития человеческой
свободы направленность ответственности
постепенно смещается с коллектива на
самого человека.
Ответственность
• Социальная ответственность
выражается в склонности человека вести
себя в соответствии с интересами других
людей.
• По мере развития человеческой свободы
ответственность усиливается. Но ее
направленность постепенно смещается с
коллектива (коллективная ответственность)
на самого человека (индивидуальная,
персональная ответственность).
Ответственность
• Ответственность, принимаемая
человеком как основа его личной
нравственной позиции, выступает в
качестве фундамента внутренней
мотивации его поведения и
поступков.
Регулятором поведения
является совесть.
Ответственность
• Вопрос о личной ответственности за
свои поступки перед обществом, перед
прошлыми и будущими поколениями, перед
самим собой —
• это вопрос о том, должен ли
человек отвечать за те последствия
своих действий, на которые оказывают
влияние внешние обстоятельства,
• может ли он предвидеть эти последствия.
Ответственность
• Одни философы, например,
экзистенциалисты, при решении проблемы
ответственности признают человека
целиком повинным в последствиях его
поступков, не учитывая при этом влияния
внешних обстоятельств.
• Другие философы, напротив, полностью
оправдывают человека в том, что он не
достигает намеченных результатов.
Ответственность
• Диалектико-материалистическая философия
утверждает, что каждый человек несет
личную ответственность за содержание своей
деятельности в пределах тех возможностей,
которые определяются достигнутым уровнем
общественного развития.
• Чем шире реальные возможности,
тем выше мера личной
ответственности.
Свобода
• Человеческое в человеке формируется в
процессе все большего обретения им
духовной свободы.
• При этом он обладает не полной, раз и
навсегда обретенной свободой, а лишь
определенной ее «мерой», которая является
зависимой и переменной величиной.
• «Мера свободы, – писал итальянский
философ А. Грамши, – входит в понятие
человека».
Свобода
• Свобода ощущается индивидом прежде
всего как личное чувство, как
субъективное явление, заключающееся в
возможности самостоятельно сделать
выбор.
• На следующих ступенях свобода выбора
переходит в свободу решения,
• а затем в свободу действия,
• свободу творчества и самовыражения.
Внутренняя свобода
• Одним из проявлений свободы человека
является умение управлять самим собою.
• Выражение «господство над нами самими»
(Ф. Энгельс) нередко истолковывается
односторонне, как господство разума над
чувствами, как способность подавлять свои
чувства и страсти.
• Однако задача заключается не в подавлении
чувств, а в том, чтобы сделать чувства
подлинно человеческими, как можно более
соответствующими его социально-деятельной
природе.
Внутренняя свобода
• Отрицательное влияние на духовную
свободу многих людей оказывают
• довлеющие над их сознанием различного
рода комплексы неполноценности,
• предрассудки, суеверия,
• нежелание мыслить и действовать
самостоятельно, брать на себя
ответственность, стремление перекладывать
ее на «начальство», коллектив и т. д.
Внутренняя свобода
• Возможность принимать самостоятельные
решения и поступать согласно своему
разумению неизбежно приводит к вопросу
о нравственных основаниях поступков
человека.
• Все ли дозволено человеку,
обладающему свободой выбора?
• Существует ли какая-либо связь между
свободным волеизъявлением и шкалой
нравственных ценностей?
Внутренняя свобода
• Представители экзистенциализма К. Ясперс,
М. Хайдеггер и Ж. П. Сартр выдвинули
положение, согласно которому подлинно
свободный выбор – это выбор, сделанный
в полном соответствии с внутренней
правдивостью индивида, т. е. не
вступающий в противоречие с его
внутренними убеждениями, честностью,
искренностью.
• Данное положение, безусловно, весьма
существенно для определения внутренней
свободы человека.
Свобода
• Свобода – величайшая человеческая
ценность и вместе с тем это нелегкое бремя,
тяжелый крест, так как свобода выбора, принятие
решения неизбежно связаны с постоянным риском
и личной ответственностью.
• «Основной чертой нашего времени, – писал К.
Ясперс, – является то, что, хотя все жаждут
свободы, многие не переносят свободы.
Они стремятся туда, где во имя свободы
освобождаются от свободы»
Задание
• 1. Составить философский словарь по теме
• 2. Напишите эссе по теме «Что такое
свободный человек?»

почему она бывает позитивной и негативной?

Свобода уже много столетий является одной из основных человеческих ценностей. Ее воспевают, к ней стремятся как отдельные люди, так и группы и целые народы. Однако свобода не так абсолютна и одномерна. Ученые и политические философы выделяют два вида свободы: негативную и позитивную. Рассказываем, в чем между ними разница.

Два вида свободы

Впервые разницу между терминами «позитивная свобода» и «негативная свобода» подробно описал в своей лекции в 1958 году Исайя Берлин, английский философ и историк идей. Оба термина имели область пересечения, в которой индивид волен действовать в соответствии со своей волей и желаниями, однако позитивность или негативность его свободы определяют уже внешние факторы, которые эту свободу ограничивают.

Негативная свобода

Этот вид свободы определяется фразой «Я никому не раб». То есть в рамках этого вида свободы человек волен действовать, не опасаясь насильственного принуждения или постороннего влияния. Ограничение этого вида свободы происходит через вмешательство посторонних в жизнь отдельного индивида. Например, в этой концепции государство, поддерживающее негативную свободу, старается минимально вмешиваться в жизнь своих граждан: не вводит локдауны, полагаясь на осознанность своих граждан, не вмешивается в экономическую деятельность субъектов рынка и т. д.

«Вы только тогда лишены политической свободы, когда другие люди мешают вам достичь какой-либо цели. Простая неспособность достичь цели еще не означает отсутствия политической свободы».

Из лекции И. Берлина

В негативной свободе государство выполняет роль ночного сторожа, когда оно предотвращает насилие и хаос, но при этом не мешает людям жить в пределах своих собственных возможностей, в том числе социальных и экономических. То есть, если человек обанкротился, родился в бедной семье или оказался в неблагополучной эпидемиологической обстановке, это его зона ответственности и выбираться он должен самостоятельно. Естественно, возможность использования такой свободы неравномерна и больше выгоды от нее получают более привилегированные слои общества.

«Несомненно, предоставлять политические права и гарантию невмешательства со стороны государства людям, которые полуголы, неграмотны, голодны и больны, значит издеваться над их положением; прежде всего этим людям нужна медицинская помощь и образование, и только потом они смогут осознать свою возросшую свободу и сумеют ею воспользоваться. […] Свобода — это не просто отсутствие какого бы то ни было принуждения; подобная трактовка слишком раздувает значение этого слова, и тогда оно может означать или слишком много, или слишком мало. Египетский крестьянин прежде всего и больше всего нуждается в одежде и медицинской помощи, а не в личной свободе, но та минимальная свобода, которая нужна ему сегодня, и то расширение свободы, которое понадобится ему завтра, — это не какая-то особая для него разновидность свободы, а свобода, тождественная свободе профессоров, художников и миллионеров», — пишет Исайя Берлин

Негативная свобода является центральной идеей классического либертарианства и либерализма, и противоположностью этой идеи является позитивная свобода, являющаяся основной ценностью и инструментом социализма и социал-либерализма.

Позитивная свобода

В рамках этой концепции человека ограничивают не столько другие люди, которые намеренно покушаются на его имущество, свободу передвижения, семью или здоровье, сколько внешние обстоятельства, которые не зависят от людей. Позитивная свобода описывается фразой «Я сам себе хозяин», и в ситуации позитивной свободы у человека есть все инструменты, которые позволяют ему распоряжаться собственной жизнью, развиваться и совершенствоваться. То есть в этой концепции бедность не порок, а условность, так же как страна происхождения, пол или принадлежность к любой группе меньшинств.

Государство «позитивно свободного» человека имеет более высокую степень вмешательства в жизнь индивида, в отличие от негативной концепции, и благодаря этому увеличивает свободу гражданина. Например, инструментом позитивной свободы будут стипендии и гранты на обучение для семей с низким доходом, языковые курсы при университете для иностранных студентов, финансовая помощь предпринимателям в кризисный период, льготное жилье для многодетных семей и другие инструменты для уравнивания возможностей граждан.

Однако сам Исайя Берлин называл себя в большей степени сторонником негативной свободы. Это было связано с тем, что он эмпирически наблюдал, как повсеместное вмешательство государства с целью «уравнивания» в правах и возможностях (например, в Советском Союзе времен холодной войны) приводило к стиранию индивидуальности граждан.

«Свобода быть хозяином своей собственной жизни и свобода от препятствий, чинимых другими людьми моему выбору, на первый взгляд могут показаться не столь уж логически оторванными друг от друга — не более чем утвердительный и отрицательный способ выражения одной и той же мысли. Однако „позитивное“ и „негативное“ понятия свободы исторически развивались в расходящихся направлениях и не всегда логически правильными шагами, пока в конце концов не пришли в прямое столкновение друг с другом».

Из лекции И. Берлина

Александра Иваницкая

Теги

#саморазвитие

#эрудиция

Свобода бессмысленна без ответственности

Как для вас выглядит свободное общество?

Является ли это анархо-капиталистической утопией, где люди могут свободно стрелять из полностью автоматических АК-47 по своим 1040 EZ на своих частных плантациях марихуаны? Является ли это гармоничным обществом, свободным от бюрократического централизованного планирования, где люди свободно торгуют и занимаются коммерцией? Это твоя собственная квартира, где никто не кричит, чтобы ты мыл посуду?

Какие компоненты необходимы для существования в свободном обществе? Доверие, независимость, терпимость или мир? Это верховенство закона и торжество отрицательных прав? Отсутствие принуждения?

Это забавный мысленный эксперимент, но я бы попросил вас добавить к вашему видению кое-что. Свободное общество невозможно без здоровой дозы ответственности.

Я знаю, что говорю как твой отец, но просто выслушай меня, хорошо?

Отсутствие ответственности — это хаос

Свобода и ответственность неразделимы. На первый взгляд это может показаться парадоксом, поскольку ответственность является неотъемлемым ограничением свободы. Ответственность — это отсутствие гибкости и текучести. Однако те, кто действительно хочет свободы, также хотят, чтобы она влекла за собой личную ответственность.

Если они не возьмут на себя бремя ответственности, мир погрузится в хаос.

Поскольку каждый человек сам себе хозяин, этот человек также должен признать, что действия, которые он предпринимает, имеют реальные последствия. Затем этот человек должен тщательно выбирать, какие действия он предпринимает, поскольку он является владельцем последствий. Без справедливого чувства ответственности самоуправляемые люди не смогли бы построить процветающее общество.

Бремя последствий заставляет каждого человека взять на себя ответственность и сделать каждый уголок своего мира лучше. Ибо если они не возьмут на себя бремя ответственности, тогда мир впадет в хаотическое место, место пренебрежения. Именно в этом смысле ответственность является необходимым компонентом свободы.

Ответственность — это выбор

Ф. А. Хайек посвятил целую главу ответственности и свободе в своей книге Конституция свободы . Он утверждает, что «свобода и ответственность неразделимы». Он расширяет это заявление, утверждая,

«Свободное общество не будет функционировать или поддерживать себя, если его члены не будут считать своим правом то, что каждый индивидуум занимает положение, являющееся результатом его действий, и признает это как обусловленное его собственными действиями. Хотя она может предложить индивиду только шансы и хотя результат его усилий будет зависеть от бесчисленных случайностей, она настойчиво направляет его внимание на те обстоятельства, которые он может контролировать, как если бы они были единственными, имеющими значение».

Здесь мы видим, почему ответственность является необходимым условием свободы. Но почему мы вообще хотим жить в обществе, где люди обременены ответственностью? Почему мы должны позволять людям выбирать свой собственный путь? Не лучше ли было бы жить в мире, где король-философ решает, какую мораль и какую роль должны выполнять люди, из-за того, что некоторые люди просто не способны нести ответственность за себя? На этот вопрос Хайек говорит:

.

«Это не означает, что человек всегда будет считаться лучшим судьей своих интересов; это означает, что мы никогда не можем быть уверены, кто знает их лучше, чем он, и что мы хотим в полной мере использовать способности всех тех, кто может внести какой-то вклад в общие усилия, направленные на то, чтобы наша среда служила человеческим целям».

Вот почему мы должны серьезно относиться к свободе и ответственности. Даже если человек не знает, что лучше для него самого, никто, кроме него самого, не знает этого лучше. Это означает, что мы позволяем людям решать, как использовать свои способности наилучшим образом, чтобы лучше служить обществу.

Ответственность и сравнительное преимущество

Это позволяет человеку процветать с точки зрения сравнительного преимущества. То есть мы позволяем людям оттачивать свои навыки и уникальные способности, чтобы затем использовать эти навыки в определенной части мира. Вы можете быть прекрасным музыкантом, талантливым плотником, интеллектуалом или графическим дизайнером среди других навыков. Основы экономики говорят нам, что мир будет лучше, если страны будут свободно торговать товарами, которые они лучше всего могут производить, так почему бы не распространить эту логику на отдельных людей?

Хайек также говорит,

«Вера в то, что успех полностью зависит от него, является, вероятно, прагматически наиболее действенным стимулом к ​​успешным действиям; тогда как чем больше человек потворствует склонности обвинять других или обстоятельства в своих неудачах, тем более недовольным и неэффективным он кажется».

Ответственность за себя позволяет людям развивать свои лучшие навыки, достоинства и способности. Без личной ответственности есть ответственность каждого. А с ответственностью каждого нет ничьей ответственности. Это земля бездействия. Если мы хотим эффективного, дееспособного общества, мы допускаем существование свободы и ответственности.

Ответственность ведет к обучению и осмыслению

Эта вера в успех, полностью зависящий от вас самих, также является лучшим способом научиться

. Именно принятие ответственности позволяет вам учиться на последствиях. Если бы мы не несли ответственность за свои действия, независимо от того, правильные они или неправильные, мы бы не научились изменять свои действия, чтобы влиять на результаты.

Это проблема политики социального обеспечения, спасения банков и других ситуаций, связанных с моральным риском. Выгоды интернализуются, а затраты экстернализуются. Это позволяет компаниям и людям снова и снова терпеть неудачу только для того, чтобы продолжать получать гарантированную прибыль. Неудивительно, что наши системы неэффективны; никто не несет ответственности за неудачу. Общество, построенное на ответственности за собственные недостатки, — это единственный способ, которым мы можем учиться, а обучение побуждает нас создавать лучшие результаты для себя и, в свою очередь, лучшие системы.

Кроме того, ответственность не только способствует обучению и построению продуктивных обществ, но и является тем, что доктор Джордан Б. Петерсон называет «вещью, которая придает жизни смысл».

«Жизнь имеет смысл вместе с ответственностью. Чем больше ответственности вы берете на себя, тем больше смысла имеет ваша жизнь. Чем выше степень ответственности, которую вы добровольно соглашаетесь нести, тем богаче будет ваша жизнь.»

Вот оно. Вашей жизни не хватает смысла? Ваша жизнь полна нигилизма? Вы обижаетесь? Попробуйте здоровую дозу ответственности доктора Петерсона. Это может вытащить вас из той депрессивной колеи, в которой вы застряли довольно долгое время, и позволит вам увидеть свет мира. Взять на себя ответственность — значит иметь что-то, за что стоит страдать, значит иметь место в мире, значит сохранять красоту во всепоглощающей реальности энтропии.

Предложенная Франклом статуя ответственности

Пока еще не верите в важность ответственности? Позвольте мне обратить ваше внимание на австрийского психиатра, уважаемого писателя и пережившего Холокост Виктора Франкла. Франкл родился в Вене в 1905 году. Он поступил в Венский университет, где изучал медицину, а затем специализировался на неврологии и психологии.

В 1942 году Франкла депортировали в нацистское гетто Терезиенштадт. Он провел там свое время, работая психиатром, помогая другим заключенным преодолеть горе и трагедию, которые пришли с заключением. Позже он был депортирован в концентрационный лагерь Освенцим, а затем еще в несколько, пока не был освобожден 19 апреля.45.

После того, как Франкл провел время в концентрационных лагерях, испытав ужасные страдания и самые темные глубины человеческих страданий, он продолжил писать Человек в поисках смысла . В книге он описывает свой опыт, а также рассказывает о том, как можно найти смысл в страдании.

Он говорит, что ответственность является частью этой головоломки. Франкл так сильно верил в силу ответственности, что даже предложил «статую ответственности».

«Однако свобода — не последнее слово. Свобода — это только часть истории и половина правды. Свобода — всего лишь отрицательный аспект всего явления, положительным аспектом которого является ответственность. На самом деле свобода рискует выродиться в простой произвол, если она не проживается в терминах ответственности. Вот почему я рекомендую дополнить Статую Свободы на Восточном побережье Статуей Ответственности на Западном побережье».

Вот что важно: если такой человек, как Франкл, может испытать крайнее отчаяние в концентрационных лагерях и выйти с оптимистичным отношением к смыслу и ответственности, то и вы способны найти смысл в своей жизни. Перестаньте искать оправдания своим ошибкам и возьмите на себя как можно больше ответственности. Если люди могут видеть, как их любимые умирают от голода до костей и кожи только для того, чтобы их страдания прекратились в газовых камерах, тогда вы можете преодолеть любые проблемы, которые у вас есть, и жить целеустремленной жизнью.

Это непросто, но сегодня вы можете начать с небольшой ответственности. Это действенная философия.

Свобода и ответственность неразделимы. Ответственность является не только необходимым условием процветания свободного общества, но и поможет вам стать лучшим человеком, которым вы можете быть. Ответственность позволяет вам развивать навыки, в которых вы лучше всего разбираетесь, а затем делиться этими навыками с миром. Это создает лучшее общество и осмысленное существование. Наличие ответственности дает вам чувство цели. Создайте себя лучше, создайте жизнь, наполненную смыслом, и благодаря этому процессу вы станете частью создания лучшего мира.

Извините, похоже, ваш браузер блокирует JavaScript для fee.org.

Эта страница в значительной степени зависит от JavaScript.

Пожалуйста, включите JavaScript и перезагрузите страницу, чтобы воспользоваться нашими современными функциями.

Г. Одди, Логика свободы и ответственности

Дополнительные параметры загрузки

Г. Одди

Цель этой статьи — предложить строгое объяснение утверждений, приписывающих агентам способности, и развить логику таких утверждений. Говорят, что мир возможен тогда и только тогда, когда он совместим с реальным прошлым и настоящим. W является P-миром тогда и только тогда, когда W допустимо и P истинно в W (где P — высказывание). P является достаточным условием для Q тогда и только тогда, когда каждый P-мир является Q-миром. P является необходимым условием для Q тогда и только тогда, когда Q является достаточным условием для P. Показано, что каждое отдельное свойство S порождает правило для агента X.

X прислушивается к S тогда и только тогда, когда X делает все свои будущие выборы в соответствии с S. (Обратите внимание, что X может прислушиваться к S, но не иметь его). S является P-стратегией для X тогда и только тогда, когда учет X S вместе с P является необходимым и достаточным условием для того, чтобы X имел S. (P-стратегии, таким образом, являются правилами, которые X может реализовать при условии P). Предварительная возможность: X имеет возможность A при условии P тогда и только тогда, когда существует S такое, что S является P-стратегией для X и реализация X S является достаточным условием для того, чтобы X выполнял A. P этиологически завершено тогда и только тогда, когда для каждого события E, о котором P сообщает, P также сообщает этиологическое происхождение E, и P верно. Категориальная возможность: у X есть возможность А, если и только если существует Р, такое, что Р является этиологически полным и Х имеет возможность А при условии Р. Чтобы Х имел возможность А, должна быть не только соответствующая стратегия, но и Х должен владеть этой стратегией.
Х постоянно намеревается А тогда и только тогда, когда Х намеревается А в каждый будущий момент, когда его совершение А еще не является неизбежным. X имеет команду S w.r.t. A и P тогда и только тогда, когда постоянное намерение X A вместе с P является достаточным условием для X для реализации S. Предварительная способность: X может A при условии P, если и только если существует S такое, что S является P-стратегией для X, реализация X S является достаточное условие для того, чтобы X делал А, и X имеет команду S относительно A и P. Категориальная способность: X может A тогда и только тогда, когда существует P такой, что P этиологически завершен, и X может A при условии, что P. X свободен относительно. к A тогда и только тогда, когда X может A и X может не-A. X свободен тогда и только тогда, когда существует A такое, что X свободен по отношению к A. А.

Цитировать Простой текст БибТекс Форматированный текст Зотеро EndNote Менеджер ссылок РефВоркс

Параметры Отметить как дубликат Найдите его в Scholar Запросить удаление из индекса Перевести на английский Лист регистраций изменений

Править

PhilArchive

    Загрузить копию этой работы Бумаги в настоящее время заархивированы: 77 273

Внешние ссылки

Настройте учетную запись с вашей принадлежностью для доступа к ресурсам через прокси-сервер вашего университета

Через вашу библиотеку

  • Войдите/зарегистрируйтесь и настройте свой преобразователь OpenURL
  • Настройте собственный преобразователь

Возможности. [ОБЗОР] Рэндольф Кларк — 2013 — Философия и феноменологические исследования 86 (2): 451-458.

Свобода и ответственность. Рэндольф Кларк — 2010 — В книге Джона Скорупски (ред.), The Routledge Companion to Ethics . Рутледж.

Требуется ли свобода для моральной ответственности? Филипп Д. Госселин — 19 лет79 — Диалог 18 (3): 289-306.

О свободе и ответственности: замечания о Сартре, Левинасе и Дерриде. Хольгер Заборовски — 2000 — Heythrop Journal 41 (1): 47-65.

Что такое человеческая свобода? Линн Руддер Бейкер — неизвестно

Все думают, что способность поступать иначе необходима для свободы воли и моральной ответственности. Кристофер Эван Франклин — 2015 — Философские исследования 172 (8):2091-2107.

Ответственность и практическая свобода. Мойра Робертс — 1965 — Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Проблема свободы. Мэри Т. Кларк (редактор) — 1973 — Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts