Логическое мышление это в психологии: ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ это

Логическое мышление и житейский абсурд

14 ноября 2014 г., 21:00

Мышление — это просто течение мыслей. Логическое мышление — редкая разновидность мышления, которую требуют в школах на уроках и проверяют в тестах на интеллект. В логическом мышлении люди пользуются четкими понятиями и мыслят логично.

Однако важно понимать: люди сами по себе к логике не склонны. Если людей логике не учить и к логике не приучать, люди склонны мыслить не логично, а как им проще или как им выгодно. В повседневной жизни люди используют логическое мышление не только не всегда, но скорее даже редко, заменяя его мыслительными привычками, интересными соображениями, а иногда и явным абсурдом.


Психолог И.В. Латыпов сделал интересную подборку бытового околопсихологического абсурда:

  • Я толстый никчемный прыщавый урод. Почему девушки не видят моих достоинств?!
  • Научите, как правильно бросать женщин, а то они почему-то хотят объяснений.
  • Я прочитал очень много книг по психологии.
    Это бред какой-то. Докажите, что это не так.
  • Скажите мне, чего я хочу.
  • Как изменять жене, и при этом не мучиться совестью?
  • Объясните мне, как научиться расслабляться, но при этом учтите, что у меня ни на что нет времени.
  • Мне нужно расстаться с парнем, но так, чтобы он продолжал меня любить.
  • Как мне бросить человека, которого я не хочу бросать?
  • Как обрести уверенность в этом мире сволочей и подонков?
  • Как мне объяснить моей жене, что если она меня оставит, это будет лучше же для нее?
  • Как мне перестать чувствовать и начать, наконец, нормально жить?
  • Хочу расхотеть хотеть.
  • Я боюсь свою жену. Хочется, чтобы она тоже меня боялась.
  • Покажите мне, как вы работаете, только не на мне — мне нужно принимать решение, взять вас к себе терапевтом, или нет.
  • Меня раздражает, когда мой муж угрожает меня убить. Как не раздражаться?
  • Я сильная и уверенная в себе женщина, я никогда не жалуюсь ни на какие свои проблемы.
    Почему все меня считают беспроблемной и никто не хочет помочь?!
  • У меня, простите, проблемы с эрекцией. Хрен с ними, с отношениями с женой — она сука, вы мне скажите лучше, как сделать, чтобы стоял. С другими суками тоже не получается.
  • Хочу заводить отношения с красивыми развратными девственницами бесплатно.
  • Я изо всех сил пытаюсь успевать и на работе, и дома. Где мне нужно приложить еще усилия, чтобы наконец начать успевать?
  • Я всегда очень тороплюсь, слишком подгоняю события… Хотя, как мне кажется, вы тут не поможете.
  • Я очень люблю парня, а он меня нет… Как ему за это отомстить?
  • Он меня бьет, издевается и постоянно угрожает разводом. Вы можете объяснить ему, что развод — это уже слишком?
  • Я принял решение расстаться с ней, но она об этом никак не может догадаться.
  • Этот парень никак не может понять, что раз я его игнорирую и смотрю на него свысока, то это значит, что он мне нравится. Уже не знаю, что еще сделать, чтобы он это понял.
  • Дело в ней, а не во мне. То есть наоборот, дело не во мне, а в ней. Тьфу ты…
  • Я так больше не могу. Сделайте со мной хоть что-нибудь, но не спрашивайте меня ни о чем!
  • Я обожаю своего сыночка. Жаль только, что он не девочка.
  • Он не выносит правды. Я говорю ему, что он дерьмо, а он матерится в ответ. Я ж говорю – ему нужна только сладкая ложь!
  • Скажи мне, что я не дура! Вот, ты это сказал, и я чувствую себя полной дурой…
  • Вы сказали, что я психологически завишу от мамы… Мне кажется, вы правы, и я поговорил об этом с мамой.
  • Я не понимаю, почему вы злитесь, когда я вас оскорбляю? Вы же психолог!
  • Я понимаю, что вы, психологи, не волшебники, и что я в конечном итоге должен все сделать сам. Просто дайте мне пошаговую инструкцию как жить, а дальше я сам.

В научных исследованиях и в математике логическое мышление абсолютно необходимо. В бизнесе требования к логике мышления также достаточно высокие, однако скорость и практичность мышления там также более востребованы, чем строгая логичность.


Нужно ли логическое мышление вам? Если вы никого не любите и по жизни только развлекаетесь, вы можете говорить не думая и мыслить без логики. Кто же вам запретит? Если же вы планируете позаботиться хотя бы о себе, тем более дать что-то значимое для тех, кто вам дорог, вы будете следить за собственной логичностью, будете включать голову, будете жить, как человек. Успехов вам!

  • Мышление
  • Логика
  • Психика, здоровье
  • Юмор
  • Интересный человек

Комментарии (4):

замира, 28 августа 2014 г., 19:36

Я хочу быть умной!

2

ответа

Гость, 18 ноября 2014 г., 17:58

Будь ею!

Гость, 12 июня 2019 г., 05:37

Почитай определение умного человека и подтягивайся по этим параметрам вверх.

Гость, 28 августа 2019 г., 16:19

У меня подруга — психолог, подобные запросы — не редкость: «Вы там как-нибудь поколдуйте, чтобы у меня все стало хорошо». Многие не просто не понимают, а и не хотят понимать, что свою жизнь они могут менять только сами.

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Доказательство

Доказательство — в обучении, логическое действие, в процессе которого обосновывается истинность суждения. Доказательство может выступать в процессе обучения как одно из средств развития логического мышления, приём активизации мыслительной деятельности учащихся, общий способ организации усвоения знаний. Доказательство иногда рассматривается как единственно возможная форма адекватной передачи определённого содержания, обеспечивающая последовательность и непротиворечивость, а следовательно, истинность и безупречность выводов.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Гипотеза

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Логика

Логика — философская наука, изучающая логические формы человеческого мышления и законы, которым подчиняется мышление. Логика изучает не конкретное содержание действительности, а мысли о ней, их структуру, то, что является общим для мыслей данного типа, независимо от их конкретного содержания. Поэтому при изучении логики для того, чтобы понять сущность процесса мышления, специфическое содержание форм и законов, нужно уметь обобщать конкретные рассуждения, уметь оперировать получаемыми формулами и схемами.

4Подробнее

01 окт. 2022 г.

Мышление — научная теория

«Наше познание объективной действительности начинается с ощущения и восприятия. Ощущение является источником, и притом единственным источником, нашего познания действительности. Но, начинаясь с ощущений и восприятия, познание действительности не заканчивается ими. От ощущения и восприятия оно переходит к мышлению.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Умозаключение — элементарная частица рассуждения

Умозаключение — мыслительная операция, состоящая в получении нового вывода из нескольких суждений. Люди используют умозаключения, когда нужно в чем-то разобраться: вывести следствие, осуществить доказательство, систематизировать знания, проверить гипотезу. .. Разумное мышление, в отличие от бессвязного или эмоционально заряженного потока мысли, состоит из рассуждений — сложных умственных конструкций. А рассуждения в свою очередь состоят и умозаключений — элементарных мыслительных операций.

2Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Культура жалости и культура благотворительности
  • Современный гуманизм порождает больное общество
  • Классический и современный гуманизм. Новая этика
  • Песни, радость и улыбки
  • Ты обесцениваешь мои эмоции!

Популярные статьи:

  • Интерактивная игра «Дорогой, давай поженимся!»
  • Просто для радости
  • Проблемы или успехи?
  • Как воспитать достойного человека. Опыт А.С. Макаренко
  • Читаем стихи, тренируем интонации: «Песнь о мудрой жене»

Хиты недели:

  • Аутогенная тренировка, аутотренинг
  • Автор, авторская позиция
  • Читаем стихи, тренируем интонации: у попа была собака — пародии
  • Вычерпывание плюсов
  • Эффективные интонации: ваши требования будут выполнены!

Логическое мышление младших школьников и его характеристика



В статье авторы описывают пути формирования логического мышления младших школьников.

Ключевые слова:

мышление, логика, понятие, умозаключение, анализ, синтез.

Важнейшими показателями характеристики успешного развития обучающихся является проявление активной и самостоятельной деятельности в учёбе. Несомненно, эта работа неосуществима без приобретения младшими школьниками ключевых закономерных действий.

Первоначальным компонентом данных действий считается мышление, а точнее, логическое мышление.

Проанализируем, что такое мышление и какую роль оно играет в познавательной деятельности, трудовой. Ранее в период античной философии появилось разделение эмоционального и деятельностного мышления. С того момента вопрос мышления находится в поле зрения учёных.

Действующие психические изучения мышления в иностранной науке ведутся с семнадцатого века. Сама способность мыслить считалась врожденной, а мышление обычно считалось развивающимся и рассматривалось вне развития.

Проблематикой развития логического мышления обучающихся начальной школы занимались многие зарубежные (Р.

Ф. Тайсон, Ж. Пиаже и др.) и отечественные (С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, Е. Г. Ревина, и др.) исследователи.

Чрезвычайно важной чертой мышления является неразрывная связь со словом и речевой деятельностью. Человек думает словом, фразой, например, мы не можем думать, не говоря ни слова. Таким образом, мысль — это отраженное и опосредованное обобщенное познание реальности.

В современной педагогике выделяют множество точек зрения понятия «мышления». Обращаясь к толковому словарю С. И. Ожегова, можно заметить, что автор понимает под мышлением «способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях» [7].

Однако Е. Г. Ревина предполагает, что «мышление — это высшая ступень человеческого познания реальности». Эмоциональная составная часть мыслительно процесса — это ощущение, восприятие и представление. Мозг получает информацию через органы чувств.

Мозг перерабатывает полученную информацию и изменяет ее, так и происходить мыслительная деятельность. Решая интеллектуальные задачи, поставленные перед человеком жизнью, он размышляет, готовит ответы и параллельно изучает и раскрывает законы жизни, их связи. Мыслительная деятельность непосредственно связана с ощущениями и восприятиями, а также создается на основе их [9].

К сожалению, мнения исследователей о «мышлении» неоднозначны. Вот, например, Рогов Е. И. под мышлением подразумевает «процесс познавательной деятельности личности, характеризующийся обобщенным и косвенным отражением реальности» [10].

В разработках В. В. Левитеса мышление — это фактор, который влияет на достижение целей, решение проблем и вопросов, выдвигаемые жизнью перед человеком. Преодоление проблем должно дать человеку новые умения и знания. Поиск ответов на поставленные вопросы, порой очень тернистый, поэтому умственная деятельность, является активной и требует сосредоточенного внимания и терпения [6].

Рубинштейн С. Л. считает, что мышление — обобщенное и опосредованное познание объективной реальности [11].

В российской образовательной энциклопедии мышление рассматривается как «процесс познавательной активности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением предметов и явлений действительности в их существенных свойствах, связях и отношениях».

Главная особенность мышления человека заключается в том, что он способен выявлять не только случайные, изолированные, но и важные необходимые связи на основе реальных зависимостей, отделяя их от случайных совпадений. Все человеческое мышление осуществляется в обобщениях, переходя от единства к общему и от общего к единству, отмечает Л. М. Веккер [2].

Более точным мышление как «процесс» выступает при решении человеком поставленной проблемы. Этот путь решения можно разделить на 4 части:

1) первая часть — появление трудностей, постановка проблем и вопросов;

2) вторая часть — постановка гипотезы, предложений для достижения поставленных задач;

3) третья часть — осознание и принятие решений;

4) четвертая часть — перепроверка решений практической деятельностью и анализ.

Успешность достижения поставленной задачи зависит от верного

выполнения мыслительной операции, а также от того, как используются разные формы и типы мышления.

Мышление — это необычный вид деятельности, который имеет свой вид и структуру.

В первую очередь мышление разделяют на две категории: теорию и практику. Более того, в теоретическом мышлении это мышление при помощи понятий и образное мышление, а в практическом — это наглядно-образное и наглядно-действенное.

Рассмотрим подробней каждую из категорий. Теоретическую основу составляют понятия и образ. Мышление при помощи понятий, то есть понятийное, заключается в использовании в речи определений.

Мышление при помощи образов опирается на некий мыслительный процесс, в котором используются образы, воссозданные воображением.

Практическая основа значительно отличается тем, что наглядно — образное мышление осуществляется при непосредственном восприятии окружающей среды.

А наглядно-действенный тип мышления относится к особому виду мыслительной деятельности, суть которого заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными объектами.

Современный ученый А. К. Артемов предполагает, что «система мышления, которая используется в форме рассуждений, является последовательной, непротиворечивой, обоснованной» [1].

В современных разработках, Зимняя И.А предполагает, что: «Исключительно важнейшей чертой мышления является неразрывная связь с речью. Мы постоянно думаем словами, то есть мы не можем думать, не говоря ни слова. Таким образом, мышление — это вдумчивое и опосредованное обобщенное познание реальности» [4].

Логика изучает логические формы мышления — понятие, суждение, умозаключение. Работа с ними отражает суть логического мышления.

Понятие — это мысль, отражающая общие, существенные и отличительные признаки предметов и явлений. Принято различать общие и единичные понятия.

Общее понятие охватывают целый класс одинаковых предметов и явлений, которые носят одно и то же название.

Единичное понятие — обозначает какой — то один предмет.

Содержание понятий раскрывается в суждениях, которые всегда выражаются в устной форме — устно или письменно, вслух или про себя.

Под суждением принято понимать некое отражение связей между предметами и явлениями действительности или между их свойствами и признаками. Оно может разделяться на общие суждения, частные суждения и единичные суждения.

Общие суждения что-либо утверждают или отрицают. Например: «Все живые организмы дышат». А в частных суждениях утверждение или отрицание относится уже не ко всем, а лишь к некоторым предметам, например: «Некоторые ученики отличники». Единичные суждения отличаются тем, что адресованы только к одному, например: «Этот обучающийся не готов к уроку».

По мнению М. Л. Веккера, мышление рассматривается, как «процесс производства умозаключений с логическими операциями над ними» [2].

Умозаключение это форма мышления, позволяющая человеку создать новый вывод из ряда суждений. Другими словами, на основе анализа и сравнения существующих суждений делается новое предложение.

Зимняя И.А говорит о том, что: «умозаключение — это форма мышления, позволяющая человеку сделать новый вывод из ряда суждений. Иными словами, на основе анализа и сравнения имеющихся суждений выражается новое суждение» [4].

В современной педагогике принято различать два вида умозаключений — индукцию и дедукцию.

Индукцию относят к такому методу мышления, при котором из частных суждений выводится общее. А дедукция наоборот является логическим выводом из частного к общему [8].

Умственная деятельность людей осуществляется посредством умственных операций: сравнение, анализ и синтез.

Сопоставление предметов и явлений, целью которых является нахождения сходства и различия межу ними — это операция синтеза. «Сравнение — это есть основа всякого понимания и всякого мышления. Все в мире мы познаем не иначе, как через сравнение», такое толкование в своих работах дает К. Д. Ушинский [13].

Несомненно, можно отметить то, что анализ и синтез являются важнейшими мыслительными операциями, связанными между собой. Мысленное деление объекта на составные части или умственный отбор отдельных свойств в нем — это анализ, а синтез — это сочетание отдельных частей.

Способность мыслить логически, по мнению А. В. Петровского, включает в себя ряд компонентов: «умение ориентироваться в признаках предметов и явлений, умение действовать в соответствии с законами логики, организовывать действия, умение правильно выполнять логические операции, их целенаправленная аргументация, умение выдвигать гипотезы» [8].

Психолог Л. Ф. Тихомирова в своём исследовании, отмечает, что «логическое мышления не дается человеку от рождения. Человек овладевает им в процессе своей жизни и на протяжении всего обучения» [12]/

Кулагина И. Ю. указывает на то, что «Развитие логического мышления ребенка представляет собой сложный процесс перехода от наглядно-действенного мышления к научно-теоретическому (логическому мышлению), с последующим формированием структуры взаимосвязанных компонентов, где эти компоненты представляют собой методы логического мышления, обеспечивающие целостную работу логического мышления» [5].

Таким образом, логическое мышление — это необычный тип мышления, который включает в себя управление понятиями, суждениями, выводами, сопоставление и корреляцию с действиями или комбинацию логических, логически обоснованных действий или операций мышления, связанных между собой причинно-следственными моделями, которые позволяют сопоставить существующие знания взгляд на описания и преобразования объективной реальности.

Литература:

  1. Артемов А. К. Приемы организации развивающего обучения / А. К. Артемов // Начальная школа. — 2014. — № 3. — С. 35–39.
  2. Веккер Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов / Л. М. Веккер. — М.: Наука, 2008, — 324 с.
  3. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий / П. Я. Гальперин. — М.: Просвещение, 2008. — 446 с.
  4. Зимняя И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. — М.: Логос, 2016. — 384 с.
  5. Кулагина И. Ю. Психология детей младшего школьного возраста / И. Ю. Кулагина. — М.: Юрайт, 2017. — 291 с.
  6. Левитес В. В. Развитие логического мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста / В. В. Левитес // Известия Российской академии образования. — 2011. — № 3. — С.54–57.
  7. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов. — М.: Мир и Образование, 2016. — 1375 с.
  8. Петровский А. В Общая психология / А. В. Петровский. — М.: Просвещение, 1976. — 479 с.
  9. Ревина Е. Г. О возможностях развития логического мышления младших школьников в условиях целенаправленного обучения / Е. Г. Ревина // Межвузовский сборник научно-технических статей. — Вольск, 2009. — С. 141–145.
  10. Рогов Е. И. Общая психология / Е. И. Рогов — Феникс, 2011. — 560 с.
  11. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн — СПб: Издательство «Питер», 2000–712 с.
  12. Тихомиров О. К. Психология мышления / О. К. Тихомиров. — М.: Наука, 2009, — 279 с.
  13. Ушинский К. Д. Психология. Моя система воспитания. О нравственности / К. Д. Ушинский — АСТ, 2019–576 с.

Основные термины (генерируются автоматически): логическое мышление, мышление, суждение, мыслительная деятельность, слово, неразрывная связь, образное мышление, объективная реальность, опосредованное обобщенное познание, современная педагогика.

Логическое мышление | Определение, важность для карьеры, способы совершенствования

Способность человека дисциплинированно мыслить или основывать свои мысли на фактах и ​​доказательствах известна как его навыки логического мышления. Проще говоря, навыки логического мышления означают включение логики в мыслительный процесс всякий раз, когда анализируется проблема, чтобы найти решение.

Навыки логического мышления требуют и включают прогрессивный анализ, например, путем взвешивания всех доступных вариантов, использования фактов и цифр и принятия важных решений на основе плюсов и минусов. Они не учитывают элементы чувств и эмоций.

Почему важно логическое мышление

Навыки логического мышления необходимы для здоровья на любом рабочем месте. Можно вызывать людей любого уровня и ожидать, что они решат проблемы, присущие области их компетенции. Следовательно, на рабочем месте больше используются навыки логического мышления; тем лучше будет процесс принятия решений с меньшим количеством ошибок.

Навыки логического мышления помогают нам улучшить себя во многих отношениях, например, побуждая к интеллектуальному самосовершенствованию, потому что вы принимаете во внимание неопровержимые факты, даже когда оцениваете свою собственную работу. Они также помогают вам стать лучшим командным игроком, потому что вы вряд ли позволите своим эмоциям, таким как ваше эго, затмить ваши суждения.

Они также имеют тенденцию повышать вашу способность к творчеству, потому что вы склонны устанавливать как можно больше логических связей между предметами. Все эти улучшения на индивидуальном уровне, как правило, в конечном итоге приводят к организационному успеху.

Как улучшить навыки логического мышления

Ниже приведены несколько советов, которые окажутся очень полезными для улучшения ваших навыков логического мышления:

  • Выработайте привычку задавать вопросы . Оттачивайте свои навыки задавания вопросов и используйте их везде. Какую бы информацию вы ни собрали, будь то факты и цифры или просто предположения, проверьте ее всю. Проверьте свои источники информации и исследуйте каждую часть информации, которую вы считаете даже слегка сомнительной. Вы должны проверить все на предмет их подлинности, прежде чем начнете оценивать ценность любой такой информации, которую вы собрали.
  • Сначала настройте перспективу. Поймите предубеждения, которые могут быть у вас как у человека, определив, что именно они собой представляют, как они могут повлиять на то, как вы обрабатываете информацию. Будьте достаточно гибкими, чтобы смотреть на проблему с разных точек зрения, даже если они противоречат вашим давним убеждениям. Принимайте непредвзято и воспринимайте любую новую информацию без каких-либо личных предубеждений, которые у вас могут быть.
  • Научитесь эффективно складывать все вместе . Постарайтесь упорядочить свои мысли, будь то в письменной форме или с помощью карт памяти, которые помогут вам сначала прояснить их. Изучите всю имеющуюся у вас информацию, выясните отношения между этими кусочками собранной информации и определите, какие из них представляют наибольшую ценность. Взвесьте все свои варианты, как только вы представили их перед собой, а затем примите решение или придумайте решение.

10 способов развить навыки логического мышления

Хотите улучшить свое логическое мышление? Когда у вас развито логическое мышление, вы сможете легко принимать правильные решения, решать проблемы и узнавать правду. Вот как начать.

Что такое логическое мышление?

Логика относится к анализу правильных и неправильных рассуждений. Это позволяет нашему уму различать, что правильно и что неправильно, а что правильно и что неправильно. Логическое мышление можно определить как наблюдение и оценку ситуации с целью поиска логического решения возможной проблемы. Используя свои способности к рассуждению, вы можете объективно взглянуть на проблему и прийти к рациональному выводу о том, как двигаться дальше. Вы можете оттачивать и развивать логическое мышление, используя свои навыки логического мышления и используя имеющиеся факты для преодоления жизненных проблем.

Навыки логического мышления относятся к нашей способности сосредоточиться на поставленной задаче, следуя рациональному мыслительному процессу, который объединяет различные фрагменты информации для достижения наиболее логического вывода. Наши навыки рассуждения позволяют нам преодолевать различные жизненные проблемы, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Логическое мышление включает в себя хорошо аргументированный и последовательный познавательный процесс, который помогает нам активно размышлять об объективной реальности, используя различные формы мышления, такие как рассуждения, суждения и концепции. Думая, анализируя и абстрагируясь, мы можем развить логическое мышление, которое поможет нам понять уникальную природу и свойства различных вещей. Это позволяет нам развивать понятия и концепции и использовать их для понимания цели нашей реальности.

Логическое мышление основано на концепциях, суждениях и рассуждениях и в первую очередь включает в себя индукцию и дедукцию, анализ и синтез и варьируется от абстрактного к конкретному.

Читайте также: 22 совета, как сохранить остроту и молодость мозга в любом возрасте

Логическое мышление и эмоции значительное влияние на наши эмоции.

Согласно научному исследованию 2014 года « Эмоции могут оказывать значительное влияние на то, как мы думаем, решаем и решаем проблемы ». {1} Исследователи также обнаружили, что эмоции оказывают «явное влияние» на способность рассуждать. Люди с нейтральным мышлением, как правило, работают лучше, чем люди с позитивным или негативным настроением. Исследование также показало, что на нашу способность к логическому мышлению также влияет содержание проблемы и тревожные расстройства, связанные с конкретной фобией

Читайте также: 16 самых распространенных и странных трюков, которые ваш мозг играет с вами и рассуждения. Это позволяет вам принимать практические решения, разрабатывать продуктивные и творческие идеи, ставить реалистичные цели и создавать стратегии для их достижения. Логическое мышление дает вам инструменты для достижения успеха и продвижения по жизни, преодолевая многочисленные препятствия, возникающие на протяжении всей вашей жизни. Оттачивая свое логическое мышление и навыки мышления, вы сможете находить решения, которые помогут вам процветать и жить счастливо.

Как развить логическое мышление

Итак, вы хотите улучшить свои навыки логического мышления? Есть много способов развить логическое мышление в повседневной жизни.

Вот 10 эффективных способов улучшить свои навыки логического мышления и заставить свой мозг достигать большего.

1. Используйте психологическую дистанцию ​​

Психологическая дистанция — это когнитивное разделение, которое создается между вами и другими важными элементами, такими как человек, событие или определенная проблема. Согласно теории психологической дистанции на конструктивном уровне (CLT), чем дальше от вас находится объект, тем более абстрактно вы будете думать о нем. Психологическая дистанция включает в себя различные измерения, такие как –

  • Temporal distance 
  • Spatial distance 
  • Social distance 
  • Hypothetical distance
  • Informational distance
  • Experiential distance
  • Affective distance

When you increase the distance between you and your problem on a mental and hypothetical level, можно подумать о более продуктивных и креативных решениях. Кроме того, вы также можете узнать точку зрения других людей и выработать новый образ мышления для решения вашей проблемы.

Согласно исследованию 2010 года, психологическая дистанция имеет тенденцию быть эгоцентричной. « Его точкой отсчета является я здесь и сейчас, и различные способы, которыми объект может быть удален из этой точки», будь то гипотетически, или во времени и пространстве, или в социальной дистанции, все они включают в себя отдельные измерения расстояния , добавляет исследование. {2} Эксперты также заметили, что, когда мы увеличиваем психологическую дистанцию, чтобы отвлечься от проблемы, мы также можем улучшить свои творческие навыки.

Психологическая дистанция позволяет нам мыслить абстрактно и получать доступ к несвязанным связям и неожиданным концепциям, что увеличивает наши способности к логическому мышлению.

2. Мыслите стратегически

Стратегическое мышление является важнейшим элементом логического мышления. Когда вы начинаете мыслить стратегически, ваш мозг становится сильнее и активнее. Стратегическое мышление может помочь вам найти решения различных проблем, связанных с вашей карьерой и личной жизнью. Вот несколько привычек, которые вы можете выработать, чтобы начать мыслить стратегически: (учебные ошибки)

  • Игра (стратегические игры)
  • Практика (разработка стратегий)
  • Читайте также: 8 ежедневных привычек, которые тайно вредят вашему мозгу

    3. Используйте условные операторы

    Условные операторы могут помочь вам прийти к логическим выводам. Когда вы начнете мыслить условными предложениями, вы сможете определять причины, а также следствия различных фактов. Условные предложения выражают фактические или гипотетические последствия и результаты. Их также называют «условными предложениями» или «условными предложениями», поскольку действительность основного предложения в предложении зависит от конкретных обстоятельств. Он в основном используется, чтобы показать, что главное предложение произойдет только в том случае, если будет выполнено определенное условие.

    Например, если идет дождь, земля будет влажной. Здесь, если случается контекст или посылка, то происходит и заключение. Вы можете использовать условные операторы в различных аспектах своей жизни и наблюдать, выполняется ли правило. Это отличный способ развить логическое мышление.

    4. Визуализируйте с помощью интеллект-карт

    Наглядно визуализируйте проблему, с которой вы столкнулись, и используйте интеллект-карты для визуальной организации всей доступной информации. Интеллект-карты представляют собой простое графическое изображение проблемы и идей, связанных с возможными решениями на пустой странице. Это может помочь вашему уму искать подходящее решение, сосредоточившись на идеях, улучшив свое творческое мышление и генерируя больше связанных идей из основных идей.

    Вы можете сделать нарисованную от руки карту ума, добавив основную проблему и основные идеи и включив ветки, определяющие причины рассматриваемой проблемы, и подветви, чтобы включить дополнительные идеи. Вы также можете добавить ветки для наиболее эффективных возможных решений и добавить дополнительные детали. Это, несомненно, высокоэффективный инструмент решения задач, который поможет развить логическое мышление.

    5. Наслаждайтесь математикой 

    Вы ненавидите математику? У вас холодный пот вызывает геометрия и алгебра? Ну, нет причин беспокоиться об этом. Теперь, когда вы стали самим собой, решение математических задач может помочь вашему мозгу повысить его способность к логическому мышлению. Это одно из лучших упражнений для мозга. Фактически, исследование 2008 года показало, что решение арифметических задач может улучшить когнитивные функции у нормальных взрослых. {3}

    Зная, как сделать математику увлекательной и увлекательной, вы легко сможете улучшить свои навыки логического мышления. Если у вас все еще есть проблемы с математикой, вы можете использовать некоторые математические приложения и игры или поиграть в судоку, чтобы освоиться с числами и улучшить способности своего мозга.

    6. Разгадывайте головоломки и кроссворды 

    Занимаясь сложными играми, такими как шахматы, головоломки, кубик Рубика и кроссворды, вы тренируете свой ум. Эти стратегические игры требуют от вас аналитического осмысления проблемы и поиска решения в обратном порядке. Вы можете использовать ту же стратегию для решения проблем в своей жизни.

    Читайте также: 3 способа улучшить здоровье мозга

    7. Читайте и разгадывайте загадки

    Если вы хотите развить логическое мышление, то чтение детективных романов и криминальных историй — один из самых эффективных и приятных способов сделать это. Если вы не любитель чтения, то можете посмотреть мистические фильмы, телешоу или документальные фильмы из реальной жизни. И чтобы получить преимущество детектива, попытайтесь разгадать тайну раньше, чем это сделает главный герой.

    8. Займитесь спортом

    Недавние исследования показали, что регулярные физические упражнения могут значительно помочь нашему мозгу улучшить память и мыслительные способности. {4} Одно исследование, проведенное в 2018 году, показало, что « Упражнения средней интенсивности связаны с повышением производительности рабочей памяти и когнитивной гибкости, тогда как упражнения высокой интенсивности улучшают скорость обработки информации. ” {5} Дальнейшие исследования показали, что регулярные аэробные упражнения могут помочь увеличить размер гиппокампа, важной части человеческого мозга, которая может улучшить обучение и пространственную память. {6}

    Фактически, регулярные физические упражнения высокой или умеренной интенсивности в течение периода от 6 до 12 месяцев также могут увеличить объем определенных областей мозга.

    9. Дебаты

    Проведение дебатов — еще один отличный способ улучшить логическое мышление. Они вдохновляют вас на поиск фактов, деталей, логических причин, причин и следствий, связанных с темой, и стратегически используют их в своих аргументах. Дебаты, связанные с наукой, политикой и философией, отлично развивают ваш мозг, поскольку вынуждают вас оценивать и анализировать ключевые моменты и использовать доступную информацию для противодействия оппоненту.

    10. Творите

    Творческие навыки, такие как письмо, живопись, рисование, лепка, создание музыки или создание поделок, могут значительно стимулировать ваш мозг и помочь вам развить логическое мышление. Креативное мышление улучшает ваши навыки решения проблем, которые помогают повысить вашу производительность на работе. Преследование своих творческих интересов также помогает уменьшить стресс, тревогу и депрессию.

    Читайте также: Как игра на музыкальном инструменте может улучшить работу мозга

    Кроме этих, есть и другие способы развития логического мышления, такие как –

    • Занятия йогой и медитацией
    • Прослушивание классической музыки
    • Изучение нового языка
    • 32 Изучение3 новых6 навыков правильный отдых и питание 
    • Общение с другими
    • Занятия спортом
    • Задавать дополнительные вопросы
    • Предвидеть исход решений
    • Играть в карты

    Укрепите свой мозг

    Вы можете легко развить логическое мышление, следуя приведенным выше советам и практикуя их ежедневно.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts