Достаточно ли поставить звук?
Если у ребёнка наблюдаются трудности при произношении каких либо звуков, то родители отведут его на консультацию к логопеду и будут абсолютно правы. А как же быть взрослым людям, у которых есть трудность с произношением? Ответ прост, обратиться к логопеду, да-да, в независимости от возраста, именно этот специалист поможет разрешить проблемы связанные с речью.
Каким же образом осуществляется помощь в данной ситуации?
Для начала специалист проведет диагностику, которая поможет ему разобраться, каким именно образом нарушено звукопроизношение (какие звуки произносятся неверно и что послужило причиной дефекта). Затем логопед составит индивидуальный план, по которому и будет осуществляться коррекционная работа.
Несмотря на то, что существует множество видов дефектного звукопроизношение (замена звука, искажение, пропуск звука в слове) логопедическая работа всегда будет проходить несколько этапов:
• Подготовительный этап.
• Постановка звука.
• Автоматизация звука.
Основная цель первого этапа — установка доверительных отношений между специалистом и клиентом. Кто бы ни обратился за помощью, ребёнок или взрослый, перед логопедом стоит задача создать такие условия, при которых ученик осознал бы необходимость занятий и принимал в них активное участие. Кроме этого с помощью специально подобранных артикуляционных и дыхательных упражнений идет подготовка к постановке звука.
На этапе постановки логопеду необходимо добиться правильного звучания звука. Достигается это несколькими способами:
• по подражанию, когда ребёнок или взрослый, смотря в зеркало, повторяет движения за логопедом, в результате чего получается необходимый звук.
• механический способ постановки. В этом случае логопед использует либо специальные инструменты (логопедические зонды), либо разнообразные зондозаменители (зубные щетки деревянные шпатели, спички зубочистки и т.д.) для того, чтобы помочь языку принять правильное положение во рту.
• смешанный, он соединяет в себе два предыдущих способа, т.е. сначала логопед объясняет и показывает необходимое положение языка и если у ученика что-то не получается, то оказывается небольшая помощь специальными инструментами.
Казалось бы, два этапа пройдены и уже получается заветное раскатистый [Р] или чистое [Ш], что же еще нужно? Некоторые готовы прекратить занятия уже после первых положительных результатов, но, к сожалению, это невозможно.
Рассмотрим на примере: Аня (6 лет) после 4 занятий удалось поставить звук [Л], родители, выслушав рекомендации логопеда по поводу необходимости продолжения занятий, решили, что раз звук есть, то дальше они справятся сами и прекратили занятия. Через месяц девочку привели на повторную консультацию, родители говорили о том, что ребёнок все равно говорит не правильно. При диагностике выяснилось, что и изолированно девочка произносит звук с трудом.
Еще один пример: Алексей (20 лет) после постановки звука [Р] прекратил посещать занятия, объяснив это тем, что теперь все понятно и он сможет заниматься сам. В результате через какое-то время при встрече с логопедом пожаловался, что слова со звуком [р] он четко произнести не может, и появились запинки в речи, если встречается такое слово.
Почему же так произошло? Все дело в том, что в данных случаях был пропущен еще один немаловажный этап, этап автоматизации звука.
Автоматизация звука, это важнейший этап работы над звукопроизношением. Он направлен на то, чтобы закрепить произношение звука в речи.
Работа ведётся в определенной последовательности: звук; слово; словосочетание; предложение; текст; связная речь.
Сначала звук отрабатывается в открытых слога (ша, ра), затем в обратных слогах (ош, ор), далее в слогах, где звук находится между гласными (ора, ошо), после идут слоги со стечением согласных (кла, кра).
Когда произношение звука в слогах не вызывает трудности переходят непосредственно к словам, но и здесь торопиться не стоит, слова подбираются по тому же принципу, что и слоги. Иногда, возможно совмещение этих двух этапов и после отработки открытых слогов переходят к словам, содержащим такие слоги (суп, рак, шапка).
Далее с отработанными словами составляют словосочетания, затем предложения. Следующим пунктом будет прорабатывание текстов, заучиваются стихи насыщенные отрабатываемым звуком и ведется работа над рассказами (пересказ текста, ответы на вопросы и т.п), тем самым звук вводится в связную речь.
Для взрослых людей этап автоматизации в диалогах, рассказах самый трудный. Зачастую им мешает страх выглядеть «смешно», потому что первое время звук все равно будет выделяться в речи. И, если с друзьями и близкими они могут говорить без стеснения, то с незнакомыми — это очень некомфортно. Большой помощью в автоматизации становится чтение книг, газет, журналов вслух.
Пример из логопедической практики: программист Андрей в 30 лет решил исправить картавость. Он очень много и упорно занимался, однако на завершающем этапе автоматизации звука в связной речи возникли сложности — он целый день работает за компьютером, общения с коллегами практически нет, как же тренировать речь? Ответ нашелся просто — Андрей каждый день читал вслух трехтомник «Война и мир». Первый том давался с трудом, к третьему тому он уже мог свободно общаться с окружающими.
Как мы видим, работа весьма долгая и трудоемкая и вряд ли человек, не обладающий специальными знаниями, грамотно подберёт речевой материал для отработки звука.
Для чего же необходимо соблюдать именно такой порядок, почему нельзя от слогов перейти сразу к словосочетаниям или от слов к связной речи?
Все дело в том, что исправляя звук, формируется новый уклад органов артикуляции, к которому необходимо привыкнуть. Мозгу необходимо обработать вновь полученную информацию, закрепить образовавшуюся связь между слышимым звуком и новым положением языка. Именно поэтому работа ведётся от простого к сложному, чтобы постепенно правильное положение закрепилось и уже не пришлось бы задумываться, а как поставить язык, чтобы произнести звук.
Представьте, что вы пришли в спортивный зал и сразу же попытались поднять штангу весом 50 кг. Скорее всего — это не получится, либо будет очень сложно, и будут большие сомнения, а надо ли это вообще? А если вы сначала с тренером сделаете разминочные упражнения, научитесь правильно держать снаряд, подберете подходящую нагрузку и будете постепенно увеличивать ее, то и результат будет совсем другой.
В случае если последовательность нарушится, не будет достаточного времени для тренировки языка, а значит и человеку будет трудно понять, а как же так поставить язык, чтоб сказать слово «корзина», отсюда будут заминки в речи.
Правда бывает и так, что даже на этапе отработки звука в предложениях родители или окружающие ученика замечают, что тот пользуется правильным звуком и в обычной речи, тогда можно сделать вывод, что звук автоматизировался, а значит постепенно можно прекращать занятия. А бывает и наоборот, когда необходимо пройти весь длительный путь от слога к связной речи. Всё индивидуально и зависит от человека, от особенностей его нервной системы.
Приведем несколько примеров:
Костя (5 лет) Искаженное произношение звука [ш] после месяца занятий с логопедом (занятия проводились 3 раза в неделю, плюс родители активно принимали участие в работе над звуком) мальчик без труда произносил слова в свободной речи, тогда логопедом было принято решение о прекращении занятий.
Или другой показательный пример: Ольга (19 лет) горловое произнесение звука [р] после двух месяцев занятий (2 раза в неделю) удалось только поставить звук, еще два месяца ушло на отработку звука в слогах, перейти на этап работы со словом не удалось так как девушка переехала и перестала заниматься с логопедом.
Алексей (30 лет). Впервые пришел на занятия к логопеду в 19 лет, чтобы исправить картавость, занимался усердно 4 месяца по 2 раза в неделю, к тому же много тренировался дома. Его научили правильно произносить звук [Р], началась автоматизация в словах и предложениях. Потом юноша сделал перерыв в занятиях из-за летней сессии и каникул. Осенью занятия с логопедом не продолжил, т.к. были материальные проблемы. Иногда доставал конспекты и немного занимался дома самостоятельно, но не регулярно. В связной речи [Р] не использовал, т.к. было очень сложно. В 30 лет снова решил заняться своим произношением и пошел к новому логопеду. Опять начал регулярно заниматься, но дома ленился и не закреплял полученные умения.
Как мы видим, все индивидуально и на автоматизацию звука может влиять огромное количество факторов, (возраст ученика и вид нарушения и индивидуальные психические особенности), но, несмотря на это, ввести правильный звук в речь возможно, главное не останавливаться. Еще одним фактором, влияющим на автоматизацию, будет контроль над речью. В случае, если звуки исправляет взрослый, он должен неустанно следить за своей речью и стремиться правильно произносить звук, выполнять рекомендации логопеда. Если же мы говорим о ребёнке, то роль такого контролера должны взять на себя родители, следить за речью ребёнка, выполнять домашние задания, так как чем чаще будет отрабатываться новый звук, тем он быстрее войдет в речь.
Таким образом становится понятно, что просто поставить звук недостаточно, и этап автоматизации необходим, для того чтобы поставленный звук мог с легкостью применяться в свободной речи. Решение о прекращении занятий лучше обсудить с логопедом, так как только специалист сможет оценить насколько звук закрепился в речи.
Поделиться:
Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на консультацию или занятие можно по телефону (812) 640-90-77, а так же заполнив форму ниже.
От чего зависит скорость коррекции звуков? Как долго нужно ходить к логопеду?
Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
Обычная версия сайта
- org/Breadcrumb»>
- Главная
- Сведения
- Статьи
- Советы специалистов
- От логопеда
Сведения
Подготовила учитель-логопед Тарасенкова Ю.В.
От чего зависит скорость коррекции звуков? Как долго нужно ходить к логопеду? Эти вопросы волнуют всех родителей, чьи дети требуют логопедической помощи. Дать точный ответ на эти вопросы не сможет ни один опытный логопед. К сожалению, нет волшебной таблеточки, чудо кнопочки, чтобы все исправить в один миг.
Нередко родители спрашивают друг у друга на форумах и слышат противоречивые ответы: кому-то поставили звук за две недели, а кто-то занимался с ребенком год. И создается неправильное впечатление, что некоторые логопеды тянут деньги. Да, конечно, не все логопеды работают одинаково, но есть факторы, которые влияют на эту разницу в скорости коррекции звуков.
— В первую очередь — это совместный труд логопеда, ребенка и его родителей.
Сроки устранения и коррекция речевых недостатков зависят от ряда причин:
— Что касаемо самого ребенка, то многое зависит от его индивидуальных, возрастных и психологических особенностей. У детей нередко наблюдается скованность, стеснительность, замкнутость, а иногда и боязнь встреч с незнакомыми людьми, поэтому логопеду иногда требуется время, чтобы расположить ребенка к себе и адаптировать к занятиям. Также эффективность коррекционной работы зависит от уровня развития произвольного внимания, восприятия, памяти, мыслительных операций, мотивации ребенка .Коррекция проходит быстрей и успешней ,если ребенок сам хочет избавиться от проблем в речи.
— Регулярности посещения занятий ребенком. Логопед старается организовать занятия в форме игр, но они все равно несут обучающий характер, то есть на них ребенок получает определенные знания, умения и навыки, которые требуют закрепления и развития на последующих занятиях. Поэтому, если ребенок посещает занятия нерегулярно, зачастую данные знания и навыки теряются или не получают своего развития, и процесс логопедической работы замедляется. Можно ли скорректировать фигуру, если ходить в спорт. зал 1 раз в неделю. Вряд ли. Так же невозможно наработать артикуляционную мускулатуру за 1 занятие. Опытный логопед знает, как легко теряется поставленный звук, если его не закрепить, не ввести в собственную речь. А это возможно только при регулярной работе и контроле со стороны самого ребенка и всех его окружающих (Родителей, бабушек, дедушек, воспитателей в детском саду).
— Часто путают «постановку звука» с полной коррекцией звукопроизношения. Нужно знать, что постановка звука – это лишь один из этапов коррекционной работы. Бывает так, что звук «появляется» на первых занятиях, кому- то нужен месяц или того больше, зависит от самого ребенка, его индивидуальных особенностей (начиная от строения артикуляционного аппарата, каков неврологический статус ребенка, и , еще раз, психологическая готовность ребенка (правильный звук нужен родителям или самому ребенку?). А дальше этот новый звук необходимо еще и ввести в речь (автоматизировать), а на это требуется время.
— Сроки зависят от количества звуков, нуждающихся в исправлении – на автоматизацию одного звука уходит 35-45 дней (и это придумали не логопеды, это физиологические сроки формирования привычки для любого человека). Соответственно исправление нескольких звуков требует большего времени, чем один звук.
— Это зависит от возраста ребенка: в 2-3 летнем возрасте «пытать» ребенка постановкой звука «Р» нецелесообразно, потому что он еще не готов физически. Именно в таких случаях постановка звука может занять полгода, а в 5 лет можно справиться за полтора месяца, и опять таки сроки зависят индивидуально от каждого ребенка И поэтому многие логопеды говорят «приходите после 5-ти». Вообще для каждой группы звуков есть свое время естественного «появления» в речи – какие-то звуки лучше ставить в 3 года, какие-то в 4-5 лет. Если начинать заниматься в соответствии с возрастными нормами — коррекционная работа идет быстрее.
— Виды речевых нарушений.
Для родителей одинаково выглядят («ребенок не выговаривает звуки») многие нарушения речи –дислалия, дизартрия, ринолалия (это нарушение артикуляции, обусловленное неправильным строением и функционированием речевого аппарата: носоглотки, носовой полости, твердого и мягкого неба), ФФН (фонетико-фонематическое нарушение).
Дислалия — это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Но и здесь существуют свои нюансы, поскольку дислалия может быть простой (нарушена одна группа звуков, например, шипящие) и сложной (нарушены несколько групп звуков, например, свистящие и шипящие). Устранение простой дислалии возможно за несколько занятий(это условно), сложная дислалии потребуется больше времени (до 3-х мес.) при условии регулярности занятий и контроле со стороны родителей . Дислалия может быть функциональной – это когда слабо развиты мышцы артикуляционного аппарата (ребенок не находился на грудном вскармливании, а потом ему до 5-ти лет всю еду перетирали блендером. И может быть органической (механической), при которой наблюдаются отклонения в строении языка (укороченная подъязычная связка, слишком маленький или большой язык), нёба, челюстей, зубов. В некоторых случаях при механической дислалии необходима консультация (а в ряде случаев и лечение) хирурга и ортодонта. Влияние логопеда в этих случаях также длительно, так как выполняются специальные подготовительные упражнения, которые требуют времени.
При ФФН половину всего времени коррекционной работы занимает этап формирования фонематического слуха. В связи с этим, если у ребенка не дислалия, а какое-либо другое нарушение речи – начинать коррекционную работу стоит, не дожидаясь 5-ти лет.
— Искажения звуков.
Это может быть межзубное («шепелявое»), нижнее, щёчное, боковое, велярное, увулярное («горловое», «картавое»), одноударное и т.п. неправильное произношение различных звуков. В этом случае стоит обратиться к логопеду, как только заметили, не взирая на возраст. Потому что замена одной привычки на другую занимает больше времени, чем простое формирование правильной привычки «с нуля». И чем дольше существует старая неправильная привычка, тем больше понадобится времени, чтобы ее заменить.
— Иногда наблюдается нарушение речи вследствие снижения фонематического слуха. Ребенок не различает близкие фонемы ( звуки). Проверить фонем. слух можно, попросив ребенка повторить за вами пары слогов, или ряд слов. ( са-ша, пы-бы, во-фо-во, га-га-ка, ком-дом-гном). Такое нарушение проявляется в заменах звуков, смешениях их и пропусках,. Перестановке слогов в словах и может привести к нарушению чтения и письма у школьников . Коррекционная работа с детьми, имеющими данный диагноз, проводится по развитию фонематического восприятия и исправлению произношения и более длительна.(4-6 месяцев)
— Дизартрия — одно из самых распространенных речевых нарушений в настоящее время. Это нарушения произношения, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата в результате поражения центральной и периферической нервной систем. Наблюдается у детей, перенесших асфиксию внутриутробно или в родовой деятельности , получивших родовую травму или имеющих в анамнезе влияние других неблагоприятных воздействий во время внутриутробного развития или в период родов. Дизартрия – часто выражается в межзубном произношении звуков, «хлюпающих» (боковых) звуках и нарушениях звуков раннего происхождения (М, П, Б, Т, Д, К, Г, Х и др.). Сопровождается неврологическими симптомами , обильным слюнотечением, вялостью или наоборот спастичностью мышц речевого аппарата. Практика показывает, что работа с такими детьми занимает больше времени и требует больше усилий от логопеда и родителей. ( в среднем 6 мес.) Речь ребенка должна подвергаться постоянному контролю. Можно самостоятельно провести пробы на стертую дизартрию. Попросите ребенка не широко открыть рот, положить язык на нижнюю губу и в таком положении следить глазами за колпачком ручки, которую вы водите перед его лицом вправо – влево. Голова при этом должна оставаться неподвижной. Следите за языком. Если язык лежит спокойно, без подергиваний – значит с иннервацией все в порядке. А если язык отклоняется в сторону вместе с движением глаз, или извивается как уж на сковородке, при этом еще и пальцы напряглись и пошли в разные стороны – это говорит о нарушениях характерных для дизартрии.
— Речевой негативизм ребенка отрицательно влияет на успешность коррекционной работы. Чем старше становится ребенок, тем больше вероятность осознания им своего дефекта, что часто приводит его к нежеланию (страху) исправлять звук и связанных с этим дальнейших психологических проблем. Поэтому откладывать исправление звуков не стоит.
— Индивидуальные особенности ребенка.
При всех общих правилах работы, дети, даже в одном и том же возрасте, имеют различное внимание, память, усидчивость, послушание и много других индивидуальных отличительных черт. Это отражается на скорости работы. Поэтому заранее назвать точные сроки невозможно, но примерно будет видно как ребенок начал заниматься, как «усваивает» новую информацию, да и сами родители видят это. Конечно, будет зависеть от домашних занятий, т.е. закрепления полученных знаний. От речевого окружения, в моей практике был случай, когда девочка научилась говорить»р» (а было горловое произношение, что труднее поддается коррекции), в кабинете все получалось, водила бабушка, мама дома с младшим ребенком сидела. Бабушка сокрушалась, почему дома не слышу правильного звука, через некоторое время, бабушка поняла причину, была на утреннике у внучки, сказала воспитательница так же говорит…
(конечно, ничего не имею против воспитателей, просто привожу реальный пример).И еще раз хочу подчеркнуть, от регулярности занятий, а дети не болея, не вырастают, праздничные каникулы, школьные каникулы (занимаюсь с младшими школьниками, которые при возвращении «забыли» пройденный материал, а работа в основном с ними идет по дисграфии, дислексии), что тоже сказывается на результативности.
— Участия родителей в процессе коррекции.
Если у вашего ребенка проблемы с произношением, и он посещает занятия с логопедом, все равно работа даже самого лучшего логопеда не даст , быстрых результатов, если вы дома не будете регулярно заниматься с ребенком, поскольку коррекция звукопроизношения – это выработка у ребёнка нового условного рефлекса (новой привычки говорить). Это подобно занятиям танцам. Для того, чтобы весь танец станцевать, необходимо выучить все па, запомнить все переходы и последовательность и отработать все движения до такой степени, чтобы не задумываться что за чем идет. Так и в произношении: сначала нужно звук поставить изолированно, затем научить речевой аппарат произносить слоги и только потом- слова. А чтобы в речи этот звук был, нужно отработать его произношение в чистоговорках и скороговорках таким образом, чтобы уже не задумываться о том, куда и как поставить язык. «Новая привычка говорить» должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем, поддержкой ребенка родителями (похвалами, поощрениями) и контролем. В период автоматизации звука, родители могут организовать целенаправленную беседу с ребенком, в ходе которой смогут автоматизировать («тренировать») и контролировать поставленный звук в собственной речи ребенка.
— «Можно ли поставить звук ребенку дома самостоятельно?» Можно. Но логопеды не рекомендуют это делать. Каждый звук имеет определенный уклад органов артикуляции, свою эргономику произнесения. Бывает, что родители сами не правильно выговаривают звуки, поэтому не правильно формируют ребенку звук, и дети остаются с таким дефектом на всю жизнь. У каждого малыша свои особенности. С одним, например, достаточно позаниматься артикуляционной гимнастикой (специальными упражнениями для губ и языка). И звук у него появляется сам. Поэтому артикуляционную гимнастику можно делать и в домашних условиях. Но постановку звука желательно проходить под руководством логопеда (получить рекомендации, консультацию). А у других детей имеются более сложные речевые дефекты в комплексе с какими-либо другими нарушениями, связанными с неврологией. В таких случаях следует работать со специалистами.
След. новость
Пред. новость
Текст с ошибкой
R Sound Speech Therapy Tutorial
Если вы хотите усовершенствовать свой звук R в логопедии, вы обратились по адресу! Звук Р — один из самых трудных для произношения звуков, но с практикой и упражнениями ваш клиент сможет добиться этого. Вот несколько полезных советов, которые помогут вам начать работу в виде серии видеороликов, которые я разработал:
Как получить звук R из ничего
Я рад поделиться тем, что сработало для меня. В частности, я имею в виду своего сына, у которого не было звука Р в первом классе. Зная то, что я знаю о R, я понял, что важно начинать рано, потому что это самый сложный звук в английском языке (по крайней мере, я так думаю). Первый шаг начинается с обучения звуку ER. Я мог бы написать больше о том, что делать, но я расскажу вам об этом в приведенном выше видео: Как получить звук R из ничего Помощь логопеда
Куда идти после ER
Вы добились, чтобы ваш клиент успешно издавал звук ER после тренировки и практики. Что теперь? Пришло время преобразовать этот звук ER в другие вокальные звуки R, такие как OR, AR, AIR, EAR, IRE. Вокальные звуки R — это звуки, в которых R присоединяется к гласной. Их также называют гласными R-цвета. Гласная приобретает качество R. Вокальные звуки R появляются в конце слова или в середине слова.
Когда у вас есть звук ER, вы можете формировать все остальные вокальные звуки R из ER. На видео показано, как я это делаю. Смотрите это здесь: Куда идти после ER
Успешный звук R в начальной позиции, формирующий вокальную R
Переключение передач, как насчет тех клиентов, у которых была успешная начальная R в словах (например, «Гонка», «Правильно» и т. д.), но они не могут воспроизводить вокальные звуки R . В этом видео я расскажу вам, как успешно формировать вокальные звуки R из удачного R в исходной позиции. Формирование вокального R из начального R
Как произносить и воспроизводить R
Логопед помогает воспроизвести этот сложный звук. Часто это может быть проблемой, но с некоторой практикой, терпением и настойчивостью вы справитесь. Если вы не смотрите видео, вот несколько советов, написанных для вас.
1. Во-первых, держите губы вытянутыми, как будто вы улыбаетесь. Вы не хотите иметь округлые губы, потому что это придает звуку W звука R.
2. Рассмотрите два способа произнесения R и выберите один: ретрофлексированный R или сложенный R.
3. Ваш язык должен располагаться вместе с стороны прикреплены к сторонам задней части зубов. При ретрофлексированном R кончик языка загибается вверх и поворачивается назад. Для сгруппированного R кончик языка остается внизу, а задняя часть языка движется назад (почти «группировка»).
4. Попробуйте произнести вслух такие слова, как «читать» и «ездить», и действительно сосредоточьтесь на подчеркивании звука «Р». Не используйте такие слова, как «грубый» или «дорога», потому что эти гласные (О и У) требуют округления губ, из-за чего звук «Р» будет казаться людям, с которыми вы разговариваете, больше похожим на звук «В».
Последовательная практика скоро позволит вам издавать звук R в кратчайшие сроки!
Слова на «Р» Логопедия | Otsimo
Дети с нарушениями речи или трудностями в общении могут с трудом произносить определенные звуки правильно. На самом деле около 9% маленьких детей имеют какое-либо расстройство речи. Поэтому, если вы чувствуете, что ваш ребенок один, это не так. Одним из звуков, с которым у детей больше всего трудностей, является звук /р/.
Когда ребенку трудно произносить звук /r/ правильно, это называется ротацизмом. Дети борются с произношением звука /р/. Логопед вашего ребенка может определить, что у вашего ребенка есть трудности с этим звуком. Тем не менее, существует множество мероприятий по продвижению артикуляции /r/.
Как сделать звук /р/
Есть причина, по которой детям трудно произносить звук /р/, и это один из звуков, которые выучили последними. Одна из причин, по которой этот звук такой сложный, заключается в том, что существует множество способов его произношения! Произношение очень сильно зависит от букв, которые сочетаются со звуком /r/.
Мы произносим звук /р/, прижимая язык к нёбу. Чтобы сделать этот звук, мы также должны использовать наши голосовые связки. Через узкое пространство во рту проходит воздух. Кончик нашего языка должен быть за гребнем за зубами, но нигде не касаться.
Еще одна причина, по которой звук /r/ может быть сложным, — это гласные, используемые в произведении, и его расположение. Звук /r/ может предшествовать гласному, который называется предвокальным, или звук /r/ может быть вокальным, что означает, что он следует за гласным. Это означает, что произношение звука /r/ может меняться в зависимости от гласной.
Кроме того, сочетания звука /r/ с другими гласными также могут располагаться в разных позициях слова, что усложняет произношение. Произношение снова меняется в зависимости от положения звука, будь он в начале, в середине или в конце слова.
Звук /r/ — один из последних звуков, которые дети усваивают, потому что он очень сложный. Еще одна причина, по которой его так трудно освоить, заключается в том, что он создается только путем манипулирования положением языка. Это мешает детям визуализировать, как произносить звук /r/ в определенной позиции.
Есть способы стимулировать ребенка произносить звук /р/. Вы можете продемонстрировать звук типичного /r/. Объясните ребенку, что этот звук /р/ издается языком, находящимся немного сзади и посередине рта, но близко к верхней части рта. Чтобы показать, как это работает, вы можете использовать свою руку, держать ее в горизонтальном положении, ладонью вниз. Затем положите правую руку под левую и поверните ладони друг к другу. Объясните ребенку, что левая рука — это верхняя часть рта, а правая — язык. Согните пальцы правой руки так, чтобы они почти касались ладони левой руки. Примерно так же действует язык при произнесении звука /р/.
Чтобы произнести звук /r/, выполните следующие шаги:
- Поднимите кончик языка чуть ниже альвеолярного отростка, но не касайтесь его
- Затем поднимите тело языка во рту, по-прежнему ничего не касаясь
- Пропустить звонкий воздух через язык
- Затем небная занавеска смыкается и голосовые связки вибрируют.
Вариация звука /r/
Сложность воспроизведения звука /r/ возникает из-за комбинаций, которые он образует с гласными в определенных позициях в слове. Если он стоит после гласной, звук /r/ приобретает вокальные свойства. Это затрудняет освоение детьми каждой вариации звука /r/.
Учитывая начальное r, среднее r и конечное r положение звука /r/ в слове, а также комбинации, которые он может образовывать с гласными, существует 21 вокальный и около 32 аллофонических типов звука /r / звук. Это er final, ar initial, ar medial, ar final, air initial, air medial, air final, ear initial, ear medial, ear final, ire initial, ire medial, ire final, or initial, or medial, or final , средний/конечный rl, br, kr, dr, fr, gr, pr, spr, str, shr, tr и thr.
Общая картина заключается в том, что звук /r/ имеет больше вариаций по сравнению с другими звуками в английском языке.
В каком возрасте нужно правильно произносить звук /r/?
Звуковое развитие у каждого ребенка происходит с разной скоростью. Хотя это не строгая мера, по которой нужно жить, как правило, дети должны правильно произносить звук /r/ к шести годам. Однако это развитие не происходит в одночасье. Дети приобретут навык правильного воспроизведения этого звука с течением времени, слушая и практикуя его. Если вы чувствуете, что ваш ребенок отстает в звуковом развитии, было бы полезно проконсультироваться с логопедом, чтобы проверить вашего ребенка и определить, требуется ли какое-либо вмешательство.
Что такое типичный звук /r/ Развитие речи
Чтобы освоить звук /r/, дети должны пройти определенные уровни прогресса. Вот типичная последовательность:
- Уровень изоляции, где звук произносится сам по себе
- Уровень слога, где звук сочетается с гласной, например, ржи, ро, ре
- Уровень слова, где звук используется в слове, например, «слово, дорога»
- Уровень фразы, где несколько слов со звуком /r/ связаны вместе в короткую фразу из двух или трех слов, например, «дождливая зима»
- Уровень предложения, где более сложные и длинные предложения со словами, в которых есть звук /r/, например, «Эта зима дождливая»
- Уровень разговора, где слова /r/ используются в связной речи во время разговоров точно
Приходите с более чем 200 тысячами семей!
Давайте лучше общаться!
Скачать бесплатно.
Сертифицированное логопедическое приложение
, разработанное с помощью SLP.
Логопедия Оцимо
Скачать бесплатно
Конечно, этот прогресс не происходит в одночасье. Малышу предстоит потренироваться произносить слова на /р/, где звук /р/ находится в разных местах в разных словах, например, в начале, в середине или в конце. Кроме того, поскольку произношение звука /r/ сильно зависит от того, с какой гласной он используется, ребенку также придется практиковать предвокальные и вокальные звуки /r/.
Некоторые дети проходят эти этапы быстро, некоторые в какой-то момент испытывают трудности. Звук /r/ очень сложен для освоения, поэтому ребенок может не освоить все его вариации сразу. Однако с помощью практики и вмешательств звук может быть воспроизведен правильно.
Советы и подсказки для поощрения детей к практике звука /r/
Все варианты звука /r/ затрудняют определение области, с которой ребенок борется. Однако это не означает, что ребенок должен освоить все эти аллофоны. Выяснение того, где ребенок борется, является ключом к предоставлению ему наиболее подходящих методов.
Есть некоторые методы, которые логопеды, родители и опекуны могут попробовать со своим ребенком, чтобы правильно произносить звук /r/.
Имитация
Это один из самых полезных методов обучения детей воспроизведению определенного звука. Попробуйте моделировать воспроизведение звука. Однако это может быть сложно для звука / r /, поскольку он в основном выполняется движениями языка, а не губами, поэтому ребенку может быть трудно продемонстрировать, как он имитирует. Здесь родители и опекуны могут попросить ребенка имитировать звуки животных. Эти звуки будет весело делать. Попробуйте рычать или лаять, как собака.
Использование зеркал
Это еще один отличный способ помочь ребенку визуализировать, как издавать звук. С помощью зеркала ребенок может почувствовать, как двигается его рот или челюсть, а его осознание движений рта, языка и губ увеличивается с использованием зеркала.
Аудиальная бомбардировка
Аудиальная бомбардировка — широко используемый метод обучения детей звукам. В этом методе ребенок снова и снова слушает список слов на r. Выберите слова, в которых есть звук /р/ в различных вариациях.