Психософия. Введение
Этой вводной статьёй мы начинаем знакомство с Психософией, типологией, которая делит людей на 24 психотипа. Данный подход весьма интересен и стоит нашего внимательного изучения. Я не буду детально описывать саму Психософию, в интернете есть очень много материала по этой теме, и вы легко сможете разобраться в ней самостоятельно. Я лишь приведу основные понятия, определения и опишу кратко саму суть метода. И разумеется, те моменты, которые относятся к нашей теме определения своего предназначения, будут детально разобраны
Психософия (или психе-йога или типология Афанасьева) – это типология, созданная Александром Афанасьевым на базе Соционики (до которой, я надеюсь, мы тоже в своё время доберёмся). Психософия изучает сферу приоритетов человека, его собственные представления о своём внутреннем мире и своих возможностях. И это как раз то, что нам нужно для определения предназначения
Согласно Психософии, всю сферу человеческого бытия можно разделить на четыре аспекта
Физика (Ф*)
- Всё что связано с материальным миром и материальными объектами
- Отношение к своему физическому телу и его потребностям
- Физический труд и работа в целом
- Физическая сила человека, его физические навыки и возможности
- Способность действовать в мире физических объектов
- Биологическая агрессивность и готовность к силовому решению конфликтов
* – здесь и далее в скобках указана первая буква аспекта (Ф – значит Физика). Эта краткая аббревиатура потребуется для составления психотипов
Логика (Л)
- Это всё то, что является продуктом деятельности ума человека, вне зависимости от того, имеет ли оно материальное воплощение или нет
- Мир наших идей, фантазий, размышлений
- Способность человека что-то создавать на тонком уровне, т.е. в уме, на уровне идей и концепций
- Всё что связано со знанием, процессом обучения и передачей знания
- Способность человека к анализу, его аналитические способности
- Красота и завершенность идей, ценность умозаключений, выводов, различных видов теории и теоретических моделей
Эмоция (Э)
- Эмоциональная сфера человека
- Восприятие мира через наши эмоции, через чувственные ощущения и переживания
- Способность чувствовать других людей, сопереживать
- Умение ярко проявлять свои эмоции
- Отношение к искусству и красоте
- Мотивация людей к действию через различные виды проявляемых эмоций: гнев, обида, радость и т. п.
Воля (В)
- Сила воли человека, его упорство, мотивация
- Воля – это движущая сила, которая побуждает человека действовать в этом мире
- Это стержень личности, который позволяет изменять что-то как во внешнем мире, так и внутри самой личности человека
- Ощущение цели и смысла существования человека
- Способность ставить цели и добиваться их исполнения, не только самостоятельно, но и побуждать («зажигать») других делать это
Основная идея Психософии состоит в том, что отдельно рассматриваемой личности от рождения было дано каких-то качеств больше, а других меньше. Так называемая отмеренная доля. И нет таких людей, у которых всего много или наоборот всего мало, есть определённый баланс и распределение этих качеств. Создатель распределил эти сильные и слабые стороны между людьми, чтобы создать текущее разнообразие и побудить людей взаимодействовать друг с другом. Ведь если предположить, что я полностью самодостаточный, то зачем мне нужны другие люди? Если у меня есть всё, зачем мне что-то просить у других? И на оборот, если у окружающих людей есть всё, и они на 100% самодостаточны, то зачем им обращаться ко мне за помощью?
Например, кто-то талантлив в искусстве, а с логическим мышлением у него проблемы. Кто-то очень красив и физически крепко сложен, но при этом он может быть совершенно безвольной личностью. У кого-то блестящий ум и сверх аналитические способности, но при этом он физически очень слаб. И эту печальную картину несовершенств и незаконченности мы постоянно наблюдаем в реальной жизни. Все эти анекдоты про блондинок, военных, ученых и т.п. как раз показывают то наше разочарование, когда мы видим какую-то одну яркую сферу личности человека, ожидая что и другие сферы человека так же привлекательны и сильны. Но увы, нет! Прекрасные блондинки оказываются тупыми. Гениальные ученые оказываются хиляками и совершенно не умеют красиво одеваться. Чувственные актёры, вызывающие бурю эмоций и переживаний, в реальной жизни оказываются безвольными и трусливыми. А бравые военные оказываются узколобыми и не могут проявлять творчество и фантазию
И все эти описанные типажи, ставшие героями анекдотов, как раз и подтверждают эту модель Психософии о том, что Бог кого-то наделил талантами в одном и обделил в другом
Эти вышеперечисленные четыре аспекта бытия (Физика, Логика, Эмоции, Воля) расставляются по четырем местам силы личности или функциям. И каждая функция обладает своими качествами: есть сильные и слабые, доминирующие или подстраивающиеся, результативные и процессионные. По какой-то функции человек очень силён, ярок и безапелляционен, за какую-то функцию его ценит общество, есть и та, которая для него очень болезненная, а есть и такая, которая для него совершенно не важна
Ниже приведено краткое описание этих функций. Как и аспектов бытия, функций – тоже четыре. И для определения психотипа человека согласно Психософии, нам необходимо расставить вышеописанные аспекты по нижеописанным функциям
1-ая функция («Молот»*)
Основная функция человека. По ней он более всего уверен и воспринимает её как наиболее ценную. В области этой функции человек часто проявляет себя с избытком, не замечая реакции окружающих. Ему не важно мнение окружающих, он уверен, что всё что он делает по 1-й функции, делается им идеально и правильно
Параметры:
- Высокая функция
- Доминирующая
- Результативная
- Я – ОК, Ты – не ОК
* – в скобочках приводится называния функций, которые им дал сам Афанасьев
Данное аллегорическое сравнение с «Молотом» показывает, что человек безапелляционно пробивает этой своей сильной доминирующей функцией всё на своём пути. Ему не важно чужое мнение в этой сфере, он уверен, что он прав. По факту он может быть прав или не прав, важно то, что у него есть эта непоколебимая уверенность в своей правоте. Он считает себя экспертом в этих вопросах, а остальных дураками. Так проявляется позиция «Я – ОК, а Ты – не ОК». Функция высокая, т.е. сил у человека по этой сфере много, и она нацелена на результат
2-ая функция («Река»)
Нормативная функция, которая умеет соотносить свои интересы в данной области с интересами окружающих людей. Это наиболее умеренная и гармоничная функция. Человек по второй функции обладает силой и желанием делиться этим с окружающими
Параметры:
- Высокая функция
- Подстраивающаяся
- Процессионная
- Я – ОК, Ты – ОК
Вторая функция называется «Рекой», потому как это аллегорическое описание 2-й функции наиболее подходит для сравнения с полноводной рекой. Течение такой реки плавное, ровное, спокойное. Эта река питает живительной влагой всё что растёт на её берегах. Сам вид реки вызывает умиротворенное состояние. Функция высокая – поэтому сил у человека по это сфере, как и в случае 1-й функции, тоже очень много. Но в отличие от 1-й функции, человек по своей 2-й функции готов подстраиваться под окружающих, прислушиваться к мнению других. Вторая функция олицетворяет гармонию. Человек и себя считает достаточно хорошим в этой сфере и окружающих тоже (Я – ОК, Ты – тоже ОК). Человек готов делиться этой своей силой с людьми, и для него важнее процесс, чем результат
3-я функция («Язва»)
Болезненная, беспокойная, неуверенная в себе функция. С одной стороны, человек испытывает потребность проявить себя в этой области или получить что-то по ней, а с другой стороны у него нет сил, чтобы проявить это в полной мере или добиться этого самостоятельно. Человек не уверен в своих силах и опасается критики и отрицательной оценки. Эта функция хорошо видит недостатки других в данной области и охотно их критикует
Параметры:
- Низкая функция
- Доминирующая
- Процессионная
- Я – не ОК, Ты – не ОК
«Язва» – это самая больная зона человека. Он не силён по данной функции, но у него очень сильная потребность в ней, получить её или проявить себя в ней. Но так как функция низкая, то у человека нет сил, чтобы получить это самостоятельно. Поэтому человеку нужна помочь в этой сфере от окружающих людей. Это зона неуверенности человека. Он понимает, что сам он слаб в этой зоне, при этом и к окружающим у него доверия особо нет (Я – не ОК и Ты тоже не ОК). И мы получаем такого глубоко несчастного просящего, которому и просить стыдно и не просить он не может, да ещё в дополнение к этому он сильно привязан к тому, что просит, поэтому любой отказ или не желаемый сценарий им очень болезненно переживается
4-ая функция («Пустячок»)
Это наименее значимая для человека функция, а поэтому она спокойная и отрешённая. Часто по ней человек не имеет собственных предпочтений и легко подстраивается под чужие
Параметры:
- Низкая функция
- Подстраивающаяся
- Результативная
- Я – не ОК, Ты – ОК
«Пустячок» – это функция, которой человек не придаёт особого значения. Он понимает, что он слаб в этой сфере, но, в отличие от 3-й функции, это его совершенно не беспокоит. «Ну не умею я этого делать, а мне особо оно и не нужно». По этой функции человек предпочитает доверять мнению внешних экспертов (Я – не ОК, Ты – ОК). Как правило, человек выбирает готовые решения, то, что ему посоветуют окружающие. При этом человек не склонен что-то совершенствовать или изменять в том, что ему предлагают – он принимает это как есть. «Сказали, что эта рубашка очень модная в этом сезоне. Хорошо буду её носить! И без всяких там дополнительных бантиков и модных подворотов»
Психотипы в Психософии
И, как уже было сказано выше, для того чтобы определить психотип человека согласно Психософии, нужно расставить четыре сферы бытия (Физика, Воля, Эмоция, Логика) по четырём функциям (1-ая, 2-ая, 3-я, 4-ая)
Пример:
- Человек физически очень сильный, рукастый. При этом он сам для себя является авторитетом во всем что нужно сделать руками и не нуждается во внешнем мнении. Это значит, что у человека 1-ая функция – Физика
- И при этом человек очень разносторонний, начитанный. Он любит учиться и учить других. Делится этим знанием с окружающими людьми и прислушивается к их мнению. Это означает что у него 2-ая функция – Логика
- Но человеку очень трудно проявлять свои эмоции. Он зажат, закрыт, не может правильно выразить свои эмоции. Внешние эмоциональные нападки воспринимает очень болезненно. Например, ему одновременно и очень хочется и очень страшно выступать на публике. Это означает что у него 3-я функция – Эмоция
- И человек достаточно безвольный и особо не париться по этому поводу. Ну что-то сделал, а что-то не сделал – ну и ладно. Ему проще довериться руководству внешнего волевого предводителя. Это означает что его 4-ая функция – Воля
И для данного человека мы получаем психотип ФЛЭВ. Буквы (аббревиатуры аспектов) расставляются слева направо по местам соответствующим номерам функций. Первая буква (или функция) – Ф. Вторая функция – Л. Третья – Э. Четвертая – В. Всё вместе получаем – ФЛЭВ
И как не трудно подсчитать, таких комбинаций психотипов у нас получается 24. Ниже в табличке приводится список этих комбинаций, обозначенных буквенными аббревиатурами. Во второй колонке приведён псевдоним данного психотипа, которой дал сам Афанасьев
Тип | Псевдоним | 1-ая функция | 2-ая функция | 3-я функция | 4-ая функция |
ВЛЭФ | Сократ | Воля | Логика | Эмоция | Физика |
ВЭЛФ | Ахматова | Воля | Эмоция | Логика | Физика |
ВФЭЛ | Твардовский | Воля | Физика | Эмоция | Логика |
ВФЛЭ | Наполеон | Воля | Физика | Логика | Эмоция |
ВЭФЛ | Толстой | Воля | Эмоция | Физика | Логика |
ВЛФЭ | Ленин | Воля | Логика | Физика | Эмоция |
ФЛВЭ | Аристипп | Физика | Логика | Воля | Эмоция |
ФВЭЛ | Чехов | Физика | Воля | Эмоция | Логика |
ФЭВЛ | Дюма | Физика | Эмоция | Воля | Логика |
ФЛЭВ | Эпикур | Физика | Логика | Эмоция | Воля |
ФЭЛВ | Борджа | Физика | Эмоция | Логика | Воля |
ФВЛЭ | Гёте | Физика | Воля | Логика | Эмоция |
ЭФЛВ | Бухарин | Эмоция | Физика | Логика | Воля |
ЭЛВФ | Андерсен | Эмоция | Логика | Воля | Физика |
ЭВЛФ | Газали | Эмоция | Воля | Логика | Физика |
ЭВФЛ | Пастернак | Эмоция | Воля | Физика | Логика |
ЭЛФВ | Руссо | Эмоция | Логика | Физика | Воля |
ЭФВЛ | Пушкин | Эмоция | Физика | Воля | Логика |
ЛФЭВ | Бертье | Логика | Физика | Эмоция | Воля |
ЛЭВФ | Паскаль | Логика | Эмоция | Воля | Физика |
ЛФВЭ | Платон | Логика | Физика | Воля | Эмоция |
ЛВЭФ | Эйнштейн | Логика | Воля | Эмоция | Физика |
ЛВФЭ | Лао Цзы | Логика | Воля | Физика | Эмоция |
ЛЭФВ | Августин | Логика | Эмоция | Физика | Воля |
И что же нас ждёт дальше? А дальше мы подробно остановимся на каждом аспекте и функции, для того чтобы вы смогли самостоятельно определить свой психотип, а также определять психотипы других людей
Как правило, со стороны виднее, и нет той предвзятости в оценке и желании описать себя любимого покрасивше. Поэтому лучше всего, чтобы ваш психотип определили не только вы сами, но и кто-то сторонний, а главное вы должны расспросить его почему он так считает, чтобы убедиться в его правоте. Нередки случаи, когда определение психотипа зависит от самого психотипа человека, который его определяет. Сам эксперт смотрит на мир через свои мутные очки и со своей колокольни. Поэтому для точного определения своего психотипа важно услышать мнения нескольких людей, а лучше всего независимого эксперта специализирующегося в этом вопросе. В любом случае техника достаточно простая и понятная, и пробуя её на практике вы достаточно легко её освоите
И разумеется, в последующих статьях мы подробно разберём каждый психотип на предмет наиболее подходящего ему вида деятельности (или предназначения)
Что писали в блоги за последнее время, с упоминанием ПЙ Проводит семинар профессиональный переговорщик, практикующий мастер психософии, психолог и бизнесмен [имярек] Ну, раз сомнений в тиме нет вообще, может и правда с ПЙ связано? здравствуйте) Не могли бы вы мне объяснить, что из себя представляет девушка-хххххх ХХХХ (что самое забавное — молодой человек мой уууууу — УУУУ). Логики как ПЙ-аспекта у них… я не вижу, лол. Что делать, если по тестам по психософии выходит, что у меня и логика, и воля на третьей позиции. И по описанию тоже подходят третья позиция и там, и там. А вторая нигде не подходит((( Как же в этом во всём разобраться? Краткое описание: На данной встрече вы сможете завести множество приятных знакомств и пообщаться с интересными людьми, сыграть в различные игры и обсудить соционику: поделиться своими наблюдениями и опытом, получить информацию по мат.части, узнать новые интересные факты, получить помощь в определении вашего ТИМа и ПЙ-типа. А вам известна биография Афанасьева, создателя психософии? Как вы относитесь к его далеко не классическому, для психолога, образованию? — Дорогие [социотип], опишите, пожалуйста, какими бы вы хотели, чтобы видели вас люди. Чтобы какой образ ассоциировали с вами, на каких душевных порывах акцентировали внимание? В чем вы хотите признания? Кто может объяснить принципиальную разницу между 2Ф и 3Ф, а также 2В и 3В? себя пытаюсь протипировать, если что: 1Л и 4Э, если что (приветствуется помощь по разнице между ЛФВЭ и ЛВФЭ). по мне — так обе болевые. Это не значит, что теперь все актерство и ПЙ-эмоции относятся к БИ — нет, тут речь о том, что оно все просто разное, имеет множество граней, и каждый тип для «игры» или же просто для работы по ПЙ-функциям поворачивается той гранью, которая ему удобней. — Так что по ПЙ советую перетипироваться тоже. + тред не читай @ сразу отвечай Вывод этого дня: я нихрена не понимаю в психософии. Как думаете, может ли дуальность и/или совместимость по психософии помешать отношениям? Типа люди начинают думать, что этого достаточно и работать над отношениями уже не надо. Я вроде как всё-таки определил себя в эфлв и блять ну что за да пошла в жопу эта психософия аааа Ебаная психософия, я в ней запутался и не раз /о\ аноны, а назовите персонажей из каких-нибудь известных книг или фильмов, которые вас кошмарят по вашей ПЙ-тройке? В одном сообществе сошлись на том, что способность управлять эмоциями — это скорее вопрос темперамента или типа по психософии (нужна 4Э, а не 3Э). Парниша 24 года обладаю знаниями соционики, психософии, темпористики. У объединенного фандома соционики и психософии все очень сложно … А тут на днях забрела я на сайт системно-векторной психологии Юрия Бурлана. О которой говорят что-то вроде — «так и до Бурлана дойти недолго». После соционик всяких, психософии и прочего. … Я ж говорю, такие хуманизации в клипе, а пейринга Соционика/Психософия совсем нет в выкладках: Соционика всю душу вынула своим визиточным клипом, подсадила на Соционика/Психософия и НЕДОДАЕТ если мне не даст психософия, я возьму ее сам Я дост, и я ненавижу себя за это, но мне всегда нужно быть впереди всех, всегда быть лучше. У кого такое было? Это от пй зависит или просто индивидуальная черта характера? В детстве думала, что такой мой характер, что во время трудностей я закаляюсь или что мне просто без них скучно жить, а, оказалось, ПЙ. | |
Психософия | Кафе Личности
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Здравствуйте!
Есть довольно интересная система набора текста, которая, я думаю, очень хорошо выполняет MBTI и о которой мало говорят.
Вместо 8 функций у него 4, но каждая из них может занимать 1, 2, 3 или 4 место. Каждая из «позиций» делает функцию совершенно другой. Таким образом, у психософии есть 16 функций.
Например, и у людей с 1-й Эмоцией, и у людей с 3-й Эмоцией много чувств, но они почти противоположны. Люди 3-й Эмоции скрывают все внутри и внешне очень спокойны и часто не понимают своих чувств, в то время как 1-я Эмоция громка, весела, открыта в этом и любит, когда окружающие разделяют их чувства. Три другие функции — Физика, Воля и Логика. 1-я функция всегда очень уверенная, немного эгоистичная, 2-я — помощник и тоже очень хорошо развита, 4-я — то, что человеку не особо интересно, и, что удивительно, самая проблемная не она, а 3-я. — это то, о чем человек глубоко заботится и хотел бы, чтобы это было более развито, но со многим борется.
Можно попытаться найти аналогии с MBTI, но это не копия. Он описывает части персонажа, которых нет в MBTI, и наоборот. Например, у Чувствователя может быть 1-я Логика, потому что «Мышление в MBTI» и «Логика в психософии» описывают несколько разные вещи.
Хотите, чтобы я более подробно рассказал (описав каждую из 16 функций) с примерами из жизни?
Реакции:
beansprou6kid и TrouСохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
1 — 4 из 4 Сообщений
Я хотел бы прочитать дальше.
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Я прочитал основанную на ней психологию установок и сравнил некоторые ее части с психософией, но я не углубился настолько, чтобы прояснить точность того, что вы здесь говорите. Некоторые из них кажутся обобщениями, потому что подтипы предполагают разное отношение к одному и тому же месту в стеке.
АлмаЛион сказал:
Например, и у людей с 1-й Эмоцией, и у людей с 3-й Эмоцией много чувств, но они почти противоположны.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я не думаю, что система таким образом измеряет чувства, а скорее измеряет чувствительность. 1E имеет уверенное суждение и ориентирован на результат, а не на процесс. 3Е наоборот.
АлмаЛион сказал:
3-я эмоция люди скрывают все внутри и внешне очень спокойны, и часто не понимают собственных чувств,
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Это один из способов проявления, 3E не обязательно должен быть спокойным, на самом деле для этого размещения существует агрессивный подтип. Борьба с эмоциональным осознанием при концентрации внимания на этой области может проявляться по-разному.
АлмаЛион сказал:
Можно попытаться найти аналогии с МБТИ, но это не копия. Он описывает части персонажа, которых нет в MBTI, и наоборот. Например, у Чувствователя может быть 1-я Логика, потому что «Мышление в MBTI» и «Логика в психософии» описывают несколько разные вещи.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я попытался определить эту корреляцию и уже нашел пару закономерностей, указывающих на это. Официальных корреляций с MBTI нет, но создатель AP поделился корреляциями с эннеаграммой на официальном сайте.
Существует много вариаций, потому что это система, основанная на отношении, которое не обязательно подразумевает когнитивную силу.
Замечено некоторое сходство в паттернах:
Отношение F — во многом совпадает с соционикой Si и MBTI Se
Отношение V — в некоторых областях совпадает с соционикой Se
Низкое F в стеке — обычно подразумевает отсутствие интереса к физике / чувств, что делает вероятность быть N выше. Обратное тоже стоит. Типы
1L обычно бескомпромиссны в отношении своих логических принципов, которые часто пересекаются с IxTJ, хотя это не редкость и для IxTP.
Я мог бы привести еще менее явные сходства, но не вижу в этом смысла. Я думаю, что для лучшего суждения эту систему следует рассматривать как отдельную вещь, поскольку она не имеет ничего общего с познанием.
Сохранить Делиться
ReplyQuote
У каждого человека есть все четыре функции и все четыре «должности». Таким образом, никто не может иметь одновременно 1-ю и 2-ю волю или 1-ю волю и 1-ю физику. Это как судоку.
Хотя есть своего рода исключение: воля — это особая функция в психософии и как бы тащит за собой других. Так что, если у кого-то есть 1-я Воля, все остальные функции будут немного напоминать 1-ю.
Теперь к отдельным функциям:
Физика:
1-й: очень свободно ориентируется в физическом мире, любит хорошую еду, секс, уверен во внешности, но особо не беспокоится ни об одном из них. Это не тот тип, который любит трюфели или беспокоится о том, чтобы их макияж был идеальным, вместо этого они готовят хорошие сытные блюда почти из ничего, ходят на вечеринки всю ночь и все равно каким-то образом хорошо выглядят. Они также люди, которые любят прикасаться к вещам и людям. Для 3-й физики это может быть навязчиво, 4-я физика, вероятно, не будет возражать. Обычно уверен, спокоен, надежен во всем в физическом мире.
2-й: матери группы. Они заботятся о других физически (покупают еду, спрашивают, не замерзли ли они, делают вещи, в которых некоторые люди не очень хороши).
3-й: Я думаю, что идеальным примером этого является Пуаро (детектив). Они немного невротичны в отношении физического мира. Они чрезмерно заботятся о своем здоровье, иногда это становится смешным. Они очень чувствительны к комментариям к своей внешности, их внешность всегда должна быть идеальной. Если девушке с 1-й физикой достаточно накрасить губы губной помадой, то 3-я физика должна иметь идеальную элегантную подводку для глаз, многократно ретушируя ее перед выходом на улицу. 3-й Физики часто пытаются научиться готовить, причем выбирают сложные изысканные рецепты, но часто терпят неудачу даже в простых задачах. Они также очень не любят, когда к ним прикасаются без разрешения, обычно для них это гораздо более серьезное дело, чем для других. Физические отношения также могут стать для них трудными, они часто случаются немного позже в жизни.
4-й: этакий бродяга физики. 4-я Физика не слишком заботится о физическом мире. Они могут целыми днями не есть в свое удовольствие или не заботиться о том, что на них надето, засыпать где попало. Другие аспекты жизни для них гораздо важнее, и физический мир — это то, чем они могут пожертвовать, если это необходимо. Они не возражают против того, чтобы к ним прикасались (иногда даже не замечают) и могут быть предприимчивыми в сексуальной жизни (могут быть абсолютно нормальными, ничего не происходит в этой сфере в течение многих лет, а затем быть готовыми попробовать что-то, чего 3-я физика никогда бы не сделала, и не даже считать это странным). Как и все четвертые функции, она действительно может стать очень хорошей в том, что она делает, если высшие функции говорят ей, что так и должно быть. Он может стать красивым на день, а затем вернуться к футболкам, или стать хорошим кулинаром, или научиться заботиться о своем здоровье (но все же это, скорее всего, будет просто забавным заданием, а не формой, вращающейся вокруг физических упражнений). мир). Иногда они чувствуют себя далекими, как будто из другого мира.
Логика:
1-й: 1-й Логик очень уверен в своем мнении. Они тратят много времени на их формирование на основе хороших научных данных, поэтому убедить их в том, что они неправы, очень сложно. Но возможно при хорошей аргументации. Они очень не любят глупых людей, смеются над теориями заговоров, не хотят вдаваться в подробности, объясняя что-то, потому что ожидают, что другие уже знают хотя бы элементарные вещи.
2-й: 2-й Логику хотелось обсудить. Это люди, которые думают, что нет единственно правильного ответа, и будут часами обсуждать идеи. Их мнения обычно немного расплывчаты, строго не оформлены. Они также не против и даже любят объяснять вещи с большим количеством деталей
3-й: это люди, которые действительно хотят выглядеть умными и стесняются того, что обычно не могут этого сделать, и злятся, когда кто-то доказывает их неправоту. Они замечают мелочи, каждое маленькое «но» или «несоответствие», но изо всех сил стараются увидеть полную картину. И, из-за недостатка знаний/логического мышления, это часто приводит к тому, что они составляют теории заговора, которые легко опровергаются пониманием предмета. Если 4-я логика будет доверять всем, кто носит лабораторный халат, то 3-я логика никогда не будет доверять никому, кто носит лабораторный халат и говорит уверенно, это вызывает у них подозрения.
4-й: простые люди, которым плевать, что правда, а что нет. Они легко доверяют, и убеждают их не доказательства, а авторитет. Им не нужны сложные объяснения, им нужен простой и краткий ответ, да или нет. Как и все 4-е функции, опять же, они могут стать довольно хорошими. Они могут не уметь правильно написать слово «эссе», но быть лучшими из лучших, невероятно хорошими в своей конкретной нише профессии/предмете. И при этом не знать элементарных знаний и не заморачиваться по этому поводу, занимаясь своими высшими функциями.
Эмоция:
1st: 1st Эмоции громкие и имеют полный спектр радужных чувств. Сейчас они могут смеяться, а через секунду расплакаться, и предпочитают, чтобы другие разделяли их эмоции. Они не сдерживаются, очень выразительны и могут преуспеть в исполнительском искусстве. Очень редко улавливают чужие чувства, больше созвучны со своими
2-й: тоже очень беглый на эмоции, но более спокойный и внешне альтруистичный. У них часто спокойная успокаивающая улыбка. Когда кто-то в беде, он помогает, слушая, и обычно это не заставляет их чувствовать себя плохо. Они хорошо понимают как свои, так и чужие чувства и могут легко ими управлять, что делает их одними из лучших актеров.
3-й: эмоции — их самая большая проблема — чувства часто ранят в них, они не понимают, что происходит и им трудно объяснить это другим или вообще говорить о чувствах, даже говоря одно слово. Это может означать, а может и не означать, что они не понимают других, но это определенно означает, что они не понимают себя и то, что их ранит, и это беспокоит. При этом снаружи они сохраняют спокойствие — внутри может бушевать ураган, но никто, кроме очень проницательных людей, об этом никогда не узнает. Их часто раздражают выразительные эмоции других, они предпочитают, чтобы они были правдивыми и тонкими. Редко жалуются.
4-й: не очень эмоциональные люди, которые не скрывают своих эмоций — их просто очень мало. Легко и с удовольствием подхватывают и отражают красочные эмоции других.
Уилл:
1-й: часто описываются как злодеи, но, по моему опыту, не такие плохие, как говорят их описания. Очень уверены в том, чего хотят. Если они решили, то добьются своего. В то же время это не всегда делает их эгоистичными. Обычно они не первые, кто бросается решать несправедливость (вторая воля), но их первая воля может сделать правильный поступок (или, по крайней мере, помощь в этом) в качестве цели так же легко, как она может выбрать поездку в качестве цели. цель. И их решительность может сыграть большую роль в осуществлении начатого другими. Почти не сомневайтесь и ожидайте, что другие последуют за вами. Обычно не принуждая других или себя, 1-я Воля просто выбирает конечную цель и беззаботно идет туда, насвистывая на ходу и не замечая вещей, которые другие сочли бы препятствием. Они напоминают мне металлический стержень: холодный, прямой, легко проходящий через любое вещество без сопротивления, но не обязательно используемый в качестве оружия
2-й: считается самой альтруистической функцией. Всякий раз, когда они чувствуют несправедливость или страх, они всегда рядом, чтобы успокоить и защитить. Часто людям трудно отличить 2-ю Эмоцию от 2-й Воли, но первая теплая и помогает в основном в области эмоций, а вторая больше похожа на общего героя, который хочет, чтобы мир был справедливым, и даже может показаться холодным. Естественно тонут людям с 3-й Волей. Легко принимайте решения, но всегда думайте о том, чего хотят другие и как это согласуется с их собственным решением.
3-й: люди с 3-й Волей немного повреждены, надтреснуты, неуверенны. Им нужна поддержка и утешение, комплименты, хотя многие из них никогда не признаются в этом, часто будучи довольно гордыми. Иногда испытывают трудности с решительностью. Могут внезапно стать очень злыми и вредными, если их уверенность под угрозой.
4-й: чрезвычайно преданный, не воспринимайте следование за кем-то как унижение. Смотреть на людей, которые им нравятся, обычно очень хорошие друзья, хотя некоторые могут слишком полагаться на других ради собственного блага. Могут также возникнуть проблемы с принятием решений, но, в отличие от Третьей Воли, им просто все равно. Для них подходит все, что может сбить с толку людей, которые хотят найти то, что хочет 4-й Уилл.
Еще немного:
1-я и 3-я функции самые заметные, важные для владельца, а 2-я и 4-я — более тонкие и спокойные, приятные. 1 и 4 — это функции, в которых человек расслаблен и не обращает внимания на детали, а 2 и 3 — те, которые человек много обрабатывает, постоянно думает.
Другой способ их описания:
1: ты-, я+ (уверенный, не обращающий внимания на других)
2: ты+, я+ (развитый, альтруистичный)
3: ты-, я- (неуверенный, проблемный)
4: ты+, я- (самоотверженный, безразличный)
Интересны и отношения между функциями. Обычно 3-я и 1-я функции не нравятся друг другу. Человека с 3-ей эмоцией будет раздражать человек с 1-й эмоцией, а 1-я воля подумает, что 3-я воля поднимает шум из ничего. Аналогично с 2 и 4, но это недоумение, а не раздражение. 2-я функция сбита с толку тем, почему 4-я не принимает или не нуждается в их помощи, а 4-я функция сбита с толку тем, что предлагает ее, и не знает, что с ней делать. Кроме того, третьи функции иногда завидуют первым функциям и могут попытаться стать похожими на них.
Психософия обычно предполагает, что люди с соответствующими 1-й и 4-й функциями хорошо сочетаются друг с другом (например, человек с 4-й физикой наслаждается обществом человека с 1-й физикой, иногда к их удивлению), а также 2-й и 3-й.
Если бы я хотел ввести кого-то, я бы подумал так: они очень лояльны, Уилл, кажется, не играет для них большого значения, они могут быть 4-м Уиллом. Они заботятся об этом другом человеке, постоянно готовя для него еду, их второй функцией должна быть физика. Они очень не уверены в своих чувствах и часто их скрывают, поэтому у них, вероятно, есть 3-я эмоция. Единственная оставшаяся функция и позиция — это Логика и 1-я, и они довольно часто называют других глупыми, очень уверены в своих знаниях и гордятся ими, поэтому наличие 1-й Логики имеет смысл.
Синуус сказал:
Я хотел бы прочитать дальше.
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Реакции:
beansprou6kid , Trou и SinuousСохранить Делиться
ReplyQuote
1 — 4 из 4 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа, и старая тема может быть восстановлена. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Топ
Психология тела, души и духа: Антропософия, психософия, пневматософия Рудольфа Штайнера
Оцените эту книгу
«Штайнер не говорит о душе, он говорит от души. Вот и весь метод. вступительный взнос для занятий психологией. Плата заключается в том, что вам нужно оставить позади свою хорошо известную вам самоидентификацию. Это требование квалифицирует психологию как неотъемлемую часть работы по посвящению. — Роберт Сарделло, из его введения «По сути, правильное значение теософии — это позволить богу внутри нас говорить; то, что она говорит вам о мире, есть теософия. Антропософию, со своей стороны, можно охарактеризовать как мудрость, изрекаемую нами как людьми, когда мы находимся между Богом и природой, и позволять человеку в нас говорить о том, что светит в нас свыше и что проецируется в нас. снизу. Антропософия – это мудрость, которую говорят люди. -Рудольф Штайнер в 19 лет04, Штайнер публично описал это классическое описание западного пути посвящения. Начав с предположения, что «способности, с помощью которых мы можем постигать высшие миры, дремлют в каждом из нас», Штайнер тщательно и точно проводит нас через стадии подготовки, озарения и инициации, от культивирования основных душевных настроений до благоговение и спокойствие к эзотерическому саморазвитию. Он также дает практические упражнения для внутреннего и внешнего наблюдения и нравственного развития. Благодаря терпеливому и настойчивому следованию его внушениям начинают формироваться новые способности души и духа, открывая очертания высших миров, ранее скрытых от нас. Подробное введение Роберта Сарделло помещает лекции Штайнера в контекст современной жизни и психологии и дает представление о том, как читать и использовать этот текст для внутреннего развития и более глубокого понимания духовной науки. Проблемы, с которыми мы сталкиваемся в современной жизни, требуют еще более глубокого уровня мудрости и проницательности. В этой важной книге Рудольф Штайнер становится учителем, советником и другом благодаря практическим, ясным и действенным советам. Текст показывает нам, как развивать способности к таким прозрениям, и ставит их на службу человечеству.
272 страницы, Мягкая обложка
Впервые опубликовано 1 мая 1999 г.
Об авторе
Штайнер был философом, социальным мыслителем, архитектором и эзотериком.
«Штайнер провел это движение через несколько фаз. На первой, более философски ориентированной фазе, Штайнер пытался найти синтез между наукой и мистицизмом; его философская работа тех лет, которую он назвал духовной наукой, стремилась установить связь между познавательный путь западной философии и внутренние и духовные потребности человека.
«На втором этапе, начиная примерно с 1907 года, он начал совместную работу в различных художественных средствах, включая драму, движение (разработка новой художественной формы, эвритмии) и архитектуру, кульминацией чего стало строительство культурного центра для дом всех искусств, Гётеанум.
«После Первой мировой войны Штайнер работал с педагогами, фермерами, врачами и другими специалистами над развитием вальдорфского образования, биодинамического сельского хозяйства, антропософской медицины, а также новых направлений во многих других практических областях.
«Штайнер защищал форму этического индивидуализма, в которую он позже внес более явно духовный компонент. Он основывал свою эпистемологию на мировоззрении Иоганна Вольфганга Гёте, согласно которому «Мышление… является не более и не менее органом восприятия, чем глаз или ухо: как глаз воспринимает цвета, а ухо — звуки, так и мышление воспринимает идеи». Последовательная нить, которая проходит от его ранней философской фазы до его более поздней духовной ориентации, является целью демонстрации того, что нет существенных ограничений для человеческого знания».