Лвфэ психософия: Описание типа ЛВФЭ (Лао Цзы) в психософии

Психософия — Научная кунсткамера — LiveJournal

Психософия[Aug. 13th, 2006|11:03 am]

Научная кунсткамера


ru.wikipedia.org/wiki/Психософия

Психософия — психологическая теория; в более узком прикладном смысле — типология личности, развитие типологии Юнга, подобно соционике и типологии Майерс-Бриггс. Основана А. Ю. Афанасьевым (4.12.1950 — 1.7.2005), изначально была названа психе-йогой.

Определения

Если обозначим словом психика всю информацию, содержащуюся в человеке, а словом сознание — центр обработки информации и принятия решений, то с точки зрения сознания, есть такие 4 основные типа информации:
a. информация о внешней (для психики) реальности, не прошедшая обработку сознанием;
b. информация о внешней реальности, прошедшая обработку сознанием;
c. информация о внутренней реальности, прошедшая обработку сознанием;
d. информация о внутренней реальности, не прошедшая обработку сознанием.


Поскольку психика неизбежно функционирует, в отличие от информации на компакт-диске или на бумаге, то возникает понятие «психическая функция», и в психософии приняты такие обозначения:

Воля, Логика, Эмоция и Физика — психические функции, использующие соответственно a, b, c, и d

(cоответствующие признаки Юнга: Intuitive, Thinking, Feeling, Sensing, а в соционике им соответствуют Интуиция, Логика, Этика и Сенсорика).

Карл Густав Юнг показал, что есть люди, в целом предпочитающие заметно больше Логику, чем Эмоцию, и есть люди, предпочитающие больше Эмоцию, чем Логику; и то же самое для пары Воля и Физика. Причем такие предпочтения обычно не меняются в течение жизни, поэтому можно говорить о 8 типах личности, задаваемых дихотомиями Thinking-Feeling (в обозначениях Юнга), Intuitive-Sensing, и Extraverted-Introverted (об этой дихотомии см. ниже).

Александр Афанасьев в книге «Синтаксис любви» на примерах сотен известных людей показал, что есть 24 типа личности, кратко обозначаемые так:

ВЛЭФ, ВЛФЭ, ВЭЛФ, ВЭФЛ, ВФЭЛ, ВФЛЭ,
ЛВЭФ, ЛВФЭ, ЛЭВФ, ЛЭФВ, ЛФВЭ, ЛФЭВ,
ЭВЛФ, ЭВФЛ, ЭЛВФ, ЭЛФВ, ЭФВЛ, ЭФЛВ,
ФВЛЭ, ФВЭЛ, ФЛВЭ, ФЛЭВ, ФЭВЛ, ФЭЛВ,

в этих обозначениях
первая буква — наиболее субъективно важная для человека функция,
последняя буква — наименее субъективно важная для человека функция,
2-ая функция (и буква) — важнее чем 3, но менее важна чем 1,
3-я функция — субъективно важнее чем 4, но менее важна чем 2.

(визуально это можно представлять себе так: 1-я функция — самая большая по размеру и/или весу из четырёх функций, 2-ая меньше, 3-я ещё меньше, и 4-я — самая маленькая из всех четырёх функций, рассматриваемых в психософии).

Также приняты обозначения: 1Э (читается: первая Эмоция), 3Ф, 2Л, 4В и т. п.

Афанасьевым предложены 24 псевдонима для типов, и 16 псевдонимов для пар «позиция функция», например: 1Э — Романтик, 1Л — Догматик, 2Ф — Труженик, 2В — Дворянин.

Дихотомиии, не используемые в психософии. Отличия от соционики и МБТИ.

Есть (1) взаимообмен информацией и энергией между 4-мя вышеобозначенными психическими функциями. И есть (2) взаимообмен информацией и энергией между этими функциями и внешней по отношению к ним реальностью: процессы получения информации, и процессы отправки информации в эту внешнюю реальность, включающаю и физическое тело обладателя психики; например, человек может улыбаться или хмуриться, смеяться или плакать (Эмоция —> в.р.), проголодаться или устать (в. р. —> Физика), поднять пудовую гирю (Физика —> в.р.) или же не справиться с этой задачей.

В процессе сна происходит в основном (1), а в процессе бодрствования в основном (2).

В настоящее время психософия в основном изучает и описывает процессы и явления, возникающие при (1), а соционика и типология Майерс-Бриггс — возникающие при (2), поэтому в МБТИ используется, как и у Юнга, дихотомия Extraverted-Introverted (соответствуют отправка-получение информации), а в соционике есть экстравертный и интровертный варианты каждой из функций, то есть всего функций 8.

Дихотомии «прошедшая/не прошедшая обработку сознанием информация» соответствует дихотомия рациональность/иррациональность в соционике, а в типологии Майерс-Бриггс — Judging/Perceiving (Судящие/Воспринимающие).

Информация, не прошедшая обработку сознанием, соответствует количественной информации,

а информация, прошедшая обработку сознанием, соответствует качественной информации;

например, 2-мерный массив 800 на 600 элементов с данными, полученными при оцифровке фотографии — это количественная информация, а надпись на ней «Это мы в Париже на набережной Сены» — это качественная информация, то есть последовательность символов, а не результатов измерений некоторой величины.


[править]

Основное явление, изучаемое в современной психософии
1 и 2 функции — верхние, сильные, 3 и 4 — нижние, слабые;
1 и 4 функции — монологовые, результативные, то есть ориентированные больше на результат, чем на процесс,

2 и 3 функции — диалоговые, процессионные, то есть ориентированные больше на процесс, чем на результат;
1 и 3 функции — доминирующие, 2 и 4 функции — подстраивающиеся.

Предполагается, что это следствие такого явления:

по отношению к остальным трём психическим функциям — чаще всего
1-я функция — активная модальность, активная субмодальность — существенно больше/чаще транслирует информацию и энергию остальным трём функциям, чем воспринимает от них; активна и по сути, и по форме действия;
2-я — активная модальность, пассивная субмодальность <——> активна по сути, пассивна по форме;

3-я — пассивная модальность, активная субмодальность <——> пассивна по сути, активна по форме;
4-я — пассивная модальность, пассивная субмодальность — существенно больше/чаще воспринимает информацию и энергию от остальных трёх функций, чем транслирует им; пассивна и по сути, и по форме проявлений.

Таким образом,
1 и 2 — верхние, сильные — активная модальность,
3 и 4 — нижние, слабые — пассивная модальность;
1 и 3 — доминирующие — активная субмодальность,
2 и 4 — подстраивающиеся — пассивная модальность;
1 и 4 — монологовые — субмодальность такая же, как базовая модальность,
2 и 3 — диалоговые — субмодальность не совпадает с базовой модальностью.

Только начинают изучаться квадры, клубы и другие малые группы, подобные соционическим, интертипные отношения‎, возможности применения тестов и других методов для определения психотипа.

[править]

О психологической совместимости

Основателем теории Александром Афанасьевым к книге «Синтаксис любви» подробно рассмотрены (со множеством примеров из жизней известных людей прошлого) четыре типа интертипных отношений:
Филия — тип-1 тождественен тип-2;
Эрос — перекрестье первых и третьих функций, например, ВЛЭФ и ЭЛВФ;
Агапе — перекрестье вторых и третьих функций, например ВЛЭФ и ВЭЛФ;
Полное Агапе — перекрестье вторых и третьих функций, а также первых и четвертых, например ВЛЭФ и ФЭЛВ.
[править]

В заключение

можно заметить, что используемые во многих религиозных и философских текстах понятия: дух, разум, душа, тело — соответствуют психическим функциям Воля-интуиция, Логика, Эмоция, Физика.

В бытовом языке интуиция — это способность получать иррациональную информацию из внешней реальности, воля — способность транслировать иррациональную информацию во внешнюю реальность, а также (второе значение слова воля) результат такой трансляции.

Из некоторых эзотерических учений можно заметить такое соответствие:
Физическое тело человека — Физика экстравертирующая
Эфирное тело — Физика интровертирующая
Астральное тело — Эмоция экстравертирующая
Ментальное тело — Эмоция интровертирующая, Логика интровертирующая
Каузальное тело — Логика экстравертирующая
Буддхиальное тело — Воля интровертирующая, то есть интуиция
Атманическое тело человека — Воля экстравертирующая

Заметка: Соционика и психософия (психе-йога)

Две концепции, имеющие общие корни, схожую терминологию и пересекающиеся группы сторонников. Подавляющее большинство людей, знакомых с одной из этих концепций, знают и о существовании другой.

А далее наблюдается интересное разделение.

  • 1 группа признает одну из концепций, отрицая другую.
  • 2 группа признает обе концепции как замещающие друг друга и применимые в разных ситуациях.
  • 3 группа признает обе концепции как дополняющие друг друга, четко разграничивая предмет каждого знания.
  • В последнее время стала увеличиваться численность первой группы, что, безусловно, огорчает, т.к. и соционика, и психософия – знания, проверенные практикой и несущие ценную прикладную информацию о человеке. Игнорирование одной из концепций существенно обедняет представление о мотивах и проявлениях человека. В то же время совмещение этих подходов дает более целостное и объемное понимание сути и смысла человеческих реакций.

    Однако, чтобы корректно совмещать соционику и психософию, необходимо разобраться в их предмете и принципе дополнения этих знаний.

    Соционика

    Соционика опирается на базис Юнга – систему четырех дихотомий, но в своей интерпретации.

    Мышление – чувствоощущение – интуиция в типологии Юнга – это психические функции, которые существуют в экстравертном – интровертном варианте и делятся на рациональный – иррациональный классы. Предмет типологии – функционирование психики.

    Соционика исследует другой предмет – информационный метаболизм психики, в результате особенностей которого человек имеет изначальную компетентность в одном из полюсов юнговских дихотомий, получивших новое название: логика – этика, сенсорика – интуиция, которые тоже существуют в экстравертном – интровертном варианте и делятся на рациональный – иррациональный классы.

    Итого, соционическим тип – тип информационного метаболизма – дает представление о структуре информационной компетентности человека, определяя область экспертного знания и область навыков. Другими словами, ТИМ определяет, что человек реально может в обработке информации, его интеллектуальный потенциал.

    (Используя тут слово «интеллектуальный», я обращаю внимание, что сейчас рассматривается 8 видов интеллекта, которые коррелируют с 8 соционическими информационными аспектами).

    Психософия

    В предисловии к своей книге «Синтаксис любви» А.А.Афанасьев упоминает типологию Юнга в ряду других концепций, которые, по его мнению, логично предвосхитили появление психософии (авторское название – психе-йога).

    И на первый взгляд кажется очевидной корреляция понятий психософии и соционики:

    Логика (в ПЙ) – логика в соционике, мышление в типологии Юнга.
    Эмоция (в ПЙ) – этика в соционике, чувство в типологии Юнга.
    Физика (в ПЙ) – сенсорика в соционике, ощущение в типологии Юнга.
    Воля (в ПЙ) – интуиция в соционике и типологии Юнга (как функция направления).

    Более того, в том же предисловии Афанасьев упоминает работу Аушры Аугустинавичуте, давая понять, что знаком с соционикой. И наконец, иллюзию корреляции усиливает тот факт, что, будучи представителем ТИМа ЛИИ, автор психе-йоги определил свой психотип как ЛВФЭ. На момент написания книги «Синтаксис любви» в соционике была популярна Модель Ю, которая относительно Модели А учитывает базовую, творческую, болевую и суггестивную функции. Для ЛИИ Модель Ю представляет ряд: белая логика/черная интуиция/черная сенсорика/черная этика. Что намекает на связь с порядком функций в психотипе ЛВФЭ и корреляцию между лексически схожими терминами из разных концепций.

    Однако при детальном изучении вопроса становится понятно, что и понимание, и наполнение функций в психософии и соционике существенно различаются.

    А главное, что в психософии автор отходит от принципа противоположности признаков, который эмпирически выведен Юнгом в типологии и соблюдается в соционике. И если с т.з. соционики человек не может быть одновременно логиком и этиком, т.к. это пара противоположных признаков, то в психософии тип может одновременно нести высокие Логику и Эмоцию.

    И наконец, неоднозначным представляется предмет психе-йоги по представлению самого автора, а также функциональная нагрузка элементов психотипа.

    В качестве предмета психе-йоги автор в пределах двух абзацев перечисляет понятия «существо человека», «человеческое бытие», «психика человека», выводя на систему «психических типов».

    Психический тип представляет собой четырехступенчатый порядок функций, который, по начальной задумке автора, определяет степень достоверности восприятия мира и одновременно степень субъективной значимости функций. Т.е. предполагается, что в области верхних (важных) функций человек наиболее компетентен, а в области нижних – наименее компетентен.

    Другими словами, элементы психотипа одновременно несут нагрузку приоритета и компетентности, что уже однозначно противоречит концепции Юнга и соционики. Если одновременный высокий приоритет Логики и Эмоции вполне можно представить, то одновременная экспертность в соционических логике и этике невозможна.

    Соционика & психософия

    Все вышесказанное подводит нас к мысли, что нельзя рассматривать соционику и психософию как коррелирующие системы.

    Кроме того, очевидно, что для решения задачи комбинирования этих систем необходимо извлечь из психе-йоги соционическую компоненту (идею компетентности) и уточнить предмет психософии.

    Предлагается сделать это следующим образом:

  • Объективная компетентность человека в разных информационных областях описывается соционическим ТИМом. ТИМ показывает, что человек может.
  • Психотип описывает субъективную значимость  разных областей бытия, показывает, что человек хочет.
  • Нужно отметить, что информационная область (информационный аспект) и область бытия – это разные сущности, хоть они и имеют лексически схожие названия.

    Области бытия (Логика, Эмоция, Физика, Воля в психософии) – мультиаспектные образования, в восприятии и интерпретации которых задействована вся Модель А ТИМа.

    Такой подход, с одной стороны, позволяет непротиворечиво вписать психософию в систему общих знаний о человеке, а с другой стороны, — органично сочетать соционику и психософию в исследовании человека.

  • ТИМ описывает информационные возможности человека.
  • Психотип – бытийные потребности, бытийную систему ценностей и мотивации.
  • Исследование этого сочетания «могу» и «хочу» дает возможность выявления и разрешения внутренних конфликтов, дает ключ к пониманию органичной реализации человека.

    И ТИМ, и психотип проявляются в поведении человека. Четкое разделение реакций человека в рамках этих двух систем выводит диагностику и ТИМа, и психотипа на новый уровень точности.

    Интертипные отношения в соционике описывают уровень глубинных информационных коммуникаций.

    Интертипные отношения в психософии разворачиваются на уровне систем ценностей.

    Применение обеих систем в анализе отношений между людьми открывает новую глубину прогнозирования проблем и формирования методов их разрешения.

    А это, в свою очередь, открывает новые возможности в области семейного и корпоративного консультирования.

    Резюме

    Все вышеперечисленное – лишь крупные штрихи в целостной и объемной картине, которую дает сочетание соционики и психософии в анализе реакций человека и межличностных отношений.

    Очевидно, что применение обеих систем, с одной стороны, дает более полное понимание человека в целом, а с другой стороны, уточняет его проявления в рамках каждой из систем.

    Соционика и психософия не спорят между собой, а органично дополняют друг друга. Игнорирование любого из этих знаний автоматически создает ошибки в анализе и прогнозе проявлений человека.

    И следовательно, знание обеих систем имеет смысл  и для тех, кто специализируется в области соционики, и для тех, кто делает акцент на психософии.

    С уважением, Вера Новикова

    Клубы психософии и сексты

    Четыре типа, объединенные общими сильными и слабыми функциями, образуют клуб. Представители одного клуба, как правило, имеют общие интересы, схожую жизненную позицию и часто род занятий. В общении мы можем подсознательно чувствовать представителя своего клуба, нас к нему тянет. При этом следует обратить особое внимание на то, что клуб не является квадрой, и если ценности квадры партнера клуба не совпадают с вашими (псевдофильские или полупсевдофильские отношения), то при длительном общении или дружеских отношениях / любовных отношениях может быть серьезное недопонимание, например, в случае с ELFV и LEVF.

    В любом случае в клубе всегда есть место для совместной деятельности, особенно для самовыражения сильных функций и их полезной и адекватной критики этих действий.

    Клуб ЭФ

    Сильные Эмоции и Физика, Слабая Воля и Логика

    Представители: Пушкин (EFVL), Бухарин (EFLV), Борджиа (FELV), Дюма (FELV)

    Девиз: «Мастера соблазнения

    Самый живой клуб. Со стороны иногда кажется, что жизнь они воспринимают как сплошную вечеринку без капли серьезности и конкретных действий. Из них получаются отличные социальные работники, рекламные агенты — они хороши в тех сферах деятельности, где нужна практичность и эмоциональность. Их речь очень живая, они мастера рассказывать «истории из жизни», вот только им не хватает последовательности и логики. Они также с удовольствием рассказывают о своей часто очень успешной личной жизни. Они отличаются высокой привлекательностью благодаря своим физическим данным и умению следить за своей внешностью, а также преподносить себя в нужном свете.

    Сильные телом, но не духом, ЭФ не любят мыслить глобально, предпочитают сиюминутные потребности и жизнь сегодня, а логика обычно для практических целей. Для счастья им обычно нужен комфорт, достаток, возможность удовлетворить физические потребности, круг людей для веселья и не назойливого общения. Подсознательно они тоже могут тянуться к «холодным мыслителям», правда, приближаясь, стараются их раскрепостить, заставить ощутить простые радости жизни. Что из этого получится, зависит от конкретных типов и конкретных людей.

    Клуб ЭЛ

    Сильные Эмоции и Логика, Слабая Воля и Физика

    Представители: Андерсен (ELVF), Руссо (ELVF), Августин (LEFV), Паскаль (LEVF)

    Девиз: «Сила в» ум и теплое сердце»

    Самый общительный клуб. Интересные, творческие, нестандартно мыслящие люди. Часто обладают как гуманитарным, так и научным мышлением. Их речь наполнена интересными мыслями и яркими образами, поэтому общение с ними доставляет огромное удовольствие. Сами ЭЛ мастера общения, в спокойной обстановке прекрасно могут передать свои мысли и чувства, но для успеха в ораторском искусстве им не хватает харизмы и уверенности в себе. Из них получаются хорошие писатели, психологи, встречаются и в культурной сфере. Часто это неординарные, творческие люди, но если и пишут научные работы, то не в сухом стиле, а, по возможности, окрашивают свои мысли художественными образами и примерами, воздействующими на читателя через эмоции. Умеют предугадывать и планировать действия, но добиться конкретной практической цели им бывает сложно, скорее мечтатели и романтики. Слабые и телесно, и характерно, по отношению к материальному миру не уверены в своих силах. Партнер благосклонен к ним, готов разделить с ним ответственность или взять ее на себя, взамен они могут порадовать его своими неординарными образами и идеями, насытить стремлением к общению.

    Клуб ВЭ

    Сильные Эмоции и Воля, Слабые Физика и Логика

    Представители: Газали (ЭВЛФ), Пастернак (ЭВФЛ), Толстой (ВЭФЛ), Ахматова (ВЭЛФ)

    Девиз: «Я могу» жить спокойно, если вся душа горит»

    Самый «Духовный» клуб. Сильный духом, озабоченный проблемами человеческих отношений, вопросами веры и свободы, социального поведения, чувств и желаний. Настоящие гуманитарии, часто творческие и оригинальные, не терпящие холодного расчета. Они стремятся все делать с душой и для души, возвышают духовную и культурную сферу бытия, поэтому лучшая профессия для них – священники, писатели, наставники, моралисты и учителя, а также режиссеры и актеры. Для противоположного пола они обладают особой, не обязательно осознаваемой самими собой, внутренней привлекательностью, обусловленной сильными эмоциями и ответственностью. РЭ не любят пустых мыслей и сухих теорий, не служащих людям и не имеющих практического применения; любая наука должна быть ярко иллюстрирована примерами. Также аскеты, они считают зазорным сосредотачиваться на физической стороне жизни. Самый непрактичный клуб, они не доверяют своим физическим навыкам и часто ищут других для этих дел, хотя способны заставить себя действовать самостоятельно. У романтиков и идеалистов чувства и сама цель гораздо выше целесообразности, поэтому они очень важны, иногда неадекватны. Ими могут восхищаться рациональные и «земные» люди, способные обустраивать быт и заниматься бытовыми вопросами, пока возобновляемая энергетика занята культурой, но даже они будут подсказками или прямо «направлять на истинный путь». Им важно принять свою «культуру»9.0003

    Клуб ВЛ

    Сильная Логика и Воля, Слабые Эмоции и Физика.

    Представители: Лао-Цзы (ЛВФЭ), Ленин (ВЛФЭ), Сократ (ВЛЭФ), Эйнштейн (ЛВФЭ)

    Девиз: «Бороться и искать, найти и не сдаваться»

    Самый вдумчивый, исследовательский клуб. Ее представители обладают высоким интеллектом и уровнем осведомленности о глобальных общечеловеческих проблемах, склонны противопоставлять их мелким практическим вопросам. Способны испытывать физические и психические лишения ради достижения своих великих целей. Часто они озабочены желанием благословить человечество, расширить его знания о мире. Часто у них появляется много новых идей и желание найти способ их реализации. Правда, если для выполнения требуются физические нагрузки, то больше доверяйте опытным практикам. Слабый телом, но сильный духом. Идеалисты, мыслители и философы, нацеленные на поиск истины. В моменты мобилизации, когда все внимание обращено на идею и цель, их душевное состояние, как правило, не заметно. Слабые эмоции и физика порождают самый «неживой» клуб, почти не посещающий вечеринки, но в науке, как и во власти, они очень полезны. В общем, личные симпатии и чувства для них вторичны и могут только искажать истину, мешают действиям, хотя В.Л. понимает, что эмоции, как и чувства, к сожалению, сильно влияют и на окружающих, и на самих себя.При поверхностном общении иногда может возникнуть мысль «есть ли у них личная жизнь»? всем не раздаваться.Подсознательно тянутся к веселым,живым и беззаботным,сразу же пытающимся проверить свой интеллект и стиль мышления,и будут особенно рады,если смогут поделиться своим мировоззрением.


    Клуб ФВ

    Сильная воля и физика, слабые эмоции и логика

    Представители: Гёте (ФВЛЭ), Наполеон (ВФЛЭ), Твардовский (ВФЭЛ), Чехов (ФВЭЛ)

    Девиз: «Творцы своей судьбы»

    Клуб организаторов и бизнес-лидеров. Уверенные и целенаправленные практики. При движении к цели они видят конкретные практические приемы ее реализации, а затем идут обобщение, анализ и отношение к действию. Самые сильные люди, как телом, так и духом. Как правило, возвышают уверенных и способных людей, а не летающих в облаках теоретиков. Они иногда имеют отстраненное и несколько скептическое отношение к науке и культуре, хотя и признают их большое влияние на поступки людей, поэтому вполне способны заставить себя делать и то, и другое, если того требует цель. ВФ обладают пробивными способностями, что позволяет им занимать высокие должности, обеспечивать себя и своих близких своими главными ценностями — волей и комфортом. В ситуации прямого противодействия они могут оказать давление и даже применить физическую силу. Представитель ВФ-клуба ставит дело на первое место, а пустые разговоры и отдых «для души» на потом. Им хороша сфера власти, контроля и поддержания дисциплины, они незаменимы везде, где нужны сила и упорство. В плену у власти, армии, бизнеса, спорта. Они не самые лучшие ораторы, им не хватает ярких образов и умения выражать свои мысли в речи, поэтому они подсознательно тянутся к необычным, эмоциональным людям, интеллектуалам, если не разочаровывают их своей бездеятельностью и пустословием. Конечно, WF активирует других для реальных действий.

    FL Club

    Сильная логика и физика, слабые эмоции и воля.

    Представители: Аристипп (FLVE), Платон (LFVE), Бертье (LFEV), Эпикур (FLEV)

    Девиз: «Все реальное разумно, все разумное реально!»

    Самый практичный клуб. интеллект для решения конкретных задач, выживания.Предпочитаемая область деятельности: научно-техническая.Отличные мастера, инженеры, квалифицированные рабочие.Их речь обычно наполнена глубокими, даже философскими, мыслями и конкретными материальными образами.Они могут лучше справляться с новое устройство, чем другие, находят ему необходимое практическое применение, «каждому винтику — свое место». и тело для ЛФ неразрывно связаны, поэтому они не одинаково понимают чистые удовольствия без осознания причин и следствий, так же как и чистое идеологическое мышление и теории вне практики льда, чужды абсурдной логике. ЛФ обычно не идут на прямую конфронтацию, предпочитая борьбе правильный предварительный расчет и благоприятные условия. Героизм и романтика борьбы весьма скептичны, руководствуются целесообразностью, а не принципами. Они склонны объяснять и оправдывать желания и чувства с точки зрения конкретной практической пользы. Культура для клуба LF тоже нечто второстепенное, хотя ее достижения можно использовать как пищу для ума. Им действительно трудно «открыть душу», они доверяют уже сложившимся образцам в вопросах совести и нравственности, поэтому их могут привлекать активные, творческие и духовные люди, и они стараются учить этих людей «оторванных от земли». в стабильной и разумной жизни.

    Sexta 1

    Типы: EVLF, FLVE, FVLE, ELVF

    Аспекты результатов: E и F

    Аспекты процесса: L и V

    Как правило, эта секста характеризуется открытыми эмоциональными проявлениями и более глубокой связью с темными аспектами жизни. Это не означает, что все в этой сексте злые, но у большинства будет естественная тяга к изучению или пониманию того, чего избегают другие люди. Хороший способ выразить это так: им кажется, что им удобнее исследовать отрицательную сторону человечества через конфронтационные выражения, пытаясь заставить других людей смириться с этим. Итак, их сосредоточенность на негативе приводит к катарсису, благодаря которому они развиваются и лучше понимают себя и мир, что делает саморазвитие очень важной ценностью в этой сексте. У них часто будут сильные эмоции и выражения, в том числе сильный интерес к интеллектуальным, научным дискуссиям и общему самосовершенствованию. Однако это только в сочетании с тенденцией раздражать людей и создавать напряженную атмосферу. Как правило, они чувствуют сильную привязанность к основным человеческим потребностям и желают жить в комфорте, где об этих потребностях заботятся. Весьма сосредоточен на непосредственных условиях выживания. У них может быть тенденция принимать или игнорировать физические аспекты жизни, становясь довольно жадными или полностью отделяясь от физического окружения.

    Sexta 2

    Типы: EFVL, LVFE, LFVE, EVFL

    Аспекты результата: L и E

    Аспекты процесса: V и F

    Эта секста кажется более сосредоточенной на реализации потребностей, а не просто на наслаждении ими. У них есть активное желание работать над тем, чтобы сделать свою жизнь комфортной, и хотя им нравится экспрессионизм сексты 1, исследуются положительные и радостные эмоции. Здесь есть активный материальный фокус, а также удовольствие и активный фокус на создании и приобретении ресурсов, необходимых для материального комфорта. Это также делает их хорошими в материальных начинаниях, таких как спорт. Но за счет либо чрезмерного материализма, либо склонности к пагубным привычкам, формирования чрезмерно сильной привязанности к физической активности. Эта секста также обладает сильными способностями к интеллектуальным размышлениям, исследованиям и философствованию. Однако их способность делать это связана с их чувством благополучия и умственными блужданиями, которые обычно обдумываются в течение более длительных периодов времени, чем Секста 1. Это сопряжено с риском потерять связь с реальностью или, наоборот, настолько погрузиться в повседневные удовольствия. жизни, что они теряют связь со своей более интеллектуальной стороной.

    Sexta 3

    Типы: VLFE, EFLV, ELFV, VFLE

    Аспекты результата: V и E

    Аспекты процесса: L и F

    Как и вторая секста, третья секста любит положительные эмоции. Точно так же они любят комфорт и материальные блага. Но они будут активно пытаться начать определять цели, а не создавать комфорт ради этого. Их логика также становится более продуктивной и, возможно, более простой. Логика, ориентированная на работу, а не на абстрактные размышления первых двух секст. По этой причине они кажутся довольно компетентными в том, чтобы эффективно работать для достижения своих целей и создавать богатство и комфорт для себя, в то же время положительно влияя на других в плане адаптации их конструктивного мышления, не позволяя себе сдерживать себя меньшими препятствиями. С отрицательной стороны, их сосредоточенность может сделать их несколько целеустремленными. Их решимость может привести к тому, что они упустят из виду свое психическое здоровье, что может привести к непреднамеренным внезапным проявлениям гнева. Они также склонны не понимать и, следовательно, смотреть свысока на слабости и недостатки других, обычно в форме критики за отсутствие цели или цели или отсутствие достижений.

    Sexta 4

    Типы: VEFL, LFEV, LEFV, VFEL

    Аспекты результата: L и V

    Аспекты процесса: F и E

    Эта секста сосредоточена на разработке структуры их окружения, установлении иерархии и реализации идей, при этом конструктивно работая над собой как над людьми. В целом, это приводит к сосредоточению внимания на совершенствовании и развитии уже существующих областей, при этом не стесняясь создавать новые интересные начинания. Эта секста имеет ту же решимость, что и третья, желая достичь статуса, богатства и комфорта с помощью тяжелой работы и восхваляет пороки, необходимые для этого. Они также любят положительные эмоции, но предпочитают их в более приглушенной и приглушенной манере. Однако для достижения всего этого они имеют прискорбную склонность подвергать цензуре или, по крайней мере, очень активно ограничивать эмоциональные выражения как самих себя, так и других, желая среды, свободной от эмоций. Они также склонны к некоторым слабостям третьего секста, например, смотрят свысока на недостатки других или превращаются в трудоголиков.

    Sexta 5

    Типы: VLEF, FELV, FLEV, VELF

    Аспекты результата: V и F

    Аспекты процесса: L и E

    В отличие от двух предыдущих секст, пятая секста менее сосредоточена на работе, направленной на достижение или улучшение того, что есть. Но вместо этого сосредотачивается на наслаждении достигнутым комфортом, обращая внимание на творческие начинания, такие как наука, искусство и самопознание/развитие. Их часто привлекают интеллектуальные занятия и научные исследования, развитие и углубление понимания в этой области. Они также кажутся более материалистичными, а это означает, что их стремление к саморазвитию часто выражается в желании хорошо выглядеть как телом (F), так и духом (E и L), и они активно работают над этим. Несмотря на то, что у секста 3 и 4 нет более чистой и конструктивной направленности на работу, они разделяют свою решимость и также способны работать для достижения цели, хотя обычно это проявляется как расширение уже существующей области (например, превращение в звезда спорта или ведущий научный аналитик), а не создавать что-то самостоятельное. Недостаток этого в том, что люди в этой сексте могут, как и в четвертой, игнорировать эмоциональные проявления и в меру своих возможностей стараться свести к минимуму общее эмоциональное выражение в себе и других. Они также могут быть довольно высокомерными и критиковать слабости других, теперь связанные с физическими и интеллектуальными недостатками, а не концентрироваться на отсутствии целей и направлений. Также, как и первая секста, они могут быть жадными или полностью отрицать физические аспекты жизни.

    Sexta 6

    Типы: FEVL, LVEF, LEVF, FVEL

    Аспект результата: L и F

    Аспект процесса: V и E

    Шестая секста концентрируется на расслаблении и возвращении к существующим материальным удовольствиям. Они сосредотачиваются на положительных и приятных аспектах жизни, активно пытаясь свести к минимуму отрицательные, отчасти благодаря своему оптимистичному характеру. Им нравятся сдержанные, но позитивные эмоциональные выражения, и, как правило, они интересуются научными усилиями, но занимаются ими в основном ради них, а не с мыслью о конечном результате. У них, как правило, очень умеренный подход к большинству областей, и они осторожны, чтобы их идеи не ускользнули с ними, и, таким образом, способны вести конструктивную дружескую дискуссию, которая не затягивается, не становится враждебной или ни к чему не ведет. Они имеют тягу к прекрасному, стремятся создавать красоту или хотя бы быть окружены ею. Это касается как материальных, так и художественных начинаний. Работа с негативными аспектами или проблемами с собой или с другими — обычная проблема в этой сексте. Это подавление может оставить проблемы в виде «призраков», которые возвращаются, чтобы преследовать их позже, или вызвать трудности в принятии или преодолении личных слабостей. Они также склонны преуменьшать или избегать эмоциональных проявлений и могут, как и другие сексты с ориентированной на результат физикой, быть одновременно жадными или избегать физических аспектов жизни.

    24 Типа Психософии (Психической Йоги)

    Яра Труп
    Участник