Малыш когда начинает разговаривать: в каком возрасте и от чего это зависит

Когда малыш в утробе начинает слышать?

Еще в материнской утробе малыш начинает слышать звуки, реагировать на них и даже различать голоса близких.

Когда малыш начинает слышать в утробе маму?

Вы ещё не знакомы с вашим малышом и только представляете себе, каким он будет, когда родится. Ребенок же начинает знакомиться с вами по голосу ещё во время беременности. Примерно на 12-16-й неделе малыш начинает различать звуки, а на 24-й может реагировать на голоса мамы и папы. 

Конечно же, первая, кого он малыш, — это мама. Пока слуховые каналы ребёнка не сформированы, он чувствует вибрацию вашего голоса, проходящую через ваше тело, а также ваше дыхание и сердцебиение. В последнем триместре он уже извлекает из голосов и звуков какую-то информацию, демонстрируя различные реакции. Что именно слышит малыш и как часто нужно разговаривать с ним — читайте далее.

А различать другие голоса?

Ваш малыш слышит и различает голоса людей, которые постоянно окружают вас.

Он уже хорошо знаком с голосом своего папы. Ребёнок может отдавать предпочтение какому-то голосу, приятному ему. Если голос (или любой другой звук) слишком резкий или громкий, малыш может отреагировать на него сильными толчками.

Слышать музыку?

Знаете ли вы, что музыка, которую слышит ребёнок в утробе матери, через нейроэндокринную систему оказывает воздействие практически на все системы и органы ребенка? В зависимости от вида и темпа музыки изменяется частота дыхания, тонус мышц, моторика желудка и кишечника малыша. Избегайте громкой и резкой музыки, давайте малышу слушать классику: Моцарта и Вивальди. Спокойная музыка способна даже убаюкать малыша.

Как часто разговаривать с ребёнком?

Конечно же, разговаривать с вашим малышом нужно как можно чаще — и маме, и папе. Используйте любую возможность, чтобы поговорить с малышом. Разговаривайте сама с собой, когда Вы что-то делаете по дому или гуляете. 

Ученые доказали, что слыша голоса родителей, ребёнок реагирует на их интонацию и успокаивается, ритм его сердца нормализуется.

Поэтому тон разговора должен быть спокойным, голоса должны быть негромкими. Дети, постоянно слышащие ласковый голос мамы, рождаются спокойными и уравновешенными.

  • Пойте песни

Пойте малышу песни. Вскоре вы заметите, что малыш может реагировать на них — активно шевелиться.

  • Обращайтесь к малышу

Если вы уже знаете пол ребёнка, обращайтесь к нему по имени, которое выбрали для него. Или придумайте ласковое прозвище для малыша.

  • Читайте вслух

Читайте малышу книги. Это может быть любая литература: детская или взрослая, которая нравится вам. Если вы читаете перед сном, читайте вслух. Эта привычка пригодится вам, когда Ваш ребёнок появится на свет.

  • Избегайте шума

Старайтесь избегать шумных мест, резких звуков и громких разговоров. Если малышу что-то не нравится, он может начать сильно толкаться. 

При использовании любых материалов с сайта nutriclub.ru ссылка на сайт обязательна.
© Nutriclub, 2020

Вам также будет интересно

  1. Nutriclub — здоровое питание и развитие ребенка
  2. Беременность
  3. Развитие малыша
  4. Когда малыш в утробе начинает слышать? | Nutriclub

Как развивать речь малыша от рождения до года? — ГБУЗ РК «СДП №3»

Самой первой ступенькой речевого развития малыша будет воспитание потребности речевого общения. 

Что же это такое, потребность в речевом общении? 

Малыш учится понимать, что для нормального взаимодействия с взрослыми ему необходимо овладеть их языком, т.е. словесно обозначить свои просьбы, желания, потребности. Начинать развивать речь ребенка необходимо как можно раньше. Как только вы его увидели и «познакомились», общение должно быть постоянным. 

Развитие речевого общения в 2-4 месяца.  

Когда малышу исполнится 2 месяца, можно начинать занятия по стимуляции его голосовых реакций и речевой активности. Занятия проводятся по 1-1,5 минуте 3-5 раз в день. Двух-, трехмесячный ребенок подолгу певуче гулит, а на ласковое обращение к нему взрослого отвечает общим оживлением, радостными звуками. В этот период, для того чтобы вызвать у ребенка гуление, достаточно создать общую положительную эмоциональную настроенность. Можно потормошить малыша или ласково погладить его щечки.Если ребенок мало или совсем не гулит, то надо вызвать у него гуление. Его вызывают ласковым голосом или пением. Сначала дайте ребенку возможность прислушаться к нерезким, приятным звукам голоса. Научить его вслед за вами произносить звуки гуления можно, когда у него есть зрительное и слуховое внимание. Поэтому важно, чтобы во время «занятия-общения» малыш смотрел на ваше лицо. Медленно произносите звуковые сочетания а, агы, гу и т.д., широко открывая рот, чтобы ребенок видел артикуляцию. Если же все-таки малыш до 3-4 месяцев не повторяет эти движения, то можно ему помочь пассивно выработать подражательную реакцию. Легко поглаживая губы крохи, в определенном ритме в момент произнесения вами звука открывайте рот ребенка. Этот прием надо повторять в течение дня 4-6 раз. В результате произнесения первых непроизвольных звуков у ребенка развивается артикуляционный аппарат, слуховое сосредоточение. А это, как известно, служит предпосылкой развития речи ребенка, умения воспринимать слово взрослого. На четвертом месяце важно продолжать развивать у ребенка голосовые реакции. Например, взрослый называет малыша по имени, меняя свое местонахождение и интонацию, побуждая малыша тем самым к радостному оживлению, к активному произнесению звуков. 

Развитие речевого общения в 4-6 месяцев. 

В возрасте от 4 до 6 месяцев как можно чаще используйте игры–подражания. Они необходимы для развития артикуляционных навыков, слухового внимания, эмоционального общения с малышом и поддерживают развитие лепета. Это совместные «разговоры», в которых вы активно и отчетливо произносите повторяющиеся слоги (ма-ма-ма, ба-ба-ба и т. д.). Следите, чтобы ребенок видел ваше лицо во время такого «разговора», общайтесь очень эмоционально, слушайте «высказывания» малыша, кивайте и давайте ему понять, что вы его понимаете. Постарайтесь определить «любимый» звук ребенка, который он чаще всего повторяет, и активно используйте его в «диалогах». Когда ребенок начнет повторять звук за вами, постепенно вводите в «разговоры» и новые звуки (сначала гласные). При уходе за ребенком не забывайте постоянно «оречевлять» все происходящее, называйте части тела малыша, предметы одежды, игрушки и т.д. Говорите о себе в третьем лице, когда ухаживаете за малышом и общаетесь с ним: «Сейчас мама даст сок», «Мама оденет», чтобы ребенок связывал образ матери со словом «мама». Очень полезно при общении с малышом использовать различную интонацию. При общении и «разговорах» с малышом поизносите слоги, которые он использует в лепете, с различными интонациями: удивленно, радостно, вопросительно, спокойно и т.д. К 5—6 месяцам ребенок начинает произносить слоги. Он подолгу повторяет: ба-ба-ба, да-да-да и т.п. Это не только забава: малыш слушает себя, что важно не только для развития органов речи, но и для формирования речевого слуха. Чтобы поддержать лепет малыша, подхватите произнесенные им звуки, и ребенок будет вторит им. Так постепенно формируется способность подражать речи взрослого. А это очень важно для накопления активного словаря в дальнейшем.

Развитие речевого общения в 6-12 месяцев. 

С 6—7 месяцев у ребенка развивается способность понимать некоторые слова и выражения, произносимые взрослым. Но для этого необходимо чаще с ним разговаривать; например, когда надо взять ребенка из кроватки, приговаривайте: «Дай ручки, маленький» и маните его к себе. Поднося его к предметам, находящимся в комнате, назвать их. После нескольких таких «уроков» ребенок научится поворачивать голову и находить взором то, о чем говорит взрослый. Для того, чтобы название предмета связывалось у ребенка именно с самим предметом, а не с местом, где он находится, нужно переместить этот предмет на глазах у ребенка. Теперь он ищет взором именно его, поворачивает головку направо, налево и радостно улыбается, наконец-то найдя игрушку. Постепенно малыш запоминает членов семьи: «Где мама?», и он отыскивает глазами маму, тянется к ней. «А где папа?» (бабушка, дедушка) — он отыскивает глазами отца. Стремясь развить у ребенка понимание речи, старайтесь использовать любой повод для разговоров с ним. Одевая малыша, сопровождайте, словом свои действия: «Сейчас (имя ребенка) наденет рубашку. Дай мне ручку. Вот так». Берете его за руку, чтобы малыш знал, где у него рука, и что означает эта просьба. «А теперь наденем носок. Где ножка?» Хотя смысл речи еще неясен ребенку, но он вслушивается в ласковый голос матери и улыбается ей. Если такие приемы повторяются несколько раз в течение дня, он постепенно запоминает, что от него требуется, и в ответ на предложение: «Сейчас наденем рубашку, дай ручку» протягивает руку. Смысл слова становится малышу понятным благодаря тому, что оно сопровождается жестом, действием, подчеркивается тоном, мимикой.  Постоянные разговоры с ребенком служат средством накопления у него пассивного словаря, т.е. понимания речи. Маленького ребенка берут на руки, ходят с ним но комнате, показывают предметы и называют их: «Это часы: тик-так, тик-так! Где часы? А это киса. Вот петушок: петушок-петушок, золотой гребешок!» Малыш прислушивается, взгляд его говорит о том, что он понимает название предмета, отыскивает его глазами. Чем чаще обращаются взрослые к ребенку со словами ласки и внимания, с разговорами о близких и знакомых предметах, тем быстрее развивается понимание речи. 

 

Продолжение грудного вскармливания, когда ребенок начинает говорить

Хотя продолжительное грудное вскармливание имеет много преимуществ после года, оно часто сопряжено с уникальными проблемами! Смотрите наши советы и рекомендации для получения дополнительной информации.

Поделитесь этим содержимым

Идеи по управлению грудным вскармливанием, когда ребенок начинает говорить

Несмотря на отмеченные преимущества продолжительного грудного вскармливания, продолжение кормления грудью, когда ваш ребенок становится малышом, часто сопряжено с уникальным набором проблем.

От того, что вы легко отвлекаетесь во время кормления, иногда у вас возникают проблемы с сохранением неподвижности, ерзанием и поиском удобного положения, до громкого требования кормить грудью или хватать вас за грудь на публике, несколько простых правил и ограничений могут иметь большое значение, когда ваш малыш становится старше. !

По мере того, как ваш малыш становится более подвижным, лучше начинать поощрять хорошие манеры кормления грудью с самого раннего возраста и придерживаться этих ожиданий по мере того, как он или она становятся старше. Вот несколько советов, которые следует учитывать:

  • Если ваш малыш становится жадным, когда хочет сосать грудь, перенаправьте его внимание, помогая ему занять руки чем-то другим. играть во время кормления грудью, а другие держат под рукой любимую игрушку, чтобы занять их во время кормления грудью.

    Когда ваш малыш хватает вас за грудь, покажите ему или ей, что он может легонько коснуться вашей ноги или погладить вашу руку, чтобы привлечь ваше внимание, и дайте понять, что он хочет сосать грудь.

    Хотя мамы могут легально кормить грудью в любом общественном месте в США, вы можете оказаться в месте, где вам неудобно кормить грудью сразу. Если это произойдет, попробуйте взять малыша за руку, если он схватит вас за грудь и/или отвлечет его песней, рассказом или указанием на ближайшие предметы, пока вы не дойдете до места, где вы хотите покормить грудью.

  • Чтобы продолжать грудное вскармливание, когда ребенок начинает говорить, и избегать ситуаций, когда ваш малыш может громко попросить грудь в общественном месте, может быть полезно выбрать «кодовое слово» или специальную фразу, когда он или она научится составлять предложения и станет более вокальный. Обрамление этого как «секретного» слова или фразы только между вами двумя может быть даже забавным! Обязательно потренируйтесь с малышом, как вежливо попросить его покормить грудью и какое слово или фразу использовать в общественном месте. В зависимости от ситуации и возраста своего малыша, некоторые мамы помогают своему малышу учиться, кормя его грудью только после того, как он вежливо попросит и/или использует кодовое слово или фразу, которым его научили.
  • Если ваш малыш хочет сосать грудь, но легко отвлекается или чрезмерно ерзает во время кормления грудью в общественном месте, держите под рукой легкие закуски и бутылочку со сцеженным грудным молоком. Это может временно утолить их голод, пока вы не вернетесь домой или в место, где вы сможете кормить грудью, не отвлекаясь. Если вы решите кормить грудью на публике, а ваш малыш плохо себя ведет, подумайте заранее, как вы будете препятствовать этому — некоторые мамы могут сразу же прекратить кормить грудью, а другие могут сначала дать твердое предупреждение, сказав ему или ей 9.0020 нет
     или оставайтесь на месте, пока кормите .

    Если ваш малыш старше и может дольше обходиться без кормления грудью, вы также можете рассмотреть возможность кормления грудью незадолго до выхода из дома и сообщить ему или ей, что вы снова будете кормить его грудью, когда вернетесь домой или в другое место, где вы сможете Сделай так. Наличие закусок и предварительно сцеженного молока «на всякий случай» также полезно в случае непредвиденных обстоятельств, таких как пробки, задержки в пути или неожиданные дополнительные остановки.

Держитесь! Преимущества длительного грудного вскармливания поразительны!

По данным KellyMom, в течение второго года грудного вскармливания, когда вашему малышу около 12–23 месяцев, 448 мл грудного молока обеспечивают его или ее:

  • 29% потребности в энергии
  • 43% их потребности в белке
  • 36% их потребности в кальции
  • 75% потребности в витамине А
  • 76% их потребности в фолиевой кислоте
  • 94% потребности в витамине B12
  • 60% потребности в витамине С

Это невероятная и более чем достаточная причина для продолжения грудного вскармливания, поскольку ребенок начинает говорить, расти и становиться намного более громким! Хотя эти ситуации могут представлять трудности, особенно когда ваш малыш находится в общественном месте, кормить его грудью не просто нормально — это также один из наиболее полезных способов обеспечить его или ее получение всех необходимых витаминов, минералов и питательных веществ. для оптимального здоровья и развития. Помните, что вы и ваш малыш прошли долгий путь с тех пор, как он родился, и вы оба учились кормить грудью вместе. Это то, чем можно очень гордиться, пока вы изучаете эту новую главу и все ее преимущества для грудного вскармливания.

Слух и воспроизведение звуков: этапы развития вашего ребенка

Авторизоваться | регистр

 

Возраст и этапы

Возрасты и этапы

​В возрасте от одного до трех месяцев ваш ребенок достигнет некоторых важных этапов развития слуха и речи. К ним относятся улыбка на звуки вашего голоса и поворот головы в направлении звука. Они также начнут лепетать и имитировать некоторые звуки.

Звук вашего голоса

Так же, как ваш младенец, естественно, предпочитает человеческое лицо другим визуальным образцам, он также предпочитает человеческий голос другим звукам. Они узнают и реагируют на те голоса, которые слышат чаще всего.

Они ассоциируются с теплом, едой и комфортом. Младенцам вообще нравятся высокие голоса — факт, который большинство взрослых понимают интуитивно и реагируют соответственно, даже не осознавая этого.

Прислушайтесь к себе, когда в следующий раз будете говорить с ребенком. Вы, вероятно, заметите, что повышаете тон, замедляете речь, преувеличиваете слоги и расширяете глаза и рот больше, чем обычно. Этот драматический подход гарантированно привлечет внимание почти любого ребенка и обычно вызовет у него улыбку.

Слушая вас и других, ваш ребенок поймет важность речи задолго до того, как поймет или повторит определенные слова. Через месяц они смогут идентифицировать вас по голосу, даже если вы находитесь в другой комнате.

Первые разговоры

Когда вы разговариваете со своим малышом, его успокаивают, успокаивают и развлекают. Когда они улыбаются и булькают вам, они увидят восторг на вашем лице и поймут, что разговор идет в обе стороны. Эти первые разговоры учат ее многим тонким правилам общения, таким как очередность, тон голоса, имитация, темп и скорость вербального взаимодействия.

Примерно в два месяца ваш младенец может начать ворковать и повторять некоторые гласные звуки (а-а-а, о-о-о-о). В течение первых четырех-шести месяцев имитируйте их воркование, добавляя простые слова и фразы в свои «разговоры». детский лепет.В раннем младенчестве вы также должны читайте своему ребенку, даже если вы думаете, что он не понимает.

К четырем месяцам ваш младенец будет регулярно лепетать, часто развлекаясь в течение длительного времени, издавая странные новые звуки ( мух-мух, бах-бах ). Они также будут более чувствительны к тону вашего голоса и акценту, который вы делаете в словах или фразах.

По мере того, как вы проходите каждый день вместе, они будут учиться по вашему голосу, когда вы собираетесь их кормить, поменяйте им подгузники, пойдите на прогулку или уложите их спать. То, как вы говорите, многое говорит им о вашем настроении и личность, и то, как они реагируют, многое говорит об их личности. Если вы говорите оптимистично или успокаивающе, они могут улыбаться или ворковать.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts