Мама я сам папка передвижка: Папка передвижка «Мама-я сам!» | Консультация (младшая, средняя, старшая группа):

Содержание

Перспективное планирование работы с родителями в первой младшей группе.

Сентябрь

1 неделя Детский сад.

1.     Родительское собрание  «Давайте познакомимся»

2.     Групповая консультация: «Адаптация детей к условиям детского сада»

3.     Папка-передвижка «Ребенок идет в детский сад»

4.     Анкетирование «Социальный паспорт семьи»

5.     Консультация для родителей «Психические особенности детей в данной возрастной период»

 

2 неделя Осень. Природные явления.

1.     Индивидуальная беседа «Здоровье ребёнка в период его адаптации»

2.     Папка-передвижка «Как успокоить плачущего ребенка».

3.     Анкетирование «Направления и работа  ДОУ»

4.     Материал в уголок для родителей : «Задачи воспитательно -образовательной работы в первой младшей группе».

5.     Совместное создание развивающей среды «Сундучок ряженья»

 

3неделя Огород. Овощи.

1.     Индивидуальная беседа «Почему кусается ребенок»

2.

     Памятка для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы».

3.     Папка-передвижка  «Кушай творожок, дружок».

4.     Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».

5.     Анкетирование «Мнение родителей о кружковой работе в ДОУ».

 

4 неделя Сад. Фрукты.

1.     Консультация для родителей «Режим дня в ДОУ»

2.     Индивидуальная беседа «Дисциплина – это обучение правильному поведению».

3.     Папка-передвижка  « Как помочь ребёнку легко адаптироваться к детскому саду».

4.     Памятка для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

5.     Выставка детских рисунков « Ах как хорошо живётся в садике у нас».

 

Октябрь

1неделя  Откуда хлеб пришел.

1.     Материал в уголок для родителей «Здоровье всему голова».

2.     Групповая консультация логопеда «Почему ребёнок не говорит».

3.     Индивидуальная беседа «Если ребёнок плохо ест»

4.      Папка-передвижка  «Что должен знать и уметь ребёнок от 2-х до 3-х лет»

5.     Выставка поделок из природного материала  « Дары осени»

 

2 неделя Лес. Грибы. Ягоды.

1.     Консультация для родителей «Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитии детей второго года жизни».

2.     Индивидуальная беседа «Одежда детей в группе»

3.     Папка-передвижка  «Мама я сам!»

4.     Памятка для родителей «Формирование навыков одевания и кормления»

5.     Совместное создание развивающей среды «Кухонный уголок».

 

3 неделя Дикие животные и их детеныши.

1.     Материал в уголок для родителей  «Адаптация в детском саду». Советы психолога.

2.     Групповая консультация «Организация режима дня и его значение для малышей»

3.     Индивидуальная беседа «Как повысить иммунитет»

4.     Анкетирование «Интересы у родителей»

5.     Папка-передвижка «Зарядка без забот»

 

4 неделя Домашние животные и их детеныши.

1.     Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для младших дошкольников»

2.     Индивидуальная беседа «Детская застенчивость»

3.     Папка-передвижка  «Здоровое питание»

4.     Памятка для родителей «Когда инфекция в группе».

5.     Совместное создание развивающей среды «Зоопарк»

 

Ноябрь

1 неделя Домашние птицы и их детеныши.

1.     Материал в уголок для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста через восприятие цвета»

2.     Групповая консультация

3.     Индивидуальная беседа с родителями о необходимости  проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

4.     Выставка дидактических игр по сенсорному развитию

5.     Папка-передвижка  «Давайте играть»  ( значение детской игры)

 

2 неделя Поздняя осень.

1.     Консультация для родителей «Капризы и упрямство».

2.     Индивидуальная беседа «Развивающие игры»

3.     Папка-передвижка  «Как и чем занять ребенка в выходные дни»

4.      Памятка для родителей « Игрушек стало слишком много».

5.     Индивидуальная беседа «Одежда ребёнка, в осенний период»

 

3 неделя Человек.

1.     Журнал для родителей: «Как снять эмоциональное напряжение ребенка в период адаптации?»

2.     Групповая консультация «А все ли Секреты общения с вашим ребёнком вы знаете»

3.     Индивидуальная беседа «Как беречь здоровье!»

4.     Папка-передвижка  «Предупреждение плоскостопия»

5.     Памятка для родителей« Закаливание детей».

4 неделя Семья.

1.     Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям?».

2.     Папка-передвижка  «Ко Дню матери»

3.     Спортивный праздник « Папа, мама, я – спортивная семья!»

4.     Фотовыставка на тему: «Я и моя семья»

5.     Оформление семейных альбомов «Наша дружная семья»

 

5 неделя Дом. Мебель.

1.     Материал в уголок для родителей Фотографии мам или детей с мамами. Групповая газета « Поздравление для мам».

2.     Групповая консультация «Как провести дома праздник»

3.     Ширма: «День матери»

4.     Фотовыставка  « Мамы разные нужны». Ко дню матери.

5.     Папка-передвижка  «Детей учит то, что их окружает»

 

Декабрь

1неделя Знакомство с народными традициями и культурой.

1.     Родительское собрание

2.     Индивидуальная беседа «Кризис 3 лет»

3.     Папка-передвижка  «Семизвездие симптонов», характерных для поведения ребенка в период кризиса 3 лет

4.     Памятка для родителей «Что делать когда ребёнок плачет?»

5.     Добрые советы: «Учить цвета легко и весело»

 

2 неделя Зима. Зимние забавы и развлечения.

1.     Материал в уголок для родителей «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2.     Групповая консультация «Профилактика гриппа и ОРВи»

3.     Индивидуальная беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

4.     Трудовой десант «Постройка снежного городка на участке для прогулок»

5.

     Папка-передвижка  « Сенсорное развитие»

 

3 неделя Зимующие птицы.

1.     Консультация для родителей «О чем говорить с ребенком   в семье. Диалог или монолог?»

2.     Индивидуальная беседа «Скоро Новый год»

3.     Папка-передвижка  «Информационная папка о зиме»

4.     Памятка для родителей «Основные правила общения с ребенком»

5.     Украшение групповой комнаты к Новому году

 

4 неделя Новый год.

1.     Материал в уголок для родителей «Плохое поведение у ребенка после детского сада»

2.     Групповая консультация «Воспитание навыков самообслуживания у детей 2 – 3 лет»

3.     Индивидуальная беседа «Учим ребенка общаться»

4.     Конкурс поделок «Зимние чудеса»

5.     Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику,  подготовить новогодние подарки.

 

Январь

1 неделя Одежда.

1.     Консультация для родителей «Понимаем ли мы друг друга».

2.      Индивидуальная беседа «О необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском   саду, приводить детей к 8 часам»

3.     Папка-передвижка  «О плаксах»

4.     Памятка для родителей «Родительские заповеди».

5.     Попросить родителей сделать пособия для развития мелкой моторики рук.

 

2 неделя Обувь.

1.     Консультация психолога: «Значение игрушки в жизни ребёнка»

2.     Групповая консультация «Игры малышей в семье»

3.     Индивидуальная беседа «О необходимости отказаться от памперсов»

4.     Анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).

5.     Фотовыставка« Новогодние и рождественские праздники»

 

3 неделя Зоопарк.

1.     Консультация для родителей «Роль кукольного театра в жизни малышей»

2.     Индивидуальная беседа « Важность прогулки с ребёнком зимой»

3.     Папка-передвижка  «Ребенок ваше зеркало»

4.     Памятка для родителей «Возрастные особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»

5.      Конкурс по изготовлению игрушек из бросового материала для развития познавательных способностей малышей.

 

Февраль

1неделя Наземный транспорт.

1.     Материал в уголок для родителей «Малыш боится темноты. Что делать?» Ответ психолога.

2.     Групповая консультация «Развитие речи детей с помощью книжных иллюстраций»

3.     Индивидуальная беседа «Что значит быть хорошим отцом?».

4.     Семинар – практикум: «Нетрадиционные способы развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего возраста»

5.     Папка-передвижка  «Пальчиковая гимнастика».

 

2 неделя Правила дорожного движения.

1.     Консультация для родителей « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

2.     Выставка рисунков « Правила дорожные знать каждому положено».

3.     Папка-передвижка  «Светофор»

4.     Памятка для родителей «Азбука пешеходов».

5.     Выпуск газеты по ПДД « Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога».

 

3 неделя Водный и воздушный транспорт.

1.     Родительское собрание

2.     Групповая консультация «Фольклор в повседневной жизни малышей»

3.     Индивидуальная беседа « Бабушки и дедушки»

4.     Выставка рисунков « Мой папа – солдат».

5.     Папка-передвижка  « Здоровье на тарелке»

 

4 неделя День защитника отечества.

1.     Консультация для родителей «Бережем здоровье детей вместе»

2.     Индивидуальная беседа «С днем защитника Отечества»

3.     Папка-передвижка  « 23 февраля»

4.     Памятка для родителей «Играем со снегом и познаём его свойства»

5.     Альбомы «Я защищаю Отечество», литературные произведения о защитниках Отечества, фотографии пап детей ДОУ.

 

Март

1 неделя Профессии. Инструменты.

1.     Материал в уголок для родителей «Помогаем ребенку познавать мир»

2.     Групповая консультация

3.     Индивидуальная беседа «Мультфильмы: за и против»

4.      Анкетирование

5.     Папка-передвижка «Секреты любви и взаимопонимания».

 

2 неделя Мамин день 8 марта.

1.     Консультация для родителей «Мама, мамочка, мамуля!»

2.     Индивидуальная беседа «Наказание и поощрение»

3.     Папка-передвижка  «8 Марта»

4.     Совместный праздник детей, мам  и бабушек

5.     Фото выставка «Нашы мамы и бабули»

 

3 неделя Весна.

1.     Материал в уголок для родителей «Маленькие драчуны»

2.     Групповая консультация «Гендерное воспитание дошкольников».

3.     Памятка для родителей «Приметы и пословицы о весне»

4.     Папка-передвижка  «Весенние стихи, приметы и пословицы»

5.     Индивидуальная беседа «Развитие пяти чувств»

 

4 неделя Продукты.

1.     Консультация для родителей « Как помочь ребенку заговорить?»

2.     Индивидуальная беседа «Как уберечься от ОРЗ!»

3.     Папка-передвижка  «Что можно сделать, чтобы ребенок не болел»

4.      Акция «Подари книгу детям»

5.     Поделки родителей и детей «Наши увлечения»

 

5 неделя Посуда.

1.     Материал в уголок для родителей « Игры, развивающие познавательную активность детей»

2.     Групповая консультация «Подвижные игры детей младшего дошкольного возраста»

3.     Индивидуальная беседа «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста»

4.     Фотовыставка для родителей «Как мы в садике живем!»

5.     Папка-передвижка  «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

 

Апрель

1 неделя Наш город. Моя улица.

1.     Консультация для родителей «Как нельзя поступать с ребенком?».

2.     Игровой тренинг «Её высочество родительская авторитарность»

3.     Папка-передвижка  «Малыши и музыка»

4.     Памятка для родителей  «День смеха»

5.     Субботник, подготовка и оформление участка

 

2 неделя День космонавтики.

1.     Материал в уголок для родителей «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2.     Групповая консультация «Развитие эмоций у детей трех лет жизни»

3.     Индивидуальная беседа «Вредные привычки – откуда они?»

4.     Анкетирование «Речевые игры», в какие игры вы играете дома.

5.     Папка-передвижка  «Подвижные игры на свежем воздухе»

 

3 неделя Перелетные птицы.

1.     Консультация для родителей «Как избавить ребенка от вредной привычки?».

2.     Индивидуальная беседа « Игры на природе»

3.     Папка-передвижка  «Весна»

4.     Памятка для родителей «Выходной с пользой»

5.     Спортивный праздник на улице вместе с родителями « Весна – здоровьем тело наполняем»

 

4 неделя Рыбы. Водный мир.

1.     Материал в уголок для родителей « Как уберечь ребёнка от травм» ( профилактика детского травматизма).

2.     Групповая консультация Советы психолога: «Какая музыка звучит в вашем доме»

3.     Индивидуальная беседа «Ребёнок не кушает в детском саду, что делать.»

4.      Анкетирование « Ваше мнение…»

5.     Папка-передвижка «Как уберечь ребёнка от травм»

 

 

Май

1 неделя День победы.

1.     Итоговое родительское собрание.

2.     Индивидуальная беседа «Мои родные защищали Родину!»

3.     Папка-передвижка « День Победы»  

4.     Памятка для родителей «Будьте бдительны на улицах города»

5.     Выставка «Звезда памяти»

 

2 неделя Цветы (лекарственные, комнатные).

1.     Материал в уголок для родителей «Вот какие мы большие»

2.     Групповая консультация «Активный отдых, это как?!»,

3.     Индивидуальная беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

4.     Анкетирование «Ваши пожелания и ожидания»

5.     Папка-передвижка  «Витамины на тарелке»

 

3 неделя Насекомые.

1.     Консультация для родителей о ядовитых растениях, укусах клеща, пчел  «Нежданная опасность»

2.     Индивидуальная беседа «Сказки на ночь – это здорово!»

3.      Папка-передвижка  « Если вас укусила пчела»

4.     Памятка для родителей «Что нужно знать о насекомых?»

5.     Акция:  «Посади рассаду цветов для озеленения участка»

 

4 неделя Лето.

1.     Материал в уголок для родителей «Питание ребенка летом»

2.     Групповая консультация «Игры с детьми на отдыхе в летний период».

3.     Индивидуальная беседа «Гигиена ребенка в летний период»

4.     Фотоколлаж «Наши малыши»

5.     Папка-передвижка  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

 

 

 

 

Папка-передвижка «Как воспитать самостоятельность у детей»

«Как воспитать

самостоятельность

у детей».

Давай будем одеваться…

Я сама! Я сама!

Пойдём будем умываться…

Я сама! Я сама!

Ну идём, хоть причешу я…

Я сама! Я сама!

Ну давай хоть покормлю я…

Я сама! Я сама!

И. Муравейка.

Самостоятельностьэто ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Период младшего дошкольного возраста благоприятное время для воспитания самостоятельности. В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становиться самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, и отлично усваивает навыки самостоятельности.

Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребёнка или помочь ему в чём-то приходилось слышать «Я сам!» Но мы по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои собственные силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными и ленивыми.

Ошибка многих родителей, когда они подавляют стремление ребёнка к самостоятельности. Останавливаю детей со словами: «Что ты долго возишься, дай я быстрее…», «ты не умеешь, ты ещё маленький, давай я…»

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.

Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.

Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость и своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссориться, ведёт себя агрессивно).

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка. Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но возникает вопрос: «Что же дети могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?»

Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

Одеваться и раздеваться в определённой последовательности; одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать и застёгивать.

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

Пить из чашки; есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом.

Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности:

Приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды.

Удобная одежда для одевания (пришиты пуговицы, застёгиваться все застёжки и молнии), обязательно

должна быть петельки, чтобы вешать одежду на вешалку.

Выделить место для хранения предметов туалета, полотенца, обуви, игрушек и других вещей вашего ребёнка.

Места хранения должны быть постоянными.

Но создание условий ещё недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей и помогать им. Прежде, чем ожидать от ребёнка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приёма пищи.

Пытаясь развить в своём ребёнке самостоятельность, взрослые часто допускают распространённые ошибки:

Одна из них, как мы уже говорили, подавление стремления ребёнка к самостоятельности. Если постоянно тормозить это желание, то дети могут расти пассивными, не умеющими преодолевать трудности, они ждут, что за них всё сделают взрослые. Никогда не надо делать за ребёнка того, что он может сделать сам, — это должно стать правилом для всех родителей, если они хотят сформировать у малыша активность, инициативу, усидчивость, трудолюбие, умение преодолевать трудности. Старайтесь поддерживать стремление ребёнка к самостоятельности, проявляйте терпение.

Очередная ошибка родителей, когда они нахваливают своего малыша просто – так от чрезмерной любви к нему, а его достижения не замечают или относятся к ним несерьёзно. Воспитывая самостоятельность, старайтесь, как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрения и похвалу. Похвалы заслуживает старание, усидчивость, находчивость ребёнка, стремление оказать внимание, помощь родителям, овладеть новыми действиями. Оценивая то или иное действие ребёнка, недостаточно ему сказать, «Молодец» или «Неправильно», следует конкретно указать, что сделано ребёнком хорошо, а что ему совсем не удалось. Ваши оценки важны для ребёнка, именно поэтому вы должны быть тактичными и придерживаться меры. Похвала не должна быть фальшивой, преувеличенной. Она должна быть заслуженной. Объективная оценка помогает укреплять у детей желание делать всё самим, умение преодолевать трудности, добиваться результата. Поощряйте, хвалите, своего ребёнка даже за небольшие достижения.

Важной ошибкой является, если мы требуем от ребёнка, убирать вещи на свои места, а сами пренебрегаем этим простым правилом. В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражательностью. Всё виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, папа и мама должны быть примером для подражания. Если вы сами не будете класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станете лишь требовать этого от детей, то вам не удастся воспитать у своего ребёнка привычки к аккуратности. Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать. Для мальчиков важен пример папы, а для девочек пример мамы.

Ещё одной ошибкой является, когда родители теряю терпение и торопят ребёнка. Нельзя торопить ребёнка с выполнением, какого – либо действия, надо дать ему возможность выполнять всё спокойно. Не надо упрекать его в медлительности и небрежности, это может вызывать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде следующий раз.

Главной ошибкой многих родителей является – гиперопека, т.е. чрезмерная опека ребёнка. Многие мамы и папы спешат на помощь, даже если ребёнок их об этом не просит. Если у малыша что –то не получается не спешите сделать за него, дайте возможность проявить ребёнку настойчивость и добиться результата.

Существует немало эффективных приёмов вовлечения малышей в труд по самообслуживанию. Вот некоторые из них:

Старайтесь с помощью игрушек, закреплять навыки самообслуживания (куклу одеть, раздеть, уложить спать, накормить и т. д.)

В обучении самообслуживанию, используйте игровые приёмы, игровые ситуации: «давай покажем мишке как ты одеваешь ботинки», «Посмотри, зайке нравиться, как ты моешь ручки сам», «давай вместе ты один ботинок, а я другой» и т.д.

Если ребёнок постоянно путает левый и правый ботинок, покажите ему как они «дружат». Поставьте ботинки правильно, найдите у каждого ботинка «носик», покажите, как они смотрят друг на друга. Потом покажите, как ботиночки «поссорились» (носки ботинок смотрят в разные стороны) и вместе с малышом поставьте их правильно — «подружите».

Если малыш путает, где передняя, а где задняя половина одежды и надевает её задом наперёд, то обратите внимание ребёнка на отличительные признаки передней половины. Обычно спереди на одежде всегда есть картинка или аппликация, тогда будет достаточно пояснить малышу. Что перёд находиться там, где картинка.

Как научить ребёнка надевать брюки?

Лучше учиться этому сидя на стуле или на полу, потом малыш сможет надевать брюки и стоя – но это уже следующий этап. Покажите ребёнку, что у него есть две ножки, попросите выпрямить ноги и положить брюки на ноги. А в брюках есть два «окошка» скажите поговорку: «Каждой ножке – своё окошко». Эта поговорка очень хорошо запоминается детьми, напоминайте им эту фразу перед одеванием брюк.

Чтобы малышу не пришлось выворачивать колготки и штаны, учите снимать их за резинку с ног до самых ступней, а затем стягивать за носок или резинку снизу.

Чтобы научить ребёнка застёгивать разные виды застёжек на одежде и обуви, практикуйтесь на куклах, мишках, зайках и других игрушках. Очень хорошо, если у вас дома есть игрушка с полным комплектом одежды.

Помочь научить ребёнка одеваться и раздеваться в определённой последовательности, вам может наша папка – раскладушка «Одевание и раздевание». Сразу приучайте малыша аккуратно складывать и убирать вещи на свои места в шкафу в детском саду:

— шапку и кофту на верхнюю полку,

— куртку вешать на крючок за петельку,

— штаны вешать за резинку или складывать вниз,

— шарф вешать на крючок или складывать на

верхнюю полку,

— обувь ставить в нижний ящик.

Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Соблюдайте режим дня, тогда ваш ребёнок будет меньше капризничать.

В процессе самообслуживания используйте стихи, потешки:

Вот на наших ножках,

новые сапожки,

мы наденем их скорей,

и пойдём гулять быстрей.

——-

Вот они сапожки:

этот – с левой ножки,

этот – с правой ножки.

——-

Как у нашей Зиночки( имя ребёнка)

поссорились ботиночки,

их неправильно одела,

левый справа, правый слева,

вот они и отвернулись,

и обиженно надулись,

их местами поменяла,

левый влево, правый вправо,

друг на друга смотрят мило.

их Зинуля помирила.

——

Руки спрячем в рукавички,

разноцветные сестрички.

сможем дольше мы опять,

на морозе погулять!

——-

Это чья? Это чья?

шапочка пуховая,

шапочка пуховая,

красивая и новая,

это Ванечкина. (имя ребёнка)

——

У девочек и мальчиков,

зимою мёрзнут пальчики,

чтобы пальчики согреть,

что на ручки нам одеть?

——-

Наша Катя маленька,

на ней шубка аленька,

опушка бобровая,

катя чернобровая.

——-

Так с помощью разнообразных приёмов создаётся положительно — эмоциональная атмосфера, которая вызывает у детей интерес к самостоятельным действиям, стремление выполнять их.

Важно, чтобы с раннего детства ребёнок усвоил, что работать трудно, но почётно.

Дом Зели — Истории мам

«Когда я переехал в Z House, я был взволнован и счастлив, что могу встретить так много замечательных людей. Все приняли меня и хотели помочь мне, не осуждая. Это так много значило для меня. Я многому научился и получил массу удовольствия».

— Альквиша

 Мне понравился 💕 дом Z! Ничего, кроме любви и распростертых объятий.
Мне особенно понравились наши общественные ужины по понедельникам. Персонал и другие мамы были рядом, чтобы помочь мне пройти через все трудности, через которые мне пришлось пройти. Я люблю Z House и выбрал бы его снова, если бы пришлось. У меня было так много счастливых веселых дней там с девочками.

— Джакарра

 Я спал на полу в подвале женского приюта Norma Herr до того, как нашел Z House. Я звонил несколько недель подряд, но вакансий не было. Женский приют вывозил нас на улицу каждый день очень рано утром, и мы не могли вернуться до позднего вечера. Я пошел в собор на Восточной 9-й, чтобы согреться и уйти с улицы, потому что это был очень холодный ноябрьский день. Я зажег две свечи своими последними двухдолларовыми купюрами. Одна свеча для моего будущего ребенка и одна для моих сыновей-близнецов, которые в то время находились в приемных семьях, потому что я был бездомным. Я молился и плакал у статуи Иисуса в течение довольно долгого времени.
Я от всего сердца молился о многих глубоких личных намерениях. Когда я закончил, я выходил из церкви, и, прежде чем я успел поставить ногу за дверь, я услышал звон церковных колоколов и вспомнил, что это был день и время, чтобы позвонить в Z House. Я совершенно забыла о прошлом из-за огромного стресса в приюте, а также из-за того, что была беременна и бездомна. Я быстро позвонил в Z House, и еще до того, как я спустился по церковной лестнице, мне сказали, что наконец-то появилось свободное место. Я переехал через несколько дней.
Когда я приехал, я обнаружил гостеприимную домашнюю атмосферу и расцвел благодаря любви и поддержке, которые там предлагались.

— Осень

Я остановился в доме Лауры в Кливленде, напуганный и одинокий. Кроме того, надо мной издевались женщины, с которыми я жил в одной комнате. Мне позвонили и сказали, что меня приняли в Z House, и я был очень взволнован. Затем наступила реальность, и я помню, как очень боялась и нервничала из-за того, что меня осудят, прежде чем переехать.
Я была беременной одинокой женщиной, которая не была полностью разведена, но встречалась с кем-то, кроме своего бывшего мужа и отца ее ребенка. Меня уже называли «девушкой со скандалом» (это один из самых приятных ярлыков, которыми меня называли). Когда я остановился на стоянке, я так нервничал и очень не хотел переезжать в другое убежище. Когда я вошла, меня приветствовали не только основные участники, но и другие мамы в доме. У всех были вопросы, и им понравился мой животик. Я не ожидала такой любви и принятия, но как только я оправилась от шока, мне понравилось. Вскоре я понял, что мы все начинали с нуля, и мы все были в одном и том же месте. Я был в Z House всего 6 месяцев, но за эти 6 месяцев я узнал, насколько я пострадал от физического и эмоционального насилия, пренебрежения и многого другого. Я научилась любить и принимать других, несмотря ни на что, потому что, несмотря на то, что мы все разные, мы все были здесь по одной и той же причине: чтобы исцелиться и снова научиться любить себя. Любовь, забота и обращение, которые я получил там, остались на всю жизнь. Z House был моим первым домом с моим сыном Ноем, именно здесь мы научились сближаться как мать и сын. Именно там я узнал, что я сильный. Именно там я узнала, кем я была как мать, женщина и человек. Я не могу отблагодарить Z House за все, чему они меня научили и дали.

— Рэйчел

Моя мама забрала меня, когда я впервые переехал в Z House. Я чувствовал избыточный вес и был напуган, но в то же время я был взволнован и готов. В начале я был немного подавлен, но за короткое время я довольно хорошо адаптировался. Мое пребывание в Z House было восхитительным. Это научило меня тому, как никогда ничего не принимать как должное, а также тому, как легче прощать. Я люблю Z House и не против вернуться, но у меня уже выросли крылья.

Я нервничал и волновался одновременно, но я никогда не чувствовал себя так дома.
Я влюбилась во всех сотрудников корпорации, волонтеров и коллег-мамочек. У меня было так много поддержки и любви; Я так сильно вырос как личность, пока был там. Все относились к моему сыну как к своему. Я люблю Z House и рекомендую его каждой нуждающейся молодой маме, которую встречаю.

— Джеки

Переехав в Z House, я чувствовал себя очень неловко и нервничал. Это было очень сложно в начале. Со временем я почувствовала, что меня любят и поддерживают ❤. Когда у меня родилась дочь Арианна, я почувствовала мотивацию и силу!

— Элизабет

Сначала я нервничал, потому что никогда не жил в чем-то вроде Z House. Я думал, что это будет похоже на убежище, но это было как раз наоборот. Мое время, проведенное там, было замечательным. Мы все очень быстро подружились. Другая мама, Энджел и я, были бы на кухне, готовя слаши, а дети не давали нам спать из-за всего того сахара в этих слашах, лол.
В целом, я определенно рекомендую Z House всем беременным, которым некому помочь и негде жить.

— Келси

Я провел прекрасное время в Z House. Персонал был замечательным; очень страстные, и они мне очень помогли. Мне, как маме выпускницы, они до сих пор помогают. Я так благодарна, что они есть в моей жизни и жизни моего ребенка.

— Табата

Что ж, переход определенно был для меня трудным. Я был в школе весь день и должен был вернуться, чтобы закончить работу по дому к определенному времени или сразу же посетить мероприятие, поэтому у меня едва оставалось время для себя. Мне не разрешили оставить машину на стоянке, потому что в то время я не мог позволить себе страховку. Поэтому мне пришлось припарковать машину на улице и рискнуть получить штраф. Из-за этого я сильно беспокоился, поэтому в итоге я оставил свою машину у кого-то и должен был сесть на автобус до школы, что, в свою очередь, дало мне еще меньше времени, чем у меня уже было (практически не было времени для себя).
Я подружилась с несколькими другими мамами, и по большей части они меня устраивали. Мне не доводилось встречаться со многими добровольцами, так как я всегда отсутствовал. Мой лучший опыт начался несколько лет спустя, когда я стала мамой выпускницы, потому что к тому времени я была вдали от обидчика и, наконец, осталась одна. Мне нравится, что я смог подружиться с некоторыми другими мамами, когда я был в гостях, и даже встретил свою старую подругу, Ханну. Оставшись один после всех этих лет (с Домом Z рядом со мной), я открыл дверь к новой дружбе и замечательным людям. Очень приятно пообщаться со всеми, когда у нас есть шанс увидеться снова. За пределами Z House у меня не так много друзей или семейных встреч. Приятно знать, что у меня там большая семья. Поддержка со стороны сотрудников и волонтеров просто невероятна, и я так рада, что они были и есть. Они все такие замечательные и гостеприимные, и мне очень нравится тепло, которое я чувствую, когда я рядом с ними. ❤❤❤

— Шивон

Сначала я нервничал, но это была хорошая возможность для меня, когда я нуждался.

— Корнейша

Как я помог маме перейти с Windows на Linux

Большой адронный коллайдер работает под управлением Linux. Ноутбуки на Международной космической станции работают на Linux. Как и термостаты Instagram и Nest. Недавно мы наблюдали, как над Марсом пролетал удивительный робот-коптер Ingenuity, управляемый… Linux! Это еще одно доказательство того, насколько гибкой и универсальной может быть эта операционная система.

А теперь действительно важные новости. Это официально. Linux может справиться с мамой и папой так же хорошо!

История

Около года назад я решил перевести маму на линукс. Прошел год, так что пришло время для ретроспективы и выводов.

Как и большинство из нас, я официально Администратор маминого компьютера . Мама — милая дама лет шестидесяти — настоящая милашка. Компьютерные навыки мамы являются базовыми. Потребности мамы в компьютере тоже базовые. Читайте в Интернете, отправляйте электронную почту, печатайте текст, просматривайте и редактируйте фотографии, воспроизводите видео и музыку, звоните семье и друзьям по Skype или Signal.

До прошлого года она пользовалась ноутбуком с Windows, старым, но не таким уж плохим. Затем однажды, с помощью обмана, угроз и неприятных всплывающих окон, Microsoft, наконец, заставила ее нажать эту ужасную кнопку «ОБНОВИТЬ ДО WINDOWS 10».

Моя жизнь в качестве компьютерного администратора мамы быстро превратилась в ад из-за ее отчаянных призывов о помощи. Почему все выглядит так иначе? Где мое меню приложений? Что, эта куча плиток теперь мое меню приложений? Почему компьютер такой медленный? Почему он перезапускается каждый день для обновлений, именно тогда, когда мне нужно его использовать?! Почему что-то (она имела в виду жесткий диск) все время шумит? Что он на самом деле делает все время?

И откуда мне это знать, не имея возможности заглянуть в исходный код?

Я решил откатить обновление. Но поскольку срок службы Windows 7 скоро прекратится, я опасался худшего: без обновлений безопасности компьютер мамы скоро станет участником бесчисленных сетей ботов, занимающихся майнингом криптовалют, рассылкой спама и запуском злобных DDOS-атак на жизненно важную инфраструктуру всего мира. страны. И я буду убирать этот беспорядок каждые выходные.

Linux спешит на помощь

Поскольку терять было нечего, я решил перевести ее на Linux. Я сделал «переезд» пять лет назад и никогда не был так счастлив. Конечно, не повредит попробовать с ней.

Мама обрадовалась, когда я заявил, что решу ее проблемы раз и навсегда. Чего она не знала, так это того, что станет важной частью годичного научного эксперимента под названием «Сможет ли мама выжить в Linux?»

Изображение:

(Томаш Варакса, CC BY-SA 4.0)

Итак, однажды в феврале 2020 года я приехал из далекого Дублина с семилетним Lenovo Yoga 13, у которого были аналогичные характеристики, но гораздо более приятный экран и вдвое меньший вес. После некоторых размышлений и тестирования различных дистрибутивов Linux на VirtualBox я остановился на дистрибутиве ОС Zorin, гордо сделанном в Ирландии. Мой выбор был обусловлен следующими факторами:

  • Он основан на Ubuntu Linux, с которым я лучше всего знаком.
  • Он очень похож на Windows 7, поскольку был тщательно разработан с учетом требований беженцев из Windows.
  • Он кажется легковесным, простым и достаточно консервативным для мамы. Никакого блеска macOS Big Sur!

Изображение:

(Томаш Варакса, CC BY-SA 4.0)

Установка системы

Я установил операционную систему своим обычным способом, с папкой /home в выделенном разделе, чтобы обеспечить сохранность Мамина Вещи в маловероятном случае переустановки системы. Это мой старый трюк, который значительно облегчает поздние ночные скачки по дистрибутивам.

Во время установки я выбрал польский в качестве языка пользовательского интерфейса (UI). Как и я, мама полячка до мозга костей. Не беспокойтесь, Linux поддерживает все возможные языки, включая клингонский.

Затем я установил следующие приложения для нужд мамы:

  • Skype
  • Сигнал для рабочего стола
  • Браузер Google Chrome
  • Почтовый клиент Geary
  • gThumb для просмотра и редактирования фотографий
  • VLC для воспроизведения видео и музыки
  • Softmaker Office для редактирования текста и электронных таблиц

Обратите внимание, что в списке нет антивируса. Ура!

Через час ее коробка Zorin OS была готова и загружена приложениями.

Изображение:

(Томаш Варакса, CC BY-SA 4.0)

Конфигурация системы

Я сделал себя администратором маминого компьютера, выполнив следующие действия:

  • Создал для себя учетную запись администратора
  • Превратил учетную запись мамы в неадминистративную
  • Установлен демон ssh для удаленного автоматического доступа
  • Добавил машину в свой VPN-сервис Hamachi: таким образом я могу безопасно подключиться через ssh , не открывая порт 22 на маршрутизаторе. Hamachi — это VPN-сервис от LogMeIn. Я имею в виду VPN старой школы. Предназначен не для запуска Netflix из другой страны, а для подключения компьютеров к защищенной сети через Интернет.
  • Включен простой брандмауэр ( ufw ) и разрешен ssh-трафик
  • Установлен AnyDesk для входа на рабочий стол

Благодаря этому у меня есть защищенный ssh-доступ к маминому ноутбуку. Я могу выполнять периодическое обслуживание через оболочку, и мама даже ничего не заметит. Это связано с тем, что обычно Linux не требует перезагрузки после завершения обновлений; какое чудо, как это вообще возможно?

Изображение:

(Томаш Варакса, CC BY-SA 4.0)

Сможет ли мама выжить в Linux?

Без малейшего сомнения!

Когда я показал маме ее новый компьютер, она спросила, почему эта новая Windows выглядит иначе снова . Мне пришлось раскрыть, что это вовсе не Windows, а Linux, и объяснить, почему мы все любим Linux. Но она быстро ее набрала. Классический рабочий стол Zorin OS очень похож на ее старую Windows 7. Я наблюдал, как она ориентируется в системе и с легкостью запускает знакомые приложения.

Она сразу заметила, насколько быстрее запускается компьютер и насколько лучше он работает.

Она спрашивала меня, когда я сделаю обычную чистку компьютера, чтобы он снова не тормозил. Я объяснил, что при ее среднем использовании он не понадобится. Linux просто не гниет сам по себе, как Windows. До сих пор это было правдой. Ее компьютер работает так же гладко и быстро, как и в первый день.

Время от времени я спрашиваю, как она относится к своему новому компьютеру. Она неизменно отвечает, что довольна. Все работает плавно. Компьютер не загружается без причины. Больше не нужно прерывать ее очень важными обновлениями. И меню там, где оно всегда должно быть. Она чувствует себя комфортно со своими обычными приложениями в этой совершенно новой среде.

В течение года я несколько раз входил в систему удаленно, чтобы запускать стандартные обновления пакетов. Я вошел в систему с AnyDesk дважды. Однажды, когда мама спросила, можно ли автоматически импортировать фотографии со вставленной SD-карты в папку ~/Pictures , а лучше в папки, названные по датам. Да, gThumb можно легко сделать с помощью Bash. В другой раз я вошел в систему, чтобы добавить часто используемые веб-сайты в качестве значков на рабочем столе.

И это все мои усилия в качестве маминого администратора Linux! В таком темпе я могла бы быть маминым компьютерным администратором для 50 других мам!

Резюме

Надеюсь, мой рассказ вдохновит вас задуматься о переходе на Linux. В прошлом мы считали Linux слишком сложным для обычных пользователей. Но сегодня я считаю, что все наоборот. Чем менее опытны пользователи компьютеров, тем больше у них причин перейти на Linux!

С Linux начинающие пользователи получат безупречную работу рабочего стола со множеством знакомых приложений. Они будут намного безопаснее, чем на любой другой популярной вычислительной платформе. И помочь им с удаленным доступом никогда не было проще и безопаснее!

Отказ от ответственности. Эта статья не рекламирует какие-либо из описанных продуктов, услуг или поставщиков. У меня нет ни коммерческого интереса, ни ассоциаций с ними. Я не пытаюсь предположить, что эти продукты или услуги лучше всего подходят для вас, и не обещаю, что ваш опыт будет таким же.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts