Манипуляции в политике пример: Десять способов манипулирования общественным сознанием с помощью СМИ

Десять способов манипулирования общественным сознанием с помощью СМИ

Ноам Хомский составил список «10 способов манипулирования» с помощью средств массовой информации.

1. Отвлечение внимания

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.
«Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).

2. Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения

Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.
Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.

3. Способ постепенного применения

Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.
Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.

4. Отсрочка исполнения

Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.

Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

5. Обращаться к народу как к малым детям

В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.

6. Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления

Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…

7. Держать людей в невежестве, культивируя посредственность

Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.

8. Побуждать граждан восторгаться посредственностью

Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…

9. Усиливать чувство собственной вины

Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может!

10. Знать о людях больше, чем они сами о себе знают

В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.
Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.

Ноам Хомский — американский лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический аналитик. Заслуженный профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте и один и выдающихся деятелей науки XX века. Его фундаментальные труды в области теории языкознания и науки познания получили заслуженное признание в научном и преподавательском сообществе.

Манипуляция в политической PR-кампании

Филипп Котлер в своей работе «Основы маркетинга. Краткий курс» пишет, что отличительной особенностью политического маркетинга является использование специализированных пропагандистских приемов, которые позволяют манипулировать общественным мнением [2, с. 199].

Под политическим манипулированием подразумевается скрытое, неосознанное объектом, управление политическим сознанием и поведением, главной целью которого является действие или бездействие в интересах субъекта управления [5, с. 199]. Манипулирование всегда присутствовало в политическом процессе и является его неотъемлемой частью.

Для политического манипулирования характерны такие черты, как создание иллюзий, закрытость, психологическое воздействие.

Цель политического манипулирования заключается в достижении, реализации последующего сохранения власти. На сегодняшний день, это чаще всего происходит путем выборов. Для того, чтобы победить на них нужна общественная поддержка. Отсюда следует, что задача манипуляторов сводится к формированию у электората определенного образа и связанного с ним мнения по поводу тех или иных персон.

Таким образом, манипулятору необходимо сделать анализ социальных ожиданий общества и на его основе составить оптимальный образ кандидата, его программу. Если трактовать политическую манипуляцию в узком смысле, то собой она представляет теоретико-практическую основу политических технологий и соответственно является базой для разработки методики проведения предвыборной кампании.

Политическая манипуляция базируется на следующих факторах (по В. Амелину):

  1. Внедрение в сознание масс желанного для манипулятора информации под видом объективной истины.
  2. «Удар» по болевым точкам, в результате которого можно получить сильную эмоциональную реакцию общества (тревогу, страх, ненависть и т.д.).
  3. Достижение целей, которые ставит перед собой манипулятор, реализуемых с поддержкой обществом [1].

Средства политического манипулирования можно классифицировать по разным критериям:

  1. Соответствие существующему законодательству: регламентированные законом и выходящие за рамки, установленного государством закона.
  2. Способ воздействия: скрытые и прямые.
  3. Функция: установление и поддержание связей с общественностью, призывы к действию (агитация).
  4. Форма: экономические, агитационные, административные, провокационные.
  5. Содержание: реклама и антиреклама.
  6. Уровень воздействия: массовые, групповые и межличностные.
  7. Носитель: печатный, электронный, наружный [4].

Совокупность средств политического манипулирования базируется на создании и внедрении в сознание общества различных социальных мифов. Под социальным мифом следует понимать массив идей, которые преследуют цели манипуляторов и принимаемых большим количеством людей на веру.

Интернет формирует новый уровень доверчивости к социальным мифам. Огромный поток информации сложен для осмысления, поэтому многое принимается на веру, без должного осмысления. Несмотря на то, что сегодня совершенствуется законодательная база, регламентирующая поведение в Интернет-пространстве, все еще появляется много фейковой информации, которая принимается людьми на веру [6]. Среди отдельных законодательных актов, призванных очистить информационное поле от засилья манипулятивной информации стоит отметить Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу ограничения доступа к противоправной информации в сети Интернет».

На сегодняшний день главными каналами манипуляции в Интернете стали сайты, форумы, личные блоги, а также Telegram-каналы. Стоит отметить, что согласно проведенному нами исследованию им доверяет значительная часть опрошенных респондентов – 16,7%, и это с учетом, что официально на территории Российской Федерации Telegram заблокирован. На первом месте находятся крупные Интернет-издания, статьям которых доверяют 43,3%. Также влиянием обладают и блогеры, которым доверяют 21,7% респондентов. Пост в ленте в социальной сети вызовет доверие 18,3% опрошенных (рис.).

Рис. Результаты опроса

Основной технологией политической манипуляции в Интернет-пространстве является создание «подставных» блогов [3, с. 256]. В таких блогах чаще всего публикуется непроверенная информация, направленная на дискредитацию тех или иных лиц. Например, на сегодняшний день популярностью пользуется Telegram-канал «Футляр от виолончели» (@rospres), в котором ежедневно публикуются непроверенные материалы по поводу политических и финансовых сделок чиновников и государственных деятелей, зачастую носящая компрометирующий характер.

На канал подписано более трехсот тысяч пользователей мессенджера. Стоит отметить, что канал необязательно должен специализироваться на политической сфере, чтобы осуществлять политическую манипуляцию. Например, достаточно часто заказные посты появляются на канале «Антиглянец» (@sncmag), ориентированном на освещении светской жизни. Тем не менее, их аудитория весьма лояльно принимает такие посты и рассматривает данную информацию в качестве достоверной.

Активно в политической манипуляции используется и платформа YouTube. Например, канал Алексея Навального «Навальный LIVE», на котором он публикует компрометирующие ролики собрал почти восемьсот тысяч подписчиков.

Таким образом, развивающиеся информационные технологии становятся мотивационным фактором для поисков новых моделей политического управления, тесно связанного с политическим манипулированием. Следует отметить, что данный канал используется не только оппозицией, но и властями, которые активно сотрудничают с крупными Интернет-СМИ, а также позиционируют себя в социальных сетях.

Текст статьи

Политические манипуляции и атака на американское сознание (обзор книги)

Автор: Уэлч, Брайант
Издатель: Thomas Dunne Books
Рецензировано: Гарольд Б. Дэвис, осень 2008 г., XXVIII, № 4, стр. 34-37

Исторически сложилось два подхода к применению психологического и психоаналитического мышления в политических процессах. Один подход утверждает, что как наука психология и психоанализ изучают политический процесс с беспристрастной точки зрения. Второй подход утверждает, что ценности психолога неразрывно связаны как с его клинической работой, так и с его наблюдениями за социально-политическими исследованиями. Уэлч относится ко второй группе. Эта книга служит двум целям. Один — как анализ психологического и психоаналитического понимания текущих социально-политических проблем. Второй – как тревожный сигнал, чтобы лучше осознать политические манипуляции, которым мы подвергаемся.

Используя свой опыт юриста, психоаналитически ориентированного клинического психолога и бывшего главы практического управления АПА, Брайант Уэлч написал интересную и актуальную книгу, в которой выражает свое видение текущих социально-политических проблем. Уэлч страстно пишет о проблемах, с которыми мы все сталкиваемся. Основная тема Уэлча заключается в том, что разум с трудом переносит сложность и неопределенность, особенно когда сталкивается с обстоятельствами, противоречащими эмоциональным убеждениям. Зрелый ум лучше переносит множество причин или сложность и склонен к рассуждениям, выраженным в научных знаниях. Концепция разума Уэлча согласуется с либеральным аналитическим мышлением и изменениями мышления, наблюдаемыми у клиентов во время аналитической психотерапии. Он развивает свою тему, обсуждая многие аспекты текущих социально-политических проблем, некоторые из которых читатель уже знает. Я, например, смог лучше понять религиозное право и глубже понять зависть, как она проявляется на социально-политической сцене, если назвать два случая.

Поскольку книга представляет собой, прежде всего, личное заявление, основанное на разнообразном опыте автора, человеку необходимо в некоторой степени приостановить собственную точку зрения, чтобы испытать точку зрения Уэлча. Если кто-то в состоянии сделать это, то он может получить большее понимание, испытав новую и другую точку зрения. Он делится многими проницательными наблюдениями, и можно подвергнуть сомнению некоторые из его точек зрения, принимая его основные положения. Уэлч признает, что есть и другие точки зрения, кроме его собственной. Хотя я в основном согласен с его позицией, есть некоторые различия во взглядах, которые будут отражены в моем обзоре.

Основная тема Уэлча заключается в том, что политические лидеры, особенно правое крыло, представленное Карлом Роувом, играют на психологических состояниях замешательства, которые испытывают люди. Взятый из фильма «Газовый свет», в котором Шарль Буайе манипулирует разумом Ингрид Бергман и сбивает его с толку, Уэлч отмечает, как правые газлайтингуют избирателей, чтобы посеять замешательство и помешать более рациональному взгляду.

Газлайтинг не является синонимом обычного введения в заблуждение или пиара любого кандидата. Газлайтер намеренно стремится ввести человека в замешательство и, следовательно, сделать его менее способным использовать рациональные средства для принятия решения. Поскольку разум плохо переносит сложность и неопределенность, человеку необходимо формировать реальность. Газлайтер хочет навязать человеку свою «реальность», чтобы он не осознавал своего восприятия реальности. Он удачно использует цитату Граучо Маркса, которая выражается просто: «Кому вы собираетесь верить, мне или своим собственным глазам?» (стр. 213) Он фокусируется на трех психологических состояниях, паранойе, сексуальной растерянности и зависти, которые подвержены путанице и, следовательно, являются благодатной почвой для газлайтеров.

Уэлч описывает взаимодействие газлайтеров с этими эмоциональными состояниями. Он очень ясно дает понять, что паранойя, сексуальность и зависть являются нормальными психологическими состояниями и процессами, которые можно использовать адаптивно или использовать в корыстных целях. Газлайтер стремится сбить человека с толку, играя на этих состояниях, чтобы у человека не работали рациональные процессы, то есть смятение разрушало восприятие человеком реальности. При этом газлайтер манипулирует человеком в своих целях. Газлайтер также обращается к эмоциям, чтобы не иметь дело с фактическими проблемами. «Культурная война» становится проблемой, а не политикой и действиями. Средства массовой информации, особенно телевидение и Интернет, позволяют широко распространять ложные утверждения, которые в результате повторения принимаются за истину. Уэлч цитирует точку зрения Лакоффа о том, что изучение слова физически изменяет ваш мозг посредством повторения, поскольку слово физически воплощается в вашем мозгу. Таким образом, для Уэлча повторение неточного утверждения может стать верным. Это объясняет процесс принятия пропаганды, но не мотивацию использования изначальной лжи. Я думаю, что мотивом для лжи является власть: власть контролировать и власть, как экономическая, так и социальная, полученная в результате победы на выборах.

Это стандарт этики Винса Ломбарди: победа — это все.

Паранойя

Уэлч отмечает, что параноидальные процессы нормальны в жизни, но их можно использовать в политических целях. Читатель, вероятно, знает, как политические газлайтеры используют паранойю.
«Империя зла» и «ось зла» являются примерами политической паранойи, при которой плохие части себя проецируются на других, а человек остается «чистым». Однако Уэлч делает что-то новое и интересное в своем обсуждении паранойи. Он отмечает, что буквально это означает вне разума, пересечение границы от внутреннего к внешнему миру. Хотя он цитирует Роберта Фроста, что «крепкие заборы делают хороших соседей», у человека проницаемые границы. Например, психологическое воздействие 9/11 — это вторжение на границу, ощущение, что материк не свободен от внешнего нападения. Наша психика больше не защищена от внешней атаки. Уэлч отмечает, что из-за своей долгой истории защиты от внешнего нападения с моря США были плохо подготовлены к рациональным действиям в ответ. Эта неподготовленность повлияла на способность газлайтера продвигать свои планы по нападению на Ирак. Регрессивная тяга и пассивность сделали общественность уязвимой перед оправданием иракской политики Буша. Мне было интересно, чем эта регрессивная тяга отличалась от других, например, после Первой мировой войны, когда 39человек погибли и многие были ранены в результате взрыва бомбы на Уолл-стрит и Брод-стрит? Разница в том, что эти насильственные действия были совершены внутренними террористами, поэтому мы все еще можем чувствовать себя защищенными от внешних угроз. Уэлч обращается к специфическому психологическому значению 11 сентября, обращаясь к ментальной границе, которая была нарушена.

Сексуальная растерянность

Сексуальная идентичность является основой самоощущения, однако она чревата недоумением и замешательством. Это не всегда твердо, и могут существовать сомнения относительно сексуальной ориентации. Газлайтеры играют на этой неопределенности двумя способами. Во-первых, сексуальное поведение используется для унижения противоположной стороны путем выдвижения обвинений в предполагаемых сексуальных нарушениях, когда на самом деле обвиняющая сторона имеет членов, виновных в таком же или аналогичном поведении, и попустительствует в своих собственных членах тому, что было бы считается неприемлемым сексуальным поведением. Уэлч перечисляет многих президентов обеих партий, у которых были связи. Возможно, из-за пуританского происхождения нашей страны такое поведение не принято на сегодняшней политической сцене. Использование сексуального поведения в политических целях отвлекает от проблем и перенаправляет гнев с важных вопросов. Претензии на чистоту и моральное превосходство оказались лицемерными. В своем акценте Уэлч может преувеличить свою позицию. Он отмечает, что французская общественность и средства массовой информации спокойно смирились с тем, что у Миттерана есть любовница и он является отцом внебрачного ребенка, чего не произошло бы с нынешней американской общественностью или средствами массовой информации. Это сравнение французов с американцами по сексуальным нравам является давним. Хотя в его утверждении есть заслуга в том, что французская общественность и средства массовой информации не подняли из-за этого проблемы, Миттеран признал существование своей любовницы и внебрачного ребенка только в конце своей жизни, когда он умирал от рака. Политики всегда настороженно относятся к своему имиджу.

Другим примером использования газлайтерами сексуальной растерянности является их нападение на однополые браки. Образ мужественности имеет политический подтекст. Взгляд мачо на мужественность исторически был образом героя и лидера. Чувствительность и сложность считались женоподобными. В другом месте я отмечал взгляды Сэмюэлса на героического лидера и его сомнения в этом (Davis, 2008). Авторитарные правительства разных мастей всегда подчеркивали образ «мачо» и очерняли чувствительных, даже если они не ассоциировались с гомосексуализмом. гомосексуальность угрожает культурным стереотипам сексуальности. Различия в сексуальности бросают вызов не только сексуальной идентичности людей, конфликтующих по поводу своей сексуальности, но и угрожают тем, чьи религиозные убеждения требуют ее отрицания. В то время как реальность такова, что однополые браки не нарушают общественный порядок, как обнаружил Массачусетс, эмоциональная угроза является самой сильной, хотя и не ограниченной, религиозной правых. Включение однополых браков в избирательные бюллетени с целью выявить свою базу может быть циничным актом, но находится в рамках политики. Пока я пишу, Предложение 8 в Калифорнии о запрете однополых браков, похоже, будет отклонено, несмотря на поддержку запрета различными религиозными группами. Однако те, кто выступает против запрета, обеспокоены тем, что, поскольку Обама включен в избирательные бюллетени, большая явка афроамериканцев и латиноамериканцев может привести к отклонению предложения, поскольку эти группы, как правило, выступают против однополых браков. Есть старая политическая поговорка: у политики странные друзья.

Зависть

Уэлч прекрасно описывает зависть как нормальное и патологическое эмоциональное состояние. Я думаю, утверждение Уэлча о том, что зависть — это самый недооцененный фактор в политике, может быть правдой, потому что это один из семи смертных грехов. Цитируя Шекспира, Уэлч рассказывает, как зависть может порождать разногласия и путаницу. Далее он говорит: «Негативные кампании работают, потому что они используют огромную слепую энергию зависти». (стр. 82.) Негативная реклама позволяет выразить скрытую ярость и ненависть, связанные с завистью. Существует обратная связь зависти с самооценкой, которая поддерживается рыночными силами в обществе принудительного потребления. Здесь Уэлч соглашается с Кляйном, которого он цитирует в этом контексте, и с Эрихом Фроммом, которого он цитирует в другом месте. Он дает пугающие, но интересные наблюдения о разрушительной силе зависти.

Уэлч упоминает, что те, кто принимает креационизм, завидуют тем, кто знает больше, чем они. Возможно, так, но антиинтеллектуальный уклон, как и антиевропейский уклон, долгое время был сердцевиной американской культуры. Прагматизм, эмпиризм и решение проблем, а не концептуализация, отражают американский образ мышления. Американский этос чтит «простого человека», человека, который сделал себя сам, и предпринимателя. Это антиинтеллектуальное, антисеверо-восточное отношение не ограничивается его использованием в качестве обвинения против недавних кандидатов от Демократической партии. В 19В 48-м году Трумэн победил Дьюи, республиканца из Восточной Европы и губернатора штата Нью-Йорк, выиграв жесткое голосование в Огайо. Одним из факторов, способствовавших победе Трумэна, была его способность находить отклик у избирателей из Огайо и быть похожим на них.

Зависть и связанные с ней обида и ненависть всегда были подтекстом политических кампаний. Позиции партии отдают предпочтение одной группе перед другой, а отношение к конкретной политике может быть поводом для выражения зависти. Например, реформа социального обеспечения могла быть возможностью выразить гнев по поводу тех, кто предположительно играл с системой, игнорируя при этом тех, кто наверху, которые, возможно, делали то же самое в других областях. Напротив, «замачивание богатой» налоговой политики может быть способом выразить зависть к тем, кто получает выгоду от налоговой политики.

Описывая манипулирование этими тремя эмоциональными состояниями в политическом процессе, Уэлч надеется помочь читателю противостоять этому давлению. Он также надеется, что те, кто противостоит правым, смогут научиться бороться в контексте этих трех эмоциональных состояний, чтобы противодействовать эффективности усилий газлайтера. Он утверждает, что те, кто выиграют битву за эти три штата, выиграют выборы.

Other Issues

Помимо своего вклада в понимание паранойи, сексуальных извращений и зависти, Уэлч комментирует многие актуальные современные проблемы, такие как нападки на профессионализм, корпоративное господство, недоверие к правительству, средствам массовой информации и религиозным правильно, чтобы назвать несколько. Широта его охвата поистине выдающаяся. Поскольку объем не позволяет мне затронуть все области, которые он поднимает, я прокомментирую три, две из которых связаны друг с другом. Это его рассуждения о религиозном праве и здравоохранении. Здравоохранение включает в себя роль корпораций и правительства.

Рассуждая о религиозном праве, Уэлч делает несколько интересных наблюдений. Он отмечает, что впервые в нашей истории группа избирателей не является этнической или классовой, а определяется религиозно. Хотя он сосредотачивается на Религиозных Правых как на наиболее политически активной религиозной группе, на самом деле он выступает против фундаментализма, где бы он ни проявлялся. Он полагает, что проблема не в религии как таковой, а в уме, который не терпит неопределенности. Религия, пишет он, основана на прыжке веры, а не на доказательствах, как научная сфера. Кроме того, религия используется для устранения сомнений и обеспечения уверенности. Он также оказывает помощь людям, справляющимся с тремя состояниями, которые могут привести к путанице: паранойя, сексуальная растерянность и зависть. Уэлч приводит ряд примеров того, как религия справляется с этими тремя состояниями. Он обсуждает пятидесятническую веру, в которой экстаз и, в меньшей степени, восторг являются неотъемлемой частью религиозного опыта. Важны чувства, а не разум, и Уэлч связывает этот акцент на состояниях чувств (курсив его) с христианской верой в Святого Духа. Он цитирует главу и стих: «…кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения ни на земле, ни на небе». (стр. 171) Он говорит, что переживание Святого Духа означает переживание абсолютного рабства. Интересно, что он связывает рабство, противоречащее сложности ума и независимому мышлению, с первыми четырьмя из Десяти Заповедей (да не будет у тебя других богов предо Мною, никаких истуканов, не произноси имени Господа всуе и храни Суббота). Его беспокоит то, что эти четыре правила поощряют рабство и имеют приоритет над этическими запретами на убийство, прелюбодеяние, воровство, лжесвидетельство и желание получить дом ближнего. Чтобы сохранить рабство, необходимо дискредитировать любую противоположную точку зрения и противостоять ей. Религиозное рабство объясняется тем, что люди голосуют против своих экономических интересов либо потому, что ими руководят их лидеры, либо потому, что их самая важная забота связана с внутренним опытом, полученным посредством экстаза.

На мой взгляд, акцент на внутреннем опыте также связан с капиталистической системой. Как процитировал Адам Б. Селигман во введении, Тоуни (1998) отметил, что «кальвинистская вера в то, что «…только внутренняя жизнь может стать частью освящения…» (стр. XXIX), привела к деловой этике, в которой экономическое поведение отделено от этичное поведение. Религиозное право и капиталистическая идеология могут иметь общее представление о том, что важна внутренняя жизнь, а не дела. Для Религиозных правых внутреннее удовлетворение от распространения религиозных верований в общественное достояние может быть более важным, чем личная экономическая выгода.

Уэлч рассказывает о своем опыте работы главой практического управления. Обсуждая здравоохранение и появление управляемого медицинского обслуживания, он отмечает, что страховые компании сохранили свое влияние и власть благодаря пункту о «медицинской необходимости» в полисах, который, по сути, дает страховой компании право решать, будет ли она возмещать ущерб. . Таким образом, идея о том, что будет значимое освещение, является мошенничеством. Кроме того, генеральному директору выгодно отказываться от льгот, поскольку это увеличит его доход. Хотя его утверждения точны, я думаю, что последнее недостаточно далеко. Высокая зарплата генерального директора — это симптом, а не причина проблемы. Проблема заключается в том, чтобы полагаться на корпорацию для осуществления здравоохранения. Единственной целью корпорации является получение прибыли для своих акционеров. Также имеет как статус «юридического лица», так и ограниченную ответственность. Первое означает, что корпорация имеет некоторую защиту от действий правительства. Последнее означает, что руководители корпораций не несут личной ответственности за свои действия, за исключением нескольких случаев нарушения закона. Как отмечалось выше, точка зрения Тоуни о том, что экономическое и этическое поведение отделены друг от друга, оправдывает экономическую деятельность корпораций, не ограниченную этическими стандартами. Этот раскол в наших культурных установках настолько заметен, что сегодня все предприятия, независимо от религиозных взглядов, затронуты этим отношением, включая университеты и больницы.
Я разделяю мнение Уэлча о том, что есть задачи, которые может решить только правительство, и здравоохранение — одна из них. Он отмечает, что наше культурное наследие не доверяет правительству, так что не только власть страховых компаний мешает национальной программе здравоохранения. Я думаю, что если всеобщий план медицинского обслуживания будет получен, он, вероятно, будет следовать модели Массачусетса, требующей и субсидирующей страховые полисы, а не управляющей государственными услугами либо через расширение Medicare, либо через Управление по делам ветеранов.

Важным психологическим вопросом для человека является то, как «корпоративная бизнес-модель» проникла во все аспекты американской жизни, как будто это модель для решения всех проблем. По иронии судьбы, одна из вещей, которую может сделать только правительство, — это спасать корпорации, которые в погоне за прибылью преследовали экономические цели, оторванные от этических соображений.

Книга Уэлча поднимает вопрос о применимости применения психологических знаний к политическому процессу. Я не имею в виду в первую очередь экстраполяцию клинического опыта на политику нации, которая всегда вызывает вопросы. Его обсуждение паранойи, сексуальной растерянности и зависти интересно и дает представление об аспекте проблемы. Поскольку Уэлч излагает свою точку зрения, основанную на его уникальном опыте, он может свободно выражать свое понимание отношения своих трех государств к политическому процессу. Он проявляет смелость в выражении своих взглядов. Он также рассказывает о многих интересных случаях. Видение того, как разум может решать сложные проблемы, вознаграждает читателя.

Моя собственная точка зрения несколько отличается от моего опыта работы в аспирантуре по специальности политология до получения степени в области клинической психологии и сертификата о постдокторской работе в области психоанализа и психотерапии. Хотя психологические факторы имеют отношение к политическому процессу, особенно во время выборов, меня беспокоят корыстные интересы, которые стоят за каждым кандидатом. Я помню, как один из моих профессоров сказал: «Республиканцы развивают экономику через оборону, а демократы — через социальные программы». Это так же верно сегодня, как и в 1950-е годы. Корыстные интересы бывают не только экономическими, но и эмоциональными, выражаемыми религиозными группами. Заявление Уэлча о том, что проблема не только в Буше, верно и предполагает, что он знает о более глубоких проблемах.

Имеем ли мы, психологи и психоаналитики, общие политические ценности? Даже если мы это сделаем, в чем я лично сомневаюсь, сможем ли мы реализовать эти ценности на социально-политической арене как психологи и психоаналитики или как граждане. Это сложный вопрос, выходящий за рамки данного обзора. Подход Уэлча соответствует психоаналитическим принципам, согласно которым разум человека функционирует лучше всего, когда он способен к независимому мышлению. Уэлч признает, что «…борьба между мудрым правительством и неразумным правительством носит сизифовский характер». (стр. 252) Его цитата: Поле битвы заявляет, что с паранойей, сексуальным недоумением и завистью нужно бороться во всех критических учреждениях, «…которые поддерживают независимое функционирование разума». (стр. 254.)

Эта книга, подходящая как для обычных людей, так и для профессионалов, достойна прочтения. Уэлч призывает читателя поддерживать независимое функционирование своего разума во всех сферах жизни. Это задача, которую мы все должны выполнить, чтобы сохранить здравомыслие перед лицом постоянных манипуляций.

Ссылки

Дэвис, Гарольд Б. Комментарий: «Политический мозг» Дрю Вестена. Психолог-психоаналитик . Весна 2008. Том. ХХVIII. №2. стр. 45-47.
Тоуни, Р. Х. Религия и рост капитализма. Эдисон, Нью-Джерси. Издатели сделок. 1998. с. ХХХ.

Copyright

© APA Div. 39 (Психоанализ). Все права защищены. Поэтому читатели должны применять к произведениям в этом электронном архиве те же принципы добросовестного использования, что и к опубликованным печатным архивам. Эти работы можно читать в Интернете, загружать для личного или образовательного использования или URL-адрес документа (с этого сервера), включенный в другой электронный документ. Никакое другое распространение или зеркалирование текстов не допускается. Сами тексты не могут быть опубликованы в коммерческих целях (в печатной или электронной форме), отредактированы или иным образом изменены без разрешения Отдела психоанализа. Все другие интересы и права на произведения, включая, помимо прочего, право давать или отказывать в разрешении на дальнейшее воспроизведение произведений, право на использование материалов из произведений в последующих произведениях и право на повторное распространение произведений с помощью электронных средств. , хранятся в отделении психоанализа. Запросы направляйте председателю Издательского комитета.

Как политические лидеры стратегически манипулируют нами

Источник: Предоставлено Роуз Макдермотт

4 марта 2020 г. в Клубе Брауна в Большом Сан-Франциско профессор Роуз Макдермотт обсудила тему «Лидерство и стратегическое эмоциональное манипулирование политической идентичностью». Макдермотт — профессор международных отношений Университета Дэвида и Марианы Фишеров в Университете Брауна и член Американской академии искусств и наук. Она опубликовала множество исследовательских статей и три книги по политической психологии, склонности лидеров к риску и влиянию президентской болезни на принятие решений.

Ее выступление и последующие вопросы и ответы доступны в подкасте Pacific Heart (SoundCloud, Stitcher и iTunes). В этом сообщении в блоге я обобщил и перефразировал некоторые из ее ключевых идей, но я рекомендую вам прослушать доклад полностью.

Основные выводы:

  • Лидеры заставляют людей следовать за собой, даже если это не отвечает их экономическим или иным интересам.
  • Лидеры используют эмоции и идентичность для привлечения последователей и манипулирования ими
  • Они определяют свою и чужую группу, манипулируя эмоциями, особенно страхом, гневом и возмущением. ( Я хотел бы отметить, что использование президентом Трампом термина «иностранный вирус» и приказ о запрете въезда иностранных граждан из Европы в его речи в Овальном кабинете 11 марта 2020 года соответствует его модели обвинения в проблемах посторонних и неамериканцев. — RC )
  • Они укрепляют внутреннюю группу и подчеркивают единство против некоторой внешней группы, которая, по их утверждению, представляет угрозу.
  • Эмоции предоставляют информацию для принятия решений, особенно при распределении ресурсов для своих групп и против чужих групп.
  • Эмоция фокусирует внимание.
  • «Эмоции — эффективный способ лидера манипулировать последователями».
  • Определенные эмоции используются стратегически.
  • Гендерные различия в эмоциях важны. Белые женщины из пригорода, например, действительно стали ключевой свинг-группой с 2016 по 2018 год.
  • «Идентификация довольно взаимозаменяема». Мы классифицируем друг друга по разным признакам (раса, пол, класс, религия и т. д.)
  • Мы выбираем идентичность, чтобы повысить самооценку, создать сообщество, усилить чувство статуса и власти и позволить себе чувствовать себя хорошо.
  • Лидеры могут воспользоваться этим и снова, используя идентичность стратегически.
  • Но наши представления об идентичностях и их границах меняются — например, гендерная идентичность теперь признается более подвижной, а не бинарной.
  • Путем эмоционального убеждения лидеры заставляют последователей придерживаться определенной партийной идентичности.
  • Лидеры подчеркивают, что, придерживаясь их, последователи могут избежать вреда.

Из периода вопросов и ответов:

Мы все знаем, что на нас постоянно влияют и нами манипулируют. Каково ваше ощущение светлой и темной стороны этого? Если бы вы были политиком, какие структуры вы бы создали для продвижения благотворного цикла?

  • Доброжелательный лидер, помнящий о потребностях избирателей, — это действительно хорошая возможность. У нас было распространение эгалитаризма с течением времени.
  • Потому что, когда лидер эксплуатирует избирателей, избиратели, по сути, отвергают это.
  • Ключевыми будут институты, которые проверяют лидера — например, законы о конфликте интересов.
  • Кроме того, полагаясь не на одного лидера, а на группу. Ядерные кодексы и т. д. не могут находиться в ведении только одного человека.

Что касается «процесса проверки» — даже в Республиканской партии было много людей, которые не хотели, чтобы Дональд Трамп баллотировался или побеждал, по этическим или другим причинам. Например, некоторые предлагают пройти полное психиатрическое обследование для всех кандидатов.

  • Мы обсуждали такой экзамен — но кто будет его проводить и будут ли они беспристрастными? Кроме того, будет ли и должна ли медицинская информация быть конфиденциальной (например, если женщина-кандидат сделала аборт или кандидату-мужчине удалили яичко по медицинским показаниям)?

Есть ли способ остановить подобные эмоциональные манипуляции?

  • Почему бы не сделать Facebook платным сервисом? Это избавило бы от многих проблем (с рекламой и т.д.) Цукерберг сознательно не делает выбор, и никто кроме него не выигрывает.
  • Социальные сети должны регулироваться так же, как и другие СМИ. Почему Facebook не подпадает под действие закона о клевете?
  • Также укрепляющее образование. Это была систематическая политика Республиканской партии. Республиканцы ломали хребет профсоюзам и недофинансировали образование в течение 30 лет.

Байден, кажется, колеблется между надеждой («эти выборы касаются души нашей страны») и гневом. Можете ли вы прокомментировать?

  • Объединяющей темой кажется победа над Трампом. Гнев может лучше работать с мужской аудиторией. Проблемы Байдена с заиканием могут улучшиться по мере того, как он станет более уверенным в этой гонке, поскольку заикание усугубляется тревогой.

Кажется, за последние пять десятилетий наблюдается рост индивидуализма, а вместе с ним идут гнев и антагонизм. Вступаем ли мы в новую фазу, когда мы потеряли гражданскую активность и связь с сообществом (особенно потому, что мы проводим больше времени в Интернете), и теперь у нас осталось больше антагонистических эмоций — или это просто фаза, которую мы пройдем?

  • Проблема заключается в том, что ее преодоление осуществляется посредством реальных социальных взаимодействий, а не посредством устройств. Чем больше у вас друзей на Facebook, тем меньше у вас доверенных лиц. Устранив Facebook, вы можете улучшить свое благосостояние и социальные связи.

Что должен делать избиратель, чтобы быть в курсе и свести к минимуму эмоциональное манипулирование?

  • Закройте социальные сети.
  • Найдите надежный медиа-ресурс и регулярно подписывайтесь на него.
  • Спросите себя, какие вопросы для вас наиболее важны, и узнайте, какую позицию по этим вопросам занимают кандидаты.

Не могли бы вы сравнить и сопоставить кандидатов?

  • Все кандидаты пожилые и имеют проблемы со здоровьем. Никто из них не отличается особой харизмой. Сандерс и Трамп, в частности, апеллируют к гневу, и это утомляет. Но это все еще, кажется, поджигает базу Трампа.

Может ли выбор ПО изменить динамику, предоставив харизму или какой-то другой ключевой ингредиент?

  • Думаю, Байден выберет либо Стейси Абрамс, либо Сьюзан Райс.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts