Омских художников приглашают на фестиваль стрит-арта
- Регион
- Власть
- Экономика
- Человек
- Транспорт
- Происшествия
- Культура
- Спорт
- Омская правда
Дата публикации Сегодня 15:53 Автор Мария Валитова Источник фото omskportal.ru
В этом году проект отметит свое шестилетие. Заявки от участников принимают до 30 мая.
Стартовал прием заявок на участие в шестом региональном фестивале «Омский Стрит-Арт». Организатором проекта выступает «Либеров-центр» при поддержке регионального минкульта. В конкурсе на лучшую идею и эскиз граффити «Омский Стрит-Арт 2023» могут принять участие как профессиональные, так и начинающие художники, желающих попробовать свои силы в уличном искусстве.
«2023 год объявлен Годом педагога и наставника в связи с 200-летием со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Ушинского и высокой общественной значимостью профессии учителя. Поэтому в этом году тематика конкурса идей звучит как “Образование будущего: новые решения”», — рассказали организаторы фестиваля.
Конкурсную работу в формате jpg нужно прислать на почту [email protected] с пометкой «Стрит-Арт» с указанием ФИО и контактного телефона в срок до 30 мая 2023 года.
На какие объекты в этом году будут наносить граффити — пока неизвестно. Торжественное открытие фестиваля традиционно пройдет 1 июня на площади у «Либеров-центра».
Напомним, что в прошлом году участники фестиваля создали два больших объекта. Один из ведущих омских художников-граффитистов Иван Крячко завершил работу над «хоккейным» проектом. Рисунок находится в пешеходном переходе у «G-Drive Арены».
Второе граффити, авторства художника Андрея Северского, можно увидеть на территории у пригородного железнодорожного вокзала. Здесь изображено 11 достопримечательностей Омской области.
Новости СМИ2
Самое читаемое за неделю>
Стало известно, как омские больницы будут работать в праздники
39350
Иван Колесник приглашает омичей и гостей города на праздничные мероприятия ко Дню Победы
31890
Капремонт в двух первых омских многоэтажках в этом году уже завершен
28930
«Цой жив!» — тысячи омичей пришли на концерт группы «КИНО»
24390
Фоторепортаж>
В Омске отметили 9-ю годовщину воссоединения Крыма с Россией
Выбор редактора>
Андрей Юдин: «Моя мечта открыть в Омске парк скульптур»
2420
Шесть событий Омска, которые нельзя пропустить с 6 по 14 мая
9260
День Победы в Омске: полная программа праздничных мероприятий
12510
Два юриста в составе белых правительств
9250
ЧП и криминал
Украинские военные ударили по подшефному городу Стаханову в ЛНР из американских ракетных систем
3420Вчера
Руководство к действию
В Большеречье стартует туристический сезон: что посмотреть и где побывать
1575027 апреля 2023
Личный опыт
Почему Калачинск — самый лучший город на земле, и по какой причине побывать в нем должен каждый
62346029 сентября 2022
PostaАрт c Ренатой Пиотровски: архитектор Сергей Чобан — о формуле идеального мегаполиса, важности архитектурного рисунка и балансе творчества и рутины в профессии
Новым героем серии бесед Ренаты Пиотровски с людьми искусства и архитектуры, преобразовывающими пространство вокруг, стал Сергей Энверович Чобан — знаменитый архитектор, проектировавший башню «Федерация» и Центр Зотов в Москве, «Дом Бенуа» в Санкт-Петербурге, Пакгаузы в Нижнем Новгороде, кинотеатр «Кубикс», отель NHow и множество других зданий в Берлине. Поговорили о том, почему нельзя сносить старое, как строить новое — и как оставаться влюбленным в свою профессию, продолжая каждый день учиться новому даже у студентов.
Рената Пиотровски: Сергей Энверович, вы архитектор мирового уровня. Насколько в работе своего бюро вы вовлечены в решение не только финансовых, но и творческих вопросов, учитывая, насколько много у вас проектов? Успеваете ли все проконтролировать и защитить свою творческую сущность — или вас сейчас больше поглощают корпоративные задачи?
Сергей Чобан: Безусловно, работа в моем берлинском офисе «Чобан Фосс» связана с комплексом задач. Но я не готов утверждать, что творческие и так называемые организационные задачи так уж сильно друг от друга отличаются, что граница очень четкая. Организовать весь процесс, принимая участие в том числе и в проектировании, и в процессе реализации, — это и есть путь, который должен пройти архитектор, чтобы построить здание, которое он задумал. Если работа художника, тоже требуя каких-то организационных усилий, все же остается в целом довольно зацикленным на собственных возможностях процессом, то в реализацию архитектурных проектов всегда вовлечено огромное количество людей. Это вопрос взаимодействия и «внутренней» команды архитектурного бюро, и «внешней» команды, участвующей в строительстве объекта, это комплексный процесс, и ты просто не можешь не быть вовлечен в него полностью, если хочешь реализовать свою задумку. Так что я не вижу противоречия между творческими и организационными задачами, это просто звенья одной цепи.
А какой этап в работе над проектом вам доставляет наибольшую радость?
Все этапы доставляют то радость, то огорчение, потому что каждый этап — это часто взаимные поиски компромиссов с заказчиками, строителями и так далее. Нет, реализация архитектурного проекта — это не процесс непрерывной радости. (Улыбается.) Но это очень креативный процесс, это такая творческая синусоида со своими наивысшими и низшими точками. Главное, чтобы на выходе получился результат, который удовлетворит всех участников.
Как вы пришли в профессию архитектора? Ваш отец — физик-теоретик, мама — инженер, дедушка — профессор политехнического института…
Я пришел в профессию архитектора из рисования. Я учился в средней художественной школе имени Бориса Васильевича Иогансона при Академии художеств Советского Союза — этот художественный лицей готовил и продолжает готовить абитуриентов для художественных вузов. То есть ориентация на художественные вузы происходит довольно рано. А живя в тогдашнем Ленинграде, трудно было не погрузиться в атмосферу такого «построенного мира» — сложного, интересного, архитектурного. И в какой-то момент я решил, что меня влечет этот мир необычных пространств, композиций, домов, ансамблей. В общем, я как-то угадал, что мне, условно говоря, нравится рисовать дома — и начал двигаться в этом направлении. В итоге поступил на архитектурный факультет Института Репина в Ленинграде.
В Википедии вы значитесь как немецкий архитектор русского происхождения. Насколько разные традиции у немецкой и российской архитектурных школ?
В Германии очень сильная школа рабочей документации: когда я приехал в Германию в начале 90-х, я был поражен точностью и последовательностью в реализации проектных идей, большой степенью приближения и детальностью чертежей по отношению к изначальной идее — пусть даже самой простой. Эта фундаментальная точность рабочей документации — большой плюс немецкой школы, потому что рабочая документация является основой успешной реализации любого проекта в натуре. И то, что она очень последовательно выходит из проектного чертежа, из концепции, означает, что ты всегда думаешь на шаг вперед. В то же время порой немецкую школу обвиняют в некоторой сухости, но современная архитектура в принципе использует другой словарный запас (с точки зрения орнаментов, деталей и так далее), чем полтора-два века назад.
В России самая известная ваша работа — башня «Федерация» комплекса «Москва-Сити». Какое значение этот проект имеет для вас?
Я в России реализовал множество проектов, но началось все именно с «Федерации»: выиграв в конкурсе, я понял, что этот проект станет для меня в некотором смысле ключевым — и что он не будет единственным, который я реализую в России. Это был гигантский проект, который воплотить в жизнь удалось не полностью, однако он все равно для меня — большой успех и удача, это амбициозное здание высотой 375 метров — важная веха для меня.
Насколько сложно строить в мегаполисе, где перемешаны стили, эпохи, где нужно проявлять новаторство и одновременно сохранять историю?
Мегаполис мегаполису рознь. Где-то сильно развито ансамблевое градостроительное мышление, когда ты не можешь превышать высоты соседних зданий, когда ты должен в большей степени ориентироваться на то, что происходит вокруг тебя, а есть мегаполисы, в которых можно позволить себе большую степень свободы, большую раскованность, большую контрастность по отношению к окружению. Например, есть города, которые могут достаточно активно развивать свою небесную линию — та же Москва. А вот Санкт-Петербург или Берлин гораздо в меньшей степени могут себе представить развитие этой небесной линии и держатся за то, что уже есть. Москва в этом смысле очень динамично развивающийся город — и башня «Федерация» как раз соответствовала общим градостроительным задачам.
Хочу вернуться в 2003 год: вместе с Андреем Гозаком и Ириной Коккинаки к выставке, проходившей в Германии, вы издали книгу «Чертежный архив Москвы», посвященную тому, как современная Москва «проступала» и вырастала из купеческого города. А какая бы была Москва сегодня, если бы тогда все задуманные архитектурные идеи были реализованы?
Да, выставка прошла в Берлине, а затем и в Москве в Музее архитектуры… Если бы все планы воплотились в жизнь, появилась бы масса интересных зданий. Например, если брать территорию вокруг Страстного монастыря, вокруг Пушкинской площади: печально, что были снесены знаковые церковные постройки, в том числе Страстной монастырь. С другой стороны, например, на узловых точках Бульварного кольца были запроектированы горизонтальные небоскребы Эля Лисицкого или же здание «Ленинградской правды», на конкурсе для которого были интересные проекты и у Мельникова, и у братьев Весниных, и у Ивана Леонидова, и они были сделаны раньше, чем возникло здание «Известий» Бархина. Все эти здания, будучи вкупе реализованными, могли бы создать еще более сложный и плотный ансамбль на узлах Бульварного кольца, у Никитских ворот или на пересечении Тверской и Бульварного. Лично я за то, чтобы создавать новые архитектурные проекты — но не за счет сноса. Например, идея построить Наркомат тяжелой промышленности на месте ГУМа (и вообще все попытки сделать новые здания на месте ГУМа, который, слава богу, был сохранен) я воспринимаю с отторжением, даже если предлагались яркие идеи «замены». Я за то, чтобы отдельные страницы истории не вырывались, за то, чтобы просто писались новые, чтобы город превращался в правдивую летопись. Идешь по городу — и «читаешь» его историю страница за страницей.
Кстати, вы также соавтор книги «30:70. Архитектура как баланс сил» — речь про баланс техничных, модных зданий и рядовых застроек. В каких европейских городах этот баланс сегодня наиболее соблюден?
Книга была написана в середине 2010-х — но процесс развития мегаполисов происходит очень стремительно, и я готов признать, что сегодня это соображение, связанное с регламентаций, с регуляцией внутри города, уже в какой-то степени не актуально. Сейчас мы наблюдаем более хаотичное развитие в большом количестве мировых мегаполисов, чем я пытался описать вместе с Владимиром Седовым. В этой книге я исходил из достаточно идеалистического представления о том, что город можно спланировать в каких-то своих частях, выделить отдельные территории для знаковых построек, которых должно быть не более 20–30 %, а оставшуюся территорию превратить в обрамление бриллианта. То есть бриллиантом является иконическое здание, а кольцом является эта фоновая архитектура, которая выполняется из более простых форм, но с большим количеством деталей, орнаментов, интересных элементов. У этой фоновой архитектуры — довольно «спокойная» высота, а вот отдельные иконы воспринимаются как формы, скульптурные элементы — и используют все возможности того современного языка архитектуры, который сегодня не является прямолинейным, а включает в себя большое количество пластических находок.
Но стало понятно, что и со стороны заказчиков, и со стороны владельцев участков постоянно возникает вопрос: если в одном месте возникло такое иконическое здание, почему рядом не может возникнуть другое? Тот принцип, который я описываю, был бы возможен только с учетом достаточно жесткой регуляции — а создать ее в современном мегаполисе довольно сложно.
Мне казалось, что наоборот сейчас регулирование более жесткое…
Ни в коем случае, сегодня градостроителям доступны гораздо большая спонтанность, хаотичность и, я бы сказал, свобода очень ситуативных решений, причем микроситуативных решений в разных точках становится все больше. Жесткая регламентация была возможна в Париже Османа второй половины XIX века, но сегодня это уже утопия.
Вы разрабатывали проект Дворца водных видов спорта к Универсиаде 2013 года в Казани и реконструировали московские «Лужники». Чем вам интересна работа над спортивными объектами?
Как архитектор ты всегда стремишься к разным типологиям: музейная типология, спортивная типология. Это просто объекты другой степени воздействия на человека. Когда ты проектируешь только жилые здания или только офисные здания — это один тип решений, а проектировка спортивных сооружений — это работа с пространством совершенно другого масштаба. На Стадионе водных видов спорта в Казани мы в то время применили клеёные деревянные конструкции, которые перекрыли пролет в 70 метров — десять лет назад это было абсолютно революционным решением, а сегодня уже во многих странах мира все больше строят из дерева — материала восстанавливаемого, который еще при своей жизни поглощает много парниковых газов. Можно сказать, мы на ранней стадии предугадали этот тренд.
Сегодня архитектор — это звезда, люди даже выбирают жилье, приходя на имя. При этом такая слава оборачивается тем, что архитектор в глазах обывателя становится ответственен за все. Вот недавно в Берлине лопнул аквариум, который вы спроектировали в 2004 году. Какие чувства вы испытали?
Этот аквариум — моя градостроительная идея, которая получила довольно яркое воплощение благодаря компании, которая специализировалась на проектировании и производстве таких аквариумов. Этот аквариум как архитектурное и даже в большей степени техническое явление получил огромную известность, объект просуществовал почти 20 лет, собирая сотни тысяч посетителей ежегодно. Безусловно, эта авария — это катастрофа. И счастье, что это произошло рано утром и не пострадали люди, однако пострадали рыбы (кораллы, кстати, там были искусственными). Это беда, так бывает, это часть профессии — видеть, как здания строятся и как иногда, к сожалению, уходят по не зависящим от тебя причинам.
Несмотря на огромное количество работы вы продолжаете активно рисовать. Что для вас рисунок? Способ сохранить впечатления? Отдых?
Это по-прежнему часть профессии. Я проверяю в рисунках какие-то свои пространственные идеи. Плюс это процесс постоянного обучения, очень хороший. Вот сейчас я был в Сан-Паулу, у меня там проходила выставка, и я три дня проводил занятия со студентами — это был очень интересный опыт совместного рисования. Ты учишься у натуры, у зданий, у тех пространственных ситуаций, которые уже существуют. Рисуя их, ты проверяешь какие-то реализованные идеи, насколько они «рисовальны»… Скажем, есть фотогеничность, а есть такая подверженность рисунку — насколько рисунок хорошо ложится на вот эту построенную форму. Это тоже очень важный показатель того, насколько здание интересное, насколько его можно схватить и сделать интересную композицию в рисунке. Так что для меня рисунок — это момент проверки и обучения.
А у студентов вы сами чему-то новому учитесь?
Я считаю, что в нашей профессии нет каких-то безусловно сложившихся подходов. Надо внимательно наблюдать за путями, которыми идут другие люди — именно они дают тебе какие-то альтернативные сценарии, которые ты сам, может быть, так для себя и не предполагал. Ты учишься у других постоянно. И в рисунке я, например, когда рисую вместе со студентами, стараюсь не оказывать давление, не навязывать своих идей, как надо делать, а как не надо, с какого ракурса смотреть, а с какого нет. Каждый студент выражает свой внутренний мир в рисунке, и эти пару дней в Сан-Паулу снова это подтвердили, результат нашей совместной работы был интересен не в каком-то своем перфекционизме или сверхсовершенстве, а именно в разнообразии, в том, что каждый максимально проявил себя. То есть ты даже можешь свое физическое состояние проверить по рисунку — насколько у тебя твердая рука, насколько ты быстро реагируешь, насколько быстро рисуешь. Это зеркало твоего физического состояния — и зеркало души.
Расскажите о вашем благотворительном Фонде архитектурного рисунка?
Благодаря Музею архитектурного рисунка в Берлине я стараюсь показывать людям — и близким к архитектуре, и далеким от нее, — как архитектура рождается. Ведь здания — это тоже наша жизнь. Например, в Берлине накал страстей вокруг появляющихся новых зданий всегда очень велик, порой очевидно непонимание, почему такое здание возникло, почему оно такое скучное или, наоборот, экзальтированное. И показать, как рождаются идеи, как они претворяются в жизнь, — это интересно.
Сейчас у нас идет выставка рисунков великого итальянского архитектора Альдо Росси, который своими рисунками выразил гораздо больше, чем даже своими построенными зданиями. И без его рисунков трудно эти здания понять, понять тенденции в современном мегаполисе. Например, в своих рисунках он показывает, насколько современный мегаполис стремится к некоторой коллажности, когда здания разных эпох накладываются друг на друга и превращаются в непрагматичную книгу архитектуры. И, кажется, даже журналисты вдруг увидели ключ к новому Берлину, менее скованному ограничениями, потому что в рисунках этот мир разнообразных зданий, наполненный контрастами и срезами разных эпох, особенно красив. Рисунок позволяет какие-то вещи понять на «нетяжелом», не слишком фундаментальном уровне. Это не книга, которую надо прочесть от корки до корки, это не построенное здание, в котором ничего уже изменить нельзя. А ведь понять, почему окружающая среда становится такой, а не другой — крайне важно для любого горожанина.
Средняя школа Ральфа Чандлера
Перейти к основному содержанию
4231 Fork Shoals Road ♦ Simpsonville, S.C. 29680 ♦ 864-452-0300ФАКС 864-452-0365
Среда, 10 мая 2023 г.
Предстоящие события
Поле поиска
Художественная выставка средней школы GCSD в научном центре Roper Mountain
Поздравляем следующих учащихся с работами, представленными на художественной выставке средней школы округа GCS в научном центре Roper Mountain: СЛАЙД-ШОУ
Итан Трипп
Скарлетт Харкинс
Оуэн Грин (1-е место в категории «Рисование» 6-го класса)
Сэди Джонстон
София Гюнтер
Лили Боудер
9 0002 Исаак Литакер (1-е место в категории «Смешанная техника» для 7-го класса). )Кейли Кромер
Макайла Стоукс (Почетный призёр в категории «Живопись 7-го класса»)
Лесли Мартинес-Гутьеррес
Нейт Перроне
Шерель Чаппл
Sophia Motto
Кейтлин Джексон (2-е место в категории рисования 8-го класса)
Эбби Сембергер
Кэлин Шапп
Йорик Стил (2-е место в 8-м классе категории 3D)
9 0052Учащиеся 7 и 8 классов
Даты регистрации на летний семестр GCVSP 2023 года: с 10 апреля по 2 июня. Летние курсы проводятся онлайн и требуют наличия компьютера и доступа в Интернет. Чтобы подать заявку на летний семестр, учащиеся должны заполнить цифровое заявление у своего школьного консультанта, в котором учащийся в настоящее время зачислен. Учащиеся и родители должны посетить веб-сайт GCVSP и щелкнуть ссылку «Краткое руководство», чтобы получить четкие инструкции о том, как зарегистрироваться.
Обратитесь к школьному консультанту, чтобы заполнить цифровое заявление и получить информацию об онлайн-платежах. Оплата должна быть произведена не позднее 2 июня 2023 года.
Если у вас есть дополнительные вопросы, обратитесь к школьному консультанту вашего ребенка.
*7-й класс может сдавать только PE8 летом.
7 класс — миссис Ли
8 класс — мисс Посли
События RCMS….
Календарь школ округа Гринвилл на 2022-23 гг.
Хотите получать текстовые сообщения об отмене занятий и других изменениях в расписании?
Форму оповещения GCS на английском языке и Форму оповещения GCS на испанском языке можно найти, щелкнув соответствующую ссылку. Форма предназначена только для родителей, у которых стационарный телефон в настоящее время указан в качестве «основного контактного телефона» и которые хотят получать сообщения об отмене занятий в школе или других чрезвычайных изменениях в расписании. Родителям, которые уже указали мобильный телефон в качестве основного контактного лица, не нужно предпринимать никаких действий для получения этой услуги.
Напоминаем родителям, что наша школьная политика в отношении досрочного увольнения требует, чтобы родители не добивались досрочного увольнения после 14:45. Досрочное увольнение в любое время мешает учебному дню и особенно проблематично в последние 30 минут. нашего учебного дня.
Новости библиотеки:
- Электронные и аудиокниги доступны через SORA!
Спортивные новости RCMS Panther!
Athletic Season Pass
Athletic Donations
Чтобы узнать ПОСЛЕДНИЕ СПОРТИВНЫЕ НОВОСТИ, ОБНОВЛЕНИЯ и ФОРМЫ, НАЖМИТЕ НА БОЛЬШОЙ RC!
ССЫЛКА НА РАСПИСАНИЕ ВЕСЕННИХ ФУТБОЛЬНЫХ ТРЕНИРОВОК WOODMONT TEAM D
Компания GCS объявляет о политике очистки багажа для тех, кто посещает спортивные мероприятия.
Подробную информацию о правилах очистки багажа можно найти ЗДЕСЬ, а также ответы на часто задаваемые вопросы.
Все учащиеся, заинтересованные в занятиях каким-либо видом спорта, ДОЛЖНЫ полностью заполнить спортивный пакет и сдать его тренеру Маккартни. Если медицинский осмотр проводится в старшей школе, учащийся обязан получить копию для RCMS. Вы можете найти Атлетический справочник ЗДЕСЬ.
Университет Лесли | Lesley University
Присоединяйтесь к сообществу Lesley
Внесите свой депозит до 15 мая, чтобы обеспечить себе место на нашем следующем курсе!
События и новости
Вторник, 9 мая
Церемония поминовения в субботу утром подчеркивает любовь, смех и наставления покойного, давнего лидера Threshold Program
Посмотреть все новости
Вторник, 25 апреля
Шоу на Brattle!
Посмотреть все новости
Истории и статьи
Искусство и дизайн
Выкуп ’21
Посмотреть историю
Неттрис Гаскинс
Посмотреть историю
Центр творчества
В Lesley творчество является отправной точкой всего, что мы делаем. На самом деле почти половина всех студентов и преподавателей занимаются искусством.
«Поскольку на работе вы узнаете еще больше, программа стажировки в Lesley сыграла решающую роль в развитии моей карьеры».
Крисси Курпески ’05, бакалавр искусств в области графического дизайна и иллюстрации
Добро пожаловать в Кембридж, Массачусетс : Если есть место, куда стекаются самые креативные, умные и интересные люди, Лесли находится прямо в его центре. Кембридж формирует связь между исследованиями и стипендиями, не имеющую аналогов в мире.
Слайд 1 из 19
Прогуляйтесь по реке Чарльз до Бостона
Слайд 2 из 19
Познакомьтесь с оживленной Гарвардской площадью, всего в нескольких минутах от кампуса.
Слайд 3 из 19
Навязчивым покупателям понравится просматривать витрины магазинов на Гарвардской площади
Слайд 4 из 19
По городу легко путешествовать пешком или на велосипеде
Слайд 5 из 19
90 002 Всегда есть что-то происходящее здесь, от живой музыки до исполнительского искусства.Слайд 6 из 19
Местные концертные залы, такие как Sinclair, создают удивительную культуру и ночную жизнь0003
Слайд 8 из 19
Центр для студентов со всего мира, Гарвардская площадь всегда кипит энергией
Слайд 9 из 19
Кембридж, связующее звено между образованием и искусством, имеет бесчисленное множество музеев и галерей для изучения
Слайд 10 из 19
И давайте не будем забывать о нашем знаменитом соседе — Гарвардском университете
Слайд 11 из 19
Перекусите чем-нибудь быстрым и вкусным в фургонах с едой, припаркованных в нескольких минутах от кампуса
Harvard Common Spaces, Cambridge
Слайд 12 из 19
Бостон находится в нескольких минутах езды по Т, так что есть что исследовать
Слайд 13 из 19
Не забудьте поискать — в Кембридже повсюду паблик-арт
Слайд 14 из 19
900 02 Вы, наверное, я бы не догадался, но в Lesley вы найдете одни из лучших азиатских блюд в городеSlide 15 из 19
Что бы вы ни захотели, вы обязательно найдете это в этой Мекке для гурманов
Slide 16 из 19
Вдоль магазинов и ресторанов, даже на улицах Кембриджа оживленнее
Слайд 17 из 19
Вам понравится делать покупки на оживленной Массачусетс-авеню.