Маршрут от дома до школы схема сделать самому картинки: Как нарисовать дорогу от дома до школы?

Содержание

Как сделать интерактивную карту. Обзор 13 сервисов – sdelano.media

С помощью карт можно:

  • построить маршрут
  • измерить расстояние
  • оценить масштаб
  • увидеть любую улицу глазами прохожего
  • узнать информацию о реальном объекте
  • определить местоположение (как своё, так и других)
  • определить и сравнить характеристики регионов

Карты от Google и Яндекса

Два базовых и самых популярных сервиса — Google Maps и Яндекс Карты. Они довольно простые, но их функционала будет достаточно для краткого описания маршрута, иллюстрации местоположения или расстояния, а также демонстрации дорожной ситуации.

Вы можете собрать собственную карту, изменив дизайн, добавив слои, метки и изображения. Интерактивные карты Гугла и Яндекса можно использовать на своём сайте или в приложении.

О том, как это сделать, можно прочитать тут:
— Google Maps API
— API Карт Яндекса

У Google есть сервис Wikimapia. Это карты совмещённые с Википедией, где каждый объект кликабелен, имеет фото и краткое описание.

Данные Wikimapia полностью созданы добровольцами. Внося свой вклад, пользователь приобретает опыт и получает доступ к более продвинутым инструментам. Пользователь также может делиться данными и картами в блогах, на сайтах и в социальных сетях.

Подобный ресурс есть у Яндекса — Народная карта. Там пользователи сами сами наносят и описывают объекты.

Отдельным приложением Google предлагает интерактивную модель мира — Google Earth. На ней отлично видны рельеф и реальные размеры объектов. Многие крупные города воссозданы с помощью 3D-зданий. У «Планеты Земля» масса графических слоёв для изучения, а также карты Марса, Луны и всего звёздного неба.

Вы и сами можете отрисовать объекты, которых ещё нет. Для этого ознакомьтесь с Руководством по 3D-моделированию. Хотя Google Earth работает как отдельное приложение, которое нельзя просто взять и вставить в свой проект, его можно использовать, к примеру, для съёмки 3D-туров.  Google Планета Земля Pro предлагает ещё и бизнес-инструменты.

OpenStreetMap

У неё есть несколько слоёв на выбор, среди которых, например, карта для велосипедистов. Можно отдельно выгружать города и континенты. Узнайте, как экспортировать данные OpenStreetMap.

2ГИС 

Этот сервис специализируется на точных данных об организациях, которые можно найти на карте. Изучите инструкцию, чтобы узнать как можно использовать виджет 2GIS на своём сайте. Если вы хотите заявить о себе через данный сервис, попробуйте 2ГИС для бизнеса с набором инструментов для продвижения. Полезная функция: можно встроить карту, которая покажет в указанном регионе заведения, отсортированные по категориям.

ZeeMaps 

Сервис предлагает инструменты для добавления больших объёмов информации и её анализа на карте. Посмотрите эти видео-инструкции, чтобы понять, как кастомизировать карту и добавить на неё новые слои и элементы.

ArcGIS

Огромное количество инструментов для визуализации данных есть у ArcGIS. Они рассчитаны в первую очередь на профессионалов, поэтому имеют только платную подписку. Зато возможности для аналитики данных и разработки новых интерактивных карт практически безграничны.

CartoDB 

Сервис тоже имеет богатый набор инструментов для визуализации данных. Карты получаются очень динамичными и информативными. Научиться делать такие можно здесь.

Scribble Maps 

Этот сервис отличает возможность выгружать карты в самых разных форматах.

StoryMap JS

Сервис, который позволяет создавать из карт целые истории — StoryMap JS. Составьте маршрут и добавьте текст, фото или видео к каждой точке на карте.

Можно использовать свои карты или фотографии, загрузив их в формате изображения и расставив на них точки с описаниями.

Tripline

Пользователи Инстаграм могут подключать свои аккаунты и импортировать свои фотографии в Tripline. Сервис также интегрируется с Flickr, Twitter, Facebook и другими соцсетями.

GeaCron 

Историческая карта от GeaCron может пригодиться для проекта по истории.

Windyty и Planet OS

Если вы рассказываете о погоде, то смело встраивайте Windyty — красивый погодный глобус с неплохим набором инструментов. Для профессионалов отрасли есть также Planet OS.

Урок по ОБЖ «Безопасная дорога в школу»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №6»

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок

«Безопасная  дорога   в школу»

Адресат: учащиеся 1 класса,

(возраст 7 лет)

Автор: Белокопытова Е. И.,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

г. Гаврилов-Ям

2016-2017 уч. год

1.     Тема урока: «Безопасная дорога  в школу»

2.     Цель урока: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности.

3.     Задачи урока:

 

Обучающие:

повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

 обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

способствовать расширению у детей интереса к знаниям Правил дорожного движения.

Развивающие:

развивать навыки умения  записывать схемы маршрута;

развивать у учащихся умения выделять главное в изученном материале;

развивать способность выражать свои мысли, вступать в диалог.

Воспитательные:

воспитывать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

создать условия для воспитания активности и самостоятельности, убежденности в познаваемости мира.

4.     Методы:

Словесный метод (беседа, объяснение, анализ ситуаций, словесные оценки).

Метод демонстрации (презентация, фото, таблицы, карточки, дорожные знаки, а также личный пример).

 

 

5.     Оборудование:

1.     А. А. Плешаков. М. Ю. Новицкая  Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2016

2.     А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 класс М.: Просвещение, 2016

3.     Мультимедийный проектор, компьютер.

4.     Компьютерная презентация

5.     Листы для выполнения практической работы

6.     Песни  «Про правила дорожного  движения», «Светофор»

7.     Сигнальные карты

 

6.     Дидактические материалы:

Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»

Задание «Посмотри на мир чужими глазами»

 

 

7.     Раздаточные материалы:

карточки;

шаблоны для индивидуальных схем маршрута

 

 

8.      Ход урока:

Блоки и этапы урока

Содержание урока

1.     Организационный блок

 

Вот и пришла пора – все ученики пошли в школу. Дорога от дома до школы – дорога не простая, чудесная. Ведь каждый день она приводит туда, где вы узнаете много интересного. Поэтому можно назвать ее дорогой к открытию мира. Все ученики каждый день утром идут в школу,  а после уроков возвращаются домой. (Слайд №1)

Звучит песня  «Про правила дорожного движения»

 «1 сентября всех вас провожали в школу  ваши родители. Вы были все довольны, вам было не страшно, потому что с Вами самые близкие вам люди. Но вот наступило утро 2 сентября, и вы самостоятельно отправились в школу…..…»

Задание: продолжите рассказ, оценив эту ситуацию с позиции:

1)    ученика,

2)    родителей первоклассника,

3)    водителя автомобиля, едущего по дороге.

(Ученики радостные идут в школу, ведь там их ждут новые друзья, новые знания)

 (Ученики переживают за то, как они дойдут до школы, ведь в детский сад их провожали родители.)

(Родители рады тому, что их ребенок повзрослел, стал  самостоятельным)

(Родители переживают за то, как доберется  их ребенок до школы)

(Водитель, едущий по дороге должен быть очень внимательным, т. к. на дороге стало больше пешеходов-детей, которые спешат в школу)

И вот чтобы, ни вы, ни ваши родители, ни водители не переживали, вам нужно знать, какие опасности вас подстерегают вас на пути и   каким должен быть безопасный путь в школу.

Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно.

2.     Основной блок

Беседа о безопасности движения    (10 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческий этап 

Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»  (2  минуты)

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка (1 минута)

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в рабочей тетради (2 минуты)

 

 

 

 

 

Составление индивидуального маршрута,

обсуждение

(15 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

Послушайте стихотворение и подумайте, может ли такое произойти?                                        

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Всё перепуталось, всё заблудилось!

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живёшь? Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

— Может ли такое произойти?

— Знаете ли вы свой домашний адрес? (Давайте перечислим названия ваших улиц по очереди,  но не будем повторяться. Если вашу улицу уже назвали, вы её больше не говорите (пропускаете ход).

Но важно знать не только свой домашний адрес, но и адрес школы.

Наша школа расположена на ул. Кирова, д. 13 (Слайд № 2)

Я сейчас каждому раздам схему микрорайона, в которой расположена наша школа.

 Давайте все вместе найдем на схеме нашу  школу и обозначим, что это она.

Адрес школы мы сейчас наклеим на маршрутный лист.  Подойдите ко мне за адресами.

Давайте  найдем на схеме свой дом и обозначим его тоже.

Кто из вас уже ходит в школу один? Какие опасности могут подстерегать вас по дороге в школу и обратно домой? Давайте обсудим.

(Переход дороги, чужие бродячие животные, чужие люди)

А еще на дороге нам может встретиться вот такое чудо:

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю.
И тебе могу помочь.

(Светофор)                (Слайд № 3)

Рассмотреть макет светофора.

Подобрать рифмовку, заучить:
— Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся – … (СТОЙ!)
Жёлтый скажет пешеходу:
— Приготовься к … (ПЕРЕХОДУ!)
— А зелёный впереди,
Говорит он всем — … (ИДИ!)

 

(Слайд № 4)

Но вдруг светофор сломался, необходимо отремонтировать его  (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора (работа в парах) (Слайд № 5) Звучит  песня «Светофор»

— Назовите части, из которых состоит светофор (Козырёк светофора, световые сигналы, панель, держатель)

Светофор помогает людям переходить дорогу на регулируемом перекрестке.

Физкультминутка

 Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда!

А давайте посмотрим, как идут у нас в школу друзья Ваня  и Аня. Они учатся в одном классе и живут в одном доме, поэтому им приходится всегда ходить вместе в школу, чтоб не скучно было. (Слайд № 6)

Давайте покажем,  как  они должны дойти до школы. (Уч-ся выполняют задание в рабочей тетради,  с. 4-5) (Слайды  № 7- 8)

И вот, мы подошли с вами к самому главному.

  На схеме  микрорайона, в которой расположена наша школа, вам нужно  будет определить  и указать ваш самый безопасный путь из дома в школу. (Слайд № 9)

Нужно  вспомнить и обозначить, где поблизости располагаются пешеходные переходы и светофоры. Так же стоит подписать те места, которые вы ещё узнали: остановки, крупные магазины, детские сады, соседние школы и т.д.

Ну а теперь самая главная задача: нужно отобразить на схеме наиболее безопасный путь (или пути) к школе от вашего дома. Дорогу нужно указать стрелками от дома – до школы.

И помните, короткий путь – не всегда самый безопасный! (Слайд № 10)

Безопасная дорога – это когда, улицу переходите по пешеходному переходу, по светофору, когда дорога не столь оживленная, не большая, когда ничего на дороге не мешает обзору (нет никаких препятствий).

Выбирать маршрут так же надо там, где меньше пересечений дорог и нет интенсивного движения транспорта, тогда дорога будет более безопасной.

Все всё поняли? Есть ли какие-нибудь вопросы ко мне? Если нет, тогда приступайте!

(1) уч-ся выполняют задание,

2) уч-ся рассказывают о своем безопасном пути в школу, обсуждение)

-Молодцы! Эти схемы оставьте все себе. Рекомендую, чтобы у каждого всегда была при себе такая схема. Дома расскажите родителям,  о чем мы говорили на уроке, обсудите с родителями свои маршрутные листы. Пройдите по своему маршруту.
Для ваших родителей я подготовила памятки по безопасному маршруту школьника. (Приложение  №1, слайд № 13)

 

3.     Итоговый блок

Рефлексия

 ( 2 минуты)

Игра на внимание.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «Да» или «Нет».
Итак, что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да.)
Что хотите — говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет. )
Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
Что хотите — говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать? (Нет.)

Молодцы! А теперь нарисуйте маленькие кружочки и закрасьте его тем цветом, который соответствует вашему настроению (Слайд № 11)

  • Красный – мне было очень трудно.
  • Желтый – мне было  интересно.
  • Зеленый – мне было интересно и понятно.

Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. Не нарушайте их. И тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах,   и вы вырастете   крепкими и здоровыми. (Слайд № 12)

Я желаю вам, ребята,

Чтоб вы в пути не знали бед

И чтобы    на дороге вашей,

Всегда горел зелёный свет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.     Список литературы

1.     Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД –  М.: «ВАКО», 2004.

2.     Новиков С. Безопасный путь в школу. М., 1996.

3.     Рыбин А.Л. ,Маслов М.В. Дорожное движение безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся – М.: Просвещение» , 2008.

4.     Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий », 2009

5.     Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008.

6.     Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

7.     Интернет-ресурсы:

http://razdeti.ru

https://www.google.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.            Приложения

Памятка для детей в классный уголок

1. Не играйте на проезжей части дороги.

2. Будьте внимательны на улицах города.

3. Переходите улицу только на зеленый свет или там, где есть знак «Пешеходный переход».

4. Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Дорога в школу! У каждого она своя, такая знакомая, с закрытыми глазами можешь по ней пройти! Но оказывается, что не всегда она бывает безопасной, поскольку кому-то надо переходить проезжую часть улицы, а потому существует опасность, грозящая твоему здоровью и жизни.

— А как нужно идти, чтобы всегда быть в безопасности?

Идя в школу,  или возвращаясь,  домой, идите с друзьями или взрослыми. Это, во-первых, интереснее, есть с кем пообщаться, а во-вторых, безопаснее, потому что вместе всегда легче.

Будьте всегда на виду, то есть идите такой дорогой, где ходят люди, поскольку есть вероятность встретиться с опасным человеком или животным. И тогда за вас некому будет заступиться. Вы встретитесь с бедой один на один.

Дети, которые любят гулять одни, часто ставят свою жизнь под угрозу. Но, где есть хоть два человека, вероятность опасности вдвое уменьшается, потому что в таком случае легче найди правильное решение и выход из ситуации. В группе легче избежать нападения бродячих животных, они, как правило, на группу людей не нападают. А потому никогда не блуждайте сами безлюдными дорожками не только, когда стемнеет, а даже днем, чтобы никто вас не обидел.

Будьте на виду, чтобы позвать на помощь.

Будьте очень бдительны и выбирайте дорогу оживленную и безопасную и всегда ходите по ней, чтобы взрослые члены семьи знали, где вас искать. Никогда не сокращайте свой путь, идя напрямик, ибо мудрость народная говорит: « Кто прямо идет, тот дома не ночует». Поэтому выбирайте безопасную дорогу, по ней всегда ходите.

Советы для родителей
по правилам дорожного движения
 Личный пример родителей — самый эффективный урок для ребенка при формировании мировоззрения и культуры поведения, в том числе и на дорогах
·         Переход через проезжую часть только в разрешенных местах, соблюдая правила дорожного движения
·         Во время движения с ребенком по тротуару держитесь относительно ребенка стороны проезжей части
·         Поощряйте участие ребенка в мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Памятка родителям
по безопасному маршруту школьника
Дорогие родители!
 Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге. Эту трудную задачу облегчит создание вами семейного учебного пособия «Безопасный маршрут «Дом – Школа – Дом».
Вместе с детьми составьте схему безопасного маршрута «Дом — школа — дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры:

Учитель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.

 

Дидактическая игра «Подумай – отгадай»

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения;

активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;

воспитывать сообразительность и находчивость.

Материал: фишки.

Ход игры:

Учитель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку.

Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

— Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

— Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

— Кто ходит по тротуару? (пешеход)

— Кто управляет автомобилем? (Водитель)

— Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

— Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

— По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

— Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

— Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

— Сколько сигналов у светофора? (Три)

— На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

— Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

 (Во дворе, на детской площадке).

 

Изучайте Просмотр улиц и добавляйте собственные панорамные изображения на Google Карты.

Визуальный способ путешествовать

360-градусные изображения помогут вам узнать, куда идти и чего ожидать в путешествии. Исследуйте всемирно известные достопримечательности, галереи и музеи прямо со своего устройства или поверните время вспять с помощью исторических изображений Просмотра улиц, чтобы увидеть, как место менялось с течением времени.

Как пользоваться просмотром улиц

Найти изображения с других дат

Где Google собирает Street View дальше

Узнайте, куда мы направляемся дальше, с помощью автомобиля Street View или Street View Trekker.

{[ключ]},

Посмотреть районы

Исследуйте знаменитые места просмотра улиц

  • Гренландия

    Дрифт по айс-фьорду

    Расположенный в 250 км к северу от Полярного круга, он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2004 году.

    Исследуйте в Просмотре улиц

  • Перу

    Исследуйте древние храмы Мачу-Пикчу

    Самая известная в мире цитадель инков. Он был построен в 5 веке и имеет 7,9Горный хребет высотой 70 футов (2430 метров).

    Исследуйте в Просмотре улиц

  • Абу Даби

    Посетите величественную Большую мечеть шейха Зайда.

    Эта мечеть площадью более 30 акров (12 гектаров) вмещает более 40 000 верующих.

    Исследуйте в Просмотре улиц

  • Соединенные Штаты

    Поднимитесь на Эль-Капитан в Йосемити с профессиональным альпинистом

    Посмотрите, как профессиональный альпинист сталкивается с этой вертикальной скалой высотой 3000 футов (914 метров) от основания до вершины.

    Исследуйте в Просмотре улиц

  • Франция

    Насладитесь прекрасным парижским горизонтом с вершины Эйфелевой башни.

    Построенный в ознаменование столетия Французской революции, это самая известная туристическая достопримечательность Франции.

    Исследуйте в Просмотре улиц

  • Новая Зеландия

    Познакомьтесь с единственным в мире нелетающим попугаем

    Поскольку в живых осталось всего около 250 особей, какапо является одной из самых редких и охраняемых птиц в мире.

    Исследуйте в Просмотре улиц

Исследуйте свой мир или создайте свои собственные образы

Карта

Карта – это символическое представление отдельных характеристик места, обычно нарисованное на плоской поверхности. Карты представляют информацию о мире в простой визуальной форме. Они рассказывают о мире, показывая размеры и формы стран, расположение особенностей и расстояния между местами. Карты могут показывать распределение вещей по Земле, например, схемы поселений. Они могут показать точное расположение домов и улиц в районе города.

Картографы, называемые картографами, создают карты для самых разных целей. Отдыхающие используют дорожные карты, чтобы прокладывать маршруты для своих поездок. Метеорологи — ученые, изучающие погоду, — используют карты погоды для подготовки прогнозов. Градостроители решают, где разместить больницы и парки, с помощью карт, на которых показаны особенности земли и то, как земля используется в настоящее время.

Некоторые общие функции карт включают масштаб, символы и сетки.

Масштаб

Все карты являются масштабными моделями реальности. Масштаб карты указывает на соотношение между расстояниями на карте и фактическими расстояниями на Земле. Это отношение может быть выражено графической шкалой, словесной шкалой или репрезентативной дробью.

Наиболее распространенный тип графической шкалы похож на линейку. Также называемая линейной шкалой, это просто горизонтальная линия, отмеченная в милях, километрах или других единицах измерения расстояния.

Вербальная шкала – это предложение, которое связывает расстояние на карте с расстоянием на Земле. Например, словесная шкала может сказать: «один сантиметр соответствует одному километру» или «один дюйм соответствует восьми милям».

Репрезентативная дробь не имеет конкретных единиц. Он отображается в виде дроби или отношения, например 1/1 000 000 или 1:1 000 000. Это означает, что любая данная единица измерения на карте равна одному миллиону этой единицы на Земле. Итак, 1 сантиметр на карте соответствует 1 000 000 сантиметров на Земле или 10 километрам. Один дюйм на карте соответствует 1 000 000 дюймов на Земле или чуть меньше 16 миль.

Размер покрываемой области помогает определить масштаб карты. Карта, показывающая местность в мельчайших деталях, например карта улиц района, называется крупномасштабной картой, поскольку объекты на карте относительно большие. Карта большей территории, например континента или мира, называется мелкомасштабной, потому что объекты на карте относительно малы.

Сегодня карты часто компьютеризируются. Многие компьютеризированные карты позволяют зрителю увеличивать и уменьшать масштаб, изменяя масштаб карты. Человек может начать с просмотра карты всего города, на которой показаны только основные дороги, а затем увеличить масштаб так, чтобы были видны все улицы в районе.

Символы

Картографы используют символы для обозначения географических объектов. Например, черные точки обозначают города, звезды в кружках — столицы, а различные линии — границы, дороги, шоссе и реки. Цвета часто используются в качестве символов. Зеленый часто используется для обозначения лесов, желто-коричневый для пустынь и синий для воды. На карте обычно есть легенда или ключ, который указывает масштаб карты и объясняет, что обозначают различные символы.

На некоторых картах показан рельеф или перепады высот. Распространенным способом отображения рельефа являются контурные линии, также называемые топографическими линиями. Это линии, соединяющие точки с одинаковой высотой. Если на карте показана достаточно большая площадь, изолинии образуют круги.

Группа окружностей контурной линии внутри друг друга указывает на изменение высоты. По мере увеличения высоты эти окружности изолинии обозначают холм. По мере уменьшения высоты круги изолинии указывают на углубление в земле, например, на бассейн.

Сетки

Многие карты содержат сетку или ряд пересекающихся линий, образующих квадраты или прямоугольники. Сетка помогает людям находить места на карте. На мелкомасштабных картах сетка часто состоит из линий широты и долготы. Линии широты проходят с востока на запад вокруг земного шара, параллельно экватору – воображаемой линии, огибающей центр Земли. Линии долготы проходят с севера на юг, от полюса к полюсу. Линии широты и долготы пронумерованы. Пересечение линий широты и долготы, называемое координатами, определяет точное местоположение места.

На картах с большей детализацией сетка часто обозначается цифрами и буквами. Ячейки, образованные сеткой, могут называться A, B, C и т. д. в верхней части карты и 1, 2, 3 и т. д. в левой части. В указателе карты местонахождение парка может быть указано как B4. Пользователь находит парк, заглядывая в поле, где пересекаются столбец B и строка 4.

Другие функции карты: СОБАКИ

Наряду с масштабом, символами и сетками на картах регулярно появляются другие функции. Хороший способ запомнить эти функции — это СОБАКИ: дата, ориентация, сетка, масштаб, название, автор, указатель, легенда и источники.

Название, дата, автор и источники обычно отображаются на карте, хотя и не всегда вместе. Название карты говорит о том, о чем карта, раскрывая цель и содержание карты. Например, карта может называться «Политическая карта мира» или «Битва при Геттисберге, 1863 г. ».

«Дата» относится либо к времени создания карты, либо к дате, относящейся к информации на карте. Например, на карте районов, которым угрожает лесной пожар, будет указана дата и, возможно, даже время, чтобы отслеживать распространение лесного пожара. Историческая карта древней Шумерской империи имеет диапазон дат между 5 000 г. до н.э. и 1000 г. до н.э.

Указание автора карты важно, потому что точка зрения картографа будет отражена в содержании. Для оценки точности и объективности также требуется проверка источников. Источники карты — это то, откуда автор карты получил информацию. На карте школьного округа в качестве источников может быть указано Бюро переписи населения США, технология глобальной системы позиционирования (GPS) и собственные записи школьного округа.

Под ориентацией понимается наличие розы ветров или просто стрелки, указывающей направления на карте. Если используется только стрелка, стрелка обычно указывает на север.

Индекс карты помогает зрителям найти определенное место на карте с помощью сетки. Легенда карты объясняет, что означают символы на карте.

Картографические проекции

Перенос информации со сферической или шарообразной поверхности Земли на плоский лист бумаги называется проекцией. Глобус, сферическая модель Земли, точно отображает формы и расположение континентов. Но если земной шар разрезать пополам и каждую половинку расплющить в виде карты, результат будет сморщенным и разорванным. Изменятся размер, форма и относительное расположение земельных массивов.

Проекция — серьезная проблема для картографов. На каждой карте есть искажения. Чем больше площадь, покрытая картой, тем больше искажение. Такие характеристики, как размер, форма, расстояние или масштаб, могут быть точно измерены на Земле, но при проецировании на плоскую поверхность могут быть точно представлены только некоторые, а не все из этих качеств. Например, карта может сохранять либо правильные размеры массивов суши, либо правильные формы очень маленьких областей, но не то и другое одновременно.

В зависимости от назначения карты картографы должны решить, какие элементы точности наиболее важно сохранить. Это определяет, какую проекцию использовать. Например, конформные карты показывают истинные формы небольших областей, но искажают размер. Карты с равной площадью искажают форму и направление, но показывают истинные относительные размеры всех областей. Существует три основных вида проекций: плоские, конические и цилиндрические. Каждый полезен в разных ситуациях.

В плоской проекции поверхность Земли проецируется на плоскость или плоскую поверхность. Представьте, что вы касаетесь земного шара куском картона, наносите на карту эту точку контакта, а затем проецируете остальную часть карты на картон вокруг этой точки. Планарные проекции наиболее точны в их центрах, где плоскость «соприкасается» с земным шаром. Их часто используют для карт одного из полюсов.

Представьте, что вы обернули вокруг Земли конус, поместив острие конуса над одним из полюсов. Это коническая проекция. Конус пересекает земной шар по одной или двум линиям широты. Когда конус разворачивается и превращается в плоскую карту, линии широты выглядят изогнутыми в виде кругов или полукругов. Линии долготы прямые и сходятся на одном полюсе. В конической проекции области в средних широтах — регионы, которые не находятся ни близко к экватору, ни близко к полюсам — представлены довольно точно. По этой причине конические проекции часто используются для карт США, большая часть которых лежит в средних широтах.

Для цилиндрической проекции представьте, что поверхность Земли проецируется на трубу, обернутую вокруг земного шара. Цилиндр касается Земли по одной линии, чаще всего по экватору. Когда цилиндр разрезают и сглаживают в виде карты, районы вблизи экватора получаются наиболее точными. Области вблизи полюсов наиболее искажены.

Съемка и дистанционное зондирование

Картографы полагаются на данные съемки для получения точной информации о планете. Геодезия — это наука об определении точного размера, формы и местоположения участка земли. Геодезисты собирают информацию из регионов как над уровнем моря, так и под водоемами.

Обследование можно проводить пешком. Геодезисты используют множество инструментов для измерения характеристик или топографии земли. Геодезисты, выполняющие полевые работы, часто используют компас, измерительный прибор и теодолиты. Теодолит – это инструмент для измерения углов. Геодезист может рассчитать угол наклона холмов, долин и других объектов с помощью теодолита, который обычно устанавливается на треноге или трехопорной платформе.

Сегодня многие геодезисты используют дистанционное зондирование для сбора данных о местности, не прикасаясь к ней физически. Датчики, которые обнаруживают свет или излучение, испускаемое объектами, крепятся к самолетам или космическим спутникам и собирают информацию о местах на Земле сверху. Одним из методов дистанционного зондирования является аэрофотосъемка, позволяющая фотографировать Землю с воздуха. Аэрофотосъемка устранила большую часть работы геодезистов и позволила провести точную съемку некоторых мест, до которых невозможно добраться пешком. Спутники, космические аппараты, которые вращаются вокруг Земли, выполняют дистанционное зондирование. Например, Landsat, спутник, который совершает оборот вокруг Земли 14 раз в день, передает огромные объемы данных на компьютеры на Земле. Данные можно использовать для быстрого создания или исправления карт.

Как делаются карты

Перед созданием карты картографы решают, какую область они хотят отобразить и какой тип информации они хотят представить. Они учитывают потребности своей аудитории и цель карты. Эти решения определяют, какая проекция и масштаб им нужны, и какие детали будут включены.

Язык карты — это то, что должен учитывать картограф. Например, слепому читателю нужна карта с информацией, напечатанной шрифтом Брайля. Аудитория карты может определить, насколько широко она используется. На карте могут использоваться красные и зеленые символы, чтобы показать расположение клена и сосен. Эта информация может быть легко отображена в простой легенде. Однако такую ​​карту не могли использовать люди, страдающие дальтонизмом.

Линии широты и долготы математически нанесены на плоскую поверхность. Элементы рисуются в соответствующем месте.

До появления современных компьютеров и технологий печати карты рисовались вручную. Картографы рисовали или чертили карту на листе пластика с покрытием с помощью специального инструмента для травления, соскребая цветное покрытие, оставляя четкие, четкие линии. Несколько разных листов пластика были наложены друг на друга, чтобы добавить тени и географические названия. Пластиковые листы использовались для изготовления металлической печатной формы или пробной версии для публикации карты.

Сегодня большая часть карт делается с помощью компьютеров. Координаты каждой точки вводятся в компьютер. Вводя новые данные в компьютер или удаляя старые данные, можно быстро и легко вносить изменения в карту. Можно изменить цвета, добавить новые дороги и изменить топографические особенности, такие как течение реки. После этого новую карту можно легко распечатать.

Типы карт

Картографы создают множество различных типов карт, которые можно разделить на две большие категории: общие справочные карты и тематические карты.

Общие справочные карты показывают общую географическую информацию о местности, включая расположение городов, границ, дорог, гор, рек и береговых линий. Государственные учреждения, такие как Геологическая служба США (USGS), составляют некоторые общие справочные карты. Многие из них являются топографическими картами, что означает, что они показывают изменения высоты. Они показывают все холмы и долины в районе. Это полезно для всех, от туристов, пытающихся выбрать маршрут, до инженеров, пытающихся определить, где строить шоссе и дамбы.

Тематические карты отображают распределения или закономерности на поверхности Земли. Они подчеркивают одну тему или тему. Эти темы могут включать информацию о людях, других организмах или земле. Примеры – производство сельскохозяйственных культур, средний доход людей, места, где говорят на разных языках, или среднегодовое количество осадков.

Многие тематические карты сейчас изготавливаются с помощью технологии геоинформационной системы (ГИС). ГИС — это компьютерные системы, которые собирают, хранят и отображают данные, связанные с положением на поверхности Земли. Эта технология объединяет информацию с карт с другими данными о людях, земле, климате, фермах, домах, предприятиях и многом другом, позволяя отображать несколько наборов данных на одной карте. Многие отрасли и правительства используют технологию ГИС для анализа и принятия решений. Например, данные ГИС помогают чиновникам определять, какие водотоки наиболее подвержены риску загрязнения. Это также может помочь бизнесу решить, где разместить новый магазин.

История картографирования

На протяжении веков карты принимали самые разные формы. Самые ранние карты, вероятно, представляли собой наброски, сделанные на земле, которые показывали окрестности. Жители Маршалловых островов использовали пальмовые волокна, чтобы изобразить волны между островами в Тихом океане. Они использовали морские ракушки, чтобы представить острова. Инуитские рыбаки в Арктике вырезали куски коряги, чтобы показать особенности побережья. Одна из старейших в мире существующих карт была найдена на каменной табличке в Испании. Ему почти 14 000 лет.

Древних греков принято считать основоположниками научной картографии. Греческие ученые знали общий размер и форму Земли и разработали сетку координат широты и долготы. Эратосфен, живший примерно с 276 по 194 г. до н. э., рассчитал размеры Земли, используя математические вычисления и наблюдения за Солнцем. Клавдий Птолемей, или Птолемей, был астрономом, математиком и географом во втором веке нашей эры. Он довел картографию до такого уровня точности, которого не было до пятнадцатого века. Все свои знания о мире он объединил в книгу под названием География .

В Средние века в Европе картографы рисовали карты, отражающие их религиозные убеждения. Эти карты, как правило, были простыми, а иногда причудливыми. Город Иерусалим, священный для иудеев, христиан и мусульман, иногда помещали в центр.

Многие средневековые европейские карты с Иерусалимом в центре называются картами T&O. Масса суши была представлена ​​как круглое колесо, окруженное одним круглым океаном, буквой «О» T&O. Земля, окруженная океаном, была разделена буквой «Т» на три континента, известные средневековым европейским картографам: Азия была большой сушей над буквой Т, Африка и Европа были двумя меньшими частями по обе стороны от буквы Т, а Иерусалим был в центре. Т-образная форма, разделяющая континенты, состояла из Средиземного моря (между Европой и Африкой), реки Нил (между Африкой и Азией) и реки Дон (между Европой и Азией). Нил и Дон сливаются в одну линию, образуя вершину Т.

В эти темные века в Европе арабские ученые поддерживали научную картографию. Они сохранили произведения Птолемея и перевели их на арабский язык. Арабские картографы изготовили первый надежный глобус западного мира.

Во время Золотого века ислама арабские картографы использовали сложные математические и астрономические формулы, чтобы определить различные проекции карты. В 1154 году ученый и картограф аль-Идриси составил карту мира, которая была лучше, чем карты мира, которые составляли европейцы. Карта Аль-Идриси включала изображение всего континента Евразии, включая Скандинавию, Аравийский полуостров, остров Шри-Ланку, а также Черное и Каспийское моря.

В пятнадцатом веке картография в Европе улучшилась. Развитие печати и гравировки означало, что карты, которые ранее были нарисованы вручную, можно было копировать быстрее. Примерно в то же время моряки начали путешествовать дальше по океанам. Они добавили на свои карты недавно открытые земли и более подробные береговые линии. Исследователи привезли описания интерьеров, а также береговых линий континентов.

Европейцы исследовали большую часть Америки в шестнадцатом веке, Австралию в семнадцатом веке, а Антарктиду наконец-то обнаружили в начале девятнадцатого века. К этому моменту начали собираться довольно точные карты всего мира.

В девятнадцатом веке картография стала более развитой благодаря развитию процесса печати, называемого литографией. Литография позволила картографам сделать множество точных копий карт с меньшими затратами труда и средств.

Фотография, цветная печать и компьютеры еще больше улучшили картографию. Всего за несколько десятилетий отношения между людьми и картами резко изменились. Например, вместо использования бумажных карт улиц многие люди используют для навигации устройства GPS, которые связываются со спутниками, чтобы определить их точное местоположение на Земле. Цифровые версии карт могут представлять Землю в трех измерениях, игнорируя ограничения плоских карт прошлого. Почти вся поверхность Земли нанесена на карту с поразительной точностью, и эта информация мгновенно доступна любому, у кого есть подключение к Интернету.

Краткий факт

За пределами Земли
Используя изображения, сделанные с космических аппаратов, картографы создали подробные карты поверхности Луны и Марса. Астрокартографы определили марсианские долины, кратеры и даже высохшие русла рек.

Краткий факт

Эратосфен
Эратосфен был астрономом, библиотекарем, математиком и поэтом. Он также изобрел дисциплину географии в свободное время. Используя положение солнца, Эратосфен смог вычислить окружность Земли, не покидая Египта, своего дома. В качестве единицы расстояния он использовал длину стадиона. Поскольку в мире Древней Греции стадионы были двух разных размеров, и мы не знаем, какой стадион использовал Эратосфен, мы не можем точно знать, какой он вычислил для окружности Земли. Если бы он использовал более крупный греческий стадион, его окружность была бы больше Земли примерно на 16 процентов. Если бы он использовал меньший, так называемый «египетский стадион», его расчет все равно был бы больше, но только на 1 процент.

Краткий факт

Вводящие в заблуждение карты
Тип цилиндрической проекции, называемый проекцией Меркатора, хорошо показывает направление. Долгое время он использовался для создания карт, по которым моряки могли ориентироваться в мире.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts