Безопасная дорога — детям
В Ленинском районе Новосибирска депутаты Совета депутатов проверили безопасность маршрутов, по которым дети идут в школы и детские сады. В карту проблемных мест на третьем выездном заседании рабочей группы «Безопасные маршруты следования детей к образовательным учреждениям города Новосибирска» попали территории рядом со школами №187, 188, 48, 138, 69 и детским садом №369.
Первой точкой маршрута стала территория на Станиславском жилмассиве вдоль домов 1/1, 1/2, 1/3 на улице Ударной. Здесь, по мнению руководителя рабочей группы Николая Тямина, который и представляет в горсовете интересы жителей округа №28, необходимо установить пешеходный переход для детей. Как пояснил представитель ГИБДД в ходе обсуждения вопроса, дорога должна просматриваться на таком расстоянии, чтобы появление автомобиля не создавало опасности для пешехода. На данном участке дороги это правило не соблюдается, так как установленные вблизи гаражи мешают обзору водителей.
Следующий небезопасный маршрут так же связан со школой №187, но представляет опасность уже для жителей округа №34 депутата Лилии Гончаровой. Ранее на перекрестке в районе домов по ул. Ударной, 31 и Тульской, 306/1 со стороны ул. Телецкой было очень много гаражей, которые впоследствии были снесены. Сейчас же этот объект нуждается в благоустройстве: необходимо произвести вырубку зарослей деревьев, устранить пустые пространства на месте бывших погребов, организовать тротуар и освещение. Депутат Лилия Гончарова считает данный участок на своем округе самым опасным:
«По этой дороге дети идут в несколько образовательных учреждений: в 2 школы и в 5 детских садов. Это основной выход жителей частного сектора к социальным объектам. Родители боятся за детей, которые идут мимо зарослей деревьев. Здесь мы видим благоприятную среду для скопления людей без определенного места жительства, возможных преступных деяний».
Возле дома по ул. Пермской, 57/1 со стороны ул. Оборонной депутаты столкнулись с тем, что пешеходный переход есть, вот только дети выбирают более удобный, но небезопасный путь перехода дороги.
– Пешеходный переход установлен неудобно и далеко, к тому же он упирается в забор, сам знак перехода не видно из-за зарослей деревьев, — рассказала Лилия Гончарова о следующем объекте на своем округе. — Считаю, что нужно благоустроить подход к пешеходному переходу, чтобы безопасный путь стал предпочтительным.
Проблема с пешеходным переходом наблюдается и рядом со школой №48. Рядом с улицей Танкистов жители многоквартирного дома огородили свою внутридомовую территорию забором и заняли тем самым проход, по которому дети ходили в школу.
– Школьники привыкли ходить по этому тротуару через придомовую территорию к школе, — объяснила Лилия Гончарова. — Но дом сделал ограждение и полностью перекрыл детям дорогу в школу. Теперь ребята переходят по знаку пешеходного перехода дорогу, упираются в забор дома и им приходится опять идти по проезжей части, огибая дом, чтобы подойти к школе. Возможным решением этой проблемы может стать установка знака для водителей «Остановка запрещена», чтобы на оставшемся участке прохода к школе припаркованные машины не ограничивали путь детям.
Среди объектов контрольного рейда депутатов и новый детский сад №369, рядом с которым нет ни дорог, ни подходов, ни освещения. Как пояснила депутат Лилия Гончарова, здесь целиком и полностью проблема в несогласованной работе разных департаментов при строительстве детского сада: «Все прекрасно знали, что планируется детский сад, но никто не проработал вопрос подъезда и освещения».
Проблему отсутствия освещения и нормальной дороги отметил на своем округе №32 и депутат Денис Чаховский: «Район Балластного переулка – это достаточно большая территория частного сектора. Ребятишки, когда идут в школу №138, особенно в межсезонье рискуют оказаться в грязи, без резиновых сапог здесь вообще не обойтись. При этом катастрофически не хватает освещения. Жители очень обеспокоены этой ситуацией. Здесь необходимо предпринять меры по улучшению дорожного покрытия и установке опор освещения».
Завершили совещание депутаты в микрорайоне Затон.
В ходе совещания члены рабочей группы поэтапно рассмотрели планируемые действия по созданию безопасных маршрутов для детей на обозначенных участках.
– Мы бы не создавали рабочую группу по безопасным школьным маршрутам, если бы к нам не было массовых обращений родителей,
— подытожил руководитель рабочей группы, заместитель председателя Совета депутатов города Новосибирска Николай Тямин. — Третья часть депутатских приемов касается как раз защиты детей и показывает, что в Новосибирске безопасности школьных маршрутов практически не уделяется должного внимания. Итог рабочей группы у нас будет один. Я уже буду практически настаивать на этом – необходимо создание программы, потому что, если локально решать вопрос отдельно каждому депутату – это несерьезно. Программа предполагает и защищенное финансирование, и поэтапную разбивку по устранению «злачных мест» на пути детей из дома в учебные заведения.Фоторепортаж
Юлия Комплетова
227-44-62
YKompletova@admnsk.
При полном или частичном использовании материала ссылка на источник обязательна
Упомянутые депутаты: Тямин Николай Андреевич / Гончарова Лилия Владимировна / Чаховский Денис Александрович / Савельев Александр Геннадьевич
Дорога в школу: что мы о ней знаем и о чем должны рассказать нашим детям
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
30.09.2019 20:30
Поделиться
Дорога в школу: что мы сами о ней знаем и о чем должны рассказать нашим детям
Мария Бойко
С утра по тротуарам на улице любой идут ребята парами, цепочкою, гурьбой… Это строка из стихотворения «Дорога в школу». А теперь проза жизни: не на всякой улице есть тротуары, поэтому где-то идут по грунтовой обочине, а то и вовсе — по проезжей части. Пресловутый путь к знаниям из источника позитивного поэтического вдохновения превращается в экстремальный квест, алгоритм которого не в состоянии просчитать никто из участников движения.
Варвара Гертье/РИА Новости
Справедливости ради заметим, что любая дорога — зона риска по определению. В зависимости от того, где именно она пролегает, риски варьируются. Но никакая, самая современная и технологичная дорожная инфраструктура, не гарантирует нашим детям абсолютную безопасность. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, предотвращение гибели детей на дорогах — задача комплексная. В ее решении задействованы все — от президента и первых лиц государства до школьных учителей и родителей. И то, что учителя и родители упомянуты последними, отнюдь не умаляет их роли в этом процессе. Напротив — воспитание ответственных участников дорожного движения — пешеходов и будущих водителей должно начинаться с первых лет жизни, буквально с рождения. Об этом говорил глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников на заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Характеризуя ситуацию в текущем году, он отметил, что с начала 2019 года в России произошло 5 057 ДТП с участием детей-пешеходов в возрасте до 16 лет. Согласно официальной статистике, 3 369 детей попали в эти ДТП по собственной неосторожности. «По собственной неосторожности» вовсе не означает «по своей вине». Понятие «вина ребенка» несостоятельно и неправомерно. Виноваты всегда взрослые — те, что недоучили, недосмотрели.
Делай, как я!
Дети учатся, глядя на родителей. Подражательный рефлекс проявляется раньше, чем когнитивные способности. А у большинства инстинкт самосохранения лет до 20-ти вообще не работает. Так что, если вы часами твердите ребенку о том, как важно соблюдать правила безопасного поведения на дорогах, а сами то и дело перебегаете дорогу в неположенном месте, не стоит питать иллюзий относительно результата. Шансы на то, что ваш ребенок не попадет в печальную статистику, значительно возрастают, если вы никогда не ленитесь дойти до «зебры», всегда ждете разрешающего сигнала светофора, на переходе смотрите по сторонам, а не в экран смартфона. Ну, и, конечно, вслух комментируете свои действия ребенку. Важно, чтобы ребенок осознавал, что именно происходит, понимал смысл действий, а не просто бездумно следовал за взрослым. Так вырабатывается навык.
Сдать на «пять»
Сила личного примера не отменяет силу знаний. Ребенок должен знать теорию, то есть правила дорожного движения в том объеме, который отвечает его жизненным потребностям. Полностью полагаться в этом вопросе на образовательные организации — безосновательный оптимизм, который специалисты не разделяют.
Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре сетует на то, что методик преподавания БДД много, а системы нет, и количество часов, которое отводится этой теме в рамках образовательного процесса минимально… «Часто бывает, приходишь на показательные уроки, педагог начинает учить переходить дорогу. И видно, что даже в голове педагога нет понимания того, что, если загорелся зеленый, это не значит, что дети могут идти. Это значит, что есть разрешающий сигнал светофора. Но ребенок должен еще убедиться в своей безопасности».
Да, сейчас ситуация с преподаванием БДД мало-помалу исправляется, но роль домашнего обучения по этой дисциплине пока высока. Поэтому имеет смысл поискать хорошие книги и внятные толковые пособия. Дело это не такое простое, как кажется. Хотя бы потому, что издатели и редакторы подобной литературы, увы, не всегда компетентны. Иллюстрированные яркими картинками призывы «жизни и здоровья ради обходи автобус сзади», «а трамвайчик обходи, огибая спереди» скорее доведут дитя до беды, чем помогут. Ну, да, когда-то нас так учили. Но организация дорожного движения меняется, меняются и правила безопасности. Сотрудники Госавтоинспекции очень просят: не обходите автобус ни спереди, ни сзади — дождитесь, когда он уедет! Но все ли родители знают об этом? Нет! Отсюда вывод — прежде чем рассказывать ребенку о правилах поведения на дорогах, убедитесь, что сами знаете эти правила. А уж в каком формате вы будете доносить жизненно-важные знания — читать вслух, рисовать или разыгрывать сценки — решать вам.
Мелочи жизни
Впрочем, мелочей в жизни не бывает. Взять, к примеру, умный браслет. Эта штука поможет вашему ребенку ориентироваться по сторонам — ведь многие дети довольно долго путают «право» и «лево».
Или световозвращатели. Детская одежда и рюкзаки обязательно должны иметь световозвращающие элементы. Если они не предусмотрены в «штатной комплектации», нужно нашить их самостоятельно. Только запомните несколько простых правил:
Во-первых, световозвращающие элементы должны быть на уровне глаз водителя.
Во-вторых, занимать по площади не менее 25 кв. сантиметров.
В-третьих, лучше всего размещать их на подвижных частях тела: на голове, то есть на шапке или капюшоне, на запястьях, голенях и щиколотках и с правой стороны — на встречу движению автомобиля.
Смело нашивайте побольше желтых световозвращателей — они лучше видны в свете фар. В темное время суток эти элементы позволяют заметить пешехода на расстоянии 150-170 метров, за которые машина успеет затормозить до полной остановки даже в дождь или гололед.
Проложены маршруты…
С началом учебного года повышаются риски детского дорожно-транспортного травматизма. Именно поэтому во многих школах уже не первый год детям дают задание: составить индивидуальный маршрут в школу и обратно домой. Одни родители воспринимают это как тягостную обязанность: опять что-то клеить, вырезать, рисовать… Другие видят в этом повод продемонстрировать креативность сознания и мастеровитые руки. Не правы и те, и другие. Потому что составление маршрута в школу — это не прихоть педагога-затейника, и не конкурс талантливых родителей, это залог безопасности вашего ребенка. Отнеситесь соответственно. Проделайте эту работу вместе с детьми. Вместе несколько раз пройдите тем маршрутом, каким обычно пользуется ваш ребенок. Попробуйте спланировать выходы под обычное школьное расписание, чтобы лучше понимать интенсивность движения на дороге в эти часы. Если ребенок ездит в школу на самокате или велосипеде — берите их с собой.
Не исключено, что в процессе рекогносцировки местности вы обратите внимание на то, что прежде просто не замечали. Например, что из трех пешеходных переходов на вашем пути следования светофором оборудован только один, а рядом с переходом паркуется множество машин. Любых потенциальных опасностей лучше избегать. Пусть на дорогу потребуется больше времени, но она будет пролегать по широким хорошо освещенным тротуарам, через регулируемые переходы. Не получается — сделайте так, чтобы ребенок на этих участках был максимально сосредоточен на том, что делает он сам и окружающие. Объясните ему ваши требования и убедитесь, что ребенок им следует.
Конечно, до определенного возраста детям в принципе сложно удерживать внимание. С этим ничего не поделаешь — возрастные особенности психики! Но кое-что вы в состоянии предпринять, а именно — довести до автоматизма привычку по дороге в школу и обратно убирать в карманы смартфоны, снимать наушники, а на переходах и капюшоны, закрывающие обзор.
Еще одна зона особого внимания — двор родного дома. Как раз на подъезде к дому и случается большинство аварий. Водитель уже расслаблен и не ожидает подвоха. Мысленно он уже припарковался, запер автомобиль, зашел домой, переобулся в тапочки и сел к телевизору. Пешеходов это тоже касается — концентрация снижается, голова уже не крутится по сторонам так интенсивно, выискивая опасность. Ребенок должен знать, что сохранять бдительность надо и во дворах: там точно также ездят машины, пусть и с меньшей скоростью.
Повторите маршрут несколько раз. При этом ведущим должен выступать сам ребенок. Пусть он самостоятельно следит за сигналом светофора, оценивает безопасность выхода на пешеходный переход, переходит дорогу.
Для закрепления знаний вместе нарисуйте карту. Абсолютное большинство детей — визуалы, так что рисование обязательно поможет зафиксировать маршрут в памяти. Собственно, в этом и состоит смысл задания.
Транспортный вопрос
Иногда удаленность школы предполагает использование общественного транспорта. Убедитесь, что ваш ребенок точно знает все возможные маршруты (иногда до образовательной организации есть несколько автобусов и троллейбусов), на каких остановках он садится и выходит. Не дожидаясь повода, проиграйте с ним ситуацию «если что-то пошло не так». Ну, например, транспорт сломался, билет не сработал, злой кондуктор из автобуса высадил, или за одноклассником приехали родители на машине и предложили подвезти. Договоритесь, что обо всех внештатных ситуациях он тут же сообщает вам. Конечно, находчивость и самостоятельность — качества достойные, но у многих взрослых добавилось седых волос, когда вместо обычных 15 минут между выходом из школы и звонком в дверь ожидание затягивалось на больший период «Мам, пап, я решил дойти пешком!» Решил — согласуй!
Велели паспорт показать
Разработка маршрута в школу — мероприятие, направленное скорее на отработку навыков безопасного движения. Как таковая схема движения уже содержится в паспорте дорожной безопасности — обязательном для всякой образовательной организации документе. Документ этот проходит согласование с органами местного самоуправления и территориальным подразделением Госавтоинспекции. А значит, ему вполне можно доверять и собственный маршрут строить на основе представленной в нем информации.
Учат в школе
Каждый год учителя начинают встречи со своими подопечными с того, что напоминают им о правилах дорожного движения. В зависимости от возраста обучающихся используются разные форматы. Очень часто эти занятия проводят сотрудники Госавтоинспекции. Инспектор по особым поручениям отдела пропаганды и безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожного транспортного травматизма ГУОБДД МВД России Ольга Позднякова рассказывает: «В подразделениях Госавтоинспекции есть сотрудники по пропаганде безопасности дорожного движения. Одно из направлений их деятельности — профилактика детского травматизма и просвещения детей в вопросах безопасного поведения на дорогах. Они приходят в школу, проводят тематические занятия, организуют конкурсы, викторины. Но, надо понимать, что инспекторы не преподают, а именно просвещают: информируют, рассказывают детям об основах безопасности, разъясняют правила дорожного движения». Преподают все-таки педагоги. О проблемах этого процесса мы уже говорили в начале. Разумеется, любой родитель хотел бы знать, что делается для исправления сложившейся ситуации
Лаборатория безопасности
Проект под таким названием стартовал в 2017 году. По итогам поручения президента на Госсовете было принято решение создать программу, в рамках которой в субъектах РФ должны появиться центры по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма, оснащенные мобильными автогородками. Организаторами выступили Госавтоинспекция МВД
России совместно с РСА при участии и поддержке министерств просвещения и транспорта РФ и экспертного центра «Движение без опасности». На сегодняшний день такие центры открыты в 39-ти регионах России.
«Это попытка систематизировать обучение основам БДД, вооружить педагогов необходимым инструментарием, сделать образовательный процесс живым, интересным и максимально результативным», — говорит Наталья Агре. Все они оснащены уникальными мобильными автогородками «Лаборатория безопасности», оборудованными так, чтобы проводить не только теоретические, но и практические занятия. Есть весь необходимый инструментарий, методическое обеспечение. Автогородки могут выезжать в любые, самые отдаленные уголки региона. Графики выездов составляются с учетом статистики и заявок от образовательных организаций.
Проблема безопасности детей возведена в статус национального приоритета. В рамках этого реализуется федеральный проект «Безопасность дорожного движения», которым предусмотрены мероприятия по совершенствованию обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге. Кроме того, для ее решения требуются солидарные усилия огромного числа взрослых. Равнодушных быть не должно, никто не должен оставаться в стороне. Это еще наши предки знали: чтобы вырастить одного ребенка, нужна целая деревня. При современных масштабах вопроса — целая страна!
Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».
Поделиться
Главное сегодня
Заявления Владимира Путина и Си Цзиньпина по итогам переговоров в Кремле. Главное
Совместное заявление Владимира Путина и Си Цзиньпина по стратегическому взаимодействию России и Китая. Главное
Сенатор Пушков: Недовольство стран Европы визитом Си Цзиньпина не изменит позицию КНР
Ушаков: Путин и Си Цзиньпин обсуждали военное сотрудничество России и Китая
Барбашов: Киев провел в Снигиревке новую эксгумацию убитых ВСУ жителей для обвинения ВС РФ
Госдума одобрила особый порядок экзаменов в школах приграничных регионов
Jackson Road ES
Автобусные маршруты 2022-2023
Список подачи классов 2022-2023
Процесс увольненияПИСЬМО УДАЛЕНИЕ ПИСЬМОТА (COSA)
Процесс на 2021–2022 учебный год Родители/опекуны округа Монтгомери, желающие подать запрос на смену направления в школу (COSA) для своих детей из родной школы, могут начать процесс в течение предстоящего сезона перевода. с первого учебного дня в феврале до первого учебного дня в апреле 2021 года. Дополнительную информацию можно найти на веб-сайте COSA.
M Служба поддержки домашних заданий CPSMCPS рада объявить о новой бесплатной онлайн-службе репетиторства и помощи в выполнении домашних заданий, которая начнется со второго семестра 1 февраля. См. прилагаемый буклет. Tutorme.com — это безопасный онлайн-ресурс, к которому будет легко получить доступ через учетные записи учащихся Canvas и StudentVUE MCPS, и он будет предлагать помощь по запросу по любому предмету с 3 по 12 класс. См. ссылку ЗДЕСЬ.
Форма согласия родителей на использование цифровых инструментовУчителя Jackson Road могут использовать различные дополнительные онлайн-инструменты для улучшения учебных программ округа. Эти инструменты были признаны безопасными для использования учащимися и соответствуют федеральным законам о конфиденциальности данных учащихся. Описание указанных ниже дополнительных инструментов представлено на веб-сайте конфиденциальности и безопасности данных MCPS, расположенном по адресу: https://www. montgomeryschoolsmd.org/data-privacy-security/. Мы просим вашего согласия разрешить вашему учащемуся использовать дополнительные инструменты. Пожалуйста, нажмите на ссылку, чтобы получить онлайн-форму согласия на использование цифровых инструментов.
Запрос Chromebook для экстренных случаев домаВ этом году наша школа использует модель тележки в классе для Chromebook. Это означает, что учащиеся используют назначенный Chromebook в школе, но не приносят свой Chromebook домой каждый вечер. Поскольку мы приближаемся к зимним месяцам и планируем возможные аварийные закрытия, вашему ребенку потребуется доступ к домашнему устройству, чтобы выполнять домашние задания, использовать интерактивные ресурсы и потенциальные виртуальные инструкции. Если у вашего ребенка нет доступа к личному или домашнему компьютеру, родитель или опекун должен заполнить форму, чтобы запросить Chromebook MCPS. Устройство будет передано вашему ученику и храниться дома в течение учебного года. Устройство нужно будет вернуть в конце учебного года или раньше, если ваш ученик покидает MCPS по какой-либо причине.
Чтобы запросить Chromebook MCPS для домашнего использования, заполните следующую форму: Форма Chromebook для распространения среди семей. Ссылки.
AT-Home Запрос на флаер Chromebook (английский)
AT-Home Запрос на флаер Chromebook (испанский)
Регистрация детского садаРегистрация детского сада. следующие ссылки для получения дополнительной информации.
Сайт регистрации в детский сад MCPS
Руководство для детей дошкольного возраста (ссылки на другие языки на сайте для регистрации)
Руководство для детей дошкольного возраста (испанский)
)
Листовка для регистрации в детском саду (на испанском языке)
Начало работы с онлайн-регистрацией в детском саду (ссылки на другие языки внизу формы)
День семьи «Шоколадное прикосновение»Пожалуйста, присоединяйтесь к мисс Пизано, мисс Уолш и мисс Виллеле, чтобы послушать наше третье чтение вслух о шоколадном прикосновении в среду, 29 марта, с 6:00 до 7:00 :00. Все учащиеся должны были получить копию книги Шоколадное прикосновение и пакет материалов. Листовка отправлена домой со ссылкой на Zoom или проверьте страницу Canvas в своем классе. Надеюсь увидеть вас всех там, чтобы услышать главы 6, 7, 8 и 9 из 9.0098 Шоколадное прикосновение прочитайте вслух.
Начальная школа Stories Creek / Домашняя страница
Перейти к основному содержанию
Выберите школу…
Выберите школу
- Дошкольное учреждение Earl Bradsher
- Раннее вмешательство и семейные услуги
- Начальная школа Хелены
- Северная начальная школа / Общественная академия Каролины
- Начальная школа Норт-Энда
- Начальная школа Оук-Лейн
- Южная начальная школа
- Начальная школа Stories Creek
- Лесная начальная школа
- Северная средняя школа
- Южная средняя школа
- Первичный колледж инноваций и лидерства
- Средняя школа человека
- Учебная академия округа Персон
- Виртуальная академия школ округа Персон
- Дом
- О нас
- Преподаватели и сотрудники
- С кресла директора
- Фотогалерея
- Школьный табель успеваемости
- Раздел I
- Родители и семьи
- Информация для родителей
- Поддержка наших студентов
- Здоровье и благополучие
- ПТСО
- Студенты
- Быстрые ссылки
- Студенческий выпуск Courier Times
- Аллигаторы месяца
- Доска почета
- Медиа центр
- Улучшение школы
- Прочтите для достижения
- Песочница
Просмотр календаря
Запишите своего ребенка в детский сад прямо сейчас! Для получения дополнительной информации нажмите здесь!
Комментарии (-1)
Щелкните здесь, чтобы увидеть получателей списка почета!
Комментарии (-1)
- Опубликованы даты тестирования
EOG.