Маслоу пирамида 7: Пирамида Маслоу из 7 ступеней, что это? Как она помогает в жизни

Содержание

Пирамида Маслоу из 7 ступеней, что это? Как она помогает в жизни

Всегда задаешься вопросом, почему некоторое люди просто так помогают, иногда совсем чужие, далекие, которых ты иногда совсем мало знаешь. И есть родные люди, на помощь которых вроде ты точно можешь рассчитывать, иногда так далеки от твоих проблем. Их не интересует ни твои проблемы, ни то, как ты с ними справляешься. Они желают только одного, брать и брать… Пирамида потребностей Маслоу вполне может ответить на этот вопрос.

Содержание

  • Что такое пирамида потребностей Маслоу
  • Структура пирамиды Маслоу (7 ступеней)
  • Как пирамида помогает в обычной жизни
  • Недостатки и спорные моменты
  • Альтернатива пирамиде Маслоу

Что такое пирамида потребностей Маслоу

Абрахам Маслоу — это известный американский психолог, который и сделал эту пирамиду из 5 ступеней, которая объясняет иерархию потребностей человека.

Существует 5 ступеней, на которые разделены все основные потребности человека: физиологические, потребности в социализации и духовные.

На последней 5 ступени, как считал Маслоу оказывается всего 2% людей. А многие не поднимаются выше первой, где обеспечивается только безопасность. Им не нужно признание, духовный рост, они хотят только «спать и есть». Поэтому и помогать они не спешат, и не будут.

Также необходимо принять тот факт, что подняться на ступеньку выше, перешагнув одну из ступеней, НЕ ПОЛУЧИТСЯ! Все должно идти строго друг за другом, и тогда, как говорят психологи: «Можно подняться на вершину счастья». Но это у обычных среднестатистических людей. А вот у творческих личностей все не так. А как?

Сама пирамида представляет собой пять ступеней, каждая из которых несет определенный смысл. Причем стоит отметить, что Маслоу рассматривал положительные черты личности и поведения, и на это и делал основной упор.

Пирамида Маслоу 5 ступеней

Структура пирамиды Маслоу (7 ступеней)

«Борьба за выживание» заставляет человека искать безопасность и еду. Условно говоря, человек где-то должен спать и что-то должен есть, иначе ему сложно думать о чем-то другом.

Хотя есть и исключения из правил у творческих личностей. Винсент Ван Гог, например, создал около 2000 работ. Сейчас они продаются за очень большие деньги, но вот при жизни была продана всего одна работа и в 37 лет он застрелился. Произошло это, возможно, из-за того, что не были удовлетворены его основные базовые потребности.

Хотя есть люди, которые «всегда боятся голода и нищеты», особенно те, кто пережил блокаду в ВОВ, или дети блокадников. А иногда сюда попадают люди, у которых не было в детстве любви самых значимых людей, мамы и папы. И они поэтому склонны только удовлетворять базовую потребность.

Ученые заметили, что, если дети растут в любви и безопасности, они в большей мере способны бороться со стрессом, но при этом они не теряют самообладания. Психическое здоровье обеспечивают детям родители, которые очень любят своего ребенка.

Деление на низшие и высшие потребности тоже очень условно. Низшие, это физиология (нас это роднит с животными), а высшие, это то, что мы сами нарабатываем в течение жизни и к чему нам нужно стремиться. Совсем непросто удовлетворить именно высшие потребности, нужно постоянно работать над собой и учиться.

Но всегда стоит оценивать себя и учитывать только настоящий момент, то есть здесь и сейчас.

Сейчас нам показывают модель пирамиды Маслоу в таком виде, как ее сделал и объяснил известный маркетолог Филип Котлер, там семь ступенек развития.

Пирамида потребностей Маслоу 7 ступеней

Давайте рассмотрим каждую потребность отдельно.

  • Первая ступень – физиология

Это удовлетворение самой обычной потребности: в воде, в еде, в сне, в отдыхе и сексуальном удовлетворении. Человек ищет себе пару именно на этой ступени.

  • Вторая ступень – безопасность

В раннем детстве ребенок ищет защиту у матери, потом ищет работу, чтобы удовлетворить эту потребность. Он ищет защищенности, стабильности и уверенности в завтрашнем дне.

  • Третья ступень – принадлежность к группе, любовь

Когда закрыты первые две потребности, то возникает желание объединиться в группы, поиск друзей, осознанный поиск партнера по жизни и создание семьи. Человек понимает, что вместе легче и лучше, и ценит дружбу, общение и любовь.

  • Четвертая ступень – признание

Человек начинает поиск своего предназначения, чтобы лучше реализовать себя в этой жизни, от этого зависит и его самооценка, и его место в социуме.

Иногда необходимо одобрение и признание социума, уважение за определенные заслуги, за прилежный труд и старание, а иногда бывает «ложное признание», за счет брендовой одежды, статусной машины и квартиры, элитного отдыха и других атрибутов.

Но все же на данном этапе человек хочет быть полезным обществу, своей семье, окружающим людям.

Поэтому сделайте практику Колесо Баланса, (мы писали ранее как ее можно выполнить), она поможет определить ваш вектор движения, не прибегая к услугам психолога. Тем самым можно быстрее помочь себе и определить свои «слабые места» и прийти к признанию, реализоваться как личность.

  • Пятая ступень – познание и понимание себя и мира

Данная потребность «расширяет горизонты» человека, через чтение книг, путешествия, здесь возникает потребность в философском понимании жизни, иногда в религии. Только развиваясь, человек может внутренне вырасти, познать себя и свое окружение.

  • Шестая ступень – творческая

Чтобы достичь гармонии и не впасть в депрессию, необходимо еще и какое-то творчество в жизни. Особенно это касается женской половины человечества. Здесь нужно «разбудить» свой талант и искать дело «по душе». Что нравится сейчас, а может вы никогда не могли найти время для того, чтобы этим заниматься.

Пробуйте все: рисуйте, танцуйте, пеките хлеб, вышивайте, выпиливайте, садите цветы. Словом все, что приносит вам радость и удовольствие. Включите свою фантазию.

Так вы сможете почувствовать красоту мира, ощутить радость и гармонию в душе.

  • Седьмая ступень – духовность

Здесь мы, по сути, прикасаемся к самому себе. Растить свою духовность непросто, человек останавливается на творческой ступени. Многие мои знакомые говорят, что «до этого нужно дорасти», что духовность – это сложный и долгий процесс. Это воспитание себя, а это самый сложный процесс.

Маслоу утверждает, что достичь ее удовлетворения могут далеко не все люди. Если человек попал в дружелюбную среду, у него адекватная самооценка, он не боится выражаться и развиваться, то ему удастся самореализоваться.

Это самый высокий уровень потребности, и он всего у 2% людей. Причем, например, священники не проходят все низшие ступени, они сразу оказываются на самой высокой ступени.

Священники сами отказываются от плотских утех, но зато развивается духовно и в этом находит просветление.

Как пирамида помогает в обычной жизни

Самое главное, она позволяет познать себя и свои потребности в настоящий момент времени.

Например, бизнесмены- это те, кто удовлетворил низшие потребности, базовые. В противном случае бизнес может быть неудачным и провальным, если человек идет в бизнес, думая, как выжить.

Польза от пирамиды Маслоу:

  • Можно найти все желания человека с ее помощью
  • Простая и понятная структура
  • Помогает расставить приоритеты в жизни
  • Помогает лучше понимать людей и их стремления
  • Может помочь найти и определить свои ценности в жизни
  • Найти свои страхи, сомнения и также лучше понять и других людей

Недостатки и спорные моменты

Самым большим недостатком пирамиды Маслоу является то, что время изменилось, и сейчас практически никто не умирает от голода, да и крыша над головой есть.

Многие сейчас стремятся к уединению, и не спешат заводить семью, женщины тоже не хотят рожать детей, а мужчины большие семьи. И поэтому пирамида Маслоу не всегда актуальна.

Но все же рассчитана на среднестатистического человека, поэтому ее часто используют маркетологи, и при построении карьеры тоже выявляют потребности, так становится понятна мотивация сотрудника совершать свои «подвиги» и двигаться вверх по лестнице пирамиды Маслоу.

Альтернатива пирамиде Маслоу

Основное применение пирамиды Маслоу все-таки маркетинг ввиду того, что человеку нужна мотивация. Мотивированный человек всегда движется, и нужно понимать, какие у него потребности, хочет ли он на самом деле расти. Хотя сейчас и однозначно ответить нельзя, что для человека важно, используя только пирамиду потребностей Маслоу.

И сейчас стали применять немного другие теории, которые объясняют мотивацию действия человека в настоящее время. Теория Альдерфера от известного психолога из Иеля, он разработал ERG-концепцию.

Почему ERG?

Альдерфер предполагал, что у человека существует три группы потребностей:

  1. E – Existence – это потребность в безопасности и физиологии
  2. R – Relatedness- это потребность в межличностном общении и связях
  3. G – Growth – это потребность в саморазвитии

ERG — система в чем-то похожа на пирамиду Маслоу. Только там ступени объединены немного по-другому. ERG-теория была разработана в 1972 году. Но она немного отличается от пирамиды Маслоу.

В пирамиде Маслоу движение идет вертикально вверх, а вот по теории Альдерфера может и снизу вверх, и наоборот, сверху вниз. Все зависит от степени удовлетворенности человека в потребностях.

В заключении стоит отметить, что можно пользоваться разными системами, мотивировать себя тоже можно по-разному.

Также обе эти системы дают объяснение поведению людей, когда вроде «у меня все есть», а для других «я не хочу делать», или «почему я должен делать что-то для кого-то просто так». Разная иерархия потребностей у всех людей, в этом и лежит ответ на этот вопрос.

Хотя любой рост, а рост в духовном плане всегда может коренным образом изменить вашу жизнь! Пробуйте! Проверено!


Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен

потребности человека 7 уровней пирамиды

Маркетинг не обходится без знания основ психологии, потому что именно психологические причины влияют на решение клиента о покупке.

Понимание действий покупателей, их желаний и целей помогает маркетологам выстраивать стратегии продвижения бизнеса, составлять целенаправленные торговые предложения и привлекать клиентов к своему продукту.

Чтобы понять запросы покупателей и их поведение при выборе того или иного продукта, маркетологи пользуются пирамидой потребностей Маслоу.
Пирамида потребностей — это теория американского психолога Абрахама Маслоу. Она помогает оценить желания и нужды клиентов и скорректировать предложение для каждой категории покупателей.

Пирамида Маслоу 7 ступеней

Как утверждал Маслоу, можно выделить 5 основных и 2 дополнительных ступени человеческих потребностей:

1 ступень — физиологические потребности. Сюда относятся еда, вода, сон, сексуальное удовлетворение и т.д;

2 ступень — потребность в безопасности или чувство защищенности. На этой ступени человеку важно чувствовать себя финансово обеспеченным, быть спокойным за свое будущее, иметь стабильные отношения с друзьями и родными;

3 ступень — социальная принадлежность: взаимоотношения с семьей, друзьями, постоянное общение, принадлежность к конкретной группе, ощущение любви и нужности;

4 ступень — потребность в признании и уважении. На этой ступени человек хочет получить желаемый социальный статус, власть, ценность в глазах других, а также сохранять чувство собственного достоинства;

5 ступень — потребность в творчестве и познании. Здесь приходит ощущение того, что вы можете сделать все, что только можете себе представить. Появляется потребность в знаниях, увлечениях, обучении, получении новых навыков.

6 ступень — эстетические потребности. Сюда относится все, что связано с восприятием красоты: путешествия, посещение выставок и музеев, наслаждение природой и т.д.

7 ступень — потребность в самоактуализации.  Здесь сосредоточено развитие и самовыражение человека. Человеку на этой ступени необходимо достигать своих целей, развивать новые способности, совершенствовать свою личность.

Удовлетворение потребностей должно начинаться с самой нижней — то есть первой — ступени. Пока человек не осуществит все физиологические требования организма, он не сможет правильным образом закрыть потребности на следующей ступени. Чтобы перейти от второй ступени к четвертой и пятой, необходимо закрыть потребности на третьей ступени и так далее по нарастающей.

6 и 7 ступени относятся к высшим уровням, так как актуальны не для всех. Даже без эстетического наслаждения и самоактуализации человек может быть счастлив и доволен своей жизнью. Но есть люди, для которых высшие потребности становятся не менее важными, чем остальные.

Пирамида потребностей Маслоу: как использовать ее при продажах

Для того, чтобы покупатели хотели купить ваш продукт, необходимо понимать, на какой ступени они сейчас находятся, какие потребности хотят удовлетворить и какие решающие факторы могут повлиять на их выбор.

Рассмотрим основные ступени пирамиды Маслоу с позиции нужд клиентов.

Физиологические потребности

Основные статьи расходов у большинства людей являются одинаковыми. В первую очередь мы оплачиваем продукты питания, жилье и транспортные расходы. Базовые физиологические потребности всегда были и останутся основными приоритетами для человека.

Эти же потребности являются главными в поведении покупателей. Представьте, что вы пришли в магазин с твердым намерением купить много дорогих вещей. Но вдруг поняли, что очень хотите пить. Если вы не сможете утолить жажду здесь и сейчас, то наверняка забудете о шопинге и уйдете искать воду. Поэтому в крупных торговых центрах давно появились кафе, скамейки, бесплатные туалеты. Продавцы стараются закрыть все физиологические потребности человека, которые могут помешать ему в покупке.

Потребность в безопасности.

Когда человек сыт, здоров и бодр, он начинает думать о своей безопасности. Человек хочет защитить себя и своих родных, иметь крышу над головой, быть спокойным за свою жизнь и здоровье. Эти желания выливаются в покупку недвижимости, ремонт дома, страхование жизни.

Однако необходимо понимать, что клиенты не станут соглашаться на первое попавшееся предложение. В этом тоже выражается потребность в безопасности. Клиенты хотят покупать у продавцов, которым доверяют, подтверждать серьезные покупки документами, получать от продавца гарантии. Поэтому необходимо не только понять интересы и нужды покупателей, но и правильно их преподнести.

Социальные потребности

Всеобщее одобрение и желание принадлежать определенному кругу людей очень сильно влияет на поведение и выбор покупателей.

Люди на этой ступени стараются следовать трендам, подчеркнуть свою причастность к той или иной группе, показать себя с наилучшей стороны

Сюда же относится желание быть с другими людьми, завязать отношения с противоположным полом.

На этом этапе клиенты покупают продукты известных брендов, технику, красивые подарки, услуги бьюти-мастеров и т.д.

Потребность в признании и уважении

Желание в почтении и уважении естественно для всех сфер жизни: работы, семьи, социальных связей. На этом этапе человек покупает только потому, что хочет этого, а не потому что надо.

На этой ступени покупатели хотят, чтобы другие уважали их и равнялись на них. Стараются привлечь к себе внимание как через внешние проявления, то есть через свой облик и поведение, так и с помощью внутреннего мира: знаний, навыков и т.д.

Обычно на этой стадии покупают: продукты для здорового образа жизни, косметические процедуры, дорогую одежду, автомобили, украшения, услуги дизайнеров.

Здесь большое значение имеет цена и подача товаров. Статус и уважение нельзя обеспечить дешевыми продуктами. Поэтому подозрительно низкая цена, некрасиво оформленная витрина отпугнут клиентов на этой ступени.

Потребность в творчестве и познании

Люди, которые достигают пятой стадии, довольны собой и своей жизнью. Обычно они не останавливаются на достигнутом, стремятся к развитию и самосовершенствованию.

Для этого они покупают обучающие курсы, проходят тренинги, путешествуют, приобретают предметы искусства, цветы и другие красивые вещи.

Эстетические потребности

Эстетические потребности появляются у всех людей, которые добились успеха во всех или почти всех сферах жизни и утолили все остальные уровни потребностей. Теперь они стараются наполнить свою жизнь красками и ищут красоту в окружении.

Продукты для удовлетворения эстетических потребностей не стоит предлагать всем. Они интересны только людям определенного статуса и образа жизни. Таких клиентов не обмануть красивыми описаниями. Они способны сами понять, что из предложенного достойно их внимания и принесет эстетическое наслаждение.

Потребность в самоактуализации

Самоактуализация основана на потребности человека развиваться как личность, воплощать свои мечты, искать ответы на философские вопросы. На этой ступени человек старается развивать свои умственные и физические способности, становится наставником для тех, кто еще не достиг этого уровня, берет на себя ответственность за решение глобальных вопросов.

Продукты из последней ступени пирамиды Маслоу покупают редко и требуют обращения к определенной аудитории. По мнению Маслоу, только 2% людей достигают седьмой ступени.

Как же понять, на какой ступени человек сейчас и будет ли ему интересен товар?

Во-первых, продавцы должны быть очень внимательными и чуткими и уметь распознавать психологическое состояние покупателей по их внешнему виду.

Во-вторых, важно правильно выстраивать диалог с клиентом. С одной стороны, необходимо выяснить нужды клиента, с другой — удерживать внимание покупателя и уже в начале разговора создавать интерес к продукту.

В маркетинге и торговле пирамида потребностей занимает особое место. Ее правильное применение помогает:

  • узнать боли и желания покупателя;
  • определить актуальность предложения;
  • создать доверительные отношения с клиентами;
  • установить, какие потребности пытается закрыть покупатель и какой товар ему нужен;
  • исследовать мотивацию покупателей без обращения к сторонним ресурсам;
  • составить характеристику покупателя для составления уникального торгового предложения.

Научившись использовать теорию Маслоу, вы сможете определить, каких клиентов и какими способами можно привлекать. И на этой основе создавать маркетинговую стратегию.

Представьте, что талантливый хореограф Виктория основала свою студию танцев для людей разного уровня подготовки — от новичков до профи.

Она подумала, что люди будут приходить к ней в студию, чтобы научиться красиво танцевать, развивать пластику, гибкость и т.д. Но так как Виктория не только хореограф, но и предприниматель, она решила копнуть глубже и выяснить, что еще мотивирует людей покупать абонементы в танцевальную студию.

Хорошо изучив свою целевую аудиторию, она поняла, что многие приходят танцевать не столько для того, чтобы добиться успеха в танцах, но и для того, чтобы удовлетворить потребность в социальной принадлежности.

Большинству людей хочется иметь не только работу и семью, но и свое уникальное место, где они могут общаться, делиться опытом и идеями и чувствовать себя особенными.

Поэтому Виктория решила не только проводить уроки танцев, но и регулярно устраивать танцевальные вечеринки, праздники с сюрпризами, посвящения в команду танцоров.

Ученики студии теперь имели доступ к закрытым мероприятиям, благодаря чему чувствовали свою значимость и связь с другими танцорами.

Это решение принесло Виктории рекордное количество продаж, помогло приобрести известность и привлечь новых клиентов. И такой результат она получила от работы только с одной ступенью потребностей. А если Виктория проанализирует и другие ступени, то сможет внедрить еще много инструментов, которые будут способствовать развитию ее бизнеса.

Даже на одном этом примере можно увидеть, насколько полезно знание пирамиды Маслоу. 7 уровней помогают глубоко изучить желания и боли клиентов и на этой основе формировать интересные для них предложения.

Но в использовании теории Маслоу есть и свои сложности:

  • Со времени разработки пирамиды человеческие нужды сильно изменились. Сейчас условия жизни позволяют нам быстро и легко удовлетворить низшие потребности и сосредоточиться на более значимых.
  • Пирамида Маслоу и ее 7 уровней дают универсальный подход к потребностям клиентов. Но все чаще мы сталкиваемся с людьми, которые не вписываются в общую концепцию. И для них теория оказывается неприменима.

Критика и спорные моменты

Как и любая теория, Пирамида Маслоу не работает в точности так, как описана. Иногда человек может пропускать какой-то из уровней, а иногда удовлетворять потребности непоследовательно.

Например, любой из нас может забыть об ужине или сне, если увлечен чем-то и мотивирован довести дело до конца прежде, чем пойти есть и спать.

Также человек может не иметь семьи, друзей, быть социально замкнутым, но при этом добиваться успехов в творчестве и карьере.

Именно поэтому маркетологи не используют пирамиду в отрыве от других факторов. Они обязательно обращают внимание на пол, возраст клиентов, их интересы и т.д. А при обращении к пирамиде наблюдают за тенденциями в потребностях и направляют внимание на удовлетворение более актуальных в данный момент.

Пирамида Маслоу — это не единственная теория, которая раскрывает особенности целевой аудитории. Мы рекомендуем ознакомиться с не менее интересной с точки зрения маркетинга теорией поколений, которую также можно использовать, выстраивая стратегию продаж.

 

Похожие статьи

  • Лестница Ханта

    88

    Читайте в статье, как лестница Ханта помогает маркетологам узнать потребности аудитории, оценить заинтересованность в покупке и превратить незнакомцев в постоянных клиентов.

    Tags: клиентов, необходимо, ступень, ступени, удаленная, работа, блог, опыта, интернет, маркетинг

  • Теория поколений: как найти общий язык с аудиторией

    88

    Теория поколений — это модель, которая помогает не только понять ценности каждого поколения, но и найти к покупателям правильный подход при продаже любого продукта.

    Tags: жизни, удаленная, работа, блог, опыта, интернет, маркетинг, обмана, контент-маркетинг, специальность

  • Эмоциональный триггер в продажах

    84

    Эмоция — сильнейший триггер в продажах, он работает безотказно. Но надо четко понимать, какую именно эмоцию вы хотите вызвать у потенциального клиента.

    Tags: удаленная, работа, опыта, интернет, маркетинг, обмана, контент-маркетинг, специальность

  • CustDev — что это и как работает

    78

    Как узнать истинные ожидания аудитории еще до выпуска продукта? Метод Customer Development помогает глубоко исследовать целевую аудиторию и создать лучшую версию своего продукта.

    Tags: клиентов, удаленная, работа, блог, опыта, интернет, маркетинг, контент-маркетинг, обмана, специальность

  • Как перейти на удаленную работу

    77

    Работаете в офисе, но задумываетесь о фрилансе? Читайте, как сделать переход на удаленную работу безболезненным и быстро адаптироваться к условиям фриланса.

    Tags: работа, т.д, удаленная, блог, опыта, интернет, обмана, специальность

Знай, чего ты действительно хочешь

Гид по оздоровлению

Последнее обновление от 9 июня 2021 г.: опубликовано 30 мая 2020 г.

Если я спрошу вас, каковы ваши потребности? Вы сможете составить длинный список своих потребностей. А ну почему бы и нет? Разве мы все не стремимся и не процветаем, чтобы удовлетворить наши потребности и вести счастливую жизнь ?

Планируете ли вы придерживаться основных жизненных потребностей или хотите перейти к растущим потребностям и достичь чувства удовлетворения в жизни? (в замешательстве)

Ну да, у ваших потребностей есть классификация, теория и связанная с ними пирамида, которая поддерживает наш рост как личности. Эта теория широко известна как иерархия потребностей Маслоу. Он назван в честь своего создателя Абрахама Маслоу.

Давайте подробно изучим Иерархию потребностей Маслоу и проверим на себе, насколько хорошо мы справляемся в своей жизни и насколько мы далеки от достижения зенита — Трансцендентности.

Что такое иерархия потребностей Маслоу:

Пирамида иерархии потребностей Маслоу считается первым строительным блоком, который был заложен при появлении волны позитивной психологии. T Первое представление пирамиды потребностей Маслоу было представлено в статье под названием «Теория мотивации человека» в 1943 году. Маслоу предположил, что до тех пор, пока низшие потребности не удовлетворены, человек не может продвигаться вверх. Маслоу также придерживался мнения, что до тех пор, пока нижние уровни не будут выполнены, человек не сможет продвигаться вверх по пирамиде.

Основная идея теории иерархии потребностей Маслоу:

Теория пирамиды потребностей Маслоу довольно проста и понятна. Он предположил, что потребности, расположенные в основании пирамиды, которые также известны как физиологические потребности и включают такие вещи, как пища, вода и сон, должны быть удовлетворены, прежде чем люди продвинутся дальше к удовлетворению более высоких потребностей в своей жизни .

Эти потребности совершенно независимы друг от друга, если рассматривать их по отдельности. Однако концепция пирамиды предполагает, что они взаимосвязаны в том смысле, что когда одна потребность удовлетворена, только тогда можно работать над следующей.

Это можно объяснить так: до тех пор, пока ваши физиологические потребности не будут удовлетворены, потребность в принадлежности не возникнет, или если ваши потребности в безопасности и защищенности удовлетворены, но биологические потребности не удовлетворены, тогда вы, вероятно, будете спускаться вниз пирамиду, а не взбираться на нее.

Вот подробное описание иерархии потребностей Маслоу:

1. Физиологические потребности

Физиологические потребности — это основные телесные потребности, необходимые нам для выживания. Их также называют биологическими потребностями. Это включает в себя воздух, пищу, воду, жилье, секс, сон, гомеостаз и многое другое. Это включает в себя такие потребности, как прием пищи при голоде и питье воды при жажде.

Если физиологические потребности не удовлетворены, то у человека могут развиться проблемы доверия к окружающей среде наряду с чувством тревоги невротизма

2. Потребности в безопасности

Охрана и безопасность. Это потребность быть свободным от любой возможной угрозы, будь она реальной или воображаемой. Эта потребность имеет как физическую, так и психологическую природу. Потребности в безопасности включают эмоциональную безопасность и защиту наряду с физической и экологической безопасностью. Основополагающим мотивом здесь является защита от вреда.

Если потребность в безопасности не удовлетворена, то, скорее всего, нахлынут чувства сомнения и стыда. быть любимым другими. Эта потребность включает в себя как связи с друзьями и членами семьи, так и романтические отношения, которыми мы дорожим как личность. Основной мотив этой потребности — не жить одинокой жизнью и не иметь компанию других в трудные времена жизни.

Если у человека не развиваются близкие межличностные отношения, могут развиться негативные социальные эмоции, такие как вина , обида .

4. Потребность в уважении

Когда потребность в принадлежности удовлетворена, человек стремится к удовлетворению потребности в самоуважении и развивает чувство собственного достоинства. Маслоу разделил эту потребность в своей иерархии теории потребностей на две разные категории: во-первых, уважение к себе, а во-вторых, стремление к репутации или уважению со стороны других.

Самоуважение включает в себя хорошее отношение к себе и уверенность в себе С другой стороны, стремление к репутации других включает в себя чувство ценности со стороны других и осознание того, что ваши достижения признаются окружающими. Мотив, стоящий за этой потребностью, состоит в том, чтобы чувствовать себя хорошо внутри и из внешних источников.

Чувство неполноценности и низкой приятности может наблюдаться, если потребность человека в уважении не удовлетворена.

5. Потребности в самоактуализации

Потребность, которая возглавляет пирамиду потребностей Маслоу, — это потребность в самоактуализации. Эта потребность означает достижение наиболее полного развития своего потенциала. Люди, которые достигают или достигают этой потребности, оказываются самосознательными, социально ответственными, творческими, спонтанными и открытыми для новых изменений.

Наряду с этим они обладают прекрасным чувством юмора и способностью строить глубокие межличностные отношения. Основополагающим мотивом здесь является чувство удовлетворения от жизни.

Здесь интересно отметить, что не многие люди достигают самореализации. На самом деле, это относительно редко. Примерами известных самореализовавшихся личностей по Маслоу являются Мать Тереза, Альберт Эйнштейн и Авраам Линкольн.

Фазы пирамиды иерархии потребностей Маслоу

Маслоу пересмотрел свою модель иерархии потребностей в 1970 году и преобразовал ее в 7-ступенчатую модель, добавив к ней когнитивные и эстетические потребности.

1. Когнитивные потребности

Маслоу полагал, что люди гонятся за знаниями для повышения своего интеллекта, поэтому он добавил когнитивные потребности в свою иерархию потребностей, ориентированную на обучение, открытие и создание лучшего понимания мира. Мотив, стоящий за этой потребностью, состоит в том, чтобы учиться, исследовать и приветствовать жизненный опыт.

2. Эстетические потребности

Эта потребность сосредоточена на красивых образах или эстетически приятных вещах вокруг. Эта потребность позволяет человеку не только погрузиться в красоту природы, но и освежиться. Основополагающим мотивом этой потребности является изучение красоты природы.

В 1990 году потребность Маслоу в пирамиде Иерархии была принята еще раз, и на этот раз она вышла в виде восьмиступенчатой ​​модели с потребностью трансцендентности в вершине треугольника.

3. Потребности в трансцендентности

Позже в своей практике Маслоу впервые разделил вершину треугольника и поместил туда потребность в трансцендентности. Эту потребность часто называют духовной потребностью. Удовлетворение этой потребности приводит к ощущению целостности. Мотив здесь состоит в том, чтобы помочь другим достичь самореализации.

После всех этих обновлений расширенная пирамида потребностей Маслоу выглядит так:

Примечание. Четыре нижние потребности пирамиды иерархии потребностей Маслоу называются дефицитными потребностями или D-потребностями. Наоборот, четыре основные потребности помечены как потребности роста из G-потребностей.

Новая иерархия потребностей Маслоу Примеры

Каждый этап иерархии потребностей Маслоу поясняется на примере ниже:

1. Биологические и физиологические потребности – воздух, пища, питье, кров, тепло, секс, сон, и т.д.

2. Потребности в безопасности – стабильность, свобода от страха , защита от стихий, безопасность, порядок, закон,

3. Потребность в любви и принадлежности – близость, доверие, дружба и принятие, получение и дарение привязанности и любви, принадлежность к группа (семья, друзья, работа).

4. Потребности в уважении – (i) уважение к себе (достоинство, достижения, мастерство, независимость) и (ii) стремление к репутации или уважению со стороны других (статус, престиж).

5. Познавательные потребности – потребность в значении и предсказуемости, знании и понимании, любознательности, исследовании.

6. Эстетические потребности – оценка и поиск красоты, баланса, формы и т. д.

7. Потребности в самореализации – реализация личного потенциала, самореализация, стремление к личностному росту и пиковым переживаниям. Желание «стать всем, чем можно стать».

8. Трансцендентные потребности – мистические переживания и определенные переживания с природой, эстетические переживания, сексуальные переживания, служение другим, занятия наукой, религиозная вера и т. д.

Что ж, теперь пора вам проверить, где вы находитесь в пирамиде иерархии потребностей Маслоу. Время двигаться дальше и расти!

Вам также могут понравиться:

  • 5 психологических теорий любви и романтики
  • Наученный оптимизм: путь Мартина Селигмана к позитивной жизни
  • Психология потока: усиление вовлеченности и эмоционального регулирования
  • Метод парной терапии Готтмана | Разработка, принципы и преимущества

Иерархия Маслоу и 7 чакр: интересное сходство

Я искренне верю в объединение восточных и западных методов лечения/методов для достижения оптимального благополучия, поэтому я был так удивлен, что никогда не замечал сходства между Иерархией потребностей Маслоу и 7 чакр.

Недавно я работал с одним из моих пациентов, у которого было серьезное нарушение привязанности. На этом сеансе я пытался передать основные потребности в безопасности, и, поняв, что картинка может сказать тысячу слов, открыл одну из моих книг по психологии, посвященную Иерархии Маслоу, также называемой Иерархией потребностей Маслоу, которая была написана в 1919 году.43.

Когда я просматривал этот график и его значение, меня вдруг что-то осенило. Различные уровни иерархии Маслоу были почти идентичны 7 чакрам, используемым в этих областях.

Интересно, что большинство европейских и американских ученых-психологов и население в целом в 1943 году никогда не слышали слова «чакра», не говоря уже о том, чтобы понимать его значение. Моей первой реакцией было то, что я кое-что обнаружил, потому что за все время моего обучения и образования я никогда не поднимал этот вопрос. Я думал, что обнаружил, что Авраам Маслоу взял свою идею иерархии из концепций различных чакр.

Я решил поискать в Интернете, чтобы узнать, не обнаружили ли это другие, похожие на меня. Я обнаружил, что я определенно не был первым; на самом деле существует более 76 000 результатов, сравнивающих иерархию Маслоу с чакрами. Это было для меня большой неожиданностью, так как до того момента в сеансе, упомянутом выше, я никогда не видел связи между ними. И я обнаружил, что у большинства людей, занимающихся психологией и психическим здоровьем, тоже нет, поскольку они никогда не обучались чакрам.

Давайте подробнее рассмотрим значение Иерархии Маслоу и семи чакр.

Иерархия Маслоу и 7 чакр

Источник: с разрешения доктора Дианы

Корневая чакра

Корневая чакра — первая чакра, расположенная в основании позвоночника. Это «корень» вашего существа, которое устанавливает самые глубокие связи с вашим физическим существом, окружающей средой и Землей. Он отвечает за ваше чувство безопасности и защищенности. Если вы не чувствуете себя в безопасности, вы никогда не сможете почувствовать чувство доверия, которое является частью сердечной чакры. Это чрезвычайно важно для базовой привязанности и безопасности. Без этого могут возникнуть многие физические и эмоциональные проблемы.

Видите ли, если вы не чувствуете себя в безопасности, это активирует вегетативную нервную систему, которая является частью нервной системы, ответственной за контроль неосознанно управляемых функций организма, таких как дыхание, сердцебиение и пищеварительные процессы. Это ваша борьба или бегство, в том числе и ваша иммунная система.

Источник: с разрешения Dr. Diane Brain Health

Взгляните на фото слева.

Это одна из основных причин посттравматического стрессового расстройства в результате травмы или отсутствия безопасности. Таким образом, в то время как еда и кров обеспечивают основные потребности, чтобы по-настоящему почувствовать внутренний покой, вам нужно чувствовать себя в безопасности. Только когда вы чувствуете себя в безопасности, вы можете позволить себе чувствовать себя любимым и ощущать принадлежность.

Чакра солнечного сплетения

Третья чакра расположена в животе над пупком. Это энергетический центр, отвечающий за личную силу, самооценку и уверенность в себе, а также за контроль над собой и другими. Позволить себе это — значит почувствовать личную силу, а достижение контроля над собой может дать очень много сил.

Сердечная чакра

Четвертая чакра — Сердечная чакра. Это ядро ​​ваших глубоких связей с другими людьми, вашего чувства заботы и сострадания, ваших чувств любви к себе, щедрости, доброты и уважения. Когда вы открываете свое сердце, вы можете получить любовь, сострадание, стать более гибкими и открытыми для изменений. Маслоу называет этот уровень «потребностями в любви и принадлежности». Без отношений и человеческого взаимодействия человек может чувствовать себя изолированным, подавленным или одиноким, в то время как изобилие любви, общности и социального взаимодействия может поддерживать людей в трудные времена9.0003

Горловая чакра

Эта чакра поддерживает самовыражение, общение и правду, позволяя нам полностью выразить себя. Когда вы чувствуете себя в безопасности, любимы и имеете чувство собственного достоинства, вы можете свободно говорить и выражать свои чувства. Маслоу называет эту область потребности в уважении. Потребность в уважении относится к потребности в самоуважении, уверенности в себе и овладении собой. Как объясняет Маслоу, эти потребности лежат в основе человеческого желания быть принятыми и оцененными другими.

Надбровная чакра

Надбровная чакра, также называемая третьим глазом, — это место, где находится наше сознание. Это центр интуиции, предвидения и восприятия, который направляет наше зрение и повседневное осознание мира. Когда вы достигаете этого уровня, у вас появляется сострадание, сонастроенность с собой и другими, внутреннее осознание и чувство служения.

Коронная чакра

Седьмая и последняя чакра называется Коронной чакрой. Коронная чакра расположена на макушке головы. Это приводит к более высоким состояниям сознания. Это центр доверия, преданности, вдохновения, гармонии, сострадания и чувства единства.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts