Мажор человек: Страница не найдена

Человек тональности соль-мажор — Журнальный зал

АРКАДИЙ КОГАН

Человек тональности соль-мажор

Стремительно уходят люди… Пронзительно кричат года… Кричат о тех, кто есть мир, чье бытие неповторимо и чей уход невосполним.

Впервые довелось услышать ее выступление еще в ту пору, когда я был студентом мехмата ХГУ, а она – доцентом Иняза. Уже тогда она очаровала меня своим волшебным даром рассказчика. Это было страшно и завораживающе. Именно так: страшно и завораживающе. Она владела аудиторией абсолютно. Ее голос гипнотизировал. Стоило ей захотеть, и все в зале замирали, сопереживая героям ее рассказа, стоило захотеть, и на лицах играли улыбки. Она умела говорить перед большой аудиторией. Мне тогда она казалась существом небесным, которое столь далеко не только от меня, но и вообще от существ, питающихся чем-либо кроме амброзии и нектара.

Через много лет я оказался в Беэр-Шеве. Начал преподавать в одном из учебных заведений. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что там же преподает Рената Муха! Более того, оказалось, что мы живем рядом – наши дома расположены в соседних кварталах. Пользуясь случаем, я подрядился к Ренате шофером – после работы подвозил ее домой. Это была самая высокооплачиваемая работа в моей жизни – всю дорогу Рената рассказывала, рассказывала, рассказывала… Надо ли говорить, что я в этот период своей шоферской службы никогда не превышал дозволенной скорости, ни разу не проехал не то что на красный – даже на желтый, а пешеходов пропускал просто к вящему их изумлению. Иногда мне особенно везло – мы попадали в дождь, а потому Рената продолжала рассказ, даже когда я останавливался возле ее подъезда.

Много раз видел, как слушают ее стихи дети и как слушают ее стихи взрослые. И странное дело: дети будто взрослели на глазах, а взрослые – возвращались в детство. Для ребенка осознание, что слово обладает сразу несколькими смыслами, что словом можно играть, что оно может быть и вкусным, и нежным, и дрожать, как осенний лист, и быть холодным, как льдинка, и.

. и… для ребенка – это потрясение, это открытие Вселенной. Взрослые же неожиданно для себя видят в строчках вроде бы безобидного детского стишка глубокий, иногда совсем не детский смысл.

Но все же мне представляется, что как рассказчик она еще более талантлива. Хотя очень обидно, что в этом качестве ее знают меньше. Много раз издатели предлагали ей записать ее рассказы. И она очень хотела этого, но каждый раз натыкалась на собственную требовательность. Уж кто-кто, а Рената понимала всю сложность перенесения интонации, выражения лица, жеста рассказчика на лист бумаги. Надо сказать, что английским она владела не по-учительски, а в совершенстве, как родным. Я упоминаю об этом потому, что она является обладателем уникального титула Победителя конкурса устного рассказа, который получила в Америке.

Рената писала трудно. Она была невероятно требовательна к каждому слову. Может быть, поэтому среди ее вещей нельзя найти ни одной слабой.

Однако талантливость Ренаты проявлялась не только в поэзии, но и в “прозаической” составляющей жизни. Например, она отличалась особенным хлебосольством. Она любила – редкий по нынешним временам талант! – готовить и, что встречается еще реже, умела это делать. А если учесть, что кроме соусов, обед был обязательно приправлен изысками ее остроумия – а это, согласитесь, вам не предложит ни один ресторан в мире, то кормление у Ренаты было действом необычным.

…Как-то она пригласила меня на обед и показала свою недавно вышедшую книжку “Недоговорки”.

– Я вам дарю эту книжку, но не даю, – сказала она.

– !?

– Не могу же я вам ее дать, не подписав. Писать же банальности не хочется, так что ждите.

Что делать, я ждал.

Прошел примерно год, я снова оказался за столом в доме Ренаты. Когда все вкусности были съедены, Рената таинственно объявила:

– А теперь – десерт.

И она торжественно вручила мой экземпляр “Недоговорок”, краткая надпись на котором была, по сути, историей наших отношений, от моего шоферства до ее кормлений: “Рулевому от Кормчего”…

Она запомнилась мне как солнечный человек. От нее исходила удивительно теплая, добрая энергия. Да, она была добрая, но не добренькая. Когда вопрос казался ей принципиальным, сам Громыко мог бы позавидовать ее “нет”. А уж насколько тонко, почти всегда эмоционально, порой иронично – но никогда не грубо! – она умела сказать и о человеке, и о книге, и вообще обо всем, что происходило вокруг! Да, она была остра умом, а словом владела, как мало кто. После разговора с ней всегда оставалось дивное, удивительно светлое чувство. Я не могу вспомнить ни одной встречи с ней, которая бы прошла в миноре. Нет, конечно же, ее тональность – соль-мажор!

Она была необычайно мужественным и стойким человеком. Все четырнадцать лет, которые мне посчастливилось общаться с Ренатой, она тяжело болела. И никогда не показывала слабости. Она всегда говорила о своей болезни с иронией. Она умела бороться и делала это красиво. Она вообще была удивительно красивой женщиной и человеком.

Родятся еще, обязательно родятся на Земле интересные люди. Но они будут другие. Ренаты же уже не будет. Хотя…. Может быть в том, что новые люди станут интересными, сыграет роль то, что они прочтут стихи Ренаты Мухи. Например, эти:

Потомки бывают умнее, чем предки,
Но случаи эти сравнительно редки.

  • Скопировать ссылку

    Скопировано

Следующий материал

«А может быть – дважды…»

* Журнальный вариант. Печатается с сокращениями. Мягкий тёплый свет, который она излучала, согревал друзей и пронизывал её поэзию. В середине девяностых я стала свидетельницей её феноменального успеха как рассказчицы: на…

В Башкирии пьяный мажор насмерть сбил 4 молодых девушек в Бакалах: что известно на данный момент

Комсомольская правда

ПроисшествияДТПКАРТИНА ДНЯ

Яна БАЗЕКИНА

18 июля 2022 9:08

Трагедия произошла ранним утром 18 июля

Обстоятельства ДТП выясняют дорожные госавтоинспекторы

Жуткая трагедия произошла сегодня рано утром в селе Бакалы. Там около 5 утра на 1-м километре объездной дороги 23-летний водитель «Ауди А5» на большой скорости сбил 4 молодых девушек, возвращавшихся домой. Удар был такой силы, что девушек отбросило на несколько метров и разбросало на обочине. От полученных травм несчастные скончались на месте до приезда скорой помощи.

Сам водитель отделался лишь испугом и переживаниями за разбитую машину. Прибывшие дорожные полицейские зарегистрировали у него алкоголь в крови – около 0,333 промилле. В сочетании со скоростью больше 100 километров в час (в соцсетях очевидцы рассказывают, что машина буквально летела по дороге), это и привело к оборвавшимся 4 жизням.

С ДЕТСТВА ГРЕЗИЛА МУЗЫКОЙ

Погибшими девушками оказались местные жительницы Бакалов – 16-летняя Яна А., 18-летняя Анна Е., 19- летние Ксения Л. и Эльвина С. Все они с детства дружили между собой, учились в одной школе. Яна увлекалась эстрадным пением и училась в местной музыкальной школе. Несколько лет назад девочка стала дипломантом во всероссийском конкурсе юных музыкантов и поступила в Училище искусств.

— Яна никогда не была равнодушной. Она всегда старалась помогать, как бы трудно это не было. Обучалась в первой Бакалинской школе, в 2021 закончила девять классов, и успешно сдала все экзамены. По окончании поступила в музыкальное училище города Уфа, потому что с малых лет она увлекалась музыкой и пением. Посещала также в процессе обучения детскую школу искусств. Светлая и добрая память о Яне останется в наших сердцах навсегда. Царствие небесное. Спи спокойно Яна! – не может сдержать грусть друг погибшей девушки Сергей Л.

В этом же конкурсе юных музыкантов обладательницей почетного диплома стала и Эльвина С. Девушка также мечтала связать свою жизнь с музыкой и стать известной певицей.

ОТПРАВИЛИСЬ ВСТРЕЧАТЬ РАССВЕТ

Накануне вечером подруги собрались в кафе, что на окраине поселка — девушки танцевали и веселись, а утром решили отправиться встречать рассвет, но по дороге и случилось роковое столкновение.

— Сегодня в Бакалах произошла страшная трагедия. Ранним утром в ДТП погибли 4 молодые девушки – выпускницы Бакалинской первой школы, очень активные, талантливые, ответственные, но, к сожалению, их жизнь оборвалась очень рано… Выражаю искренние соболезнования родителям, близким и друзьям погибших, терпения и сил вам, — выразил сочувствие родным погибших глава администрации Бакалинского района Александр Андреев.

— Просто не верится. Такие молодые, красивые, талантливые. Впереди еще вся жизнь, выйти замуж растить детей… Соболезнуем родителям, пусть земля будет пухом девочкам, — скорбят односельчане погибших.

А ЧТО ЗА ВОДИТЕЛЬ?

О самом водителе известно то, что это местный 23-летний житель Марс Г. – студент филиала крупного технического вуза республики. В соцсетях парень часто делится фотографиями своей дорогой иномарки, а также снимками из заграничных поездок: вот он позирует на фоне пустыни, а вот гуляет по старинным улочкам Европы. Явными увлечениями молодого человека были гонки и охота. Также он часто выезжал на Север, где работал вахтовым методом.

Известно, что иномарка зарегистрирована на самого водителя. В Бакалы он приехал навестить родителей. Местные очевидцы рассказывают, что, скорее всего, парень был на дороге не один, а вместе с приятелями устроил гонки. Сейчас все обстоятельства аварии выясняют дорожные полицейские.

Пьяный водитель из Башкирии, устроивший смертельное ДТП, отказался объяснять ситуацию

— Девушки вышли из кафе и прошли от него всего 60 метров. Предварительно, со слов водителя, скорость транспортного средства на момент аварии составляла около 110 км/ч. В результате наезда пешеходы скончались до приезда скорой медицинской помощи. Водитель находился в состоянии алкогольного опьянения. Начато разбирательство, в ходе которого будут установлены причины и обстоятельства произошедшего, — отметил главный Госавтоинспектор Башкирии Владимир Севастьянов.

СЛЕДОВАТЕЛИ ВОЗБУДИЛИ УГОЛОВНОЕ ДЕЛО

На месте происшествия работают руководство ГИБДД МВД по Башкирии, сотрудники специализированного отдела по расследованию ДТП Главного следственного управления МВД республики и передвижная экспертно-криминалистическая лаборатория. По факту смертельной аварии следователи уже возбудили уголовное дело.

— Устанавливаются все обстоятельства происшествия, а так причины и условия, ему способствовавшие. С подозреваемым проводятся следственные действия, решается вопрос об избрании ему меры пресечения в виде заключения под стражу. Ход расследования находится на контроле у руководства следственного управления республики, — уточнили в пресс-службе регионального Следкома.

В свою очередь, глава Башкирии Радий Хабиров поручил оказать всю необходимую помощь семьям погибших девушкам. Сейчас с родственниками работают психологи.

«КП-Уфа» приносит искренние соболезнования родных погибшим девушек.

Видео с места аварии в Башкирии, где погибли четыре девушки

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Я рыть землю буду, но наказания он не избежит»: Хабиров – о пьяном водителе, насмерть сбившем четырех девушек

Хабиров высказался о ДТП с четырьмя погибшими девушками, которых сбил пьяный водитель [подробности]

Читайте также

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

ООО «МЕДИА РЕЗЕРВ». Адрес редакции КП-Уфа: 450006, г. Уфа, ул. Пархоменко 156/3 оф 611. Контактный тел. +7 (347) 292-44-47. Редактор — Максютов Р.А.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.

ru

Major Express

Major Express

О компании

Мэйджор Экспресс — компания, специализирующаяся на предоставлении услуг по экспресс-доставке корреспонденции и грузов в любую точку мира. Высокий уровень оказываемых услуг, кратчайшие сроки, гибкая ценовая политика, максимальная открытость и клиентоориентированность позволяют нам с уверенностью говорить о лучшем на сегодняшний день в России соотношении цена/скорость/качество оказываемых услуг и завоевывать доверие крупных российских и международных компаний. Мы постоянно исследуем потребности на рынке экспресс-доставки и предлагаем нашим клиентам самые оптимальные и интересные решения. Мы приложим все усилия для того, чтобы, однажды воспользовавшись нашими услугами, Вы стали нашим постоянным клиентом и наши отношения переросли в долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество.

Цифры и факты

История компании

Компания Мэйджор Экспресс была основана 19 августа 2003 года в Москве. В настоящее время Мэйджор Экспресс является частью Major Logistics.

Основной деятельностью компании Мэйджор Экспресс является оказание услуг по экспресс-доставке корреспонденции и грузов по всему миру, а также услуг по доставке сборных грузов по территории России.

С первых дней деятельности были поставлены амбициозные задачи по выходу компании Мэйджор Экспресс на лидирующие позиции рынка экспресс-доставки в России через 5 лет, для чего уже в первый год своего существования была сформирована мощная производственная база и региональная сеть, охватывающая на тот момент

750 городов и населенных пунктов Российской Федерации. По сути, был подготовлен фундамент для рывка вперед, который последовал сразу после первого года деятельности компании Мэйджор Экспресс в России.

2003 год
Начало деятельности, 750 городов Российской Федерации в сети обслуживания, штат 50 человек.

2005 год
1900 городов, внедрена первая информационная система для клиентов, средний срок доставки по РФ составил 1,95 раб.дня. По результатам рейтинга «Логистический оператор России» Major был признан победителем в номинации «Лучшая транспортно-экспедиторская компания».

2007 год
2700 городов в России и 220 стран на всех континентах. Подписан эксклюзивный контракт с компанией FedEx на право обслуживания клиентов FedEx на всей территории РФ. Стартовал новый сервис по перевозке сборных грузов по России. Открыт складской комплекс класса А площадью 20000 м2.

2010 год
4000 городов в России, штат 1000 сотрудников. Курьеры оснащены коммуникаторами, передающими отчетность дистанционно в режиме реального времени. Средний срок доставки по РФ сократился до 1,7 раб. дня. Внедрено 3 информационные системы. Внедрены сервисы «мэйл-рум», срочная доставка по России до 12 утра. Доступен сервис по погрузке-разгрузке для сборных грузов.

2013 год
Компания Мэйджор Экспресс отметила 10-летний юбилей, 5500 городов в России, 500 автомобилей в транспортном парке, введен в эксплуатацию новый терминал класса А в центре Москвы площадью 24000 м2, распределительный центр оборудован автоматизированной сортировочной линией с пропускной способностью 7000 грузовых мест в час, произведен редизайн сайта Мэйджор Экспресс, автоматизирована технология по возврату товаросопроводительных документов клиента, сервис по интеграции баз данных с клиентами.

2018 год
6700 городов в РФ и странах ТС, 220 стран на всех континентах, 780 междугородних автомобильных рейсов ежемесячно, выкуплены квоты на 3000 авиарейсах ежемесячно, 50 регионов РФ обслуживаются по тарифам без областных надбавок. В производственную цепочку по сборным грузам введен в эксплуатацию новый терминал класса А площадью 6000м2. В экспресс-доставке доступны новые сервисы предварительного созвона с получателем, и доставка в режиме «лично в руки». Перед компаний поставлена амбициозная цель войти в рейтинг 50-ти крупнейших логистических компаний мира в течение 10 лет.

2020 год
Более 7000 Городов в России. Численность штата превысила 1700 сотрудников, включая региональные офисы компании. Расширены интеграционные возможности, позволяющие настроить обмен данными, исходя из потребностей Клиентов. Расширение использования системы ЭДО — 30% комплектов закрывающих документов доставляется посредством ЭДО. Модернизация автоматической сортировочной линии, что увеличило производительность обработки груза вдвое. Оптимизированы сроки и тарифы более чем по 500 транзитным направлениям и 45 городам по продукту «Сборный груз». Новый партнёр по международным доставкам. В компании введена политика «Бережливого производства».

Мы всегда поддерживаем превосходное качество и постоянно оптимизируем уровень оказываемых услуг по потребностям наших клиентов. За более детальной консультацией по интересующему Вас сервису просим обращаться к нашим специалистам по телефону 8 (495) 646-29-49. Благодарим Вас за интерес к нашим услугам.

История Маршалла «Майора» Тейлора: самого быстрого человека в мире

Проект Major Taylor назван в честь американского велосипедиста Маршалла «Майора» Тейлора (1878–1932).

Маршалл «Майор» Тейлор — чернокожий спортсмен и легенда велоспорта, один из величайших велосипедистов своего времени, установивший многочисленные мировые рекорды и выигравший чемпионат мира и несколько национальных чемпионатов — и все это время борясь с расизмом на протяжении всей своей карьеры с конца 1800-х до начала 1900-х годов. Он был международной суперзвездой, чьи сверхчеловеческие подвиги были так же известны в его эпоху, как сегодня известны Леброн Джеймс или Майкл Джордан.

Поскольку велосипедная индустрия и велосипедное сообщество обращают свое внимание на движение Black Lives Matter и расовую несправедливость, с которыми чернокожие продолжают сталкиваться более 150 лет после Прокламации об освобождении, история Маршалла «Майора» Тейлора, «самого быстрого человека в Америка» актуальна сейчас как никогда.

Тейлор, родившийся в 1878 году, был сильным спринтером, установившим многочисленные мировые рекорды в гонках на дистанции от четверти мили до двух миль в 1898 и 1899 годах. Хотя он также участвовал в гонках на дорогах, Тейлор преуспел на велодромах, которые когда-то существовал по всей стране. Провозглашенный в газетах «Черным циклоном», Тейлор вошел в учебники истории как первый чернокожий американец, ставший чемпионом мира по велоспорту, когда он выиграл спринтерскую гонку на 189-й дистанции. 9 чемпионатов мира по легкой атлетике. Затем он путешествовал по стране и миру, чтобы соревноваться с лучшими гонщиками мира и побеждать их в начале 1900-х годов.

Много книг написано о Тейлоре, который, несмотря на свои спортивные достижения, остается для многих неизвестным. Авторы книги «Майор Тейлор: вдохновляющая история черного велосипедиста и людей, которые помогли ему добиться всемирной славы» назвали его «самым быстрым человеком в Америке и чемпионом, победившим невыразимую жестокость».

В 1928 году Тейлор опубликовал автобиографию под названием «Самый быстрый велосипедист в мире: история неукротимого мужества и успеха цветного мальчика вопреки всему». В книге Тейлор написал, что у него не было других чернокожих спортсменов, которые могли бы дать ему совет, и «поэтому ему пришлось проложить собственный путь».

Тейлору приходилось сталкиваться с откровенным расизмом и предрассудками на протяжении всей своей жизни и карьеры велосипедиста. Некоторые владельцы трасс запретили ему участвовать в соревнованиях на их площадках, и белые зрители иногда высмеивали и перебивали Тейлора. Ему запретили вступать в некоторые велосипедные клубы белых. Что еще хуже, он часто жаловался на то, что соперники толкали его локтем и физически били, пытаясь заблокировать или замедлить его, а в других случаях он подвергался физическому нападению, бросал гвозди перед его шинами и получал угрозы смертью.

Родившийся в 1878 году в Индианаполисе, штат Индиана, Тейлор вышел на пенсию в 1910 году в возрасте 32 лет. В своей автобиографии он назвал умственное напряжение, связанное с борьбой с расизмом в соревнованиях по велоспорту, как одну из причин своего ухода на пенсию. Несмотря на свои успехи в гонках и бесчисленные достижения, в последние годы жизни он оказался в бедности и умер от сердечного приступа в 1932 году в Чикаго.

В последние годы были предприняты усилия, чтобы возродить историю Тейлора и представить ее молодому поколению. В дополнение к основной программе Тейлора в Cascade Bicycle Club, имя Тейлора теперь отмечается памятниками и историческими памятниками. Велодром Major Taylor в Индианаполисе и бульвар Major Taylor в Вустере, штат Массачусетс, являются примерами этой дани.

История Тейлора также была прославлена ​​в кино, в том числе в недавнем короткометражном фильме ESPN «Шестидневная гонка: История Маршалла «Майора» Тейлора». Фильм посвящен большому повороту в карьере Тейлора, когда он прошел путь от местного известного гонщика до общенациональной фигуры, завершив изнурительную шестидневную гонку и бросив вызов расистам, которые говорили, что чернокожему человеку не хватает навыков и силы духа, чтобы преуспеть в таком мучительном соревновании.

История Тейлора находит отклик и по сей день, потому что она иллюстрирует непреодолимые препятствия, которые чернокожие должны преодолеть, чтобы добиться успеха. Спустя более 70 лет после смерти Тейлора велосипедная индустрия и велосипедное сообщество в Америке остаются преимущественно белыми. Велосипеды — это невероятные машины, способные изменить жизни, сообщества и общество. Велосипедному сообществу пора покончить со структурным расизмом, существующим в его рядах, и использовать свое влияние для борьбы за экономическое и расовое равенство в обществе в целом. Сегодняшним и завтрашним майорам Тейлорам не следует больше ждать.

 

Ресурсы: 

  • Основная ассоциация Тейлора: http://majortaylorassociation.org/

  • Статья в Википедии: https://en.wikipedia.org/wiki/Major_Taylor

  • «Шестидневная гонка: история Маршалла «Майора» Тейлора: https://www.youtube.com/watch?v=HdBUSkYmeP8

  • Автобиография «Самый быстрый велосипедист в мире»: https://books.google.com/books?id=BLUKAQAAIAAJ

Далее: добровольно станьте руководителем проекта Major Taylor

Джон Мейджор: Человек и миф

Джон Мейджор быстро исчез из поля зрения общественности после 2 мая 1997 года, когда средства массовой информации и общественность обратили свое коллективное внимание на Тони Блэра и его новое лейбористское правительство. Несмотря на сокрушительное поражение консерваторов в 1997 году и непрекращающуюся критику в прессе лично Мейджора, ему все же удалось проявить больше внутренней силы и человечности, чем среднестатистическому человеку в таком, казалось бы, беспутном положении.

Джон Мейджор родился в Мертоне, графство Суррей, 29 марта 1943 года. Он был сыном артиста на воздушной гимнастике/бизнесмена, занимающегося изготовлением садовых гномов; он получил образование в Cheam Primary и Rutlish Grammar School, которую бросил в 15 лет. Фактически, Мейджор был одним из самых успешных политиков в британской истории, поднявшись от пособия по безработице до Даунинг-стрит. Он работал страховым клерком, бухгалтером-стажером, разнорабочим, иностранным банкиром и, в конечном итоге, управляющим филиалом Standard Chartered Bank. Он стал членом парламента от Хантингдона в 1979 на носовой волне бури, которая была Маргарет Тэтчер; вскоре он стал партийным кнутом, а затем вошел в правительство в качестве министра социального обеспечения. Затем он стал главным секретарем казначейства, министром иностранных дел и канцлером казначейства. Он сменил Маргарет Тэтчер на посту лидера тори и премьер-министра в 1990 году, победив Майкла Хезелтина и Дугласа Херда во втором туре конкурса лидеров.

Критика

По словам Энтони Селдона, пять критических замечаний в отношении премьерства Мейджора быстро выкристаллизовались после его ухода с поста. Некоторые из ключевых критических замечаний появляются более чем в одной школе мысли, но каждая школа, тем не менее, представляет собой другую политическую точку зрения.

Пол Джонсон — ведущий критик, принадлежащий к архиконсервативной школе, которая утверждает, что Мейджор предал принципы тори и тэтчеровскую революцию, стремясь поставить Великобританию в «сердце Европы» и не сумев твердо отстаивать интересы Северной Ирландии. Его неспособность удерживать государственные расходы и, таким образом, добиться столь необходимого снижения налогов, показала, как мало он понимал другой принцип тори, принцип минимального государственного управления. Слабый и нерешительный лидер, он считался потворствующим более агрессивным социальным меньшинствам, но при этом следовал своему глубоко неконсервативному представлению о «бесклассовом обществе». Неспособность быть настоящим лидером тори привела к катастрофическому падению популярности и позорному поражению на выборах после трех побед тэтчеристов на всеобщих выборах.

Левые в партии тори, никогда не говорившие так громко, как правые, твердо убеждены, что Мейджору не удалось спасти Консервативную партию от самой себя. Его снисходительное отношение к фракциям и идеологии превратило его в Каллагана тори. Авторитетное руководство могло бы спасти партию от бешенства правых над Европой. Кроме того, он отказался от традиционного подхода «единой нации» к прогрессивной политике правопорядка и постепенной реформе конституции, мало что сделал для упадка политического плюрализма и, в частности, оставил местное самоуправление в дрейфе.

Либеральная критика видит, что Мейджор не в состоянии выполнить обещание «бесклассового общества» или позитивную программу для всех меньшинств. Для либерального консерватора он слишком сильно находился под влиянием самых громких членов своей партии, слишком поглощен истеблишментом, чтобы на самом деле проводить изменения, основанные на его убеждениях. Он защищал незащищенных от «подлости» и расследования Скотта. Его боснийская политика показала, что, несмотря на его жесткую позицию, он недостаточно готов сделать что-то большее, чем просто встать на защиту тех, кто страдает от сербской агрессии. Этот подход заключает, что личное выживание значило для него больше, чем его несомненно либеральные принципы.

Четвертый критический анализ, слева от центра, считает, что правительство Мейджора делает для социальной ткани Британии не больше, чем правительство Тэтчер. Он руководил дальнейшими сокращениями пособий, увеличивая неравенство и разделение в обществе. Он передал функции правительства неподотчетным кванго; это было особенно циничное и некомпетентное правительство, которое лгало о налогах и сбрасывало с себя ответственность за свои ошибки, не потребовав отставки уже не почетных министров.

Последняя линия атаки — почти аполитичная линия, сосредоточенная на его слабостях как лидера и менеджера. Он обрек Британию на годы дрейфа, потому что недостаточно ясно представлял себе, чего хочет добиться на идеологическом и административном уровне. Он был не в состоянии отделить тактику от долгосрочной стратегии, что привело к унизительным поворотам в таких вопросах, как право голоса в Европейском совете (март 1994 г.), и отступлениям по «возвращению к основам» (февраль 1994 г.) и BSE (19 июня).96). Он был одержим личным имиджем и освещением в прессе до такой степени, что это наносило ущерб его способности иметь последовательное направление. Его лидерство было усеяно упущенными возможностями: решительно действовать в отношении фунта стерлингов в ERM до Черной среды, отложить принятие Маастрихтского законопроекта в начале 1992 года, извлечь выгоду из выборов руководства 1995 года и дать надлежащий ответ на сагу Нила Гамилитона.

Ответ

Думаю, все это заслуживает своего рода ответа. Во-первых, правая партия проголосовала за Мейджора, а не за Хезелтина или Херда 19 ноября.90, и если им не понравилось то, что они получили, они должны разделить часть вины. К 1990 году Тэтчер считалась, даже по праву партии, оторванной от реальности, слишком отчужденной, полагающейся на своих фаворитов и свою способность запугивать. Партия в целом хотела более коллегиального руководства, более коллективного кабинета, инклюзивного и неидеологического руководства; все это, майор оказался. Для тех, кто считает, что более тэтчеровское лидерство сработало бы, интересная историческая игра может заключаться в том, чтобы посмотреть, как могло бы сложиться премьерство Херда, Хезелтина или Редвуда.

Мейджор не принадлежал ни к какой школе консерватизма, не имел наставников среди бывших лидеров или теоретиков тори, не был заинтересован в переосмыслении ториизма, хотя формулируя некоторые из своих доморощенных личных убеждений, он действительно перекликался с некоторыми его существенными положениями. Хотя у него были основные союзники, такие как Крис Паттен, Дуглас Херд, Кен Кларк, Майкл Хезелтин и Тони Ньютон, у него никогда не было круга постоянных близких помощников, и он прибегал к специальному внутреннему кабинету только в преддверии как всеобщих выборов, так и в особо трудные периоды. Следует помнить, что он столкнулся с оппозицией в то время, когда она была на подъеме; Киннок в расцвете сил, Джон Смит в лучшие годы и, конечно же, Тони Блэр, самый эффективный лидер лейбористов со времен Рэмси Макдональда. В отличие от Тэтчер, Мейджор так и не нашел такой высокопоставленной фигуры, как Уайтлоу, которая поддержала бы его позицию: Херд был озабочен иностранным бизнесом; Лорд Крэнборн ненадолго воспользовался случаем, особенно во время 19-го века.95 состязаний за лидерство, но исчезло; Хезелтин проявил ультралояльность только после июля 1995 года, но в любом случае его расцвет уже прошел. Не было у Мейджора и ядра сочувствующих интерпретаторов его политики и позиции, будь то советники, медиа-магнаты или ученые.

В то время как он был в дружеских отношениях с большинством членов кабинета и имел в своем распоряжении несколько выдающихся талантов, таких как Ламонт и Кларк, запас политических способностей внутри парламентской партии после 11 лет пребывания у власти истощался, особенно после многих тори. потеряли свои места на 1992 выборы. Семьдесят бывших министров на задних рядах часто были ожесточенными и неуступчивыми. Те, кто знал, что они никогда не займут этот пост, включая самых несгибаемых евроскептиков, не видели особых причин для лояльности к Мейджору или понимания бедственного положения его правительства. Мейджор и его правительство не получили большого признания ни от общественности, ни от парламентской партии за то, что они завершили экономическую и социальную повестку дня Тэтчер, доведя ее до областей, от которых она сама уклонилась; это рассматривалось почти как сноска к ее премьерству, хотя на самом деле это было заключение. Организация расследований Скотта и Нолана для борьбы с «политической аморальностью» привела правых в ярость, а затем, когда парламентское давление помешало ему выполнить их рекомендации, левоцентристы раскритиковали его; битва Гамильтона как с правыми, так и с партией избирателей Таттона оказалась практически не имеющей немедленного решения. Широко отмечалась ирония честного человека, искалеченного подлостью.

В 1990-1997 годах у него не было места для реализации настоящей мажоритарной программы, а также времени для полного развития своих политических идей. У Хита, Тэтчер и Блэра было время, чтобы спланировать свою политику и кадры в оппозиции, тогда как у Мейджора был всего месяц на подготовку в правительстве. Спрос по-прежнему существовал — «Что такое мажоритаризм?» — но принятие Блэром большей части тэтчеровской и мажоритарной повестки дня показывает, что в 1990-е свежие идеи, безусловно правые, не были доступны. Победа консерваторов в 1997 для администрации майора могло привести к еще большему давлению, чтобы сдвинуть повестку дня вправо; Наследие Мейджора находится в относительной безопасности, потому что оно было принято новыми лейбористами таким образом, что масштаб поражения в 1997 году должен заставить задуматься тех, кто предполагает, что отказ от равновесия мажоритов — это путь назад к власти.

Заключение

Майор не был ни ничтожеством, ни провалом. Его сочтут важным, хотя и неуправляемым премьер-министром в конце века консерваторов, которые искали вариант консенсуса бутскелитов, применимый к двадцать первому веку.

Уже хромавший из-за отсутствия знаний в философии тори, ему не хватало времени на подготовку сводки идей, так как ему нужно было тратить свое время на правительственные и парламентские дела. Его исчезающее большинство в доме помешало ему продвигать свои самые искренние убеждения, в частности, о «бесклассовом обществе» и помощи обездоленным в центральной части Британии. Его партия редко понимала, как страна любит этого человека, но стала ненавидеть самих консерваторов.

Возможно, он был первым премьер-министром от консерваторов, который обратился к вопросам, связанным с этническими меньшинствами и правами геев. Первый консервативный лидер, который активно и неоднократно использовал «мыльницу» и бросал вызов широкой публике на улицах. Его умение вести переговоры так и не получило признания из-за евроскептической прессы, которая насыщала освещение каждого саммита и встречи антифедералистскими статьями. Он предпочитал коллективную ответственность кабинета и принятие решений с самого первого «кабинета приятелей» в 1990-х, и даже после этого, когда кабинет стал нездоровым местом для эфирной политики. Он не был политическим сыном Маргарет Тэтчер.

Его будут помнить как человека мужества и благородных намерений, обладателя гораздо более острого ума, чем у многих его недоброжелателей. Он унаследовал ситуацию, из которой он никогда не мог взять инициативу в свои руки, и он унаследовал парламентскую партию, которая, попав однажды во вкус к нанесению удара в спину своему лидеру, продолжала это делать. Во многих отношениях он был компромиссным кандидатом в лидеры, так что, когда он шутил, что сам является «коалиционным правительством», он подчеркивал увеличивающуюся пропасть в его партии, даже в 1919 году.90. Пропасть, которая с тех пор увеличилась в размерах, была слишком заметна на недавней партийной конференции и встречах группы кампании «Британия в Европе» (BiE). Пропасть не его рук дело.

Несмотря на махинации комиков и политических недоброжелателей, Британии вполне нравился Джон Мейджор, и я думаю, что без него британская политическая сцена была бы более унылой, пресной и, возможно, даже более серой.

Самый быстрый человек в мире | Книга Майкла Краниша | Официальный издатель Страница

Самый быстрый человек в мире ПРОЛОГ Мэдисон-Сквер-Гарден, 1896
Ясным, оживленным субботним днем ​​5 декабря 1896 года пара необычных мужчин направилась к Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке, где вскоре тысячи людей соберутся на одно из величайшие спортивные события. Первый мужчина, Луи де Франклин Мангер, был гибким, с ястребиным взглядом, густыми щетинистыми усами и коротко подстриженными волосами, разделенными пробором на лбу. Когда-то Мангер был признан самым быстрым человеком в мире, и теперь, в возрасте тридцати трех лет, дни чемпионства позади, он по-прежнему широко признавался восхищенной публикой. Все звали его «Пташка», прозвище, которое вызывало в нем любовь к скорости и свободе. Теперь у него появились новые амбиции. Второй мужчина, которому всего восемнадцать лет, был несколько загадочно описан в сообщениях прессы как «камердинер» Мангера. На первый взгляд он казался невысоким, худощавым, но при ближайшем рассмотрении обнаружилось компактное тело с удивительно мускулистыми ногами.

Когда пара приблизилась к Мэдисон-авеню и 26-й улице, в поле зрения попала арена — вторая из нескольких итераций Мэдисон-Сквер-Гарден. Это сооружение было одним из величайших архитектурных шедевров города, спроектированным легендарным Стэнфордом Уайтом, чья фирма отвечала за многие особняки позолоченного века, стоявшие вдоль самых фешенебельных улиц Манхэттена. Мавританские арки Сада шли по аллее; череда каплевидных куполов окружала сад на крыше пятого этажа. Высоко наверху итальянская башня скрывала частную квартиру и возвышалась еще на триста футов в небо. Поверх всего этого стояла скульптура Дианы Августа Сен-Годена, двенадцатифутовая голая позолоченная фигура, целящаяся из лука и стрелы против ветра, возвещавшая всем, кто мог видеть ее с расстояния в несколько миль, что это величайший общественный дворец в Америке. .

Мангер и его юный друг прибыли рано, еще до того, как большинство зрителей хлынули через гранитные колонны Сада в мраморный мозаичный вход. Внутри были уложены паркетные доски, образующие овал для велогонок. На галереи вокруг трассы можно было втиснуть более девяти тысяч человек, и еще несколько тысяч могли стоять стоя. Раздвижная стеклянная крыша открывалась для вентиляции. Через несколько часов собрались толпы, и Сад загудел возбужденным ропотом. В восемь вечера группа гонщиков собралась на овале и села на велосипеды. Трасса шириной двадцать пять футов была круто изогнута и имела такой крутой уклон, что некоторые гонщики сочли это слишком опасным. Рабочие нанесли на гусеницу покрытие, которое не застыло равномерно, в результате чего она стала скользкой. Когда гонщики приготовились, шум толпы перешел в тихий рев. Один из тех, кто стоял на старте, выделялся. Это был подросток, которого называли «слугой» Мангера.

• • •

Мангер был легендарной фигурой на заре велоспорта, завоевав мировые рекорды на велосипеде, у которого обычно было большое прочное колесо спереди и маленькое сзади. Когда в начале 1890-х его карьера пошла на убыль, бешеной популярностью стал пользоваться новый тип велосипеда с двумя колесами одинакового размера и заполненными воздухом камерами. Мангер также участвовал в гонках на ранних, тяжелых версиях этих моделей, и теперь он участвовал в соревновании по созданию самых легких и быстрых «безопасных» велосипедов в мире, как назывались новые велосипеды.

Действительно, Мангер появился на этой арене в начале года, рекламируя свои велосипеды как лучшие в мире. Десятки тысяч жителей Нью-Йорка рассматривали товары сотен экспонентов, восхищаясь последним гоночным циклом, или украшенным бриллиантами экспонатом стоимостью 5000 долларов, или армейской моделью, ощетинившейся оружием. До эпохи автомобилей оставалось более десяти лет. Это было время «молчаливого коня», рекламируемого как замена лошади. Один из каждых трех патентов в 1890s был связан с производством велосипедов, и ожидалось, что в этот бум 1896 года будет продано более миллиона новых велосипедов. В стране было 30 000 велосипедных магазинов и 250 велосипедных фабрик. Основными видами спорта в то время были бейсбол, бокс и велосипедные гонки, причем самым популярным был велоспорт.

Теперь, когда в Мэдисон-Сквер-Гарден началась великая ежегодная гонка, толпа сосредоточила внимание на спутнике Мангера, стоящем на стартовой линии с легким ультрасовременным велосипедом. Протеже не был похож ни на одного гонщика, которого зрители видели раньше в Мэдисон Сквер Гарден. Он был чернокожим. Не просто черный, сообщала пресса, а «черное дерево», «настоящий черный бриллиант», «черный метеор». Это были добрые описания. Его разместили и спонсировали South Brooklyn Wheelmen, которые назвали его «темной тайной Говануса», имея в виду бруклинский район с кирпичными промышленными зданиями, где он начал свои тренировочные маршруты с гонщиками клуба.

Толпа загудела, поняв, что вот-вот станет свидетелем гонки белых против черных. На кону было гораздо больше, чем победа на велосипеде; среди белых также преобладало представление о превосходстве их расы. С одной стороны этого состязания собралась группа самых опытных гонщиков мира, все белые. С другой сидел малоизвестный восемнадцатилетний юноша, оказавшийся в этот маловероятный момент под крылом Берди.

Его звали Маршалл Тейлор, известный как «Майор». Сын солдата, сражавшегося на стороне Союза во время Гражданской войны, Тейлор участвовал в любительских соревнованиях, но ничего подобного хваленому стадиону Мэдисон-Сквер-Гарден. Это будет дебют Тейлора в профессиональных гонках. Логика могла бы подсказать, что такое начало должно происходить вдали от центра внимания, но Мангер предположил, что профессиональная карьера Тейлора начнется на вершине этой великой сцены. Как обычно, под рукой была группа, и участники просматривали свои пачки музыки для песни «Дикси», известной как неофициальный гимн Конфедерации.

• • •

Как замечательно, что майор Тейлор вообще был там. Шестью месяцами ранее, в мае 1896 года, Верховный суд США вынес решение по делу Плесси против Фергюсона по делу Гомера Плесси из Луизианы, который на семь восьмых был европеоидом и на одну восьмую африканцем и стремился участвовать в первом Купе класса Восточной Луизианы. Когда он отказал детективу в просьбе пересесть на машину только для черных, его арестовали за нарушение Закона о раздельных автомобилях 1890 года, который предписывал, чтобы черные и белые ездили отдельно. Верховный суд удовлетворил иск на том основании, что автомобили были отдельными, но равными. Постановление фактически ускорило и без того отвратительный расизм эпохи после Гражданской войны, институционализировав законы Джима Кроу на десятилетия вперед. Только один судья, Джон Маршалл Харлан, выразил несогласие, заявив, что «это не может быть оправдано никакими законными основаниями».

Через месяц после Плесси и за пять месяцев до того, как Тейлор прибыл в Мэдисон-Сквер-Гарден, Уильям Дженнингс Брайан выступил на той же арене и принял кандидатуру Демократической партии в президенты, заявив: «Мы считаем, как утверждается в Декларации независимости, что все мужчины созданы равными.» Брайан, который, тем не менее, поддерживал некоторую политику сегрегации, чтобы привлечь южных избирателей, проиграл Уильяму МакКинли, бывшему члену профсоюза, который мало что сделал, чтобы остановить рост эпохи Джима Кроу.

Если в этой атмосфере расизма в мире спорта и был свой великий инакомыслящий, то это был Мангер. Он поставил свою репутацию на то, что Тейлор сможет, катаясь на велосипеде, построенном Мангером, опровергнуть тех, кто считал черных низшими и заслуживающими сегрегации. Таким образом, символика, представленная стартовой линией, была экстраординарной. Черный человек будет соревноваться с белыми в Мэдисон-Сквер-Гарден, и пусть победит лучший гонщик.

• • •

Тейлор был одет в обтягивающие шерстяные гоночные шорты и рубашку, когда он толкал свой велосипед к стартовой линии. Он был сыном двух миров: сначала его воспитывала бедная семья чернокожих фермеров, а затем взяла на воспитание и воспитывала богатая белая семья. Он был лучше образован, чем большинство его конкурентов, несмотря на брошенные в его адрес оскорбления. Он стремился победить их не только скоростью, но и знаниями, тактикой и хитростью.

Занавес был поднят серией гонок на полмили, каждые пять кругов вокруг трассы. В каждом заезде неправильно обработанная поверхность заставляла гонщиков падать или перелетать через руль, но они снова появлялись в следующем заезде с «руками и ногами в бинтах». Толпа дико аплодировала, когда гонщики, оставшиеся на своих колесах, уклонялись от упавших соперников.

Тейлор дебютировал в третьем заезде. На велосипеде, сделанном Мангером, он рванул со стартовой линии и с каждым кругом набирал обороты. Он легко выиграл и вышел в финальный заезд, где ему противостояли несколько самых быстрых гонщиков мира. Выстрелил стартовый пистолет. Мощные ноги Тейлора крутили педали. Он быстро преодолел расстояние в десять ярдов от своего ближайшего соперника. «Трасса кружила и кружила цветного гонщика, крутя педали, как паровой двигатель», — писал корреспондент Brooklyn Eagle. Тейлор повернул голову и увидел приближающегося гонщика по имени Эдди «Кэннон» Лысого, считающегося одним из самых быстрых спринтеров в мире. Лысый «напрягал все нервы», чтобы догнать Тейлора. Толпа вскочила со своих мест, чтобы посмотреть, сможет ли Тейлор удержать свое сужающееся преимущество.

• • •

Со временем соперничество между Лысым и Тейлором будет представлено промоутером как противостояние белого «Адониса» и «великого негра». Лысый мог поклясться, что никогда не хотел «позволить негру победить» себя, в то время как Тейлор считал Лысого воплощением расизма против него. Их соперничество послужило бы микрокосмом большой социальной истории того времени и привело бы к экстраординарному заключению для обоих мужчин.

Эпическое путешествие Тейлора началось за двенадцать лет до того, как чернокожий Джек Джонсон стал чемпионом в супертяжелом весе, и за пятьдесят лет до того, как Джеки Робинсон преодолел цветовой барьер в Высшей лиге бейсбола. И все же здесь он был в 1896, колесо к колесу против белых гонщиков. Его жизнь будет одной из самых необычных в его эпоху: чернокожий человек сразился с Джимом Кроу, который достиг пика Позолоченного века, когда доминировала белая элита. Его имя со временем исчезло, но его история намного шире, чем история спорта.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts