Мажор это в музыке: Лад в музыке: мажор и минор

«Приведите примеры минорных и мажорных песен или подскажите совсем не шарящему, как и где можно узнать тональность?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

МузыкаТеория музыки

Анонимный вопрос

  ·

38,7 K

ОтветитьУточнить

Юрий Будько

Музыка

2,2 K

Музыкант по образованию, продюсер театральных спектаклей, фильмов, издатель, журналист.   · 20 июл 2020  · show-biz.by

Странное желание, неизбежно вызывающее встречный вопрос: зачем знать тональность человеку, «совсем не шарящему» — ведь немузыканту это знание абсолютно ничего не даёт.

Попытаюсь пояснить максимально упрощенно: тональность и лад (в до мажоре «до» — это тональность, «мажор» — это лад) — это система взаимоотношений звуков в музыкальной композиции вокруг одной главной ноты, которая называется тональным центром

или тоникой. По законам построения композиции, для того, чтобы тема звучала законченной, мелодия обязательно должна заканчиваться тоникой. Т.е. если, последняя нота в мелодии — это «до», значит со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что песня прозвучала в тональности «до».

Мажор это или минор — музыкант определит просто на слух, для этого нужна небольшая практика. Если вы не знаете нот, но немного владеете музыкальным инструментом, достаточно подставить к нашей финальной ноте «до» мажорный или минорный аккорд. Тот который «совпадет», как раз и определит лад.

Но определение тональности ровным счетом ничего не даёт в практическом плане, потому что вокалисты обычно меняют тональность, подстраивая песню под свой вокальный диапазон.

Мне как-то пришлось сидеть на репетиции Демиса Руссоса с местным оркестром во время его последних гастролей в России. Выйдя к микрофону, маэстро обратился к дирижеру: «Что-то я сегодня не в голосе. Давайте сыграем на тон ниже». Дирижер взмахнул палочкой — и аккомпанимент зазвучал вместо ля-мажора, как было написано в нотах, в соль-мажоре.

Через пару тактов Руссос снова остановил оркестр: «Давайте еще на полтона ниже». Кое-кто из оркестрантов с досадой крякнул: фа-диез-мажор — крайне неудобная для исполнения тональность. У некоторых инструментов, в частности, у духовых, полностью меняется аппликатура (расположение пальцев на клапанах). Однако профессиональный музыкант обязан уметь играть произведение в любой тональности. В истории с Руссосом оркестр с честью выдержал проверку «на вшивость». При этом некоторые оркестранты были недовольны (из тех, что всегда чем-то недовольны), но маэстро этого не заметил, потому что он не попросил ничего особенного — просто привык работать с профессионалами.

Если вы возьмете популярное произведение, которое входит в репертуар многих исполнителей, типа «Yesterday» или «Bessame Mucho», прогуглите и выберете из YouTube’а пару десятков версий — можете не сомневаться, что найдете варианты исполнения почти во всех возможных тональностях.

Что касается мажора и минора: считается, что мажор предназначен для бодрых, оптимистических тем, а минор — для лирических. Но это, опять-таки, очень условно. Достаточно сказать, что одно из самых трагических произведений в мировой музыке, Похоронный марш Шопена (в оригинале это вторая часть его фортепианной сонаты) и начало Первого фортепианного концерта Чайковского, который считается образцом светлой, жизнеутверждающей музыки, написаны в одной и той же тональности — си-бемоль-минор.

Если вы хотите хотя бы минимально разбираться в музыкальных структурах — даже если не играете на музыкальном инструменте, а только слушаете музыку, я посоветую вам замечательную книжку: «Элементарную теорию музыки» Вахромеева. Это простой и небольшой по объему учебник, по которому последние 100 лет учатся шести-семилетние детки, которые только приступают к занятиям в музыкальных школах. Очень доходчивым языком там поясняются базовые понятия, как устроена музыка. Книжку легко можно одолеть за 3-4 дня, ну, за неделю. Гарантирую, что вы быстро начнёте «шарить» в базовых вопросах, а среди друзей приобретете репутацию глубокого знатока музыки.

Больше о современной музыке можно послушать и почитать на сайте

Перейти на show-biz.by

1 эксперт согласен

18,5 K

Ник Муромский, 80 лет

23 декабря 2021

У меня вопрос к Маэстро. Я тональнось известных песен опредеяю не относительно МУЗЫКИ, а относительно СОДЕРЖАНИЯ… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Sergey Fedotov

209

Помогаю тем, кому делать нечего.  · 27 янв 2019

Если честно, то очень странный вопрос и ответить на него качественно не получится, но попробую немного написать. 1. Примеры мажорных и минорных. Большинство маршей — мажор. Большинство попсы — минор. Мажор от минора отличается на слух. Найдите минусовку, включите, закройте глаза и попробуйте услышать. Услышите радость — мажор. Услышите грусть — минор. 2. Мажор и минор. .. Читать далее

11,2 K

São Tiago de Válamo

27 января 2019

+А вот исполнить мажор в миноре невозможно+ Ещё как возможно. Вот вам примеров: Пример мажора в минор Как русскому… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Ярослав Каменев

560

Студент МГТУ им. Н.Э.Баумана  · 28 янв 2019

Когда мне нужно узнать тональность, в которой написана песня, я просто ввожу в гугл запрос » *название песни* key». Гугл умеет отвечать на такие вопросы и сразу выдаст тональность, если песня известная. Либо выдаст вам сайты вроде tunebat.com (там еще и темп есть). Кстати в паре песен ответы гугла и tunebat расходились, так что пробуйте нотировать сами и перепроверяйте… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

São Tiago de Válamo

8,8 K

Младший дворник Лозинского гетто  · 27 янв 2019

Попытался погуглить насчет сайтов и не нашёл ничего, а на пальцах объяснить не получится — там действительно термины и арифметика, плюс удобнее всего на пианине показать (тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон, мнемоника для мажорного звукоряда).

Если совсем просто, то так — если песня звучит просто радостно (а не смех сквозь слёзы), то это мажор, если просто грустно, то… Читать далее

Таскира Мельникова

26 июля 2020

Сам вопрос для меня не проблема, но всё равно очень интересно читать ответы профессионалов. Тот, кто знает ноты… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Ivan M.

2

23 мар 2020

Есть программа virtual dj, которая определяет и темп и тональность с малой долей ошибки. Также можно вырвать отдельные аккорды ведущего инструмента с проверкой их на частоты по которым определить ноты и аккорды и соответственно примерную тональность. Также по первой ноте можно отсечь часть тональностей так как она обычно тоника. Музыка уже находиться на таком этапе… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Пахомов

2,5 K

лазерщик по трудовой, гитарист по призванию  · 30 янв 2019

Ежели не шаришь совсем, то гугли. Рунет в этом плане не поможет, поэтому надо искать в англоязычном инете, как было описано в ответе выше. Ежели есть желание начать шарить, то следует действовать по следующему графику. Для начала проясним терминологию. Мажорная гамма состоит из семи нот: тоника, мажорная секунда, мажорная терция, кварта, квинта, мажорная секста… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Теория музыки меньше чем за 30 минут

Аккорды.

Аккорды — это группа нот, играемых одновременно. Наиболее распространенные типы аккордов состоят из трёх нот, поэтому их и называются трезвучие. Обычно они состоят из терций. Для хорошей и понятной демонстрации того, как это звучит, просто сыграйте на фортепиано ноту «до», потом от неё отсчитай три белых клавиши вверх и сыграй ноту “ми”, а затем еще раз три белых клавиши вверх и сыграй ноту “соль”.

Это мажорный аккорд или мажорное трезвучие, потому что нота в середине является большой терцией по отношению к тонике (“до”). Если вы понизите ноту “ми” на полутон, то получите … вы уже верно догадались, минорное трезвучие. Первая и пятая нота в аккорде одинаковые для мажора и минора.

Если вы будете строить трезвучия от каждой ноты в мажорной гаммы, используя только ноты в этой
гамме, это последовательность аккордов, которую у вас получится:

Мажор-Минор-Минор-Мажор-Мажор-Минор-Уменьшенный

Уменьшенный? Ах да, уменьшенное трезвучие. Это похоже на минорное трезвучие, за исключением того, что пятая ступень в аккорде ниже на один полутон. Как мы уже говорили ранее, интервал квинта не может быть большим или малым, он чистый. Поэтому, если пятая ступень в трезвучии опускается на пол тона, то трезвучие уменьшается, отсюда и название аккорда. Соответственно, если пятая ступень повышается на пол тона, то аккорд становится увеличенным.

Часто используемые и наиболее важные аккорды в мажорной тональности это те,
которые строятся на первой, четвертой и пятой ступени гаммы. В тональности “до мажор” это аккорды — ”до мажор”, “фа мажор” и “соль мажор”.

Квинтовый круг тональностей.

Квинтовый круг тональностей – это графическая схема изображения мажорных и минорных тональностей, которые группируются по степени родства и количеству общих нот. Интервал между соседними тональностями в квинтовом круге составляет чистую квинту (5).

На внешней стороне кварто-квинтового круга изображены мажорные тональности, на внутренней – их параллельные миноры.

*Для более подробного изучения и возможности применения кварто-квинтового круга, рекомендуем подробно изучить вот эту замечательную статью.

Вывод.

Всё, что здесь описано, является необходимыми знаниями, если вы хотите по-настоящему понять
музыку. Если вы новичок в теории музыки, то надеемся, последние 25 минут или может чуть больше были очень полезными для вас! Но поверьте, вам еще многое предстоит узнать!
Если вы серьезно относитесь к музыкальному образованию и хотите улучшить свои навыки
композитора, обязательно ознакомьтесь с нашим списком курсов!

Спасибо за ваше время и удачных сочинений!
XSSR Academy

клавиш в музыке | StudyBass

закрыть

My StudyBass

chevron_left Последний урок фитнес-центр Упражнения help_outline  Опрос Следующий урок chevron_right

Принцип тональности в музыке очень важен для понимания. Идея немного абстрактна и поначалу может сбивать с толку и даже озадачивать. С опытом концепция будет становиться все более и более ясной. Вы можете время от времени перечитывать этот урок, пока не укрепите свое понимание этой важной музыкальной концепции.

Что такое тональность в музыке?

Тональность в музыке — это мажорная или минорная гамма, вокруг которой вращается музыкальное произведение. Песня в мажорной тональности основана на мажорной гамме. Песня в минорной тональности основана на минорной гамме.

Песня, исполняемая в «тональности до мажор», вращается вокруг семи нот гаммы до мажор C, D, E, F, G, A и B. Это означает, что основные ноты составляют мелодию песни, аккорды и басовая линия взяты из этой группы нот.

Песня в тональности фа мажор использует ноты гаммы фа мажор F, G, A, Bb, C, D и E.

Точно так же музыкальное произведение может быть в минорной тональности и вращаться вокруг натурального минорного звукоряда. Например, песня в «тональности ре минор» использует ноты ре минорной гаммы D, E, F, G, A, Bb и C.

Любая мажорная или натуральная минорная гамма может служить ключ к музыкальному произведению.

Центр всего — Тоник

Основная нота ключа действует как центр ключа. Подобно основным нотам аккордов, основная нота гаммы — это нота, на которой построена гамма. Например, корень гаммы до мажор — это до. Основная нота гаммы минор ми-бемоль будет ми-бемоль. Говоря о клавишах, основная нота клавиши называется тоникой (произносится как TAWN-ik).

Я думаю о клавишах и тонике, как о гравитации на Земле. Все объекты постоянно притягиваются к Земле, пока не приходят в состояние покоя на ее поверхности. Объекты могут удаляться от Земли, но в конце концов возвращаются обратно.

Когда вы играете музыку, музыка постоянно притягивается к тонике или основному тону, желая прийти в состояние покоя или завершения. Тоника — это самая решительная нота в тональности. Тоника – центр тональности.

Движение от тонической точки покоя тональности и обратно отчасти делает музыку интересной и приятной для нас. Продолжая аналогию с гравитацией, музыка на мгновение бросает вызов гравитации, но затем возвращается обратно. Это так же захватывающе, как прыгун с шестом, баскетболист или жонглер.

Тональность

Когда в музыке присутствует этот центрированный звук, говорят, что она тональна (произносится как ТОЕ-нул) или обладает тональностью. Почти вся музыка, которую мы слушаем, тональна. Когда музыкальному произведению не хватает тонального центра, говорят, что оно атональное (произносится AY-toe-nul). Большинству людей не нравится звучание атональной музыки.

Слушайте Tonic

Во время прослушивания музыки старайтесь обращать внимание на эти понятия тональности и разрешения. Хотя точки разрешения встречаются на протяжении всей песни, наиболее заметно вы услышите их в конце песни. Большинство песен заканчиваются на тонике тональности, чтобы песня звучала завершенной или законченной. Это очень естественный звук, и он будет звучать странно, если вы его не услышите. Когда конец песни остается нерешенным, это часто имеет комический эффект. Этот эффект возможен благодаря естественному чувству тональности каждого человека.

Есть пара звуковых примеров ощущения тональности.

Может ли музыкальное произведение использовать только ноты в тональности?

Ноты не в масштабе считаются вне ключа . Внешние ноты могут использоваться (и часто используются), но основная часть нот по-прежнему будет сосредоточена вокруг нот тональности и тоники тональности. При неправильном использовании внешних нот можно испортить тональность песни и создать неприятный эффект.

Опытные музыканты и композиторы научились использовать эти ноты вне тональности, не нарушая тональности музыки. Внешние ноты в той или иной степени встречаются в большинстве музыкальных стилей. Вы услышите сильное использование внешних нот во многих джазовых соло. Или вы можете обнаружить, что они используются в риффах хэви-метала. Или вы можете найти их в простой поп-песне.

Сколько музыкальных ключей?

Так как мажорных гамм 12, то 12 мажорных тональностей . Точно так же есть 12 минорных гамм и, следовательно,

12 минорных тональностей . Итак, есть 24 ключа, всего .

Три мажорных тональности могут быть названы двумя разными способами один способ с названиями диезных нот, а другой способ с названиями бемолей. Это приводит к 15 различным написаниям основных ключей .

Например, тональности Gb мажор и F# мажор содержат одни и те же ноты. Первая пишется с использованием имен плоских нот (Gb, Ab, Bb, Cb, Db, Eb и F), а вторая пишется с эквивалентными именами диезных нот (F#, G#, A#, B, C#, D# и E#). ). Будут времена, когда предпочтительнее выбрать одно написание вместо другого. (Подробнее об этом позже.)

Точно так же существует 15 различных написаний минорной тональности .

Всего имеется 24 ключа и 30 способов их написания . В следующих нескольких уроках, посвященных 5-му кругу, я покажу вам, как вы можете начать запоминать все 30 ключевых вариантов написания.

Звучит намного страшнее, чем есть на самом деле, но это потребует некоторых усилий.

chevron_left Последний урок фитнес_центр  Упражнения help_outline  Опрос Следующий урок chevron_right

Специальность Музыка

Для получения степени Major in Music требуется в общей сложности десять курсов с 4 баллами (40 баллов), завершенных с оценкой C или выше. Он предназначен для того, чтобы дать студенту широкое понимание различных вопросов, обсуждаемых в настоящее время в музыкальном мышлении и исследованиях, а также теоретическую базу и возможность заниматься творческой работой. Квалифицированные студенты могут проводить углубленные контролируемые исследования или сочинять на старшем курсе, что приводит к защите диссертации и присуждению степени с отличием.

Десять курсов с 4 баллами по специальности:

  • Теория музыки I и II (ранее Harmony and Counterpoint I и II; MUSIC-UA 201 и 202)
  • Восприятие слуха (MUSIC-UA 193), предлагается один раз в учебный год (осень или весна)
  • Два курса по направлению «Музыка, история и культура»
  • Два курса по направлению «Sonic Art»
  • Три курса по выбору, один из которых должен быть обозначен как «Продвинутый курс». Продвинутый курс проводится осенью старшего года.

Успеваемость


Учащиеся могут засчитывать до четырех кредитов за выполнение инструкций по основной специальности, хотя до шестнадцати баллов могут засчитываться в соответствии с общими требованиями распределения. Эти кредиты могут быть получены через CAS двумя способами: (1) студенты могут записаться на уроки прикладной музыки с преподавателями факультета CAS или (2) студенты могут записаться через независимое обучение для работы с преподавателем. за пределами Нью-Йоркского университета, принимая на себя частичную ответственность за оплату уроков, а остальную часть субсидирует департамент. Эта последняя программа доступна только для музыкальных специальностей. Студенты также могут изучать прикладную музыку в Школе Стейнхардта и могут участвовать в ансамблях CAS или Steinhardt.

Стажировки

Департамент спонсирует стажировки только для музыкальных специальностей.

Чтобы предложить стажировку:

•    Напишите в DUS свое предложение о стажировке. Вам нужно будет предоставить в DUS письмо от спонсирующей компании, в котором описаны обязанности, которые должны быть назначены, и количество рабочих часов в неделю. Стажировка может быть оплачиваемой или неоплачиваемой и может быть принята за 2 или 4 балла. Для стажировки с четырьмя баллами обычно рекомендуется 10 часов работы в неделю. Спонсор также должен указать в письме, что он представит промежуточный отчет и окончательный отчет о вашей работе.

•    Обязательства спонсора перед университетом во время стажировки будут включать надзор за стажером и две оценки, упомянутые выше. Окончательный отчет должен быть на фирменном бланке и подписан спонсором вашей компании. Он должен детально оценивать вашу работу.

•    По завершении стажировки вы должны представить в DUS документ объемом примерно пять страниц, описывающий вашу стажировку и то, как она связана с вашей академической программой в Нью-Йоркском университете. В нем должно быть описано, что было сделано, и ценность стажировки, связанная с вашими будущими карьерными целями.

Студенты могут подать заявку на получение до 4 кредитов стажировки по музыкальному направлению.

Независимое обучение  

Независимое обучение можно пройти через музыкальный отдел CAS для проведения исследований в области, представляющей особый интерес, а в некоторых случаях и для обучения прикладной музыке. Этот вариант обычно доступен только для музыкальных специальностей, и студенты должны обратиться к директору бакалавриата.

Награды


Студенты с высокой мотивацией могут принять участие в программе с отличием кафедры, которая завершается в течение последнего года «Продвинутым курсом» и независимым исследованием под руководством преподавателя.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts