Мажор и натуральный минор: Виды мажора и минора

Содержание

Виды мажора и минора

/ Нотная грамота / От admin

Мажор и минор имеют три вида — натуральный, гармонический и мелодический. Виды мажора и минора образуются из-за изменения некоторых ступеней и приобретают своеобразное звучание.

Содержание статьи

Виды минора

Минор бывает трёх видов — натуральный, гармонический и мелодический. Основной вид — это натуральный, а остальные виды имеют изменения некоторых ступеней. Подробно о натуральном миноре читайте здесь.

Натуральный минор

Натуральный минор строится по формуле: тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон ( 1, 1/2, 1, 1, 1/2, 1, 1 ). Возьмём, например, ми минор:


В музыкальном произведении, написанном в натуральном миноре, выставляются ключевые знаки соответствующие тональности. В тексте никаких дополнительных знаков альтерации вы не встретите.

Натуральный минор звучит мягко и спокойно, без острых тяготений в тонику:

Гармонический минор

В гармоническом миноре повышается VII ступень. Из-за этого изменяется структура минора и его звучание. В гармоническом миноре от повышения VII ступени образуется ув.2. Гармонический минор строится по формуле: тон, полутон, тон, тон, полутон, полтора тона, полутон ( 1, 1/2, 1, 1, 1/2, 11/2 , 1/2).

Гармонический минор легко определить на слух по «восточному» колориту, который создаёт ув.2:

ВАЖНО! В гармоническом миноре из-за повышения VII ступени образуется ув.2 и её обращение ум.7 — характерные интервалы.

Мелодический минор

В мелодическом миноре изменяются две ступени — повышаются VI и VII ступени в восходящем движении. В нисходящем движении эти повышения отменяются и минор звучит как натуральный.

Повышение VI и VII ступени придаёт мелодическому минору мажорное звучание в верхнем восходящем тетрахорде.

ВАЖНО! Из-за повышения VI и VII ступеней верхний тетрахорд в восходящем движении звучит как мажорный. Его структура — тон, тон, полутон (1, 1, 1/2).

Виды мажора

Мажор, как и минор, бывает трёх видов — натуральный, гармонический и мелодический.

Натуральный мажор

В натуральном мажоре нет никаких изменений. Натуральный мажор звучит бодро и приподнято. Он строится по формуле: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон. Вот, например, натуральный Соль мажор:

Гармонический мажор

Гармонический мажор имеет VI пониженную ступень. В результате чего в гармоническом мажоре образуется ув.2. Его структура: тон, тон, полутон, тон, полутон, полтора тона, полутон:

Гармонический мажор тоже приобретает «восточный» оттенок из-за понижения VI ступени и образования ув.2. Этим они похожи с гармоническим минором.

ВАЖНО! Строение верхнего тетрахорда в гармоническом мажоре и гармоническом миноре — одинаковое: полутон, полтора тона, полутон ( 1/2, 11/2 , 1/2 ).
В гармоническом мажоре из-за понижения VI ступени образуется ув.2 и ее обращение ум.7 — характерные интервалы.

Мелодический мажор

В мелодическом мажоре понижаются VII и VI ступени в нисходящем движении. В восходящем движении гамма звучит как натуральная. Мелодический мажор в нисходящем движении приобретает минорный оттенок звучания :

ВАЖНО! Мелодический тетрахорд мажора (верхний нисходящий) совпадает с нисходящим тетрахордом натурального минора.

Все гаммы в трёх видах

Заключение

Следует запомнить, что в формировании гармонических и мелодических мажора и минора участвуют VI и VII ступени.

МАЖОРМИНОР
Натуральный
ГармоническийVI♭VII#
МелодическийVII♭, VI♭
в нисходящем движении
VI#, VII#
в восходящем движении

Справедливости ради, надо сказать, что также существует и дважды гармонический лад. Но он относится с теме Хроматические интервалы, с которыми вы можете ознакомиться в этой статье.

Виды мажора и минора

/ Нотная грамота / От admin

Мажор и минор имеют три вида — натуральный, гармонический и мелодический. Виды мажора и минора образуются из-за изменения некоторых ступеней и приобретают своеобразное звучание.

Содержание статьи

Виды минора

Минор бывает трёх видов — натуральный, гармонический и мелодический. Основной вид — это натуральный, а остальные виды имеют изменения некоторых ступеней. Подробно о натуральном миноре читайте здесь.

Натуральный минор

Натуральный минор строится по формуле: тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон ( 1, 1/2, 1, 1, 1/2, 1, 1 ). Возьмём, например, ми минор:


В музыкальном произведении, написанном в натуральном миноре, выставляются ключевые знаки соответствующие тональности. В тексте никаких дополнительных знаков альтерации вы не встретите.

Натуральный минор звучит мягко и спокойно, без острых тяготений в тонику:

Гармонический минор

В гармоническом миноре повышается VII ступень. Из-за этого изменяется структура минора и его звучание. В гармоническом миноре от повышения VII ступени образуется ув. 2. Гармонический минор строится по формуле: тон, полутон, тон, тон, полутон, полтора тона, полутон ( 1, 1/2, 1, 1, 1/2, 11/2 , 1/2).

Гармонический минор легко определить на слух по «восточному» колориту, который создаёт ув.2:

ВАЖНО! В гармоническом миноре из-за повышения VII ступени образуется ув.2 и её обращение ум.7 — характерные интервалы.

Мелодический минор

В мелодическом миноре изменяются две ступени — повышаются VI и VII ступени в восходящем движении. В нисходящем движении эти повышения отменяются и минор звучит как натуральный.

Повышение VI и VII ступени придаёт мелодическому минору мажорное звучание в верхнем восходящем тетрахорде.

ВАЖНО! Из-за повышения VI и VII ступеней верхний тетрахорд в восходящем движении звучит как мажорный. Его структура — тон, тон, полутон (1, 1, 1/2).

Виды мажора

Мажор, как и минор, бывает трёх видов — натуральный, гармонический и мелодический.

Натуральный мажор

В натуральном мажоре нет никаких изменений. Натуральный мажор звучит бодро и приподнято. Он строится по формуле: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон. Вот, например, натуральный Соль мажор:

Гармонический мажор

Гармонический мажор имеет VI пониженную ступень. В результате чего в гармоническом мажоре образуется ув.2. Его структура: тон, тон, полутон, тон, полутон, полтора тона, полутон:

Гармонический мажор тоже приобретает «восточный» оттенок из-за понижения VI ступени и образования ув.2. Этим они похожи с гармоническим минором.

ВАЖНО! Строение верхнего тетрахорда в гармоническом мажоре и гармоническом миноре — одинаковое: полутон, полтора тона, полутон ( 1/2, 11/2 , 1/2 ).
В гармоническом мажоре из-за понижения VI ступени образуется ув.2 и ее обращение ум.7 — характерные интервалы.

Мелодический мажор

В мелодическом мажоре понижаются VII и VI ступени в нисходящем движении. В восходящем движении гамма звучит как натуральная. Мелодический мажор в нисходящем движении приобретает минорный оттенок звучания :

ВАЖНО! Мелодический тетрахорд мажора (верхний нисходящий) совпадает с нисходящим тетрахордом натурального минора.

Все гаммы в трёх видах

Заключение

Следует запомнить, что в формировании гармонических и мелодических мажора и минора участвуют VI и VII ступени.

МАЖОРМИНОР
Натуральный
ГармоническийVI♭VII#
МелодическийVII♭, VI♭
в нисходящем движении
VI#, VII#
в восходящем движении

Справедливости ради, надо сказать, что также существует и дважды гармонический лад. Но он относится с теме Хроматические интервалы, с которыми вы можете ознакомиться в этой статье.

Минорные гаммы: натуральные, гармонические и мелодические

Последнее обновление

Изучая теорию музыки и гаммы, большинство людей первым делом узнают о мажорной гамме, но это всего лишь один тип множества различных музыкальных произведений. Весы. Каждая гамма использует другую формулу интервалов и имеет совершенно разное звучание и ощущения. Некоторые звучат радостно, некоторые звучат загадочно, а некоторые звучат грустно или меланхолично.

В этом посте я расскажу все, что вам нужно знать о минорные гаммы , включая различные типы и то, как мы их формируем.

Содержание

Что такое минорная гамма?

Мы склонны говорить, что мажорные гаммы звучат «более радостно» и «весело», тогда как минорные гаммы звучат «темнее» и «грустнее».

Минорные гаммы имеют другую формулу тонов и полутонов (целые тона и полутона), чем мажорные гаммы.

Основное отличие состоит в том, что у всех минорных гамм третья нота гаммы «сглажена».

Под сглаживанием я подразумеваю понижение третьей ноты на один полутон или полтона.

Study bass написал хороший пост с более подробной информацией о разнице между мажором и минором, которую вы можете прочитать здесь.

Три типа минорных гамм

В отличие от мажорных гамм, о которых нужно знать только один тип, минорные гаммы имеют три разновидности.

Три типа минорной гаммы, которые мы рассмотрим:

  • Натуральная минорная гамма
  • Гамма гармонического минора
  • Мелодическая минорная гамма

Все три минорные гаммы начинаются одинаково, но после этого имеют небольшие отличия.

Примечание: Мелодические и гармонические минорные гаммы не имеют ничего общего с мелодическими и гармоническими интервалами. Это совершенно разные вещи, но мы используем одно и то же слово.

Гамма натурального минора

Первая минорная гамма, которую мы рассмотрим, это гамма натурального минора .

Гамма натурального минора использует эту формулу тонов и полутонов (целые тона и полутона). или в целых шагах и полушагах это будет:

W H W W H W  W

Если бы мы хотели сыграть натуральный минор, начиная с ноты A, используя этот порядок тонов и полутонов, это сработало бы как используя все белые ноты на клавиатуре (так же, как до мажор).

Гамма натурального минора Восходящая гамма натурального минора Нисходящая гамма натурального минора

Мы можем использовать эту комбинацию полутонов и тонов для формирования гаммы натурального минора, начиная с любой ноты.

Например, вот гамма натурального минора, начинающаяся с D:

Гамма D натуральный минор

Или вот еще одна гамма натурального минора, на этот раз начинающаяся с E:

Гамма E натурального минора

Натуральный минор также известен как эолийский лад.

Вот наш путеводитель по музыкальным режимам, объясняющий их более подробно.

Гамма гармонического минора

Второй тип минорной гаммы, который мы рассмотрим, это гармонический минор гамма

Гармонические миноры используют эту комбинацию тонов и полутонов:

T S 90 010 — T T S T1⁄2 S

Или целыми шагами и полушагами будет:

W – 9000 9 В Ш Ш H W1⁄2 H

Обратите внимание, что гармонические миноры имеют интервал в полтора тона или три полутона.

Таким образом, используя этот порядок тонов и полутонов, мы можем построить гамму гармонического минора, начинающуюся с ноты A:

Гамму гармонического минора. Гамму гармонического минора по возрастанию. Гамму гармонического минора по убыванию. натуральный минор.

Разница лишь в том, что 7-я ступень шкалы на полтона выше .

В натуральном миноре это натуральная соль, а в гармоническом миноре – соль №.

Сохраняя этот образец полутонов и тонов, мы можем затем разработать гармоническую минорную гамму, начиная с любой ноты.

Например, вот гамма гармонического минора D:

Гамма гармонического минора D

А вот гамма гармонического минора E:

Гамма гармонического минора E

Гамма мелодического минора

Теперь перейдем к третьему типу минорной гаммы, 9-й. 0009 мелодический минор .

Мелодические минорные гаммы сильно отличаются от натуральных и гармонических миноров, поскольку в них используются разные ноты при восхождении (поднятии) и нисхождении (спуске).

Восходящие мелодические миноры используют эту комбинацию тонов и полутонов:

T S T T T T 9 0010 – S

Или целыми полуторными шагами ступени:

Вт H W W W W H

Но при спуске используют такую ​​комбинацию (сверху вниз):

Т Т S T T S T

Или целыми шагами и полушагами

W W В Ш Ш В Ш

Мелодический минор по возрастанию
Мелодический минор по возрастанию

Давайте посмотрим на Мелодический минор по возрастанию:

Мелодический минор по возрастанию

Здесь вы можете видеть, что он похож на натуральный минор, но имеет 6-ю и 7-ю ноты шкала поднята на полтона.

Другой способ, которым мне нравится думать о восходящих мелодических минорах, состоит в том, что они такие же, как мажорная гамма, но с уплощенной терцией.

Например, у мажорной гаммы есть C#, разница только в этом:

Гамма ля-мажор
Мелодические минорные гаммы по убыванию

Но мелодические минорные гаммы отличаются тем, что они не используют одни и те же ноты при нисхождении.

При понижении 6-я и 7-я ноты понижаются на один полутон .

Мелодический минор по убыванию

Здесь Вы могли заметить, что нисходящий мелодический минор точно такой же, как натуральный минор.

Теперь, когда мы знаем, как формировать мелодическую минорную гамму, мы можем работать с ними, начиная с любой ноты.

Вот мелодическая минорная гамма, начинающаяся с ноты D:

D мелодическая минорная гамма

Или вот мелодическая минорная гамма E:

E мелодическая минорная гамма

Различия между натуральными, гармоническими и мелодическими минорами

Давайте сделаем краткий обзор трех типов минорных гамм.

Натуральные несовершеннолетние:

  • Являются ли одинаковыми по возрастанию и по убыванию
  • Используйте формулу T
    S T Т С Т Т

Гармонические миноры:

  • Являются ли одинаковыми восходящими и нисходящими
  • Используйте формулу T S T T S T1/2 S
  • Иметь приподнятую седьмую ноту

Мелодические миноры:

  • разные восходящие и нисходящие
  • по возрастанию они используют этот шаблон: T S T T T T S
  • по убыванию они используют этот шаблон: T T S T T
    S T
  • повышенные 6-я и 7-я ноты по возрастанию (как в мажорной гамме)
  • уплощенные 6-я и 7-я ступени по убыванию (как в натуральном миноре)

Но помните, три минорные гаммы ВСЕГДА имеют сглаженную третью ноту.

Под этим я подразумеваю, что он на один полутон ниже мажорной гаммы.

Вот что делает их минорной гаммой, а не мажорной.

Подведение итогов минорных гамм

В любом случае, я надеюсь, что это поможет разобраться в минорных гаммах и различиях между ними.

Если у вас есть какие-либо вопросы, которые я не затронул, просто оставьте комментарий ниже, и я обновлю статью.

Автор Дэн Фаррант

Дэн Фаррант, основатель Hello Music Theory, преподает музыку более 15 лет, помогая сотням тысяч студентов открыть для себя радость музыки. Он окончил Королевскую музыкальную академию в 2012 году, а затем основал Hello Music Theory в 2014 году. Он играет на гитаре, фортепиано, бас-гитаре и контрабасе и любит преподавать теорию музыки.

Почему 3 минорных гаммы?

Это распространенный вопрос среди студентов, изучающих теорию музыки. Разве у нас не должно быть одной минорной гаммы, как у нас есть одна мажорная? Есть несколько причин, почему это не так, и в этом уроке мы собираемся разъяснить, что, почему и как работают эти минорные гаммы.

Так почему же 3 минорные гаммы? Существует 3 минорных гаммы, точнее, 3 варианта минорной гаммы из-за того, как гармония и мелодия взаимодействуют в тональной музыке. Композиторы изменяют некоторые ноты минорной гаммы, чтобы добиться определенного звучания для определенного стиля.

Слово «варианты» здесь важно. На самом деле мы не говорим о трех совершенно разных минорных гаммах. У нас есть одна минорная гамма , измененная на в соответствии с нашим музыкальным контекстом.

Обратите внимание, что существуют и другие формы минорных гамм. Есть минорная пентатоника, венгерский минор, джазовый минор, неаполитанский и так далее. Этот урок посвящен музыкальной системе мажор-минор.

Почему 3 минорные гаммы

Что в этом уроке

Откуда берутся мажорные и минорные гаммы?

Прежде чем мы на самом деле поймем, почему существует 3 варианта минорной гаммы, нам нужно знать, откуда берется система мажорной и минорной гаммы.

Эта система мажорных и минорных гамм возникла из более ранней музыки, в которой вместо этого использовались лады. Моды имеют долгую и увлекательную историю развития, восходящую к Древней Греции.

Для нас здесь важно то, что, как и гаммы, эти лады представляют собой набор нот, выложенных в виде уникального набора тонов и полутонов. Эти паттерны очень легко увидеть с помощью клавиатуры, потому что мы можем играть во все 7 режимов, используя только белые клавиши (так что никаких диезов и бемолей). Нам просто нужно каждый раз начинать с новой ноты:

Ионический лад:


Ионический лад на C

Дорийский лад:


Дорийский лад на D

Фригийский лад:


Фригийский лад на E

Лидийский лад:


Лидийский лад на F

Миксолидийский лад:


Миксолидийский лад на G

Эолийский лад:


Эолийский лад на A

Локрийский лад:


Локрийский лад на B

Теперь, если мы начинаем добавлять диез здесь и бемоль там, лады начинают терять свои отличительные характеристики . Например, если мы добавим фа-диез к миксолидийскому ладу, мы получим то, что мы теперь называем гаммой соль мажор: 9.0005
Гамма соль мажор

Или, если бы мы заменили натуральную си-бемоль на си-бемоль в лидийском ладе, мы получили бы гамму фа мажор:


Гамма фа мажор

Это то, что медленно происходило в истории музыки примерно до 17-го века. век музыка была уже не «модальной», а «тональной» . Вместо всех различных ладов новая музыкальная система основана только на двух: ионийском (теперь известном как мажорная гамма) и эолийском (теперь известном как минорная гамма).

Мы подробно обсудим это в этом уроке о тональности, но очень кратко: тональная музыка — это музыка, которая работает вокруг тоники — фундаментальной «домашней» ноты, в которой мелодия и последовательность аккордов находятся в состоянии покоя.

В то время как мажорная гамма (ранее известная как ионийский лад) прекрасно работает в тональной системе, натуральный минорный лад (ранее эолийский лад) нуждается в небольших изменениях. Эти изменения гарантируют, что музыка получит более тональное звучание, чем модальное.


Какие существуют 3 типа минорных гамм?

Прежде всего, 3 типа минорных гамм:

  1. Натуральный минор,
  2. Гармонический минор,
  3. Мелодический минор.

Как мы только что узнали, гамма натурального минора такая же, как и в эолийском ладе. Так что «натуральный минор» и «эолийский» — это разные названия одного и того же лада. Итак, почему мы должны изменять какие-либо ноты этой гаммы? Почему это не хорошо, как есть?

Причина, по которой композиторам понадобились некоторые изменения в этой гамме натурального минора, заключается в тональном стиле периода общепринятой практики (это музыка примерно с 17-го по 20-й век и позже). Суть тональной музыки заключается в установлении и поддержании тонуса. Допустим, у нас была эта музыкальная идея:


Простая идея в минорной гамме.

Звучит нормально. Давайте немного изменим его, увеличив резкость G, и посмотрим, что получится:


Повышенная септима, создающая ведущий тон, ведущий к тонике.

Вы слышите разницу? Сначала это может быть едва заметно, но это определенно есть! Разница в том, что эта вторая версия имеет начальный тон . Ведущим тоном является нота на один полутон ниже тоники , и ее задача состоит в том, чтобы подтолкнуть музыку к этой тонике.

Повышение 7-й ступени на полтона также означает, что аккорд ми минор из оригинала теперь стал аккордом ми мажор. Теперь это доминирующий аккорд, готовый перейти к тонике! Это тональная музыка. Другая версия? Это скорее модальный звук.

Итак, краткий обзор: первая версия этой музыкальной идеи использует гамму натурального минора в ля:


Натуральный минор

Вторая использует гамму гармонического минора в ля ля. Как мы уже говорили, разница в том, что у него теперь ведущий тон, 7-я степень обостряется:


Гармонический минор

Проблема, с которой мы сейчас имеем дело с гармоническим минором, — это расстояние между 6-й и 7-й ступенями. В гармоническом миноре это расстояние между фа и соль-диез. Этот интервал называется увеличенной секундой и в мелодиях этого стиля (особенно когда музыка поется) звучит несуразно.

Чтобы это исправить, мы можем просто поднять 6-ю степень так, чтобы теперь она была на одну большую секунду меньше 7-й.


6-я и 7-я ступени гаммы заострены для более плавной мелодии.

Это дает более плавную мелодию, ведущую к тонике в такте 4. Вот почему необходима восходящая форма мелодической минорной гаммы .

Все это становится неактуальным в нисходящей форме мелодического минора, потому что в этом случае мы движемся не к тонике, а от нее. Таким образом, в мелодическом миноре мы получаем обострение 6-й и 7-й ступеней на подъеме, но возвращаемся к своему нормальному состоянию на понижении:


Мелодический минорный лад на ля: 6-я и 7-я степени обостряются на подъеме и естественны на вниз.

Вот почему мы получаем 3 минорные гаммы. Натуральный минор, гармонический минор и мелодический минор.

  1. Натуральный минорный лад эквивалентен эолийскому ладу. Все 7 нот остаются такими же, как в ключевой подписи.
  2. В гамме гармонического минора 7-я ступень усилена для создания ведущего тона.
  3. В мелодическом миноре 6-я и 7-я ступени заточены для плавного (и убедительного) подъема к тонике. На обратном пути он возвращается к нормальному состоянию (как натуральный минор).

Просто для другого примера, здесь они в G. Сначала гаммы, а затем с построенными на них трезвучиями. Обратите внимание, что из-за возможных изменений 6-й и 7-й ступеней мы также получаем несколько возможностей для создания аккордов. Фактически единственный аккорд, который никогда не меняется, — это сама тоника.

Соль натуральный минор:

Соль натуральный минор и построенные на нем трезвучия

Соль гармонический минор:

Соль гармонический минор и построенные на нем трезвучия.

G мелодический минор (только по возрастанию). Нисходящая форма будет такой же, как и натуральный минор. Заметьте также, что повышение или повышение резкости сглаженной ноты делает ее естественной (а не диезной). В этом случае ми-бемоль становится ми-бемоль натуральной:

Восходящая форма соль минорной гаммы и трезвучий.

Общие вопросы о минорной гамме

Используют ли три различных типа минорной гаммы одинаковую тональность? Да! Поскольку три формы минорных гамм являются простыми вариациями друг друга, они используют одну и ту же тональность. Любые необходимые диезы, натуральные или бемоли пишутся нотами, которым они принадлежат, а не ключевой подписью. Три минорные гаммы — это одна и та же минорная тональность.

Как определить, в мажорной или минорной тональности находится произведение? Помимо ключевой подписи, посмотрите, какие ноты используются и как. Прочитайте полный урок о распознавании мажора и минора здесь.

Что такое параллельная мажорная или минорная тональность? Параллельные клавиши — это клавиши с одной и той же тоникой.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts