Мажор минор в музыке: Лад в музыке: мажор и минор

Мажор и минор в музыке

Конспект занятия по музыке для детей 4-х лет

Хатыпова Зиля Минфенисовна,

педагог дополнительного образования,

первой квалификационной категории

Тема: «Мажор и минор в музыке»

Цель: Познакомить детей с понятиями «лад», «мажор» и «минор».

Задачи:

Образовательная:

— учить различать ладовое наклонение музыки (мажор и минор).

-учить высказываться о характере звучания музыки.

Развивающая:

— развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки;

— развивать певческие навыки в процессе исполнения песен;

— развивать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Воспитательная:

— воспитывать эмоциональную отзывчивость на занятии, творческую активность, внимание, выдержку, культуру слушания.

Оборудование:фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты: металлофоны и бубны.

Наглядный материал: картинки с изображением веселого и грустного клоуна, солнышка и дождика.

Ход занятия

Раздел занятия

Педагог

Дети

1.

Музыкальное приветствие

Здравствуйте ребята, рада вас видеть! А теперь давайте поздороваемся с помощью музыки.

Музыкальное приветствие звучит в мажоре и миноре.

2.

Беседа

Мы здоровались с вами два раза, какое приветствие вам больше понравилось, первое или второе? Одинаково ли мы поздоровались? Правильно, мы поздоровалась по-разному. Первый раз весело, а второй раз грустно. Все звуки в музыке дружат «ладят». Эту дружбу между звуками называют ладом. Повторите, как называют дружбу между звуками? Какое настроение передавало первое приветствие?

Если музыка передает весёлое настроение, то она написана в весёлом ладу, который называется МАЖОР.

Как называется веселый лад?

А какое настроение передавало второе приветствие?

Если у музыки грустный характер, то она написана в грустном ладу, который называется МИНОР. Как называется грустный лад?

Ладов в музыке много, сегодня мы познакомились с 2 ладами. Как они называются?

Как звучит мажор?

Правильно, мажор звучит бодро и весело.

А как звучит минор?

Минор — грустно и задумчиво.

Первое

Нет, по разному, сначала весело, а затем грустно.

Лад (хором)

Веселое

Мажор (хором)

Грустное

Минор (хором)

Мажор и минор

Весело

Грустно

3.

Слушание музыки,

пьеса «Клоуны»

Сегодня к нам в гости пришли два клоуна. Кто догадался, с каким ладом дружит этот клоун?

Педагог показывает рисунки с изображением веселого клоуна.

Правильно, это веселый клоун, который дружит с мажорным ладом.

А с каким ладом дружит этот клоун?

Педагог показывает рисунки с изображением грустного клоуна.

Конечно, это грустный клоун, который дружит с минорным ладом.

Они предлагают нам послушать пьесу, которая называется клоуны. Прослушав ее, вы мне скажите, какой лад звучал в начале пьесы, а какой потом.

Звучит пьеса «Клоуны».

Какой лад звучал в начале пьесы, а кокой потом?

Молодцы ребята, правильно сначала звучала веселая музыка в мажоре, затем звучала грустная, в миноре, а потом снова зазвучал мажор. А теперь мы послушаем эту пьесу еще раз, и когда будет звучать мажор, вы будете хлопать в ладоши. А когда зазвучит минор, вы потопаете ногами. Повторное слушание музыки, с выполнением движений. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. А сейчас клоун просит вас спеть ему песню «Дождик озорник».

Педагог показывает рисунки с изображением веселого клоуна.

В каком ладу мы будем петь ему песню?

Но прежде чем исполнить ее, мы выполним упражнения для рта и языка, чтобы они хорошо работали вовремя пения.

С ладом мажор

С ладом минор

Сначала звучал мажор, затем минор, а потом опять мажор.

В мажоре

4.

Упражнения на артикуляцию

1. Упражнение «Окошко»:

широко открыть рот «Жарко», закрыть рот — «Холодно»;

2. Упражнение «Дудочка»:

вытянуть губы вперед трубочкой;

3. Упражнение «Улыбочка»:

широко улыбнуться, показав зубы;

4. Упражнение «Чистим зубки»:

кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно верхние и нижние зубы;

5.Упражнение «Орешки»:

рот закрыт, кончик языка поочередно упирается в щеки;

6.Упражнение «Часики»:

рот открыт, кончик языка переводить с одного уголка рта в другой;

7.Упражнение «Качели»: рот открыт, кончик языка достает до верхних зубов, затем до нижних; 8.Упражнение «Лошадка»: поцокать языком, изображая лошадку.

Дети выполняют артикуляционные упражнения

5.

Распевание

Молодцы, а теперь мы распоемся.

1. Тили бом, тили бом, Загорелся кошкин дом — исполнение на одном звуке. 2. Песенка лесенка: Вот иду я вверх, вот иду я вниз

Во время пения, дети показывают движение мелодии рукой.

6.

Исполнение песни «Дождик озорник»

Вот теперь мы готовы исполнить для клоуна песню.

Выразительное исполнение знакомой песни.

7.

Игра на музыкальных инструментах

Молодцы ребята. А в благодарность за песню, клоуны принесли нам музыкальные инструменты.

Педагог показывает музыкальные инструменты.

А как они называются?

Правильно, это бубны и металлофоны. Клоуны просят вас сыграть для них.

Игра на металлофоне и бубнах.

Молодцы, у нас отлично все получилось.

Бубен и металлофон

8.

Музыкальное прощание

Итог занятия.

Ребята, какую пьесу мы сегодня слушали? А как называется веселый лад? Повторим все дружно МАЖОР. А грустный лад? Повторим МИНОР.

Молодцы ребята, мы сегодня хорошо поработали. А теперь настало время попрощаться. До новых встреч.

Музыкальное прощание.

Клоуны

Мажор

Минор

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/184278-mazhor-i-minor-v-muzyke

Внеклассное занятие «Понятие о мажоре и миноре».

Внеклассное занятие «Понятие о мажоре и миноре».

Цель: Познакомить учеников с понятиями «мажор» и «минор» их основными свойствами.(Дать им желание изучать музыку)

Задачи:

Образовательная: Сформировать знания о двух музыкальных ладах и их особенностях;

Воспитательная: Воспитать познавательный интерес к основным музыкальным понятиям;

Развивающая: Развить любознательность и творческие способности.

Знать: Понятие «Мажор» и «Минор», знать имена композиторов, которые проходят на уроке и их произведения

Понимать: Различие между мажором и минором, роль мажора и минора в музыке

Уметь: Определять лад музыки по его звучание , приводить примеры из жизни ,того что может быть мажорным и минорным

Анализировать: Раскрыть особенности мажороного и минорного ладов

Синтез: Обобщить материал урока с помощью работы с кроссвордом

Оценка: Свою работу на занятие

Средства обучения:

1)Кроссворды для каждой группы

Вопросы к кроссворду:

Как назвал король Дин-Дон 7-й своих солдат-певцов?? (звуки)

Из какой страны приехали два брата, которые помогли королю Музляндии? (Ладия)

Что получилось, когда братья составили всех королевских солдат в ряд?(звукоряд)

Как называлась песня Людвига Вана Бетховена , написанная в минорном ладу?(Сурок)

Сколько всего нот в музыке?(семь)

Жизнь какого композитора была похожа на мажорный лад?(Шуман)

2)Презентация

3)Портреты композиторов

4)Бумага и карандаши для рисования

Музыкальный материал:

Роберт Шуман «Веселый крестьянин»

2)Людвиг Ван Бетховен «Сурок»

Художественное оформление пространственной среды:

В начале занятия на интерактивной доске будет сразу включена презентация

На обычной доске висит табличка с названием страны

три команды

1. Организационный момент

На доске уже включена презентация.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами узнает о том, что такое музыкальный лад. И какие же есть два самых главных лада в музыке.

2.Вводная беседа

Педагог :Но расскажу я вам это не просто так, а настоящей волшебной легендой.

Для этого мы перенесемся в волшебную музыкальную страну Музляндию и заглянем в гости к королю Дин-Дону Седьмому.

(звучит волшебный звук, в презентации ,На экране король Дин-Дон)

3.Легенда о мажоре и миноре

Педагог: В давние-давние времена в сказочной стране под названием Музляндия правил король Дин-Дон Седьмой. Больше всего на свете он любил спать, да скучать. Бывало, сядет он на свой трон и скучает…

От скуки ногами болтает,

От скуки прикажет печенье подать,

А солдатам — песню запевать.

Солдаты были у него необычные —

Все, как один, певцы отличные.

И за это, кстати сказать,

Стал Дин — Дон их Звуками звать.

Споют Звуки королю одну песню, другую.

Король захрапит, и Звуки тоже на боковую.

Спят себе до утра.

Утром встанут, крикнут: «Ура!»

Король проснётся,

С боку на бок повернётся,

И все заново начнётся:

Скука, печенье, солдатское пение.

От этой жизни Звуки до того обленились,

Что петь, как следует, совсем разучились.

Король был ужасно огорчён.

Даже скучать перестал он.

Заставляет их петь и так и сяк,

А они не хотят никак.

И вот однажды прибыли в Музляндию из далёкой страны Ладии два брата — Лада. Два брата, но какие они были разные. Один был весёлый плясун-хохотун, другой — грустный, задумчивый. Весёлого звали Мажор, а грустного — Минор. Мажор и Минор о беде короля узнали. Вести в Королевстве быстро разносятся. Решили они помочь королю…

Во дворец явились,

Королю, как положено, поклонились.

— Здравствуй, Дин-Дон,- говорят.

Хотим послушать твоих солдат.

— А ну, — скомандовал звукам король.

— Запевать все изволь! Раз-два! Раз-два!

Запели Звуки, кто в лес, кто по дрова.

Не выдержали этой музыки братья,

Закричали на два голоса: «Хватит!»

Давай, — говорят, — Дин–Дон, мы тебе поможем из звуков твоих песню ладную сложим.

Выстроил Мажор Звуки в ряд —

Получился ЗВУКОРЯД.

Скомандовал им Мажор: «На тон-полутон рассчитайсь!». Звуки быстренько рассчитались:

Тон, тон, полутон,

Тон, тон, тон, полутон.

Запевай,- скомандовал Мажор. Звуки запели.

Все мы дружно встали в ряд.

Получился звукоряд.

Не простой — МАЖОРНЫЙ

Радостный, задорный.

Закончили Звуки петь — шагнул вперёд Минор. Скомандовал: На тон-полутон рассчитайсь! Звуки сразу почему-то загрустили, нехотя рассчитались.

Тон, полутон,

Тон, тон, полутон.

Тон, тон.

— Запевай! — скомандовал Минор. Звуки запели:

Мы МИНОРНЫЙ звукоряд,

Грустных звуков длинный ряд.

Песню грустную поем,

И сейчас мы заревём.

С тех пор наступил порядок в Музляндии…

Дин — Дон по-другому жить стал,

Под новую музыку спать перестал,

Загрустит он — Минор явится,

Захочет веселиться — Мажор появится.

Стали звуки жить Ладно.

И песни звучали складно.

Вот такая, ребята, интересная легенда.

Как мы уже поняли

Мажор-это светлая и радостная лад.

А минор- спокойный, грустный, жалобный.

(Во время всего повествования презентация переключается в зависимости от того, о чем идет речь)

4. Рассказ о композиторах Л.В.Бетховене и Р.Шумане

Педагог: Знаете, ребята, Мажор и минор существуют не только в волшебной Музляндии. Они есть и в нашем мире.

И сейчас я познакомлю вас с двумя великими композиторами, которые помогут нам понять, а как же звучат мажор и минор в музыке. Возможно, если вы будете внимательны вы сможете заметить, что даже жизни этих композиторов похожи на два разных лада, одна жизнь мажорная, а вторая минорная.

Педагог: (Вывешивает портрет композитора на доску) Итак, первый композитор с которым мы с вами познакомимся это Роберт Шуман. Роберт Шуман Был выдающимся композитором своего времени, а также пианистом, дирижером и педагогом.

Он учился играть на фортепиано, начиная с 7 лет, и уже тогда сочинял свои первые произведения. В 20 лет он услышал игру великого, всемирно известного итальянского скрипача Никколо Паганини. Его игра произвела на Шумана такое яркое впечатление, что он решил, навсегда связать свою жизнь с музыкой.

Его главной отличительной чертой было умение видеть в жизни чудесное, необыкновенное, скрытое от взглядов других людей и воплотить все пережитое в звуки. Р. Шуман написал много разнообразной музыки — симфонии, хоровую музыку, оперу, романсы, фортепианные пьесы; удивительно похоже создавал в музыке портреты людей, передавал их чувства, настроения.

Сейчас мы с вами послушаем замечательную пьесу Роберта Шумана «Веселый крестьянин». Эта пьеса прекрасно отражает всю полноту эмоций, передаваемых мажорным ладом. Она энергична, светла и весела.

(Звучит произведение «Веселый крестьянин»)

Педагог: Ребята, а какие образы вы представляли, слушая пьесу Роберта Шумана «Веселый крестьянин «?

Воспитанники: Солнечный день, маленький деревянный домик , зеленое поле и крестьянин который работает, он рад новому дню.

Педагог: А теперь мы познакомимся с другим великим композитором это Людвиг Ван Бетховен. Жизнь этого человека была пронизана несчастьями и лишениями.

Он родился в семье профессиональных музыкантов его дед был капельмейстером, а отец- певцом в курфюрстской капелле, но не смотря на это его отец был очень жестокий. Бетховен часто болел. И когда ему не было еще и 30 лет, он начал терять слух. Бетховен очень хотел жениться и завести хорошую семью, всегда иметь рядом друга и знать, что он не один. Но судьба распорядилась так, что он всю жизнь был очень одинок.

Бетховен понимал и разделял все чувства бедняков. Он понимал их душу.

И сейчас мы с вами прослушаем песню Людвига Ван Бетховена «Сурок».

Она передает все спокойствие, лирическое настроение и печаль минорного лада.

(Звучит произведение «Сурок)

Педагог : Ребята, какие образы вы представляли, слушая песню Людвига Ван Бетховена «Сурок»? Какая это песня?

Педагог: Это спокойная , грустная песня. Представляется дождливая улица, грустные люди ,печальный мужчина который идет под дождем и единственный его друг- сурок.

Педагог :Ну, что , ребята, кто заметил, чья жизнь Была больше похожа на мажорный лад, а чья на минорный?

Воспитанники : Жизнь Шумана больше похожа на мажорный лад, а жизнь Бетховена на минорный лад.

Педагог: Отлично, ребята! Вы молодцы.

5. Игровая часть

Педагог: Ну что ж ребята ,мы с вами узнали интересную легенду от двух братьях которые помогли королю, но теперь нам нужно помочь этим двум братьям.

Представляете они вдруг забыли кто они, где живут, что делают, как выглядят и нам нужно помочь им. Сейчас вы сидите по командам ,также в этих командах вы буде выполнять задания, но для начала нужно придумать название своей команде .

Это название должно быть связано с музыкой ведь мы в музыкальной стране и выберите командира.

(Дети придумывают название команды и выбирают командира)

Педагог: Отлично, теперь командир каждой команды встает ,говорит как его зовут и говорит название своей команды.

(Командиры представляют команды)

Педагог: Ребята ,теперь мы готовы помогать двум братьям, и сначала нам нужно напомнить им как они выглядят.

Сейчас каждая команда должна нарисовать братьев(мажор и минор) с отличительными особенностями, то есть тем чем они отличаются друг от друга и тем как мы можем понять кто из них кто.

Затем несколько человек из команды выходят и рассказывают нам о том, что они нарисовали и какие отличительные особенности у братьев они вспомнили, если вы нарисуете все красиво, аккуратно, не забудете про особенности каждого из братьев вы получите 5 очков, в конце мы посчитаем очки и команда которая наберет больше очков получит благодарность от братьев.

Ну что ж , начнем.

(Дети по командам рисуют мажор и минор)

Педагог:

Итак а теперь несколько представителей из команды выходят и по очереди рассказывают о том, что они нарисовали.

(Представление рисунков)

Педагог:Что ж ребята все постарались и каждая команда..(расставляем очки)

Ребята, но ведь наши браться забыли и где они живут ,и что они делать должны и поэтому сейчас перед вами лежит кроссворд, я буду читать вопросы по очереди, а вы должны записывать правильный ответ в нужную строчку, за каждое правильно написанное слово команда получает 1 очко.

(Команды заполняют самостоятельно кроссворд)

Педагог :Итак, а теперь мы с вами проверим ваши кроссворды, каждая команда читает сначала первое слово, затем я читаю правильный ответ и те команды что правильно отгадали слово получают 1 очко.

(Проверяем весь кроссворд и расставляем очки)

Педагог: Мы с вами помогли вспомнить братьям как они выглядят, откуда они, что они делают и где живут ,но наши братья не помнят где же они еще появляются кроме музыки.

Сейчас мы с вами должны вспомнить что может быть мажорным в жизни, а что минорным?

Отвечает каждая команда по очереди, за каждый ответ ставится дополнительное очко.

Воспитанники: (Команды отвечают) Настроение, жизнь, погода.

Педагог :Ребята, молодцы, мы помогли братьям из страны Ладии вспомнить откуда они и кто они такие.

Педагог: А теперь в конце нашего урока, я вам выдам карточки разного цвета желтые, красные и зеленые, сейчас вы должны подумать как вы работали на уроке и понравился ли вам урок и ваша работа на нем ,если вам все понравилось вы поднимаете зеленую карточку, если вам что-то непонравилось то вы поднимаете желтую карточку, если вам совсем все не понравилось то вы поднимаете красную карточку.

(Происходит самооценка учениками своей работы и урока в целом)

6. Физ. минутка и награждение команд.

Педагог :Ребята ,представляете в музыкальной стране живут нотки, некоторые из них очень любят убегать, одну такую непослушную нотку нам с вами нужно сейчас поймать.

Мы с вами за ней будем бежать ,сначала посмотрите на меня и запоминайте движения, когда мы будем бежать по дороге – стучим по коленкам, когда бежим по каманям- стучим в кулочки , когда бежим по песку- трем ладошки. Ну что ж побежали.

(Игра)

Педагог: Итак ребята, мы с вами сегодня побывали в музыкальной стране, узнали ее легенду, познакомились с двумя братьями и помогли им, и даже поймали непослушную нотку, а теперь наши братья мажор и минор хотят отблагодарить вас и вручить каждой команде грамоты.

(Командиры подходят за грамотами, мы зачитываем за что грамота и отдаем ее командиру)

7.Организационный момент:

Педагог : Спасибо ребята за активную работу, до свидания!

читателей отвечают: почему мажорные и минорные аккорды в музыке так влияют на нас? | Музыка

W почему музыка, исполняемая в мажорных аккордах и тональностях, более воодушевляющая, а минорные аккорды более пронзительные и грустные? Это врожденная реакция? Или это научная, культурная реакция и, следовательно, не универсальная для всех человеческих обществ? Стелла О’Ши

Отправляйте новые вопросы по телефону nq@theguardian. com .

Я почти уверен, что это не выученное поведение. Это было бы очевидно, не так ли? Мы были бы нейтральны в отношении минорной или мажорной тональности, пока в возрасте 10 лет на уроке музыки учитель не сказал нам, что мы должны слышать эти аккорды как яркие и солнечные, а эти другие аккорды как грустные и меланхоличные (хотя и немного сладкие в своей печали). В этом случае необразованный в музыке человек не услышит никакой разницы. FranzPepper

Мой младший сын (сейчас ему четыре года) уже к трем годам, безусловно, мог различать разные настроения в зависимости от музыки, например, счастливое, грустное, злое. Конечно, он слышал только западную музыку, но явно предпочитает спокойную и воодушевляющую музыку. У него отличный ритмический слух и прекрасный мелодичный певческий голос; очень интересно, как он может инстинктивно слышать различия в музыке, в то время как другой мой старший сын не может. gemsab

Это культурно, и вам не нужно ехать, чтобы увидеть это. В средние века в Европе, когда музыка сочинялась в различных тональностях, а не только в простых мажорных или минорных тональностях, то, что мы сейчас называем минором, не ассоциировалось с грустью. Эквивалент минорной тональности был живым и воодушевляющим. merchycwm

Вполне вероятно, что это последний вопрос о заметках и запросах, в котором также содержится запрос о заметках. Что может быть более восхитительно гармоничным, симметричным и вдохновляющим? Но у меня есть небольшая придирка, потому что предположение, стоящее за вопросом, может быть легко преувеличено. Например, безудержно веселая рождественская песнь God Rest Ye Merry Gentlemen написана в минорной тональности. Более того, по личному опыту, я припоминаю, что в юности моя собственная незабываемо-статная и эмоционально насыщенная интерпретация якобы простой до-диез-мажорной гаммы (руки вместе, три октавы в терциях) однажды довела чувствительного слушателя до неудержимых рыданий. И она была моим учителем игры на фортепиано. ThereisnoOwl

В то время как God Rest Ye Merry определенно намного ближе к минору, чем к мажору, уплощенная септима делает его модальным, а не тональным. Минорная тональность — это модифицированный лад, но эта мелодия находится в более чистой, немодифицированной форме, характерной для более ранней системы до 1600 года, в которой было больше, чем просто два лада. Этот немодифицированный минор иногда называют эоловым ладом.

Я думаю, будет справедливее сказать, что основные аккордовые центры и мелодии, как правило, представляют собой более прямолинейные эмоциональные миры, которые могут быть счастливыми или грустными или другими вещами, в том числе смелыми и волнующими или тихими и нежными, но всегда довольно простыми и прямыми. Второстепенные я бы назвал более сложными, косвенными и серьезными, чем грустными.

Возможно, вы слышали, что God Rest Ye Merry довольно серьезно относится к веселью, а Silent Night больше похожа на простую и прямую колыбельную. PaniscusTroglodytes

Интервалы (одновременное воспроизведение двух разных нот) создают вибрации, которые влияют на неврологическую реакцию слушателя. Самый приятный интервал — это квинта (например, от A до E, квинта выше), за которой следует кварта (от A до D), затем большая терция (от A до C#) и малая терция (от A до C). По мере того, как промежутки интервалов становятся меньше, колебания становятся сложными, мозг интерпретирует сложность как чуть ли не опасное событие. Малая секунда (от A до Bb) — рабочая лошадка композиторов для фильмов, когда они хотят подчеркнуть опасность, угрозу, страх и т. д. Профессор Дэвид МакХью

Ленни Бернштейн (мне было около восьми, так что простите меня) сказал, что мы можем слышать столкновение гармоник, вызванное сглаженной терцией в минорном аккорде, и это вызывает у нас дискомфорт. OneAnotherName

То, что описывал Бернстайн, есть ряд гармонических обертонов, являющийся естественным явлением. Резонирующие ноты состоят из большего количества звуков, чем просто основная нота, которую вы слышите. Основная нота, которую вы слышите, называется основной, и она запускает серию, которая начинается с той же ноты на одну октаву выше. Следующий интервал — большая квинта, а следующий за ним — большая терция. Эти другие вибрации, возникающие над основной нотой, придают звуку характер и богатство.

Итак, когда играется основной тон, а затем поверх него отдельно гармонизируется минорная терция, ухо все еще ощущает большую терцию, вызванную серией обертонов, потому что этот обертон все еще вибрирует. Но они также слышат минорную терцию, которая на полтона ниже ее, и это несколько тревожный звук. Не так удобно, как «более счастливое» звучание гармонии между мажорной терцией и ее естественным обертоном…

Если у вас под рукой есть фортепиано или клавиатура, и вы играете любой полутоновый интервал — например, си и до вместе — вы можете услышать этот диссонанс, своего рода «трущийся» звук. yonah

Отрывок из серии лекций Бернштейна

Это имеет смысл, когда речь идет об интервалах, но что, если добавить еще и квинту? Если вы играете мажорное трезвучие, внутри него есть минорная терция. И точно так же мажорная терция в минорном трезвучии. Таким образом, они оба содержат гармонический диссонанс, о котором вы говорите, хотя и с разным отношением к основному тону. Возможно, это просто предвзятость подтверждения, но я печатаю этот комментарий на своем фортепиано, и действительно кажется, что голая минорная терция звучит более резко тревожно, чем мажорная терция, тогда как разница между мажорными и минорными трезвучиями более тонкая. Снегоступ

Зависит от того, куда вы положите пятую. Если квинта добавлена ​​над мажорной или минорной терцией (т. е. основной позицией трезвучия), последовательность обертонов этой ноты не будет мешать нотам или интервалам под ней… поскольку последовательность обертонов запускается только вверх от самой ноты. Так, например, если вы играете трезвучие до мажор в основной позиции с квинтой наверху, то до (самый низкий основной тон) не будет генерировать слышимый обертон ми-бемоль, мешающий естественному ми. Вот почему выбор инверсий и аккордовых звучаний так эмоционален. yonah

Может быть контраст между уплощенной терцией минорного аккорда и некоторыми более высокими гармониками, но минорные аккорды звучат грустно, даже если играть с чистыми синусоидальными волнами, а не гармоникой в ​​поле зрения. Ubergeekian

А как насчет культур, таких как Индонезия, где гамелан использует семитоновую шкалу? В наши дни, я думаю, всем внушили западную 12-тоновую шкалу0006) сообщает об исследовании, проведенном в США, которое показало, что, когда актеров просили передать грусть, их речевые мелодии естественным образом выражали минорную терцию, но что было раньше, минорную терцию в речи или музыке. В статье сделан вывод, что это было усвоенным поведением. Он ссылается на книгу Росса Даффина «Как равный темперамент разрушил гармонию…», в ​​которой цитируется математик 18-го века Роберт Смит, который был склонен соглашаться с тем, что это результат 12-тоновой шкалы. Тем не менее, у блюзовой музыки также есть меланхоличное чувство, и считается, что оно основано на «просто интонации», в отличие от европейской 12-тональной равной темперации. Другие примеры правильной интонации включают 17-тоновую арабскую гамму и 22-тоновую индийскую классическую гамму. Африканские культуры, из которых происходит блюз, также используют только интонацию как норму в музыке. MrsLessing

Существует много музыки, не основанной на западной хроматической гамме. Тот же ряд гармонических обертонов существует — потому что это физическое явление — но люди, которые используют другие гаммы, могут с комфортом слышать больше обертонов, поэтому интервалы, которые могут показаться более печальными или даже диссонирующими для тех, кто слушает только 12-тоновые гаммы. музыка для них звучит не так. Музыка Cajun и Zydeco имеет тональную систему, в которой ведущая мелодия, спетая или играемая на инструменте с регулируемой высотой звука, таком как скрипка, будет иметь резкость. Не полный диез на четверть тона, но несколько резкий. И все делают это одинаково. Таким образом будут звучать целые секции духовых инструментов. Люди, не принадлежащие к той культуре Луизианы, иногда воспринимают ее как «фальшивую», но это не так. В гамме больше нот. Мой друг, каджунский музыкант из Луизианы, когда он пытается описать эти ноты людям, незнакомым с ними, называет их «питчиляциями», и если они хотят научиться играть каджунскую музыку, он говорит им, что они придется достать себе «питичиллятор», чтобы в нее поиграть. yonah

Основные третья и пятая части в гармонической последовательности должны быть первыми гармонирующими нотами, использовавшимися нашими музыкальными предками после октав, потому что они встречаются естественным образом в виде обертонов и гармоник на струнных и духовых инструментах.
Минорная тональность стала ассоциироваться с более сильными эмоциями в период поздней классики и романтизма. До этого минорная тональность часто использовалась для обозначения как радостного, так и грустного настроения. Подумайте о мадригалах, таких как Времяпровождение в хорошей компании, очень веселая тема, обработанная сильным минорным тоном. Cod23

Это может помочь. LentilKnitter

В отличие от других очень образованных и полезных комментаторов, я музыкально безграмотен, но даже при этом у меня есть теория: может ли это быть эволюционным явлением? Может быть, страшные опасные вещи имеют тенденцию звучать минорно или, по крайней мере, диссонансно, а безопасные, полезные вещи чаще звучат в мажорной тональности? Скажите: грозы, воющие волки, крики ветра, в отличие от птичьего пения, тихого плеска волн, мычания коров и блеяния овец? На самом деле, я даже не уверен, что коровы не мычат в минорной тональности. whennightnight

Я люблю музыку в минорной тональности. Я вовсе не нахожу это грустным. Может быть, это потому, что я меланхоличный шотландец, или влияние нашей традиционной народной музыки, кто знает, но в любом случае минорные тональности гораздо колоритнее! Кирстмакмур

Это культурно. Еще в 15-м и 16-м веках на похоронах использовались трубы, поэтому ионийский лад («мажорный аккорд») — тогда трубы могли играть только гармоники — не ассоциировался со счастьем. Есть тексты, описывающие дорийский лад, близкий к нашей минорной гамме, как наиболее подходящий для радостных событий и танцев. dcammh

«Как это часто бывает в музыке Шуберта, в фортепианной и камерной музыке без слов так же, как и в песнях, мажорная тональность еще более душераздирающая, чем минор». Ян Бостридж, «Зимнее путешествие Шуберта» (2014) PeterMFKaan

Что определяет, будет ли песня в мажорной или минорной тональности?

закрыть

My StudyBass

chevron_left Последний урок queue_music  Песни Следующий урок chevron_right

Прежде чем мы углубимся в диатонические аккорды минорной гаммы, позвольте мне ответить на распространенный вопрос, который студенты задают на этом этапе: что определяет, будет ли песня в мажорной или минорной тональности? Если все аккорды между относительными мажорной и минорной тональностью одинаковы, чем мажорная тональность отличается от минорной?

Ответ: где находится гармонический «центр» музыки. Или, другими словами, там, где музыка разрешается или останавливается.

The Harmonic «Center»

Песня в мажорной тональности будет вращаться вокруг аккордов и нот мажорной гаммы и остановится на тонике (I) мажорной тональности. Точно так же песня в минорной тональности будет вращаться вокруг аккордов и нот минорной тональности и останавливаться на тонике (i) минорной тональности.

Где это заканчивается?

Поскольку мы определяем тональность по ее точке покоя, вы можете лучше всего определить тональность музыкального произведения по тому, где она заканчивается (или хочет закончиться).

Многие ученики ошибочно полагают, что песня всегда начинается с первой ноты или аккорда тональности. Многие песни действительно начинаются с него, но не всегда. Например, известный рифф из песни Oh, Pretty Woman Роя Орбисона описывает аккордовый рифф E9, который представляет собой аккорд V в тональности ля мажор. Oh, Pretty Woman, однако, заканчивается на A и считается тональностью A.

Другим примером является песня Can’t Buy Me Love группы The Beatles. Он начинается с аккорда Em, но заканчивается на C. Em — это аккорд iii в тональности C.

Интродукция в песнях предназначена для того, чтобы подтолкнуть вас к сути песни, поэтому имеет смысл не начинать песню с точки отдыха. Вы не можете надежно определить тональность песни по тому, где она начинается.

Что надежнее, так это идти туда, где заканчивается песня. Песни гораздо чаще заканчиваются на первой ноте или аккорде тональности. И это имеет смысл, потому что в конце вы хотите, чтобы все остановилось.

Таким образом, если в песне используются аккорды до мажор/ля минор, и она заканчивается на аккорде до, то она в тональности до мажор. Если вместо этого он заканчивается на аккорде Am, это в тональности ля минор.

Вы также можете посмотреть на мелодию песни и заметить, где она заканчивается. Мелодии обычно разрешаются в тоническую ноту ключа.

Опять же, если все ноты мелодии песни умещаются в пределах до мажор/ля минор, а последняя нота мелодии — до, то это до мажор. Если он заканчивается на ля, значит, ля минор. Обычно финальный аккорд и нота разрешаются в одну и ту же мажорную или минорную тонику.

Прослушайте следующие записанные примеры:

 

Возможно и то, и другое

Иногда в песне есть части, которые сильно напоминают мажорную тональность, а другие части предполагают минорную тональность. Например, довольно часто в песнях есть куплеты, которые вращаются вокруг минорной тональности, а припевы — вокруг мажорной тональности, или наоборот. Песня Боба Марли «Could You Be Loved» — прекрасный тому пример. Вы можете думать об этом сценарии как о ключевом изменении между относительным мажором и минором.

В другом случае, возможно, мелодия песни не останавливается на мажорной или минорной тонике, а финальный аккорд также не предполагает тональности. В этих редких случаях, когда это неоднозначно, помните, что не имеет значения, назовете ли вы это мажором или минором, если все играют правильные аккорды и ноты. Можно даже сказать что-то вроде: «Это в тональности до/ля минор». Музыканты бы вас поняли.

Это может быть ни то, ни другое или более сложное

Наконец, музыкальное произведение может быть не в мажорной или минорной тональности. Несмотря на то, что система мажорной/минорной тональности составляет большую часть музыки, существуют другие системы гармонии, которые мы еще не обсуждали и которые не являются структурами мажорной или минорной тональности.

Поскольку все, что мы до сих пор рассматривали, относится к мажорному/младшему ключу, у вас может возникнуть соблазн втиснуть все в эту двоичную систему основного/минорного ключа. Но есть больше, чем просто эти две возможности. Во-первых, однако, важно хорошо понимать систему мажорной и минорной тональности, потому что это поможет вам понять другие гармонические системы, которые мы рассмотрим позже.

Не волнуйтесь… все эти различные гармонические системы рано или поздно обретут смысл. Туман будет подниматься, если вы продолжите учиться! Это не сложно; вам просто нужно продолжать в том же духе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts