Мажорный лад: Страница не найдена

Про три вида мажора | Музыкальный класс

Вы уже знаете, что чаще всего музыку записывают в мажорном и минорном ладу. Оба этих лада имеют по три разновидности – гамму натуральную, гармоническую и мелодическую. Ничего страшного за этими названиями не кроется: основа у всех одна, только в гармоническом и мелодическом мажоре или миноре изменяются определённые ступеньки (VI и VII). В миноре они повышаются, а в мажоре будут понижаться.

3 вида мажора: первый – натуральный

Натуральный мажор – это обыкновенная мажорная гамма со своими ключевыми знаками, если они, конечно, есть, и без каких бы то ни было случайных знаков альтерации. Из трёх видов мажора этот в музыкальных произведениях встречаются чаще остальных.

Мажорная гамма основывается на известной формуле из последовательности в звукоряде целых тонов и полутонов: Т-Т-ПТ-Т-Т-Т-ПТ. Подробнее можно почитать об этом здесь.

Посмотрите на примеры нескольких простых мажорных гамм в натуральном виде: натуральный до мажор, гамма соль мажор в своём натуральном виде и звукоряд тональности натурального фа мажора:

3 вида мажора: второй – гармонический

Гармонический мажор – это мажор с пониженной шестой ступенью (VIb). Эта шестая ступенька понижается ради того, чтобы быть ближе к пятой. Низкая шестая ступень в мажоре звучит очень интересно – она его словно «оминоривает», и лад становится нежным, приобретает оттенки восточной томности.

Вот как выглядят звукоряды гармонического мажора уже показанных ранее тональностей до мажор, соль мажор и фа мажор.

В до мажоре появился ля-бемоль – признак изменения натуральной шестой ступени, ставшей гармонической. В соль мажоре появился знак ми-бемоль, а в фа-мажоре – ре-бемоль.

3 вида мажора: третий – мелодический

Как и в мелодическом миноре, в мажоре той де разновидности изменяются сразу две ступеньки –VI и VII, только всё здесь ровным счётом наоборот. Во-первых, эти два звука не повышаются, как в миноре, а понижаются. Во-вторых, альтерируются они не при восходящем движении, а при нисходящем. Впрочем, всё логично: в мелодическом миноре в восходящем движении повышаются, а в мелодическом миноре в нисходящем движении понижаются. Вроде, так и должно быть.

Любопытно, что из-за понижения шестой ступени между этой ступенью и другими звуками могут образовываться всякие интересные интервалы – увеличенные и уменьшённые. Это могут быть тритоны или интервалы характерные – рекомендую вам в этом разобраться.

Мелодический мажор – это такой мажорный звукоряд, в котором при восходящем движении играется гамма натурального вида, а при нисходящем движении понижаются две ступеньки – шестая и седьмая (VIb и VIIb).

Нотные примеры мелодического вида – тональности до мажор, соль мажор и фа мажор:

В мелодическом до мажоре в нисходящем движении появляются два “случайных” бемоля – си-бемоль и ля-бемоль. В соль мажоре мелодического вида сначала отменяется фа-диез (понижается седьмая ступень), а затем появляется бемоль перед нотой ми (понижается шестая ступень). В мелодическом фа мажоре появляются два бемоля: ми-бемоль и ре-бемоль.

И ещё разок…

Итак, существуют три вида мажора. Это натуральный (простой), гармонический (с пониженной шестой ступенью) и мелодический (в котором при восходящем движении нужно играть/петь натуральную гамму, а при движении вниз – понижать седьмую и шестую ступени).

Если вам понравилась статья, то, пожалуйста, нажмите на кнопку «Мне нравится!». Если вам есть, что сказать по данной теме – оставляйте комментарий. Если вы хотите, чтобы ни одна новая статья на сайте не осталась не прочитанной вами, то, во-первых, заходите к нам чаще, а, во-вторых, подписывайтесь на твиттер.

ВСТУПАЙТЕ В НАШУ ГРУППУ В КОНТАКТЕ – http://vk.com/muz_class




мажор, минор и другие – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)

В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.

В жизни слово «лад» означает то же, что и в музыке: согласие, взаимопонимание, любовь и дружба. В музыке лад — одно из самых базовых понятий, как в языке — алфавит. Но при этом над определением, что же такое лад, до сих пор трудятся учёные, давая всё новые словесные формулировки для описания этого явления. Их объяснения очень научны и сложны. Я скажу вам так: лад — это что-то вроде определённого набора разных по высоте нот, в котором написана мелодия. Но звуки эти не произвольно собраны, а должны находиться между собой в определённых взаимоотношениях. Мы ведь помним: лад — это дружба. Чужеродных звуков в ладу быть не должно. Взаимоотношения разных звуков лада подчинены определенной закономерности или системе. Как правило, звуков в ладу семь, но бывают исключения. Разные лады придают музыке разный характер и настроение.

В системе нот лада некоторые звуки являются устойчивыми, а другие — неустойчивыми. Самый устойчивый, опорный звук называется «тоника». Однако её устойчивость мы можем ощутить только в соотнесении с другими, неустойчивыми звуками. Эти неустойчивые звуки выражают незавершённость музыкальной мысли и требуют перехода в устойчивые звуки. Мы называем такой переход «разрешением». Поскольку тоника — это самый устойчивый звук, то зачастую она используется в качестве завершающего звука или аккорда в музыкальной последовательности. Итак, неустойчивые звуки всегда стремятся быть разрешёнными в устойчивые. Но постоянно находиться в устойчивом состоянии неинтересно — неустойчивые звуки нужны для создания музыкального действия, они постоянно то уводят развитие мелодии от устойчивых звуков, то вновь возвращают к ним.

Ладов в музыке много, но есть два самых главных. Это мажор и минор. Мажорный лад — это свет и радость, это позитив, это восторг. Минор же — задумчивость и печаль, драматизм и скорбь. Мажор — это восход солнца, а минор — серый осенний денёк. Мажор — это торжественный гимн, а минор — траурный марш.

С точки зрения теории музыки, главное отличие мажора от минора заключается в одном звуке. Внутри лада мы называем звуки ступенями и отсчитываем их от тоники, то есть первой ступени, наверх, как по лестнице. Так вот, главное отличие — третья ступень нашего звукоряда. Она может быть чуть ниже, и тогда получится минор. А если она чуть выше — это будет мажор.

Если мы построим мажорный лад, начинающийся от тоники До, то он так и будет называться — До мажор. А если построить минор от тоники Ля, получится ля минор. Тоника даёт название своей тональности. Это ещё одно музыкальное понятие, родственное понятию лада. Это слово — тональность — можно услышать очень часто: например, Бетховен, Шестая симфония, написанная в тональности Фа мажор. И мы сразу понимаем, что последним аккордом этой симфонии станет именно фа-мажорное трезвучие.

В истории музыки существовало множество разных ладов, некоторые из них родились ещё в Древней Греции, некоторые пришли к нам с Востока. В восточных и народных ладах бывает не семь, а пять нот, они так и называются — пентатоника, то есть пять тонов. Существуют и другие лады в культурах, весьма далёких от европейской музыкальной традиции.

Некоторые лады были изобретены композиторами. Например, один из них, так называемый уменьшённый лад, строится путём чередования тонов и полутонов, и носит имя своего автора — Римского-Корсакова.

Итак, лад — это одно из важнейших средств музыкальной выразительности.

Гаммы для фортепиано мажор — обзор с иллюстрациями

Мажорные гаммы являются наиболее важными гаммами для фортепиано: во-первых, потому что они очень распространены, а во-вторых, потому что они необходимы для понимания клавиш. Если вы слышите, как кто-то упоминает, что фортепианная соната композитора и пианиста Франца Шуберта исполняется в ля мажоре, значит, она зависит от гаммы ля.

Вы можете прокрутить вниз и увидеть изображения клавиатуры всех мажорных гамм. Ниже вы увидите обзор со всеми нотами вместе с интервалами, полутонами и формулой мажорной гаммы. Эта теория поможет вам изучить концепции и легче их запомнить. См. также Упражнения на мажорные гаммы и арпеджио.

До мажор


Ноты: C, D, E, F, G, A, B, C
Аппликатура (левая): 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1
Аппликатура (правая) : 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5

Ре мажор


Ноты: D, E, F#, G, A, B, C#, D
Аппликатура (левая): 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1
Аппликатура (правая): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5

ми мажор


Ноты: E, F#, G#, A, B , C#, D#, E
Аппликатура (левая): 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1
Аппликатура (правая): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5

Фа мажор


Ноты: F, G, A, Bb, C, D, E, F
Аппликатура (левая): 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1
Аппликатура (правая): 1, 2 , 3, 4, 1, 2, 3, 4

Соль мажор


Ноты: G, A, B, C, D, E, F#, G
Аппликатура (левая): 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1
Аппликатура (правая): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5

ля мажор


Ноты: A, B, C#, D, E, F#, G# , A
Аппликатура (левая): 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1
Аппликатура (правая): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5

Си мажор


Ноты: B, C#, D#, E, F#, G#, A#, B
Аппликатура (левая): 4, 3, 2, 1, 4, 3, 2, 1
Аппликатура (правая): 1, 2, 3 , 1, 2, 3, 4, 5

C# / Db Major


Ноты: Db, Eb, F, Gb, Ab, Bb, C, Db
Аппликатура (левая рука): 3, 2, 1, 4, 3, 2, 1, 3
Аппликатура (правая рука): 2, 3, 1, 2, 3, 4, 1, 2

Ре-диез мажор


Ноты: Eb, F, G, Ab, Bb, C , D, Eb
Аппликатура (левая): 3, 2, 1, 4, 3, 2, 1, 3
Аппликатура (правая): 3, 1, 2, 3, 4, 1, 2, 3

F# / Гб мажор


Ноты: F#, G#, A#, B, C#, D#, F, F#
Аппликатура (левая): 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1, 4
Аппликатура (правая): 2, 3 , 4, 1, 2, 3, 1, 2

G# / Ab Major


Ноты: Ab, Bb, C, Db, Eb, F, G, Ab
Аппликатура (левая): 3, 2, 1, 4, 3, 2, 1, 3
Аппликатура (правая): 3, 4, 1, 2, 3, 1, 2, 3

A# / Bb Major


Ноты: Bb, C, D, Eb, F , G, A, Bb
Аппликатура (левая): 3, 2, 1, 4, 3, 2, 1, 3
Аппликатура (правая): 4, 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4

Цифровой постер с мажорными гаммами

Этот цифровой постер с высоким разрешением включает в себя все мажорные гаммы, а также все минорные гаммы вместе с мажорными и минорными аккордами.
Диаграммы и примечания видны.
Цифровой плакат в формате pdf A3.

Дополнительную информацию см. в разделе Гаммы для печати — цифровые постеры

Обзор основных гамм
C: C, D, E, F, G, A, B, C F#, G#, A#, B#, C# / Db, Eb, F, Gb, Ab, Bb, C, Db
D: D, E, F#, G, A, B, C#, D
D#/Eb: D#, E# (F), F## (G), G#, A#, B# (C), C## (D), D# / Eb, F, G, Ab, Bb, C, D, Eb
E: E, F#, G#, A, B, C#, D#, E
F: F, G, A, Bb, C, D, E, F
F#/Gb: F#, G#, A#, B, C# , D#, E#, F# / Gb, Ab, Bb, Cb (B), Db, Eb, F, Gb
G: G, A, B, C, D, E, F#, G
G#/Ab: G#, A#, B#, C#, D#, E#, F## (G), G# / Ab, Bb, C, Db, Eb, F, G, Ab
A: A, B, C#, D, E, F#, G#, A
A#/Bb: A#, B# (C), C## (D), D#, E# (F), F## (G), G## (A), A# / Bb, C, D, Eb, F, G, A, Bb
B: B, C#, D#, E, F#, G#, A#, B (Cb: Cb, Db, Eb, Fb, Gb, Ab, Bb, Cb)

Аппликатура: 1 = Большой палец | 2 = указательный палец | 3 = средний палец | 4 = безымянный палец | 5 = мизинец.
LH = левосторонняя | Правая рука = правая рука

Интервалы и шаги
Интервалы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Полуноты: 2 — 2 — 1 — 2 — 2 — 2 — 1
Формула: Целое, Целое, Половина, Целое, Целое, Целое, Половина

Мажорные гаммы с нотами (ноты в формате PDF)

Мажорные гаммы в нотной записи доступны в личном кабинете.
Гамму во всех тональностях с аппликатурой (без названий нот) можно скачать в виде PDF-файлов.

Основные масштабы в графической компиляции доступны в личном кабинете.
Сборник клавиатурных карт можно скачать в виде PDF-файла.

Важно выучить интервалы и шаги. Они всегда одинаковы для весов определенной категории. Это очень помогает вам, пока вы не выучите все гаммы и наоборот: вам не нужно их запоминать, если вы знаете интервалы. Природа интервалов помечает мажорную гамму как диатоническую гамму.

Понимание названий

Некоторые гаммы имеют два названия, разделенные косой чертой (например, C# и Db), потому что их можно играть в двух разных тональностях. Однако ноты на клавиатуре одинаковы. Например, C#, D#, E#, F#, G#, A#, B#, C# и Db, Eb, F, Gb, Ab, Bb, C, Db (как в гаммах C# / Db) — это те же ноты, но частично записанные. иначе. В некоторых случаях встречаются двойные диезы (например, F##), которые могут выглядеть странно, объяснение см. в теории. Кроме того, примечания на диаграммах и примечания в обзоре ниже иногда отличаются. Это связано с тем, что примечания под диаграммами в первую очередь считаются простыми для понимания.

Гаммы и аккорды

Как только вы узнаете определенную мажорную гамму, вам будет легче усваивать аккорды в той же тональности. Это потому, что вы можете случайным образом выбрать три разные ноты из гаммы, и вы получите трезвучие. Например, в тональности C используются следующие стандартные аккорды:

  • C Major (примечания: C — E — G)
  • Ре минор (ноты: ре-фа-ля)
  • ми минор (ноты: ми-соль-си)
  • Фа мажор (ноты: F — A — C)
  • 90 151 соль мажор (ноты: G–B–D)
  • Ля минор (ноты: A — C — E)
  • B Уменьшенный (примечания: B — D — F)

См. гармонизацию мажорных гамм в аккорды.

Простой способ начать импровизировать на фортепиано — играть мажорные гаммы вместе с аккордами, в которых используются одни и те же ноты. Для дальнейшего объяснения: вы можете играть такие аккорды, как C, Em, F, G и Am вместе с гаммой C Major. Аккорды желательно играть левой рукой, а ноты из гаммы правой (подробнее об импровизации).

Интересно, что разные мажорные гаммы имеют свои «звуки». Например, C подходит для баллад, а Eb может немного походить на Баха.

См. также: Гармонические мажорные гаммы

Минусовки

Минусовки для мажорных гамм представлены на Pianoscales.org. Вы можете играть на фортепиано под эти треки, используя мажорные гаммы.

Трек-лист (подборка)

C Major Soft Ballad

Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

Шкала шоу

D Major White Shade Pop

Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

Шкала шоу

Ми мажор Поп

Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

Показать масштаб

Все треки доступны для участников.

Становиться участником.

Полное руководство по мажорным гаммам

Последнее обновление

Как мы рассмотрели в нашем руководстве для начинающих по музыкальным гаммам, гамма — это группа нот, расположенных в порядке возрастания или убывания высоты тона. Есть много разных гамм, некоторые из которых звучат радостно, а некоторые — грустно.

В этом посте мы рассмотрим один тип гаммы, называемый мажорной гаммой, которая, вероятно, является первой гаммой, которую изучают большинство людей.

Содержание

Что такое мажорная гамма?

Мажорный лад — один из наиболее широко используемых типов гаммы в западной музыке.

Вы бы слышали это сотни раз, возможно, даже не осознавая этого.

Когда вы впервые начинаете изучать инструмент, обычно первым делом вы учитесь играть в мажорной гамме.

Если вы не смотрели фильм «Звуки музыки», то песня «До-Ре-Ми» очень хорошо объясняет мажорную гамму!

До-Ре-Ми – Звуки Музыки

Песня До-Ре-Ми построена с использованием системы под названием Сольфа или сольфеджио.

Проще говоря, это просто еще один способ описания ступеней шкалы.

Мажорные гаммы представляют собой тип диатонической гаммы, это означает, что они содержат семь нот и состоят из пяти интервалов тона и двух интервалов полутона.

Как построить мажорную гамму?

Чтобы сделать мажорную гамму, мы просто должны следовать очень простой формуле полутонов и тонов (целых шагов и полутонов) между каждой нотой.

Эта формула:

T T S T T T S

или в целом, и на половине мажор. :

Ш Ш В W W W H

Используя эту комбинацию интервалов, мы можем составить мажорную гамму, начиная с любой ноты. Давай попробуем.

Создание гаммы до мажор

Мы собираемся начать с ноты до и составить мажорную гамму, следуя порядку полутонов и тонов, указанному выше.

Итак, от C нам нужно подняться на один тон (целый шаг) вверх до D:

От D мы поднимемся еще на один тон (целый шаг) до E:

От E мы должны подняться на один полутон (половину шаг) до F:

Затем мы поднимаемся на тон вверх (целый шаг) до G:

От G мы поднимаемся еще на один тон (целый шаг) до A:

Почти готово, от A мы поднимаемся на тон вверх (целый шаг) до B:

И, наконец, от B мы поднимаемся на один полутон (полутона) вверх до C:

Там у нас есть до-мажорная гамма, которая звучит на фортепиано так:

до-мажорная гамма

До-мажор только мажорная гамма, которая не нуждается ни в диезах, ни в бемолях.

Мажорная гамма против ионийского лада

Музыкальные лады представляют собой серию гамм, основанных на мажорной гамме.

Первый лад называется ионическим ладом и точно такой же, как мажорный лад.

Никакой разницы, кроме названия!

Обзор всех мажорных гамм

Ниже приведены все различные мажорные гаммы с примерами в скрипичном ключе.

до мажор

гамма до мажор

C# / ре мажор

гамма до мажор ре мажор

ре мажор

гамма ре мажор

ми бе мажор

Гамма ми-бемоль мажор

Ми-мажор

Гамма ми-мажор

Фа-мажор

Гамма фа-мажор

Фа-мажор / Gb мажор

Гамма фа-мажор Gb мажор

Соль-мажор

Гамма соль-мажор

Аб-мажор

Гамма ля-мажор

Ля-мажор

Гамма ля-мажор

Си-бемоль мажор

Си-бемоль мажор

Си-мажор

Си-мажор

Автор Дэн Фаррант

Дэн Фаррант, основатель Hello Music Theory, преподает музыку более 15 лет, помогая сотням тысяч студентов открыть для себя радость Музыка.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts