Мажоры это кто: Страница не найдена

Мажоры | это… Что такое Мажоры?

Мажоры

Мажо́ры — советская золотая молодёжь периода «развито́го социализма». В социальном отношении близки к яппи и когяру. Появились в конце 1970-х — начале 1980-х и воспринимались как антипод субкультуры гопников. Несмотря на исчезновение ряда знаковых моментов и произошедшие изменения общественного строя, данное выражение по-прежнему остается актуальным и используется в разговорной речи.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Образ в культуре
  • 3 См. также
  • 4 Примечания

Определение

«Мажор» 1970—1980-х годов — это молодой человек (девушка), имеющий высокопоставленных и/или богатых родителей (партийных деятелей, сотрудников министерств, заметных чинов милиции, КГБ, военно-промышленного комплекса, руководителей предприятий, крупных научных работников, успешных спортсменов, деятелей культуры и так далее) и пользующийся благодаря этому возможностями, недоступными большинству его сверстников.

Мажор не интересуется обычными бытовыми проблемами, поскольку все такие проблемы для него решены родителями. Он не испытывает недостатка в карманных деньгах. Он носит дефицитную одежду и обувь, может ездить на собственном (обычно новом, реже — на принадлежащем кому-то из родителей) автомобиле (для СССР описываемого периода, где взрослые, работающие люди, даже имея деньги, могли купить автомобиль, лишь несколько лет отстояв в очереди — небывалая роскошь), владеет аудио- и видеоаппаратурой заграничного производства и, вообще, атрибутами заграничного быта. Он может проводить время на служебной даче родителей, если таковая полагается им по чину. Некоторые имеют возможность выезжать за границу, в том числе в капиталистические государства, и жить там с родителями.

В среде мажоров котируется положение родителей в обществе и связанные с ним перспективы собственной жизни и карьеры. Однако, ценится и высокий уровень успеваемости в школе и вузе. Отношение к сверстникам из «простых» семей — покровительственное, снисходительное или презрительное, хотя чаще — равнодушное.

Мажор гораздо менее уязвим для различных жизненных неприятностей, его защищает авторитет и власть родителей. Он может не слишком стараться в учёбе (хотя откровенным лентяем и двоечником, скорее всего, не будет), позволять себе мелкие правонарушения.

Будущее мажора безоблачно и не вызывает никаких тревог. Он не пойдёт в армию (если только родители — не военные и его самого не хотят сделать высокопоставленным военным), либо будет служить в тепличных условиях, обычно — за границей. Благодаря родственным связям, он будет «по блату» устроен в вуз, уровень которого определяется уровнем власти и связями родителей. По окончании вуза он не будет распределён куда-нибудь «в глубинку», его примут на работу в солидную организацию, где он сможет расти в должности и быстро занять высокое положение, возможно, поддерживаемый работающими тут же родителями. Наиболее престижные «мажорные» вузы 1970—1980 гг. — это МГИМО, филологический факультет МГУ (для девушек), факультет журналистики МГУ, Институт иностранных языков («Иняз»). После таких вузов выпускник имел реальные шансы на получение работы, связанной с систематическими зарубежными командировками, которая считалась в СССР признаком безусловного жизненного успеха.

Образ в культуре

В советском кинематографе образ мажора изображал герой Александра Абдулова Никита в фильме «Карнавал».

Характеристика мажоров, которую можно назвать классической, дана в песне группы ДДТ «Мальчики-мажоры» (1985):

«Я чествую вас, сыновья дипломатов,
юристов, министров и профессоров,
разжиревших актрис, журналистов-магнатов,
многотомных поэтов и суперпевцов»

«Раскройте рты, сорвите уборы

По улице чешут мальчики-мажоры
Раскройте рты, сорвите уборы
На папиных „Волгах“ мальчики-мажоры»
(Юрий Шевчук)

Рок-культуре в целом характерно неприятие мажоров. Так, в песне гр. «Бригадный подряд» «Долой гопоту!» встречается фраза: «гвоздите к заборам проклятых мажоров».

В песнях «Богатые тоже плачут» и «Мажор» группы «Сектор газа» центральное событие — конфликт люмпена с мажором.

У рок-группы Ноль в песне «Мажорище» (альбом «Полундра», 1992) есть такие слова:

Размажорилось галерище поганое,
Разгалерились мажоры злополучные.

Все тут ходют важные да чинные,
И персты их златом-серебром окованы.
Днем и ночью их сумы-мешки набитые.
В них товару завались всякого разного

А товары не простые, а заморские.
А дела не простые, а мажорские.
А глаза да зубы — хищные, волчие,

Деловые, родовитые.

Припев:
Дети сытые толстых родителей!
Ворон выклюет вам жадные глазоньки!…

В «Книге мёртвых» Эдуарда Лимонова есть целая глава «Мальчики-мажоры» [1]:

Модные толстые ребята-мажоры на самом деле герои попсы. Они — подделка, слабый раствор. Толстый мальчик Боровик — слабый раствор феодала Семёнова. Мальчики-мажоры бывают везде. Однажды я шёл не спеша в темноте по Парижу и нёс в пакете упаковку пива «Гиннесс». У обочины стоял чёрный автомобиль, и его внутренность была освещена. Заглянув в автомобиль, я узнал… мальчика-мажора Костю Эрнста, я знал его с 23 февраля 1992 года, когда он брал у меня интервью для передачи «Матадор». И после передачи я общался с ним несколько раз у Александра Шаталова, издателя моих книг… Он мог быть в Париже, это не подозрительно, он мог заблудиться, и это не удивительно, но, блин, почему он заблудился под моими окнами? Рю де Тюренн не посещаемая туристами улица, здесь находятся оптовые магазины готового платья, так называемый «Сентьер» (пояс) Парижа, днем улица набита разгружающимся транспортом, а вечером тут пусто, хоть шаром покати, один прохожий на сто метров.

См. также

  • Стиляги
  • Блат
  • Золотая молодёжь

Примечания

  1. http://lib.babr.ru/index.php?book=2888

современный взгляд на «классовое» деление в школе


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Еще 10-20 лет назад «ботаны» и «мажоры» были в любой уважающей себя школе, и никому не нужно было объяснять, почему одни недолюбливают других. Существует ли такое противопоставление сегодня? Актуально ли «классовое» деление в современной школе, модно ли быть «самым умным» и что со всем этим делать учителю? Отвечают ученики 10-11 классов, комментируют педагог и психолог.

И десять, и двадцать лет назад все знали, кто такие «ботаники»; термин «мажор»  распространился позже, начиная с 90-х, но понятие «богатенький сынок/дочка» знакомо всем еще из классики. Любопытно, что формально между этими двумя группами нет прямого противопоставления: «ботан»  —  это про отношение к учебе, а «мажор»  —  про материальное положение. Но на практике мажор всегда был тем, кто относится к учебе пренебрежительно, ведь у него есть другие способы достичь успеха в жизни (в отличие от ботана). Быть «самым умным», в свою очередь, часто означало «иметь проблемы».  Изменилась ли эта ситуация сейчас? 

Общее представление о том, кто такие «ботаны» и «мажоры», есть у всех современных школьников. Любой из них без труда даст знакомое каждому определение:   

Соловьёв Данила, 11 класс школы № 44, Саратов

«Мажоры»  — это те кто, считают себя выше других только из-за того, что у них больше денег; ведут себя высокомерно, а порой лицемерно. «Ботаны» чересчур заняты учебой, их видно только на уроке, когда они задают очередной вопрос учителю. Середняки ничем не примечательны, не особо сильны в учебе и не ставят себя выше других. Ведут себя как самые обычные люди». 

При этом любопытно, что большинство учеников, опрошенных для этой статьи, прекрасно зная о делении на «ботанов» и «мажоров», говорят, что лично с ним не сталкиваются.    

Гончарова Кристина, 10 класс, школа № 34,  Новороссийск 

«Сейчас нет таких понятий. Это больше из книжек и американских сериалов. Есть ребята, которые думают, что у них больше денег, чем у других, и считают себя лучше других. Их недолюбливают, они ведут себя более уверенно, будто всем им должны. Но это все иллюзия».

Ковалев Данила, 11 класс, школа № 55, Саратов

«Мне кажется такое деление уже надумано. Это больше из кино. В жизни все размыто между группами. Скорее, есть деление на гопников, рокеров и тех, кто не там и не там».

Полина Юрьева, 10 класс, гимназия № 31, Саратов

«Внутри групп может быть конкуренция. А вообще в наше время люди реже делятся на эти категории, сейчас все равны. И уже скорее ботан может бить наглого мажора».

Ведущий методист и преподаватель  «Тчк Роста» Ольга Голенкова говорит, что в своей практике также редко сталкивается с делением на «ботанов» и «мажоров». Единичные случаи бывают, но о настоящем классовом делении говорить не приходится. 

«Вообще классовое  деление старшеклассников  — это результат потребности  быть причастными к какой-то группе. Подростки сбиваются в стаи по самым разным признакам. Уровень дохода, кто как выглядит, как одет,  — это самое простой признак, по которому можно объединяться с одноклассниками. Но в своей работе я не встречаю четкого разделения у учеников: „ты  — ботан, ты  — мажор“. Все более расплывчато и носит, скорее, единичный характер или связано с личной историей ученика».

Неверно было бы сказать, что противопоставление «ботанов» и «мажоров» ушло в прошлое. Однако школьники и учителя часто не считают его значимым из-за того, что «классовая» принадлежность не определяет круг общения подростка.  

Андрей Илларионов, 10 класс, гимназия № 5, Москва

«Я не встречал такого, чтобы мажоры не общались со середняками или завышали себя. В основном все общаются между собой». 

Виктория Воронкова, 10 класс, школа № 55, Саратов

«Да, мы можем знать в классе о таком делении, но при этом все ведут себя, как обычно, так как от финансового положения или тем более от знаний нравственные качества человека не меняются». 

Ковалев Данила, 11 класс, школа № 55, Саратов

«Общение всегда складывается по интересам. То есть, возможно такое, что одному мажору или ботану будет неинтересно с себе подобным. Понятно, что ботаны могут обсуждать учебу, а мажоры дорогие вещи, но обычно границы между этими людьми размыты и общаются они, с кем хотят и о чем хотят, вне зависимости от статуса человека».

А еще свой «класс», как ни странно, довольно легко сменить. 

Гончарова Кристина, 10 класс, школа № 34, Новороссийск 

«Ну если, скажем, ботан в мажоры хочет, просто поддерживать их темы разговора, покупаешь дорогой телефон  — и они тебя принимают. Все эти группы сильно смешаны и они не по принципу богатства, а, скорее, кому и с кем приятно общаться».

Психолог Ольга Гордеева отмечает, что сегодня объединения «ботанов» с «мажорами»  —  не редкость.  «Мажор» может стать «ботаном», а «середняк»  — потянуться  как к «мажору», так и к «ботану». У каждого из них есть свои ресурсы для объединения и эффективного взаимодействия.

В ситуациях, когда «классовое деление» перестает быть чем-то условным и по-настоящему обостряет отношения между подростками, психолог Ольга Гордеева советует учителю помнить о нескольких правилах. 

  • Не забывать, что у учителя есть множество ролевых позиций: в разных ситуациях он выступает информатором, другом, советчиком или диктатором. Личное отношение к проблеме должно отойти на второй план: гораздо важнее выбрать подходящую ролевую позицию.
  • Сохранять беспристрастность и дать высказаться —  вне зависимости от того, какая ролевая позиция выбрана. В любом конфликте необходимо выслушать все стороны непредвзято, без обозначения позиции «нравится-не нравится». Подростки ждут, чтобы взрослые понимали их мысли и чувства. Иногда им просто нужно дать выговориться.
     
  • В контакте с детьми исключать такие крайности, как восхваление или, наоборот, игнорирование тех или иных групп. При этом очень полезно показать школьникам, какие ресурсы, возможности, сильные стороны есть у каждой из групп; чем они могут быть полезны друг другу и как все это можно объединить во что-то, полезное для всех.

     
  • Развивать свободу и самостоятельность, предоставлять инициативу. Есть отличная игра «ТЫ — ЭТО Я». Десять минут ученики «побудут» друг другом, а, может, даже учителем: ведут себя соответственно, говорят, жестикулируют. При этом другая сторона играет противоположную роль или просто наблюдает. Это развивает эмпатию, и ученики узнают много нового. Выводы делают сами. Поведение после такой игры часто меняется само собой.
     
  • При любых конфликтах учитывать, социальную составляющую и семейное окружение ребёнка. Не всегда только педагог и ученик могут разрешить ситуацию. И если учитель видит, что не в состоянии самостоятельно помочь старшекласснику, нужно привлечь детского психолога. Иногда это самое верное и своевременное решение.   

 

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Что такое специальность колледжа и как ее выбрать

Специальность — это конкретная предметная область, в которой специализируются студенты. связанные с ним.

В некоторых колледжах можно даже:

  • Майор по двум специальностям.

  • Иметь основную и дополнительную специализации (специализация, которая требует меньше курсов, чем основная).

  • Создайте свою специальность.

Когда выбирать специальность

В большинстве четырехгодичных колледжей и в случае со многими специальностями вам не нужно будет выбирать специальность до конца второго года обучения. Это дает вам достаточно времени, чтобы проверить различные темы и посмотреть, какие из них вас интересуют. Некоторые специальности, например области инженерии, являются исключениями из этого правила. Вы должны посвятить себя этим областям обучения заранее, чтобы у вас было время пройти все необходимые курсы.

Если вы получаете двухлетнюю степень, вы, вероятно, выберете специальность в начале, потому что программа намного короче.

Как выбрать специальность

Пройдите курсы в тех областях, которые вам нравятся, а затем подумайте, какой предмет вас действительно мотивирует. Стефани Балмер, декан приемной комиссии Дикинсон-колледжа, предлагает вам посещать «занятия, на которых вы будете чувствовать себя уверенно, но в то же время пойдете на определенный риск». Она отмечает, что курс, который вы никогда не планировали посещать, может в конечном итоге помочь вам выбрать специальность.

Вы можете передумать

Если вы не уверены в своей специальности в колледже, пока учитесь в старшей школе, не беспокойтесь. Большинство студентов меняют специализацию во время обучения в колледже. Даже студенты, которые думают, что они уверены в том, что они хотят специализироваться, часто меняют свое мнение.

Шона, второкурсница колледжа, поступила в колледж по специальности физика, но перешла на электротехнику. В течение первого семестра она обнаружила, что физика в колледже «была тем, что мне не нравилось на уроках физики в старшей школе. И мой инженерный класс был всем, что мне действительно нравилось».

Специальности и аспирантура

Некоторые колледжи предлагают консультационные программы, такие как premed или prelaw, для студентов, которые планируют поступать в медицинскую школу, юридическую школу или аспирантуру. Эти программы отличаются от специальностей; вам все еще нужно выбрать специальность.

Студенты колледжей, которые планируют продолжить свое образование по профессиональным или магистерским программам, часто выбирают специальность, связанную с их будущей сферой деятельности. Например, студенты программ premed часто специализируются на биологии или химии. Однако им это не обязательно — пока студенты выполняют требования курса программы магистратуры, на которую они хотят поступить, они могут специализироваться на любом предмете, который им нравится.

Специальности и профессии

Если вы специализируетесь в чем-то вроде ухода за больными, бухгалтерского учета или инженерного дела, вы изучаете конкретную профессию. Однако многие специальности готовят вас к работе после окончания учебы. Для многих студентов выбор специальности в колледже — это не то же самое, что выбор работы. Вы сами выбираете путь карьеры, который вам нравится. Например, степень в области английской литературы может привести вас к работе в области издательского дела, преподавания, рекламы, связей с общественностью или права, среди других областей.

Помните, что вы не одиноки при выборе специальности. Обратитесь за помощью к академическим и коллегам-консультантам.

10 лучших специальностей колледжей | Колледж Princeton Review

предлагает вам множество академических свобод. Вы можете культивировать существующие увлечения и исследовать новые интересы, а также найти специальность, которая поможет вам выбрать желаемую карьеру.

Какую бы специальность вы ни выбрали, не выбирайте на основе курсов, которые даются вам легче всего, или того, что изучают ваши друзья, потому что вы лишаете себя прекрасных возможностей и самопознания!


Мы составили этот список лучших специальностей колледжей на основе исследований, посвященных перспективам трудоустройства, зарплатам выпускников и популярности. Это не означает, что каждый из перечисленных здесь курсов обучения гарантирует вам работу или огромную зарплату, но каждая из этих специальностей предлагает уникальные интеллектуальные задачи и поможет вам развить набор навыков, которые будут применимы на различных профессиональных должностях.

1. Информатика

Вы не только узнаете больше о компьютерах — аппаратном и программном обеспечении, — но также узнаете о применении таких знаний, например о том, как технология вписывается в бизнес-сценарий. Будучи специалистом по информатике, вы познакомитесь с такими областями, как робототехника, программы распознавания естественного языка, искусственный интеллект, языки программирования, численный анализ и игровые технологии. Решение проблем — важный компонент информатики, независимо от того, в каком сегменте отрасли вы хотите работать.

2. Связь

Специалисты по связям с общественностью, как правило, отличные рассказчики, сообразительные и вспыльчивые. Вы потратите значительное количество времени на тщательное изучение различных видов презентаций, таких как речи и сценарии, а также стратегий, лежащих в основе сообщений, которые используют выступающие и писатели, чтобы донести свою точку зрения. Вы узнаете об вербальных и невербальных сообщениях, реакции аудитории и различных эффектах различных коммуникативных сред. Это подготовит вас к множеству вариантов карьеры в бизнесе, рекламе, человеческих ресурсах, связях с общественностью, правительстве, образовании, СМИ и социальных услугах.

Запись к консультанту по приему. Бесплатно.

3. Правительство/политология

Поскольку политическая наука часто имеет дело с текущими событиями и сложным статистическим анализом, она своевременна, увлекательна и постоянно меняется. В двух словах, это изучение политики правительства, и некоторые из распространенных концентраций — это американское правительство, государственная политика, иностранные дела, политическая философия и сравнительное управление. Специальности по политологии развивают отличное критическое мышление и коммуникативные навыки, а также, в более широком смысле, понимание истории и культуры. Будет много чтения, письма и математики. Возможные карьерные пути разнообразны — от юриста до политика и журналиста.

4. Бизнес

Думаешь, ты прирожденный лидер? Вам потребуются блестящие навыки работы с людьми — здесь нет места для сморщенных фиалок — и таланты в решении проблем, обработке чисел и принятии решений. И не забывайте отличные коммуникативные навыки! Изучая бизнес, вы получите полное представление о теориях и принципах бухгалтерского учета, финансов, маркетинга, экономики, статистики и управления персоналом. Вы будете знатоком того, как составлять бюджет, организовывать, планировать, нанимать, направлять, контролировать и управлять различными видами организаций — от стартапов предпринимательского типа до многомиллионных корпораций. Бизнес-специальность также заставит вас задуматься о таких вопросах, как разнообразие, этика, политика и другие факторы, которые играют роль в любой рабочей среде. Убедитесь, что эти конкурентные соки текут; деловой мир — это все, ну, бизнес.

Подробнее: Хотите специализироваться на игровом дизайне? Вот что нужно искать.

5. Экономика

Экономика — это изучение выбора — выбора отдельных лиц, предприятий, правительств и обществ, а также того, как они решают тратить свое время и деньги и иным образом распределять свои ресурсы. И вы уже догадались: экономика требует больших доз критического мышления и математики. Это изучение производства, распределения и потребления товаров и услуг является незаменимым инструментом для понимания сложностей современного мира. Это также отличная подготовка к будущему в бизнесе, а также к аспирантуре в области права, государственной политики и международных исследований.

6. Английский язык и литература

Если вы обнаружите, что в целом погрузились в какую-то книгу — от Шекспира до Шерил Стрэйд — вы, вероятно, найдете таких же, как вы, на факультете английского языка, изучающих хореический октаметр «Ворона» Эдгара Аллана По, потрясающий выбор слов в повествовательной документальной литературе. автор Энни Диллард, или экспериментальные элементы произведений Уолтера Абиша. Программы английского языка посвящены литературе, языку и письму, а специалист по английскому языку встретится с широким спектром захватывающих произведений художественной, поэтической и научно-популярной литературы со всего мира и на протяжении всей истории. Анализ произведений величайших умов и воображений, созданных человеческой цивилизацией, несомненно, обострит ваши критические, эмоциональные, творческие и моральные способности. Изучение литературы также помогает пролить свет на ответы на вечные вопросы о состоянии человека. Эта степень является отличной подготовкой к будущему в области права, журналистики, издательского дела, аспирантуры и всего остального.

Подробнее: все, что вам нужно знать о подаче заявления в колледж

7. Психология

Если вы обнаружите, что пытаетесь понять, почему определенные люди определенным образом реагируют на определенные аспекты окружающей их среды, то изучение психологии поможет вам узнать о биологии нашего мозга. Специалисты по психологии сосредотачиваются на таких характеристиках человеческого разума, как обучение, познание, интеллект, мотивация, эмоции, восприятие, личность, психические расстройства и то, как наши индивидуальные предпочтения унаследованы от наших родителей или сформированы нашей средой. В этой области психологи стремятся обучать, общаться и решать многие проблемы, связанные с человеческим поведением. На рынке труда эта степень может сделать вас терапевтом или консультантом, но также учителем, специалистом по развитию детей, юристом или консультантом, в зависимости от опыта и аспирантуры, которыми вы дополняете свою степень.

8. Сестринское дело

Сострадательные люди с большим умом для сложного, а иногда и душераздирающего мира медицины хорошо подходят для карьеры медсестры. В ходе оценки, диагностики и лечения проблем со здоровьем также есть возможность работать с постоянно развивающимися и сверхсложными технологиями. Специалисты по сестринскому делу проходят курсы традиционных наук и гуманитарных наук в качестве студента первого курса и начинают клиническую ротацию в больницах и других медицинских учреждениях во втором семестре второго года обучения. Сертификационные экзамены необходимы после окончания аккредитованной программы медсестер, прежде чем вы сможете официально зарегистрироваться. И перспективы работы для медсестер не только многочисленны, но и разнообразны, доступны в таких областях, как гериатрия, неврология, онкология, акушерство и педиатрия.

9. Химическая инженерия

Инженеры-химики используют химические реакции для производства вещей, которые нужны людям. Это очень широкая область, которая значительно пересекается с другими отраслями техники, химии и биохимии. Специалисты по химическому машиностроению узнают, как реорганизовать структуру молекул и как разработать химические процессы, через которые могут проходить химические вещества, нефть, продукты питания и фармацевтические препараты. Вы узнаете, как строить и эксплуатировать промышленные предприятия, где сырье подвергается химическому изменению. Вы также узнаете, как защитить окружающую среду от потенциального загрязнения и опасных отходов. Бумажные фабрики, производители удобрений, фармацевтические компании, производители пластмасс и множество других фирм будут нуждаться в вашем опыте.

10. Биология

От микроскопических организмов до процедур клонирования, биология охватывает почти весь мир. Специалисты по биологии могут изучать людей, растения, животных и окружающую среду, в которой они живут, и исследования проводятся на клеточном уровне, уровне экосистемы или где-то посередине. Вы можете обнаружить, что ищете секреты и способы решения проблем, например, найти лекарство от болезни. Специалисты по биологии могут найти себя в медицинской школе или в одной из многих растущих областей, таких как генетика и биотехнология, или работать ветеринаром, оптометристом, экологом или защитником окружающей среды.


Ищете стратегический совет колледжа?

Получите индивидуальную помощь от бывших сотрудников Лиги плюща и высокопоставленных приемных комиссий. Наши консультанты по приему в колледж помогут вам найти, подать заявку и поступить в школу вашей мечты.

Узнать больше


О Робе Франеке
Роб Франек, главный редактор The Princeton Review, является главным авторитетом компании в области высшего образования.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts