Уместить человечество в 16 типов: что такое тестирование MBTI и стоит ли ему верить
Тестирование MBTI используют при найме сотрудников в топовых компаниях, по нему сходят с ума подростки и кумиры молодого поколения. Forbes Life рассказывает, что стоит за загадочной аббревиатурой, действительно ли люди делятся на 16 типов личности и чего больше в популярных тестах — пользы или вреда
Что такое MBTI и при чем здесь Юнг
В 1921 году швейцарский психиатр Карл Густав Юнг опубликовал труд «Психологические типы». Главная идея работы заключалась в том, чтобы упорядочить особенности психики людей по двум основным факторам: в соответствии с их психологическими установками, которые могут быть интровертными или экстравертными, и с учетом того, насколько выражены у личности психические функции — мышления, чувства, ощущения и интуиции. По задумке Юнга, различные сочетания и градация этих особенностей создает «тригонометрическую сетку» — спектр, который удобно применять в психологической практике для определения наиболее эффективных способов взаимодействия с пациентом.
Позднее для определения типа по Юнгу стали использовать тесты Грея — Уилрайта и специальный опросник «Индекс юнговских типов», разработанный норвежскими психологами Тором Одегордом и Хальвардом Рингстадом. При этом сам Юнг в 1934 году акцентировал внимание на том, что его метод служит лишь для систематизации полученных на практике данных — и не может использоваться как способ «классифицировать» людей.
Материал по теме
Однако в начале 1920-х годов американский психолог Кэтрин Бриггс все-таки взялась разрабатывать собственную типологию личности, взяв за основу труды Юнга, с которым она состояла в переписке и однажды даже встретилась — во время визита ученого в США. Вместе с дочерью Изабель Бриггс Майерс, писательницей и психологом (формального психологического образования не было ни у матери, ни у дочери — в те годы женщинам было трудно его получить), она придумала индикатор психотипов MBTI (Myers Briggs Type Indicator). После многих лет изучения теории Юнга и наблюдения за людьми в 1940-е годы мать и дочь разработали опросник из 172 вопросов.
Ответив на все вопросы, испытуемый получал возможность узнать, к какому из 16 типов личности он относится. Каждому типу были присвоены псевдоним и «научное» название в виде аббревиатуры из четырех букв — например, «Коммуникатор» (ENFP) или «Инспектор» (ISTJ). Е или I означают «экстраверсия» или «интроверсия», N или S — «интуиция» или «сенсорика», F или T — «мышление» или «чувство», а J или P — «суждение» или «восприятие». Все эти характеристики дихотомичны и описывают то, как личность взаимодействует с миром — опирается на телесные ощущения или воображение, логику или эмоции, принимает решения продуманно или спонтанно и так далее.Результаты трудов Майерс — Бриггс были опубликованы в 1950-х годах, а само тестирование удалось опробовать на 10 000 студентов колледжа Джорджа Вашингтона, в котором отец Бриггс был деканом.
Начиная с 1990-х MBTI все чаще стали использовать компании, пытаясь с помощью теста найти идеально подходящих сотрудников
В 1975 году Изабель Бриггс вместе с психологом Мэри Макколли, главой медицинского центра Университета Флориды, основали типологическую лабораторию, позже преобразованную в Центр прикладного типирования (Center of Application of Psychological Type). Эта некоммерческая организация существует по сей день, занимается исследованиями в области психологии личности и популяризацией MBTI.
Начиная с 1990-х MBTI все чаще стали использовать компании, пытаясь с помощью теста найти идеально подходящих сотрудников и сформировать «команду мечты». Не все компании, использовавшие или по сей день использующие в работе MBT,I готовы открыто об этом говорить, но, по данным экономического портала Marketplace, в конце 1990-х услуги по тестированию MBTI занимали существенную долю рынка — от 20% до 30%.
От Мичигана до Южной Кореи
Популярность MBTI среди обычных пользователей возросла с началом эры интернета. Сегодня пройти тот самый опросник и узнать свой тип может каждый не вставая с дивана — в том числе благодаря британской компании Neris Analytics Limited. В 2011 году она запустила сайт 16personalities.com. Пройти опросник из 60 вопросов, который представляет собой упрощенную версию MBTI, здесь можно абсолютно бесплатно — тогда как на официальном сайте вам нужно будет заплатить около $50.
Согласно статистике сайта, с момента его создания до мая 2022 года тест прошло уже более 40 млн человек. Однако платформа для учета трафика Similarweb демонстрирует другую картину: с момента запуска сайт успели посетить 25,7 млн пользователей. Сколько из них прошли тест до конца (и вообще прошли), неизвестно. Что примечательно, чаще всего на сайт заходят пользователи из США (их почти 20% от общего числа), а на втором месте — жители Южной Кореи (5,33%).
Материал по теме
В последние несколько лет тестирование MBTI действительно стало популярно у южнокорейской молодежи. И 20-летние, и 30-летние проходят тесты, чтобы затем подобрать себе по типу «идеального» романтического партнера. Эксперты объясняют это менталитетом южнокорейского общества — на первом месте здесь эффективность, а уже потом эмоции. «В нашем обществе, если вы знаете тип партнера заранее, вы верите, что сможете построить более «эффективные» отношения», — рассказал в комментарии CNN профессор психологии Данкукского университета Лим Менг-хо.
В июне этого года южнокорейская компания Thingsflow запустила онлайн-симулятор, который позволяет «пообщаться» с ботами, имитирующими поведение каждого представителя 16 типов по MBTI. По данным самого разработчика, только в первую неделю после запуска приложение скачали 1,2 млн пользователей.
Сайт 16personalities.com, который предлагает бесплатно пройти MBTI (Скрин с сайта)Южнокорейская культура в последнее время популярна во всем мире. Так, бойз-бенд BTS в 2020 и 2021 годах становился самым коммерчески успешным музыкальным коллективом (в прошлом году по суммарным продажам группа обогнала Адель и Тэйлор Свифт), в июне этого года участники группы посетили с визитом Белый дом и лично встретились с президентом Джо Байденом. Участницы другой популярной корейской группы, герлз-бенда Blackpink, подписывают контракты с крупными модными домами — от Chanel до Celine.
Вместе с популярностью корейских знаменитостей во всем мире растет и популярность тестов MBTI. Айдолы (так называют участников корейских поп-групп) регулярно выкладывают результаты своих тестов в соцсети — вслед за ними опросники проходят и поклонники, большинство из которых подростки. Российских зумеров увлечение тоже не обошло стороной. Только во «ВКонтакте» теме MBTI посвящено 142 сообщества, самое популярное из которых насчитывает около 40 000 подписчиков.
Материал по темеСнять с себя часть ответственности
При этом тестирование MBTI по-прежнему популярно не только у подростков, но и в корпоративном мире — российском и зарубежном.
По данным журнала Psychology Today, сегодня тесты на определение типа личности используют 80% компаний, которые входят в список Fortune Global 500. Не все из них используют MBTI, но система Майерс — Бриггс входит в топ-5 самых популярных. По словам Кэтлин Мерфи, сертифицированного коуча института Гэллапа, применение результатов персонального тестирования на практике успешно повлияло на работу таких гигантов, как Facebook, Google и Amtark and Kroger.
«MBTI как вид тестирования очень часто упоминается в среде HR, — рассказала Forbes Life директор по персоналу и организационному развитию компании OfferGate Рада Рогожникова. — Однако в своей практике я не встречала такого, чтобы требовался один конкретный тип.
Материал по теме
Есть и специалисты по найму персонала, которые относятся к тестированию MBTI с явным скепсисом. В их числе — директор по развитию человеческого капитала Школы управления «Сколково» Сергей Спасов. «Мне кажется, подобные тесты все-таки не влияют на эффективность работы компании напрямую, — считает Спасов. — Думаю, когда работодатель зациклен на таких нюансах, как результаты MBTI, это помогает ему снять с себя часть ответственности за выбор кандидата».
По словам эксперта, методика MBTI постепенно устаревает и ей на смену приходят другие инструменты «проверки» потенциального кандидата — например, изучение его соцсетей или просьба решить на собеседовании кейс из практики. Все это способно дать работодателю куда больше информации о человеке, чем то, к какому «типу личности» его отнесли бы американские психологи, жившие в середине прошлого века.Кроме того, на смену MBTI приходят и другие психологические методики — например, тест Хогана, состоящий из семи шкал и разработанный специально, чтобы оценивать личность в бизнесе. А также опросник Clifton Strenghts, разработанный институтом Гэллапа и исследующий сразу 34 аспекта личности. По данным компании по исследованию рынков Slintel, только в 2022 году использовать тесты Хогана при найме персонала начали 162 компании. А если верить самому институту Гэллапа, то тест Clifton Strenghts используют уже 90% компаний из списка Fortune Global 500.
Согласно критикам, типы MBTI представляют собой не что иное, как набор стереотипов
Упрощенное представление о личности
C момента создания тест MBTI активно критикуют психологи. Главные недостатки системы Майерс — Бриггс, по мнению экспертов, в отсутствии надежной научной базы. Согласно критикам, типы MBTI представляют собой не что иное, как набор стереотипов. Само типирование при этом —лишь попытка загнать в рамки человека, чья личность намного сложнее, чем «Инспектор» или «Коммуникатор». «MBTI дает до нелепого ограниченное и упрощенное представление о человеческой личности, которая на самом деле представляет собой многосоставную и невероятно сложную для изучения систему, — писала в 2013 году The Guardian. — Исследование личности — настоящая наука, и есть множество тестов, которые основаны на научных исследованиях. Кажется, тест MBTI к этой категории не относится».
«Несмотря на то что создатели MBTI вдохновлялись трудами Юнга, в их типологии есть значительные расхождения в понимании и определении именно интровертных типов, — считает психолог Алия Сабирзянова. — К тому же современные исследования отмечают, что, во-первых, данный опросник легко обмануть, а во-вторых, полученные результаты не всегда подтверждаются другими надежными и валидными методиками. Учитывая то, что сам Юнг предупреждал о применении его типологии, в первую очередь как инструмента для систематизации научного знания, а не в целях классификации людей, использование опросника MBTI едва ли можно назвать надежным методом».
Впрочем, есть психологи, которые настроены к MBTI чуть более лояльно. Но даже они не советуют относиться к результатам теста чересчур серьезно — и тем более полагаться на них при принятии важных решений, будь то поиск сотрудника или романтического партнера. «MBTI-типология имеет право на существование, — говорит психолог Галина Лайшева. — Она достаточно общая, но в ней есть попытка выявить слабые и сильные черты, и любой человек может из этого что-то полезное для себя выделить. Но надо помнить, что это не единственная классификация, и качественная диагностика проводится на основе сотни различных параметров и с применением множества методик. Невозможно определить свой тип личности, ответив на несколько десятков вопросов. Если нужен реальный, практически применимый результат, лучше обратиться к профессионалу».
Материал по теме
Впрочем, если даже крупные компании в скором времени откажутся от MBTI, мода на это тестирование в соцсетях и среди кумиров молодежи, судя по всему, пойдет на спад нескоро. А когда популярность теста Майерс — Бриггс сойдет на нет и среди «обычных» людей, ему на смену придет новая система классификации людей — такая же понятная и простая для неподготовленных исследователей. В нулевые и 2010-е годы отечественные психологи-любители, например, увлекались соционикой, системой, очень похожей на MBTI и разработанной в 1970-е годы советским экономистом Аушрой Аугустинавичуте. Пик увлечения соционикой пришелся на 2014 год — в январе число запросов в поисковике «Яндекса» по этой теме составило почти 122 000. Однако уже в марте интерес к ней у пользователей неожиданно упал почти на 20%.
«Мозгу очень важно получить конкретную информацию, которая будет способна объяснить наше поведение, — говорит Алия Сабирзянова. — Тесты как раз отвечают этой потребности. Кроме того, результаты могут подчеркивать нашу «уникальность и неповторимость» и, следовательно, «успокаивать» человека, избавлять его от необходимости изменить жизнь. Именно по этой причине очень часто к тестированию прибегают люди, которые хотят повысить свою уверенность в себе, получая через них подтверждение правильности своих действий».
По мнению эксперта, результаты тестов могут, в свою очередь, влиять на поведение человека
При этом, по мнению эксперта, результаты тестов могут, в свою очередь, влиять на поведение человека. Существует так называемый эффект Барнума (или Форрера) — он описывает ситуацию, когда человек верит любому «научному» описанию своего характера, даже если те качества, которые якобы ему приписывают, на самом деле встречаются у большинства людей. «Потенциальный вред тестов заключается в том, что, получив результат, человек может начать «программировать» свое поведение, — предостерегает Алия Сабирзянова. — Иногда человек становится «заложником образа», он начинает специально выбирать линию поведения, которая соответствует его «типу». Если же результат покажется «плохим», можно утратить мотивацию к изменениям («Тест же показал, что я не умею, этого мне не дано!»). Могут снизиться самооценка и качество жизни. Тесты все-таки лучше выполнять и расшифровывать совместно с психологом, чтобы иметь возможность, во-первых, пользоваться стандартизированными и валидными методами, а во-вторых — детально обсудить, как именно полученные результаты соотносятся конкретно с вашим характером».
MBTI – один из способов понять себя и других
Перед нашим офисом на «Белорусской» стоит фонтан. Когда на Москву опускается вечер, включается светомузыка, уличные музыканты начинают петь под электрогитару, и мне кажется, что я попадаю в какой-то романтический фильм: струи воды, разноцветные огни, дымка, Besame mucho…
Как-то, просматривая Facebook, я наткнулась на пост своего коллеги: он жаловался, как ему надоел наш фонтан, у которого постоянно толкутся, шумят и курят неформально одетые подростки, цыгане с детьми и гастарбайтеры с золотыми зубами. И я в очередной раз подумала, что мы смотрим на одно и то же, но видим совершенно разные вещи. Мы не можем понять, почему другой человек делает выводы, противоположные нашим, получив те же самые данные, и поступает совсем не так, как поступили бы мы на его месте. Нас, с одной стороны, привлекают противоположности, нас тянет к тем, у кого есть те качества, которых нам не хватает, но одновременно нам бывает очень тяжело общаться. Иногда это служит причиной конфликтов в семье и на работе.
– «Ему либо просто неинтересно, либо нечего сказать, либо он слишком робок: на наших встречах мы активно и неформально обсуждаем новые идеи и предложения. Все говорят, а он молчит!»
– «Мне трудно иметь дело с такими поверхностными людьми: вместо того, чтобы сначала спокойно обдумать проблему, поискать, что пишут в интернете, они начинают сразу болтать и тратить время на обсуждение того, о чем не имеют полного представления!»
– «Она витает в облаках. Когда она дает задание, она ничего толком не объясняет. От нее трудно добиться четкого и детального описания того, что нужно делать. Бывает, что к концу проекта она теряет к нему интерес».
– «Для меня главное – это понять концепцию, придумать идею, а детали мне не важны, я не люблю, когда меня грузят несущественными мелочами. Я мотивирую подчиненных тем, что даю им полную свободу действий и не ограничиваю их инструкциями».
– «Некоторые люди так беспокоятся из-за пустяков. Моя коллега сказала мне, что у нее проблема. Я выслушал, понял, в чем суть, посоветовал, как ей нужно поступить и что сделать. Думаю, я ей очень помог».
– «Некоторые люди бывают такими черствыми. Я поделилась с ним тем, что меня так расстроило, я хотела простого участия, а он меня не понял, не поддержал, не посочувствовал, а просто выдал свои рекомендации, словно я сломанный автомат».
– «Он безответственный. Я не могу на него положиться: он все делает в последний момент, он не умеет нормально планировать, причем не только работу, но и отпуск. Я спрашиваю, когда и куда ты поедешь в отпуск летом. Лето уже через два месяца! Он говорит: лето так далеко, я не знаю, куда и когда я захочу поехать».
– «Я могу сделать так много за короткое время, когда придет вдохновение или когда сроки поджимают. Я и за одну ночь могу проект написать, если нужно. Когда некоторые нудные люди по нескольку раз в день спрашивают, работаю ли я над заданием, срок сдачи которого через три недели в четверг, меня это и смешит и раздражает!»
Вам знакомы такие ситуации? Можно ли избежать подобных конфликтов и недопонимания? Частично можно, если знать, что поведение, отличное от нашего, обусловлено психологическими особенностями личности. И для этого есть практический инструмент – MBTI (Myers-Briggs Type Indicator – Индикатор типов Майерс-Бриггс), который выявляет и объясняет естественные различия между людьми.
Комплексная типология MBTI, разработанная в прошлом веке Катариной Бриггс и ее дочерью Изабель Майерс-Бриггс, базируется на работах Карла Густава Юнга и подкрепляется огромным массивом статистических данных. MBTI является самым популярным инструментом в США и Европе. В основе MBTI лежит мысль о четырех фундаментальных парах предпочтений, которые определяют наш психологический тип: мы получаем энергию и вдохновение из разных источников; мы по-разному воспринимаем и перерабатываем информацию; мы принимаем решения, базируясь на разных ценностях; мы по-разному организуем себя и планируем свои действия в условиях неопределенности.
Лучше понять, что такое предпочтение, помогает метафора «правша и левша». Использование доминантной предпочитаемой руки (причем, заметьте, у каждого своей) естественно и не требует дополнительных усилий. Если же человек начинает использовать вторую руку, он чувствует дискомфорт. С другой стороны, если потребуется, мы можем постараться и научиться писать другой рукой.
E или I? Первая пара предпочтений помогает понять, где находится источник нашей энергии, куда направлено наше сознание. По терминологии MBTI, данная дихотомия называется Extravertion/Intraversion (экстраверсия или интроверсия). С точки зрения Юнга, это различие в предпочтениях является важнейшим.
Для людей со склонностью к экстраверсии, источником энергии служит внешний мир. Их вдохновляет и заряжает общение с другими людьми, они способны с легкостью устанавливать контакты с широким кругом лиц. Они интересуются множеством вещей. Они любят общаться, действовать и взаимодействовать. Чтобы понять проблему, им нужно ее сначала проговорить.
Интроверты же сосредоточены на своем внутреннем мире, они легко устают от «шумных сборищ» и предпочитают общаться с узким кругом близких друзей, нуждаются в уединении для «подзарядки батареек». Они любят размышлять. Они меньше говорят и больше слушают. Их интересы отличаются глубиной, но не широтой. Прежде чем обсуждать проблему, им нужно ее сначала обдумать.
S или N? Вторая пара предпочтений определяет наш способ восприятия информации. MBTI называет эту пару Sensing/iNtuition (сенсорика или интуиция).
Сенсорики живут в мире настоящего и наслаждаются осязаемой стороной жизни, воспринимая информацию с помощью пяти органов чувств. Чтобы понять, что на самом деле происходит, им необходим реальный опыт и конкретные факты. Они исключительно практичны и любят предустановленные способы ведения дел. Сенсорики умеют работать с большим количеством данных, они внимательны, замечают детали и подробности, прекрасно ориентируются на местности и умеют создать вокруг уют и красоту.
Интуиты устают от обилия фактической информации. Они могут не замечать деталей, потому что стремятся увидеть картину целиком и понять ее смысл. Им важно уловить настроение, тренд, связи между явлениями и событиями. Они склонны к обобщениям и теории. Им интереснее думать не о настоящем, а о будущих возможностях, и они могут быть не сильно озабочены тем, что их окружает здесь и сейчас. Им нравится «генерить» идеи, но не воплощать их в жизнь.
T или F? Третья пара предпочтений лежит в области принятия решений. MBTI называет эту пару Thinking/Feeling (мышление или чувства). Принятие решений является одним из самых труднораспознаваемых предпочтений.
Люди с ориентацией на «мышление», как правило, рассудительны, беспристрастны и объективны. В процессе принятия решений они стараются «подняться над ситуацией», смотреть со стороны и игнорировать личные интересы людей. Они стремятся к истине и справедливости, одинаковой для всех. Им непонятно, зачем поднимать шум и мучиться, если решение логично и принесет пользу, даже если это кому-то не нравится.
Люди, предпочитающие «чувства», принимают решения, базируясь на субъективных ценностях. Они стремятся к гармонии и милосердию. Им важен индивидуальный подход, в процессе принятия решений они ставят себя на место других и не принимают одинаковых правил «для всех».
J или P? Четвертая пара предпочтений связана со способом поведения в условиях неопределенности. MBTI использует термины Judging/Perceiving (структурность или спонтанность). Данное предпочтение является одним из самых явных и очевидных.
Люди, для которых важны планирование и контроль – это люди с предпочтением к «структурности». Они любят определенность и ориентированы на результат: сказано – сделано. В ситуациях неопределенности или нарушения сроков и договоренностей они испытывают стресс.
Люди, склонные к спонтанности, не любят планировать даже на завтра, они гибки, способны быстро адаптироваться к меняющейся ситуации, не испытывают никаких проблем при смещении графиков, многое делают в последний момент. Они ориентированы скорее на процесс, чем на результат, и испытывают стресс от внешних ограничений.
Мы рождаемся с определенными предпочтениями и должны развивать свои природные дарования, а также учиться работать с теми предпочтениями, к которым мы менее склонны, но которых требует от нас окружение: работа, семья или общество. Развитие типа продолжается всю жизнь, и с возрастом люди все более уверенно осваивают несвойственные им предпочтения.
Определение типа личности по MBTI начинается с тестирования по четырем основным дихотомиям, за которым следует интервью с профессиональным тренером для уточнения результатов теста. Процент совпадения самоощущения и результатов оценки довольно высок (75%). Комбинация четырех предпочтений рождает 16 MBTI-типов, подробно и доступно описанных, каждый со своими плюсами и минусами, рекомендациями для развития, лидерским стилем, особенностями поведения в стрессовых ситуациях и так далее.
Типология широко применяется в областях персонального роста, самосовершенствования и развития межличностных отношений. Если пригласить профессионального сертифицированного тренера, то MBTI можно предлагать на работе в качестве индивидуального тестирования и консультации, а также в качестве группового обучающего семинара. Это к тому же прекрасный тимбилдинг, позволяющий членам команды лучше узнать друг друга и научиться более эффективно взаимодействовать в процессе совместной работы. MBTI помогает понять ценность различий между людьми, потому что каждый тип обладает своими уникальными преимуществами.
Конечно, важно понимать, что MBTI это прежде всего инструмент познания, а не способ навешивания ярлыков и заключения людей в рамки. MBTI не оценивает навыки и способности, а говорит только о естественных предпочтениях, и поэтому MBTI нельзя использовать в целях отбора сотрудников.
Знание типологии не решает мигом все проблемы, не является оправданием наших ошибок и просчетов (да, у меня такой тип – и принимайте меня таким, как есть!), не избавляет нас от благородного труда строить отношения, но, несомненно, помогает сделать этот процесс более понятным и увлекательным. Да, люди сложнее, чем все типологии вместе взятые. Да, типология MBTI – это всего лишь одна из множества классификаций психологических типов. Да, совсем необязательно начинать классифицировать всех вокруг, но все же иногда очень полезно задуматься, почему наши коллеги, боссы, друзья, родственники ведут себя именно так, а не иначе, постараться понять их предпочтения и по возможности скорректировать свое поведение при общении с разными людьми.
Должна признать, что типология со временем так затягивает, что многие из «посвященных» в MBTI начинают анализировать предпочтения и определять психологические типы не только людей из своего окружения, но и литературных персонажей, звезд, ученых, писателей, в том числе давно почивших, и даже домашних животных. Я читала, что американцы определяют типы городов: например, солнечный, теплый и радостный Сан-Франциско – это ENFP (экстраверсия, интуиция, чувства, спонтанность), а чопорный и консервативный Вашингтон – ISTJ (интроверсия, сенсорика, мышление, структурность). Как вам кажется, к какому психологическому типу относится Москва?
Что такое MBTI? Тест Майерс-Бриггс, теория и 16 типов
Что такое индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI)?
Индикатор типа Майерс-Бриггс — это оценка личности, которая группирует людей в одну из 16 категорий. Для этого MBTI задает вопросы, основанные на четырех категориях предпочтений: экстраверты против интровертов, ощущения против интуиции, мышление против чувств и суждение против восприятия. Практически каждый попадет в один конец спектра для каждой из четырех категорий, что приведет к четырехбуквенной комбинации или «типу» (например, ESTP, INFJ и т. д.).
По словам Джона Хэкстона, главы отдела идейного лидерства в компании Myers-Briggs, важно отметить, что, хотя MBTI часто называют тестом, нет правильных или неправильных ответов, каждый тип имеет свои сильные и слабые стороны. . Так что слово «тест» не совсем точное.
«MBTI — это не просто тест или оценка. Это процесс», — говорит он mbg. «Поэтому мы не говорим: «Вот результаты, удачи». Мы говорим: «Вот результаты; теперь давайте обсудим их, чтобы сделать результаты более соответствующими вашей реальности»9.0005
Сегодня MBTI стал одним из самых популярных, хорошо изученных и известных методов оценки личности нашего времени, но он получает свою долю критики (о чем мы поговорим позже).
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
Как работает оценка Майерс-Бриггс.
Анкета MBTI направлена на то, чтобы определить, к какой из четырех категорий предпочтений вы относитесь, чтобы определить ваш четырехбуквенный тип.
Изображение Danielle Vogl / mbg Creative
Реклама
Это объявление показывается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
По словам Дарио Нарди, доктора философии, эксперта по личности и автора книги «Неврология личности », слово «предпочтение» здесь является ключевым. «То есть, что вы, , предпочитаете делать в различных ситуациях?» он отмечает. Например, интроверт может обычно предпочесть проводить время в одиночестве, но это не значит, что они никогда не наслаждаются обществом других.
Вы можете пройти тест онлайн, хотя Хакстон говорит, что вы также можете работать с кем-то, кто обучен MBTI, чтобы узнать свой тип и как с ним работать.
Все вопросы в тесте, добавляет Нарди, будут относиться к четырем категориям предпочтений. Вот разбивка каждой из этих категорий:
Экстраверсия (E) – Интроверсия (I)
Экстраверсия и интроверсия относятся к тому, как вы получаете свою энергию. Экстраверты заряжаются энергией, проводя время с другими, в то время как интроверты предпочитают перезаряжаться в одиночестве. Как ранее объяснила mbg психолог Кристина Халлетт, доктор философии, ABPP, экстравертов «оживляют толпы, вечеринки и времяпрепровождение с другими», в то время как интроверты «предпочитают заряжаться энергией в тишине и уединенных занятиях».
Она добавляет, что большинство из нас, скорее всего, являются смесью того и другого (так называемые «амбиверты»), хотя «ваш тип зависит от того, к какому из них вы склонны больше тяготеть».
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
Ощущение (S) – Интуиция (N)
Ощущение против интуиции – все о мыслительных процессах и способах сбора информации. «Я думаю о восприятии как о сборе информации с помощью физических ощущений здесь и сейчас и, как правило, более практичного. виден с точки зрения конкретного момента», — объясняет Халлетт.
Мышление (T) – Чувство (F)
Думать, а не чувствовать – это то, как вы предпочитаете принимать решения. Думайте об этом как о соревновании между «головой и сердцем». Те, кто предпочитает чувствовать, предпочитают следовать своим ценностям, эмоциям и отношениям, в то время как те, кто предпочитает думать, принимают решения, основанные на логике и фактах.
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
Суждение (J) – Восприятие (P)
Наконец, суждение против восприятия относится к тому, как вы подходите к своей жизни, особенно когда речь идет о планировании будущих событий. Тот, кто предпочитает судить, будет чувствовать поддержку и безопасность с помощью таких вещей, как расписание, структура и четко определенные ожидания. Предпочтение восприятия, тем временем, любит гибкость и спонтанность, и на самом деле может быть отключено слишком большим количеством структуры и рутины.
16 типов личности MBTI.
Изображение Danielle Vogl / mbg Creative
Развитие MBTI.
По словам Хакстона и Нарди, MBTI был впервые вдохновлен работой швейцарского психиатра Карла Юнга. В 1921 году он опубликовал книгу под названием «Психологический тип , », в которой впервые представил свою терапевтическую концепцию для понимания «форм сознания — способов, которыми люди принимают решения и собирают информацию, и в целом того, как они думают о внутренних вещах», — объясняет Нарди.
Его идеи подхватили Кэтрин Кук Бриггс, а позже и ее дочь Изабель Бриггс Майерс. «Изабель разработала первую версию MBTI, поэтому она и называется индикатором типа Майерс-Бриггс — потому что в конечном итоге за ней стояли Изабель и ее мать», — объясняет Хакстон.
Оттуда в 1977 году вышла первая коммерческая версия MBTI, говорит он. И с тех пор было проведено множество исследований по его модификации и улучшению. Самой последней разработке того, что Хакстон называет «новой глобальной версией» MBTI, чуть больше нескольких лет, и она была обновлена в 2018 году9.0005
Исследования по MBTI.
По словам Нарди, MBTI является наиболее изученной оценкой личности в мире. Тем не менее, жюри все еще не знает, является ли тест точным. Некоторые исследователи и эксперты в области личности ставят под сомнение достоверность MBTI. Согласно одному исследованию, опубликованному в журнале Social and Personality Psychology Compass в 2019 году, «теория MBTI не соответствует строгим теоретическим критериям, поскольку она не согласуется с известными фактами и данными, не поддается проверке и обладает внутренними противоречиями».
Также стоит отметить, что некоторые исследования в поддержку достоверности MBTI финансируются компаниями, которые продают оценочные и последующие материалы, что ставит под сомнение конфликт интересов.
Но некоторые исследования действительно показали, что MBTI является хорошей мерой личности. В исследовании 2002 года, опубликованном в журнале Educational and Psychological Measurement , авторы пишут: «MBTI и его шкалы дали оценки с высокой внутренней согласованностью и оценками надежности повторного тестирования».
MBTI также имеет подкрепленное исследованиями значение для романтической совместимости. Одно исследование1, например, показало, что если два человека одинаково воспринимают/оценивают (ESTJ, ESFJ, ISTJ, ISFJ) или интуицию/чувствуют (ENFP, INFP, ENFJ, INFJ), вероятность того, что они совместимы в отношениях.
Важно отметить, что даже сторонники MBTI признают, что ваш тип не будет определять все о вас. «Исследования говорят, что примерно половина того, что вы делаете и кем вы являетесь, в конечном итоге зависит от вашего типа. На это также будет влиять ваше воспитание, ваше окружение и многое другое», — отмечает Хэкстон.
Критика MBTI.
Будучи, вероятно, самой популярной оценкой личности в мире на сегодняшний день, MBTI, конечно же, подвергается некоторой критике. В дополнение к неоднозначным результатам исследования, когда дело доходит до надежности оценки, Халлетт объясняет, что некоторые из основных критических замечаний также включают то, что результаты людей могут измениться или что люди могут чувствовать себя «запертыми» в результатах.
В статье 1993 года, озаглавленной «Измерение MBTI и несостоятельность», Дэвид Питтенгер, доктор философии, профессор психологии в Университете Маршалла, рассматривает исследование теста Майерс-Бриггс и поднимает вопросы о лежащих в его основе концепциях. «MBTI напоминает нам об очевидной истине, что все люди не похожи друг на друга, но затем утверждает, что каждого человека можно аккуратно поместить в одну из 16 коробок», — пишет он. «Я считаю, что MBTI пытается втиснуть сложности человеческой личности в искусственную и ограничивающую схему классификации. Акцент на «типировании» людей снижает внимание, уделяемое уникальным качествам и потенциалу каждого человека».
На это Хакстон и Нарди объясняют, что эти типы связаны с предпочтениями, и ваш тип не означает, что вы не можете выйти за пределы своих собственных предпочтений. Нарди говорит, что вы можете думать об этом так же, как о том, левша вы или правша. «Если я правша, это не значит, что я не использую левую руку или не использую руки вместе», — объясняет он.
Хакстон отмечает, что результаты должны быть скорее «плацдармом» для понимания ваших предпочтений, чтобы вы могли распознавать свои собственные шаблоны и активно выбирать «идти против своего типа», когда того требуют ситуации.
Некоторые эксперты также не уважают работы Карла Юнга, Кэтрин Кук Бриггс или Изабель Бриггс Майерс. Юнг, во-первых, подвергался многочисленной критике, учитывая, что большая часть его теорий была основана на его собственных мечтах и идеях, а не на научных фактах. Кук Бриггс и Бриггс Майерс также не были обученными психологами или специалистами в области психического здоровья, хотя Нарди отмечает, что эта конкретная критика «на самом деле невероятно сексистская, потому что в то время женщинам было очень трудно стать психологами или даже поступить в колледж».
Другая критика MBTI заключается в том, что он используется для оценки или прогнозирования производительности на рабочем месте, что, по мнению Хакстона, Халлетта и Нарди, не является тем, для чего предназначена эта оценка. «Речь идет не о производительности, а о предпочтениях. Никакая оценка личности не должна использоваться при приеме на работу, а в некоторых штатах ее использование таким образом фактически незаконно», — отмечает Нарди.
Сравнение MBTI с другими тестами личности.
Существует множество личностных тестов, посвященных разным вещам. Например, личностный тест «Большая пятерка» измеряет степень вашей пяти черт: открытости, добросовестности, экстраверсии, покладистости и невротизма. Или возьмем Опросник темперамента рыбака, который группирует всех в один из четырех типов — исследователь, строитель, переговорщик или директор — на основе визуализации мозга.
Кроме того, у вас есть более абстрактные, менее обоснованные с научной точки зрения способы понять вашу личность, такие как астрология или дизайн человека, которые не имеют реальных доказательств в поддержку своих доказательств, но, тем не менее, привлекают большое внимание людей, желающих понять самих себя. И эти два, конечно, основаны не на анкете, которую вы сами заполнили, а на вашей дате рождения, времени рождения и месте рождения.
Ключом к пониманию MBTI по отношению к другим личностным оценкам, согласно Хакстону, является признание того, что MBTI просто предназначен для работы с четырьмя категориями предпочтений и дает вам один из 16 типов. Он добавляет, что сравнивать эти разные тесты все равно, что сравнивать отвертку с молотком; они не предназначены для одной и той же цели.
Как максимально эффективно использовать результаты:
1.
Копайте глубже.
Если вы прошли тест Майерс-Бриггс и думаете, как его применить, чтобы максимально использовать свои результаты, последнее, что вам нужно сделать, это прочитать свои результаты один раз и забыть о них. Как отмечает Нарди, вы можете посмотреть на свои результаты и задать себе такие вопросы, как:
- Что такое моя тень?
- Что я более или менее осознаю?
- Где я проецирую на других?
- Где не удовлетворяются мои собственные потребности?
- Где я ожидаю, что люди будут похожи на меня, если они не такие?
Как добавляет Хакстон, существует множество руководств по применению ваших результатов, от веб-сайтов до приложений, поэтому вы можете постоянно узнавать больше о том, как работать с вашим шрифтом.
2.
Познай себя.
Самоанализ — ценный инструмент, и это единственное, что может предложить MBTI, по словам Халлетта. С помощью ваших результатов начните искать поведение и мысли (как положительные, так и отрицательные), которые вы регулярно испытываете. «Полезная саморефлексия частично зависит от способности определить и начать выделять ваши «истинные» или «наиболее точные в настоящее время» взгляды и убеждения», — отмечает Халлетт.
3.
Определите свои сильные и слабые стороны.
Халлетт объясняет, что MBTI — это отличный трамплин для того, чтобы «быть готовым посмотреть в зеркало и признать некоторые из своих сильных сторон, а также посмотреть, где, возможно, вы сможете изменить отношение и поведение».
У каждого типа есть свой набор сильных и слабых сторон, поэтому их определение поможет вам принимать решения. «Знать свой тип — это все равно, что иметь краткое описание общих проблем или областей успеха. Часто люди находят это скорее подтверждением, чем источником «новой» информации о себе», — добавляет Халлетт.
4.
Улучшите свои отношения.
Еще одним прекрасным применением MBTI является использование его для улучшения ваших отношений, от романтических до платонических, и да, даже на рабочем месте. «Используя это в контексте работы или отношений, это, возможно, немного более полезный способ планирования областей личного роста или адвокации необходимой поддержки», — объясняет Халлетт, добавляя: «Это отличный способ начать развивать другую перспективу. себя и других в позитивной манере решения проблем».
И, как отмечает Нарди, когда вы понимаете чей-то тип, вы также понимаете, почему они делают то, что делают, поэтому во время конфликта вы можете пойти им навстречу.
5.
Отрегулируйте соответствующим образом.
Наконец, Нарди говорит, что ваши результаты MBTI никогда не означают, что вы всегда должны вести себя определенным образом. На самом деле все наоборот: MBTI показывает, где можно внести необходимые коррективы. Различные предпочтения могут быть выражены по-разному, говорит он, «и человек сам решает, как он собирается это выразить».
Правильно — «На самом деле у нас есть выбор того, как мы можем выразить себя, и во многом это связано с изменением точки зрения», — объясняет Нарди. «Итак, как только я узнаю, какой у меня тип, и узнаю, что люди бывают разных типов, это дает нам возможность не думать: «Мой путь — лучший», — например.
Вынос.
Несмотря на критику, MBTI занимает прочное место как один из самых популярных и хорошо изученных методов оценки личности. Все оценки личности следует воспринимать с долей скептицизма, но если это помогает вам лучше понять себя и вы чувствуете, что получаете от этого какую-то пользу, то это, в конечном счете, самое главное.
Как и при любой оценке личности, ключ к пониманию вашего типа MBTI и работе с ним заключается не в том, чтобы поставить себя в рамки, а в том, чтобы лучше понять свои паттерны и внести изменения там, где вы считаете нужным. Как говорит Нарди: «Мы не тип; у нас есть тип , и у нас есть выбор».
1 Источники
1.
https://psycnet.apa.org/record/1994-45012-001
Что такое индикатор типа Майерс-Бриггс? Определение индикатора типа Майерс-Бриггс, значение индикатора типа Майерс-Бриггс
Что такое индикатор типа Майерс-Бриггс? Определение индикатора типа Майерс-Бриггс, значение индикатора типа Майерс-Бриггс — The Economic Times Актив Гибридный фонд акций Прямой ростДоходность за 5 лет
12,2 %
Инвестировать сейчас
Поиск
+
Деловые новости›Определения›Человеческие ресурсы›Индикатор типа Майерс-Бриггс
Suggest a new Definition
Proposed definitions will be considered for inclusion in the Economictimes.com
Human-Resource
PREV DEFINITION
NEXT DEFINITION
Definition: The Meyers -Индикатор типа Бриггса (MBTI) — это тест для самопомощи, который помогает людям понять, как они работают и учатся. Это основа для построения отношений, развития позитивизма и достижения совершенства.
Описание: MBTI был разработан Кэтрин Бриггс и основан на типологической теории Карла Юнга, который предположил, что существуют четыре основные психологические функции, с помощью которых мы видим этот мир.
Эти функции — ощущение, интуиция, чувство и мышление. Все мы полагаемся на одну функцию больше, чем на другие. В основе MBTI лежит определение наших предпочтений, которые определяются нашими интересами, ценностями, потребностями и мотивацией. Карл Юнг выдвинул эту теорию на основе субъективных клинических оценок.
Хотя теория сама по себе довольно сложна, она, по сути, делит вас на четыре типа в зависимости от того, где вы чувствуете себя наиболее комфортно.
• Вам может быть удобнее иметь дело с людьми, вещами, идеями и информацией
• Вам может быть удобнее иметь дело с фактами, реальностью, возможностями и потенциалом
• Вам может быть удобнее иметь дело с логикой, истиной, ценностями и отношениями
• Хорошо организованная жизнь, т.