Медиация это в психологии: Медиация — психологический центр, помощь психотерапевта, консультация психолога

Содержание

Что такое медиация и как она помогает: мнение специалиста семейного центра

Не существует таких отношений, в которых возможно было бы полностью избежать конфликтных ситуаций. Даже самые близкие люди хотя бы изредка ссорятся, эмоционально выясняя отношения и стремясь доказать собственную правоту. Одним из эффективных и целесообразных средств разрешения семейных конфликтов является медиация. О том, что такое медиация, рассказывает медиатор семейного центра «Родник» Евгения Максимова.

Помочь начать диалог

Медиация — это альтернативный метод урегулирования конфликта с участием третьей (нейтральной) стороны-посредника — медиатора.

«Здесь важно понимать, что задача медиатора состоит не в том, чтобы вынести какое-то определенное решение. Скорее он помогает сторонам конфликта начать диалог и постепенно перейти к обсуждению противоречий, мешающих членам семьи адекватно воспринимать друг друга. Помогая сторонам осознать истинные интересы и озвучить свои потребности, медиатор способствует налаживанию контакта между членами семьи и выработке решений конфликта»,

 — говорит специалист по медиации семейного центра «Родник» Евгения Максимова.

В семейные центры в настоящее время обращаются семьи с детьми, у которых наблюдаются внутрисемейные конфликты, затрагивающие интересы детей. При этом самостоятельно разрешить ситуацию не удается, но есть желание ее преодолеть. В практике работы медиаторов есть и случаи конфликтов между родителями и подростками, родителями и представителями старшего поколения (бабушками и дедушками), связанных с общением и воспитанием детей (внуков).

Ситуации, при которых может быть применена процедура медиации, могут быть разные. Схематично рассмотрим некоторые из них.

  • Бывшие супруги находятся в конфликтной ситуации из-за отца, который думает, что мать всячески препятствует его общению с несовершеннолетним сыном (10 лет). Родители не могут найти общий язык, не слышат друг друга, но готовы к решению конфликта через посредника (медиатора).
  • У матери конфликт с сыном (15 лет) из-за частых прогулов, поэтому ее постоянно вызывают в школу. Ребенок объясняет свои пропуски тем, что в школе скучно и неинтересно. Мать и ребенок готовы к решению конфликта с участием посредника (медиатора), так как самостоятельно не могут договориться друг с другом.
  • В результате смерти матери дети (8, 10, 14 лет) остались на попечении отца. Бабушка со стороны матери находится в конфликтных отношениях с отцом по вопросам общения и его методов воспитания детей. Есть обоюдное желание у бабушки и отца наладить отношения, готовы к переговорам с участием медиатора.

Особенности проведения процедуры

Чтобы провести процедуру медиации, необходимо личное заявление гражданина или направление мирового / районного судьи.

Довольно часто это случаи развода супругов, когда возникают конфликты по вопросам определения места жительства детей, установления порядка общения с детьми. Нередко такие конфликты стороны пытаются разрешить в судебном порядке. Иногда это действительно единственно возможный вариант выхода из сложившейся ситуации. Однако процесс медиации достаточно гибок и имеет ряд преимуществ перед судебным разбирательством.

Задача медиатора — способствовать выработке соглашения между сторонами. Это происходит таким образом, что все решения принимают сами стороны, то есть медиатор не вносит никаких предложений. Он только помогает сторонам пройти через процесс целенаправленного общения, состоящего из определенных шагов.

Самое главное преимущество медиации — что конфликтующие стороны находят решения, при которых не будет ни побежденных, ни победителей. Даже если кажется, что ситуация зашла в тупик и ее невозможно разрешить, такая процедура с использованием специальных техник может привести к удовлетворяющему обе стороны результату.

«Далеко не каждый случай в нашей работе завершается соглашением между конфликтующими сторонами. Однако в подавляющем большинстве в процессе участия в процедуре медиации стороны получают конструктивный опыт совместного обсуждения актуальных спорных вопросов», — говорит медиатор.

Возможности медиации как альтернативного способа урегулирования семейных конфликтов объемны и масштабны, поэтому развитие этого направления работы в семейных центрах актуально и очень перспективно.

Если вы столкнулись с непреодолимыми, на ваш взгляд, проблемами и чувствуете, что не можете прийти к взаимопониманию и решить конфликт самостоятельно, обратитесь в службу медиации при семейном центре вашего района.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Медиация: разрешаем споры без суда

Суспицына Ирина

LLM, ACIARB, юрист, медиатор, рекомендована международным рейтингом Best Lawyers в сфере разрешения споров в России, слушатель магистерской программы НИУ ВШЭ «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

31 июля 2019

Советы

Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.

Конфликты с членами семьи, работодателями или представителями власти необязательно доводить до суда. Их можно урегулировать с помощью примирительных процедур

В 2010 г. у российских граждан появилась возможность не доводить споры до суда, а урегулировать их с помощью посредника

1. Такая альтернативная процедура разрешения конфликта называется медиацией. 26 июля текущего года приняты поправки в законодательство, которыми были введены новые примирительные процедуры – переговоры и судебное примирение2. Эти способы урегулирования споров позволяют конфликтующим сторонам найти решение, которое устроит каждого.

Что такое медиация?

Медиация – это альтернативный, внесудебный способ урегулирования спора при содействии независимого посредника – медиатора, который помогает участникам конфликта найти взаимоприемлемое решение.

В каких случаях может помочь медиация?

Медиация применяется для урегулирования гражданских, трудовых и семейных споров. А после принятия поправок 26 июля с помощью примирительных процедур можно решать также административные споры.

Медиация может помочь в тех случаях, когда есть возможность найти решение, которое устроит обе стороны спора.

Эта процедура предполагает, что во внимание принимаются интересы сторон, а не доказательства и правовые позиции, как при судебном разбирательстве.

Медиация особенно актуальна в тех случаях, когда спорящих связывают длительные взаимоотношения и ставится задача их сохранить или прекратить наиболее удобным способом. Например, после развода суд может определить место жительства ребенка, а с помощью медиации родители могут договориться об участии в его воспитании.

Как проводится процедура медиации?

Медиатор разъясняет сторонам суть и принципы процедуры. Затем выслушивает их заявления: как каждый из участников спора видит конфликт. Формулируются вопросы, которые стороны готовы совместно обсуждать. Затем медиатор выявляет интересы сторон. Участники предлагают возможные решения, которые оцениваются на реалистичность и соответствие интересам каждого из них. В результате может быть заключено медиативное соглашение, которое фиксирует достигнутые договоренности.

Переговоры: в чем особенность этой примирительной процедуры?

Переговоры проводятся участниками конфликта без посредника – медиатора или судебного примирителя. Порядок проведения переговоров определяют стороны.

Судебное примирение: что это такое и как оно может помочь?

Эта процедура предполагает участие судебного примирителя, которым может быть судья в отставке или работник аппарата суда. Регламент судебного примирения еще только предстоит утвердить Верховному Суду РФ. Судебный примиритель сможет изучать материалы судебного дела. Он будет вести переговоры со сторонами и способствовать нахождению взаимоприемлемого решения. Вероятно, эта процедура займет промежуточное положение между медиацией и судебным разбирательством.

Кто может выступить с инициативой проведения примирительной процедуры?

Примирительные процедуры проводятся добровольно. С инициативой вправе выступить стороны.

Суд может предложить, но не обязать пройти примирительную процедуру.

Она проводится на любой стадии судебного процесса. На это время судебное заседание откладывается. Если сторонам не удается достигнуть договоренностей, судебное разбирательство возобновляется.

Кто может быть медиатором и как его найти?

Медиаторы бывают непрофессиональные и профессиональные. Непрофессиональным медиатором может быть любой человек, которому стороны доверяют разрешение конфликта. К нему предъявляется несколько требований: достижение возраста 18 лет, дееспособность и отсутствие судимости.

Если спор передан на разрешение суда, для проведения примирительной процедуры может быть приглашен только профессиональный медиатор. Он должен соответствовать нескольким требованиям: достижение возраста 25 лет, высшее образование и дополнительное профессиональное образование в сфере медиации.

Для поиска специалиста можно обратиться в организации, обеспечивающие проведение примирительных процедур, или СРО медиаторов. При выборе медиатора стоит учитывать опыт и репутацию специалиста.

Список судебных примирителей будет утвержден Пленумом Верховного Суда РФ на основе кандидатур, предложенных судами.

Что будет после проведения процедуры медиации?

Результатом примирения могут быть мировое соглашение, полный или частичный отказ от иска (или апелляционной/кассационной/надзорной жалобы), полное или частичное признание иска, признание обстоятельств дела.

Мировое соглашение, признание иска и отказ от него утверждаются судом, если они не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы других лиц.

Накладывает ли мировое соглашение обязанности на участников конфликта?

Соглашение, заключенное после проведения примирительной процедуры, является гражданско-правовой сделкой и рассчитано на добровольное исполнение. И обычно это так и происходит, поскольку соглашение является взаимовыгодным. Подобные договоренности добровольно исполняются намного чаще, чем решения судов.

Если соглашение заключается в ходе судебного разбирательства и утверждено судом, то оно подлежит принудительному исполнению. На него может быть выдан исполнительный лист.

У участников спора есть возможность удостоверить «внесудебное» медиативное соглашение у нотариуса. В таком случае оно будет иметь силу исполнительного документа и с ним можно обращаться напрямую к судебному приставу. Нотариальное удостоверение медиативных соглашений – это добровольная процедура. Проводится она исключительно при согласии обеих сторон.

О новых примирительных процедурах читайте также в новости на сайте «АГ».


1 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

2 Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 197-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Федеральный конституционный закон от 26 июля 2019 г. № 3-ФКЗ «О внесении изменения в статью 5 Федерального конституционного закона “О Верховном Суде Российской Федерации” в связи с совершенствованием примирительных процедур». Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 198-ФЗ «О внесении изменений в статью 333-40 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур».

Какое отношение психология имеет к медиации?

На самом деле много …..

 

Многие из вас знают, что я изучал психологию до того, как стал изучать юриспруденцию. Я не психолог и не занимался психологической практикой, но меня всегда очень интересовало пересечение права и психологии. Это важная причина, по которой я сосредоточил свою практику посредничества на исках, связанных с очень эмоциональными и личными проблемами.

Как сказал Пол Рэндольф в своей основополагающей книге: « Психология конфликта », одной из основных целей медиатора является обеспечение изменения отношения со стороны спорящих, что может быть сделано только путем понимания человеческих характеристик и качеств, лежащих в основе многих конфликтных ситуаций. Хороший посредник, интуитивно или преднамеренно, выявит и распознает действующие психологические факторы и будет работать с ними, чтобы вызвать изменение отношения и сдвиг в восприятии исхода спора.

Этот пост является первым в серии, посвященной некоторым действующим психологическим факторам и роли, которую они играют в различных аспектах процесса посредничества.

Если вы помните из этой статьи только одну вещь – помните это – , то крайне маловероятно, что изменение отношения сторон в споре будет достигнуто исключительно за счет рациональной аргументации и логического убеждения. Это потому, что каждый аргумент будет иметь как рациональный, так и эмоциональный элемент – например,

«Я принимаю X$»         рациональный : потому что мы понесли определенные экономические потери

                           0010: я сердился и предал, что вы вызвали у меня потерю

«Нет, я предложу 50%» Rational : утверждение завышено

Эмоциональный : Меня манипулируют

Это эмоциональный элемент это превращает различие во мнениях в напряженный спор, особенно если эмоциональный элемент вызывает «захват миндалевидного тела» — адреналин и кортизол, высвобождаемые миндалевидным телом, отключают кору, часть мозга, которая обрабатывает логику и разум, заставляя его трудно мыслить ясно и рационально о ситуации.

Очевидно, что есть роль в изложении юридических аргументов и применении фактов, однако помните, что в подавляющем большинстве случаев юридически представлены стороны, которые уже рассмотрели сильные и слабые стороны дела своего клиента. Просто неоднократно заявлять, что другая сторона неправа, и предлагать ей принять это — не самый эффективный способ прийти к общему мнению в споре. другое), может быть воспринято как угроза, и миндалевидное тело сработает.

Честно говоря, как часто вы готовили подробный документ с изложением позиции или вступительное заявление, которое сродни представлениям, а другая сторона говорит: «Знаете что, вы правы, я никогда не смотрел на это так»?

Как говорится, есть много способов содрать шкуру с кота, сильные стороны позиции вашего клиента можно сформулировать таким образом, чтобы предотвратить захват миндалевидного тела и создать оптимальные условия для решения проблемы. Если ваша сила в состязательном подходе или ваш клиент хочет, чтобы вы приняли этот подход, тогда назначьте посредника, который, скорее всего, выявит и выявит действующие эмоции и поработает с ними.

В следующем посте будет рассмотрена роль самооценки каждого участника в посредничестве и то, как она может повлиять на переговоры.

 

Если вы хотите узнать больше о предложениях и подходе R3 Resolutions, подпишитесь на сайте www.r3resolutions.com.au; Подпишитесь на нас в Linkedin и напишите нашему директору Джули Сомервилл по адресу [email protected].

 

Понимание и использование психологии в медиации

Эта статья была первоначально опубликована в St. Louis Bar Journal, том 67, № 4, весна 2021 г. решения. Психологи Амос Тверски и Даниэль Канеман вместе с другими коллегами проверили это предположение и обнаружили, что люди могут быть рациональными, но их финансовые решения, как и другие решения, которые они принимают, зависят от предубеждений и бессознательных факторов. 1

Исследователи даже продемонстрировали, что сознательные решения были предвзятыми. 2 Выводы, к которым они пришли после долгих прямых экспериментов, были достаточно взрывными, чтобы получить Нобелевскую премию по экономике. Хотя Тверски и Канеман были психологами, а не экономистами, они потрясли традиционные экономические теории. 3 Как юристы, помогающие клиентам принимать финансовые решения и пытающиеся повлиять на противоположные стороны, мы должны признать нерациональную сторону принятия решений. В этой статье будут рассмотрены наиболее важные психологические силы, влияющие на стороны в медиации.

Человеческая природа содержит сильное стремление соответствовать группе. Это стремление соответствовать может привести к иррациональным или неоптимальным решениям. Психолог Ирвинг Дженис впервые ввел понятие «групповое мышление» в 1971 году, после того как его эксперименты показали, что люди воздерживаются от выражения сомнений или несогласия с консенсусом. 4 Например, шести людям в группе показали две линии, проецируемые на большой экран, и спросили, какая из них длиннее. Различия в длине были очевидны, и все было хорошо, когда шесть человек правильно отвечали вслух, но позже пять сообщников в комнате дали намеренно неправильные ответы. В ответ на ряд вопросов испытуемые, не вступившие в союз, игнорировали собственные суждения и соответствовали группе в 40-75% случаев. Это соответствие растет по мере того, как вопросы становятся сложнее, а предмет менее знакомым. 5

Аналогичные исследования, повторенные в 17 странах и более 130 экспериментов, многократно доказывают, что предвзятость конформизма сильно влияет на решения. 6 Совсем недавно два профессора продемонстрировали, что инвесторы на фондовом рынке самостоятельно принимают лучшие решения, чем когда они имеют доступ к большему количеству общедоступной информации. 7 Мудрость толпы не всегда так мудра.

Почему мы соответствуем? Профессор Дэниел Левитин пишет о нашем «сильном желании соответствовать поведению других в надежде, что это позволит нам получить признание в нашей социальной группе, чтобы нас считали сотрудничающими и приятными». 8 Предвзятость конформизма возникает, когда группа сталкивается с менталитетом «мы против них» — точно такой же менталитет присутствует в судебном процессе. Групповое мышление можно свести к минимуму, поощряя отдельных членов высказывать свое мнение и уважая даже самые радикальные мнения.

Ответственность ложится на лидера. В посредничестве определите, кто ведет комнату, и их стиль руководства. Как юрист или посредник, вы можете временно надеть шляпу лидера, пока вы находитесь в комнате, и попросить индивидуальную обратную связь. Когда член выражает несогласие, используйте активное слушание, повторяя говорящему любую критику решения. Ваше признание побуждает других говорить и переходить к активной дискуссии.

Еще лучше, подумайте перед группой, спросив, кто будет присутствовать на собрании, и уважительно спросите, почему каждый человек присутствует. Не поощряйте присутствие кого-либо, кроме лица, принимающего окончательное решение. В конце концов, вам, возможно, придется уступить в этом вопросе. В недавнем посредничестве группа из четырех членов семьи появилась, чтобы «обеспечить утешение и помощь». В такой ситуации рассмотрите возможность перевода группы «утешения и помощи» в отдельную комнату для консультаций, когда это уместно. Объясните, что большее количество людей замедляет процесс, и они могут снова собраться, когда захотят. Покажите всем членам группы, где находятся остальные, и держите группы в курсе прогресса. Этот процесс, хотя и трудный, уменьшит групповое мышление.

При посредничестве юристы пытаются изменить мнение другой стороны; клиенты спорят со своим супругом, чтобы переосмыслить проблему; а посредник пытается всех переубедить. Решения сложны и могут прийти к вам быстро. Самый простой путь — цепляться за статус-кво, не приводя к урегулированию, и, следовательно, мы погружаемся в новые открытия и ждем крайне важной даты судебного разбирательства. Люди часто выбирают любой вариант, требующий наименьших усилий, или путь наименьшего сопротивления. Ожидайте, что многие люди выберут вариант по умолчанию, даже если это противоречит их интересам. 9 Статус-кво чувствует себя комфортно и стабильно; изменение приносит новый выбор, который создает неопределенность. 10 Неопределенность и двусмысленность ведут к параличу. 11

Рассмотрим это исследование: в продуктовом магазине для гурманов накрыт стол с образцами джемов 24 вкусов. На следующий день за тем же столом было предложено попробовать только шесть вкусов.

Несмотря на то, что стол с 24 ароматами привлек больше клиентов, покупатели в 10 раз чаще покупали банку из стола с шестью вкусами. Так много вариантов ошеломило покупателя и отбило у него охоту совершать покупку. 12

Двусмысленность — враг, поэтому сразитесь с ней лицом к лицу. В посредничестве ограничьте варианты двумя или тремя и четко сформулируйте их. Используйте ручку и бумагу или доску и изложите варианты расчетов, включая суммы в долларах и даты, если это необходимо. Используйте хорошие навыки слушания, чтобы убедиться, что ваше сообщение получено. Принимайте решения простыми вопросами «да» или «нет». Вы можете написать критические ходы.

Часто в ходе медиации истцы несут серьезные потери, возможно, смерть или потерю физических «способностей», работы или денег. Возможно, у ответчиков тоже есть убытки: хорошие трудовые отношения закончились, клиент не вернется или шансов на дальнейшие деловые отношения больше нет. Столкнувшись с потерей и сопутствующей ей грустью, люди обратятся к позитиву и жизнерадостности. Может быть, это способ заглушить боль потери, может быть, это способ дистанцироваться от потери, может быть, это просто сопереживание.

«Попытка определить, кто прав, а кто виноват, ведет в тупик».

Позитивный настрой может привести к хорошим результатам. Позитивная психология сообщает нам, что оптимистичные люди живут дольше, зарабатывают больше денег и здоровее. 13  Увы, это может зайти слишком далеко. Если веселые фразы бойки, поверхностны или односторонни, человек с потерей чувствует себя хуже после пренебрежительно положительного комментария. 14 Оптимистичные фразы, говорящие пострадавшему, что все наладится, или что жизнь не дает нам больше, чем мы можем выдержать, или что все происходит не просто так, — все это примеры пренебрежительно-позитивного отношения. В ходе недавнего исследования у людей спросили, что они считают наиболее полезным и бесполезным, когда ждут важных новостей. Хотя некоторые люди сказали, что им нравятся слова, побуждающие их быть оптимистичными, гораздо чаще люди находили такое взаимодействие откровенно раздражающим. 15

Лучшая стратегия для адвоката и посредника – выслушать пострадавшего. 16 Пусть они расскажут свою историю. Если посредничество будет успешным, это будет их пресловутый «день в суде», так что сделайте его содержательным. Это может занять некоторое время, но клиенты, которые чувствуют, что их действительно услышали и уважают, более счастливы, у них больше рекомендаций и отзывов.

Напомните пострадавшему, что это тяжело; всем там тяжело. Если вы пережили что-то подобное, подумайте о том, чтобы поделиться этим опытом с пострадавшим. Это может создать взаимопонимание, которое помогает делу в направлении урегулирования.

Участвуйте в обучающих беседах вместо передачи сообщений

Посредничество почти всегда включает серию трудных бесед: с вашим клиентом; противная сторона и адвокат; а иногда даже посредником. Часто эти трудности возникают по трем причинам: разногласия по поводу того, «что произошло»; чьи-то «чувства» задеты; и/или обсуждение бросает вызов «идентичности» человека, его самооценке или самооценке. Юристы, представляющие стороны в процессе медиации, часто сталкиваются с одними и теми же проблемами. Есть споры по фактам дела. У сторон есть оскорбительные чувства по поводу того, что произошло, или того факта, что они находятся в судебном процессе. И подсудимый, обвиняемый в ненадлежащем поведении, или любая сторона, авторитет которой подвергается нападкам, сталкивается с вызовом своей самоидентификации, т. е. «Я не такой человек».

Люди чувствуют себя уязвимыми, когда затрагивается их самооценка; когда вопросы важны, а результат неясен; и когда они глубоко заботятся о том, что обсуждается. Подумайте о том, чтобы провести различие между доставкой сообщений и участием в «более конструктивном подходе… позвоните [ред] в обучающий разговор ». 17 Было замечено, что «передача сложного сообщения подобна броску ручной гранаты», и нет возможности бросить ее тактично или без последствий. 18

Когда адвокат, участвующий в медиации, рассказывает о том, что произошло (факты дела), задумайтесь над этим: «Попытка определить, кто прав, а кто виноват, ведет в тупик». 19

Посредничество не требует согласования основных фактов. Альтернативой является попытка понять и обсудить представления и интерпретации, которых придерживаются обе стороны. Это позволяет участникам перейти от передачи сообщений к задаванию вопросов, изучению того, как каждая сторона видит факты, и предлагать точку зрения юриста или стороны как восприятие и интерпретацию, а не как правду. Те же принципы применяются при обсуждении намерений противной стороны 20 и вина или ответственность. 21

Перестаньте спорить о том, кто прав, и вместо этого постарайтесь сосредоточить обсуждение на понимании того, что у каждой стороны есть свои взгляды и чувства. Адвокат в посредничестве может сделать это, пригласив противоположную сторону в разговор, чтобы помочь разобраться во всем, и предложив, чтобы обе стороны могли чему-то научиться у другой. Такой подход повышает вероятность того, что противная сторона будет открыта для убеждения и может даже позволить каждой стороне узнать что-то, что изменит их понимание проблемы.

Начните с третьей истории

Применяя эти принципы к вводной сессии медиации, адвокат не должен начинать с описания фактов с точки зрения своего клиента. Такое открытие вызывает негативные реакции, выражает суждение о противоположной стороне и провоцирует оборонительную позицию. Вместо этого начните с третьей истории: как сторонний нейтральный наблюдатель описал бы спор таким образом, чтобы он был верным для обеих сторон. Начиная с третьего история влечет за собой:

  • Удаление суждения, но описание разницы.
  • Признавая, что стороны видят ситуацию по-разному.
  • Поделитесь тем, как это видите вы и ваш клиент, и что вы хотите узнать больше о том, как это видит противоположная сторона.

Приглашайте и запрашивайте, а не навязывайте и требуйте

При переходе к предложениям по соглашению применение тех же принципов включает:

  • Направление приглашения другой стороне, а не попытки навязать точку зрения вашей стороны.
  • Делать просьбы, а не требования («Интересно, сделает ли это ..»).

Эти практики помогают в любой ситуации, когда человеку приходится обсуждать что-то, связанное с разницей во взглядах и понимании, обиженными чувствами и вопросами, влияющими на самооценку слушателя. Они вдвойне полезны для юристов, представляющих клиентов в любом контексте, включая посредничество, и для посредников, которые направляют их беседы.

Улучшение посредничества за счет снижения стресса

Хорошо известно, что посредничество может вызвать стресс у участников. Наука может помочь определить причины стресса и научить нас, как уменьшить его пагубные последствия при посредничестве.

Конфликтные ситуации вызывают стресс, который оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на поведение человека. Реакция на стресс эволюционировала, чтобы помочь организмам справляться с угрозами.

Все мы знакомы с адреналином, одним из гормонов стресса, вызываемых конфликтом. Мы можем почувствовать эффект адреналина, поскольку он увеличивает частоту сердечных сокращений.

Другим гормоном, вызываемым конфликтом, является кортизол, который действует более тонко, чем адреналин, но может оказывать значительное и долговременное влияние на наши суждения. Кортизол может оказывать положительное влияние, помогая человеку сосредоточиться и обостряя его умственные способности, но повышенный уровень кортизола также может влиять на суждение человека. 22

Согласно исследованиям, сторона, находящаяся в состоянии стресса при посредничестве, склонна воспринимать своих оппонентов как более злых и угрожающих и с большей вероятностью неверно истолковывает намерения другой стороны. Высокий уровень кортизола может привести к тому, что люди станут более фиксированными в своих позициях и им будет трудно смотреть на вещи с точки зрения другой стороны. 23

Существуют стратегии, которые могут использовать адвокаты, чтобы уменьшить влияние стресса при посредничестве. Адвокаты участников могут использовать их отдельно со своими клиентами и/или предложить посреднику использовать следующие методы:

  • Если планируется совместное заседание, начните посредничество с отдельного собрания с каждой стороной.
  • Поговорите со сторонами о стрессе, связанном с посредничеством, и предложите способы справиться с ним, например, сделайте глубокий вдох, сделайте перерыв или сделайте заметки.
  • Предложите сторонам назвать свои эмоции; спросите их, как они себя чувствуют.
  • Заранее постройте, чтобы стороны могли оправиться от стресса, прежде чем принимать решения. После сеанса, который, вероятно, вызвал стресс у участников, сделайте перерыв или заведите более непринужденную беседу, прежде чем спрашивать о решениях.
  • Минимизируйте вентиляцию. Это может противоречить другой литературе о посредничестве, но исследователи обнаружили, что выражение стресса вызывает реакцию у обеих сторон и может сделать урегулирование менее вероятным. Если сторона полна решимости «высказать свое мнение», лучше всего это сделать на отдельном собрании с посредником.
  • Обобщите то, что было сказано ранее в течение дня, чтобы помочь находящимся в стрессе сторонам точно вспомнить, что было сказано. 24

Заключение

Адвокаты, занимающиеся медиацией, независимо от того, защищают ли они сторону или выступают в качестве посредника, могут заимствовать знания из психологии и других дисциплин, изучающих человеческие эмоции и поведение, для улучшения своего взаимодействия с клиентами, посредниками и почти всеми остальными.

1      Бен Ягода, Когнитивные искажения, обманывающие ваш мозг, The Atlantic, сентябрь 2018 г.

2    Джон Барг, Before You Know It 125–151 (2017).

3      Майкл Льюис, The Undoing Project 103 (2017).

4        Groupthink, Psychology Today, https://www.psychologytoday.com/us/basics/groupthink (последнее посещение 3 марта 2021 г. ).

5      Ричард Талер и Касс Санстейн, Nudge 55–60 (2008).

6        Идент. на 55-60.

7      Чжи Да и Син Хуан, Использование мудрости толпы, Наука управления, Vol. 66, выпуск 5 (май 2020 г.), резюмировано по адресу https://pubsonline.informs.org/doi/10.1287/mnsc.2019.3294.

8       Даниэль Левитин, Организованный разум, 157 (2014). См. также Кен Шехтман, Могут ли сосуществовать научное мышление и прогрессивный активизм? St. Louis Post- Dispatch, 2 февраля 2021 г.

9      Thaler and Sunstein, выше , примечание 5, на 85-89.

10     Ким Л. Кирн, Почему мы любим, чтобы все оставалось по-прежнему (10 сентября 2019 г.) https://kimlkirnlaw.com/why-we-like-things-to-remain-same/.

11    Чип Хит и Дэн Хит, Switch 52–72 (2010 г.).

12     Идент. на 50-51.

13    Мартин Селигман, Наученный оптимизм (2013).

14     Тим Эррера и Анна Голдфарб, 8 способов помочь вам жить умнее в 2020 г. , N.Y. Times, 30 декабря 2019 г., тел. (февраль 2017 г.), https://thepsychologist.bps.org.uk/volume-30/february-2017/downsides-positivity.

16      Аллен Ракер, Dismissive Positivity, (19 февраля 2020 г.) https://www.christopherreeve.org/blog/daily-dose/dismissive-positivity.

17 Дуглас Стоун, Брюс Паттон и Шейла Хин, Трудные разговоры (1999).

18     Идент. на xvii.

19     Идент. at 10.

20 «Ошибка, которую мы совершаем в отношении намерений, проста, но глубока: мы предполагаем, что знаем намерения других, хотя на самом деле этого не знаем». Идент. at 11.

21 «Разговоры о вине подобны разговорам об истине — они приводят к разногласиям, отрицанию и малому обучению. Он вызывает страх наказания и настаивает на ответе «или/или». Разговоры о вине отвлекают нас от изучения того, почему что-то пошло не так и как мы можем исправить это в будущем». Идент. в 11-12.

22 Tanz, Jill, Использование неврологии для понимания стресса и улучшения посредничества, https://www.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts