Характеристика видов словесных методов обучения
Определение 1Словесные методы обучения – это популярная группа техник, используемых на практике педагогами. Ее применяют на всех школьных предметах и на любой ступени образования. Источником получения знаний выступает слово. Оно бывает устным или письменным.
Методы стимулируют учащихся к активной познавательной деятельности. Они обеспечивают высшую культуру слухового воспитания и мышления. Благодаря обучению развивается чтение, устная и письменная речи. Человек учится анализировать, синтезировать, конкретизировать, противопоставлять, рассуждать и делать выводы.
Популярные методики:
- Рассказ и объяснение;
- Беседа и дискуссия;
- Лекция;
- Работа с книгой.
Описанные способы используются при формировании у ребенка теоретических и практических знаний. Ими поддерживается вербальный обмен информации между учителем и учениками. Знакомство с материалом проводится зачастую в готовой форме, поэтому меньше разбираются проблемные задачи, выполняются творческие задания и минимальное прививание ребенку познавательной самостоятельности и инициативности.
Рассказ и объяснение
Определение 2Метод рассказа – это устное изложение материала, содержимого в учебнике. Этот способ встречается во всех классах школы. Изменяется лишь характер, объем и длительность повествования.
В зависимости от целей выделяют рассказ-выступление, рассказ-изложение и рассказ-заключение. Первый вид – это подготовка учащихся к восприятию нового материала. Второй – это полноценное раскрытие темы, а третий – выводы и обобщения.
Во время этой словесной методики применяются методологические приемы:
- Активизация внимания;
- Ассоциативное и закономерное соединение;
- Сравнение;
- Выделение главного;
- Резюмирование.
Для изложения информации в форме рассказа слова учителя должны соответствовать нескольким требованиям. В тексте должны быть только точные факты, ясные и убедительные примеры, относящиеся к теме. Также нужно подавать рассказ логично, выделяя основные положения, идеи, концентрировать внимание аудитории на этих моментах.
Рекомендуется не затягивать с рассказами больше, чем на 10 минут, так как далее внимание детей рассеивается. Текст должен быть эмоциональным, выразительным и излагаться доступным языком. Можно объединять этот метод с чтением учебника, записыванием определений и дат, повторением важных деталей и выводами.
Определение 3Словесный метод объяснение – это толкование закономерностей, качество объекта, раскрытие фактов, выведение законов и приемов действия, презентация опыта. Этот способ зачастую используют при изучении теоретического материала, решении задач и теорем, при раскрытии интригующих моментов в явлениях природы и социальной жизни.
Учителю нужно формулировать цели и задачи, ставить четкие вопросы для дальнейшего раскрытия. Чтобы привлечь внимание детей к наблюдению за явлениями, излагать материал стоит последовательно и относительно медленно. Если есть демонстрация примеров, то ее стоит совмещать с детальными объяснениями, для устранения возможных неточностей, вопросов и недопонимания.
Беседа и дискуссия
Определение 4Наиболее известный метод – это беседа. Дидактическая работа в таком формате побуждает слушателей к разговору. Правильно поставленные вопросы вызывают интерес у учащихся, самостоятельные рассуждения и обобщения. С помощью беседы учитель может «вести» ученика по нужной идее, чтобы он набирался новых знаний, но к выводам приходил сам. Метод активизирует мышление.
Педагогами эта техника применяется для усвоения знаний и умений. Также при беседе ученику доносятся некоторые воспитательные моменты – нужно сначала выступать, а потом говорить, не перебивать, всегда доносить свою мысль.
Опираясь на цели и структуры методики, выделяют несколько типов бесед:
- Вводные или организующие;
- Эвристические;
- Систематизирующие или закрепляющие;
- Контрольно-коррекционные.
Для эффективного проведения обучения этим способом у учителя должна быть определенная подготовка. Лектору нужно правильно и четко формулировать тему и вопросы. При подготовке нужно ориентироваться на возраст учеников, чтобы урок был не слишком сложный и не было новых слов. Вопросы рекомендуется ставить перед всем классом, и выдерживать небольшую паузу. Все правильные ответы одобряются, а неправильные – аргументируются и комментируются.
Если никто из учеников не дает ответ, то учителю стоит спросить в другой формулировке. Возможно, вопрос стоит разделить на несколько частей и упросить, или в формулировке сразу скрыть ответ. Во время беседы важна дисциплина, но при этом контакт спикера со слушателями тесный.
Беседа – это трудоемкий словесный метод обучения. На подготовку речи тратится много времени, сил и профессионального мастерства.
Определение 5Дискуссия – это способ обучения, похожий на предыдущий, но тут главная цель – стимулировать интерес. Учащихся «втягивают» в обсуждение проблемы. Метод побуждает слушателей к осмыслению информации и объяснению своей позиции.
Для проведения дискуссии нужно минимум 2 человека. Если у спикера или учеников нет нужных знаний, то разговор получается беспредметным, без содержания, неточным. Апеллировать фактами и вовремя их преподносить тоже нужно уметь, чтобы идеи не казались запутанными и противоречивыми.
Выделяют 4 правила проведения дискуссии:
- Ограниченное время на выступление;
- Дисциплина и взаимоуважение;
- Сдержанность;
- Принятие чужого мнения.
Лекции
Определение 6Лекция – это словесная методика, отличающаяся от других жесткой структурой, логичным изложением материала, изобилием информации, систематичностью.
На школьных лекциях описываются трудные системы, объекты, явления, процессы, обсуждаемые на фоне причинно-следственных связей. Из-за сложности подачи ее рекомендуется использовать только на старших классах. По длительности такие занятия затягиваются на один-два урока, которые маленькие дети не смогут высидеть.
Чтобы правильно подать материал учителю нужно проработать такие моменты:
- Создать детальный проект лекции;
- Ознакомить слушателей с темой, целями и задачи;
- Последовательно изложить информацию;
- Сделать краткие выводы после каждого пункта;
- Связывать части монолога;
- Эмоционально излагать проблемы;
- Приводить примеры, сравнения, факты;
- Работать с аудиторией;
- Регулировать темп изложения.
Работа с книгой
Определение 7Главным методом эффективного обучения считается работа с учебником. В книге материал преподносится безошибочно и структурировано. Ученик может много раз прорабатывать предложенную информацию в удобном темпе и формате. Задача учебных книг обучить, развить, воспитать, побудить и контролировать процесс обучения.
Ученик может и сам изучать книгу. В зависимости от задания преподавателя, с учебниками работают в нескольких форматах: аудитория знакомится со структурой, просматривает главы, читает отдельные отрывки, отвечает на вопросы, исследует материал, решает задачи или заучивает материал. Обучение на книгах формирует у учащихся потребность к чтению.
На практике используются две методики работы с учебниками:
- На уроке;
- Дома.
В обоих способах ученикам нужно конспектировать, создавать план, тезировать информацию, цитировать выражения, рецензировать, создавать справки и тематические словари. На уроке педагог занимается развитием скорочтения у детей, обучает анализировать и понимать прочитанный материал, искать ответы, работать со схемами и таблицами. Совместно с основной книгой часто используются справочники, словари и энциклопедии.
Искусство коммуникации ОРИП — HighAdvance
В статье мы собрали свой опыт и опыт коллег из разных стран по проведению метода фокусированной беседы (ОРИП)(искусство коммуникации). Данную методологию мы будем рассматривать в парадигме ТОП фасилитации: technology of participation.
Метод ОРИП является универсальным принципом и базовым методом фасилитации. Ему более 60 лет. ОРИП – это фундамент, на котором строятся многие методы групповой фасилитации. И, несмотря на цифровую эпоху, он остается таким и сейчас. И если мы строим процесс в рамках фасилитации по методу сфокусированной беседы, то нам необходимо провести группу по всем четырем этапам, которые входят в методологию сфокусированной беседы. Задача фасилитатора, чтобы этот процесс группа прошла вместе и могла одинаково принять решения.
Этот метод позволяет вести группу так, что обсуждение становится более сфокусированным и продуктивным. И, главное, чтобы группа пришла к единому мнению и пониманию (осознанию текущей ситуации).
HighAdvance Consulting Group оказывает услуги по проведению фасилитационных сессий, в том числе с использованием Освобождающих структур, LEGO SERIOUS PLAY. Проводим стратегические сессии и форсайты. За дополнительной информацией обращайтесь к ведущему эксперту Максиму Александровичу Логинову +7 921 334 67 62 | [email protected]
Искусство коммуникации. Основы технологии ОРИП (метод сфокусированной беседы)
Модель ОРИП (ОРИД) показывает, как мы, живые существа, воспринимаем мир. Исходя из этапов восприятия мира выстраиваются этапы ОРИПа (сфокусированной беседы).
Зачем нужен метод ОРИП. Метод сфокусированной беседы используется для того, чтобы люди оказались в одном смысловом пространстве и понимали, о чем они говорят. Он создает единое понятийное поле. Все одинаково понимают:
- Какое решение надо принять
- Как мы поймем, что решение хорошее
- Какие у нас есть ресурсы
- Кто это будет делать и когда начнем делать
- Это решение окончательное или его еще будут дорабатывать
- В какие сроки нам это надо сделать
ОРИП можно проводить в начале, середине или в конце встречи (совещания), а можно чаще. Он может длиться 20 минут, а может и час.
Благодаря ОРИП мы проводим группу по структурной дискуссии, которая разделена на четыре уровня. ОРИП – эта аббревиатура, которая складывает из первых букв этой модели:
- Объективный
- Рефлекторный
- Интерпретативный
- П ринимающий решения
Одна из идей такой последовательности возникла из утверждения, что так работает мозг каждого человека, когда он пытается принять решение.
В первой фазе мы пытаемся понять, что происходит, так как до нас дошла информация из окружающего мира. Следующий шаг: мы пытаемся понять то, что происходит — это опасно или нет? Далее мы пытаемся объяснить себе – что это значит, после чего мы принимаем решение что делать.
А вот другой вариант объяснения этапов ОРИПа. Четырех уровневую систему мы проходим все, так как именно так люди воспринимают жизнь. И первое, чем мы воспринимаем жизнь – это модель ощущений. Через ощущения мы воспринимаем, что снаружи; мы видим, слушаем, осязаем. Именно так мы понимаем, что вокруг нас что-то происходит.
Далее согласно модели, у нас наступает эмоциональная интуитивная реакция. Осознаете ее или нет, но она наступает. Вы можете быть удивлены, приведены к непониманию.
Только после того, как у нас возник эмоциональный отклик включается голова. Она интерпретирует и вкладывает смысл во все, что произошло. И после того, как это произошло Вы приходите к какому-либо выводу или действию.
Вопросы, которые обозначают уровни ОРИПа просты:
- Объективный: «ЧТО?»
- Рефлекторный: «ЧТО СО МНОЙ?» — это внутренний отклик
- Интерпретативный: «И ЧТО?»
- Принятие решения: «И ЧТО ДАЛЬШЕ?»
Мы, как живые существа постоянно проходим по этим четырем этапам цикла. Это всего лишь модель реальности.
ОРИП – это не про то, чтобы вопросы жестко соответствовали тому или иному уровню. Четырех уровневая модель позволяет нам выстроить естественную последовательность. Вопрос сам по себе ни к какому уровню не относится. К уровню относится ответ, который Вы получите от людей.
Поэтому вопросы нужно тщательно готовить, чтобы получать ответы с того уровня, с которого Вы хотите или запланировали. Мы хотим с помощью вопросов получить обсуждение, которое естественно будет развиваться. Оно должно провести группу по всем четырем уровням в правильной последовательности. И оно должно выглядеть как последовательно развивающее обсуждение. Поэтому неплохо задавать вопросы, которые перекидывают мостик от одного уровня к другому.
Бывает, что группа может начать с любого уровня или застревает на каком-то уровне. Возможно им нужно просто дать время и побыть на этом уровне. И, если мы разделили на уровни – это не значит, что каждому уровню выделяется 25% времени в работе группы. Эти проценты могут колебаться.
На каждом уровне лучше задавать последовательность частных вопросов и затем в конце задавать открытые вопросы, но не вначале.
Разные люди по-разному чувствуют себя на разных уровнях. И если последовательно группу провести по всем уровням, то Вы даете возможность всем проявить себя.
HighAdvance Consulting Group оказывает услуги по проведению фасилитационных сессий, в том числе с использованием Освобождающих структур, LEGO SERIOUS PLAY. Проводим стратегические сессии и форсайты. За дополнительной информацией обращайтесь к ведущему эксперту Максиму Александровичу Логинову +7 921 334 67 62 | [email protected]
Метод ОРИП является универсальным принципом и базовым методом фасилитации. Ему более 60 лет. ОРИП – это фундамент, на котором строятся многие методы групповой фасилитации. И, несмотря на цифровую эпоху, он остается таким и сейчас.Искусство коммуникации. Описание модели ОРИП (Сфокусированная беседа)
Модель ОРИП, как мы уже писали, включает следующие этапы.
Объективный
На этом этапе мы собираем или согласовываем факты. Исходя из такой последовательности, первое, что мы просим группу – это привести факты, на основе которых они хотят принять решение. Их надо просто поднять на поверхность. Что видели, что слышали…. – это важно!
Объективные данные мы воспринимаем через наши чувства. После их восприятия у нас возникает какой-то отклик на них.
На этом этапе мы задаем вопросы:
- Что ты слышал об этом?
- Что читал об этом?
- Что видел?
- Что ты видел в другой компании об этом?
- Что знаешь, что заполнил?
Как видно из приведенных вопросов – главный вопрос это «ЧТО?».
Мы не спрашиваем впрямую: «Какие факты вы видели?». Мы чаще спрашиваем:
- Расскажите об обстановке
- Расскажите о людях
- Расскажите о словах и фразах, которые Вы слышали
Затем можно задать вопрос:
- А что Вы еще заметили?
- На что Вы еще обратили внимание?
Если нам нужно определиться с получением информации, то мы большую часть времени проводим на объективном уровне. Однако, для того чтобы беседа имела завершенный характер, она должна пройти через все уровни.
Рефлекторный
На этом этапе мы работаем с чувствами, эмоциями или опытом. Мы спрашиваем: «Что было?» и задаем вопросы какие эмоции проявлялись (искусство коммуникации).
Мы всегда двигаемся за группой. Нас интересует какие «инсайты» они пережили. Здесь вопросы будут относиться к эмоциям:
- Что Вам нравиться
- Что любите
- Что делаете лучше всего
- Что Вас удивило
- Что Вам показалось интересным
То есть все вопросы направлены на чувства.
На этом этапе важно обратиться к опыту. Так, например при планировании деятельности мы задаем вопросы, например: «Было ли в Вашей практике …?». Выясняем какой опыт участник вынес для себя. Возможно, кто-то рассказывал об этом опыте. Здесь могут помочь такие вопросы, как:
- Как к этому относитесь?
- Как Вам все это?
- Нравится или не нравится?
На этом этапе очень важно проговорить про эмоции. Так как проговорив эмоции будет гораздо проще говорить о фактах. То есть мы разделяем факты от эмоций. Эмоциональная выгрузка нужна, потому что, если участники этого не сделают, то при принятии решения договориться будет сложно. Важно, чтобы участники не перенесли отрицательный опыт на текущий момент.
Люди чувствуют себя некомфортно, если им напрямую задают вопросы об эмоциях. Но если спросить их о том:
- Что удивило или что смутило?
- Что Вам это напомнило?
- Что Вам понравилось?
- Что Вам не понравилось?
В этом случае людям гораздо проще обратиться к своим эмоциям.
После этого можно задать второй вопрос – это общий вопрос про чувства:
- Ощутили Вы что-нибудь еще?
Обсудив первый и второй вопрос «О чувствах» группа готова и дальше обсуждать на этом уровне не произнося слово чувство.
Важно! На уровнях лучше задавать конкретные вопросы, а не один общий!
Интерпретативный
На этом этапе мы работаем с идеями. Для этого этапа характерны вопросы:
- Что Вы хотите от работы (Ваши ожидания)?
- С чем Вы хотите выйти со встречи?
- Что для Вас будет хорошим результатом?
- Что показалось важным?
- А какие варианты?
- А что это даёт нам?
- А что для нас это значит?
- Ну и что?
- Ну и что это значит?
На этом этапе участники, после того как проработали эмоции, начинают работать над поиском вариантов решения и замедляются. Людям реально надо подумать. Здесь иногда бывает, что на заданный вопрос – тишина. В этом случае — главное не спешить! Главное на этом этапе не запутать группу и не пытаться перезадавать тот же самый вопрос, потому что скорее всего Вы не повторите его со 100% точностью и это будет уже другой вопрос.
Иногда на этом этапе можно закончить и не переходить на следующий. Как результат можно просто прийти к общему мнению и этого достаточно.
Действие
Участники разобрались с фактами. Они понимают, что сейчас, а что было раньше. Проговорили эмоции. Далее начинают искать варианты, что может быть дальше. На этом этапе часто звучат следующие вопросы:
- А что дальше?
- Что нужно сделать?
- Какое изменение это принесет?
- Что нужно делать?
HighAdvance Consulting Group оказывает услуги по проведению фасилитационных сессий, в том числе с использованием Освобождающих структур, LEGO SERIOUS PLAY. Проводим стратегические сессии и форсайты. За дополнительной информацией обращайтесь к ведущему эксперту Максиму Александровичу Логинову +7 921 334 67 62 | [email protected]
ОРИП может выступать как макромодель. Поэтому ОРИП может быть универсальным принципом фасилитации и его можно использовать как мета структуру (фреймворк) с другими методами фасилитации.Искусство коммуникации. Использование технологии ОРИП в практике
Важный момент в практике применения ОРИПа (а это искусство коммуникации): нужно не только подбирать правильные вопросы, но и следить за интонацией голоса, с которой Вы задаете вопросы. Всегда следите за своей интонацией! Из-за интонации вопрос может «прыгать» по разным этапам и на это надо обращать внимание.
Во время фокусированной беседы:
- точно нужно поговорить про то, что произошло
- разделить прошлый опыт от настоящего и высвободить эмоции
- необходимо посмотреть на разные варианты
- принять какое-либо решение
Бывают ситуации, когда ОРИП идет не последовательно, а перемещается с одного этапа на другой и обратно. Ничего страшного в этом нет.
Важно! Всегда задаем один вопрос и ждем ответа. Лучше даже вопрос записать. Два вопроса сразу не задаем никогда!
При планировании вопросов очень важно знать контекст встречи, и кто будет участниками встречи.
Иногда бывает, что мы «выкидываем» вопросы, исходя из динамики процесса. Подготовленную структуру мы используем как руководство или пособие. Лучше подготовить избыточное количество вопросов.
Рациональная и эмпирическая цель сфокусированной беседы
Для того чтобы применить эту модель (ОРИП) для разработки плана обсуждения Вы сначала отвечаете для себя в чем рациональная и эмпирическая цель этого обсуждения.
Иными словами: что группа должна понять или что решить по итогам обсуждения. Другая цель: как группа должна пережить это обсуждение. Какой глубины должно быть обсуждение, как оно должно подействовать и что должно дать.
Это применимо не только к фокусированному обсуждению, но и к любому другому планированию процесса. Всегда полезно задуматься об измерениях этих двух процессов.
Затем отвечаем себе на вопрос:
- Почему мы ведем обсуждение и почему оно нужно участникам?
После того как мы определяемся с целями, разрабатываются вопросы, которые последовательно позволяют провести группу по четырем этапам ОРИПА. Заодно продумываем какие вопросы нужно задать в начале и в конце, чтобы понять, что дискуссия началась и завершилась.
На рациональном уровне все вопросы достаточно простые. Но если вы хотите выстроить доверие и командный дух, и чтобы решения были приняты группой, то обязательно необходимы вопросы, направленные на переживание группы. Это нужно планировать и думать об этом.
Рациональная цель относиться больше к объективному, интерпретативному этапу и этапу принятия решения.
А эмпирическая цель ближе всего лежит к рефлекторному этапу. И если эмпирическая цель нам важнее, то мы уделяем больше внимания рефлекторному этапу, уменьшая внимания другим этапам. Однако желательно чтобы все остальные этапы также присутствовали, делая беседу завершенной.
Этот метод позволяет вести группу так, что обсуждение становится более сфокусированным и продуктивным.Искусство коммуникации. Интересный современный подход в технологии ОРИП
Интересная идея: когда мы планируем сессию, в которой мы хотим провести по процессу с целью достижения кого-либо результата, то возможно имеет смысл задуматься о модели, которая отражает человеческое поведение: как думаем, как принимаем решения, как ведем себя – это модель ОРИП.
Есть ряд причин почему эта модель полезна. Например: если Вы ведете людей по этому процессу, каждый человек начинает осознавать почему он пришел к таким выводам. При этом человек начинает осознавать, как идут процессы у другого человека, что дает понимание другого человека и все это способствует построению доверия. Это также помогает группе прийти к более качественному решению, потому что этот процесс гарантирует, что они приняли во внимание все факторы. Это позволяет вовлечь всю группу в процесс обсуждения.
Используя методологию ОРИП можно строить длинные и сложные процессы.
HighAdvance Consulting Group оказывает услуги по проведению фасилитационных сессий, в том числе с использованием Освобождающих структур, LEGO SERIOUS PLAY. Проводим стратегические сессии и форсайты. За дополнительной информацией обращайтесь к ведущему эксперту Максиму Александровичу Логинову +7 921 334 67 62 | [email protected]
В простых обсуждениях ОРИП – это группа вопросов. В сложных процессах — это может быть основа всего процесса обсуждения. В структуре ОРИПа могут применяться сложные инструменты на различных этапах.Когда применяется технология ОРИП
ОРИП (как искусство коммуникации) можно применять:
- После презентации или изучения какой-либо темы для того, чтобы вместе осмыслить пережитый опыт
- В ретроспективах проектов (этапов, спринтов)
- В мастерской консенсуса
- В начале или завершении встречи (правда он может быть в этом случае неполным)
В простых обсуждениях ОРИП – это группа вопросов. В сложных процессах — это может быть основа всего процесса обсуждения. В структуре ОРИПа могут применяться сложные инструменты на различных этапах. Такие как:
- Для эмпирического этапа — метафорические карты
- Для интерпретативного этапа — аналитические инструменты (SWOT или PEST анализ) или мировое кафе
- Для этапа принятия решения — методологии планирования
ОРИП может выступать как макромодель. Поэтому ОРИП может быть универсальным принципом фасилитации и его можно использовать как мета структуру (фреймворк) с другими методами фасилитации.
The method developed by ICA
методов разговорного лидерства | Глава
Пусть разговор течет в своем собственном темпе, не пытайтесь торопить его или контролировать.
Вам нужно расслабиться и принять участие в разговоре.
Кредит: Макс Вайс
Чтобы практиковать разговорное лидерство , важно понимать разницу между мышлением, навыками, привычками и методами разговорного лидерства.
A Разговорное лидерство — это наше ментальное отношение, подходы или способы мышления о практике разговорного лидерства. Наши убеждения, ценности и опыт формируют его, влияя на нашу способность вести продуктивные беседы и практиковать эффективное лидерство.
Навыки лидерства в разговоре включают в себя проведение открытых и конструктивных разговоров, активное слушание, построение доверия и расширение возможностей других для сотрудничества для достижения общих целей.
Навыки разговорного лидерства — это то, как мы ежедневно используем эти способности, например, избегаем суждений, проявляем сочувствие и присутствуем в разговоре. Мы развиваем эти привычки и склонности с течением времени благодаря повторным действиям и опыту.
Разговорные методы лидерства — это структурированные разговорные процессы, которые объединяют группу людей для обсуждения темы или проблемы.
Развитие мышления, навыков, привычек и методов лидерства в разговорной речи улучшает нашу способность руководить и эффективно общаться.
Традиционно разговорные методы проводятся обученными или профессиональными фасилитаторами. Но разговор слишком важен, чтобы доверять его обученным специалистам. Нам всем нужно научиться организовывать разговорные мероприятия. Разговор — это обязанность каждого.В этой главе я исследую некоторые из наиболее мощных методов общения, которые может использовать каждый.
Опубликовано
Разговорный метод — это метод фасилитации, который помогает создать более открытые и инклюзивные беседы в группе. Он предназначен для того, чтобы дать возможность отдельным лицам и группам принимать более активное участие в обсуждении, независимо от их роли или положения в организации. Разговорные методы основаны на идее, что традиционное общение и принятие решений … Продолжить чтение Введение: Разговорные методы Способы структурирования разговоров
Опубликовано
AAR или обзор после действия — это простой разговорный метод обзора события после его завершения, чтобы обсудить, что прошло хорошо, что не очень хорошо, что было изучено и что можно было бы сделать лучше в следующий раз. Предыстория Мы работаем в сложной и требовательной среде. Чтобы добиться успеха, мы должны сотрудничать… Продолжить чтение Обзоры после действий Что узнали и что можно было бы сделать лучше в следующий раз
Опубликовано
Круг анекдотов — это метод повествования, используемый для того, чтобы помочь участникам поделиться историями. Первый круг анекдотов Шона | Шон Каллахан Ресурсы Анекдот: Круги анекдотов Deloitte: Круги анекдотов Когнитивное преимущество: Cynefin: Круги анекдотов Поиск в Blook
Опубликовано
При обсуждении спорной темы дискуссия легко может стать враждебной, а участники могут перейти в нападки ad hominem, тем самым создав атмосферу страха. Участники должны заранее согласиться с набором правил, которые помогут создать более безопасную психологическую среду для открытого изучения идей. Что такое завет разговора? … Продолжить чтение Завет разговора Создание психологически более безопасного пространства для невозможных разговоров
Опубликовано
Что такое мозговой штурм? Мозговой штурм — популярная техника генерации новых идей. Основная предпосылка состоит в том, чтобы собрать группу и дать им возможность свободно, без суждений делиться своими идеями. Цель состоит в том, чтобы сгенерировать как можно больше идей, независимо от того, хорошие они или плохие. Как только сеанс мозгового штурма закончится, … Продолжить чтение Мозговой штурм Групповое обсуждение для составления списка идей или решений проблемы.
Опубликовано
Обед в коричневых пакетах — это повседневный опыт обучения сотрудников на рабочем месте. Он часто используется как случайное средство передачи информации, связанной с работой, но в первую очередь расширяет знания сотрудников по нерабочим или связанным с работой предметам и идеям. Термин «ланч в коричневых пакетах» первоначально относился к практике принести упакованный ланч из дома или … продолжить чтение Ланчи в коричневых пакетах ** Неформальная возможность учиться на работе
Опубликовано
Назначение C-group — это инновационная, основанная на опыте и трансформирующая методология обучения, которая позволяет небольшой группе людей практиковать и развивать свои навыки межличностного общения и общения. Эти компетенции имеют решающее значение в сложном мире. Размер группы Размер группы от 6 до 12 человек. Идеальный размер – 10 человек. Продолжительность C-группы C-группы … продолжить чтение C-группы Развивайте свои навыки межличностного общения и общения
Опубликовано
Как понять мир, чтобы действовать в нем? Коллективное осмысление Как мы понимаем мир? Осмысление: как нам осмыслить мир, чтобы мы могли действовать в нем? Предоставлено: Дэйв Сноуден. Мы можем все продумать самостоятельно, но есть проблемы с … Продолжить чтение Коллективное осмысление «Кафе знаний» — мощный инструмент коллективного осмысления
Опубликовано
Ресурсы ОЭСР: Преодоление разногласий в мире постправды [Статус: заглушка] НАВИГАЦИЯ ПО ГЛАВЕ > ПОИСКПоиск в Интернете по темеГоворите Любите своих врагов: как порядочные люди могут спасти Америку от… Учитесь слушать и говорить правдуПереосмысление наших убеждений Фото: Роберт Лэмб (Unsplash)Эта страница является частью книги о разговорном лидерстве. Части этой книги содержат … Продолжить чтение Преодоление разногласий **
Опубликовано
Сообщество инноваций (COI) – это форма сообщества практиков, посвященная поддержке инноваций. Ресурсы Википедия: Сообщество инноваций [Статус: заглушка] НАВИГАЦИЯ ПО ГЛАВЕ > Метки: сообщество (41) | сообщество инноваций (1) | Практическое сообщество (4) ПОИСК Google Web Search Related ItemsКраткая история знанийЛюди, посвятившие себя … Продолжить чтение Сообщество инноваций ** Форма сообщества практиков, посвященная поддержке инноваций.
Опубликовано
Практикующее сообщество (COP) — это группа людей, которые разделяют заботу или страсть к тому, что они делают, и учатся делать это лучше, регулярно взаимодействуя. Предоставлено: Этьен Венгер Ресурсы Википедия: Сообщество практиков [Статус: заглушка] Публикации со ссылками на этот пост Четыре уровня управления знаниями Отношения… Продолжить чтение Сообщество практиков ** Группа людей, разделяющих страсть к тому, что они делают
Опубликовано
Слишком часто в организационной жизни мы просим людей о чем-то или пытаемся работать с ними до того, как установили отношения. Это большая ошибка. Связь важнее контента — это принцип, который должен пронизывать все, что мы делаем. Это может применяться к встречам, проектам, беседам, переписке по электронной почте, презентациям и многому другому. Исследования также показывают… Продолжить чтение Связь прежде содержания Без связанности никакая работа невозможна
Опубликовано
Мероприятия Conversare — это общественные собрания в общественных местах, где люди ведут беседы один на один с незнакомцами. Мероприятия Conversare — детище Алана Стюарта, который проводит их в Аделаиде, Австралия. Алан описывает их так: Название Conversare (произносится как conversari) происходит от латинского: кружиться или танцевать вместе. Мероприятия Conversare — это общественные собрания в общественных местах… Продолжить чтение Мероприятия Conversare Социальные собрания, на которых люди разговаривают один на один с незнакомцем
Опубликовано
Дебаты имеют два значения: Дебаты — это неформальная дискуссия между двумя или более людьми, в которой они выражают разные мнения о чем-либо. Дебаты — это формальное обсуждение, например, в парламентах или учреждениях, где люди выражают разные мнения по конкретному вопросу, а затем голосуют по нему. Единственный способ, которым кто-то может … Продолжить чтение Дебаты Аргумент предназначен для раскрытия истины, а не для ее создания
Опубликовано
Поездка — это незапланированное путешествие по ландшафту, обычно городскому, в котором тонкие эстетические очертания окружающей архитектуры и географии подсознательно направляют путешественников с конечной целью — получить совершенно новый и аутентичный опыт. Статус: сборник заметок, который нужно продумать и переписать. Ги Дебор, французский марксист, … продолжить чтение The Dérive Незапланированное путешествие по городскому пейзажу
Опубликовано
Значение слова «диалог» Слово «диалог» имеет несколько значений в зависимости от контекста, в котором оно используется. Если вы посмотрите это слово в большинстве словарей, вы найдете такие определения. Разговор между двумя и более людьми. например Состоялась дискуссия на эту тему. Обмен мнениями между людьми … Продолжить чтение Диалог Диалог – это дисциплинированная форма беседы
Опубликовано
Dialogic Organization Development или Dialogic OD, для краткости, заключается в «изменении разговоров», которые формируют повседневное мышление и поведение. Организация развития диагностической OD (OD) существует с начала 50-х годов и традиционно сосредоточена на том, что называется диагностической OD. OD — это теория и практика планового, систематического изменения отношения сотрудников, … Продолжить чтение Развитие диалогической организации С диалогической точки зрения изменение является результатом трансформационных бесед
Опубликовано
Перевернутое преподавание в обратном порядке, или «переворачивание», традиционных лекций в классе и домашних заданий. Студенты смотрят предварительно записанную лекцию учителя дома, а время в классе используется для того, чтобы учащиеся проверяли свои навыки, применяли свои знания и взаимодействовали посредством практических проектов, обсуждений и упражнений. Традиционные лекции, такие как приведенная ниже, могут вызывать сонливость или еще хуже: Скучный учитель экономики… Продолжить чтение Перевернутое обучение Речь — плохое средство для передачи информации, поэтому смотрите лекции дома
Опубликовано
Совещание — это регулярное обсуждение между участниками, обычно продолжительностью менее 15 минут каждое утро, предназначенное для того, чтобы члены команды или небольшого отдела могли поделиться друг с другом новостями о своей работе или проекте. Ресурсы Forbes: Как простые групповые встречи могут сделать бизнес лучше Blook Search
Опубликовано
Лаборатория Ораси — это экспериментальное пространство для изучения силы и возможностей разговоров и устного общения для передачи смысла и совместного создания более глубокого понимания сложности и динамики мира. Лаборатории Ораси, Хэнк Кун, 5 мая 2022 г. Мощные разговоры в эпоху Метавселенной На протяжении многих веков разговоры… продолжить чтение Лаборатория Ораси Экспериментальное пространство для изучения силы и возможностей разговоров
Опубликовано
Совместное обучение для активного обучения | Эрик Мазур Это выступление профессора Мазура — настоящее волшебство. В нем он объясняет причину обучения сверстников. Это должно быть обязательным просмотром для каждого педагога, учителя, лектора, тренера или организатора конференции. И, конечно же, сами студенты. Образование в некотором смысле представляет собой двухэтапный процесс. Один шаг… Продолжить чтение Совместное обучение Где ученики учатся друг у друга
Опубликовано
Сегодня много пишут о силе организационного сторителлинга. Рассказывание историй играет свою роль в разговорном лидерстве, но есть гораздо более широкая картина, и именно так люди на всех уровнях вовлекают друг друга в повседневный разговор. Поиск по Blook Search for: Продолжить чтение Storytelling **
Опубликовано
Беседы о производительности — регулярные структурированные личные беседы между менеджерами и их непосредственными отчетами об эффективности организации — являются одним из самых мощных инструментов управления в распоряжении руководителя. Успешное управление эффективностью зависит от регулярности и качества обсуждений эффективности, а формат ежегодной аттестации почти гарантирует, что менеджеры и сотрудники не смогут… Продолжить чтение Текущие обсуждения эффективности ** От ежегодных обзоров эффективности до текущих обсуждений эффективности
Опубликовано
Open Space Technology была создана в середине 1980-х организационным консультантом Харрисоном Оуэном, когда он обнаружил, что люди, посещающие его конференции, любят перерывы на кофе больше, чем формальные презентации и пленарные заседания. На мероприятиях Open Space нет основных докладчиков, заранее объявленных расписаний семинаров, панельных дискуссий и организационных стендов. Вместо этого, сидя в … Продолжить чтение Открытые космические технологии ** Нет официальной повестки дня
Опубликовано
Обучение по принципу «равный-равному» или «коучинг по принципу «равный-равному» — это процесс, посредством которого два или более человека работают вместе, чтобы размышлять над текущей практикой; расширять, совершенствовать и развивать новые навыки; Поделитесь идеями; учиться друг у друга или решать проблемы на рабочем месте. Ресурсы Веб-сайт: CoachingOurselves Поиск в Blook Поиск: Продолжить чтение Равное обучение **
Опубликовано
Взаимопомощь — это метод беседы, который объединяет группу сверстников для получения отзывов по проблеме, проекту или деятельности и извлечения уроков из знаний и опыта участников. Введение в помощь коллег https://kfh.libraryservices.nhs.uk/knowledge-management/km-goals-tools-and-techniques/peer-assist/ Сообщение в блоге ресурсов: Помощь коллег [Статус: заглушка. Я планирую расширить этот пост, акцентировав внимание на том, что… Продолжить чтение Peer Assist Учитесь у своих сверстников; кто-то уже сделал это
Опубликовано
Питчинг — это речь или действие, направленное на то, чтобы убедить кого-либо что-либо купить или сделать. Это потому, что питч — это действительно странный способ общения. Его основная предпосылка заключается в том, что времени мало, а силы неравны. Даже если информация краткая и хорошо организованная, информация поступает в одностороннем потоке, который заставляет … продолжить чтение Питчинг посредством разговора ** Откажитесь от питча
Опубликовано
Рандомизированное пробное кофе, также известное как РКИ, представляет собой социальный эксперимент, в ходе которого люди случайным образом подбираются для встреч за чашкой кофе, чтобы способствовать случайным связям, обмену знаниями и построению отношений в непринужденной обстановке. История Первоначальная идея была вдохновлена Педро Мединой и развита Майклом Сото и Джоном Кингсбери из Nesta… Продолжить чтение Рандомизированные испытания кофе Это просто кофе, но в то же время это гораздо больше
Опубликовано
Ритуальное несогласие — это структурированный способ для группы коллег критиковать предложения или идеи, подвергая их ритуализированному несогласию с целью их улучшения. Ресурсы Ритуальное несогласие Cynefin: Ритуальное несогласие Публикация в блоге: Ритуальное несогласие, фасилитация, выходящая за рамки комфортного консенсуса Крис Болтон Blook Search Search for: Продолжить чтение Ритуальное несогласие ** Структурированный способ для группы коллег критиковать предложения или идеи
Опубликовано
Скоростное консультирование — это разговорный метод, который опирается на опыт участников, чтобы дать друг другу советы о том, как решить конкретную проблему или вопрос. Он использует беседу в небольшой группе и быстро меняющийся график, чтобы сосредоточить внимание участников на предоставлении конкретных и действенных советов. Ресурсы Speed Consulting Краткое руководство по быстрому консультированию [Статус: заглушка] ГЛАВА … Продолжить чтение Speed Consulting Опираясь на чужой опыт
Опубликовано
Я часто провожу сеанс быстрой беседы в начале кафе знаний, семинаров или конференций. Это отличный ледокол, и им исключительно легко управлять. Иногда разговор на скорость называют общением на скорость, но я предпочитаю называть это общением на скорость, поскольку речь идет скорее о разговоре, чем о налаживании контактов. Как провести сеанс быстрой беседы Вы будете… Продолжить чтение Быстрая беседа Без связанности никакая работа невозможна
Опубликовано
У каждого из нас есть глубокие личные убеждения. Многие из них мы никогда не подвергали сомнению. Уличная эпистемология — это разговорный метод, предназначенный для изучения таких убеждений и нашего уровня уверенности в них. Если вы религиозны и считаете, что уличная эпистемология пытается убедить вас изменить свои религиозные убеждения, тогда возьмите … Продолжить чтение Уличная эпистемология Изучение глубоко укоренившихся убеждений
Опубликовано
Придумывать новые идеи или идеи в ходе обычного мозгового штурма часто бывает тяжело и не очень увлекательно. Альтернативным подходом является так называемый обратный мозговой штурм. Обзор процесса Концепция обратного мозгового штурма проста: вместо мозгового штурма того, что вы хотите, проводите мозговой штурм противоположного тому, что вы хотите. Например, … Продолжить чтение Кафе «Обратный мозговой штурм» Мозговой штурм против того, что вы хотите
Опубликовано
Представьте, что вы ужинаете с незнакомцем. В дополнение к меню еды у вас есть меню для бесед со стимулирующими, наводящими на размышления темами для обсуждения с каждым блюдом — ужин-беседа. Идея ужина-разговора исходит из работы историка, философа и собеседника Теодора Зельдина, основателя The Oxford Muse. Процесс Разговор… Продолжить чтение Разговор Теодора Зельдина Ужин Ужин и стимулирующая беседа с незнакомцем
Опубликовано
Традиционное собрание в ратуше Собрания в ратуше, также называемые ратушами или форумами ратуши, представляют собой способ для местных и национальных политиков встретиться со своими избирателями, либо выслушать их по интересующим темам, либо обсудить конкретные предстоящие законы или постановления. . В периоды активных политических дебатов, мэрии … Продолжить чтение Собрание мэрии ** Собрание, на котором делается доклад и участники имеют возможность задать вопросы
Опубликовано
В неторопливой беседе есть время подумать по-новому и по-новому наладить контакт с людьми. Неторопливость не всегда медленная, но у нее есть темп, когда людям легко присоединиться и не чувствовать себя вытесненными. И слушать может быть так же приятно, как говорить. Неторопливые беседы Джонни Мур Дин Эмили-Чамли Райт … Читать далее Неторопливые беседы ** Время думать иначе
Опубликовано
Всемирное кафе – это структурированный разговорный процесс, предназначенный для открытого и задушевного обсуждения и объединения идей в более крупной группе для доступа к «коллективному разуму» или коллективному разуму в комнате. World Café Описание World Café — это структурированный разговорный процесс, предназначенный для облегчения открытого и интимного обсуждения и объединения идей в рамках более крупного … Продолжить чтение World Café Разговорный процесс, предназначенный для открытого и интимного обсуждения
Разговорные техники
Разговорные техникиКак мы меняем то, что другие думают, чувствуют, верят и делают |
Техники > Техника общения
Поддержание беседы — довольно полезный навык, которым некоторые люди владеют от природы. а над остальными надо работать. Вот некоторые методы и идеи, которые вы можете использовать для инициируйте и поддерживайте искрометную беседу!
|