Метод беседы это: Метод беседы это

Содержание

Методы опроса, беседы и интервью и их характеристики

1. Тема: МЕТОДЫ ОПРОСА, БЕСЕДЫ И ИНТЕРВЬЮ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Учебная дисциплина: МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ
НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Профессор Гелих О.Я.

2. Понятие опроса и его характеристики.

3. Метод опроса

Метод опроса – это вербальнокоммуникативный способ получения
информации, заключающийся в
осуществлении взаимодействия между
интервьюером и респондентами
(людьми, участвующими в опросе),
посредством получения от субъекта
ответов на заранее сформулированные
вопросы.

4. Опрос

• Опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором
главным инструментом выступает заранее сформулированный(е) вопрос(ы).
• Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов
получения информации о субъектах – респондентах опроса.
• Опрос – это метод получения информации, суть которого заключается в том, что
респонденту задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют
исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач
исследования.
Опросы разделяют на:
— стандартизированные и
— нестандартизированные.
Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие
опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой
проблеме.
Нестандартизированные опросы менее строгие в сравнении со
стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки.
Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости
от реакции респондентов на вопросы.

6. Виды опросов.

• Анкетирование.
• Интервью относят как к
методу опроса, так и к
• Метод лестницы.
методу беседы.
• Свободный.
• Устный.
• Письменный.
• Стандартизированный.

7. Классификация опросов по способу взаимодействия

• Личные опросы. Проведение таких опросов проходит при
прямом контакте исследователя с респондентом.
• Дистанционные опросы. Проведение таких опросов
возможно при опосредованном участии исследователя,
либо же вовсе без его участия.
• Одними из наиболее активно используемых в
современном мире дистанционных методов являются
телефонный или интернет-опрос.

8. Вопросы в опросе.

• Правила составления вопросов
• Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным.
• Запрещено употребление малораспространённых,
малопонятных слов и специальных терминов.
• Вопросы должны быть краткими.
• При необходимости вопрос может сопровождаться
пояснением, но сама формулировка должна оставаться
лаконичной.
• Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.
• Вопросы не должны содержать подсказку. Если в нём
упомянуты возможные варианты ответов, то их список
следует дать полным.
• Формулировка вопроса должна предотвратить получение
шаблонных ответов.
• Вопрос не должен принуждать респондентов к
неприемлемым для них ответам.
• Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к
примеру, быть слишком экспрессивным).
• Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего)
характера.

9. Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами.

• Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка.
• Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным
выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа.
• Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно
считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор,
автоматизм у респондента.

10. Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами.

ВИДЫ ВОПРОСОВ В СООТВЕТСТВИИ С РЕШАЕМЫМИ
ЗАДАЧАМИ.
• Открытые (неструктурированные) вопросы оправданы на стадии
проб, пилотажа, определения области исследования и в качестве
контроля. Ответы на открытый вопрос позволяют выявить динамику
мнений, оценок, настроений, ценностных ориентаций и пр. Например:
«Что Вы включаете в понятие „хороший сервис“»?
• При обработке открытых вопросов можно столкнуться с
определенными трудностями: проблемы с кодированием и
занесением в таблицы; проблемы с отсутствием ответов, высказанные
мнения и оценки респондента могут быть связаны с какими-то
неизвестными исследователям рамками сравнений.

11. Субъективные – проективные.

• Субъективные вопросы
спрашивают респондента об
его отношении к чему-либо или
о его поведении в
определённой ситуации.
• Проективные вопросы
спрашивают о третьем лице, не
указывая на респондента.

12. Ошибки и неточности при опросах. Неполучение ответов.

• Многие люди не отвечают на звонки незнакомцев
или отказываются отвечать на вопросы, и из-за
этого опросы населения могут быть не
репрезентативными, появляется так называемая
погрешность неполучения ответов (non-response
bias).
• Из-за ошибки отбора характеристики тех, кто
согласился пройти опрос и тех, кто отказался, могут
значительно отличатся. То есть, фактически выборка
является предвзятой.

13. Ошибки и неточности при опросах. Ошибки в ответах.

• На результаты исследования путём опроса могут значительно повлиять
ответы, которые не отражают истинных убеждений респондентов.
• Это может быть спровоцировано неправильной формулировкой
вопросов, вопросами некорректного или личного характера, что не
позволяет респондентам дать хороший репрезентативный ответ.
• К тому же респонденты могут специально делать какие-либо ошибки,
пытаясь намеренно манипулировать результатами опроса.

14. Ошибки и неточности при опросах. Неправильные формулировки вопросов.

• Хорошо известно, что формулировки вопросов,
порядок, в котором они задаются, число и формы
альтернативных ответов могут оказать значительное
влияние на результаты опроса.
• Распространенный метод для контроля этой
погрешности заключается в том, чтобы использовать
в опросном листе несколько вариантов одного и
того же вопроса или создавать столько вопросов,
сколько необходимо, чтобы охватить все аспекты
проблемы и покрыть неточности.

15. Ошибки и неточности при опросах. Неправильный охват зоны исследования.

• Повлиять на результат опроса также может неправильная выборка. Здесь идет
речь о том, что выбирая людей для своего опроса, нужно пытаться охватить как
можно больше разных людей по качественным признакам, таких как пол, возраст,
уровень дохода и так далее. В ином случае говорят, что выборка
нерепрезентативна.

16. Метод лестницы как вид опроса.

• Метод лестницы, или лэддеринг – это метод
опроса, применяемый в маркетинговых
исследованиях, один из методов частично
стандартизированных качественных опросов.
• Целью лэддеринга является установление
причинно-следственных связей между
свойствами (attributes) продукта или бренда,
выгодами от использования (consequences) и
ценностями (values) потребителей.
• Метод основан на теории means-end-chain,
разработанной Т.Дж. Рэйнолдсом и Дж. Гутманом.
• На основе собранных данных может быть построена
диаграмма связей, отражающая частоту связей между
различными свойствами, выгодами и ценностями.
Наиболее частые пути соединений могут использоваться,
например, для позиционирования брендов.
• Проблемой такой процедуры является то, что
респонденты могут начать выдумывать причины и
пытаться объяснить своё поведение даже в том случае,
если на самом деле их решения являются привычными
или малоосознанными.

18. Анкетирование как вид опроса.

19. Понятие анкетирования.

• Метод анкетирования – вербально-коммуникативный
метод, в котором в качестве средства для сбора
сведений от респондента используется специально
оформленный список вопросов – анкета.
• В социологии анкетирование – это метод опроса,
используемый для составления статических
(однократное анкетирование) или динамических (при
многократном анкетировании) статистических
представлений о состоянии общества, общественного
мнения, состояния политической, социальной и прочей
напряжённости с целью прогнозирования действий или
событий.

20. Характеристики метода анкетирования.

• Анкетирование используется с целью получения
психологической информации, а социологические и
демографические данные играют лишь
вспомогательную роль.
• Контакт исследователя с респондентом при
анкетировании, в отличие от интервьюирования,
сведён к минимуму.
• Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать
намеченному плану исследования, так как процедура
«вопрос-ответ» строго регламентирована.

21. Характеристики метода анкетирования.

• При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами
получить высокий уровень массовости исследования.
• Особенностью этого метода можно назвать его анонимность
(личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы).
• Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо
выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое
число людей за короткий срок.

22. Сэр Фрэнсис Гальтон

• Сэр Фрэнсис Гальтон, англ. Francis Galton; 16 февраля
1822 г. – 17 января 1911 г., английский исследователь,
географ, антрополог и психолог; основатель
дифференциальной психологии и психометрики,
статистик.
• Пионером использования анкеты в психологическом
исследовании считают Фрэнсиса Гальтона, который в
своём исследовании влияния наследственности и
среды на уровень интеллектуальных достижений при
помощи анкеты опросил сотню крупнейших
британских учёных.

23. Виды анкетирования

По числу респондентов.
•Индивидуальное анкетирование – опрашивается один респондент.
•Групповое анкетирование – опрашиваются несколько респондентов.
•Аудиторное анкетирование – методическая и организационная разновидность
анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей,
собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры.
•Массовое анкетирование – участвуют от сотни до нескольких тысяч респондентов.

24. Виды анкетирования

По полноте охвата.
По типу контактов с респондентом.
• Сплошное – опрос всех представителей • Очное – проводится в присутствии
выборки.
исследователя-анкетёра.
• Выборочное – опрос части
представителей выборки.
• Заочное – анкетёр отсутствует.
• Рассылка анкет по почте;
• Публикация анкет в прессе;
• Публикация анкет в Интернете;
• Вручение и сбор анкет по месту
жительства, работы и т.д.

25. Виды анкетирования

Онлайн-анкетирование.
•С ростом популярности Интернета всё более востребованным
способом сбора данных становится онлайн-анкетирование.
•Дизайн онлайн-опросников часто влияет на результат опроса.
•К таким факторам дизайна относят качество руководства
опросников, доступные форматы представления данных (вопросов),
способы управления, проработанность и этические составляющие
опросника.
•Ряд сайтов даёт бесплатную возможность создать онлайн-опросник
и собрать данные.

26. Беседа как вид опроса.

27. Метод беседы

Метод беседы – вербально-коммуникативный
метод, заключающийся в ведении тематически
направленного диалога между исследователем
и респондентом с целью получения сведений
от последнего.
Структура анализа данного метода:
1. Общие сведения
2. Виды беседы.
3. Рефлексивное и нерефлексивное слушание.
3.1. Рефлексивное слушание
3.2. Нерефлексивное слушание

28. Общие сведения о методе беседы.

В ситуациях устного речевого общения общающиеся имеют дело с собственными речами.
Слушающий формирует речь в соответствии с тем, как артикуляционный аппарат говорящего возбуждает
процессы в воздушной среде.
У слушающего в автоматизированном режиме происходит выбор, запуск и исполнение соответствующих им
ранее сформированных нейропрограмм, что он субъективно воспринимает как речь говорящего.
У говорящего свои процессы, которые не могут быть достоянием слушающего.
Говорящий может воображать, что передает свои мысли слушающему, информирует его, передает
информацию.
У слушающего могут быть только свои процессы мышления, результаты которых могут устраивать
говорящего или нет, но эти результаты также не даны говорящему непосредственно.

29.   Виды беседы.

Виды беседы.
Выделяют следующие виды беседы:
•Экспериментальная беседа (с целью проверки
экспериментальных гипотез).
•Автобиографическая беседа.
•Сбор информации о личности субъекта –
интервью.
•Сбор информации о знакомых субъекта.

30. Рефлексивное и нерефлексивное слушание.

Рефлексивное слушание – это стиль ведения беседы, в котором предполагается
активное речевое взаимодействие исследователя и респондента.
Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля
правильности восприятия полученной информации.
Четыре основных приёма поддержания беседы и контроля получаемой информации:
•Выяснение (использование уточняющих вопросов).
•Перефразирование (формулировка высказанного респондентом своими словами).
•Словесное отражение психологом чувств респондента.
•Резюмирование.

31. Рефлексивное и нерефлексивное слушание.

Нерефлексивное слушание – это стиль
ведения беседы, в котором используется лишь
необходимый с точки зрения
целесообразности минимум слов и техник
невербальной коммуникации со стороны
психолога.
Нерефлексивное слушание применяется в тех
случаях, когда существует необходимость дать
респонденту выговориться.

32. Метод интервью.

33. Метод интервью

• Метод интервью – это вербально-коммуникативный
метод, заключающийся в проведении разговора
между исследователем и субъектом по заранее
разработанному плану.
• Структура анализа интервью как метода
исследования:
• 1. Общие сведения об интервью.
• 2. Виды интервью.
• 2.1. По степени формализации.
• 2.2. По стадии исследования.
• 2.3. По количеству участников.

34. Общие сведения.

• Метод интервью отличается строгой организованностью и
неравноценностью функций собеседников: интервьюер задаёт вопросы
субъекту-респонденту, при этом он не ведёт с ним активного диалога, не
высказывает своего мнения и открыто не обнаруживает своей личной
оценки ответов отвечающего на задаваемые вопросы.
• В задачи интервьюера входит сведение своего влияния на содержание
ответов респондента к минимуму и обеспечение благоприятной
атмосферы общения.
• Цель интервью — получить от респондента ответы на вопросы,
сформулированные в соответствии с задачами всего исследования.

35. Виды интервью.

По степени формализации интервью бывает:
1) Стандартизированное.
В таком интервью заранее определены формулировки
вопросов и последовательность, в которой они задаются.
2) Нестандартизированное, свободное, или ненаправленное
интервью.
Его разновидность, популярная в прикладной социологии –
полуструктурированное интервью.
3) Полустандартизированное, или фокусированное интервью.
При проведении данного вида интервью интервьюер
руководствуется перечнем как строго необходимых, так и
возможных вопросов.

36. Виды интервью.

Индивидуальное интервью – интервью, в
котором участвует только корреспондент и
Предварительное интервью – используется
респондент.
на стадии пилотажного исследования.
Групповое интервью – интервью, в котором
Основное интервью – используется на
участвует более двух человек.
стадии сбора основных сведений.
Массовое интервью – интервью, в котором
Контрольное интервью – используется для
участвуют от сотни до тысяч респондентов. В
проверки спорных результатов и для
основном используется в социологии.
пополнения банка данных.
По стадии исследования:
По количеству участников.

техник разговора | Здоровое место

Штатный сотрудник HealthyPlace.com

Вот несколько приемов общения, которые помогают нам эффективно общаться с другими. Некоторые могут подумать, что это уловки, но это методы, которые обычно используются всеми. Они используются в повседневном разговоре, и в их использовании нет ничего постыдного. Разница здесь в том, что они напечатаны.

Этим приемам общения обучают продавцов и руководителей, и они не предназначены для людей, которые пытаются использовать их для получения выгоды от других. Обещаю, они работают и сделают вас намного сильнее в общении с другими. Они также помогут вам увидеть и узнать человечность в других людях.

Вот:

  1. Большинство людей хотят слышать в разговоре собственный голос. Вы можете использовать это в своих интересах, задавая вопросы типа мнения.
    Оставьте другому человеку возможность уточнить. После того, как вы спросите, заткнитесь и слушайте. Если вы продолжите говорить и не дадите собеседнику ответить, вас сочтут грубым.
  2. Задавайте открытые вопросы. Они могут сделать тебя героем. Пример: «Как вы относитесь к….?, Что вы думаете о….?, Верите ли вы, что….?. Это вопросы, на которые нельзя ответить «да». или «нет». , вы берете часть того, что сказал другой человек, и повторяете это с «ты имеешь в виду …?» или «ты говоришь ….?» перед этим. Такие вещи, как «О?», «Правда?» и «Вы не говорите» также заставляют кого-то конкретизировать то, что они сказали, но не являются рефлексивными. Не говорите «О, правда»? требует, чтобы он попытался убедить вас. Конечно, это нормально, если это ваше намерение.0013
  3. Прислушивайтесь к концепциям и не сосредотачивайтесь на фактах. Факты существуют, чтобы поддержать концепции. Спросите себя: «Что этот человек говорит мне»? Я поступил в колледж много лет назад, и, поскольку никто никогда не говорил мне об этом, я сделал много совершенно бесполезных заметок со всевозможными фактами.
    Чтобы попрактиковаться в этом, послушайте выступления, и вы обнаружите, что у говорящего вообще не было понятий!
  4. Попробуйте использовать скорость мысли, чтобы мысленно повторить сказанное. Вы думаете более чем в 4 раза быстрее, чем говорящий будет говорить. Не тратьте эту скорость мысли ни на что другое.
  5. Знайте, что бы вы ни сказали, факты таковы, что после разговора слушатель запоминает только около 50% сказанного. А через 48 часов он запомнит только 25% услышанного. Также обратите внимание, что, поскольку фоны (истории) неодинаковы от говорящего к слушателю, мы не можем получить 100% информации, передаваемой между двумя людьми. Всегда есть большая потеря.
  6. Паузы в разговоре обычно заставляют собеседника говорить. Они сделают это, потому что другой человек чувствует себя неловко и неестественно, если вы перестанете что-либо говорить. Эта техника заставит человека расширить то, что он сказал, или иногда отречься или перефразировать свое утверждение. Это очень мощный инструмент разговора. И, если вы контролируете разговор, вы можете сделать паузу столько, сколько необходимо. Вы также увидите, когда кто-то использует паузы на вас.
  7. Навыки общения можно оценить по тому, как вы читаете язык тела другого человека. Пока вы слушаете их, наблюдайте за ними. Иногда они говорят одно, а на самом деле чувствуют совсем другое. Требуется много практики, чтобы быть хорошим в этом. Ищите темы «язык тела» и «невербальная коммуникация», чтобы узнать о них больше.

Попробуйте некоторые из этих вещей и посмотрите, как люди откроются вам. Вау, мгновенный разговорный эксперт! Я надеюсь, что эти вещи помогут вам начать чувствовать себя более комфортно, когда вы общаетесь с другими людьми. Эти вещи работают. Я знаю из первых рук, что они делают. Я использовал их и преподавал им на уроках общения. Если вы не американец, могут быть некоторые различия в вашем родном языке или обычаях.

Я бы посоветовал вам распечатать их для дальнейшего использования. Теперь, этот парень тщеславен или что?

следующий: Письмо человека в депрессии
~ вернуться на домашнюю страницу Apocalypse Suicide
~ статьи библиотеки депрессии
~ все статьи о депрессии

Справочник APA
Staff, H. (2008, 19 декабря). Техники разговора, HealthyPlace. Получено 2023 г., 9 января, с https://www.healthyplace.com/depression/articles/conversation-techniques.

Последнее обновление: 18 июня 2016 г.

Медицинский осмотр Гарри Крофта, доктора медицины

Британский эксперт предупреждает от шоковой терапии для детей

Причины и факторы риска для послеродовой депрессии

MDD: DSM -критерии для основного депрессивного расстройства

Подфартовая депрессия. Препарат для лечения депрессии

Как справиться с депрессией жены: она когда-нибудь справится с этим?

Шоковая терапия… НАЗАД

Общение: метод имеет значение | Психологические и консультационные услуги

Все формы общения не созданы равными .  Когда дело доходит до четкого и эффективного общения с другими людьми, выбранный вами метод может существенно повлиять на то, как будет воспринято ваше сообщение. Конечно, ваш выбор слов важен, если вы надеетесь, что вас поймут. Однако среда и процесс, с помощью которого вы общаетесь, также влияют на успех общения.

 

Примеры вариантов связи:

  • Личная беседа
  • Skype или Facetime
  • Электронная почта
  • Пост в социальных сетях
  • Телефонный звонок
  • Написать письмо
  • Текст
  • Прямое сообщение

 

На что следует обратить внимание при выборе:

  1. Сколько у вас есть времени?
  2. Как скоро вам нужен ответ?
  3. Насколько сложная тема?
  4. Чем вы рискуете, если ваше сообщение будет неправильно понято?
  5. Вы нашли время, чтобы проверить свое сообщение перед его отправкой?
  6. Если вы выберете удобный вариант сейчас, действительно ли вы сэкономите время в долгосрочной перспективе?
  7. Со сколькими людьми вы пытаетесь общаться одновременно?
  8. Как долго вы хотите, чтобы запись вашего общения длилась, если вообще будет?
  9. Насколько хорошо вы знаете предполагаемого получателя(ей)?
  10. У вас действительно есть сообщение, которое стоит отправить, или вам просто скучно?
  11. Если бы кто-то, кем вы восхищаетесь, наблюдал за вами, поддержал бы он ваш выбор слов или манеру, в которой вы представляете себя?
  12. Если вы планируете использовать юмор, будет ли он воспринят ясно и правильно, или может быть оскорбительным или непонятым?
  13. Есть ли у вас искушение использовать альтернативную форму общения только потому, что наиболее подходящий вариант может быть неудобным?

 

Плюсы и минусы, связанные с каждой формой связи:

  • Общение в реальном времени требует, чтобы вы думали на ходу и были бдительны здесь и сейчас.
  • Когда другие могут наблюдать как ваше вербальное содержание (то есть слова вашего сообщения), так и невербальное содержание (например, ваш тон голоса, выражения лица, язык тела, позу, тон, интенсивность и т. более полную картину сообщения, которое вы отправляете.
  • У вас может возникнуть соблазн быть непрямым, когда разговор не происходит в режиме реального времени — это может затруднить получение того, что вы хотите или в чем нуждаетесь после разговора.
  • Если вам не нужно общаться в режиме реального времени, вы можете редактировать и корректировать сообщения снова и снова, пока не будете уверены в окончательном варианте.
  • Общение, происходящее в режиме реального времени, может происходить и исчезать без какой-либо постоянной записи о нем; обычно общение, происходящее не в реальном времени, записывается, и его можно будет вспомнить, к лучшему или к худшему, в будущем.
  • Если вам нужно охватить большую аудиторию, некоторые формы коммуникации более эффективны, чем другие.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts