Метод опроса | это… Что такое Метод опроса?
Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
Содержание
|
Общие сведения
Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в том, что респонденту задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.
Опросы разделяют на стандартизированные и не стандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Не стандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.
При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.
Виды опросов
- Анкетирование
- Личностные тесты
- Метод лестницы
Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы.
Классификация опросов
- Личные опросы. Проведение таких опросов проходит при прямом контакте исследователя с респондентом.
- Дистанционные опросы. Проведение таких опросов возможно при опосредованном участии исследователя, либо же вовсе без его участия.
Одними из наиболее активно используемых в современном мире дистанционных методов являются телефонный[1] или интернет-опрос.
Вопросы
Правила составления вопросов
- Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным и совмещать отдельные подвопросы.
- Запрещено употребление малораспространённых, малопонятных слов и специальных терминов.
- Вопросы должны быть краткими.
- При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка должна оставаться лаконичной.
- Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.
- Вопросы не должны содержать подсказку. Если в нём упомянуты возможные варианты ответов, то их список следует дать полным.
- Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
- Вопрос не должен принуждать респондентов к неприемлемым для них ответам.
- Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
- Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.
Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами
- Закрытые — открытые
- Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.
- Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.
- Субъективные — проективные
- Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.
- Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента.
По материалам: Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.
См. также
- Вербально-коммуникативные методы
- Метод беседы
- Психодиагностика
- Экспериментальная психология
- Систематическая ошибка отбора
Примечания
- ↑ Глоссарий терминов по телемаркетингу
Литература
- Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. — СПб.: Речь, 2002. — ISBN 5-9268-0140-0
- Ильясов Ф. Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования. — 2011. — № 3. — С. 112-116.
Метод опроса | это.
.. Что такое Метод опроса?Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
Содержание
|
Общие сведения
Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в том, что респонденту задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.
Опросы разделяют на стандартизированные и не стандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Не стандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.
При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.
Виды опросов
- Анкетирование
- Личностные тесты
- Метод лестницы
Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы.
Классификация опросов по способу взаимодействия с респондентом:
- Личные опросы. Проведение таких опросов проходит при прямом контакте исследователя с респондентом.
- Дистанционные опросы. Проведение таких опросов возможно при опосредованном участии исследователя, либо же вовсе без его участия.
Одними из наиболее активно используемых в современном мире дистанционных методов являются телефонный[1] или интернет-опрос.
Вопросы
Правила составления вопросов
- Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным и совмещать отдельные подвопросы.
- Запрещено употребление малораспространённых, малопонятных слов и специальных терминов.
- Вопросы должны быть краткими.
- При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка должна оставаться лаконичной.
- Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.
- Вопросы не должны содержать подсказку. Если в нём упомянуты возможные варианты ответов, то их список следует дать полным.
- Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
- Вопрос не должен принуждать респондентов к неприемлемым для них ответам.
- Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
- Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.
Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами
- Закрытые — открытые
- Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.
- Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.
- Субъективные — проективные
- Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.
- Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента.
По материалам: Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.
См. также
- Вербально-коммуникативные методы
- Метод беседы
- Психодиагностика
- Экспериментальная психология
- Систематическая ошибка отбора
Примечания
- ↑ Глоссарий терминов по телемаркетингу
Литература
- Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. — СПб.: Речь, 2002. — ISBN 5-9268-0140-0
- Ильясов Ф. Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования. — 2011. — № 3. — С. 112-116.
Методология опроса | ФАУ Бизнес
Data for Business Polling Initiative FAU использует гибридный подход к сбору данных. предоставление более репрезентативной выборки и более точных результатов.
Один поток данных будет собран с использованием метода автоматического опроса. ФАУ Бизнес Опросы Polling Initiative проводятся с использованием интерактивного голосового ответа. (IVR) система (straticsnetworks.com).
Использование автоматизированной системы опроса исключает предвзятость интервьюера, поскольку все вопросы задаются в один голос на английском или испанском языках. Технология IVR значительно снижает расходы на опрос, и это позволяет быстрее завершить опросы. И наконец, ИВР. может использоваться исследовательскими организациями для постановки более деликатных вопросов, если исследователи обеспокоены тем, что респондент может чувствовать себя менее комфортно, предоставляя эти ответы собеседнику-человеку (например, вопросы об употреблении наркотиков или сексуальных поведение).
Случайная выборка зарегистрированных избирателей или всех граждан в зависимости от потребностей опросы приобретаются у (Labels and Lists INC), ведущего поставщика телефонных списков. в индустрию исследований в области опросов. Было продемонстрировано, что случайный список телефонов номера более точны для целей опроса, чем набор случайных цифр.
Используя эту комбинацию сбора данных по телефону и через Интернет, бизнес-опрос FAU Инициатива будет использовать передовой опыт в отрасли. Сбор телефонных данных над образцами пожилых людей и под представляет более молодых людей. Это ограничение будет компенсировать за счет использования второго этапа сбора данных через онлайн-опросы, чтобы обеспечить репрезентативная выборка. Используя «USAMP», онлайн-опросы будут собираться из более молодые участники, которых трудно охватить с помощью телефонных интервью через их онлайн-панелей.
Основы опроса | Центр изучения общественного мнения им.
РопераЧто такое опрос общественного мнения? | Опрос — это тип опроса или исследования общественного мнения, проводимого путем опроса случайной выборки людей. | |
Что такое случайная выборка? | Случайная выборка — это результат процесса, при котором участники выбираются из большей группы, и каждый субъект выбирается совершенно случайно. | |
Когда мне звонят с опросами, они пытаются мне что-то продать. Это опрос общественного мнения? | Нет. Телемаркетинговые звонки отличаются от опросов общественного мнения. Цель телемаркетолога — продать вам что-то, а не узнать о вашем мнении, хотя иногда он или она сначала замаскирует мотив несколькими вопросами. Цель опроса общественного мнения состоит в том, чтобы измерить мнения целевой выборки среди населения. | |
Почему меня не пригласили принять участие в общенациональном опросе общественного мнения? | По данным переписи населения США, насчитывается более 200 миллионов взрослых американцев, и большинство опросов обычно включают около 1000 респондентов. Если ежегодно проводить 2 500 общенациональных опросов, то будет опрошено только 2 500 000 человек. Если предположить, что никто не проходит собеседование более одного раза, шансы быть вызванным в любой конкретный год составляют чуть более 1 из 1009.0022 | |
Зачем мне участвовать в опросе общественного мнения? | Политические решения принимаются постоянно. Есть всевозможные заинтересованные группы, которые доводят свою позицию до лиц, принимающих решения. Опрос общественного мнения дает возможность услышать голоса простых мужчин и женщин. Итак, почему вы не хотите, чтобы ваши взгляды были представлены? Это ваша привилегия в демократическом обществе! |
Что такое научный образец? | Научная выборка — это процесс, при котором респонденты выбираются случайным образом одним из нескольких способов. Ключевым компонентом научной выборки является то, что у каждого в обозначенной группе (основе выборки) есть шанс быть выбранным. | |
Как проводятся опросы? | Двумя наиболее распространенными способами проведения опросов общественного мнения являются телефонные и/или личные интервью. К другим методам относятся почтовые, онлайновые и самостоятельные опросы. | |
Как отбирается выборка для телефонного опроса? | Как отбирается выборка для телефонного опроса? Как правило, исследовательские организации, проводящие телефонные опросы, покупают выборку случайно сгенерированных телефонных номеров с произвольным набором цифр (RDD) у фирмы, которая специализируется на составлении выборок, очищенных для исключения деловых номеров, крайних сроков и т. д. Можно многое сказать о эту тему, но для простоты 10-значный номер телефона в США состоит из 4 частей. |
Анализ телефонного номера
(777) | 777 | 77 | 77 |
(код города) | Обмен | Номер блока | СЛУЧАЙНО СОЗДАВАЕМЫЕ ЧИСЛА |
Все 4 компонента назначаются телефонной компанией. Первые 3 компонента основаны на местоположении, а последний компонент генерируется случайным образом.
Затем интервьюер случайным образом выбирает члена домохозяйства для опроса. Один из распространенных способов — спросить взрослого члена домохозяйства, у которого был последний день рождения. Это делается потому, что это простой способ получить случайного респондента из домохозяйства, а не первого человека, который ответит на звонок.
Кроме того, с некоторыми группами населения, такими как молодые мужчины, труднее дозвониться по телефону, чем с другими, например пожилыми людьми. Из-за этого интервьюеры часто просят сначала поговорить с самым молодым мужчиной в домашнем хозяйстве.
Поскольку почти четверть населения США (по состоянию на 2014 г.) имеет мобильный телефон, но не имеет стационарного телефона, настоящие научные выборки должны включать подвыборку пользователей мобильных телефонов. Выборка сотовых телефонов сопряжена со своими уникальными проблемами, такими как более высокая стоимость и более низкая скорость отклика. Правила FCC требуют, чтобы линии сотового телефона набирались вручную, а не с помощью компьютера, что увеличивает затраты времени и рабочей силы. Географическая информация также отличается для сотовых телефонов: код города предлагает единственную географическую информацию для пользователя сотового телефона, а номера обмена и блокировки предлагают информацию о поставщике услуг. Кроме того, портативность сотовых телефонов означает, что пользователи могут сохранять свои номера, если они переезжают. Однако, несмотря на эти дополнительные сложности, методы выборки для мобильных телефонов аналогичны тем, которые используются для стационарных телефонов.
Как отбираются очные пробы? | Личные опросы, также известные как «личные» интервью, проводятся, когда интервьюер и опрашиваемый находятся рядом друг с другом. Интервьюер читает материал из анкеты и записывает ответы. Иногда интервьюер может вручить респонденту карточку, чтобы тот мог выбрать ответ (ответы). Научные очные обследования обычно проводятся с использованием вероятностной выборки географического района. Некоторые называют это «блочной выборкой». Выбор выборки для представления вашей целевой совокупности может быть утомительной работой. Используемый метод упоминается как многоступенчатая выборка . Каркас населения сначала идентифицируется блоками. Например, вы начинаете новый бизнес в Цинциннати и хотите узнать, у скольких домохозяйств есть различные предметы. Вам необходимо определить основу выборки. В этом случае, чтобы сделать работу рентабельной, вы делите город на 1000 «кварталов» в зависимости от размера, чтобы в каждом квартале было примерно одинаковое количество взрослых. В каждом блоке 250 единиц жилья. Чтобы получить 500 завершенных интервью с расчетным коэффициентом завершения 80%, вы сначала случайным образом выбираете 25 блоков, а затем случайным образом выбираете 25 единиц жилья в каждом блоке. На уровне жилищной единицы последним шагом является случайный выбор респондента из домохозяйства. | |
Что такое самостоятельный опрос? | При самостоятельном проведении опроса респонденту непосредственно вручают анкету для заполнения. Экзит-полы — это примеры самостоятельных опросов. Избиратели, выходящие из кабин для голосования, выбираются случайным образом для заполнения анкеты в этом типе опроса. |
Что подразумевается под погрешностью? | Большинство опросов сообщают о допустимой погрешности следующим образом: «результаты этого опроса точны при доверительном уровне 95% плюс-минус 3 процентных пункта». Это ошибка, которая может возникнуть в результате процесса выбора образца. Он предлагает, каковы верхняя и нижняя границы результатов. Ошибка выборки — единственная ошибка, которую можно определить количественно, но есть много других ошибок, которым подвержены обследования. Акцент на ошибке выборки мало что делает для решения широкого круга других возможностей того, что что-то пойдет не так. Суммарная ошибка опроса включает ошибку выборки и три других типа ошибок, о которых следует помнить при интерпретации результатов опроса: ошибка охвата, ошибка измерения и ошибка отсутствия ответа. | |
Что такое ошибка выборки? | Ошибка выборки — это рассчитанная статистическая неточность из-за опроса случайной выборки, а не всего населения. Погрешность дает оценку того, насколько результаты выборки могут отличаться из-за случайности по сравнению с тем, что было бы обнаружено, если бы было опрошено все население. Аннотированный пример: В США проживает около 200 миллионов взрослых жителей. Для сравнения предположим, что у вас есть гигантская банка с 200 миллионами драже. Президент поручил вам выяснить, сколько драже красного цвета, сколько фиолетового и сколько другого цвета. Поскольку у вас ограниченные средства и время, вы отказываетесь от подсчета и сортировки всех 200 миллионов драже. Вместо этого вы случайным образом выбираете 500 мармеладок, из которых 30% красные, 10% фиолетовые и 60% другого цвета. Глядя на приведенную ниже матрицу, вы обнаружите, что при выборке из 500 мармеладных бобов вы можете сообщить, что 30 процентов мармеладных бобов в банке красные, +/- 4%. Чтобы уточнить, вы можете сказать с уверенностью 95%, что красные мармеладки составляют 30 % {+/- 4 % или диапазон 26–34 %} бобов в банке. Точно так же вы можете сообщить, что фиолетовые мармеладки составляют 10% {+/- 3% или диапазон 7-13%} бобов в банке. |
Рекомендуемая погрешность выборки в процентах *
В процентных пунктах (при доверительной вероятности 95 из 100)**
Размер выборки По мере увеличения размера выборки процент ошибок уменьшается. При процентах, близких к 50%, статистическая ошибка падает с 7 до 5% по мере увеличения размера выборки с 250 до 500. Но если размер выборки увеличивается с 750 до 1000, статистическая ошибка падает с 4 до 3%. Когда размер выборки превышает 1000, снижение предельной доходности становится еще более заметным. Примечания: Langer Research Associates предлагает калькулятор допустимой погрешности — MoE Machine — в качестве удобного инструмента для производителей данных и повседневных пользователей данных. Получите доступ к машине MoE по адресу http://langerresearch.com/moe.php. В типичном опросе взрослого населения США некоторые группы людей не имеют возможности быть включенными, например военнослужащие, дислоцированные за границей. Это пример ошибки покрытия . Это ошибка, связанная с невозможностью связаться с частями населения. В телефонные опросы обычно не включаются бездомные и институционализированные группы населения. Эта ошибка также включает людей, которых нет дома во время попытки контакта, потому что они находятся в отпуске, живут за границей или иным образом недоступны в течение периода времени, когда проводится интервью (с обратными звонками). Исследовательские фирмы применяют метод под названием взвешивания , чтобы скорректировать результаты опроса, чтобы учесть возможные систематические ошибки выборки, вызванные тем, что определенные группы людей не ответили. При взвешивании используются известные оценки общей численности населения, полученные в результате переписи, для корректировки окончательных результатов. Нередко данные взвешиваются по возрасту, полу, образованию, расе и т. д. для достижения правильных демографических пропорций. Есть несколько простых таблиц. База данных iPoll Roper Center предлагает основные результаты для ответов на вопросы опроса. Пример iPoll: Вы в целом доверяете каждому из следующих типов людей говорить правду или нет? … Опросы 13% Не уверен/Отказался Таблицы перекрестных таблиц могут быть более сложными. В перекрестных таблицах можно посмотреть, как разные группы в выборке ответили на вопрос. Другими словами, приведенную ниже таблицу можно резюмировать следующим образом: Опрос New York Times в июне 2000 г. показал, что среди белых 81% считали расовые отношения в своем сообществе «хорошими», в то время как 72% чернокожих респондентов считают, что это так. И наоборот, 14% белых и 22% черных определили свои расовые отношения в сообществе как «плохие». Среди тех, кто идентифицировал себя с категорией «другая» раса, 79% ответили хорошо, а 18% плохо ответили на вопрос о расовых отношениях в их сообществе. В выборке было слишком мало азиатов, чтобы можно было статистически полагаться на проценты. Эти данные были предоставлены Roper Center при Корнельском университете. 1000 750 500 250 100 Процент около 10 2% 2% 3% 4% 6% Процент около 20 3 3 4 5 9 Процент около 30 3 4 4 6 10 Процент около 40 3 4 5 7 10 Процент около 50 3 4 5 7 11 Процент около 60 3 4 5 7 10 Процент около 70 3 4 4 6 10 Процент около 80 3 3 4 5 9 Процент около 90 2 2 3 4 6 Важное замечание
* Таблица взята из «Ежемесячного опроса Гэллапа».
** Уровень достоверности 95 из 100: это означает, что при составлении выборки существует 95 шансов из 100, что выборка будет отражать основу выборки в целом в пределах ошибки выборки (показано на диаграмме). Что такое ошибка покрытия? Что такое ошибка измерения? Ошибка измерения — это ошибка или погрешность, возникающая, когда опросы не учитывают то, что они намеревались измерить. Этот тип ошибок возникает из-за недостатков в инструменте, формулировке вопросов, порядке вопросов, ошибках интервьюера, времени, вариантах ответов на вопросы и т. д. Это, пожалуй, самый распространенный и самый проблематичный набор ошибок, с которыми сталкивается индустрия опросов. Что происходит, когда люди не могут связаться? Как насчет проверки звонков? Отсутствие ответа Ошибка возникает из-за невозможности опросить людей, подходящих для участия в опросе. Многие домохозяйства теперь используют голосовую почту и идентификатор вызывающего абонента для фильтрации вызовов; другие люди иногда просто не хотят отвечать на звонки, потому что бесконечный поток телемаркетинговых обращений заставляет их опасаться отвечать. Систематическая ошибка, связанная с отсутствием ответов, — это разница в ответах тех, кто заполнил анкету, и тех, кто по какой-либо причине отказался. В то время как сама ошибка не может быть рассчитана, можно рассчитать частоту ответов, и существует бесчисленное множество способов сделать это. Американская ассоциация изучения общественного мнения (веб-сайт AAPOR) предоставляет рекомендуемые процедуры для расчета доли ответивших, а также полезные инструменты и соответствующие определения в помощь заинтересованным исследователям. Что происходит, когда окончательный образец не похож на обычную публику? Например, что, если три четверти ваших респондентов старше пятидесяти? А как насчет людей, которые пользуются только мобильными телефонами? Их не пропускают опросы? Было время, когда в опросах участвовало только население, имеющее стационарные телефоны. Однако по мере того, как все больше людей переходят на использование только сотовых телефонов, отрасли пришлось внести изменения в методологию. В настоящее время большинство опросов проводится как со стационарными, так и с сотовыми телефонами.
Можно сказать, что общественность разделилась поровну в оценке честности социологических опросов, согласно этому телефону в ноябре 2002 года, проведенному Harris Interactive и полученному из Roper Center в Корнельском университете. Harris Poll [ноябрь 2002 г.] 44% Доверился бы 43% Не стал бы Методология: проведено Harris Interactive с 14 по 18 ноября 2002 г. и основано на телефонных интервью с национальной выборкой из 1010 взрослых. [УШАРРИС.112702.R1O] Данные предоставлены Центром изучения общественного мнения The Roper, Корнельский университет. Ячейки содержат:
-Колонка %
-N случаев Вы белый, черный, азиат или представитель другой расы? Белый Черный или афроамериканец Азиат Прочее Отказано Всего строк Как вы думаете, отношения между расами в ВАШЕМ СООБЩЕСТВЕ в целом хорошие или плохие? Хороший 81,4
1409 72,4
171 91,5
21 79,0
124 63,6
12 80,2
1737 Плохой 13,8
239 21,7
51 8,5
2 18,4
29 32,0
6 15,1
327 Не знаю/
Нет ответа 4,8
83 6,0
14 0
0 2,6
4 4,4
1 4,7
102 Кол. Related Posts