маркетинговые исследования в России и за рубежом
Методы исследованийКоличественные опросы представляют собой проведение интервью с респондентами по формализованной, структурированной анкете при использовании открытых и закрытых вопросов.Данный тип исследований, позволяет получить выраженную количественно оценку по ограниченному кругу вопросов от большого числа респондентов. Данный метод позволяет обрабатывать полученную информацию статистическими методами и распространять результаты опроса репрезентативной выборки на общую совокупность исследуемой группы.
Применение в маркетинговых исследованиях метода опроса позволяет:
• Выявлять потенциальных потребителей;
• Проводить сегментацию рынка в соответствии с количественными и качественными характеристиками потребителей.
• Оценивать осведомленность, восприятие, отношение и требования потребителей относительно товара (предприятия), его характеристик, цены и других элементов комплекса маркетинга;
• Выявлять потребительские предпочтения по определенным маркам;
• Изучать потребительское поведение и мотивацию потребителей, процесс принятия решения о покупке;
• Определять факторы, оказывающие влияние на поведение потенциальных потребителей, и выявлять возможности управления ими;
• Оценивать эффективность маркетинговых программ, приемов и инструментов;
• Отслеживать динамику потребительских потребностей и предпочтений, установок и убеждений;
• Определять характеристики потенциальных потребителей (социально-демографические, психологические, поведенческие) и т. д.
В зависимости от поставленных задач исследования количественные опросы могут проводится в следующих форматах:
Личные интервью
Опрос в формате личного интервью подразумевает, что опрос респондента происходит в индивидуальной беседе. Персональное интервью предполагает высокую степень доверительности, существует возможность использования демонстрационных материалов (карточек, фотографий, рисунков). Основное преимущество личного опроса в том, что интервьюер видит респондента и может быть уверен, что респондент полностью понимает задание и отвечает на вопрос осознано. Данный вид количественного опроса может проводиться на улице, по месту жительство в розничных точках, организациях (опрос юридических лиц) и прочих местах нахождения изучаемой группы.
Наша компания так же имеет возможность проведения личных интервью с использованием технологии CAPI (Computer Assisted Personal Interview). Применения данной технология представляет собой индивидуальное личное интервью, которое проводится с помощью централизованной компьютерной системы, которая полностью контролируется компьютером. Все логические переходы в анкете, отборочные вопросы и пр. отслеживаются и осуществляются компьютерной системой, что исключает возможность ошибки. Время проведения и длительность интервью автоматически фиксируются.
Так же одним из разновидностей личного интервью является холл-тест (специальный метод сбора информации, одновременно и качественный, и количественный, предполагающий проведение интервью со сравнительно большим количеством респондентов по структурированной анкете в закрытом помещении с целью тестирования, в т. ч. сравнительного, определенных свойств продукта — вкус, запах, цвет, упаковка, дизайн, а так же рекламных материалов.
Телефонные интервью
Телефонное интервью – индивидуальное интервью, которое проводится по телефону. Для проведения опроса по телефону используется база телефонных номеров, которая формируется в зависимости от изучаемого рынка и интересующей группы респондентов.
Все участники телефонного интервью проходят тщательный отбор по установленным критериям: вид деятельности, размер штата, наличие определенной товарной группы в ассортименте и т. п.
Преимущества данного метода в оперативности проведения и возможности охвата большой выборки и географии исследования, сравнительно низкая стоимость, высокая степень контроля качества работы интервьюера. Наша компания имеет собственный кол-центр c возможностью применения технологии CATI (Computer Assisted Telephone Interview). При использовании CATI специалист, общающийся с респондентом, имеет в наличии телефонную гарнитуру и компьютер, на экране которого он читает вопросы анкеты, тут же фиксируя ответы. Заполненные анкеты попадают в общую базу данных исследования. Система также обеспечивает автоматический набор телефонных номеров из базы данных респондентов. Использование CATI позволяет достичь значительной экономии времени и средств на проведение телефонных опросов.
С применением современных средств связи, on-line
Возможности полевого этапа маркетинговых исследований расширяются с каждым годом благодаря развитию современных технологий и средств связи. Наша компания проводит количественные опросы в том числе с помощью онлайн панелей, социальных сетей, профессиональных форумов и чатов, рассылке по электронной почте. Использование современных технологий позволит опросить специфичные группы респондентов и упростить этап подготовки информации к анализу.
Подробнее об on-line опросах можно прочитать в разделе on-line исследования.
Мы в Телеграм-канале: https://t.me/grifon_expert
Смотрите ещё
Холл-тест, Хоум-тест
Тестирование отдельных характеристик товаров/рекламных материалов, проводимое в форме интервью.
Брендинг
Комплекс услуг по разработке, выводу и продвижению новых брендов на рынок.
Что такое метод опроса? (с 6 типами опросов, которые вы можете использовать) • BUOM
1 июля 2021 г.
Если вы собираете данные для исследования или хотите узнать мнение потребителей о вашем продукте, вы можете использовать метод опроса. Опросы позволяют исследователям собирать мнения людей, связанные с определенной областью интересов. Предприятия могут включать опросы в свои маркетинговые стратегии, чтобы узнать общественное мнение о продукте или рекламной кампании. В этой статье мы обсудим, что такое метод опроса, различные методы опроса и как выбрать один, а также преимущества и недостатки метода опроса.
Что такое метод опроса?
Метод опроса — это практика сбора данных для исследования путем задавания людям вопросов, связанных с вашим исследованием. Как правило, исследователи задают вопросы людям, обладающим определенными знаниями, идеями или опытом, связанными с исследованием. Исследователи создают формальный список вопросов для участников и могут распространять его один на один, онлайн или по почте.
Затем они могут использовать ответы людей, чтобы понять общественное мнение или личный опыт использования определенного предмета, услуги или продукта. Некоторые компании используют опросы при выборе новой маркетинговой кампании или функции продукта, чтобы понять, как общественность может отреагировать, прежде чем внедрять новую рекламную стратегию.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)
Виды методов обследования
У опросов могут быть разные цели, поэтому может быть полезно просмотреть несколько методов опроса, чтобы выбрать наиболее подходящий для вашего исследования. Вот несколько типов методов опроса, которые вы можете рассмотреть:
Фокус группы
Фокус-группы — это один из способов проведения личного опроса. Исследователь обычно собирает небольшую группу людей, которые демографически разнообразны. Модератор из исследовательской группы ведет фокус-группу через обсуждение конкретной темы или опыта использования нового продукта компании. Типичная цель фокус-группы — понять, как люди реагируют на конкретный товар или маркетинговую кампанию в групповой обстановке.
Для исследователей важно, чтобы участники фокус-групп взаимодействовали и обсуждали друг друга, а не отвечали на вопросы или обсуждали проблемы в частном порядке и индивидуально. Исследователи часто вознаграждают людей за участие в фокус-группах, предлагая подарочные карты или другие денежные вознаграждения.
Интервью один на один
Интервью — еще один метод личного исследования, и вместо того, чтобы собирать группу людей, исследователи задают людям вопросы один на один. Личные интервью или опросы домохозяйств могут быть полезны, когда исследователь или бизнес заинтересован в обсуждении чего-то личного с определенной демографической группой. Некоторые вопросы могут потребовать подробного обсуждения или опроса, поэтому личные интервью могут быть лучшим вариантом для сбора как можно большего количества информации. Интервьюер может снимать или записывать интервью, в зависимости от требований исследовательской группы.
Телефонные опросы
Телефонные опросы предполагают обзвон людей и просьбу их ответить на вопросы по телефону. Многие телефонные опросы связываются с людьми, используя технику, называемую набором случайных цифр или RDD. Исследователи могут использовать RDD для связи как с указанными, так и с незарегистрированными номерами, что может повысить точность выборки за счет сведения к минимуму смещения контактов. Еще одна программа — это интерактивный голосовой ответ или IVR, где клиенты отправляют ответы, используя предварительно записанные ответы. Нажимая номер на клавиатуре телефона или отвечая устно, опрашиваемый может отвечать на вопросы. Исследовательская группа записывает, сколько людей выбирают определенные числа.
Опросы по почте
Исследовательские группы рассылают опросы по почте напрямую потенциальным респондентам. Это может быть экономически эффективным способом сбора данных, поскольку единственные связанные с этим расходы — это почтовые расходы. Опросы по почте могут быть полезны из-за их способности побуждать участников отвечать, а также из-за того, что они отправляют опросы на домашние адреса участников и обращаются к участникам по имени, опросы по почте могут показаться более личным подходом, чем другие методы опроса. .
Панельная выборка
При панельной выборке исследователи выбирают членов предварительно собранной панели для участия в опросе. Это отличный способ гарантировать ответы, поскольку члены группы уже согласились принять участие в исследовании. Поскольку вы знаете конкретную информацию о членах панели, вы можете убедиться, что все респонденты отвечают определенным критериям, и что вы достигаете своей целевой аудитории.
Панельные опросы могут быть лонгитюдными, что означает, что участники отвечают на вопросы в течение определенного периода времени. Иногда интервьюеры могут задавать один и тот же вопрос несколько раз в ходе лонгитюдного исследования, чтобы увидеть, изменятся ли респонденты в своем мнении в ходе исследования.
Онлайн-опросы
Онлайн-опросы — отличный способ для исследователей связаться с широкой аудиторией в разных географических условиях и разных возрастных группах. Они также позволяют исследователю уточнять информацию для конкретной демографической или целевой аудитории. Из-за гибкости содержания и охвата онлайн-опросы становятся все более популярным методом. Поскольку многие люди имеют доступ к Интернету на своих телефонах, исследователи могут связываться с людьми в течение дня и из любого места. Это упрощает контакт с респондентами и позволяет им решать, когда и где проходить опрос.
Как выбрать метод
При выборе метода опроса рассмотрите следующие шаги:
1. Определите цель опроса
Исследователи и предприятия могут использовать опросы для сбора большого массива данных, поэтому определение цели вашего исследования — хорошее начало. Если у вашего исследования есть целевая аудитория, вы можете выбрать метод опроса, который позволит вам охватить именно этих людей. Если вы ищете как можно больше ответов, подумайте об онлайн-опросе или опросе по телефону, который не требует личного сбора данных.
2. Рассчитайте свой бюджет
Методы опроса могут различаться по используемым ресурсам и времени, поэтому определение вашего бюджета может помочь вам решить, какой метод выбрать. Если у вас большой бюджет, фокус-группы и панельные образцы могут дать подробные результаты от целевой аудитории. В противном случае рассмотрите возможность использования более экономичного варианта, такого как опросы по телефону или по почте.
3. Создайте список вопросов
Создание списка вопросов для опроса может помочь вам решить, хотите ли вы распространять его лично, через Интернет или по почте. Если вы задаете открытые вопросы, которые могут привести к дискуссии, вы можете рассмотреть возможность создания фокус-группы. Или, если вы ищете конкретные ответы, онлайн-опрос позволит вам выбрать респондентов из предоставленного числа ответов.
4. Проконсультируйтесь со своей командой
После того, как вы обдумаете цель вашего опроса, ваш бюджет и список вопросов, которые нужно включить, подумайте о том, чтобы обратиться к другим членам вашей команды за отзывами. Деловые партнеры или коллеги-исследователи могут выделить дополнительные переменные для рассмотрения, например местонахождение или профессию респондента. Это также может помочь вам оценить вопросы опроса на предмет их актуальности для исследования.
Преимущества метода опроса
Некоторые преимущества метода опроса:
Широкий спектр информации: опросы могут дать широкий спектр данных, и исследователи могут использовать опросы для сбора информации, связанной с социально-экономическими мнениями, рекламой и маркетингом, а также планированием или тестированием характеристик продукта.
Экономичность и эффективность: Опрос людей лично, по почте или через Интернет обычно является более быстрой и менее дорогой альтернативой такому методу сбора данных, как наблюдение. Опросы обычно требуют меньше времени и ресурсов для связи с участниками и сбора результатов.
Простота анализа: поскольку получение и рассмотрение вопросов опроса обычно представляет собой простой процесс, процесс анализа данных может быть простым. Это полезно, если исследователи сталкиваются с крайним сроком или имеют дело с большим количеством результатов.
Недостатки метода опроса
К недостаткам метода опроса можно отнести:
Готовность участников. Поскольку в опросе участвуют люди, отвечающие на вопросы по определенной теме, он зависит от готовности участников отвечать. Вы можете попытаться преодолеть это, тщательно формулируя вопросы, которые могут побудить участников ответить на них.
Семантические различия. Хотя вы можете задать каждому человеку один и тот же вопрос, нет гарантии, что все поймут вопрос одинаково. Один из способов справиться с этой проблемой — задавать прямые вопросы простым повседневным языком.
Человеческие предубеждения: предубеждения участников могут информировать или влиять на то, как они отвечают на определенные вопросы опроса. Вы можете включить несколько вопросов об одной и той же информации, сформулированных по-разному, чтобы получить полное представление о мыслях и чувствах респондентов.
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ПРОЕКТА ОБСЛЕДОВАНИЯ – Исследовательские знания и информация
Планы исследования в рамках опроса – это процедуры количественного исследования, в которых исследователи провести опрос выборки или всего населения, чтобы описать отношения, мнения, поведение или характеристики населения.
Характеристики обзорных исследований
Существуют четыре ключевые характеристики, определяемые (Creswell, 2008)
a. Выборка из населения
b. Сбор данных с помощью анкет или интервью
c. Разработка инструментов для сбора данных
d. Получение высокой скорости отклика
а. Выборка из населения:-
Исследователи-опросники отбирают и изучают выборку из совокупности и обобщают результаты выборки для всей совокупности.
б. Сбор данных с помощью анкет или интервью
Исследователи, проводящие опросы, обычно собирают данные, используя две основные формы: анкеты и интервью. Существуют различные виды анкетирования, например, интервью.
в. Разработка инструментов для сбора данных Для измерения ваших переменных доступен инструмент опроса. Вы также можете рассмотреть возможность изменения существующего инструмента. В противном случае вы можете создать свой собственный инструмент.
д. Получение высокой скорости отклика
Исследователи, проводящие опросы, добиваются высокого уровня ответов от участников исследования, чтобы они могли быть уверены в распространении результатов на изучаемую популяцию.
Преимущество опросного исследования
- Относительно простое администрирование
- Можно разработать за меньшее время (по сравнению с другими методами сбора данных)
- Рентабельно, но стоимость зависит от режима обследования 90 050
- Может быть удаленно через Интернет, мобильные устройства, почту, электронную почту, киоск или телефон.
- Дистанционное проведение может уменьшить или предотвратить географическую зависимость
- Возможность сбора данных от большого числа респондентов
- Можно задать множество вопросов по теме, что дает большую гибкость в анализе данных используется для анализа данных опроса для определения достоверности, надежности и статистической значимости, включая возможность анализа нескольких переменных
- Можно собирать широкий спектр данных (например, отношения, мнения, убеждения, ценности, поведение, фактические данные).
- Стандартизированные опросы относительно свободны от нескольких типов ошибок
Недостатки опросных исследований
- Респонденты могут не чувствовать поощрения за предоставление точных, честных ответов
2. Респонденты не могут чувствовать себя комфортно, давая ответы, которые представляются сами собой неблагоприятным образом.
3. Респонденты могут не до конца осознавать причины того или иного ответа из-за отсутствия памяти на предмет или даже от скуки.
4. Опросы с закрытыми вопросами могут иметь более низкий уровень достоверности, чем другие типы вопросов.
5. Возможны ошибки в данных из-за отсутствия ответов на вопросы. Количество респондентов, решивших ответить на вопрос опроса, может отличаться от числа тех, кто решил не отвечать, что создает предвзятость.
6. Варианты ответов на вопросы опроса могут привести к нечеткости данных, поскольку некоторые варианты ответов могут по-разному интерпретироваться респондентами. Например, вариант ответа «в некоторой степени согласен» может означать разные вещи для разных испытуемых и иметь свое значение для каждого отдельного респондента. Варианты ответа «да» или «нет» также могут быть проблематичными. Респонденты могут ответить «нет», если вариант «только один раз» недоступен.
7. Индивидуальные опросы могут содержать определенные типы ошибок
Ссылки: –
Creswell, John W. (2008). Образовательные исследования: планирование, проведение и оценка количественных и качественных исследований. 3-е изд. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson
Процитировать эту статью
М.Ю. Али (03 января 2021 г.). План исследования исследования Характеристики , Преимущества и недостатки . https://profileusuf.wordpress.com/advantage-and-disadvantage-of-survey-design/
Нравится:
Нравится Загрузка…
Преимущества и недостатки опросов клиентов
Решения / Опрос клиентов / Преимущества и недостатки опросов клиентов
Опросы клиентов являются важным элементом получения отзывов от клиентов и потенциальных клиентов. Однако, как и любой метод, опросы клиентов также имеют свои преимущества и недостатки. Ниже приводится список преимуществ опросов клиентов и их недостатков.
Преимущества опроса клиентов
Сначала преимущества, затем мы также перечислим несколько недостатков, чтобы вы могли сравнить их друг с другом.
1. Экономичность
Одним из самых больших преимуществ является соотношение затрат и полученных знаний. С помощью онлайн-опросов можно проводить выборку любого размера. Стоимость на одного участника не увеличивается пропорционально, поэтому проведение даже больших выборок обходится недорого.
Кроме того, вы сэкономите на накладных расходах, если будете проводить опрос самостоятельно, а не нанимать агентство.
2. Практический
Кроме того, что опросы клиентов недороги в реализации, они также очень практичны. Вместо того, чтобы определять намерения клиентов или потенциальную удовлетворенность с помощью нескольких инструментов, опросы могут напрямую спрашивать клиентов об их опыте и потребностях. Это приводит к «настоящей» обратной связи с ценной информацией.
3. Быстрый результат
Еще одним преимуществом является быстрый результат. Используя такой инструмент для проведения опросов, как easyfeedback, вы можете настроить и отправить опрос клиентов в течение нескольких часов и получить прямую обратную связь.
75% ответов приходится на первые 3 дня. Это позволяет вам определить пожелания клиентов, удовлетворенность и болевые точки в течение одной недели, чтобы оптимизировать свой бизнес.
4. Простая реализация даже для неспециалистов
Онлайн-инструменты для опросов клиентов упрощают проведение опроса. С одной стороны, вы получаете инструмент, позволяющий создавать опросы без каких-либо знаний в области программирования. С другой стороны, вы получаете шаблоны анкет и, таким образом, можете получить доступ к ноу-хау, не приобретая его заранее.
5. Освобождение от руководства
Продвижение менеджеров по службе также снижает нагрузку на руководство, поскольку менеджеры могут лучше выполнять свои обязанности, а руководству приходится меньше вмешиваться.
Недостатки опроса клиентов
Там, где есть преимущества, есть и недостатки. Это касается и опросов клиентов.
1. Поддельные ответы
Из-за неперсонализированного участия в онлайн-опросе – интервьюер не стоит рядом с человеком – может случиться так, что ответы будут нечестными.