Метод опроса в психологии: Методы опроса в структуре психологического исследования

Содержание

«Психология» («Общая психология»)

Параграф первый. Понятие о психологическом исследовании.

Развитие современной психологической науки характеризуется тем, что накопленные знания в области психологии все больше и больше находят применение в практической деятельности человека. Задача психологической науки состоит в том, чтобы изучать возникающие психологические явления, давать им правильную оценку и прогнозировать их дальнейшее развитие. Эту задачу призваны решать методы исследования, то сеть способы изучения психологических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построение научных теорий. В настоящее время психологией используется целый комплекс методов исследования. Это наблюдение, эксперимент, моделирование, тестирование, анкетирование и другие.

Особое место занимают математические или другими словами, статистические методы. Они применяются для обработки данных, полученных методами опроса и эксперимента, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. Эти методы помогают оценить результаты эксперимента, повышают надежность выводов, дают основание для теоретических обобщений. Наиболее распространенными из математических методов являются шкалирование, ранжирование, регистрация и т.д.

Параграф второй. Характеристика методов психологического исследования.

Наблюдение — один из основных эмпирических методов психологического исследования. Он может проводиться в естественных или специально-организованных условиях. Это целенаправленное восприятие какого-либо психологического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал. Наблюдение проводится по заранее намеченному плану с выделением конкретных объектов наблюдения.

Существуют    различные    подходы    к    классификации    наблюдений.    По    частоте наблюдения делят на постоянные, повторные и однократные. Постоянным наблюдением охватывают психологическое явление в течение длительного времени, повторным  через ­определенные   промежутки   времени,   а   при   однократном   наблюдении   регистрируется виденное лишь одномоментно.

По объему охвата объекта наблюдения различают сплошные и несплошные. При сплошном наблюдении изучаются все исследуемые объекты, при несплошном наблюдении- часть из них. По способу получения сведений наблюдения можно подразделить на непосредственные и косвенные. При непосредственном или прямом наблюдении исследователь регистрирует непосредственно увиденные во время наблюдения факты. Косвенным или опосредованным называется наблюдение, когда непосредственно наблюдается не сам предмет или процесс, а его результат.

Различают наблюдение включенное, когда исследователь становится членом той группы, в которой ведется наблюдение, и невключенное, то есть  «со стороны», открытое и скрытое, то есть инкогнито.

Также в психологии различают внешнее и внутреннее наблюдение. Внутренним или самонаблюдением называют наблюдение, направленное исследователем на себя, а внешним наблюдением называют способ сбора информации о каком-либо объекте.

Следует подчеркнуть некоторую ограниченность метода наблюдения. Дело в том, что наблюдения не дают точного ответа на все поставленные вопросы, они создают лишь эмпирические познания. Эти знания недостаточно достоверны, доказательны, а часто — ошибочны. В этом отношении более надежен эксперимент.

Эксперимент в психологии — один из основных методов научного познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления психологической действительности. В эксперименте всегда создается некоторая искусственная или экспериментальная ситуация, выделяются причины изучаемых явлений, строго контролируются и оцениваются действия этих причин, выясняются связи между исследуемыми явлениями. Существуют различные разновидности эксперимента: длительный и кратковременный, естественный и лабораторный и другие.

При планировании эксперимента исследователь должен определить:

а) количество экспериментируемых;

б) способы отбора экспериментируемых;

в) шаги проведения эксперимента;

г) достоверность полученных результатов;

д) правильную их интерпретацию.

Для того, чтобы экспериментальное исследование было полностью завершено, необходимо сделать научные выводы и практические рекомендации.

К числу важнейших психологических методов относится метод опроса. Он объединяет такие методы как анкетирование, тестирование, беседа и интервьюирование.

При интервьюировании исследователь придерживается заранее намеченных вопросов. Во время интервью ответы записываются быстро.

Анкетный опрос проводится в целях выяснения биографических данных, мнений, ценностных ориентации, социальных установок и личностных черт опрашиваемого.

В зависимости от характера требуемой информации и способов ее получения используются различные типы опроса: сплошной и выборочный, очный и заочный (то есть по почте, по телефону), а также индивидуальный и групповой.

В беседе можно получить описание каких-либо явлений, которые были и которые в настоящее время нельзя наблюдать. Основным инструментом беседы является вопрос.

По своей функции вопросы могут быть основными или наводящими, контрольными или уточняющими. Тип вопроса может влиять на полноту и правдивость ответа. Вопросы должны быть короткими, ясными по смыслу, простыми, точными и однозначными.

К методам опроса также относится и тест-опросник. Он также содержит в себе вопросы и предполагаемые ответы, а также интерпретацию ответов.

Большую популярность в последнее время в психологии приобретают тесты. Это стандартизированные методики, направленные на изучение в количественной и качественной форме степени развитости тех или иных психологических явлений.

Существует много разновидностей тестов. Так, например, интеллектуальные тесты предназначаются для оценки уровней развития мышления, а также восприятия, внимания, воображения, памяти, речи.

Личностные тесты связаны с диагностикой индивидуальных особенностей человека. К ним относятся тесты темперамента, характера, мотивации, эмоций, способностей.

Межличностные тесты позволяют оценивать человеческие отношения в различных социальных группах.

Практические тестовые задания включают в себя задачи и упражнения, которые испытуемый должен выполнить.

Тестами достижений называют тесты, направленные на измерение уровня развития знаний, умений и навыков в конкретных областях наук.

Проективными называются тесты, основанные на феномене проекции. В данном случае используются рисунки, сочинения испытуемых, бесформенные пятна Роршаха, сюжетно-неопределенные картинки, незавершенные предложения и т.д.

Также в психологии широко применяется метод самооценки. Он позволяет выявить степень уверенности человека в себе, его самооценку. Сопоставление оценки с самооценкой может выступать как особая методика, позволяющая выявить взаимоотношения между людьми, конфликты между ними.

Вопросы для самоконтроля.

Чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили эту тему, ответьте на вопросы.

ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ.

Первый вопрос. Каковы роль и значение методов исследования в психологии?

Второй вопрос. Дайте определение методов исследования в психологии.

Третий вопрос. Охарактеризуйте основные методы психологических исследований.

ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ (тест). Выберите правильный ответ. Ответы можете записывать на бумаге.

Первый вопрос. Как называется метод, проводимый в специально-организованных условиях?

Ответ А: беседа

Ответ Б: наблюдение

Ответ В: эксперимент

Ответ Г: метод самооценки

Второй вопрос. Метод самонаблюдения предполагает…

Ответ А: познание индивидуальных особенностей психики человека через изучение его поведения

Ответ Б: описание протекания у себя самого тех или иных психических процессов и состояний.

Третий вопрос. Перечень вопросов, которые дают изучаемым лицам для письменного ответа —это…

Ответ А: анкета

Ответ Б: рейтинг

Ответ В: шкалирование

Ответ Г: наблюдение

Четвертый вопрос. Наблюдение — это…

Ответ  А:   свойства  личности,   выражающие  стремление  и  умение  с   наибольшей полнотой подмечать особенности предметов и явлений

 Ответ Б: целенаправленное, планомерное восприятие.

Пятый вопрос. Тест, предназначенный для выявления умственного потенциала и интеллекта — это …

Ответ А: тест темперамента

Ответ Б: ситуационный тест

Ответ В: проективный тест

Ответ Г: интеллектуальный тест

Шестой вопрос. Методика получения информации от человека в ходе живого диалога, согласно которому специально подготовленный человек задает вопросы, руководствуясь определенной целью — это …

Ответ А: интервью

Ответ Б: наблюдение

Ответ В: эксперимент

Ответ Г: метод самооценки

Седьмой вопрос. Методики, основанные на феномене проекции — это … 

Ответ А: тесты достижений

Ответ Б: интеллектуальные тесты

Ответ В: проективные тесты 

Ответ Г: межличностные тесты

Восьмой вопрос. Тесты, направленные на измерение уровня развития знаний, умений и навыков в конкретных областях наук — это . ..

Ответ А: личностные тесты

Ответ Б: графические и проективные тесты

Ответ В: компьютерные тесты

Ответ Г: тесты достижений

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!!!

Правильными являются следующие ответы: вопрос первый — В; вопрос второй – Б; вопрос третий — А; вопрос четвертый — Б; вопрос пятый — Г; вопрос шестой — А, вопрос седьмой — В; вопрос восьмой — Г.

ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ. ПОСЛУШАЙТЕ. ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!

С помощью методов исследования ученые открывают законы, по которым развивается психическая деятельность. И на каждом этапе психология уточняет, углубляет свои знания, получая все более точное объяснение. Научное познание не боится отбрасывать устаревшие, порой ошибочные мнения, оценки. Сила науки в познавательной способности, которая претворяется в жизнь благодаря методам исследования. Пока мы смотрим на неизвестное издали, оно остается для нас загадкой. Но, стоит подойти к нему поближе, узнать его научное объяснение — и все становится ясным. Недостаточные знания, а еще чаще -определенный психологический настрой уводили и уводят некоторых людей в мир фантастических представлений. Так, например, в прошлом веке французскому натуралисту, изучавшему животный мир Мадагаскара, рассказали о том, что в некоторых селениях острова можно найти яйца неизвестных науке птиц. Они были так велики, что жители умудрялись хранить в них воду. Ученый решился изучить столь удивительное явление. Его поразило то, что яйцо по объему было в 40 раз больше гусиного и в 180 раз — куриного.

Известны случаи, когда люди в процессе наблюдения эмпирически, а иногда и на интуитивном уровне приходили к открытиям. Например, тибетские врачеватели еще в древности раны воинов лечили наложением хрустальных шариков. Раны быстро затягивались и результат этот объяснялся свойствами драгоценного хрусталя. Теперь же известно, что кварц, в отличие от стекла свободно пропускает ультрафиолетовые лучи Солнца, антисептическое действие которых общеизвестно. Следовательно, сфокусированные хрустальными шарами лучи способствовали лечению.

Опрос как метод социальной психологии

 

Институт  экономики управления и права

Кафедра психологии труда и предпринимательства

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине «Социальная психология»

на тему: «Опрос как метод социальной психологии»

 

 

 

Выполни

Проверил:

 

 

 

 

Казань 2012

 

 

План

Введение

1. Общие сведения

2. Виды опросов

2.1 Виды вопросов в соответствии  с решаемыми задачами

2.2 Виды вопросов. Правила  составления вопросов

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Любая наука развивается  динамично и прогрессивно, если она  располагает с одной стороны, творческими идеями, которые выдвигают  ученые, а с другой — достаточно объективными точными и надёжными методами, позволяющими проверить эти идеи.

Роль метода как способа  познания и исследования явлений  природы и социальной жизни заключается  в том, чтобы с помощью специальных  приёмов (или методов) проникать  за пределы явлений, доступных непосредственному  наблюдению, т.

е. проникать в те внутренние законы, которые составляют сущность изучаемого явления. По определению  С.Л. Рубинштейна, метод — это путь познания, способ посредством которого познаётся предмет науки.

Современный ученый, работающий в общей психологии, ориентирован в своей методологии на то, что  существуют общие для всех людей  закономерности психологической реальности, которые обнаруживают себя во взаимодействии людей в исторических условиях конкретного  времени их жизни. Для изучения этих закономерностей он прибегает к  исследованиям, к воздействию на психическую реальность с целью  познания её закономерностей. В современной  психологической науке использование  методов обусловлено научным  подходом к изучению психических  явлений, которым руководствуется  определённое психологическое направление.

Психология, как и каждая наука, пользуется целой системой различных  частных методов, или методик. Все  методы психологии опираются на основные закономерности предмета науки. Целью  написания данного реферата является рассмотрение отдельного метода психологического исследования — это метод опроса (эмпирический метод).

 

1. Общие сведения

Метод опроса используется в психологии в двух формах: анкетирования  и беседы (интервью).

Источником информации в  опросе являются письменные или устные суждения индивида. Метод опроса часто  подвергается критике: выражается сомнение в достоверности информации, полученной из непосредственных ответов испытуемых. Для получения более достоверной  информации создаются специальные  опросники, позволяющие получить ту информацию, которая соответствует определенной гипотезе, и эта информация должна быть максимально надежной. В психологии разработаны специальные правила составления вопросов, расположения их в нужном порядке, группировки в отдельные блоки и т.д.

Если опрос проводится письменно с использованием анкеты, то говорят о методе анкетирования, преимущество которого состоит в  том, что в нем одновременно может  участвовать группа лиц. Полученные в ходе анкетирования данные могут  быть статистически обработаны. В  юридической практике анкеты применяются  достаточно широко, но необходимо помнить, что получение надежных и достоверных  фактов требует профессиональных знаний от составителей анкет. Плохо составленная анкета не только не дает достоверной  информации, но и компрометирует сам  метод. Оценивая в целом метод  анкетирования, можно отметить, что  он представляет собой средство первичной  ориентировки, предварительной разведки. Полученные при анкетировании данные намечают направления дальнейшего  изучения личности или группы.

Получение информации в процессе непосредственного общения 

исследователя  с опрашиваемым характерно для метода беседы (интервью). Беседа является более «психологичной» формой опроса, так  как в ней имеет место взаимодействие субъектов, подчиненное определенным социально-психологическим закономерностям. Важнейшее условие успешности беседы состоит в установлении контакта исследователя с респондентом, в создании доверительной атмосферы общения. Исследователь должен расположить к себе опрашиваемого, вызвать его на откровенность.

Опрос можно рассматривать  как один из самых распространённых методов получения информации о  субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

Индивид — особь, отдельно существующий организм или отдельно взятый человек, как представитель человеческого рода; отдельный представитель общества, народа, класса, социальной группы. Человек с момента рождения — индивид, индивид — это не «один», а «один из» человеческого общества. Понятие подчёркивает зависимость человека от общества.

Индивид — человек, обладающий только ему свойственными характеристиками, как внешнего, так и внутреннего характера.

2. Виды опросов

2.1 Виды вопросов  в соответствии с решаемыми  задачами

Метод опроса весьма распространенный метод в социально-психологических  исследованиях. Суть метода заключается  в получении информации об объективных  или субъективных (мнениях, настроениях, мотивах, отношениях и т.д.) фактах со слов опрашиваемых.

Опрос представляет собой  метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. Есть несколько вариантов  опроса, и каждый из них имеет  свои достоинства и недостатки.

Устный опрос применяется  в тех случаях, когда желательно вести наблюдение за поведением и  реакциями человека, отвечающего  на вопросы. Этот вид опроса позволяет  глубже, чем письменный, проникнуть в психологию человека, однако требует  специальной подготовки, обучения и, как правило, больших затрат времени  на проведение исследования. Ответы испытуемых, получаемые при устном опросе, существенно  зависят и от личности того человека, который ведет опрос, и от индивидуальных особенностей того, кто отвечает на вопросы, и от поведения обоих  лиц в ситуации опроса.

Письменный опрос позволяет  охватить большее количество людей. Наиболее распространенная его форма — анкета. Но ее недостатком является то, что, применяя анкету, нельзя заранее учесть реакции отвечающего на содержание ее вопросов и, исходя из этого, изменить их.

Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод. Анкетирование — опрос при помощи анкеты, (вербально-коммуникативный метод- психологический и психодиагностический метод на основе речевого (устного или письменного) общения), анкетирование с помощью предназначенного для самостоятельного заполнения вопросника (анкеты) самими респондентами. Первым метод опроса в психологии применил Ф. Гальтон с целью изучения происхождения умственных качеств и условий развития ученых. Пионерами его применения в психологии являются также С. Холл, А. Бине, Г.М. Андреева, Э. Ноэль.

Виды анкетирования разделяются  по числу опрашиваемых (индивидуальное и групповое), по месту проведения, по способу распространения анкет (раздаточное, почтовое, прессовое). Среди наиболее существенных недостатков раздаточного, и особенно почтового и прессового опроса является низкий процент возврата анкет, отсутствие контроля над качеством заполнения анкет, использование только очень простых по структуре и по объему анкет.

Предпочтение типа опроса определяется целями исследования, его  программой, уровнем изученности  проблематики. Основное преимущество анкетирования связывают с возможностью массового охвата большого количества респондентов и его профессиональной доступностью.

Свободный опрос разновидность  устного или письменного опроса, при котором перечень задаваемых вопросов и возможных ответов  на них заранее не ограничен определенными  рамками. Опрос данного типа позволяет  достаточно гибко менять тактику  исследования, содержание задаваемых вопросов, получать на них нестандартные  ответы. В свою очередь стандартизированный  опрос, при котором вопросы и  характер возможных ответов на них  определены заранее и обычно ограничены достаточно узкими рамками, более экономичен во времени и в материальных затратах, чем свободный опрос.

Тесты являются специализированными  методами психодиагностического обследования, применяя которые можно получить точную количественную или качественную характеристику изучаемого явления. От других методов исследования тесты  отличаются тем, что предполагают четкую процедуру сбора и обработки  первичных данных, а также своеобразие  их последующей интерпретации. С  помощью тестов можно изучать  и сравнивать между собой психологию разных людей, давать дифференцированные и сопоставимые оценки.

Тест-опросник основан на системе заранее продуманных, тщательно отобранных и проверенных с точки зрения их валидности и надежности вопросов, по ответам на которые можно судить о психологических качествах испытуемых.

Тест-задание предполагает оценку психологии и поведения человека на базе того, что он делает. В тестах этого типа испытуемому предлагается серия специальных заданий, по итогам выполнения которых судят о наличии или отсутствии и степени развития у него изучаемого качества.

Тест-опросник и тест-задание применимы к людям разного возраста, принадлежащим к различным культурам, имеющим разный уровень образования, разные профессии и неодинаковый жизненный опыт. Это — их положительная сторона. А недостаток состоит в том, что при использовании тестов испытуемый по желанию может сознательно повлиять на получаемые результаты, особенно если он заранее знает, как устроен тест и каким образом по его результатам будут оценивать его психологию и поведение. Кроме того, тест-опросник и тест-задание неприменимы в тех случаях, когда изучению подлежат психологические свойства и характеристики, в существовании которых испытуемый не может быть полностью уверен, не осознает или сознательно не хочет признавать их наличие у себя. Такими характеристиками являются, например, многие отрицательные личностные качества и мотивы поведения.

В этих случаях обычно применяется  третий тип тестов — проективные. В основе таких тестов лежит механизм проекции, согласно которому неосознаваемые собственные качества, особенно недостатки, человек склонен приписывать другим людям. Проективные тесты предназначены для изучения психологических и поведенческих особенностей людей, вызывающих негативное отношение. Применяя тесты подобного рода, о психологии испытуемого судят на основании того, как он воспринимает и оценивает ситуации, психологию и поведение людей, какие личностные свойства, мотивы положительного или отрицательного характера он им приписывает.

Пользуясь проективным тестом, психолог с его помощью вводит испытуемого в воображаемую, сюжетно  неопределенную ситуацию, подлежащую произвольной интерпретации. Такой  ситуацией может стать, например, поиск определенного смысла в  картинке, где изображены неизвестно какие люди, непонятно чем занятые. Нужно ответить на вопросы, кто эти  люди, чем они озабочены, а чем  думают и что произойдет дальше. На основании содержательной интерпретации  ответов судят о собственной  психологии отвечающих,

Тесты проективного типа предъявляют  повышенные требования к уровню образованности и интеллектуальной зрелости испытуемых, и в этом состоит основное практическое ограничение их применимости. Кроме  того, такие тесты требуют большой  специальной подготовки и высокой  профессиональной квалификации со стороны  самого психолога.

Личностные тесты

Очень свободное значение — любой прием или инструмент для  оценки личности. Как правило, прямые тесты (например, Миннесотский многопрофильный  личностный опросник) различаются с косвенными или проективными тестами (например, тестом Роршаха).

Миннесотский многопрофильный  личностный опросник — один из самых широко распространенных самоотчетных опросников для оценки личности. Опубликованная в 1942 г. первая версия состояла из основного набора в 550 пунктов, каждый из которых представлял собой описательное утверждение относительно характерных чувств или моделей поведения, с которым субъект выражал свое согласие или несогласие. Первоначально он разрабатывался как клинический диагностический инструмент и содержал восемь шкал. Он предназначался для оценки большинства (на то время) общепринятых клинических синдромов. Хотя оказалось, что MMPI не является объективным клиническим инструментом оценки, каким его представляли его разработчики, он стал чрезвычайно полезным в исследованиях социальных/личностных проблем. Действительно, в настоящее время имеется более 200 отдельных шкал, измеряющих такие черты и качества, как тревога, сила я (ego), маскулинность/фемининность и интернальность/ экстернальность, которые были разработаны на основе оригинального набора пунктов MMPI. В связи с тем, что многие пункты устарели, а также из-за возможных искажений в наборе пунктов и измерительных шкалах, опросник был модифицирован в конце 1980-х гг., и была пересмотрена система подсчета с тем, чтобы отразить результаты, полученные на большой, репрезентативной выборке американцев. Пересмотренная версия содержит 567 пунктов, каждый из которых представляет собой утверждение о себе, на которое нужно ответить: «истинно», «ложно» или «не могу сказать». Теперь в нем содержится 15 согласованных шкал, которые связаны с рядом психологических проблем, таких как; тревога, депрессия, гнев, социальный дискомфорт, семейные проблемы и т.д., а также имеются версии как для взрослых, так и для подростков.

Организационные опросы — IResearchNet

Организационные опросы также известны как опросы мнения сотрудников или опросы отношения сотрудников. Большинство экспертов предпочитают называть их организационными опросами, чтобы уточнить, что спонсором и пользователем таких опросов почти всегда является организация. Кроме того, люди, которых просят заполнить такие опросы, могут быть сотрудниками любого или всех уровней, включая руководителей высшего звена. Согласно недавним оценкам, около 75% всех средних и крупных фирм проводят организационные опросы, как правило, раз в год или два. Опросы также широко используются в федеральном правительстве Соединенных Штатов, включая вооруженные силы.

Организационные обследования Цель и история

Объем и содержание таких обследований могут сильно различаться, отражая различные цели, для которых преследуются организационные обследования. Эти цели варьируются в зависимости от континуума, поэтому опросы можно рассматривать как инструменты для оценки и изменений. Исторически опросы использовались для оценки, подобно широкомасштабному ежегодному медицинскому осмотру, чтобы узнать, как мы себя чувствуем. В последние десятилетия акцент был сделан на стимулировании и измерении изменений в конкретных областях, имеющих стратегическое значение, таких как качество продукции, инициативы в области трудовых ресурсов или удовлетворенность клиентов.

Опрос является популярной методикой проведения исследований во многих областях производственной и организационной психологии. Кэтрин Хиггс и Стив Эшворт отметили, что опросы можно использовать для нескольких типов исследований. На ранних стадиях они могут быть просто исследовательскими, а позже перейти к полному описанию измеряемых явлений. На высшем уровне их можно использовать для проверки причинно-следственных связей. Довольно часто можно увидеть журнальные статьи, в которых для сбора данных использовались опросы. Практики часто изучают или заимствуют методологию опроса из смежных областей, таких как социология.

Типичное содержание опросов организаций изменилось с тех пор, как в 1930-х и 1940-х годах стали популярны опросы сотрудников. Это была эпоха заботы о моральном духе и эмоциональной адаптации сотрудников, часто в качестве желаемых целей, а иногда и для предотвращения недовольства, которое могло бы привести к объединению в профсоюзы. Как правило, опросные вопросы касаются удовлетворенности отдельных сотрудников различными аспектами работы, управления и заработной платы. Они даже спрашивали об экологических проблемах, таких как парковки, кафетерии и освещение. Использовались как интервью, так и анкеты.

В 1950-х и 1960-х годах акцент сместился на удовлетворение человека работой из-за предполагаемой связи удовлетворения с повышением производительности организации. Типичные опросы были основаны на вопросниках, написанных карандашом и бумагой. В 1970-х и 1980-х годах были предприняты попытки связать удовлетворенность сотрудников с организационными результатами, такими как текучесть кадров, невыходы на работу и стресс. Уровень работы работника и часть организации рассматривались как важные модераторы. Технология проведения опросов также эволюционировала до использования самоуправляемых, стандартизированных, сканируемых форм.

С начала 1990-х годов в большинстве организаций утвердился совершенно иной взгляд на опросы. За изменением стоит набор предположений, связывающих мнения и представления сотрудников с достижением стратегических целей организации. В отраслях, где доминируют услуги, поведение сотрудников в настоящее время считается непосредственно влияющим на реакцию и лояльность клиентов и, таким образом, распространяется на итоговые показатели, такие как финансовый рост, прибыль и успех продукта. В условиях растущей конкуренции на глобальном рынке акцент в опросах делается на сбор мнений, восприятий и отчетов сотрудников о том, как работает их организация, с целью повышения продуктивности команд, более качественных продуктов и услуг и большего количества удовлетворенных клиентов.

Такой взгляд на опросы привел к созданию нескольких концептуальных моделей, некоторые из которых имеют такие названия, как цепочка услуг-прибыль. Третьи известны как модели исследования связей. Они помогают объяснить руководству организации, почему опросы измеряют концепции, которые они делают, и показывают, как они связаны с важными результатами. Несколько недавних исследований, по-видимому, поддерживают такой способ просмотра и использования результатов опроса. Взаимосвязь между взглядами сотрудников и организационными результатами на уровне подразделения (а не на индивидуальном уровне) оказалась более мощной, чем предполагалось ранее в нескольких метааналитических исследованиях, которые очищают взаимосвязи, обнаруженные во многих исследованиях.

Методология организационных опросов

Вопросы опроса могут охватывать широкий спектр вопросов. Закрытые вопросы обычно записываются в виде вопросов типа Лайкерта, на которые нужно отвечать по пятибалльной шкале удовлетворенности или согласия.

Примером первого типа может быть: «Насколько вы удовлетворены признанием, которое вы получаете за хорошую работу?» Возможные ответы:

  1. Очень доволен;
  2. Удовлетворено;
  3. Ни удовлетворены, ни недовольны;
  4. Недоволен;
  5. Очень недоволен.

Примером типа соглашения может быть «Мне нравится то, чем я занимаюсь». Возможные ответы:

  1. Полностью согласен;
  2. Согласен;
  3. Ни согласен, ни не согласен;
  4. Не согласен;
  5. Категорически не согласен.

Большинство опросов также включают один или несколько открытых вопросов, на которые респондентам предлагается написать свой ответ. Вопросы могут быть очень общими, например: «Есть ли какие-нибудь другие комментарии?» Или они могут быть очень конкретными, например: «Какие тренировки помогут вам быть более эффективными?» Чтобы поощрять откровенные и честные ответы на все вопросы, спонсор опроса почти всегда обещает строгую конфиденциальность.

В последнее десятилетие организационные опросы в основном проводились с помощью компьютеров, электронной почты и Интернета. Это внесло поразительные изменения в администрирование, сбор и использование данных обследований. Теперь опросы можно рассылать в электронном виде соответствующим образцам, избегая физических усилий и расходов, связанных с почтой или другими системами распространения. Опросы дешевле и гораздо более гибкие, когда доступна инфраструктура. Хотя печать большого опроса может занять несколько недель, электронная версия может быть изменена в последнюю минуту (и даже во время опроса, если произошел серьезный кризис). В этих опросах также могут использоваться методы ветвления, поэтому респондентам, которые отрицательно отвечают на определенные вопросы, могут быть предложены более подробные дополнительные вопросы, которые помогут в постановке диагноза. Вписываемые комментарии вводятся респондентами, что позволяет избежать трудоемкой транскрипции, необходимой в опросах с использованием бумаги и карандаша.

В большинстве случаев электронная версия опросов организаций значительно превосходит более ранние версии. Тщательные исследования не выявили искажений ответов по сравнению с вариантами, написанными карандашом и бумагой, за исключением того, что письменные комментарии обычно в два раза длиннее. Тем не менее, компьютерные программы значительно упрощают анализ и отчетность вводимых комментариев, чем в прошлом. В целом, отчетность по данным опроса сократилась с многих недель до нескольких дней. Отчеты менеджерам также можно делать с помощью компьютера, что дает менеджерам возможность получать отчеты быстрее и в более гибком формате.

Доля ответивших на организационные опросы

Однако электронные опросы могут создать проблемы, потому что опросы теперь кажутся довольно простыми. Многие группы в фирме проводят собственные внутренние опросы, часто сомнительного качества. Наряду с этим крики сотрудников о чрезмерном обследовании и снижение числа ответов. В прошлом для проведения переписи населения было принято опрашивать все население фирмы. В последнее время многие фирмы перешли к проведению более частых опросов, или импульсных опросов, часто небольших выборок респондентов.

Типичную скорость отклика трудно определить с уверенностью. Считается, что опросы переписи сотрудников обычно дают ответы от 30% до 95%, в среднем около 65%. Выборочные опросы дают на 10-15% меньше ответов. Низкий уровень ответов подрывает доверие к результатам опроса. Некоторые недавние исследования, однако, показывают, что нереспонденты — это в основном люди, которые имеют другие приоритеты и не выступают активно против опроса или его тем. Тем не менее, было бы целесообразно взвесить любые подгруппы, которые реагируют с более высокими или более низкими показателями, чем обычно, чтобы должным образом представить каждую подгруппу в фирме. Конечно, исследователи опроса всегда должны сравнивать демографические данные выборки с известными демографическими данными населения, чтобы убедиться, что выборка репрезентативна.

Большинство экспертов считают, что размер и содержание анкеты опроса будут влиять на процент ответивших. Опросы с четкими, хорошо написанными вопросами по темам, которые, очевидно, важны для человека и организации, получат больше участников. Респондентов будут отталкивать опросы, которые они считают слишком длинными. В предыдущие десятилетия в бумажных опросах нередко было более 200 вопросов. Современные электронные опросы обычно содержат от 40 до 75 пунктов и могут быть заполнены за 10–20 минут. Это также отражает конкурентный и быстро меняющийся деловой климат во многих фирмах.

Нормативные данные

Руководство, получая отчеты об исследованиях, часто спрашивает, как они сравниваются с другими фирмами. Из этого желания родились различные консорциумы компаний. Прародителем консорциумов, проводящих исследования, является Mayflower Group (www.mayflowergroup.org), группа из примерно 40 крупных фирм, которые задают одни и те же два десятка основных вопросов в своих соответствующих опросах и делятся нормативными данными с другими фирмами-членами в условиях строгой конфиденциальности. Существует также Группа по исследованию информационных технологий (www.itsg.org), состоящая из 18 высокотехнологичных фирм, которая действует аналогичным образом. Представители фирм-членов консорциума встречаются два раза в год и делятся тем, что, по их мнению, является передовым опытом проведения организационных опросов. Кроме того, несколько поставщиков опросов предлагают нормы данных, основанные на наборах данных их клиентов или на основе специально собранных национальных наборов данных.

Другими типами нормативных данных являются те, которые отражают культурные или национальные различия. Поскольку многие крупные фирмы теперь являются действительно глобальными организациями, некоторые международные данные доступны для сравнения с нормами. Такие данные также помогают фундаментальным достижениям в социальных науках. Три десятилетия назад голландский организатор Герт Хофстеде использовал данные международного опроса, проведенного корпорацией IBM, для выявления нескольких межкультурных аспектов, таких как склонность людей в разных странах ориентироваться на группу или коллектив (как в Азии). , или по отношению к человеку (как в Соединенных Штатах).

Организационное развитие и принятие мер

Наиболее важным результатом опросов являются осмысленные и оперативные действия. Это также наиболее неуловимый аспект процесса организационного обследования. Но специалисты по организационному развитию, работая с исследователями, проводящими опросы, разработали несколько превосходных методов. Они признали, что данные опроса могут заряжать энергией и мотивировать. Естественно, осмысленные действия требуют поддержки со стороны высшего руководства, которое хорошо осведомлено об общем процессе. Они должны быть сторонниками и поборниками организационного обзора. Специалисты-практики, ответственные за проведение опроса организации, должны обучать руководство всех уровней; они должны обеспечить обучение и инфраструктуру для сбора, анализа и представления данных, а затем отслеживать предпринятые действия.

Некоторые эксперты предпочитают сначала сообщать данные опроса высшему руководству, а затем передавать данные на более низкие уровни, при этом высшее руководство выступает в качестве образца для подражания в том, как обсуждать данные и действовать в соответствии с ними. Другие эксперты предпочитают, чтобы данные всплывали вверх, чтобы более низкие уровни сначала видели их, а затем сообщали о своих выводах и планах действий вышестоящим уровням. За прошедшие годы были разработаны подробные протоколы для предоставления результатов опроса респондентам; и это рассматривается как важный шаг к надлежащей практике проведения обследований. Однако недавние исследования ясно показали, что решающим фактором успеха является принятие мер, а не обратная связь с данными. На самом деле предоставление сотрудникам обратной связи по данным опроса и отсутствие каких-либо действий приводит к более неблагоприятным последствиям, чем полное отсутствие обратной связи.

Компании, описывающие свой опыт, ясно дают понять, что решающим фактором является обеспечение того, чтобы менеджеры действовали. Может быть даже лучше сосредоточиться только на одной или двух высокоприоритетных областях для работы. Многие фирмы используют результаты опросов, а также улучшения или ухудшения в качестве основы для служебной аттестации, поощрительных бонусов и продвижения по службе. Если темы, измеряемые в опросе, действительно важны для организации, поощрения и наказания за их достижение кажутся вполне уместными.

В последние годы организационные опросы использовались для многих целей. К ним относятся такие разные темы, как управление ходом слияний и поглощений, улучшение климата разнообразия, сокращение текучести кадров, восстановление организации после спада в бизнесе и координация практики в крупной глобальной организации. Опросы также были изменены, чтобы обеспечить обратную связь из нескольких источников (360-градусная обратная связь) для целей развития управления. Организационный опрос является мощным инструментом для многих целей, и кажется, что он предназначен для дальнейшего использования и влияния.

Ссылки:

  1. Черч, А. Х., и Вацлавски, Дж. (2001). Разработка и использование организационных опросов: процесс из семи шагов. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
  2. Краут, А.И. (ред.). (1996). Организационные опросы: инструменты для оценки и изменений. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
  3. Краут, А.И. (ред.). (2006). Получение действий от организационных опросов: новые концепции, методы и приложения. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Методы сбора данных | безграничная психология |

Наблюдение

Наблюдательные исследования позволяют исследователям документировать поведение в естественных условиях и наблюдать за событиями, которые невозможно воспроизвести в лаборатории.

Цели обучения

Приведите примеры того, когда обсервационные исследования были бы выгодны, а когда они имели бы ограничения

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • Наблюдение отличается от большинства других форм сбора данных тем, что исследователь не манипулирует переменными и не задает прямых вопросов участникам.
  • Преимущества наблюдения включают наблюдение за естественным поведением, уточнение гипотез и возможность наблюдения за поведением, которое не может быть воспроизведено в искусственной среде по этическим или практическим причинам.
  • Недостатки наблюдения заключаются в том, что эти исследования не дают количественных данных, не допускают причинно-следственных связей, могут занимать очень много времени и могут быть подвержены предвзятости исследователя.
Ключевые термины
  • наблюдательные исследования : Исследования, направленные на наблюдение за поведением вне лаборатории.
  • внешняя валидность : В исследованиях, могут ли результаты исследования быть обобщены на сценарии реального мира.

Наблюдение позволяет исследователям испытать определенный аспект социальной жизни и получить непосредственный взгляд на тенденцию, институт или поведение. Включенное наблюдение предполагает, что исследователь присоединяется к выборке людей, не вмешиваясь в обычную деятельность этой группы, чтобы документировать их обычное поведение или наблюдать за ними в естественном контексте. Часто исследователи в обсервационных исследованиях пытаются плавно слиться с группой выборки, чтобы не скомпрометировать результаты своих наблюдений.

Наблюдательное исследование — это тип описательного исследования, который отличается от большинства других форм сбора данных тем, что цель исследователя не состоит в том, чтобы манипулировать наблюдаемыми переменными. Хотя участники могут знать или не знать о присутствии исследователей, исследователи не пытаются контролировать переменные (как в эксперименте) или просят участников отвечать на прямые вопросы (как в интервью или исследовании на основе опроса). Вместо этого за участниками просто наблюдают в естественной обстановке, определяемой как место, в котором обычно происходит поведение, а не место, которое было специально устроено для наблюдения за поведением. В отличие от корреляционных и экспериментальных исследований, в которых используются количественные данные, наблюдательные исследования, как правило, используют качественные данные.

Например, социальные психологи Роджер Баркер и Герберт Райт изучали, как группа детей взаимодействовала со своим повседневным окружением. Они наблюдали, как дети ходят в школу, играют с друзьями и выполняют повседневные дела, и многое узнали о том, как дети взаимодействуют с окружающей средой и как окружающая среда формирует их характер. Точно так же антрополог Джейн Гудолл изучала поведение шимпанзе, тщательно записывая их орудия труда, семейные отношения, охоту и социальное поведение. Ее ранние работы послужили основой для будущих исследований шимпанзе и поведения животных в целом.

Преимущества наблюдательных исследований

Наблюдая за событиями в том виде, в каком они происходят естественным образом, можно выявить закономерности в поведении, а общие вопросы станут более конкретными. Гипотезы, вытекающие из этих наблюдений, помогут исследователю преобразовать данные в результаты.

Одним из преимуществ этого типа исследований является возможность оперативно вносить коррективы в первоначальную цель исследования. Эти наблюдения также фиксируют поведение, которое является более естественным, чем поведение, происходящее в искусственной обстановке лаборатории, и которое относительно свободно от некоторой предвзятости, наблюдаемой в ответах на опросы. Однако исследователь должен быть осторожен, чтобы не применить к интерпретации собственные предубеждения. Исследователи также могут использовать этот тип данных для проверки внешней достоверности, что позволяет им проверить, обобщаются ли результаты исследования на сценарии реального мира.

Лабораторное наблюдение : Лабораторное наблюдение может показаться участникам искусственным и повлиять на их поведение. Наблюдение в естественной обстановке позволяет исследователям документировать поведение без этого влияния.

Есть некоторые области исследований, в которых наблюдательные исследования более выгодны, чем другие. Этот тип исследований позволяет изучать явления, которые может быть неэтичным контролировать в лаборатории, например словесные оскорбления между романтическими партнерами. Наблюдение также особенно полезно в качестве межкультурной ссылки. Наблюдая за людьми из разных культур в одной и той же обстановке, можно получить информацию о культурных различиях.

Недостатки наблюдательных исследований

В то время как наблюдательные исследования могут генерировать качественные данные, они не дают количественных данных, и поэтому математический анализ ограничен. Исследователи также не могут делать каузальные выводы о наблюдаемых ими ситуациях, а это означает, что причина и следствие не могут быть определены. Поведение, наблюдаемое в этих исследованиях, можно только описать, но не объяснить.

Существуют также этические проблемы, связанные с наблюдением за людьми без их согласия. Один из способов избежать этой проблемы — опросить участников после наблюдения за ними и попросить их согласия в это время. Открытое наблюдение, когда участники знают о присутствии исследователя, является еще одним способом преодоления этой проблемы. Однако у этой тактики есть свои недостатки. Когда субъекты знают, что за ними наблюдают, они могут изменить свое поведение, пытаясь выглядеть более привлекательно.

Этот тип исследования также может занять очень много времени. Некоторые исследования требуют десятков сеансов наблюдения продолжительностью в несколько часов и иногда с участием нескольких исследователей. Без привлечения нескольких исследователей вероятность предвзятости наблюдателя возрастает; поскольку поведение воспринимается очень субъективно, возможно, что два наблюдателя заметят разные вещи или сделают разные выводы из одного и того же поведения.

Тематические исследования

Кейс-стади — это метод получения подробной информации о человеке, группе или явлении для описания конкретных или редких случаев.

Цели обучения

Оценка преимуществ и недостатков использования тематических исследований

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Тематические исследования позволяют разрабатывать новые гипотезы для последующей проверки, дают подробные описания редких событий и могут исследовать тонкости существующих теорий причинно-следственной связи .
  • Тематические исследования не могут напрямую указывать причинно-следственные связи или проверять гипотезы. Кроме того, результаты тематических исследований не могут быть распространены на более широкую группу населения.
  • Известные тематические исследования, такие как исследование Финеаса Гейджа, и исследователи, использующие тематические исследования, такие как Жан Пиаже, помогли создать целые области психологии. Финеас Гейдж помог исследователям понять взаимосвязь между областями мозга и личностью, а Пиаже разработал модель развития на основе своих исследований.
Ключевые термины
  • психометрический тест : Измерение знаний, способностей, отношений, личностных качеств и показателей образования.
  • тематическое исследование : Подробное исследование одного человека, группы, инцидента или сообщества, в отличие, например, от выборки всего населения.

Тематическое исследование в психологии — это описательный исследовательский подход, используемый для получения углубленной информации о человеке, группе или явлении. Он отличается от опросного исследования, которое включает в себя задавание вопросов группе участников посредством интервью или анкетирования. Исследования слепков также имеют тенденцию быть гораздо более глубокими, чем наблюдательные исследования, поскольку они используют несколько измерений или записей и фокусируются на одном предмете. (В некоторых случаях можно использовать дизайн с несколькими случаями.) Тематические исследования могут быть проспективными или ретроспективными; проспективные исследования включают установленные критерии и включают дополнительные случаи, соответствующие этим критериям, по мере их появления, в то время как ретроспективные исследования используют критерии для выбора случаев из исторических записей. Тематические исследования также, как правило, используют качественные данные, такие как интервью, но иногда могут использовать и количественные данные, такие как анкеты. Их часто можно увидеть в клинических исследованиях, где отслеживается лечение конкретного человека, чтобы определить, что является эффективным.

В тематических исследованиях для сбора информации используются такие методы, как личные интервью, прямое наблюдение, психометрические тесты и архивные записи. Они используются для изучения причинно-следственных связей, чтобы найти лежащие в их основе принципы. Однако их нельзя распространить на всю популяцию, как экспериментальные исследования, и они не могут обеспечить прогностическую силу, как корреляционные исследования. Скорее, они могут предоставить обширную информацию для разработки новых гипотез для будущей проверки или о редком или иным образом трудно изучаемом событии или состоянии. Таким образом, их часто можно увидеть в клинических исследованиях, где отслеживается лечение конкретного человека, чтобы определить, что является эффективным.

Например, пациента в психиатрической больнице можно изучать по мере прохождения им курса лечения, включающего индивидуальное консультирование, групповую терапию и медикаментозное лечение. Хотя любые результаты исследования могут быть применены только к этому конкретному клиенту, результаты могут дать информацию для будущей гипотезы об относительной эффективности таких вариантов лечения.

Методы, используемые в тематических исследованиях

Наиболее распространенные методы, используемые для сбора данных для тематических исследований:

  • личные беседы
  • прямое наблюдение
  • психометрические тесты
  • архивных записей

Преимущества тематических исследований

Одним из основных преимуществ тематического исследования в психологии является возможность разработки новых гипотез для последующей проверки. Тематические исследования используются для изучения идей по предмету и могут определить основные принципы. «Средний» или «типичный» случай часто не самый богатый с точки зрения информации, но с помощью тематического исследования исследователи могут выбрать наиболее информативные предметы для более глубокого изучения. Сбор и выбор данных, подобных этому, невозможен в экспериментальных исследованиях. Этот метод также может предоставить невероятно подробные описания конкретных и редких или иным образом трудно поддающихся изучению случаев. В случае редких событий, таких как специфические травмы головного мозга или социопатическое поведение, тематическое исследование позволяет провести подробный анализ поведения и ситуаций, связанных с этими событиями, которые невозможно было записать обычным образом. Наконец, этот тип исследования также позволяет наблюдать явление в реальных жизненных ситуациях.

Недостатки тематических исследований

Исследователь не может вывести причинно-следственные связи из тематических исследований. Даже если тематическое исследование может указывать на то, что конкретное обстоятельство связано с определенной чертой или ситуацией, это не означает, что все случаи связаны с одними и теми же факторами. Тематические исследования также не могут проверять гипотезы. Хотя они могут собирать информацию, чтобы информировать о гипотезах, они не могут подтвердить или опровергнуть предсказание. Тематические исследования не могут быть распространены на всю популяцию, как в экспериментальных исследованиях, и при этом они не могут обеспечить прогностическую силу, как в корреляционных исследованиях. Наблюдения, сделанные в тематическом исследовании, основаны на очень ограниченной выборке, и, поскольку эта выборка не является рандомизированной или, как правило, очень большой, результаты нельзя экстраполировать для применения в более широком контексте.

Известные примеры из практики

Некоторые известные тематические исследования в области психологии включают:

  • Финеас Гейдж: Гейдж был мастером по строительству железных дорог, который пережил аварию, в которой трамбовочный стержень прошел через его череп и мозг. Травма разрушила большую часть его лобной коры и впоследствии оказала драматическое влияние на его личность, что информировало ученых о связи между областями мозга, личностью и поведением.
  • Фрейд и Маленький Ганс: Зигмунд Фрейд завершил обширное исследование 5-летнего мальчика, которого он назвал «Маленький Ганс», исследуя причину его боязни лошадей.
  • Маленький Альберт: В исследовании Джона Ватсона классического обусловливания у 9-месячного мальчика по имени Альберт изучалось, возможно ли приучить эмоционально стабильного ребенка бояться стимула, который большинству детей не покажется пугающим.
  • Джон Мани и дело Джона/Джоан: исследование влияния операции по смене пола на Дэвида Реймера.
  • Джин: пример ребенка, выросшего в полной изоляции и считавшегося «диким».
  • В исследованиях Жана Пиаже изучались фазы когнитивного и интеллектуального развития.

Опросы и интервью

Опросы — это недорогой вариант сбора большого количества данных, но они также подвержены предвзятости в отчетах.

Цели обучения

Оцените преимущества и недостатки использования метода опроса в психологических исследованиях

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Метод сбора данных, основанный на опросе, вероятно, является наиболее распространенным из четырех основных методов исследования.
  • К преимуществам этого метода относятся низкая стоимость, большой размер выборки и эффективность.
  • Основной проблемой этого метода является точность: поскольку опросы зависят от мотивации испытуемых, их честности, памяти и способности отвечать, они очень подвержены предвзятости.
  • Исследователь должен хорошо понимать, как правильно формулировать вопросы опроса, чтобы собирать достоверную и актуальную информацию.
Ключевые термины
  • надежность : Степень, в которой показатель может давать согласованные результаты каждый раз, когда он используется.
  • валидность : Степень, в которой мера фактически оценивает концепцию, для измерения которой она была разработана.
  • опрос : Метод сбора качественной и количественной информации об отдельных лицах в популяции.

Интервью

Интервью — это тип качественных данных, в которых исследователь задает вопросы, чтобы выявить факты или утверждения от интервьюируемого. Интервью, используемые для исследования, могут принимать несколько форм:

  • Неофициальное интервью: Более разговорный тип интервью, вопросы не задаются, и интервьюируемый может свободно говорить.
  • Общий подход к проведению интервью: гарантирует, что от каждого интервьюируемого собираются одни и те же общие области информации. Обеспечивает большую сосредоточенность, чем разговорный подход, но все же допускает некоторую степень свободы и адаптивности при получении информации от интервьюируемого.
  • Стандартизированное интервью с открытым ответом: всем интервьюируемым задаются одни и те же открытые вопросы. Такой подход способствует более быстрому проведению интервью, которые легче анализировать и сравнивать.
  • Закрытое интервью с фиксированными ответами (структурированное): всем интервьюируемым задают одни и те же вопросы и просят выбрать ответы из одного и того же набора вариантов.

Опросы

Опросный метод сбора данных представляет собой тип описательного исследования и, вероятно, является наиболее распространенным из основных методов. Опросы имеют ограниченное применение для изучения реального социального поведения, но являются отличным способом понять отношение человека к тому или иному вопросу.

Подобно интервью, опрос может использовать закрытые вопросы, открытые вопросы или их комбинацию. «Закрытые вопросы» — это вопросы, которые ограничивают человека, принимающего участие в опросе, в выборе ответов. Множественный выбор, отметьте все подходящие варианты и вопросы со шкалой оценок — все это примеры закрытых вопросов. «Открытые вопросы» — это просто вопросы, которые позволяют людям написать свой собственный ответ.

Опросы — очень универсальный инструмент в психологии. Хотя исследователь может выбрать проведение опроса только выборки людей в качестве всего исследования, опросы часто используются и в экспериментальных исследованиях. Например, исследователь может поместить одну группу людей в экспериментальное состояние, в котором их просят сосредоточиться на всех негативных аспектах их недели, чтобы вызвать негативное настроение, в то время как другую группу людей он помещает в контрольную группу, в которой они прочитать главу книги. После индукции настроения он предлагает обеим группам заполнить анкету об их текущих эмоциях. В этом примере условие индукции настроения является независимой (управляемой) переменной, тогда как ответы участников на опрос эмоций являются зависимой (измеряемой) переменной.

Преимущества опросов

К преимуществам этого метода относятся его низкая стоимость и большой размер выборки. Опросы — это эффективный способ сбора информации из большой выборки, и им легко управлять по сравнению с экспериментом. Опросы также являются отличным способом измерения широкого спектра ненаблюдаемых данных, таких как заявленные предпочтения, черты характера, убеждения, поведение и фактическая информация. Также относительно просто использовать статистические методы для определения достоверности, надежности и статистической значимости.

Опросы являются гибкими в том смысле, что они позволяют собирать широкий спектр информации. Поскольку опросы являются стандартизированной мерой, они относительно свободны от нескольких типов ошибок. Задаются, систематизируются и анализируются только вопросы, представляющие интерес для исследователя. Опросное исследование также является очень доступным вариантом для сбора большого количества данных.

Недостатки опросов

Основной проблемой этого метода является его точность: поскольку опросы зависят от мотивации испытуемых, их честности, памяти и способности отвечать, они очень подвержены предвзятости. Между высказанными мнениями респондентов и их действительными мнениями могут быть расхождения, которые приводят к принципиальным неточностям в данных. Если участник ожидает, что один ответ более социально приемлем, чем другой, он может быть более мотивирован сообщить о более приемлемом ответе, чем о честном.

При разработке опроса исследователь должен внимательно относиться к формулировкам, формату и последовательности вопросов, которые могут повлиять на то, как ответит участник. В частности, исследователь должен быть обеспокоен надежностью своего опроса. «Надежность» касается степени, в которой вопросы опроса могут каждый раз давать согласованные результаты. Опрос считается высоконадежным, если он каждый раз дает одинаковые результаты. Например, надежная мера эмоций — это та, которая измеряет эмоции одинаково каждый раз, когда они используются. Однако, чтобы опрос был полезным, он должен быть не только надежным, но и достоверным. Если мера имеет высокую «достоверность», это означает, что она фактически измеряет понятие, для измерения которого она была разработана (в данном случае эмоции). Важно отметить, что опрос может быть надежным, но не валидным (и наоборот). Например, только потому, что наш опрос эмоций надежен и дает нам стабильные результаты каждый раз, когда мы его проводим, не обязательно означает, что он измеряет аспекты эмоций, которые нам нужны. В этом случае наш опрос эмоций надежен, но не обязательно действителен.

Структурированные опросы, особенно с закрытыми вопросами, могут иметь низкую достоверность при исследовании аффективных переменных. Выборки для опроса, как правило, выбираются самостоятельно, поскольку респонденты должны выбрать, чтобы заполнить опрос. Опросы не годятся для изучения сложных социальных явлений, так как не дают полного представления об этих процессах.

Ключевые элементы успешного опроса или интервью

Хотя опросное исследование является одним из наиболее распространенных видов психологических исследований, может быть трудно создать опрос, который был бы свободен от предвзятости и надежно измерял бы факторы, которые он призван выявить. Исследователь должен иметь четкое представление об основах, прежде чем он сможет создать действительный опрос с нуля. Опросы должны быть тщательно сформулированы и включать соответствующие форматы ответов. То, как написан вопрос, может запутать участника или исказить его ответ, а плохо сформулированные или двусмысленные вопросы, скорее всего, приведут к бессмысленным ответам с очень небольшой ценностью. Вопросы должны быть четкими, касаться только одной темы за раз и не подводить респондента к конкретному ответу (другими словами, вопрос не должен подразумевать правильный ответ в том виде, в котором он сформулирован). При разработке опроса важно понимать свою аудиторию и использовать слова, которые они поймут, и убедиться, что ваш опрос не слишком длинный, чтобы им было легко его заполнить.

Обзорные исследовательские книги : Несмотря на то, что опросные исследования являются одним из наиболее распространенных видов психологических исследований, может быть трудно создать опрос, который был бы свободен от предвзятости и надежно измерял бы факторы, которые он должен зафиксировать. Исследователь должен иметь четкое представление об основах, прежде чем он сможет создать действительный опрос с нуля.

Типы данных, собранных в ходе опросов и интервью

Опросы могут измерять как качественные, так и количественные данные. Качественные данные являются результатом категоризации или описания признаков населения, таких как цвет волос, группа крови или этническая группа. Качественные данные обычно описываются словами или буквами. Этот тип данных не поддается математическому анализу, но гистограммы и круговые диаграммы, как правило, хорошо демонстрируют этот тип данных.

Количественные данные всегда являются числами. Количественные данные являются результатом подсчета или измерения атрибутов населения, таких как деньги, частота пульса, вес или население. Этот тип данных может быть либо дискретным (то есть принимать только определенные числовые значения, например, количество телефонных звонков, которые вы получаете в день, или количество принадлежащих вам джинсов — у вас может быть 2 или 3 пары джинсов, но вы не можете имеют 2,5 пары) или непрерывные (данные, являющиеся результатом таких измерений, как вес, рост или количество сданной крови). В дискретных данных используются целые числа, в то время как в непрерывных данных используются десятичные дроби и дроби.

Лицензии и атрибуты

Контент под лицензией CC, совместно используемый ранее
  • Курирование и пересмотр. Предоставлено : Boundless.com. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
Лицензионный контент CC, конкретное указание авторства
  • OpenStax College, Research Methods. 23 октября 2013 г. Предоставлено : OpenStax CNX. Расположен по адресу : https://cnx.org/contents/[email protected]. Лицензия : CC BY: Attribution
  • Методы наблюдения в психологии. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.wikipedia.org/wiki/Observational_Methods_in_Psychology. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Введение в психологию/Методы исследования в психологии. Предоставлено : Wikibooks. Расположен по адресу : https://en.wikibooks.org/wiki/Introduction_to_Psychology/Research_Methods_in_Psychology#Naturalistic_Observation. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Безгранично. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • внешняя действительность. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.wikipedia.org/wiki/External_validity. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Университет Висконсина — О-Клэр — Школа-лаборатория — Школа в парке — Комната наблюдения рядом с классной комнатой с односторонним зеркалом. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • тематическое исследование. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Введение в психологию/кейсы. Предоставлено : Wikibooks. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Практический пример. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Колледж OpenStax, Методы исследования. 23 октября 2013 г. Предоставлено : OpenStax CNX. Расположен по адресу : https://cnx.org/contents/[email protected]. Лицензия : CC BY: Attribution
  • психометрический тест. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Эксперимент маленького Альберта. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Университет Висконсина – О-Клэр – Лабораторная школа – Парковая школа – Комната наблюдения рядом с классной комнатой с односторонним зеркалом. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Колледж OpenStax, данные, выборка и вариации данных и выборки. 22 октября 2013 г. Предоставлено : OpenStax CNX. Расположен по адресу : https://cnx.org/contents/[email protected]. Лицензия : CC BY: Attribution
  • Колледж OpenStax, Методы исследования. 23 октября 2013 г. Предоставлено : OpenStax CNX. Лицензия : CC BY: Attribution
  • Введение в психологию/опросы. Предоставлено : Wikibooks. Лицензия : CC BY-SA: Опрос Attribution-ShareAlike
  • . Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Интервью. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.wikipedia.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts