Метод поощрения и наказания: Тема урока: «Поощрение и наказание»

Содержание

Поощрение и наказания сотрудников. Когда применять «кнут», а когда «пряник»?

Однако, оптимальная точка для разных коллективов будет отличаться.

  • А. Если в коллективе преобладают сотрудники доминантного психотипа, то они уважают силу и власть. Поэтому в такой компании крен должен быть в сторону «кнута», иначе много «пряников» принимают за слабость руководителя. Важен сильный, авторитарный руководитель, который сможет четко ставить задачи, контролировать их выполнение и не бояться назначать санкции за нарушение приказов.

  • Б. Для чувствительного коллектива должен быть крен в сторону «пряника», поскольку, с одной стороны, они более ответственны и совестливы, поэтому не «садятся на шею» при недостаточном количестве «кнута». С другой стороны, им нужно поощрение в силу психической слабости. Без него они впадают в депрессию. Для такого коллектива важно, чтобы ими управлял демократический или дружеский тип руководителя, который сможет их в нужный момент поддержать, настроить на рабочий лад с помощью похвалы и поощрительными стимулами, а не давлением и санкциями.

  • В. Для демонстративного коллектива нужна своего рода «дрессировка». Когда демонстративный делает что-то, полезное для коллектива, нужно задабривать его «пряниками» в виде его «превознесения» и повышения его значимости. Когда он работает недостаточно хорошо, нужно игнорировать его и публично обращать внимание на других. Таким образом, мы «дрессируем» его делать работу хорошо, чтобы получить поощрение. В этом случае подойдет руководитель с демократическим стилем управления, который умеет найти баланс, в нужный момент, между стимулами поощрения и наказания.

  • Г. Для целеустремленного коллектива нужно соотношение «кнута» и «пряника» ровно посередине. Нужно поставить четкую цель и четко обозначить условия премирования: если цель достигнута, то применяем «пряник», если не достигнута – «кнут». С данной задачей прекрасно может справиться амбициозный или демократический тип руководителя. Для целеустремленных самое главное иметь перед глазами точную цель, к которой они должны прийти.

  • Д. Для творческих коллективов нужен крен в сторону «пряника», но не такой сильный, как у чувствительных. С одной стороны, избыток «кнута» заставит их полностью изолироваться и уйти в свой внутренний мир. С другой стороны, при отсутствии минимальной дисциплины они не смогут организовать свою деятельность должным образом и направить ее к цели компании. Они будут заниматься своими «странными» делами, которые не имеют практической пользы для руководителя.
    Для данного коллектива подойдет демократический тип руководителя, который ориентирован на вовлеченность сотрудников в процесс принятия решений. Поощряет креативность, и, как правило, степень вовлеченности подчиненных во все процессы и проекты высока. При таком подходе у коллектива преобладает высокая степень удовлетворенности от своей работы и повышенная продуктивность.

  • 1.Поощрение и наказание как методы стимулирования

    Какие бы мотивы и интересы, проявляющиеся в учении и в воспитании детей, мы ни рассматривали, все они в конечном счете сводятся к системе поощрений и наказаний. Поощрения стимулируют развитие положительных свойств и особенностей психологии, а наказания предотвращают возникновение отрицательных.

    Умелое сочетание поощрений и наказаний обеспечивает оптимальную мотивацию, которая, с одной стороны, открывает возможность для развития положительных свойств, а с другой стороны, препятствует возникновению отрицательных. Для психологического развития ребенка одинаково важна стимулирующая роль и поощрений, и наказаний: поощрения служат развитию положительных качеств, а наказания — исправлению, или коррекции, отрицательных. Соотношение между теми и другими на практике должно изменяться в зависимости от задач обучения и воспитания.

    Учебная деятельность является полимотивированной, что предполагает поиск и варьирование стимулов деятельности каждого ребенка, включение в их число органических, материальных, моральных, индивидуальных, социально-психологических и других возможных стимулов, положительно влияющих на усвоение знаний, на формирование умений и навыков, на приобретение определенных личностных свойств.

    Действие различных стимулов на поведение человека ситуационно и личностно опосредствовано. Говоря о ситуационной опосредствованности, мы имеем в виду то, что восприятие и оценка человеком тех или иных стимулов как значимых обусловлены тем, в какой ситуации это происходит. Один и тот же стимул, например высокая или низкая оценка, может по-разному влиять на стремление к успехам тогда, когда он значим для человека или не значим.

    Одна и та же оценка может восприниматься по-разному в условиях, когда ей предшествовали неудача или успех или когда она повторяет ранее уже много раз полученную оценку. Повторяющиеся от ситуации к ситуации оценки содержат в себе слабые побуждения к деятельности. Успех, следующий после неудачи, а также неудача, наступающая вслед за успехом, заставляют индивида что-то менять в своем поведении. Под личностной опосредствованностью воздействия стимулов понимают зависимость этого воздействия от индивидуальных особенностей людей, от их состояния в данный момент времени.

    Стимулы, касающиеся удовлетворения наиболее важных для человека актуальных потребностей, будут, естественно, сильнее воздействовать на него, чем те, которые относительно индифферентны. В эмоционально-возбужденном состоянии значимость стимулов может восприниматься человеком иначе, чем в спокойном.

    основные формы поощрения — это одобрение, похвала, награждение, благодарность, предоставление почетных или дополнительных прав, присвоение различных почетных званий, присуждение почетного места в соревновании.

    Одобрение — простейшая форма поощрения. Одобрение воспитатель может выразить жестом, мимикой, положительной оценкой поведения или работы воспитанников, коллектива, одобрением перед классом, учителями или родителями. Уважение, доверие вселяют в него уверенность в своих силах, чувство собственного достоинства.

    Похвала — это устное поощрение. Похвала так же является простейшей формой поощрения, она сконцентрирована на конечном продукте, успешном завершении ребенком чего-либо. Поощрение похвалой возможно при заинтересованном отношении к успехам и неудачам воспитанников. Она так же как и одобрение вызывает в ребенке положительные эмоции и стремление к более высоким достижениям и результатам.

    Из поощрений, связанных с моральными санкциями, так же следует отметить

    благодарность — коллективную и индивидуальную. В развитом коллективе благодарностью обычно отмечается проявление учащимися инициативы, самостоятельности, творческого отношения к порученной работе. Благодарность оформляется в виде записки в дневнике, похвальными грамотами или листами.

    Присуждение почетного места в соревновании — широко используемая форма поощрения. Это могут быть и места лучших классов, параллелей и места спортивных команд, различных кружков и творческих объединений. При правильно организованном соревновании различные по своим личностным качествам дети и подростки могут проявить себя с лучшей стороны. Или с той стороны, которую либо никто не замечал среди педагогов и других учащихся, либо ребенок по каким-то внутренним или внешним причинам не мог раскрыть раньше. При этом достигнутые успехи будут способствовать не только укреплению уверенности в себе и своих силах, но стимулировать ребенка к более высоким результатам.

    При проведении соревнований важно иметь в виду, что соревнование в школе ни в коем случае не должно копировать форм соревнования в коллективах взрослых. И присуждение почетных мест в соревновании тоже должно производиться с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей, усилий приложенных ими для достижения того или иного результата, а главное — организация школьных коллективов на основе взаимной помощи, дружеской взаимной выручки и учебы.

    Присуждение почетных мест в соревновании сопровождается индивидуальными и коллективными наградами — премиями, подарками, почетными и похвальными грамотами. Такого рода поощрения вызывают и поддерживают сильные и устойчивые положительные эмоции, дающие коллективу длительные стимулы, так как они не только венчают длительный и упорный труд, но и свидетельствуют и достижении нового, более высокого уровня.

    Награждать надо торжественно, при всех учениках, педагогах, родителях: это значительно усиливает эмоциональную сторону стимулирования и связанные с ним переживания.

    К формам коллективного и индивидуального поощрения так же относится поручение почетных обязанностей. В школе это может быть поручение обязанностей лаборанта, ассистента учителя, дежурного пользующегося теми или иными правами. Это поощрение воспринимается школьниками как оказание высокого доверия к ним и признание их самостоятельной личностью, поэтому эта форма поощрения воспринимается весьма положительно и высоко ценится не только подростками, но и учащимися старших классов. Формой поощрения является и предоставление дополнительных прав. В качестве индивидуального поощрения это нередко связывается с присвоением различных почетных званий. При этом необходимо иметь в виду то, что предоставление дополнительных прав может приводить к противопоставлению отдельных ребят коллективу.

    НАКАЗАНИЯ

    Необходимо знать те условия, которые определяют эффективность метода наказания.

    1. Наказание действенно только тогда, когда ученик понимает, за что его наказывают, и он считает его справедливым. После наказания о нем не вспоминают, а с учеником сохраняют нормальные отношения — наказан, значит прощен.

    2. Наказание, справедливо налагаемое любимым авторитетным учителем, производит обычно весьма положительное действие на ребенка. Однако то же наказание при всех внешних признаках справедливости, если оно исходит от учителя, к которому дети относятся с некоторой неприязнью, способно привести к конфликту, к резкому ухудшению взаимоотношений в коллективе, к эмоциональному срыву у наказываемого ребенка.

    3.Сила наказания усиливается, если оно исходит от коллектива или поддерживается им. Ученик острее переживет чувство вины, если его поступок осудил не только педагог, но и ближайшие товарищи и друзья. И, в конечном счете, оказывает более значимое положительное действие и помогает разрешить конфликт. Однако при этом необходимо учитывать взаимоотношения внутри коллектива, его степень развития и сплоченности, потому что на некоторых учащихся может не оказать ожидаемого эффекта наказание посредством коллектива.

    4. Не рекомендуется применять групповые наказания. В хорошо организованных коллективных за проступок всего коллектива иногда наказывают уполномоченных, но этот вопрос настолько деликатный, что требует очень тщательного разбора и анализа всей ситуации.

    5.Если наказание принято, то нарушитель должен быть наказан, то есть если учитель опоздал с наказанием, то он не должен наказывать. То есть здесь действует принцип: «опоздал с наказанием — не наказывай».

    6. Употребляя наказание, нельзя оскорблять воспитанника, применять физические наказания и наказания, унижающие достоинства личности. Необходимо наказывать не по личной неприязни, а по педагогической необходимости. При этом формула «проступок — наказание» должна соблюдаться неукоснительно.

    7. При решении вопроса, что наказывать, и каким образом наказывать рекомендуется соблюдать такую линию развития: от наказаний, направленных преимущественно на торможение отрицательных поступков, черт характера, привычек, к наказаниям, главный смысл которых — выработать определенные положительные качества.

    8. Основа для применения метода наказания конфликтная ситуация. Но не всякие нарушения и отклонения от нормы приводят к действительным конфликтам, и, следовательно, далеко не при всяком нарушении надо прибегать к наказаниям. Нельзя дать каких-либо общих и тем более конкретных рецептов в вопросе о наказании, так как каждый проступок всегда индивидуален, и в зависимости от того, кем он совершен, при каких обстоятельствах, каковы причины, побудившие его совершить, наказание может быть очень различным — от самого легкого до самого сурового.

    9. Наказание — сильно действующий метод. Ошибку педагога в наказании исправить значительно труднее, чем в любом другом случае. Поэтому нельзя торопиться наказать до тех пор, пока нет полной уверенности в справедливости и полезности наказания.

    10. Нельзя допускать превращение наказания в орудие мести. Нужно воспитывать убеждение, что воспитанника наказывают для его пользы. Не нужно становиться на путь формальных мер воздействия, ибо наказание действенно лишь тогда, когда максимально индивидуализировано.

    11. Индивидуализация. Личная направленность наказаний не означает нарушения справедливости. Это очень серьезная педагогическая проблема. Педагог должен определить для себя: если он принимает личностный подход, то наказания, как и поощрения, дифференцируются; если же он отвергает индивидуальный подход, то видит лишь проступок, но не человека совершившего. Нужно объяснить свою педагогическую позицию воспитанникам, тогда они будут понимать, почему воспитатель поступает, так или иначе. Есть смысл спросить их мнение, узнать, какую позицию они занимают.

    12. Наказание требует педагогического такта, хорошего знания возрастной психологии, а так же понимания того, что одними наказаниями делу не помочь. Поэтому наказания применяются редко и только в комплексе с другими методами воспитания.

    Таким образом, важной специфической особенностью поощрения и наказания как средств педагогического стимулирования деятельности школьников является, то, что их следует применять значительно реже, чем другие средства педагогического воздействия, в частности такие формы косвенного требования, как одобрение и осуждение.

    НАГРАДЫ И НАКАЗАНИЯ

    Рошедул Ислам

    Рошедул Ислам

    HR/Обучение и развитие/Эксперты по цифровому маркетингу/Видео для Youtube/Эксперты по написанию статей.

    Опубликовано 30 августа 2017 г.

    + Подписаться

    НАГРАДЫ И НАКАЗАНИЯ

    Введение: Поощрения и наказания — это две формы стимулов, которые группа обычно предоставляет отдельным лицам, чтобы удерживать их на правильном пути и максимально использовать свои способности. Для человеческого усилия важно, чтобы оно было направлено на какой-то стимул. Человек работает правильно, чтобы получить какое-то вознаграждение. Иногда он избегает делать это, потому что это связано с наказанием.

    Поэтому, чтобы понять человеческую природу в работе и поведении, очень важно изучить проблемы поощрений и наказаний с психологической точки зрения.

    Что такое награда ?

    Награда может быть определена простыми словами как непосредственный результат правильного действия, обычно оцениваемого другими в форме предложения некоторой выгоды заинтересованному лицу.

    Основным элементом вознаграждения является осознание группой и отдельным человеком того, что достигнуто нечто лучшее, чем обычные рутинные результаты. Поэтому так или иначе его нужно признать.

    Цели вознаграждения .

    а. Чтобы признать достижения человека.

    б. Чтобы дать ему стимул для дальнейших хороших усилий.

    в. Привлечь внимание других к получению аналогичных результатов, т. е. обеспечить стимул для других.

        Типы наград .

    а. Экономический и финансовый.

    б. Психологический.

    (1)       Похвала и общественное одобрение.

    (2)       Признание и социальная значимость.

    (3)       повышение статуса.

    (4)       Уважение и достоинство.

                Что такое наказание .

    а. Наказание может быть аффективным, определяемым как прямой результат ошибочного действия. Например, если человек идет по дороге, не соблюдая правил дорожного движения, и попадает в аварию, мелкую или крупную; он наказан, хотя он может избежать формального наказания со стороны дорожного управления.

    б. Еще одним элементом наказания является самоосознание индивидом того, что он сделал что-то не так. Это осознание очень важно для того, чтобы наказание стало положительным стимулом. Обязанность человека понять, что он сделал что-то не так. Если он не понимает, то группа обязана заставить его понять, приняв соответствующие меры.

       Цели наказания

    а. Коррекция и совершенствование личности.

    б. Предоставление сдерживающего фактора для человека, чтобы избежать повторения неправильного действия.

    в. Ставим пример другим.

        Виды наказаний .

    а. Физические и финансовые.

    б. Психологические наказания.

    (1)       Одиночное заключение.

    (2)       Социальное неодобрение и игнорирование.

                Заключение . Если человек должен быть вознагражден или наказан за какое-либо действие, следующие аспекты должны быть тщательно и разумно рассмотрены

    a. характер и значение действия, которое вознаграждается или наказывается.

    б. Природа и предыстория человека, которого нужно вознаграждать или наказывать.

    в. Характер и степень вознаграждения и наказания для того, чтобы сделать его положительным стимулом для человека и группы для их будущей работы.

    1. Мд Рошедул Ислам, MBA (HRM), IBA

    12 примеров положительного наказания и отрицательного подкрепления

    Возможно, вы думаете, что «положительное наказание» звучит как оксюморон, в конце концов, как наказание может быть положительным?

    Мало кто любит наказания, верно?

    Разрыв в понимании этой концепции происходит из-за использования слова «положительный»; здесь, на PositivePsychology. com, мы обычно используем термин «позитивный» для обозначения вещей, которые по своей природе хороши, вещей, которые дают жизнь, и вещей, которые способствуют процветанию и процветанию.

    Понятие положительного наказания пришло из совсем другой эпохи и с совсем другого взгляда на психологию; а именно, 1930-е годы и бихевиоризм.

    Итак, что же такое положительное наказание и как оно связано с воспитанием детей, обучением и даже работой?

    Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на позитивные отношения. Эти подробные, научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам построить здоровые отношения, обогащающие жизнь.

    Эта статья содержит:

    • Что такое позитивное наказание в психологии?
    • Б. Ф. Скиннер и его теория оперантного обусловливания
    • Положительное наказание против отрицательного подкрепления
    • Положительное наказание против положительного подкрепления
    • 6 примеров положительного наказания на практике
    • 6 примеров отрицательного подкрепления на практике
    • Положительные эффекты наказания
    • Использование положительного наказания с детьми
    • Применение положительных наказаний в классе
    • Положительное наказание на рабочем месте
    • Общая критика
    • Сообщение на вынос
    • Каталожные номера

    Что такое позитивное наказание в психологии?

    Позитивное наказание — это один из четырех (позитивное воспитание) методов изменения поведения в соответствии с теорией оперантного обусловливания (Skinner, 1971). Четыре типа:

    • Положительное наказание
    • Положительное подкрепление
    • Негативное наказание
    • Отрицательное подкрепление

    Эти методы классифицируются на основе двух факторов:

    1. Пытаетесь ли вы поощрять (подкреплять) или препятствовать (наказывать) поведение.
    2. Добавляете ли вы что-то, чтобы повлиять на поведение (положительно), или убираете что-то, чтобы влиять на поведение (отрицательно).

    Хотя может быть трудно рассматривать «позитивное» как обескураживающее поведение, а «негативное» как ободряющее поведение, легко уловить, когда вы понимаете, что когда речь идет об оперантном обусловливании, термины «позитивное» и «негативное» не совпадают. используются не так, как мы обычно о них думаем. В этой теории «положительный» не обязательно означает «хороший», а «отрицательный» не обязательно означает «плохой».

    Теория оперантного обусловливания Б. Ф. Скиннера

    Теория оперантного обусловливания была разработана известным бихевиористом Б. Ф. Скиннером (1971). Если вы не знакомы с бихевиоризмом, определенно стоит погрузиться в литературу; однако для целей этой статьи мы дадим краткий обзор.

    Бихевиоризм был ведущим взглядом на психологию в течение нескольких десятилетий, примерно с 1930-х по 1960-е годы. Его отстаивал Джон Уотсон, но Скиннер — психолог, которого чаще всего ассоциируют с бихевиоризмом благодаря его многочисленным теориям и экспериментам (GoodTherapy, 2015). Общая идея бихевиоризма заключается в том, что люди (и животные) находятся под сильным влиянием и направляются внешними факторами. В дебатах «природа против воспитания» бихевиористы твердо придерживаются стороны «воспитания».

    Более бескомпромиссные бихевиористы полагали, что люди рождаются как «чистые листы» практически без заложенных ранее программ или врожденных характеристик. По их мнению, почти все, что вы могли бы использовать для описания себя, будь то черты, навыки, титулы или предпочтения, исходит из вашего окружения. С этой точки зрения, мы все рождаемся с примерно одинаковым потенциалом, за исключением генетических нарушений и других физических ограничений или преимуществ.

    Именно в этом духе Скиннер разработал свою теорию оперантного обусловливания. Эта теория утверждает, что классическое обусловливание — явление, с помощью которого Павлов обнаружил, что мы связываем вещи, которые происходят последовательно, как причинно связанные, — слишком упрощенно, чтобы объяснить, как обычно влияет на поведение, особенно на более сложное поведение (McLeod, 2018).

    Оперантное обусловливание построено на основе поощрения и наказания: когда наше поведение вознаграждается, нас поощряют повторять или продолжать это поведение, а когда наше поведение наказывается, нам не рекомендуется повторять или продолжать это поведение.

    Мы формируем связь между поведением, которое мы продемонстрировали, и последствиями, хорошими или плохими. Когда нас поощряют и вознаграждают за какое-то поведение, это поведение подкрепляется; когда нас наказывают за поведение, это поведение имеет тенденцию исчезать (McLeod, 2018).

    Как мы отмечали выше, оперантное обусловливание описывает четыре способа воздействия на поведение, основанное на последствиях и желаемом результате:

    • Положительное наказание повторяться (т. е. субъекту вводится неприятное последствие, чтобы воспрепятствовать его поведению).
    • Положительное подкрепление : В смесь добавляется что-то, что делает поведение более вероятным для продолжения или повторения (т. е. субъекту предлагается приятное последствие для поощрения его поведения).
    • Негативное наказание : что-то «убирается» из смеси, что делает поведение менее вероятным для продолжения или повторения (т. е. у субъекта удаляется что-то приятное, чтобы препятствовать его поведению).
    • Отрицательное подкрепление: что-то удаляется из смеси, что делает поведение более вероятным для продолжения или повторения (т. е. что-то неприятное удаляется от субъекта, чтобы поощрить его поведение).

    Некоторые примеры этих методов воздействия на поведение будут описаны ниже.

    Положительное наказание против отрицательного подкрепления

    Положительное наказание — это попытка повлиять на поведение, добавив что-то неприятное, в то время как отрицательное подкрепление — это попытка повлиять на поведение, убрав что-то неприятное. Оба метода используются для воздействия на поведение, но положительное наказание направлено на устранение или уменьшение «плохого» поведения, в то время как отрицательное подкрепление направлено на поощрение или усиление «хорошего» поведения.

    Например, порка ребенка, когда он закатывает истерику, является примером положительного наказания. Что-то добавляется в смесь (порка), чтобы воспрепятствовать плохому поведению (устроить истерику).

    С другой стороны, снятие ограничений с ребенка, когда он следует правилам, является примером отрицательного подкрепления. Что-то неприятное (набор ограничений) снимается, чтобы поощрить хорошее поведение ребенка (соблюдение правил).

    Положительное наказание и положительное подкрепление

    Положительное наказание отличается от положительного подкрепления только одним аспектом: поощряется или не поощряется поведение.

    В обоих случаях к смеси добавляется что-то приятное (положительное подкрепление) или неприятное (положительное наказание).

    Как указано выше, положительное наказание включает в себя добавление чего-то неприятного, чтобы воспрепятствовать поведению. Положительное подкрепление включает в себя добавление чего-то приятного для поощрения поведения.

    Например, угощение ребенка рожком мороженого, когда он ведет себя тихо и послушно во время похода по магазинам, является положительным подкреплением. Поведение ребенка (тихий и послушный в магазине) подкрепляется добавлением чего-то приятного (рожок мороженого). Будем надеяться, что ребенок поймет, что он получает рожок мороженого, потому что он вел себя прилично в походе по магазинам, и он с большей вероятностью будет вести себя прилично во время следующего похода за покупками.

    Подробнее об этом читайте в положительном подкреплении для детей.

    6 Примеры положительного наказания на практике

    Существует множество других способов использования положительного наказания для воздействия на поведение, в том числе:

    • Кричать на ребенка за плохое поведение.
    • Заставлять их выполнять неприятную задачу, когда они плохо себя ведут.
    • Добавление работы и обязанностей, когда он не соблюдает правила.
    • Поручение учащимся, которые забывают сдать задание, выполнять дополнительную работу.
    • Добавление дополнительных тренингов по деликатности для сотрудников, которые оскорбляют или беспокоят кого-то на работе.
    • Внедрение дополнительных правил и ограничений, когда подросток пропускает комендантский час.

    Не все эти наказания обязательно являются хорошим способом воспрепятствовать поведению, но они являются примерами концепции позитивного наказания.

    6 Примеры отрицательного подкрепления на практике

    Существует также много примеров отрицательного подкрепления на практике (с разной степенью эффективности), в том числе:

    • Отмена строгого родительского контроля в Интернете или на телевидении, когда ребенок доказывает, что он достаточно ответственен, чтобы обрабатывать более взрослый контент.
    • Разрешение ребенку выходить на улицу без сопровождения, когда он перестает нарушать границы родительских правил.
    • Снятие ответственности за работу по дому, чтобы вознаградить ребенка за выполнение других обязанностей к удовлетворению родителей.
    • Отмена комендантского часа, когда подросток доказал свою ответственность и здравый смысл.
    • Устранение препятствий для самостоятельности (например, жестких сроков или предписанных способов выполнения задач), когда сотрудник успешно завершает важный проект.
    • Отказ от практики прихода и ухода, когда сотрудники доказали, что им можно доверять в отношении точного отчета о своем отработанном времени.

    Примеры положительного и отрицательного подкрепления и наказания – Система движений


    Положительные эффекты наказания

    Хотя слово «наказание» по своей сути звучит негативно, оно не обязательно является чем-то негативным. При оперантном обусловливании наказание — это просто сдерживание поведения; это может быть так же безобидно, как усадить ребенка и объяснить ему, почему он больше не должен вести себя плохо.

    Положительные результаты применения наказаний включают:

    • Ребенку сообщают, что его поведение неприемлемо, и теперь он знает, чего не делать в будущем.
    • Ребенку дается наказание или негативное последствие, которое учит его тому, что поведение имеет последствия, и, надеюсь, поможет ей связать эти два явления.
    • Ребенку дается веская причина вести себя более уместно в будущем, и в конечном итоге ему должна быть предоставлена ​​возможность сделать это.

    Конечно, у наказания есть и обратная сторона:

    1. Наказуемое поведение не обязательно забывается, оно просто подавляется, а это означает, что оно может вернуться, когда наказание больше не применяется.
    2. Может вызвать повышенную агрессию и научить ребенка тому, что агрессия — хороший способ решения проблем (только при определенных видах наказания).
    3. Это может вызвать страхи, которые распространяются на другие ситуации (например, ребенок, которого наказывают за нарушение порядка, может уйти в себя и начать бояться социальных ситуаций).
    4. Это не всегда направляет ребенка к желаемому поведению; он говорит ребенку, чего не следует делать, но может не указывать ребенку, что ему или ей следует делать вместо этого (McLeod, 2018).

    В идеале ребенок должен воспитываться с поощрением и наказанием в здоровом сочетании — получать вознаграждение за хорошее поведение и исправлять плохое поведение. Часто оба являются жизненно важными элементами воспитания, и каждый может достичь того, чего не может сделать другой.

    Например, поощрение — отличный инструмент для поощрения хорошего поведения, но оно не дает ребенку обратной связи о плохом поведении (хотя иногда плохое поведение просто противоположно хорошему, например, соблюдение комендантского часа или нарушение комендантского часа). . Точно так же наказание хорошо для предотвращения плохого поведения, но у него есть досадный недостаток: он ничего не говорит ребенку о том, какое поведение на самом деле желательно.

    Конечно, эти недостатки в каждом методе в значительной степени исчезают, когда родители используют оба метода и сообщают о том, что они ожидают увидеть и чего они ожидают не увидеть от своего ребенка.

    Применение положительного наказания к детям

    Положительное наказание может быть чрезвычайно эффективным инструментом в арсенале родителей, и, как мы узнали выше, оно не обязательно должно быть физическим. Позитивное наказание описывает любую ситуацию, в которой родители добавляют ребенку что-то нежелательное, чтобы побудить его воздерживаться от определенного поведения, которое они не считают уместным или приемлемым.

    Есть много способов сделать это. Джеймс Леман, социальный работник и эксперт по работе с проблемной молодежью, предлагает следующие семь рекомендаций по применению позитивных наказаний:

    1. Используйте последствия, которые имеют значение.
      Они должны быть неприятны и привязаны к демонстрируемому поведению и уроку, который вы хотите, чтобы они усвоили (например, грубость по отношению к кому-либо может привести к необходимости написать письмо с извинениями за грубость и объяснением того, что они будут делать дальше время, когда они злятся, а не набрасываются).
    2. Сделать последствия черно-белыми.
      Покажите ребенку, что поведение А ведет к последствию Б, независимо от того, почему он ведет себя так или как относится к справедливости последствия Б.
    3. Разговаривайте о решении проблем.
      В зависимости от степени неприятности это может быть наказанием само по себе, но может использоваться и как дополнение к наказанию (например, подростка наказывают за пропуск комендантского часа, но родители также обсуждают с подростком о своих вариантах в следующий раз, когда у них возникнет соблазн задержаться допоздна или в ситуации, когда они могут в конечном итоге нарушить комендантский час).
    4. Не ввязывайся в спор о последствиях.
      Будьте тверды в своем решении и не поддавайтесь истерике маленького ребенка или апатии подростка (предполагаемому) по поводу наказания.
    5. Заинтересуйте ребенка.
      Вы можете сделать это, попросив их ответить на вопрос «Что вы собираетесь делать, чтобы в следующий раз не попасть в беду?» Дети никогда не захотят положительного наказания (если только оно не является неэффективным по своей сути), поэтому заставьте их думать о том, как избежать этого наказания, это поможет им лучше себя вести.
    6. Привлекайте ребенка к ответственности за свое поведение.
      Даже если кажется, что они не заботятся о наказании, важно их поведение, а не то, насколько они заботятся.
    7. Не показывайте отвращения или пренебрежения и не саркастично относитесь к своему ребенку.
      Суть в том, чтобы учить вашего ребенка, а не унижать его и не обескураживать (Lehman, 2012).

    Однако существуют ограничения на то, как и когда применять положительное наказание; по словам Джеймса Лемана, заземление вашего ребенка только научит его «делать время», но на самом деле не покажет ему, как улучшить свое поведение (Lehman, 2012). Дети, которых часто заземляют, со временем привыкнут к этому и научатся справляться с этим, но они не обязательно усвоят то, чему вы пытаетесь их научить (см. нашу статью о воспитании устойчивости у детей).

    Вместо того, чтобы дать им инструкции по правильному поведению и дать им шанс стать лучше, заземление ребенка ограничивает их поведение и не дает им даже выбора, вести себя желаемым образом или нет. Они могут чувствовать себя настолько ограниченными, что это не лишает их возможности оценить свой выбор и принять более взвешенное решение, не давая им места для роста.

    Исследования также показывают, что положительное наказание не всегда ослабляет поведение человека при наказании, оно может просто подавлять его. Если ребенок боится наказания, он может продолжать вести себя плохо, пока находится вдали от родителей, которые его наказывают. Дети будут вести себя, когда вы смотрите, потому что им не нравится наказание, но они могут получать удовольствие от тайного участия в самом поведении (Smith, 2012).

    Применение положительного наказания в классе

    Положительное наказание также можно использовать в классе, но здесь также применимы те же рекомендации и предостережения, перечисленные выше.

    Здесь может быть меньше свободы действий, поскольку учителя, как правило, не имеют такой власти над детьми, как их родители, но есть также дополнительный элемент, который может помочь или навредить усилиям по применению положительного наказания: присутствие их сверстников.

    Давление со стороны сверстников — очень действенный фактор, который можно использовать для нормализации и поощрения хорошего поведения, но наказание детей на глазах у сверстников также может вызвать стыд, смущение и кипящее негодование при неправильном применении.

    Одно из самых важных правил, которым нужно следовать, когда речь идет о положительном наказании в классе, — воздерживаться от использования стыда или смущения в качестве инструмента для обучения; если ребенок смущается перед своими сверстниками, он вряд ли будет думать об этом как о положительном учебном опыте и может стать открыто враждебным, вместо того, чтобы его поощряли оценивать свое поведение и делать лучший выбор.

    Наряду с этим важным правилом следуйте этим шести рекомендациям, чтобы обеспечить эффективное и надлежащее использование положительного наказания в классе:

    1. Сочетайте положительное наказание с положительным подкреплением, чтобы обеспечить поощрение желательного поведения, которым учащиеся могут заменить свое плохое поведение.
    2. Используйте самые мягкие методы наказания, которые могут быть эффективными; начните с менее интенсивных наказаний и постепенно увеличивайте их по мере необходимости, если мягкие методы неэффективны.
    3. Не лишайте учащегося ключевых возможностей развивать свои социальные и академические навыки; например, не сокращайте время перемены и не раздавайте подвески, если ребенку уже неловко со сверстниками или ему трудно заводить друзей.
    4. Разрешить учащимся вносить свой вклад в любые разрабатываемые планы поведения; таким образом, ученики будут чувствовать, что у них есть право голоса, и с большей вероятностью примут любые наказания, которые они заработают.
    5. Убедитесь, что ваш план поощрения хорошего поведения и предотвращения плохого поведения соответствует:
      a. Правила вашей страны, штата или территории, а также
      b. Родители ваших учеников!
    6. Отслеживайте результаты своего плана поведения, чтобы убедиться, что он работает, и устраняйте неполадки, которые не работают (Intervention Central, n. d.).

    Позитивное наказание может быть очень полезным инструментом в классе, если применяется добросовестно и тщательно.

    Положительное наказание на рабочем месте

    Наказание не обязательно прекращается, когда мы становимся взрослыми.

    Популярна идея о том, что наказание может быть эффективным средством пресечения нежелательного поведения сотрудников, такого как опоздания и невыходы на работу. Это то, что вы, вероятно, видели на своем рабочем месте, направленное либо на себя, либо на кого-то другого.

    Например, это все случаи положительного наказания на работе:

    • Устный выговор от вашего начальника или, возможно, от вашего отдела кадров.
    • Назначается дополнительное обучение, когда вы нарушаете правила или ведете себя непрофессионально.
    • Получать задания, которые никто не хочет выполнять, из-за несвоевременного выполнения качественной работы.
    • Получение официального предупреждения за слишком частый отказ от работы.

    В некоторых случаях эти формы наказания могут быть чрезвычайно эффективными. Иногда все, что нужно, чтобы воспрепятствовать плохому поведению и поощрить хорошее поведение, — это «поговорить» с вашим руководителем. В других случаях это не так эффективно.

    Исследования показали, что положительное наказание не всегда приводит к хорошему поведению на работе; иногда это только временно останавливает одно плохое поведение, а также может привести к страху, психологическому напряжению, тревоге и другим нежелательным последствиям. Эти эмоциональные и поведенческие реакции могут отрицательно сказаться на производительности труда и рабочем поведении (Milbourn Jr., 1996).

    Подобно последствиям чрезмерно усердных или излишне жестких методов воспитания, сотрудники, которые чувствуют, что у них нет выбора или контроля над своей работой, могут начать действовать, подавлять свои истинные намерения или даже участвовать в более гнусном поведении, таком как растрата, саботаж или иным образом подрывая интересы своего работодателя.

    Положительное наказание на работе может быть эффективным в некоторых случаях, но, как и положительное наказание для детей, его следует использовать умеренно, уместно и в сочетании с методами подкрепления.

    Загрузить 3 пакета позитивных отношений (PDF)

    Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

    Обычная критика

    Как мы уже говорили ранее, положительное наказание имеет определенные недостатки; это может сбить детей с толку относительно того, что они должны делать вместо плохого поведения, вызвать у них страхи или другие неадекватные привычки или чувства, вызвать гнев или непокорность и может привести только к подавлению поведения вместо истинного «угасания» поведения. поведение.

    Вот некоторые распространенные критические замечания по поводу эффективности положительного наказания, но есть и довольно сильное отвращение к положительному наказанию по другой причине: этично это или нет.

    Многие современные родители не приемлют любого вида положительного наказания, которое влечет за собой неприятные физические последствия, и на то есть веские причины — большое количество исследований показывает, что во многих случаях физическое наказание может быть не только неэффективным, но и привести к непредвиденным последствиям или даже иметь неприятные последствия для родителей (Cherry, 2018).

    Недавний метаанализ нескольких десятилетий исследований шлепков и других физических наказаний, в основном не считающихся жестокими, показал, что эти наказания значительно повышают вероятность проявления нежелательных и непреднамеренных последствий у ребенка, таких как антиобщественное поведение и проблемы с психическим здоровьем (Gershoff & Grogan-Kaylor, 2016). На самом деле, последствия шлепков и других «ненасильственных» форм физического наказания были почти такими же пагубными, как и физическое насилие.

    Как отмечает Алан Каздин, профессор психологии Йельского университета и эксперт по воспитанию детей:

    «Вы не можете наказать такое поведение, которого вы не хотите… согласно исследованиям, в телесных наказаниях нет необходимости. Мы не отказываемся от эффективной техники. Мы говорим, что это ужасная вещь, которая не работает» (Смит, 2012).

    Важная информация

    Суть в том, что, как и многие другие приемы и методы, положительное наказание может быть очень эффективным или очень неэффективным в зависимости от того, как оно применяется.

    Позитивное наказание, которое имеет правильную направленность и соответствует уровню нарушения, может быть отличным инструментом для пресечения или пресечения поведения; неадекватно направленное и несоответствующее положительное наказание может привести к чему угодно: от неспособности преподать урок, который вы хотите преподать, до проблем с психическим здоровьем и сохранения стилей воспитания, которые просто не работают.

    Если вы руководствуетесь здравым смыслом и следуете простым для понимания рекомендациям, изложенным в этой статье, у вас не должно возникнуть серьезных проблем с использованием мягкого и эффективного положительного наказания для поощрения хорошего поведения.

    Что вы думаете о положительном наказании? Считаете ли вы его эффективным для ваших детей, студентов и/или сотрудников? Каковы ваши наказания или подкрепления? Дайте нам знать об этом в комментариях!

    Хотите продолжить чтение? Ознакомьтесь с: Книги о позитивном воспитании, обучение и ресурсы

    . Мы надеемся, что вам понравилось читать эту статью. Не забудьте бесплатно скачать наши три упражнения для позитивных отношений.

    • ГудТерапи. (2015). «Бихевиоризм». Получено с https://www.goodtherapy.org/learn-about-therapy/types/behaviorism
    • Гершофф, Э. Т., и Гроган-Кейлор, А. (2016). Шлепки и последствия для детей: старые споры и новые метаанализы. Журнал семейной психологии, 30, 453-469.
    • Центр вмешательства. (н.д.). Что должен знать каждый учитель о методах наказания и планах поведения учащихся. Получено с https://www.interventioncentral.org/behavioral-interventions/challenging-students/what-every-teacher-should-know-about…punishment-techni
    • Леман, Дж. (2012). Дети, которые игнорируют последствия: 10 способов заставить их прилипнуть. Расширение прав и возможностей родителей. Получено с https://www.empoweringparents.com/article/kids-who-ignore-consequences-10-ways-to-make-them-stick/
    • Маклеод, С. (2018). Скиннер – Оперантное обусловливание.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts