Метод проб и ошибок: Метод проб и ошибок — Психологос

Метод проб и ошибок | Мир Психологии

Войти Зарегистрироваться

МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК

Метод проб и ошибок (англ. trial-and-error learning) — форма научения, детально описанная в докторской диссертации Э. Торндайка (1898). Торндайк придавал доминирующее значение навыку, который, согласно его взглядам, образуется путем закрепления случайных двигательных и мыслительных актов, приводящих к достижению необходимых для живого существа результатов. Так, кошка, посаженная в т.н. проблемную клетку и лишенная пищи, начинает метаться по клетке, находит выход, выходит на свободу и получает пищу. При повторении опытов время, затрачиваемое животным на то, чтобы выйти из клетки, постепенно, хотя и с большими колебаниями, уменьшается. В конце концов животное открывает клетку сразу, что м. б. воспринято наблюдателем, не видевшим предшествующих опытов, как «догадка» животного.

Критики Метода проб и ошибок отмечали, что хаотические и нецелесообразные движения во время научения наблюдаются г.

о. в ситуациях, когда проблема неадекватна уровню развития обследуемого (как животного, так и человека), чрезмерно трудна. При решении адекватной проблемы испытуемый прежде всего пытается применить прошлый опыт с учетом того нового, что содержится в проблеме. Тем не менее в процессе формирования новых форм поведения возникает экспериментальный поиск с последующей проверкой, предполагающей применение М. п. и о. в ограниченных пределах. (Ср. Теория поэтапного формирования умственных действий)

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Метод проб и ошибок — способ выработки новых форм поведения в проблемных ситуациях. Метод проб и ошибок, широко используемый бихевиоризмом для объяснения научения как вероятностного процесса, получил распространение в психологии после работ Э.Л. Торндайка, согласно к-рым слепые пробы, ошибки и случайный успех, закрепляющий удачные пробы, определяют путь приобретения индивидуального опыта у животных и человека. Тем самым была выделена согласованность поведения со средой на вероятностной основе, что позволило при интерпретации категории действия выйти за пределы жесткой альтернативы: либо механистической, либо телеологической его трактовки.

Гештальтпсихология подвергла М. п. и о. критике, противопоставив ему решение проблемы путем инсайта. Непродуктивность и теоретическая слабость такого противопоставления была показана И.П. Павловым.

Свое значение Метод проб и ошибок сохранил лишь в узкой сфере искусственно создаваемых ситуаций; в частности, он вошел в состав конструктивных принципов кибернетических устройств.

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

нет значения и толкования слова

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

Научение путем проб и ошибок — научение, которое отличается пробами и ошибками в реагировании. Ход такого научения характеризуется постепенным устранением неэффективных реакций и усилением тех реакций, которые являются удовлетворительными. Торндайк в своих ранних рассуждениях по поводу окончания столетия, утверждал, что, этот процесс является главным при усвоении всех сложных действий, такая позиция сейчас полностью отвергнута.

Противопоставляется инсайту и научению через наблюдение.

предметная область термина

НАУЧЕНИЕ ПУТЕМ ПРОБ И ОШИБОК — принцип теории научения, первоначально сформулированный Эдвардом Торндайком. Этот принцип гласит, что реакции, не достигающие желаемого эффекта, постепенно затухают, а остальные реакции постепенно закрепляются.

назад в раздел : словарь терминов  / 

глоссарий  /  таблица

 

ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!

  • Метод проб и ошибок

Метод проб и ошибок

Главная  > Справочник по образованию  > Энциклопедия де-факто  > Науки о человеке  > Психология  > Терминология  > Метод проб и ошибок

МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК- способ выработки новых форм поведения в проблемных ситуациях. М. п. и о., широко используемый бихевиоризмом для объяснения научения как вероятностного процесса, получил распространение в психологии после работ Э. Л. Торндайка, согласно к-рым слепые пробы, ошибки и случайный успех, закрепляющий удачные пробы, определяют путь приобретения индивидуального опыта у животных и человека. Тем самым была выделена согласованность поведения со средой на вероятностной основе, что позволило при интерпретации категории действия выйти за пределы жесткой альтернативы: либо механистической, либо телеологической его трактовки. Последующая разработка проблемы научения обнаружила слабость и ограниченность объяснительных возможностей М. п. и о., поскольку он не учитывает характерную для поведения направленность каждой пробы, ее включенность в определенную психическую структуру. Гештальтпсихология подвергла М. п. и о. критике, противопоставив ему решение проблемы путем инсайта. Непродуктивность и теоретическая слабость такого противопоставления была показана И. П. Павловым. Свое значение М. п. и о. сохранил лишь в узкой сфере искусственно создаваемых ситуаций; в частности, он вошел в состав конструктивных принципов кибернетических устройств.

Другие записи

10.06.2016. Методология

МЕТОДОЛОГИЯ (от греч methodos — путь исследования или познания, logos — понятие, учение)-система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение…

10.06.2016. Методы исследования личности

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ — совокупность способов и приемов изучения психологических проявлений личности человека. По форме и условиям проведения различают: экспериментальные и неэкспериментальные (например,…

10.06.2016. Методы психогенетики

МЕТОДЫ ПСИХОГЕНЕТИКИ (от греч. psyche-душа, genos- происхождение) — методы, позволяющие определить влияние наследственных факторов и среды на формирование тех или иных психических особенностей человека.

естественным поведением животных » в местах их обитания дополняются…

10.06.2016. Микроструктурный подход

МИКРОСТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД (от греч. mikros — малый и лат. structura — строение, расположение) — одно из теоретико-экспериментальных направлений современной советской психологии. Задача М. п. — изучение координации…

Неудача на пути к успеху

Что такое метод проб и ошибок?

Метод проб и ошибок — это процесс определения наилучшего метода получения желаемого результата путем распознавания и устранения ошибок или неудач с помощью различных экспериментальных методов. Есть несколько ситуаций, в которых человек может использовать этот метод, будь то на работе, дома или даже в отношениях. Это нелегко сделать, когда вы впервые столкнулись с неудачей, но со временем это становится полезной стратегией для решения проблем.

Важность проб и ошибок.

В мире насчитывается около 7,9 миллиардов людей, и ни один из них не совершенен на 100%. Каждый, кто ходит по этой земле, неизбежно сталкивается с непредвиденными трудностями на протяжении всей своей жизни. Поэтому должен быть способ прожить жизнь, не сдаваясь каждый раз, когда что-то идет не так.

Мы не можем учесть все факторы, влияющие на результаты жизни. Следовательно, нам, возможно, придется пройти через агонию проб и ошибок, прежде чем определить наилучший план действий в жизни. Было бы необычно, если бы у нас всегда все получалось идеально с первого раза.

Во многих отношениях метод проб и ошибок — единственный способ действительно учиться. Когда мы совершаем ошибку или терпим неудачу в чем-то, мы даем себе возможность подумать, внести изменения и попробовать еще раз. Многократное повторение этого процесса на протяжении всей жизни даст вам эффективный способ узнать больше о своем окружении и решить все типы проблем. Это научный двигатель для вашей гипотезы и, самое главное, катализатор личностного роста.

Причин, по которым вы не позволяете себе ошибаться:

1. Ставишь секундомер на часы

Чтобы добиться успеха, нужно время (кроме вирусных роликов). Это требует времени, и в этот период многое идет не так. Если вы не решаетесь пробовать что-то новое и делать ошибки, вы никогда не добьетесь успеха!

2. Вы прислушиваетесь к негативным голосам в своих мыслях

Поздоровайтесь с монотонной жизнью, если вы поддаетесь негативному мышлению «Я не могу, я боюсь потерпеть неудачу».

3. Вы становитесь самодовольным и не успеваете

Вы не сможете добиться чего-то стоящего, если не будете готовы совершать ошибки. Следуй желанию своего сердца.

4. Вы ищете совершенства

Совершенства не существует. Жизнь полна недостатков. Жизнь есть не что иное, как череда ошибок.

Если это работает для них, это может не сработать для вас.

Хотя родители, инструкторы и эксперты могут быть отличными источниками информации и вдохновения, обучение у них может иметь свои недостатки. Общие проблемы, которые мы разделяем с этими людьми, не могут противоречить различиям в ДНК, воспитании, культуре и личных убеждениях. Из-за уникальности каждого человека то, что работает для одного человека, может не обязательно работать для вас.

В лучшем случае учителя и эксперты могут быть ценными проводниками, но не ждите, что у них есть ответы на все вопросы. Очень важно помнить об этом. В конце концов, вы все еще должны «намочить ноги», прежде чем научиться плавать. Многим людям не нравится этот аспект самопознания, поэтому лучше напомнить себе, что делать ошибки — это нормально; в этом весь смысл проб и ошибок.

Так в чем преимущества этого метода?

Хорошо, что вы спросили, потому что всегда важно учитывать, будет ли что-то работать для вас или не будет эффективным. Вот некоторые из преимуществ:

  • Креативный подход . Задания методом проб и ошибок позволяют задействовать оба полушария мозга для поиска решения.

Стоит упомянуть, как методом проб и ошибок строились лодки. Раскопки демонстрируют, как деталь за деталью меняли форму на протяжении тысячелетий. Исследователи всегда экспериментируют с новыми идеями. Если лодка тонула, этот бланк зачеркивался; если он был еще на плаву, это считалось. В результате было найдено компромиссное решение.

Это не займет много времени . Некоторые задачи могут иметь десять возможных решений, но только одно или два из них являются правильными. Однако, если мы возьмем в качестве примера робототехнику, это может занять десятилетия и привести к миллионам вариантов без других методологий исследования. Возможность определить, насколько быстро и возможно поиск решения, становится возможным благодаря сегментации задач на множество этапов. Это сокращает время, необходимое для принятия решения. Вы также можете использовать метод проб и ошибок в сочетании с другими стратегиями для более сложных проектов.

А недостатки есть?

Ну, просто во всем в жизни есть инь к ян. Не расстраивайтесь из-за недостатков, потому что, как упоминалось ранее, то, что работает для других, может не работать для вас, и наоборот. Вот несколько недостатков использования этого метода:

  • Есть только несколько возможностей сделать это правильно. В научном эксперименте метод проб и ошибок работает лучше всего, когда участников больше, чем необходимо для проведения каждого теста. Когда у вас есть только ограниченное количество испытуемых и вы не можете повторно использовать их после каждого теста, вы должны быть очень разборчивы в том, какие эксперименты вы проводите. То же самое касается реальных переживаний.

К сожалению, у вас нет неограниченных возможностей проверить, подходит ли вам работа и будут ли отношения успешными. Вы не можете просто уйти с работы каждый раз, когда у вас был ужасный день, и вернуться на следующий, чтобы посмотреть, станет ли он лучше; это не профессиональное поведение.

В конце концов, у проблем есть всего несколько шансов на исправление, прежде чем они станут излишними и бессмысленными.

Рисковать страшно. Чтобы использовать метод проб и ошибок, вы, скорее всего, пойдете на риск в своем «эксперименте». Не многим нравится выходить из своей зоны комфорта, потому что они боятся результата. Иногда риск может привести к результату, которого вы не ожидали, а иногда ожидание — худшее из возможных последствий. Кроме того, риск не для всех; некоторые люди не могут позволить себе рисковать в определенных ситуациях.

Опять же, не позволяйте минусам перевешивать плюсы при поиске решения проблемы. Несомненно, у метода проб и ошибок есть свои недостатки, но это не значит, что иногда вы не можете их обойти. Кроме того, важно помнить, что не у всех ситуаций есть только один шанс исправиться, и они не являются рискованными. В конечном счете, все сводится к тому, как вы используете этот метод.

Реальные примеры проб и ошибок:

Вот некоторые из наиболее типичных приложений проб и ошибок, с которыми мы можем столкнуться на протяжении всей жизни:

  • Попробовать себя в разных профессиях, прежде чем выбрать профессиональный путь.
  • Проведение времени в различных сообществах перед выбором нового дома.
  • Поэкспериментируйте со многими интересами, прежде чем остановиться на любимом.
  • Прослушивание нескольких видов музыки, чтобы определить, что вам больше нравится.
  • Разнообразное питание, чтобы определить, что лучше всего подходит для вашего рациона.
  • Многогранный подход к личной проблеме.
  • Пробовать различные виды спорта и физической активности, чтобы найти то, что вам нравится больше всего.

Вы лучше поймете себя и улучшите свою жизнь в долгосрочной перспективе, если будете готовы пробовать новое и совершать ошибки.

Применение метода в математике:

В математике метод проб и ошибок часто используется в школах для обучения логическому мышлению и проверки скорости, с которой учащиеся ищут альтернативы. Это позволяет разнообразить процесс обучения и включить игровые аспекты.

Задания с использованием фразы «решить уравнение методом проб и ошибок» часто встречаются в школьных учебниках. Вы должны выбрать один из вариантов ответа в этом сценарии. Когда правильный ответ обнаружен, он реалистично доказывается путем выполнения соответствующих вычислений. В результате мы гарантируем, что это единственный жизнеспособный вариант.

Теория проб и ошибок Торндайка

Психолог Эдвард Ли Торндайк считается основателем современной педагогической психологии. Он внес свой вклад в исследования и теорию в области обучения и генетической психологии, тестирования и социальной психологии.

Торндайк впервые представил основы своей теории обучения в 1913 году, заявив, что связи между входами и ответами создаются в нервной системе. Символы S-R обозначают установленные соединения. Слово «связь» используется для характеристики этих отношений; поэтому эта теория называется «теорией обучения Бонда».

«Обучение — это связь, — писал Торндайк, — система связи человека — это его разум».

Когда и как осуществляется соединение, было указано в следующих трех законах:

1.

Закон Готовности:

«Закон Готовности» или «Закон Тенденции Действия» является первым основным законом обучения. . В нем говорится, что обучение происходит, когда тенденция к действию запускается посредством предварительной настройки, установки или отношения. Термин «готовность» относится к состоянию готовности к действию. Обучение не может быть автоматически установлено у того, кто не готов учиться. Например, если машинист не подготовится к тому, чтобы научиться печатать, он не добьется больших успехов, если будет вялым и неподготовленным.

2. Закон упражнений:

Второй закон обучения — это «Закон упражнений», в котором говорится, что тренировка или практика помогают повысить эффективность и устойчивость обучения. Согласно теории связи S-R Торндайка, эти связи укрепляются пробами или практикой и ослабевают, когда от этого метода отказываются.

В контексте человеческого обучения тому есть множество примеров. Научиться водить машину, печатать, петь или запоминать стихотворение или математическую таблицу и другие действия требуют много практики и повторения разнообразных движений и действий.

3. Закон Эффекта:

Третий закон заключается в том, что испытание или шаги, ведущие к удовлетворению, закрепляют связь или связь. Удовлетворяющие состояния способствуют консолидации и укреплению связи, тогда как неудовлетворенность, раздражение или боль ведут к ослаблению или угасанию связи.

Фраза «закон эффекта» означает, что ответы изучаются и выбираются для удовлетворения субъекта. Неудовлетворительные удаляются. Например, педагог должен уважать предпочтения и интересы своих учеников. Если ученик находит удовольствие в учебе, у него будет повышенное желание учиться.

Торндайк также ссылается на пять подчиненных законов, описывающих процесс обучения.

Пять подчиненных законов:

1. Закон множественной реакции:

Он гласит, что организм меняет или изменяет свои реакции до тех пор, пока не найдет подходящее поведение. Надлежащая реакция на решение никогда не может быть получена, если ответы не различаются. Если человек хочет решить головоломку, он будет пробовать альтернативные подходы, а не бездумно продолжать в том же духе.

Самый известный эксперимент Торндайка заключался в том, чтобы поместить кошку в коробку-головоломку. Голодную кошку поместили в коробку с головоломкой, а рыбу поместили за пределы клетки, прямо за пределы ее досягаемости. Клетка была сконструирована так, чтобы открываться нажатием на рычаг внутри клетки.

Первоначально кошка пробовала разные способы получить доступ к еде, например, прыгать вверх и вниз, царапать прутья решетки, царапать клетку, дергаться, пытаясь толкнуть прутья, лапать и стучать подвижными частями клетки. Тем не менее, все его усилия были напрасны.

В конце концов его лапа приземлилась на петлю веревки, и дверь открылась. Кошка тут же выскочила и съела рыбу. На следующий день кошку снова поместили в коробку. Ей потребовалось меньше времени, чтобы выйти, и время сокращалось еще больше в последовательных испытаниях, пока кошка не вышла сразу после того, как ее поместили внутрь, ударив лапой по защелке без какого-либо движения.

Кошка Торндайка в коробке с головоломками бродила вокруг и пробовала разные способы выбраться, пока, наконец, не коснулась лапой защелки, которая открыла дверь и позволила ей сбежать.

2. Закон установки или отношения:

Обучение находится под влиянием общего отношения организма, которое определяет, что человек будет делать и что будет его удовлетворять или раздражать. Например, учащийся будет терять время и многому не научится, если не поставит перед собой цель быть лучшим в классе. В результате на обучение будет влиять больше, если человек мотивирован учиться больше или добиваться большего.

3. Преобладание элементов:

В соответствии с этим законом человек, который учится, избирательно реагирует на существенный элемент ситуации и пренебрегает другими особенностями или характеристиками, которые могут быть несущественными. Работа с соответствующей частью ситуации делает проницательное обучение аналитическим и возможным.

4. Закон реакции:

По этому закону учащийся избирательно реагирует на значимый элемент ситуации, игнорируя другие особенности, которые могут быть несущественными. Аналитическое и глубокое обучение становится возможным благодаря рассмотрению наиболее важных или актуальных аспектов сценария.

5. Закон ассоциативного смещения:

Этот закон гласит, что при изучении новых обстоятельств человек может опираться на предыдущий опыт или приобретения. Существует тенденция к повторному использованию элементов из аналогичных прошлых событий в настоящем контексте. Например, перспектива сохранения равновесия и управления ручкой помогает управлять автомобилем; поэтому обучению вождению автомобиля помогает ранее приобретенный в детстве талант езды на велосипеде.

Некоторые возражения против теории проб и ошибок Торндайка:

Различные психологи критиковали эту гипотезу по следующим причинам. Начнем с того, что теория механична в том смысле, что она никоим образом не предусматривает цели или задачи. Психолог Уильям Макдугал выступил против этой идеи, потому что даже поведение амеб и парамеций состоит в том, чтобы научиться справляться с неожиданными ситуациями, чтобы выполнить какую-то неизвестную функцию. Если у вас нет желания знать, даже повторные испытания вам не помогут.

Кроме того, кажется, что законы обучения Торндайка необоснованны. Например, «закон эффекта», кажется, соответствует его механической точке зрения. Удовлетворение или чувство вознаграждения за успех и недовольство или чувство наказания за неудачу, как полагают, приписывают кошкам и крысам более выдающиеся мозговые процессы, чем психологически приписываемые им.

Точно так же «Закон упражнений» подвергся резкой критике за то, что он не учитывает другие аспекты, такие как мотивы, интересы и тщательное обучение. Механическое повторение без мотивации, любопытства или важности понимания никого не заставит что-либо выучить или запомнить. Купюра в рупии может пройти через руки человека сто раз, но мало кто может определить ее размер, цвет или другие характеристики.

Заключительные мысли.

Можно с уверенностью сказать, что эта стратегия очень интригует. Несмотря на свои недостатки, метод проб и ошибок часто используется для решения творческих трудностей.

Если вы решите использовать эту стратегию для решения проблемы, имейте в виду, что решение может находиться в совершенно неожиданном месте. Тем не менее, это позволяет вам исследовать поиск со многих точек зрения. Возможно, вам придется нарисовать несколько десятков, если не тысяч версий.

 Вы обречете себя на неудачную жизнь, если не примете свои ошибки и не попытаетесь их исправить. Вы превратите свои ошибки в привычки.

Так что не бойтесь что-то делать, потому что боитесь ошибиться; вместо этого бойтесь вообще ничего не делать, так как по умолчанию вы потерпите неудачу. Ошибки не фатальны; они не определяют, кто вы; вместо этого они служат вызовом, чтобы помочь вам стать лучше и расти как личность.

Только настойчивость и вера в достижение, напротив, приведут к желаемому результату.

Обучение методом проб и ошибок — психологическое исследование

Цитируйте эту статью как: Правин Шреста, «Обучение методом проб и ошибок», в Psychesstudy , 17 ноября 2017 г. , https://www.psychestudy.com/behavioral/learning-memory/trial-error-learning.

Обучение начинается, когда организм сталкивается с новой сложной ситуацией – проблемой. Большинство обучающихся организмов противостоит ошибкам, и при повторных попытках ошибки уменьшаются. Явление называется Обучение методом проб и ошибок в простом смысле.

Обучение методом проб и ошибок — это лишь одна из многих теорий обучения в поведенческой психологии. Некоторые другие формы обучения включают

Insight Learning
Latent Learning
Observational Learning

Первая миниатюрная система обучения методом проб и ошибок была предоставлена ​​Торндайком в исследовании Animal Intelligence в 1898 году. Эта форма обучения подпадает под S-R теорию обучения и также известна как Коннекционизм .

Классический эксперимент по обучению методом проб и ошибок

Торндайк поместил голодного кота в коробку-головоломку, а тарелку с рыбой поставили снаружи коробки. Кошка не могла добраться до тарелки, если только не открывала дверь и не вылезала. Торндайк устроил коробку с головоломкой таким образом, что кошке нужно было либо потянуть за петлю, либо нажать на рычаг, чтобы открыть дверь.

Изначально кошка перемещалась внутри коробки случайным образом; кусает и царапает прутья, высовывает лапы и пытается вырваться из коробки. После нескольких минут попыток этих неэффективных ответов кошка случайно потянула за петлю. Отметив правильный ответ, кот сумел выбраться и был награжден небольшим кусочком рыбы.

Кота снова поместили в коробку. На этот раз кошке потребовалось меньше времени, чтобы потянуть за петлю. Упражнение неоднократно повторялось. Было видно, что по мере увеличения количества попыток время, необходимое для вытягивания петли, уменьшалось. Когда задержка ответа уменьшилась, кошка, наконец, научилась этому трюку; Затем он потянул за петлю, как только его положили в коробку, и ему удалось выбраться.

Затем был введен термин «обучение методом проб и ошибок», поскольку количество попыток приводило к уменьшению количества ошибок.

Основные условия для обучения методом проб и ошибок

Привод является важным фактором, вызывающим различные условия для этого явления. Если мы посмотрим на приведенный выше эксперимент, то увидим, что голод был движущей силой кошки, которая побуждала ее пробовать различные реакции, пока она, наконец, не научилась этому трюку. Драйв мотивирует к обучению и делает организм активным для обучения.

Блокада/барьер в удовлетворении влечения

Метод проб и ошибок возникает только тогда, когда между голодом и едой есть барьер или блокада. В приведенном выше эксперименте утоление голода было возможно только за счет потребления пищи, но в достижении пищи существовал барьер. Барьер был проблемой, которую нужно было решить, чтобы получить пищу. Попытки решить проблему привели к пробам и ошибкам.

Случайные действия

Когда решение заранее отсутствует, организм склонен действовать случайным образом в попытке решить проблему. Чисто из-за недостатка знаний.

Случайный успех

Первый раз, когда организм получает что-то правильно после повторных испытаний, всегда случаен, отсюда и термин «случайный успех». Например, первый раз, когда кошке удалось потянуть за рычаг, это был случайный успех.

Выбор правильного ответа

Случайный успех не является окончательным решением любой проблемы. Организм продолжает пробовать ранее опробованные случайные попытки, пока не наткнется на правильный ответ. При повторной пробе раствор можно выделить.

Закрепление правильной реакции

Это заключительный этап обучения. Организм, идентифицировав правильную реакцию, фиксируется на ней, что позволяет ему действовать немедленно в той же ситуации. Например, кошке удавалось потянуть за петлю сразу после того, как она, скажем, освоила трюк или достигла финальной стадии обучения методом проб и ошибок .

Законы обучения методом проб и ошибок

Закон упражнений

Закон упражнений является фундаментальной основой обучения методом проб и ошибок, поскольку организм учится в результате повторяющихся проб/практик/упражнений. Закон можно разделить на две части:

Закон использования: Если какое-либо действие повторяется организмом в определенных условиях, происходит обучение.

Закон неиспользования:  Если действие не повторяется организмом, обучения не происходит.

Закон следствия

Проще говоря, закон следствия гласит, что удовлетворение приводит к повторению действия. Вознаграждение вызывает удовлетворение. Торндайк заявил, что удовлетворительное положение дел является ключом к обучению, определив его как

Тот, которого животное не делает ничего, чтобы избежать, часто делая такие вещи, чтобы достичь и сохранить его.

Если награда удовлетворяет, упражнение укрепляет связь, а когда упражнение приводит к нежелательным результатам, связь ослабевает. Награда должна удовлетворять, а большая награда оказывает большее влияние на обучение.

Закон готовности

Готовность – это функция мотивации, которая в большей степени руководствуется законом вознаграждения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts