Метод проб и ошибок: Репозитарій Національного Авіаційного Університету: Invalid Identifier

Содержание

как создать игру, которая понравится всему миру / Хабр

У каждого геймдизайнера наверняка в запасе есть десяток идей, которые он хочет реализовать. Однако придумать игру — дело несложное. Сложнее понять, имеет ли твоя идея потенциал, и стоит ли двигаться с ней дальше.

Меня зовут Матвей Палаш (Product Owner, DEVGAME), и я собрал несколько советов, которые помогут придумать крутую игру и выбиться вперед, даже если ваш конкурент — это Touch Instinct.

Сразу оговорюсь, что в данной статье не будет какого-то инновационного метода. Скорее список основных правил, которыми полезно руководствоваться. Что ж, начнем!

За вас уже все придумали

Многие думают, что идея их игры оригинальна, и другой такой нет и не будет, пока они ее не реализуют. Увы, зачастую это не так. Существует множество разных игр и приложений, в которых в том или ином виде ваша идея уже воплощена. Я всегда стараюсь найти свою «новую» идею в приложениях других разработчиков и проверить, действительно ли это хорошая задумка или стоит сразу же отправить ее в папку «потрачено».

Ну а если вы все-таки уверены, что идея нова, то не стоит радоваться раньше времени. Сделать такую игру скорее всего будет еще сложнее, так как для игроков она будет чем-то совершенно непривычным, невиданным ранее. У большинства пользователей уже сложились собственные игровые предпочтения и, вероятно, что в игру с инновационным геймплеем они просто не захотят играть, потому что понятия не имеют, что это. 

Таким образом, в геймдеве нет понятия «‎украсть игру» или «украсть идею»‎ — зачастую разработчики берут на заметку существующие игры и, меняя какие-то детали, выпускают ее. Однако не стоит просто копировать чужую игру — возьмите чьи-то наработки, определите в них слабые места и улучшите их в своей игре. 

Не нужно изобретать велосипед. Находите нишу и бейте в ней конкурентов в их слабые места.

Оценивайте условия создания игры по твоей идее

При выборе идеи главное помнить, что на ее качественную реализацию влияют такие факторы, как время, размер команды и ее профессионализм. Чем меньше времени есть на разработку, чем меньше опыт ответственной за проект команды, тем проще должна быть игра. Лучшим выходом будет оставить новые крутые элементы и фишки для последующих обновлений.

Возникла идея — запишите ее

У каждого бывают моменты, когда не получается ничего придумать, но всегда есть возможность вернуться к своим старым мыслям и что-то из них почерпнуть! Именно на случай таких моментов записывайте все пришедшие в голову идеи. Пусть они на первый взгляд кажутся неуместными или даже бредовыми. Не вырывайте листы, не стирайте и не зачеркивайте. Сегодня идея кажется гениальной, завтра вы в ней разочаруетесь, а еще через неделю она может принести вам состояние! Никогда не знаешь, какая идея пригодится.

Слушайте чужое мнение, но с умом

Получать обратную связь очень важно, ведь со временем взгляд замыливается, и отличить правильное решение от неправильного становится все сложнее. 

Лично я буквально на каждом этапе разработки спрашиваю мнение окружающих, которые либо могут помочь советом, либо являются моей целевой аудиторией. Такие люди всегда посмотрят на игру свежим взглядом и смогут дать толковые предложения. Но не слушайте всех подряд: далекие от индустрии люди вряд ли дадут вам дельный совет, а вот свое неуместное мнение вставят с удовольствием.

Проверяйте идеи на ценность и не придумывайте лишнего

Возможно, я вас расстрою, но многие идеи, которые вы считаете интересными, на деле могут таковыми не оказаться. Каждую новую идею необходимо рассматривать с разных сторон, чтобы понимать, действительно ли она ценна, либо просто займет время разработки, но в итоге не принесет никакой пользы.

При внедрении новой идеи правильным будет задавать себе вопросы:

Зачем это нужно?

— На что это повлияет?

— Что я получу от этого?

Возьмем для примера такой вариант: у вас есть условная игра жанра Idle, в которой нужно вырастить свой сад. В сущности, обычный кликер, в котором пользователь просто нажимает на растения. Но тут вы захотели встроить случайное событие, например, нашествие инопланетян, которые могут похитить плоды. Задайте себе вопросы:

  • Зачем это нужно? – Геймплей кликера однообразен, а случайное событие в виде инопланетного нашествия будет развлекать игрока и не даст ему заскучать.

  • На что это повлияет? – Событие нацелено на повышение разнообразия геймплея, и, следовательно, среднее время сессии игрока должно вырасти.

  • Что я получу от этого? – Увеличив время сессии, вы увеличите заработок с рекламы, так как игрок станет проводить в игре больше времени и, соответственно, смотреть больше рекламы.

Такие вопросы можно задать в отношении любой идеи, и если вы смогли ответить на них, то она того стоит. Мне, например, иногда хочется добавить какой-то интересный функционал для совершенно обычного экрана, и в голове это выглядит очень круто. Но на вопросе «‎зачем?»‎ я понимаю, что это нужно только мне, и ничего, кроме самоудовлетворения, я не получу. Такие идеи отбрасываются.

Берите за основу предыдущий опыт

Зачем я сделал свою прошлую игру? Один из ответов — «чтобы использовать знания и опыт полученные при ее разработке для следующих проектов». Найти и больше не совершать одни и те же ошибки поможет аналитика. Обязательно встраивайте ее во все свои проекты, и как можно больше — так вы узнаете все о поведении пользователя в игре.

К примеру, в одном из своих детских проектов мне захотелось добавить нотку режиссуры: сделать красивое вступление в стиле кино, в котором игрок узнает предысторию сюжета игры. Так как игра основана на событиях из мультфильма, идея казалась отличной — она укрепляла связь между ним и игрой. И я бы дальше использовал такие моменты в других играх, если бы не аналитика, которая показала просто зашкаливающий отвал пользователей на моменте с кат-сценой. Это говорит о том, что в игре пользователь хочет играть, а не смотреть вставки из мультфильма.

Сравнение пользователей в игре со вступлением с мультсериала и без него

Чего стоит избегать

При создании концепта игры необходимо уделить его написанию должное количество времени и в полной мере предоставить информацию для каждого из отделов. Сделанный на скорую руку документ с минимальным количеством деталей может быть холодно воспринят командой, благодаря которой ваша игра могла бы увидеть свет. Концепт должен стать тем источником ответов на вопросы, которые будут возникать у каждого отдела по мере работы над проектом.

Более того, все концепты и GD-документы должны регулярно обновляться и быть в открытом доступе для всех сотрудников. Так, каждый член команды, будь то дизайнер, разработчик или владелец продукта, сможет в любой момент обратиться к ним и понять, сходится ли промежуточный результат с запланированным или нет.


Надеюсь, в этой статье вы нашли для себя что-то новое или переосмыслили уже имеющиеся идеи. Совершенствуйте свои навыки и не бойтесь смотреть на опыт других, что-то обязательно вам запомнится!

А если вам было интересно читать, и вас также интересуют другие аспекты геймдизайна, о которых я не упомянул — ставьте «лайк», делитесь этой статьей, комментируйте, и я с удовольствием отвечу на вопросы, а может, и созрею для второй части статьи.

Матвей Палаш

Product Owner, DEVGAME

Метод проб и ошибок – Семья и дети – Домашний

  • Главная
  • Семья и дети
  • Метод проб и ошибок
Что лучше — двадцать раз кряду сказать «горячо, нельзя» или один раз дать обжечься?

28 янв 2012 Автор:  Вероника Батхан

Метод проб и ошибок Когда человек чему-то учится, например, ходить на лыжах, чистить картошку, танцевать танго, он сперва совершает ошибки, и лишь набив должное количество шишек, понимает, как правильно держать нож или переставлять ноги.

Мы, взрослые, уже хорошо усвоили, как опасен мир, какие последствия могут вызвать те или иные поступки, и стремимся уберечь детей от неприятностей. Малыши доверяют родителям, поэтому с наших слов запоминают, что нож острый, а кружка с чаем очень горячая. А какие последствия вызовет контакт с огнем или ножом – они не знают.

Приведем типичный пример: на улице снег, а ребенок сильно капризничает и не хочет надевать шапку. Мама упрашивает его, стыдит, в конце концов шлепает и силой надевает головной убор. А ребенок ни в чем не виноват.

Ему неприятно и жарко в шерстяной шапке, он не понимает, что может замерзнуть. Чтобы объяснить, достаточно разрешить выйти на улицу с непокрытой головой. Поверьте, за пять минут прошедшие от выхода до осознания «ушкам холодно» он не заболеет. Зато в следующий раз не будет скандалить и позволит надеть на себя шапку, если не в квартире, то перед выходом из подъезда.

В этом и заключается метод естественных последствий – дать ребенку возможность самому получить нужный опыт, понять, что если сделаешь А, получишь Б.  И никакая добрая мама отменить это Б не сможет.

Самая большая сложность метода, особенно для тревожных, гиперответственных и гиперопекающих родителей – позволить ребенку совершать ошибки. Естественно,

от серьезных опасностей малыша следует ограждать, но ничего страшного не произойдет, если он убедится, что кошка царапается, а иголка колется.

Чтобы метод был эффективным, объясняя ребенку возможные последствия его действий, убираем из речи эмоции, не пытаемся напугать или обвинить малыша. Только факты. «Собака злится и лает, если дергать ее за хвост». «Падать с лестницы опасно и больно». «Мама очень сердится, если в ее спальне рано утром играть в войну». «Чтобы успеть в кино на сеанс в 15:00, надо выйти в 14:00».  

Объясните малышу – никто не виноват, можно одеваться медленно и волочить ноги, но фильм начнется в 15:00 вне зависимости от того, успеете ли вы в кинотеатр или нет.

Исправление ошибок – часть метода, формирующая ответственность за свои действия. Уронил книги с полки – складываешь назад. Порвал колготки – возись с иглой. Забыл выгулять щенка – убираешь за ним лужу.

Пока ребенок не просит помощи, не надо вмешиваться, пусть решает задачу сам. Попросит – объясняем, поддерживаем – но не делаем за него. В некоторых важных для ребенка вещах (выпускных и новогодних праздниках, концертах, соревнованиях, дальних поездках) можно подстраховать его, скажем, взять с собой забытую им вещь или билет, но отдавать лишь когда маленький растеряша осознает, что он не взял из дома.

Обращаться с деньгами и не клянчить очередную игрушку учат так же – перед выходом показывают ребенку, сколько денег в кошельке, рассказывают на что нужно их потратить. В магазине покупают ребенку все, что он требует, пока денег хватает (не берите много!). Потом возвращаются домой без нужных покупок и объясняют, что сегодня не будет сока, йогурта и творожков, потому что деньги из дневного бюджета ушли на баловство.

Не рискуем с естественными последствиями там, где они окажутся малышу не по силам.

Вряд ли стоит проверять, что получится, если выбежать на дорогу, сунуть ручку в клетку к медведю или ткнуть спицей в розетку. Перенервничавший, испуганный и голодный малыш – неподходящий объект для педагогических экспериментов. Впрочем, мама, которая опаздывает на работу или хочет выспаться после «суток» – тоже. Иногда стоит взять ответственность на себя и в конкретный момент просто не разрешить баловаться с едой, устраивать истерику в магазине, приставать к старшему брату или дразнить больную кошку. Запреты (если их немного) помогают ребенку выстроить границы своего внутреннего мира, почувствовать, что родители защищают свое дитя и беспокоятся о нем.

А объяснить причины запрета можно и позже, когда естественные последствия правильного решения уже приведут семью в хорошее настроение.

Метод проб и ошибок: достоинства и недостатки

Человечество берет свое начало несколько тысяч лет назад. И на протяжении всего этого времени оно неустанно развивается. Причин на это было всегда много, но без изобретательности человека это просто не представлялось бы возможным. Метод проб и ошибок был и является в настоящее время одним из основных.

Описание способа

Четко зафиксированного в исторических документах применения данного метода мало. Но, несмотря на это, он заслуживает особого внимания.

Метод проб и ошибок – это способ, при котором решение задачи достигается подбором вариантов до тех пор, пока результат не станет правильным (например, в математике) или приемлемым (при изобретении новых методов в науке).

Человечество всегда пользовалось данным методом. Ориентировочно век назад психологи пытались найти общее между людьми, которые использовали данный способ познания. И им это удалось. Человек, который ищет ответ на поставленную задачу, вынужден подбирать варианты, ставить эксперименты и смотреть на результат. Это продолжается до тех пор, пока не приходит озарение по данному вопросу. Экспериментатор выходит на новую ступень мышления в данном вопросе.

Метод в мировой истории

Одним из самых известных людей, кто применял данный способ, был Эдисон. Все знают его историю изобретения лампочки. Он экспериментировал до тех пор, пока не получилось. Но Эдисон усовершенствовал данный метод. При поиске решения он разделял задачи между людьми, которые работали на него. Соответственно материала по теме получалось намного больше, чем при работе одного человека. И на основании полученных данных метод проб и ошибок имел большой успех в деятельности Эдисона. Благодаря этому человеку появились исследовательские институты, которые применяют, в том числе, и этот метод.

Степени трудности

У данного метода есть несколько уровней сложности. Они были так разделены для лучшего усвоения. Задача первого уровня считается легкой, и на поиск ее решения затрачивается немного сил. Но и вариантов ответов она имеет не так много. С повышением степени трудности растет и сложность поставленной задачи. Метод проб и ошибок 5 класса – самый труднорешаемый и затратный по времени.

Необходимо учитывать, что при возрастании уровня сложности растет и объем знаний, которыми обладает человек. Чтобы лучше понимать, о чем идет речь, рассмотрим технику. Первый и второй уровни позволяют изобретателям ее усовершенствовать. На последней ступени сложности создается совершенно новый продукт.

Например, известен случай, когда молодые люди темой дипломной работы взяли труднорешаемую задачу из аэронавигации. Студенты не обладали такими же знаниями, как многие ученые, которые работали в данной области, но благодаря широкому спектру знаний ребят у них получилось найти ответ. И причем область решения оказалась в самом далеком от науки кондитерском деле. Казалось бы, что это невозможно, но это факт. Молодым людям было даже выдано авторское свидетельство на их изобретение.

Преимущества метода

Первым достоинством можно по праву считать творческий подход. Задачи методом проб и ошибок решаемые позволяют задействовать оба полушария головного мозга для поиска ответа.

Стоит привести в пример, как строились лодки. Раскопки показывают, как на протяжении столетий деталь за деталью менялась форма. Исследователи постоянно пробовали что-то новое. Если лодка тонула, то эту форму вычеркивали, если оставалась держаться на воде, то принимали это к сведению. Таким образом, в итоге было найдено компромиссное решение.

Если поставленная задача не слишком сложная, то данный метод занимает немного времени. У некоторых возникающих проблем может быть десять вариантов, один или два из которых окажутся правильными. Но если рассматривать, например, робототехнику, то в данном случае без применения других методов исследования могут затянуться на десятки лет и принесут миллионы вариантов.

Разделение задач на несколько уровней позволяет оценить, насколько быстрым и возможным представляется поиск решения. Это сокращает время для принятия решения. И при сложных задачах можно использовать метод проб и ошибок параллельно с другими.

Недостатки метода

С развитием технологий и науки данный метод начал терять свою популярность.

В некоторых областях просто нерационально создавать тысячи образцов, чтобы менять по одному элементу. Поэтому зачастую теперь используют другие методы, основанные на конкретных знаниях. Для этого стали изучаться природа вещей, взаимодействие элементов друг с другом. Стали использоваться математические расчеты, научные обоснования, эксперименты и опыт прошлого.

Метод проб и ошибок все так же отлично используется в творчестве. Но строить автомобиль таким способом уже кажется глупым и неактуальным. Поэтому теперь, при нынешнем уровне развития цивилизации, нужно в точных науках по большей части использовать другие методы.

Часто при рассматриваемом способе задача может описывать много совершенно незначительных вещей и не учитывать априори важные вещи. Например, изобретатель пенициллина (антибиотик) утверждал, что при правильном подходе лекарство могли изобрести лет на двадцать раньше его. Это поспособствовало бы спасению огромного количества жизней.

При сложных задачах часто бывают ситуации, когда сам вопрос лежит в одной области знаний, а его решение — совершенно в другой.

Не всегда исследователь уверен, что ответ вообще будет найден.

Автор метода проб и ошибок

Кто конкретно изобрел это способ познания, мы никогда не узнаем. Точнее мы знаем, что это явно был изобретательный человек, которым, скорее всего, руководило желание улучшить свою жизнь.

В древности люди были достаточно ограничены во многих вещах. Все изобреталось именно этим методом. Тогда еще не было каких-то фундаментальных знаний в области физики, математики, химии и прочих важных наук. Поэтому приходилось действовать наугад. Именно так добыли огонь, чтобы защищаться от хищников, готовить пищу и обогревать жилище. Оружие, чтобы добывать пропитание, лодки — для передвижения по рекам. Все было изобретено при столкновении человека с трудностью. Но каждый раз решаемая проблема приводила к более качественному уровню жизни.

Известно, что многие ученые использовали этот метод в своих трудах.

Однако именно описание метода и активное использование мы наблюдаем у физиолога Торндайка в конце девятнадцатого века.

Исследования Торндайка

Пример метода проб и ошибок можно рассмотреть в научных трудах ученого-физиолога. Он ставил различные поведенческие эксперименты с животными, помещая их в специальные коробки.

Один из экспериментов выглядел приблизительно следующим образом. Кошка, помещенная в ящик, ищет выход. Сама коробка может иметь 1 вариант открытия: нужно было нажать на пружинку — и дверца распахивалась. Животное применяло много действий (так называемых проб), и большинство из них оказывались неудачными. Кошка так и оставалась в коробке. Но после некоторого набора вариантов животному удавалось нажать на пружинку и выбраться из ящика. Таким образом, кошка, попадая в коробку, с течением времени запоминала варианты развития событий. И выбиралась из ящика за более короткое время.

Торндайк доказал, что метод действителен, и хоть результат не линеен, но со временем, при повторении аналогичных действий, решение приходит практически моментально.

Решение задач методом проб и ошибок

Примеров этого способа великое множество, однако стоит привести один очень интересный.

В начале двадцатого века жил известный конструктор двигателей для авиации Микулин. В то время наблюдалось огромное количество авиакатастроф из-за магнето, то есть искра зажигания через некоторое время полета исчезала. Много было экспериментов и размышлений о причине, но ответ пришел в совершенно неожиданной ситуации.

Александр Александрович встретил на улице мужчину с подбитым глазом. В тот момент к нему и пришло озарение, что человек без одного глаза видит намного хуже. Он поделился этим наблюдением с авиатором Уточкиным. Когда установили в самолеты второе магнето, количество авиакатастроф значительно уменьшилось. А Уточкин некоторое время выплачивал после каждого показательного полета Микулину денежные вознаграждения.

Применение способа в математике

Достаточно часто метод проб и ошибок в математике применяется в школах как способ развития логического мышления и проверки скорости поиска вариантов. Это позволяет разнообразить процесс обучения и внести элементы игры.

Часто можно встретить в школьных учебниках задания с формулировкой «реши уравнение методом проб и ошибок». В данном случае необходимо подбирать варианты ответа. Когда найден правильный ответ, он просто доказывается уже практически, то есть проводятся необходимые расчеты. В итоге мы удостоверяемся, что это единственно верный ответ.

Пример практической задачи

Метод проб и ошибок в математике 5 класса (в последних изданиях) часто фигурирует. Приведем пример.

Необходимо назвать, какие стороны могут быть у прямоугольника. При условии, что площадь (S) = 32 см, а периметр (P) = 24 см.

Решение данной задачи: предположим, что длина одной стороны 4. Значит и длина еще одной стороны такая же.

Получаем следующее уравнение:

24 – 4 – 4 = 16

16 делим на 2 = 8

8 см – это ширина.

Проверяем по формуле площади. S = A*B = 8*4 = 32 сантиметра. Как мы видим, решение верное. Так же можно вычислить и периметр. По формуле получается следующий расчет Р = 2* (А + В) = 2* (4 + 8) = 24.

В математике метод проб и ошибок не всегда отлично подходит для поиска решений. Зачастую можно использовать более подходящие способы, при этом затрачивается меньше времени. Но для развития мышления данный метод имеется в арсенале каждого педагога.

Теория решения изобретательских задач

В ТРИЗ метод проб и ошибок считается одним из самых неэффективных. Когда человек попадает в необычную для него затруднительную ситуацию, то действия наугад, скорее всего, будут безрезультатными. Можно потратить много времени и в результате не добиться успеха. Теория решения изобретательских задач основана на уже известных закономерностях, и обычно используются другие методы познания. Часто ТРИЗ используют в воспитании детей, делая этот процесс интересным и увлекательным для ребенка.

Выводы

Рассмотрев данный метод, можно с уверенностью сказать, что он достаточно интересный. Несмотря на недостатки, он часто используется в решении творческих задач.

Однако не всегда он позволяет добиться нужного результата. Никогда исследователь не знает, когда стоит прекратить поиски или, может, стоит сделать еще пару усилий и гениальное изобретение появится на свет. Также непонятно, сколько времени будет затрачено.

Если вы решили использовать данный метод для решения какой-либо проблемы, то должны понимать, что ответ порой может находиться в совершенно неожиданной области. Но это позволяет взглянуть на поиск с разных точек зрения. Возможно, придется набросать несколько десятков вариаций, а может, и тысячи. Но лишь упорство и вера в успех приведут к нужному результату.

Иногда этот метод используют как дополнительный. Например, на начальном этапе для сужения поиска. Либо когда исследование было проведено многими способами и зашло в тупик. В этом случае творческая составляющая метода позволит найти компромиссное решение проблемы.

Метод проб и ошибок часто применяют в педагогической деятельности. Он позволяет детям на собственном опыте находить решения в различных жизненных ситуациях. Это учит их запоминать правильные типы поведения, которые приняты в обществе.

Художники используют данный способ для поиска вдохновения.

Метод стоит опробовать в обыденной жизни при решении проблем. Возможно, какие-то вещи предстанут вам по-другому.

Неудача на пути к успеху

Что такое метод проб и ошибок?

Метод проб и ошибок — это процесс определения наилучшего метода получения желаемого результата путем распознавания и устранения ошибок или неудач с помощью различных экспериментальных методов. Есть несколько ситуаций, в которых человек может использовать этот метод, будь то на работе, дома или даже в отношениях. Это нелегко сделать, когда вы впервые столкнулись с неудачей, но со временем это становится полезной стратегией для решения проблем.

Важность проб и ошибок.

В мире насчитывается около 7,9 миллиардов людей, и ни один из них не совершенен на 100%. Каждый, кто ходит по этой земле, неизбежно сталкивается с непредвиденными трудностями на протяжении всей своей жизни. Поэтому должен быть способ прожить жизнь, не сдаваясь каждый раз, когда что-то идет не так.

Мы не можем учесть все факторы, влияющие на результаты жизни. Следовательно, нам, возможно, придется пройти через агонию проб и ошибок, прежде чем определить наилучший план действий в жизни. Было бы необычно, если бы у нас всегда все получалось идеально с первого раза.

Во многих отношениях метод проб и ошибок — единственный способ действительно учиться. Когда мы совершаем ошибку или терпим неудачу в чем-то, мы даем себе возможность подумать, внести изменения и попробовать еще раз. Многократное повторение этого процесса на протяжении всей жизни даст вам эффективный способ узнать больше о своем окружении и решить все типы проблем. Это научный двигатель для вашей гипотезы и, самое главное, катализатор личностного роста.

Причин, по которым вы не позволяете себе ошибаться:

1. Ставишь секундомер на часы

Чтобы добиться успеха, нужно время (кроме вирусных роликов). Это требует времени, и в этот период многое идет не так. Если вы не решаетесь пробовать что-то новое и делать ошибки, вы никогда не добьетесь успеха!

2. Вы прислушиваетесь к негативным голосам в своих мыслях

Поздоровайтесь с монотонной жизнью, если вы поддаетесь негативному мышлению «Я не могу, я боюсь потерпеть неудачу».

3. Вы становитесь самодовольным и не успеваете

Вы не сможете добиться чего-то стоящего, если не будете готовы совершать ошибки. Следуй желанию своего сердца.

4. Вы ищете совершенства

Совершенства не существует. Жизнь полна недостатков. Жизнь есть не что иное, как череда ошибок.

Если это работает для них, это может не сработать для вас.

Хотя родители, инструкторы и эксперты могут быть отличными источниками информации и вдохновения, обучение у них может иметь свои недостатки. Общие проблемы, которые мы разделяем с этими людьми, не могут противоречить различиям в ДНК, воспитании, культуре и личных убеждениях. Из-за уникальности каждого человека то, что работает для одного человека, может не обязательно работать для вас.

В лучшем случае учителя и эксперты могут быть ценными проводниками, но не ждите, что у них есть ответы на все вопросы. Очень важно помнить об этом. В конце концов, вы все еще должны «намочить ноги», прежде чем научиться плавать. Многим людям не нравится этот аспект самопознания, поэтому лучше напомнить себе, что делать ошибки — это нормально; в этом весь смысл проб и ошибок.

Так в чем преимущества этого метода?

Хорошо, что вы спросили, потому что всегда важно учитывать, будет ли что-то работать для вас или не будет эффективным. Вот некоторые из преимуществ:

  • Креативный подход . Задания методом проб и ошибок позволяют задействовать оба полушария мозга для поиска решения.

Стоит упомянуть, как методом проб и ошибок строились лодки. Раскопки демонстрируют, как деталь за деталью меняли форму на протяжении тысячелетий. Исследователи всегда экспериментируют с новыми идеями. Если лодка тонула, этот бланк зачеркивался; если он был еще на плаву, это считалось. В результате было найдено компромиссное решение.

Это не займет много времени . Некоторые задачи могут иметь десять возможных решений, но только одно или два из них являются правильными. Однако, если мы возьмем в качестве примера робототехнику, это может занять десятилетия и привести к миллионам вариантов без других методологий исследования. Возможность определить, насколько быстро и возможно поиск решения, становится возможным благодаря сегментации задач на множество этапов. Это сокращает время, необходимое для принятия решения. Вы также можете использовать метод проб и ошибок в сочетании с другими стратегиями для более сложных проектов.

А недостатки есть?

Ну, просто во всем в жизни есть инь к ян. Не расстраивайтесь из-за недостатков, потому что, как упоминалось ранее, то, что работает для других, может не работать для вас, и наоборот. Вот несколько недостатков использования этого метода:

  • Есть только несколько возможностей сделать это правильно. В научном эксперименте метод проб и ошибок работает лучше всего, когда участников больше, чем необходимо для проведения каждого теста. Когда у вас есть только ограниченное количество испытуемых и вы не можете использовать их повторно после каждого теста, вы должны быть очень разборчивы в том, какие эксперименты вы проводите. То же самое касается реальных переживаний.

К сожалению, у вас нет неограниченных возможностей проверить, подходит ли вам работа и будут ли отношения успешными. Вы не можете просто уйти с работы каждый раз, когда у вас был ужасный день, и вернуться на следующий, чтобы посмотреть, станет ли он лучше; это не профессиональное поведение.

В конце концов, у проблем есть всего несколько шансов на исправление, прежде чем они станут излишними и бессмысленными.

Рисковать страшно. Чтобы использовать метод проб и ошибок, вы, скорее всего, пойдете на риск в своем «эксперименте». Не многим нравится выходить из своей зоны комфорта, потому что они боятся результата. Иногда риск может привести к результату, которого вы не ожидали, а иногда ожидание — худшее из возможных последствий. Кроме того, риск не для всех; некоторые люди не могут позволить себе рисковать в определенных ситуациях.

Опять же, не позволяйте минусам перевешивать плюсы при поиске решения проблемы. Несомненно, у метода проб и ошибок есть свои недостатки, но это не значит, что иногда вы не можете их обойти. Кроме того, важно помнить, что не у всех ситуаций есть только один шанс исправиться, и они не являются рискованными. В конечном счете, все сводится к тому, как вы используете этот метод.

Реальные примеры проб и ошибок:

Вот некоторые из наиболее типичных приложений проб и ошибок, с которыми мы можем столкнуться на протяжении всей жизни:

  • Попробовать себя в разных профессиях, прежде чем выбрать профессиональный путь.
  • Проведение времени в различных сообществах перед выбором нового дома.
  • Поэкспериментируйте со многими интересами, прежде чем остановиться на любимом.
  • Прослушивание нескольких видов музыки, чтобы определить, что вам больше нравится.
  • Разнообразное питание, чтобы определить, что лучше всего подходит для вашего рациона.
  • Многогранный подход к личной проблеме.
  • Пробовать различные виды спорта и физической активности, чтобы найти то, что вам нравится больше всего.

Вы лучше поймете себя и улучшите свою жизнь в долгосрочной перспективе, если будете готовы пробовать новое и совершать ошибки.

Применение метода в математике:

В математике метод проб и ошибок часто используется в школах для обучения логическому мышлению и проверки скорости, с которой учащиеся ищут альтернативы. Это позволяет разнообразить процесс обучения и включить игровые аспекты.

Задания с использованием фразы «решить уравнение методом проб и ошибок» часто встречаются в школьных учебниках. Вы должны выбрать один из вариантов ответа в этом сценарии. Когда правильный ответ обнаружен, он реалистично доказывается путем выполнения соответствующих вычислений. В результате мы гарантируем, что это единственный жизнеспособный вариант.

Теория проб и ошибок Торндайка

Психолог Эдвард Ли Торндайк считается основателем современной педагогической психологии. Он внес свой вклад в исследования и теорию в области обучения и генетической психологии, тестирования и социальной психологии.

Торндайк впервые представил основы своей теории обучения в 1913 году, заявив, что связи между входами и ответами создаются в нервной системе. Символы S-R обозначают установленные соединения. Слово «связь» используется для характеристики этих отношений; поэтому эта теория называется «теорией обучения Бонда».

«Обучение — это связь, — писал Торндайк, — система связи человека — это его разум».

Когда и как осуществляется соединение, было указано в следующих трех законах:

1.

Закон Готовности:

«Закон Готовности» или «Закон Тенденции Действия» является первым основным законом обучения. . В нем говорится, что обучение происходит, когда тенденция к действию запускается посредством предварительной настройки, установки или отношения. Термин «готовность» относится к состоянию готовности к действию. Обучение не может быть автоматически установлено у того, кто не готов учиться. Например, если машинист не подготовится к тому, чтобы научиться печатать, он не добьется больших успехов, если будет вялым и неподготовленным.

2. Закон упражнений:

Второй закон обучения — это «Закон упражнений», в котором говорится, что тренировка или практика помогают повысить эффективность и устойчивость обучения. Согласно теории связи S-R Торндайка, эти связи укрепляются пробами или практикой и ослабевают, когда от этого метода отказываются.

В контексте человеческого обучения тому есть множество примеров. Научиться водить машину, печатать, петь или запоминать стихотворение или математическую таблицу и другие действия требуют много практики и повторения разнообразных движений и действий.

3. Закон Эффекта:

Третий закон заключается в том, что испытание или шаги, ведущие к удовлетворению, закрепляют связь или связь. Удовлетворяющие состояния способствуют консолидации и укреплению связи, тогда как неудовлетворенность, раздражение или боль ведут к ослаблению или угасанию связи.

Фраза «закон эффекта» означает, что ответы изучаются и выбираются для удовлетворения субъекта. Неудовлетворительные удаляются. Например, педагог должен уважать предпочтения и интересы своих учеников. Если ученик находит удовольствие в учебе, у него будет повышенное желание учиться.

Торндайк также ссылается на пять подчиненных законов, описывающих процесс обучения.

Пять подчиненных законов:

1. Закон множественной реакции:

Он гласит, что организм меняет или изменяет свои реакции до тех пор, пока не найдет подходящее поведение. Надлежащая реакция на решение никогда не может быть получена, если ответы не различаются. Если человек хочет решить головоломку, он будет пробовать альтернативные подходы, а не бездумно продолжать в том же духе.

Самый известный эксперимент Торндайка заключался в том, чтобы поместить кошку в коробку-головоломку. Голодную кошку поместили в коробку с головоломкой, а рыбу поместили за пределы клетки, прямо за пределы ее досягаемости. Клетка была сконструирована так, чтобы открываться нажатием на рычаг внутри клетки.

Первоначально кошка пробовала разные способы получить доступ к еде, например, прыгать вверх и вниз, царапать прутья решетки, царапать клетку, дергаться, пытаясь толкнуть прутья, лапать и стучать подвижными частями клетки. Тем не менее, все его усилия были напрасны.

В конце концов его лапа приземлилась на петлю веревки, и дверь открылась. Кошка тут же выскочила и съела рыбу. На следующий день кошку снова поместили в коробку. Ей потребовалось меньше времени, чтобы выйти, и время сокращалось еще больше в последовательных испытаниях, пока кошка не вышла сразу после того, как ее поместили внутрь, ударив лапой по защелке без какого-либо движения.

Кошка Торндайка в коробке с головоломками бродила вокруг и пробовала разные способы выбраться, пока, наконец, не коснулась лапой защелки, которая открыла дверь и позволила ей сбежать.

2. Закон установки или отношения:

Обучение находится под влиянием общего отношения организма, которое определяет, что человек будет делать и что будет его удовлетворять или раздражать. Например, учащийся будет терять время и многому не научится, если не поставит перед собой цель быть лучшим в классе. В результате на обучение будет влиять больше, если человек мотивирован учиться больше или добиваться большего.

3. Преобладание элементов:

В соответствии с этим законом человек, который учится, избирательно реагирует на существенный элемент ситуации и пренебрегает другими особенностями или характеристиками, которые могут быть несущественными. Работа с соответствующей частью ситуации делает проницательное обучение аналитическим и возможным.

4. Закон реакции:

По этому закону учащийся избирательно реагирует на значимый элемент ситуации, игнорируя другие особенности, которые могут быть несущественными. Аналитическое и глубокое обучение становится возможным благодаря рассмотрению наиболее важных или актуальных аспектов сценария.

5. Закон ассоциативного смещения:

Этот закон гласит, что при изучении новых обстоятельств человек может опираться на предыдущий опыт или приобретения. Существует тенденция к повторному использованию элементов из аналогичных прошлых событий в настоящем контексте. Например, перспектива сохранения равновесия и управления ручкой помогает управлять автомобилем; поэтому обучению вождению автомобиля помогает ранее приобретенный в детстве талант езды на велосипеде.

Некоторые возражения против теории проб и ошибок Торндайка:

Различные психологи критиковали эту гипотезу по следующим причинам. Начнем с того, что теория механична в том смысле, что она никоим образом не предусматривает цели или задачи. Психолог Уильям Макдугал выступил против этой идеи, потому что даже поведение амеб и парамеций состоит в том, чтобы научиться справляться с неожиданными ситуациями, чтобы выполнить какую-то неизвестную функцию. Если у вас нет желания знать, даже повторные испытания вам не помогут.

Кроме того, кажется, что законы обучения Торндайка необоснованны. Например, «закон эффекта», кажется, соответствует его механической точке зрения. Удовлетворение или чувство вознаграждения за успех и недовольство или чувство наказания за неудачу, как полагают, приписывают кошкам и крысам более выдающиеся мозговые процессы, чем психологически приписываемые им.

Точно так же «Закон упражнений» подвергся резкой критике за то, что он не учитывает другие аспекты, такие как мотивы, интересы и тщательное обучение. Механическое повторение без мотивации, любопытства или важности понимания никого не заставит что-либо выучить или запомнить. Купюра в рупии может пройти через руки человека сто раз, но мало кто может определить ее размер, цвет или другие характеристики.

Заключительные мысли.

Можно с уверенностью сказать, что эта стратегия очень интригует. Несмотря на свои недостатки, метод проб и ошибок часто используется для решения творческих трудностей.

Если вы решите использовать эту стратегию для решения проблемы, имейте в виду, что решение может находиться в совершенно неожиданном месте. Тем не менее, это позволяет вам исследовать поиск со многих точек зрения. Возможно, вам придется нарисовать несколько десятков, если не тысяч версий.

 Вы обречете себя на неудачную жизнь, если не примете свои ошибки и не попытаетесь их исправить. Вы превратите свои ошибки в привычки.

Так что не бойтесь что-то делать, потому что боитесь ошибиться; вместо этого бойтесь вообще ничего не делать, так как по умолчанию вы потерпите неудачу. Ошибки не фатальны; они не определяют, кто вы; вместо этого они служат вызовом, чтобы помочь вам стать лучше и расти как личность.

Только настойчивость и вера в достижение, напротив, приведут к желаемому результату.

Факторизация трехчленов методом проб и ошибок – метод и примеры

Вы все еще мучаетесь с темой факторизации трехчленов в алгебре? Ну, не беспокойтесь, потому что вы находитесь в правильном месте.

Эта статья познакомит вас с одним из простейших методов разложения трехчленов на множители , известным как метод проб и ошибок .

Как следует из названия, факторинг методом проб и ошибок подразумевает перебор всех возможных факторов, пока не будет найден правильный.

Метод проб и ошибок считается одним из лучших методов факторизации трехчленов. Это побуждает студентов развивать свою математическую интуицию и, таким образом, улучшать их концептуальное понимание темы.

Как развернуть трехчлены?

Предположим, мы хотим развернуть общее уравнение трехчлена ax 2  + bx + c, где a ≠ 1. Вот шаги, которые необходимо выполнить: два набора скобок, которые представляют факторы.
  • Также вставьте возможные множители c во 2 позиции скобок nd  .
  • Определите внутреннюю и внешнюю части двух наборов скобок.
  • Продолжайте пробовать разные множители, пока сумма двух множителей не будет равна «bx».
  • ПРИМЕЧАНИЕ:

    • Если c положительно, оба коэффициента будут иметь тот же знак, что и «b».
    • Если c отрицательно, один множитель будет иметь отрицательный знак.
    • Никогда не заключайте в одни и те же скобки числа с общим множителем.

     

    Разложение методом проб и ошибок

    Разложение методом проб и ошибок, также называемое обратной фольгой или разверткой, представляет собой метод факторизации трехчленов, основанный на различных методах, таких как фольга, факторизация путем группировки и некоторые другие концепции разложение трехчленов со старшим коэффициентом 1,

    Example 1

    Use trial and error factoring to solve 6x 2 – 25x + 24

    Solution

    Paired factors of 6x 2 are x (6x) or 2x (3x), поэтому наши скобки будут;

    (x – ?) (6x – ?) или (2x – ?) (3x – ?)

    Замените «bx» возможными парными коэффициентами c. Попробуйте все пары множителей 24, которые дадут -25. Возможные варианты: (1 и 24, 2 и 12, 3 и 8, 4 и 6). Таким образом, правильный факторинг;

    6x 2 — 25x + 24 ⟹ (2x — 3) (3x — 8)

    Пример 2

    Фактор x 2 — 5x + 6

    Solution

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    6

    6

    6

    6

    6

    — 5x + 60007

    первый член x 2 , это x и x. Поэтому вставьте x в первую позицию каждой скобки.

    x 2  – 5x + 6 = (x – ?) (x – ?)

    Поскольку последний член равен 6, поэтому возможные варианты множителей:

    (x + 1) (x + 6)
    (х – 1) (х – 6)
    (x + 3) (x + 2)
    (x – 3) (x – 2)

    Правильная пара, которая дает -5x в качестве среднего члена, это (x – 3) (x – 2). Следовательно,

    (x – 3) (x – 2) является ответом.

    Пример 3

    Фактор x 2  – 7x + 10

    Решение

    Вставьте первый член в скобки первого члена множителей.

    ⟹ (x -?) (x -?)

    Попробуйте возможную пару множителей из 10;

    ⟹ (-5) + (-2) = -7

    Теперь замените вопросительные знаки в скобках на эти два множителя

    ⟹ (x -5) (x -2)

    Следовательно, правильное разложение x 2 -7x + 10 IS (x -5) (x -2)

    Пример 4

    Фактор 4x 2 -5x-6

    Решение

    -5x-6

    . 2x -?) (2x +?) и (4x -?) (x +?)

    Попробуйте возможную пару множителей;

    6 х 2 − 2x – 151 и 6, 2 и 3, 3 и 2, 6 и 1

    Так как правильная пара 3 и 2, то (4x – 3) (x + 2) является нашим ответом.

    Пример 5

    Разложите трехчлен x 2 − 2x – 15

    Решение

    Вставьте x в первую позицию каждой скобки.

    (x -?) (x +?)

    Найдите два числа, произведение и сумма которых равны -15 и -2 соответственно. Методом проб и ошибок возможные комбинации:

    15 и -1;

    -1 и 15;

    5 и -3;

    -5 и 3;

    Наша правильная комбинация – 5 и 3. Следовательно;

    x 2 − 2x – 15 ⟹ (x -5) (x +3)

    Как разложить трехчлены по группам?

    Мы также можем разложить трехчлены на множители, используя метод группировки. Давайте выполним следующие шаги, чтобы разложить на множители ax 2  + bx + c, где a ≠1:

    • Найдите произведение старшего коэффициента «a» и константы «c».

    ⟹ a * c = ac

    • Найдите множители «ac», которые складываются с коэффициентом «b».
    • Перепишите bx как сумму или разность множителей ac, которые добавляются к b.
    • Теперь разложите по группам.

    Пример 6

    Разложите трехчлен 5x 2  + 16x + 3 по группировке.

    Решение

    Найдите произведение старшего коэффициента на последний член.

    ⟹ 5 * 3 = 15

    Методом проб и ошибок найти парные множители 15, сумма которых является средним членом (16). Правильная пара — 1 и 15.

    Перепишите уравнение, заменив средний член 16x на x и 15x.

    5x 2 + 16x+ 3⟹5x 2 + 15x+ x+ 3

    Теперь фактор, группировка

    5x 2 + 15x+ x+ 3 ⟹ 5x (x+ 3)+ 1 (x + 3)

    ⟹ (5x +1) (x + 3)

    Пример 7

    Коэффициент 2x 2 — 5x — 12 по группировке.

    Решение

    2x 2 — 5x — 12

    = 2x 2 + 3x — 8x — 12

    = x (2x + 3) — 4 (2x + 3)

    = (2x + 3) 3) (x – 4)

    Пример 8

    Коэффициент 6x 2 + x – 2

    Решение

    Умножьте старший коэффициент a на константу c.

    ⟹ 6 * -2 = -12

    Найдите два числа, произведение и сумма которых равны -12 и 1 соответственно.

    ⟹ – 3 * 4

    ⟹ -3 + 4 = 1

    Перепишите уравнение, заменив средний член -5x на -3x и 4x

    ⟹ 6x 2 -3x + 4x -2

    7 Наконец, Фактор путем группировки

    ⟹ 3x (2x — 1) + 2 (2x — 1)

    ⟹ (3x + 2) (2x — 1)

    Пример

    Фактор 6y 2 + 11y + 4.

    Solution

    6 лет 2  + 11 лет + 4 ⟹ 6 лет 2  + 3 года + y + 4

    ⟹ (6 лет 2 + 3 года) + (8 лет + 4)

    ⟹ 3 года (2 года + 1) + 4(2 года + 1)

    = (2 года + 1) (3 года + 4)

    Solving Linear уравнения с одной переменной методом проб и ошибок

    • Математические сомнения
    • Линейные уравнения
    • Одна переменная
    • Методы решения

    Линейные уравнения с одной переменной можно решить методом проб и ошибок. В этом методе разные значения переменной подставляются либо в одну, либо в обе части уравнения для проверки свойства равенства между ними. Если испытание для значения успешно, то значения выражений в обеих частях уравнения равны. В противном случае это считается ошибкой.

    Из-за проверки линейного уравнения для различных значений его часто называют методом грубой силы. Точно так же в этом методе фактически угадывается значение переменной. Поэтому его также называют угадывающим методом решения линейных уравнений с одной переменной.

    Линейные уравнения с одной переменной в основном представлены в четырех математических формах. Итак, давайте выучим их все, чтобы понять, как решать линейные уравнения с одной переменной математически методом проб и ошибок.

    Форма сложения

    $x+6 = 9$ — это линейное уравнение с одной переменной.

    $х$ $L.H.S$ $=$ $Значение$ $Пробная версия$
    $0 $ $0+6$ $=$ $6 \, (\ne 9)$ $Ошибка$
    1$ $1+6$ $=$ $7 \, (\ne 9)$ $Ошибка$
    2$ $2+6$ $=$ $8 \, (\ne 9)$ $Ошибка$
    3$ $3+6$ $=$ $9$ $Правда$

    Подставьте разные значения вместо $x$ в левой части уравнения и посмотрите на значение выражения. В этом примере попытки от $x = 0$ до $x = 2$ являются ошибочными.

    При $x = 3$ значение выражения в левой части равно $9$ и в точности равно правой части уравнения. Итак, попытки угадать значение переменной можно прекратить.

    Следовательно, решение линейного уравнения с одной переменной равно $3$.

    Форма вычитания

    $15-p = 20$ представляет собой линейное уравнение с одной переменной.

    $p$ $L.H.S$ $=$ $Значение$ $Пробная версия$
    $0 $ $15-0$ $=$$15\,(\ne 20)$ $Ошибка$
    $-1$ $15-(-1)$ $=$$16\,(\ne 20)$ $Ошибка$
    $-2$ $15-(-2)$ $=$$17\,(\ne 20)$ $Ошибка$
    $-3$ $15-(-3)$ $=$$18\,(\ne 20)$ $Ошибка$
    $-4$ $15-(-4)$ $=$$19\,(\ne 20)$ $Ошибка$
    $-5$ $15-(-5)$ $=$ 906:00 $20$ $Правда$

    В этом линейном уравнении значение правой части уравнения равно $20$, что превышает $15$. Если взять положительные числа, то значение левой части уравнения будет меньше 15 долларов. Таким образом, в этом случае важно брать отрицательные числа.

    Испытания от $x = 0$ до $x = -4$ неверны, но верно для $x = -5$. Следовательно, корень этого линейного уравнения с одной переменной равен $-5$.

    Форма умножения

    $9t = 27$ — это линейное уравнение с одной переменной.

    $t$ $L.H.S$ $=$ $Значение$ $Пробная версия$
    $0 $ $9\раз 0$ $=$ $0 \, (\ne 27)$ $Ошибка$
    1$$9\раз 1$ $=$ $9 \, (\ne 27)$ $Ошибка$
    2$$9\умножить на 2$ $=$$14\,(\ne 27)$ $Ошибка$
    3$$9\умножить на 3$ $=$ $27$ $Правда$

    Попробуйте подставить разные значения в $t$ в левой части уравнения и посмотрите значение выражения для каждого значения.

    От $t = 0$ до $t = 2$ попытки дают ошибку, но это верно для $t = 3$.

    Следовательно, решение $t$, равное $3$, называется корнем линейного уравнения с одной переменной.

    Форма деления

    $\dfrac{z}{3} = 2$ — линейное уравнение с одной переменной.

    $t$ $L.H.S$ $=$ $Значение$ $Пробная версия$
    $0 $ $\dfrac{0}{3}$ $=$ $0 \, (\ne 2)$ $Ошибка$
    1$ $\dfrac{1}{3}$ $=$ $0,3333 \, (\ne 2)$ $Ошибка$
    $2$ $\dfrac{2}{3}$ $=$$0.6667\,(\ne 2)$ $Ошибка$
    3$ $\dfrac{3}{3}$ $=$ $1 \, (\ne 2)$ $Ошибка$
    4$ $\dfrac{4}{3}$ $=$ $1.3333 \, (\ne 2)$ $Ошибка$
    $5$ $\dfrac{5}{3}$ $=$ $1.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts