Метод пяти пальцев: Метод «5 пальцев» | Интерактивный портал службы занятости населения Мурманской области

Пять пальцев — Психологос

Метод «Пять пальцев» — удобный метод подведения итогов дня. Замысел метода принадлежит известному бизнес-тренеру Бодо Шеферу, доработка — Н.И. Козлов.

Метод прост. Едете ли вы вечером домой на метро, в автобусе или на своей машине, руки на поручне или на руле, ваши пальчики оказываются перед вашими глазами. Подвигайте, поиграйте пальчиками, и первая буква названия каждого пальца подскажет вам, о чем стоит задуматься в анализе дня.

Мизинец — буква М. «Мыслю — значит существую». Какие знания и опыт я сегодня получил? Что придумал сам, что толкового услышал от других? Где мне это пригодится? Какие были сегодня ошибки, какие выводы сделал из их анализа, где и как смогу это использовать?

Минимум три хорошие (интересные и практичные) мысли-находки — думаю, это обязательный минимум. Можно больше, меньше нельзя. Смотри Мышление

Безымянный — Б. «Близкие» Что я сделал для близких и родных? Утром ты хотел: дочке купить, с сыном посидеть, жену прогулять, родителей успокоить.

Сделал? Каждый день, но хотя бы одну приятную мелочь для своих близких надо сделать обязательно. В нашей культуре принято вздыхать: «Вот, виноват я перед отцом и матерью, не успел я…» Не вздыхай.

Позвоните родителям!

Средний — С. «Состояние души». Каким сегодня было мое настроение, расположение духа? Уверенное «хорошо», живой интерес, всплески радости, бодрый энтузиазм? — это правильный список. «Ну, неплохо», «ничего», «так себе», «гады», «ну почему?!», «достали» и «надоело…» — штришки неудачные, имеем смысл завтра с настроением поработать внимательнее.

Курс Н.И. КОЗЛОВА «ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ»
В курсе 7 видеоуроков. Посмотреть >>

Поставлю такую задачу: «Каждые 15 минут буду фиксировать душевный настрой!» Смотри Управление состоянием

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Указательный — У. «Услуги» Какие услуги сегодня оказал я, кому оказался полезен? Чьими услугами смог воспользоваться сам, кого за это поблагодарил? Умные евреи учат своих детей: «Если ты можешь оказать услугу и тебе это не очень дорого — окажи ее обязательно!» Делая услуги, мы создаем не только будущие взаимные услуги: мы создаем позитивное отношение свое к людям и людей к нам. «Мы любим людей не за то добро, которое они сделали нам, а за то доброе, что мы сделали им».

Завтра пару минут поговорить с Евгением о той книге, которую он дал посмотреть: ему будет приятно. Смотри Синтонность

Большой — Б. «Бодрость физическая». Как я чувствовал себя, что я сделал сегодня для своего здоровья, поддержания нормальной формы? Проснулся вовремя, встал сразу, зарядку по порядку, душ и растирания как следует, из ведра облился — утро сделано хорошо. На работе засиделся, в обед конкретно объелся, после обеда вялый, прогулка приободрила — вечером обязательно прогуляться и лечь вовремя.

Представил: на часах 23.00, я в постели. Смотри Здоровый образ жизни

А в конце сожмите пальцы в Кулак: буква К. «Концентрация на цели» — Какие были цели моего сегодняшнего дня, как и чем я сегодня приближал себя к цели?

Просмотрев таким образом главные линии прошедшего дня, вы формируете основу для правильного построения дня завтрашнего.


Метод пяти пальцев: простой ежедневный ритуал, который изменит вашу жизнь (достаточно посмотреть на свою ладонь)

Миф о волшебном способе, который помогает в одночасье добиться желаемого результата, давно канул в Лету. Ведь, чаще всего, за долгожданной победой стоят годы упорного труда вкупе с кейсами, помогающими понять себя и улучшить свою жизнь. Одним из таких способов является метод пяти пальцев — простой ритуал на каждый день для домашнего самоанализа. 

Идея создания данного метода принадлежит немецкому бизнес-тренеру Бодо Шеферу и ведущему эксперту по тайм-менеджменту в Европе Лотару Зайверту. Эта доступная и простая в выполнении техника помогает анализировать итоги дня по ряду важных психологических пунктов. Чтобы добиться большего результата, выполняйте эту методику каждый день перед отходом ко сну. При этом желательно находиться в уединенной обстановке — так вам точно удастся постичь тайные уголки вашего сознания. Для начала посмотрите на ладонь вашей правой руки — каждый палец на ней будет символизировать вопрос, на который вы должны честно и неторопливо ответить. Полученные ответы можно записывать в специальный дневник — так вы сможете проследить положительную или отрицательную динамику происходящего в вашей жизни.

Мизинец

Мизинец — мысли за день. Первый палец отвечает за ваши мысли и интеллектуальные достижения. Проанализируйте, удалось ли вам за прошедший день придумать новую идею, или обогатить свой разум полезной и интересной информацией (читайте также: 4 простых вопроса, которые помогут вам разобраться в себе). Если же ваше моральное состояние, напротив, отодвинуло вас на несколько шагов назад от намеченной цели — не отчаивайтесь и не вините себя, а сделайте верный вывод.  

Безымянный палец

Безымянный палец — близкие люди. Этот палец побуждает вас к ответу на вопрос, достаточно ли внимания и заботы вы проявили к тем людям, которые идут с вами по жизни. Зачастую мы склонны проявлять несдержанность по отношению к дорогим нам людям. Если вы заметили за собой неподобающее поведение, сделайте приятно близкому человеку своим искренним извинением, и постарайтесь больше ценить его присутствие в вашей жизни.

Средний палец

Средний палец — состояние души. Вспомните, какие чувства вы испытывали за день и в зависимости от чего ваше состояние могло меняться от позитивного и доброжелательного до угрюмого и закрытого. Не стоит бояться негативных эмоций, таких как зависть или злоба, поскольку каждому человеку присущи как отрицательные, так и положительные проявления. Главное — поймите, что является вашим внешним раздражителем и попытайтесь изменить свое отношение к нему.

Указательный палец

Указательный палец — услуги, которые вы оказывали людям. Глядя на четвертый палец, проанализируйте, смогли ли вы помочь кому-то за сегодняшний день. Для того, чтобы оказать услугу другому человеку, иногда достаточно банальной вежливости и приятной улыбки на лице. Добрые дела улучшат ваше собственное настроение и помогут наладить полезные связи с людьми.

Большой палец

Большой палец — бодрость. Подумайте о том, как чувствует себя ваше тело. Что вы смогли сделать для улучшения вашего физического состояния за прошедший день?  Возможно, вы правильно и с удовольствием питались, не истязали себя тяжелой работой. В обратном случае, сделайте вывод и не допускайте пренебрежения к собственному организму (читайте также: Что такое колесо баланса Майера, и как оно поможет вам стать успешнее). 

Последний этап — сожмите руку в кулак. Глядя на сжатый кулак, проанализируйте, как вы смогли приблизиться к намеченной цели. Поймите, какие действия минувшего дня благотворно повлияли на вашу жизнь, а какие — только сбили вас с намеченного пути.  Таким образом ежедневное выполнение этого несложного и даже приятного ритуала поможет вам лучше понять себя и взять под контроль собственную жизнь. 

Фото: Adobe Stock

Кристина Калугина

Сегодня читают

Идеал любого мужчины: 7 типов женщин, от которых все без ума — есть ли вы в списке?

Устарело до неприличия: 5 признаков, что ваше пальто давно вышло из моды

Клеймо безвкусицы: 7 моделей сумок, которые никогда нельзя носить в офис (и чем их заменить)

Гороскоп на неделю с 24 по 30 октября: кого ждет признание в любви, а кого — заслуженное повышение

Наследник царской династии: князь Георгий Романов впервые стал отцом — что известно о новом наследнике

The Five Finger Pitch: объяснение

FutureLearn использует куки-файлы, чтобы улучшить ваше взаимодействие с веб-сайтом. Все файлы cookie, кроме строго необходимых, в настоящее время отключены для этого браузера. Включите JavaScript, чтобы применить настройки файлов cookie для всех необязательных файлов cookie.

Вы можете ознакомиться с политикой FutureLearn в отношении файлов cookie здесь.

В этой анимации Майкл Ленгсфилд описывает, как использовать технику пяти пальцев для краткого изложения историй

Посмотреть расшифровку

0,6

Итак, давайте представим пятипальцевую презентацию. Мы начнем с контура руки, примерно в натуральную величину, вашей руки, вот так, и вы будете писать истории внутри пальцев. Это естественный способ заставить вас быть кратким, поскольку таким образом мало места для обмана. Начните с мизинца, и там мы напишем жанр рассказа. Это может быть подростковая драма, нежная романтическая комедия или, может быть, комедия с персонажами.

26.3

Мы включим любую другую соответствующую информацию, например, если это адаптация, вам нужно будет указать название оригинальной книги и ее автора, и мы предполагали, что мы работаем с художественный фильм, но если это неясно, вы можете сказать, что это часовая телевизионная драма, художественный мини-сериал, что угодно. Теперь перейдем к безымянному пальцу, который даст нам кого-то из нашей истории. Имена здесь не очень помогают, так что дайте нам действительно краткий контекст персонажа. Вы знаете, шестнадцатилетний беглец, вдовец средних лет, холостой двадцатилетний менеджер по рекламе, что-то в этом роде. Теперь, здесь, на среднем пальце, это даст нам «хочет что-то» или цель.

73.7

Может быть, найти отчужденного отца, снова начать встречаться, получить огромный аккаунт и получить повышение. Что-то такое. Теперь указательный палец будет описывать препятствия или «проблемы с пониманием» нашей истории. Это часто добавляет огромное «но». Может быть, нам не хватает важной информации, мы не встречались тридцать лет или, может быть, нам приходится конкурировать с будущим зятем босса. Теперь большой палец охватывает самую важную часть — причины, по которым вам нравится эта история, и причины, по которым она отличается от всех других историй того же жанра. Очень важно дать нам несколько причин быть

115. 6

взволнованы этим, или причинами, или способами, которыми мы можем сделать эту конкретную историю конкретной и интересной. Знаешь, может быть, это уличная умная история, которая дает голос детям, до которых, кажется, никому нет дела, или она рассказывает о смущении, страхах и наградах, которые приходят от попыток снова встречаться после столь долгого брака. . Или может случиться так, что он опирается на ваши особые знания в рекламном бизнесе для создания, ну вы знаете, в остальном обычных персонажей, которые сделают абсолютно все, чтобы защитить рекламный аккаунт. Теперь, когда они у нас есть, мы собираем их все вместе вот так.

152.7

По сути, вы знаете, сжатая история в ее самой краткой форме: подростковая драма — шестнадцатилетний сбежавший автостопщик путешествует автостопом по стране, не зная своего полного названия — дети-однодневки. Теперь у вас есть эти пять кусочков материала, которых вам будет достаточно, чтобы запомнить свою историю. Если вы заблудились, все, что вам нужно сделать, это найти нужный палец, чтобы продолжить. Теперь, чтобы заново раздуть историю, мы просто оборачиваем достаточно материала, достаточно языка вокруг каждой точки истории, чтобы сформировать четкое предложение.

188.8

Цель состоит в том, чтобы сделать ее разговорной, например, это подростковая драма о шестнадцатилетней беглой девушке, которая сбегает из дома своей группы в Брайтоне, чтобы добраться автостопом до Абердина, чтобы найти отца, которого она никогда не видела. . Она убеждена, что найдет его, но все, что ей нужно, это старая фотография. Она даже не знает его имени. И мне нравится эта история, потому что она дает голос детям, до которых никому нет дела. После всех лет групповых домов и усыновления она просто хочет найти кого-нибудь, где-нибудь, кого-нибудь, кто мог бы заземлить ее и дать ей дом в первый раз. Хорошо. Вот и все!

225

Этого более чем достаточно, чтобы начать разговор, так как это полная подготовка к истории. Затем вы можете заполнить остальную часть истории для себя или для своей аудитории, потому что у вас уже есть эта форма истории — эта общая схема.

Если вы просто начнете с голого

243,7

сюжета — это происходит, затем это происходит, затем это происходит, вы обнаружите, что у всех очень быстро стекленеют глаза. И, что более важно, мы теряем ощущение того, о чем на самом деле история. Итак, мы хотим сохранить график — точечный график для нашего контура, и он появится в конце процесса. Посмотрим, сможешь ли ты это сделать.

Майкл Ленгсфилд описывает свою технику подачи пяти пальцев и предлагает ее как один из способов быстро резюмировать вашу историю.

Цель состоит в том, чтобы найти форму истории, которую вы можете уверенно использовать в качестве отправной точки для своего письма.

На следующем шаге у вас будет возможность создать и поделиться своей собственной подачей в пять пальцев.

Вот иллюстрации рук, использованные в анимации, которые вы можете загрузить и использовать для дальнейшего использования: Five Finger Pitch Pictures.

Наслаждаться!

Эта статья из бесплатного онлайн-ресурса

Введение в сценарное мастерство

Создано

Присоединяйся сейчас

Мы предлагаем широкий выбор курсов от ведущих университетов и учреждений культуры со всего мира. Они предоставляются поэтапно и доступны на мобильных устройствах, планшетах и ​​компьютерах, поэтому вы можете приспособить обучение к своей жизни.

Мы считаем, что обучение должно быть приятным, социальным опытом, поэтому наши курсы дают возможность обсудить то, что вы изучаете, с другими, помогая вам делать новые открытия и формировать новые идеи.
Вы можете открыть новые возможности с неограниченным доступом к сотням кратких онлайн-курсов в течение года, подписавшись на наш безлимитный пакет. Развивайте свои знания в ведущих университетах и ​​организациях.

Узнайте больше о том, как FutureLearn меняет доступ к образованию

Что такое стратегия чтения по пяти пальцам? Как это можно использовать в образовании?

Учитель — центральный элемент образовательной системы , в связи с тесной корреляцией между качественные результаты обучения и стратегии и методы обучения .

Результаты образовательного процесс зависит от услуг, предоставляемых студентам учителем и его подход к достижению образовательных целей обучения  и развитие способностей учащихся до самого высокого уровня, который позволяет им сталкиваться с жизнью вызовы и повысить уверенность в себе. Неважно, в какой жизни мы живем.

Технологические и научные достижения вторглись в образовательный процесс, но это не устраняет Роль учителя и его важное место в системе образования.

Поэтому мы всегда должны стремиться развивать учителя со всех сторон, будь то профессиональные или академические и приобрести многие из навыков, которые позволяют ему улучшить образование процесс.

Это будет достигнуто только за счет использование множества эффективных стратегий и отслеживание всего нового в мир образования, чтобы продвигать нашу образовательную реальность.

Для достижения воспитательных целей и улучшить учебные процессы, исследователи представили краткий обзор « Стратегия пяти пальцев » или « Правило пяти пальцев «, которые можно использовать отдельно или в сочетании с несколькими другими стратегиями.

В этой статье мы обсудим что такое стратегия чтения по пяти пальцам и как мы можем применить ее в образовательная система.

Что такое стратегия чтения по пяти пальцам?

Пять пальцев Правило чтения  – это стратегия, которая помогает учащимся приобрести несколько навыков, таких как аудирование, прогнозирование, обобщение и многие умственные навыки, построение вопросов по использование пяти ключевых тегов вопроса; когда, что, почему, как и кто.

«Где» также можно добавить в этом списке, если это необходимо для достижения конкретных образовательных целей.

Правило пяти пальцев для чтения предназначен для того, чтобы помочь учащимся запомнить пять основных элементов рассказа.

Это правило пяти пальцев включает:

  • Большой палец — Настройка
  • Указатель — Персонажи
  • Высокий палец — Задача
  • Безымянный палец — События/Эпизоды
  • Мизинец — Концовка/Решение

Чтение пятью пальцами стратегии можно использовать, чтобы помочь учащимся резюмировать содержание устно или завершить письменное резюме.

Как можно использовать стратегию пяти пальцев в образовании?

Пятипалый пересказать стратегию чтения  можно применяется в качестве руководства, чтобы помочь вашим детям найти «правильные» книги.

Ваши дети могут применить это стратегию в зависимости от того, сколько пальцев они держат. Это стоит помнить что если их сердце сосредоточено на книге, которая кажется слишком сложной, это, вероятно, нормально чтобы позволить им выбрать это.

Родители должны позволять своим детям читать книги, которые им интересны. Это играет очень важную роль в формировании и поддержании их любви к книгам и чтению.

Шаги стратегии «пять пальцев»

➧ Подготовьте дизайн пальца руки.

➧Напиши на каждом пальце, когда, что, почему, как, кто и на ладошке обобщить основные идеи урока.

➧Разделите учащихся на группы так, чтобы в каждой группе было по пять человек. ученики.

➧Попросите их прочитать заголовки урока, а затем написать вопросы до начала урока и что они хотят узнать, вещи, о которых у них есть двусмысленность или которые им интересны.

➧После того, как учащиеся закончат писать вопросы, на уроке и заверить учащихся, что они должны сосредоточиться на ответах на свои вопросы.

➧Начните задание и попросите их решить вопросы.

➧После завершения попросите учащихся обобщить идеи урока в пальмовое.

➧Покажите таблицу перед учениками, или учитель спросит у каждого группу, чтобы прочитать ответы и оставить отзыв.

Роль учителя в Five-Finger Стратегия

➜Учитель делит учащихся на пятиугольные группы и поощряет осмысленная совместная работа.

➜Он объясняет, как работает стратегия пяти пальцев и как использовать инструменты допроса.

➜ Он предлагает учащимся ответить на вопросы, которые они написали как они понимают описанный урок.

➜Применяет методы и стратегии, развивающие мыслительные способности среди студентов.

➜Он дает студентам возможность формулировать сложные задачи и наводящие на глубокие размышления вопросы.

➜Он обеспечивает постоянную обратную связь о правильности состав вопросов и правильность полученных ответов.

➜Он создает благодатную атмосферу в классе, богатую образовательными стимулы и учебные пособия.

Роль ученика в Five-Finger Стратегия

➩Студенты формулируют обоснованные вопросы по поставленной задаче, начиная со специальными названиями вопросов.

➩Они задают сильные, наводящие на размышления вопросы о задаче в рука.

➩Они призывают самих учащихся приложить усилия для решения учебные задачи они формулируют сами.

➩Они участвуют в индивидуальной и совместной работе для достижения учебные задания.

➩Они обращают внимание на объяснение учителя и отвечают на вопросы, которые они отметили.

➩Они спрашивают ответы у всех и получают пользу от обратной связи.

➩Они участвуют в процессе оценки и имеют постоянная оценка.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Стратегия чтения с пересказом пятью пальцами