Метод пяти пальцев для улучшения самоконтроля
Однажды бизнес-тренер Бодо Шефер придумал эту наглядную систему для анализа итогов дня. А известный российский психолог Николай Козлов доработал этот метод, адаптировав для нас. Скорее узнайте, как привести дела и мысли в порядок с помощью своих пяти пальцев!
Все предельно просто. Посмотрите на свою кисть, пошевелите пальцами, и первая буква названия каждого из них намекнет вам, на что сделать акцент в анализе прожитого дня.
Содержание:
- 1 М (мизинец): Мыслю, следовательно, существую
- 2 Б (безымянный): Близкие
- 3 С (средний): Состояние души
- 4 У (указательный): Услуги
- 5 Б (большой): Бодрость
- 6 К (кулак): Концентрация
- 7 Важное дополнение
М (мизинец): Мыслю, следовательно, существую
Какие знания я получил сегодня, какой опыт мне подарил этот день? До чего догадался сами, а что полезного и ценного услышал от окружающих? Где я это могу применять с пользой?
Какие ошибки я сегодня допустил? Как их проанализировал? Какие выводы сделал? Как это могу использовать далее?
Обязательно вычлените минимум три полезные, интересные мысли или находки. Можно больше.
Б (безымянный): Близкие
Задайте себе такие вопросы. Что полезного я сделал для своих родных? Поиграл ли с детьми? Пообщался ли со второй половинкой? Успокоил ли родителей? Кого чем порадовал? Кого чему научил? У кого чего научился сам?
Обязательно ежедневно делайте хотя бы одну приятную вещь для своих родных: чтобы потом не было мучительно больно, что не успели.
С (средний): Состояние души
Спросите себя вот о чем. Какое у меня в течение дня было настроение? Как оно менялось? От чего это зависело? Хорош ли мир? Или прекрасен? Как его таким сделать?
Если в перечислении эмоций всплывут такие, как «ничего особенного», «так себе», «все достало», «плохо», «все надоело», то это тревожные звоночки! Назавтра поставьте себе цель быть повнимательнее к своему внутреннему, душевному состоянию: например, каждые полчаса отмечать для себя свое настроение — например, смайликами в блокноте.
У (указательный): Услуги
Рефлексия должна выглядеть примерно так. Кому и чем я сегодня был полезен? Кого за что поблагодарил? Оказывая услуги другим, мы не только можем рассчитывать на взаимность в будущем, но и формируем положительное отношение людей к себе и свое — к людям.
Б (большой): Бодрость
Каким было мое физическое самочувствие сегодня? Что я сделал полезного для собственного здоровья? Проснулся ли в адекватное время? Долго ли валялся или сразу поднялся? Сделали ли зарядку, принял ли душ? Слишком ли много трудился? Забыл пообедать? Клевал носом после полудня? Дышал ли свежим воздухом?
К (кулак): Концентрация
Сожмите все пальцы в кулак и спросите себя: какие были цели у моего дня? Как я себя к ним приблизил? Чем именно?
Проанализировав вот так главные векторы дня, вы создадите основу для гармоничного вхождения в прекрасное завтра!
Важное дополнение
Описанный метод пяти пальцев служит своего рода лакмусом, с помощью которого можно нащупать свои слабые стороны, определить, что еще предстоит проработать, чего достичь в своем саморазвитии. А лучший инструментарий для этого дают курсы Викиум. Так, «Детоксикация мозга» поможет разобраться в собственных эмоциях и управлять ими, лучше спать и снизить уровень стресса. А «Курс на целеполагание» приведет в стройную систему ваши устремления, желания и чаяния: вы сможете больше успевать за то же самое время, жить продуктивнее и счастливее!
Метод пяти пальцев | Тайм-блог
Метод пяти пальцев — это техника рефлексии (т. е. самоанализа), предназначенная для подведения итогов дня и разбора выполненных задач. Она помогает быстро обобщить полученный опыт, выявить свои сильные и слабые стороны, своевременно найти и исправить допущенные ошибки.
В этой статье мы подробно рассмотрим, что представляет собой метод, как он работает и как его применять в повседневной жизни.
Содержание:
В чем суть метода
Рефлексия по методу пяти пальцев состоит из пяти этапов, направленных на разные сферы человеческой жизни:
- Интеллект;
- Достижение целей;
- Эмоции;
- Взаимодействие с другими людьми;
- Здоровье и самочувствие.
Суть метода в том, чтоб оценить, как прошедший день или завершенная задача повлияли на каждую из этих сфер. Чтобы легче было запомнить этапы, в методе используется простая мнемотехника: каждый этап соответствует своему пальцу на руке. Вот как это выглядит:
Метод пяти пальцев был предложен немецким специалистом по тайм-менеджменту Лотаром Зайвертом. По его первоначальному замыслу эта технология предназначалась для быстрого подведения итогов дня. Она задумана так, чтобы ею легко можно было воспользоваться в любую свободную минуту: в общественном транспорте, за рулем автомобиля или во время ожидания в очередях.
Но вскоре стало понятно, что метод, предложенный Л. Зайвертом, может иметь более широкое применение. Например:
- Подведение итогов недели, месяца, года (а не только дня).
- Разбор завершенных задач и проектов.
- Оценка произошедших событий.
Кроме того, его можно использовать не только для быстрого анализа в уме, но и для вдумчивого «разбора полетов» с бумагой и карандашом.
Давайте теперь посмотрим, как использовать метод пяти пальцев на практике.
Подведение итогов дня
Чтобы проанализировать прошедший день, посмотрите на пальцы правой руки и вспомните сегодняшние события начиная с самого утра. Насколько подробным должен быть анализ, вы решаете сами.
Обратите внимание: все описанные ниже упражнения можно выполнять мысленно (для этого они и задуманы). Но если какие-то результаты показались вам особенно важными, постарайтесь их сразу куда-нибудь записать, чтобы в свободное время как следует обдумать.
Этап 1. Мизинец (М — мысли)
Цель этого этапа — обобщить полученный за день опыт. Вспомните: какие интересные идеи вас сегодня посетили? Чему вы сегодня научились, какие приобрели знания и навыки? Как ошибки допустили и почему?
Примеры:
- Научился делать удобные конспекты статей в виде ментальных карт.
- Прочитала полезный гайд по настройке Яндекс Директ.
- Понял, что не следует подходить к директору в понедельник и после праздников.
- Перед тем как ехать к клиенту на презентацию проекта, нужно обязательно проверить заряд ноутбука.
- Появилась идея для паблика: пригласить эксперта, чтобы он отвечал на вопросы читателей.
Этот этап помогает извлекать уроки из каждого дня и очень способствует саморазвитию. Полученным опытом можно распорядиться по-разному: сформулировать для себя какое-нибудь жизненное правило, добавить в органайзер новую регулярную задачу или новый пункт в свой рабочий чек-лист.
Этап 2. Безымянный палец (Б — близость целей)
Безымянный палец поможет оценить, насколько полезным и продуктивным был прошедший день. Вспомните: что вам удалось сегодня сделать для достижения своих целей? Как этот день повлиял на ваши сферы жизни? Соответствовал ли он вашей личной миссии?
Примеры:
- Заключил с «Вектором» договор о поставках (цель: расширение бизнеса).
- Закончила четвертую главу (цель: написать книгу).
- Записался на кроссфит (сфера жизни: здоровье).
- Купила новые обои для прихожей (цель: косметический ремонт в доме).
- Сходили всей семьей в кино, а потом посидели в кафе (ценность: семья).
Этот этап анализа помогает понять, действительно ли мы делали сегодня что-то важное, или просто пассивно плыли по течению. Если по безымянному пальцу нечего или почти нечего сказать, следует пересмотреть свою систему планирования.
Этап 3. Средний палец (С — состояние)
Этот этап помогает вспомнить о пережитых за день эмоциях. Какое настроение у вас сегодня преобладало? Что вызывало радость и повышало мотивацию? Из-за чего вы огорчались и теряли энтузиазм? Какие сегодняшние занятия были интересными, а какие — скучными?
Примеры:
- В кафе «Барабашка» купила вкусные круассаны (улучшилось настроение).
- Почитал международные новости (злость).
- Благополучно закончил сложный проект (радость, чувство успеха).
- Поругалась с шефом (пропало желание работать).
- Слушал по дороге домой аудиокнигу Терри Пратчетта (позитив)
Эмоции — это еще один важный индикатор нашей жизни. Если у нас преобладают позитивные эмоции, то мы, скорее всего, выбрали правильный курс. Если же у нас слишком часто появляются поводы для огорчений, то в этой жизни определенно нужно что-то менять.
Также мы можем рассмотреть каждую эмоцию по отдельности. Почему она возникла? Были ли для ее появления объективные причины, или же все дело в нашем отношении к событию? Если эмоция положительная, как испытывать ее чаще? А если отрицательная, как избегать ситуаций, в которых она возникает?
Этап 4. Указательный палец (У — услуги)
Этот этап посвящен отношениям с окружающими. Вспомните: с кем сегодня удалось, а с кем не удалось найти общий язык? Кому вы сегодня помогли, а кто помог вам? С кем возникали конфликты и почему? С какими новыми людьми вы познакомились?
Примеры:
- Утром поговорил с соседями по поводу их собаки. Обещали, что больше не повторится.
- Удалось договориться с менеджером «Вектора» о скидках.
- Попробовали новый скрипт для «клиентов из ада». Лучше бы не пробовали.
- Помогла Светлане с отчетом за август. Показала, как правильно формировать документ. Двух часов моей жизни как не бывало.
- Поругался с отделом закупок из постоянно орущего радио.
Отношения с другими людьми — это очень важная сторона нашей жизни. Хотим мы того или нет, но наши результаты часто зависят от умения вести переговоры и находить общий язык с окружающими. Используйте наблюдения, полученные на этом этапе, для улучшения коммуникативных навыков.
Этап 5. Большой палец (Б — Бодрость)
Большой палец позволяет оценить физическое состояние и расход энергии. Вспомните: как вы сегодня себя чувствовали? На какие дела у вас ушло много энергии? Что помогало восстановиться и отдохнуть? Что удалось сделать для укрепления здоровья и улучшения самочувствия?
Примеры:
- Утром дошла до работы пешком: самочувствие улучшилось.
- Заболела голова после планерки: в зале было душно и шумно.
- После прогулки по парку почувствовал себя отдохнувшим.
- За день очень устала спина. Возможно, что из-за неудобного кресла.
- После согласования замечаний по проекту чувствовал себя, как выжатый лимон.
Физическое самочувствие влияет на все остальные сферы нашей жизни. От него зависят настроение, продуктивность, мотивация, способность ясно мыслить и многое другое. Чтобы избежать проблем, важно постоянно отслеживать состояние своего здоровья и вовремя реагировать на любые отклонения от нормы.
При необходимости корректируйте свою жизнь с учетом новой информации. Например, если вы заметили, что после обеда вас клонит в сон, старайтесь не планировать на это время важных и ответственных задач.
Итак, мы рассмотрели подведение итогов дня по методу пяти пальцев. Аналогичным образом можно подвести итоги недели, месяца, года и любого другого промежутка времени. Вся разница будет заключаться лишь в масштабе рассматриваемых событий.
Анализ выполненной задачи
Для анализа завершенных проектов и задач используется фактически тот же алгоритм, что и для подведения итогов дня.
1. Мизинец (мысли). Обобщите полученный опыт. Чему вы научились после выполнения задачи? Какие новые приемы использовали? Какие у вас появились идеи?
Примеры:
Утренняя пробежка | 1. Нужно поддерживать постоянный ритм дыхания: так легче бежать. 2. Через старый парк лучше не бегать, ибо там много собачников. |
Порядок в платяном шкафу | Уложила белье и носочки по методу Мари Кондо: освободилось сразу два ящика. |
Создание корпоративного блога | 1. Самописные движки — вещь неудобная, глючная и дорогая. 2. Лучшие статьи получаются при совместной работе автора и эксперта из компании. 3. Неисчерпаемый источник тем для блога — это вопросы и проблемы клиентов. |
2. Безымянный (близость цели). Как задача помогла вам в достижении целей? Как она повлияла на вашу жизнь?
Примеры:
Утренняя пробежка | Весь день чувствую себя бодрым (цель: улучшить самочувствие). |
Порядок в платяном шкафу | Это был самый сложный этап генеральной уборки. |
Создание корпоративного блога | За первых две недели работы блога число посетителей в нашем интернет-магазине увеличилось на 20%. |
3. Средний (состояние). Что вы испытываете после выполнения задачи? Удовлетворены ли вы результатом?
Примеры:
Утренняя пробежка | Несмотря на легкую усталость, настроение улучшилось. Голова стала лучше работать. |
Порядок в платяном шкафу | Чувствую себя профи по укладке белья. Хочется таким же образом «довести до ума» всю квартиру. |
Создание корпоративного блога | Работой и результатом удовлетворен. Жалею, что послушался всяких «умников» и не запустил блог еще полгода назад. |
4. Указательный (услуги). Оцените взаимодействие с другими людьми (если оно было). Как выполнение задачи повлияло на отношение с ними? Кому еще эта задача принесла пользу?
Примеры:
Утренняя пробежка | |
Порядок в платяном шкафу | |
Создание корпоративного блога | 1. Нужен главный редактор, который будет работать с фрилансерами (у меня не хватает терпения). 2. С трудом уговорил компаньона не набивать блог рекламой и новостями компании. |
5. Большой (бодрость). Насколько трудным было выполнения задачи? Почему? Как изменилось ваше физическое состояние?
Примеры:
Утренняя пробежка | Энергии стало больше: выполнил сегодня все, что запланировал. |
Порядок в платяном шкафу | Пока наводила порядок, слушала приятную музыку и фактически не устала. |
Создание корпоративного блога | Самым сложным было договариваться, объяснять и контролировать выполнение. Физически не устал, но временами нервничал. |
Иногда бывает так, что по некоторым пунктам ничего в голову не приходит. Например, ваша задача не подразумевала никакого общения с людьми. Или, допустим, вы не можете вспомнить, каким было ваше физическое и эмоциональное состояние во время выполнения задачи. Это означает, что данный этап анализа не содержит значимой информации, и его смело можно пропустить.
Заключение
Метод пяти пальцев — это мощный инструмент саморазвития и самоанализа. Он помогает извлечь максимум жизненного опыта из каждого прожитого дня и каждой выполненной задачи, помогает получить множество идей, инсайтов и полезных наблюдений.
В то же время этот метод рефлексии является очень простым и доступным. Его легко выполнить во время короткого перерыва в работе, в автомобильной пробке, в очереди и в любую другую свободную минуту.
Естественно, при желании вы можете сделать анализ более подробным: дать развернутые ответы по каждому пункту, записать результаты и составить на их основе программу действий. Используйте метод пяти пальцев так, как вам удобно.
Поделиться:
Правило пяти пальцев и почему оно вредно для мальчиков.
- Твиттер
Правило пяти пальцев вредит чтению мальчиков. Там я это сказал. Я прочитал все причины, по которым люди считают его таким замечательным, но я думаю, что он не только ужасен, но и вреден.
«Правило пяти пальцев» для правильных книг, также называемое «пятью кончиками пальцев», распространено по всему Интернету, преподается в школах и даже проникло в библиотеки. Недавно я был в библиотеке и увидел в конце стопки плакат с изображением правила пяти пальцев. Я не мог быть более расстроен, что это правило так распространено. Я знаю, что это популярно, и знаю, что многие со мной не согласятся, но правило пяти пальцев плохо для мальчиков .
Мы много пишем об обучении мальчиков, потому что вся цель этого сайта – помочь вам воспитать мальчиков, которые любят учиться. Часть любви к учебе связана с чтением, и поэтому мы фокусируемся на том, как заставить их читать.
Обязательно ознакомьтесь с 5 способами, которыми вы можете помочь своим мальчикам с чтением в конце этой статьи. Они легкие и работают.
Что такое правило пяти пальцев:
Правило пяти пальцев — это обучаемый метод выбора «подходящей» книги для самостоятельного чтения. Детей учат, что на каждое незнакомое им слово на случайно выбранной странице книги нужно поднимать палец. Вот «правила».
- Откройте книгу на любой странице.
- Прочитайте слова на этой странице.
- Когда дойдете до слова, которого не знаете, поднимите палец.
Теперь используйте количество пальцев, чтобы решить, стоит ли вам читать эту книгу.
- 1 палец вверх: слишком просто.
- 2 пальца вверх: хороший выбор/правильная книга.
- 3 пальца вверх: вам может понадобиться помощь, чтобы прочитать это.
- 4 пальца вверх: плохо читается.
- 5 пальцев вверх: выбрать другую книгу/положить ее обратно.
Существуют вариации того, что означает каждый палец, но все они имеют в основном одно и то же значение. Ребенка учат, что он должен выбирать книги, исходя из количества пальцев, которые он поднимает. В этом так много неправильного, что я даже не знаю, с чего начать.
Слишком много внимания уделяется уровням чтения и тестированию:
Большое внимание уделяется уровням чтения и тестированию мальчиков, чтобы узнать, на каком уровне они читают. Как только эти уровни определены, мальчикам предлагается читать книги, соответствующие их уровню чтения. Правило пяти пальцев соответствует этому акценту на уровнях чтения.
Педагоги упускают здесь важный момент. Вопрос не в том, на каком уровне читают мальчики или в том, что мальчику нужна «правильная книга». Просто мальчики читают. Чем больше они читают, тем лучше у них получается читать. Чем больше они читают, тем больше узнают.
Мальчики и чтение:
Когда дело доходит до мальчиков и чтения, так много людей и педагогов обеспокоены тем, что мальчики недостаточно читают, что мне действительно трудно поверить, что существует что-то настолько ограничивающее, как это глупое правило. преподают в школах и продвигают в библиотеках, но, к сожалению, это так.
Если мальчики мало читают, с какой стати вы вообще ограничиваете их выбор книг? Очевидная теория состоит в том, что они будут слишком разочарованы, если не будут знать слов в книге, и тогда они вообще не будут читать или начнут ненавидеть чтение.
Что ж, возможно, это будет правдой, если вы заставите их читать определенные вещи, или если вы заставите их делать отчеты о книгах, или если вы заставите их выбрать определенный тип книги или определенное количество заголовков и т. д. (гм . , , , все, что происходит)
Эти теории не были бы правдой, если бы вы позволили им выбирать для чтения то, что им действительно интересно, включая все, что они хотят читать, а не только книги. Мальчики любят читать книги, но им также нравится читать руководства, комиксы, графические романы, журналы, альманахи, документальную литературу, веб-сайты и многое другое.
Мальчики любят читать то, что им интересно. Кто нет? Обучение, основанное на интересе, очень естественно, и кто знает, сколько они узнают, просто собирая материалы для чтения по темам, о которых они действительно хотят знать.
1 палец вверх: слишком просто
Может ли книга быть слишком простой? Ответ — нет! Есть большие преимущества для мальчиков, которые читают легкие книги.
- Они читают и вырабатывают привычку читать для удовольствия.
- Они узнают то, о чем хотят знать.
- Легкие для чтения книги позволяют мальчику изучать множество разных предметов. Изучая множество различных предметов, они сталкиваются с множеством слов, что может привести к расширению словарного запаса.
- Умение читать общеупотребительные слова помогает мальчикам читать быстрее.
- Они чувствуют себя комфортно, читая слова, с которыми они знакомы, и в то же время знакомятся с новыми словами.
- Легче понять новые слова, если вы знаете слова, окружающие их. Они могут узнать, что означает новое слово в контексте предложения, которое они уже понимают.
- Мальчики читают гораздо больше книг, когда знают, что умеют их читать. Давление не помогает мальчикам чувствовать себя комфортно при чтении и может привести к неприязни к чтению.
- Сказать мальчику, что книга, которую он хочет прочитать, слишком проста, — неуважение. Вы уж точно не станете говорить своему другу или мужу, что «эта книга слишком проста для вас; вам нужно положить его обратно».
- Легкие книги позволяют мальчикам увидеть и запомнить, как выглядят слова. Это может привести к тому, что мальчики смогут запомнить, как пишутся эти слова.
2 пальца вверх: самые подходящие книги
- Кажется, что «правильная» книга будет отличным выбором. Ведь это будет «в самый раз». Т
- Проблема в том, что кто-то другой действительно выбрал то, что было правильным. Взрослый сказал мальчику, что если два пальца подняты, то эту книгу можно взять и прочитать.
- Я уверен, что мальчики выбрали бы некоторые из этих книг, если бы их предоставили самим себе. Мальчики выбирали разные книги, некоторые трудные, некоторые легкие, а некоторые соответствовали этим рекомендациям.
- Другая проблема с правилом пяти пальцев заключается в том, что вы выбираете случайную страницу. Что, если на этой случайной странице книга будет сочтена идеальной, но остальные книги будут читаться очень легко или очень трудно — это как бы сбивает все с толку, не так ли?
- Мальчиков, которым не нравится, когда им говорят, что делать или что читать, оттолкнут «правильные» книги и этот метод.
- Наконец, утверждение, что книга «правильная», в лучшем случае субъективно.
3 пальца вверх: вам может понадобиться помощь, чтобы прочитать это
- И что? Если выразить это таким образом, то кажется, что это проблема, проблема или что-то плохое.
- Да, я знаю, что эти «правила» предназначены для самостоятельного чтения, но я думаю, что этот ярлык — плохой выбор, потому что разговор с другими о книгах или словах — это весело, интересно, полезно, приятно и дает отличный опыт обучения.
- Итак. . . еще раз, я придираюсь к этим правилам. Зачем делать вид, что нуждаться в помощи — это плохо.
4 пальца вверх: трудно читать
- Если вы скажете некоторым мальчикам, что книгу трудно читать, они не будут с нетерпением ждать этого опыта. Просто назвать это трудным для чтения — проблема. Я уверен, что мальчиков, особенно тех, кто не очень любит читать книги, такие заявления отталкивают.
- Есть и другие мальчики, которых это утверждение оспорило бы — хорошо для них 🙂, но все же, зачем вообще так обозначать книгу. Говоря, что книгу трудно читать, на книге появляется ярлык, и это просто не нужно.
- Многим мальчикам совсем не нравятся детские книги, и они предпочитают читать книги из раздела для взрослых. Конечно, некоторые слова сложнее, но они более подробные, и многие мальчики жаждут подробностей.
5 пальцев вверх: слишком сложно, выберите другую книгу
Да, я почти уверен, что это та книга, которая мне не нравится больше всего. Выберите другую книгу. Положил его обратно. Так . . . мальчик подходит к полке, осматривается, берет несколько книг, кладет некоторые обратно и, наконец, решает, что ему нравится конкретная книга. Затем он должен открыть его на случайной странице и выполнить «тест». Он обнаруживает, что на странице есть 5 слов, которых он не знает, и ему приходится положить книгу обратно. Это ужасно! Он выбрал книгу. Он хотел книгу. Вероятно, он собирался прочитать часть книги или, может быть, он собирался прочитать ее целиком.
Подумайте об этом, если вы скажете мальчику, что книга слишком сложная, вы вполне можете оказаться правы. Скорее всего, он всегда будет думать, что это слишком сложно, или будет испытывать негативное отношение к этому титулу.
- Он может понять новые слова, просматривая книгу.
- Если он хочет спросить кого-то, что означают эти слова, он может это сделать.
- Мальчики могут попросить кого-нибудь прочитать книгу вместе с ними или им.
- Они могут пропускать слова, которых не знают, и все же чему-то научиться, читая книгу.
- Позволить мальчику выбрать «слишком сложную» книгу означает проявить уважение к его решению. Принятие решений — важный навык, и вы подрываете его уверенность, вмешиваясь в его выбор.
- Вы только что ограничили выбор книг для мальчика. Я думал, мы пытаемся заставить мальчиков читать, а не ограничивать их выбор. Я это уже говорил? Что ж, стоит повторить.
- Вся идея снисходительна. Конечно, у мальчика есть возможность выбрать книгу, которую ему понравится читать независимо от его возраста или уровня чтения.
- Некоторым мальчикам было бы скучно читать книги своего уровня.
Еще одну статью о том, почему правило пяти пальцев не подходит для детей, см. в статье «Почему меня не устраивают правило пяти пальцев».
Если вашего мальчика уже научили правилу пяти пальцев, просто скажите ему, чтобы он прекратил его использовать. Нет причин ограничивать его выбор таким образом, и, откровенно говоря, вы принесете больше вреда, чем пользы, используя его. Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать вместо этого.
5 способов, которыми вы можете помочь своим мальчикам в чтении:
Вы можете поставить палец вверх за каждый из них, если необходимо. 🙂
- Почитайте ему.
- Пусть сам выбирает себе книги.
- Купите ему собственные книги (вы можете найти бесплатные или очень недорогие книги на распродажах, распродажах библиотечных книг, бесплатном цикле, у друзей и т. д.)
- Берите его в библиотеку — часто. (Если у них есть это ужасное правило пяти пальцев, зарегистрируйтесь — медленно отойдите от знака или проигнорируйте его!)
- Думайте о материалах для чтения, а не только о книгах. Книги — не единственное, что любят читать мальчики.
Вот и все. 5 простых вещей, которые вы можете сделать вместо правила пяти пальцев, чтобы помочь мальчикам с чтением. Это действительно очень просто. Воспитание мальчика, который любит читать для удовольствия и/или получения информации, не требует странных маленьких правил. Просто нужно быть открытым к тому, что мальчик хотел бы читать, и часто читать вместе.
Если вам нужна дополнительная информация о чтении мальчиков, например «Почему правило пяти пальцев плохо для мальчиков», вы также можете попробовать «10 причин не ограничивать мальчиков в выборе чтения» и «Что делать, если ваш мальчик ненавидит чтение».
Какие еще есть отличные способы побудить наших мальчиков читать естественным образом? Я хотел бы услышать ваши мысли.
- Твиттер
Как помочь детям выбрать книгу на их уровне чтения
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Автор: Мелисса Тейлор0203 8 февраля 2021 г.
Научите своего ребенка, как найти книгу на его уровне чтения, с помощью этого простого теста с пятью пальцами.
Я рекомендую использовать и обучать вашего ребенка «Правилу пяти пальцев». Это метод определения того, способен ли ваш ребенок понять книгу – находится ли книга на подходящем для него уровне чтения, слишком легкой или слишком сложной.
Вам придется много раз практиковать это со своими детьми, прежде чем они смогут делать это самостоятельно.
Тест пяти пальцев
Пример сценария для родителей
«У вас 5 пальцев. Пошевелите те.
Откройте книгу до середины – любая страница.
Начать чтение. Когда вы доходите до слова, которого не знаете, это нормально. Поднимите один палец для этого слова.
Если вы дойдете до каких-либо других слов, которые вы не знаете, поднимите один палец для каждого слова. Остановитесь в конце страницы».
Теперь вы можете объяснить, что они узнают, подходит ли эта книга, по тому, сколько пальцев они держат.
0 пальцев — это простая книга.
1-5 пальцев — это как раз то, что нужно.
Более 5 пальцев — книга-вызов, которую можно приберечь на потом.
Easy Books0 Пальцы
Если ваш ребенок читает страницу и у него нет поднятых пальцев, это слишком простая книга. Но не волнуйтесь, если ваш ребенок хочет читать легкие книги. Дети должны читать книги, которые удобны и легки. Напомните ему или ей, что он тоже должен смешивать только правильные книги.
Книги Just Right Books1–5 Fingers
Если во время теста 5 Fingers ваш ребенок поднимает от одного до пяти пальцев, книга считается «правильной». Это термин, придуманный специалистами по обучению грамоте, означающий, что книга подходит вашему ребенку, что она находится на обучающем уровне для вашего ребенка. Это лучшие книги для выбора большую часть времени .
Книги с заданиями5+ Пальцы
Если ваш ребенок держит более пяти пальцев при выполнении пятипальцевого теста, это не лучший выбор для него. Более пяти пальцев означают, что книга слишком сложная. Мне нравится говорить детям откладывать на потом и помогать им выбрать подходящую книгу.
Практика
Родители, помните, что пятипальцевый тест – это новый и сложный навык для ваших детей. Практикуйтесь с ними, пока не убедитесь, что они могут сделать это самостоятельно. Другими словами, пока они не смогут сами выбирать подходящие книги.
Приятного чтения!
Читайте также:
Обучение чтению: стратегии словесной атаки помимо «озвучивания»
Принуждение к чтению: что делать, если ваш ребенок «отстает»
Книги для 5- и 6-летних
Книги для 7-летние
Книги для 8-летних
Книги для 9-летних
Книги для 10-летних
Книги для 11-летних
Книги для 12-летних
Книги для подростков
Мелисса Тейлор
Мелисса Тейлор, Массачусетс, является создателем Imagination Soup.