Метод воспитания монтессори: система Монтессори. Читайте на портале Ya-roditel.ru

Содержание

Педагогика Монтессори — методика раннего развития детей: основные принципы и суть

Методика Монтессори — это система развития детей, основанная на естественных потребностях, склонностях и возможностях ребёнка. Автор методики — итальянский врач-педиатр и педагог Мария Монтессори.

Методика Монтессори — это система развития детей, основанная на естественных потребностях, склонностях и возможностях ребёнка. Автор методики — итальянский врач-педиатр и педагог Мария Монтессори. В основу системы она заложила наблюдения за развитием детей младшего возраста, с которыми ей довелось работать. Изначально это были малыши с разными отклонениями в развитии. Монтессори продумывала занятия с каждым ребёнком, основываясь на его темпе освоения новых навыков и возрастных интересах. Увидев успех системы при обучении «особенных» детей, автор адаптировала методику и предложила использовать её для обучения всех детей младшего возраста.

Вместе с психологом-конфликтологом Домашней школы «ИнтернетУрок» Дарьей Кузнецовой узнаем, что такое методика Монтессори.

Дарья Кузнецова

Практикующий психолог-конфликтолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми с различными особенностями психофизиологического развития.

Суть педагогики Монтессори

Наблюдая за процессом развития ребёнка, Монтессори заметила, что для каждого возрастного периода характерны свои интересы. Любой малыш может освоить только те навыки и знания, которые ему интересны и доступны. Если предложить ребёнку занятие, не соответствующее возрасту, ему будет слишком сложно или скучно.

Самое продуктивное время в развитии ребёнка — от рождения до шести лет. Именно в эти годы малыш получает наибольшую долю навыков и знаний, которые в последующей жизни только углубляет. На основе наблюдений Монтессори выделила несколько сензитивных периодов в развитии:

  • 0–3 года — принятие порядка. Первые три года жизни ребёнка — период, когда его нужно приучать к порядку. В это время малыш внимательно наблюдает за действиями мамы, с которой он тесно связан психологически.
    В этот период формируются навыки уборки, приведения в порядок своих вещей. Ребёнка необходимо учить вытирать пыль, мыть посуду, убирать игрушки, класть на место свои вещи. Для этого нужно дать ему уменьшенный инвентарь — маленькие тряпочки, щётки, губки.
  • 0–5,5 лет — развитие ощущений. Ребёнок изучает окружающее его пространство через ощущения — тактильные, звуковые, вкусовые. Можно заметить, что малыш часто прислушивается к звукам, нюхает предметы. В этот период закладывается понятие определений «форма», «размер», «цвет».
  • 0–6 лет — развитие речи. Самый длинный период в раннем развитии. У каждого малыша формирование речи происходит строго индивидуально. Не нужно ориентироваться на разработки авторов, которые утверждают, что к возрасту двух лет ребёнок должен говорить не менее 20 фраз, а к трём годам — строить сложные предложения. Этот навык каждый осваивает в своём темпе. Если ваш малыш говорит меньше и хуже, чем его сверстники в возрасте двух лет, не нужно паниковать.
    У него ещё достаточно времени, чтобы заговорить. Сам ребёнок должен захотеть разговаривать, понять, что без этого выразить свои мысли и желания не получится. Можно подтолкнуть его к речевой деятельности, предложив красивые книжки, карточки, дидактические игры.
  •    1–4 года — развитие двигательных навыков. Ребёнок знакомится с возможностями своего тела, осваивает координацию движений. Происходит укрепление мышц. Для правильного развития ребёнка нужно оборудовать площадку с детскими тренажёрами — горками, шведской стенкой, качелями.
  •    1,5–5,5 лет — развитие мелкой моторики. При работе с «особенными» детьми Монтессори заметила, что чем лучше у ребёнка развита мелкая моторика, тем быстрее он начинает говорить, осваивать другие знания. Она сделала вывод, что мелкие движения пальчиками влияют на мозговую активность. В педагогике Монтессори предлагаются упражнения, соответствующие возрасту. Для самых маленьких — нанизывание колец на стержень, бусинок на шнурок, перекладывание мелких предметов из одной ёмкости в другую.
    Детям постарше можно предложить собирать пазлы, дать конструкторы.
  • 2,5–6 лет — социализация. Ребёнок начинает жить в обществе, понимает важность вежливости, учится общаться со сверстниками и взрослыми людьми. Для развития навыка нужно быть в коллективе.

Второй важный принцип методики Монтессори — ребёнок должен захотеть учиться, тогда он сам сможет получать знания. Разработанная ею методика раннего развития основана на девизе: «Помоги мне сделать это самостоятельно». Роль взрослого заключается в обеспечении подходящей возрасту среды, в которой малыш будет развиваться самостоятельно.

Первая неделя занятий бесплатно!

Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!

Начать заниматься

Основные методы педагогики Монтессори

В основе системы Монтессори лежит особый стиль взаимодействия детей и взрослых. Базовые убеждения:

  • Каждый ребёнок развивается в своём темпе, с опорой на полученный им самим опыт и на свои интересы.
  • Успешное развитие возможно только в правильно организованной среде.
  • Взрослый только помогает. Он не может быть единственным источником знаний.

Комментарий психолога:

Эти принципы подразумевают, что дети играют ведущую роль в своём развитии. Взрослые следуют за их интересами, уважительно относятся к выбору.

Система Монтессори предлагает следующие условия.

  • Классно-урочное построение занятий не применяется. Уроки проходят в разновозрастных группах. Дети учатся общаться со сверстниками, со старшими и младшими товарищами. Старшие помогают младшим, одновременно развивая качества лидеров. Младшие перенимают опыт старших.
  • В комнате для занятий создаются несколько отдельных развивающих зон: творческая, математическая, языковая, естественнонаучная, практическая, спортивная, обязательно — игровая. Ребёнок самостоятельно выбирает, в какой зоне он хочет находиться. Взрослые не направляют его, не заставляют заниматься чем-то определённым. Обучение происходит легко, исключается момент соревнования и сравнения с достижениями сверстников, что позитивно влияет на самооценку.
  • Основная задача взрослого — заинтересовать. Взаимодействие построено на свободном общении. Педагог всегда выслушивает мнение ученика, не говорит ему, что правильно, а что неправильно, не подсказывает верные ответы на вопросы.
  • Есть обязательные правила соблюдения порядка. Если ученик берёт игрушку, после занятия он должен вернуть её на место. Если он читал книгу, потом её нужно положить туда, где брал.
  • В системе много занятий, связанных с развитием мелкой моторики: нанизывание предметов на основу, угадывание формы, размера, называние предмета вслепую, сортировка предметов.
  • Исключены запреты, критика. Ребёнок может совершать ошибки и самостоятельно находить правильный ответ.
  • Учебные пособия, книги, игрушки ученик берёт на свой выбор. Так развивается самостоятельность. Все игрушки и пособия в комнате для занятий в единственном экземпляре. Это помогает детям находить компромисс, договариваться.

Следуя этим методам, взрослые помогают детям развиваться самостоятельно, учиться легко и с удовольствием.

Создать развивающую среду для ребёнка по Монтессори можно в любом доме. Главное — малыш должен активно участвовать в жизни семьи.

Подпишитесь на нашу рассылку

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Зачем пробовать метод Монтессори

Методика раннего развития Монтессори даёт возможность освоить все знания и навыки без принуждения, в своём темпе.

Плюсы метода:

  • Дети не сравниваются друг с другом, самооценка ученика и его родителей не страдает.
  • Детям интересно. Они сами выбирают, чем хотят заняться, поэтому не ощущают скуки или сложности поставленной перед ними задачи. Малыш знает, что одно занятие он может в любой момент поменять на другое.
  • Прошедший обучение по системе Монтессори приучен к самостоятельности.
    Он может сам убрать игрушки, разложить по местам вещи, позаботиться об одежде, обуви и собственной внешности и даже приготовить простые блюда.
  • Чувствуя в процессе обучения уважение к себе, ученик уважительно относится к другим людям, к их мнению, желаниям, достижениям.

Адаптация ребенка к школе

Проблемы адаптационного периода в школе: как помочь ребенку в трудный момент?

Методика Монтессори основана на врождённой любознательности детей раннего возраста, на их стремлении познавать окружающий мир. Но есть случаи, когда система Монтессори не подходит:

  • Родители не могут психологически дать полную самостоятельность сыну или дочери в выборе занятия.
  • Сам обучающийся гиперактивен, неусидчив, слишком подвижен. Такое психологическое состояние не даст ему сосредоточиться ни на одном виде деятельности.
  • Ребёнок не социализирован. Эта проблема в группе Монтессори не решится — на занятиях дети мало общаются между собой. Поэтому проблема может усугубиться.

При всех плюсах, принимая решение отдать ребёнка на обучение по методике Монтессори, необходимо учесть и минусы системы. Главный — сложность адаптации ученика. Если он после группы Монтессори окажется в обычном детсаду или школе с классно-урочной организацией занятий, с другими принципами поведения, с системой оценки «правильно — неправильно» «получилось — не получилось», то результат может не оправдать ожиданий. Поэтому правильно организованная последовательность использования воспитательных методик всегда очень важна.

Редакция Домашней школы «ИнтернетУрок»

9 лучших книг о системе Монтессори

Лучшие книги о самой популярной в мире методике раннего развития.

1. «Полный курс воспитания», Мария Монтессори

Итак, можно начать прямо с первоисточника – с книг, написанных Марией Монтессори собственноручно. Помимо «Полного курса воспитания» на русском языке изданы также «Научная педагогика», «Дети – другие» и другие работы Монтессори. Однако следует понимать, что книгам этим – не один десяток лет, поэтому подача информации и язык могут показаться современным мамам специфическими и даже непростыми для усвоения. Именно поэтому для первого знакомства с методикой Монтессори мы рекомендуем издания, адаптированные под сегодняшние реалии самыми известными и опытными Монтессори-педагогами.

2. «Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет», Виктория Дмитриева

К примеру, книгу от признанного эксперта в вопросах раннего развития детей – Виктории Дмитриевой. «Методика» была написана ещё 10 лет назад, но до сих пор считается педагогическим бестселлером. В ней нашлось место и для теории (при этом очень кратко), и для практики (множество игр, упражнений и занятий с подробными описаниями). Очень понятное и простое для освоения издание – идеальное для первого знакомства с системой Монтессори.

3. «Воспитание по системе Монтессори. 80 лучших упражнений и идей», Ирина Мальцева

Или книгу Ирины Мальцевой – кратко и максимально просто описывающую все основные положения системы Монтессори. Если вы делаете первые шаги в направлении Монтессори-родительства, то это книга для вас – скорее всего, она вдохновит вас на дальнейшее изучение этой темы, более тщательно и глубоко.

4. «Монтессори сегодня. Комплексный подход к воспитанию от рождения до взрослой жизни», Пола Лиллард

Уже более фундаментальная книга, которая даёт твёрдую и прочную теоретическую базу. Рассказывает и о самой Марии Монтессори, и об истоках её методологии – а также о том, как эта знаменитая методология трансформировалась на протяжении десятилетий и в каком виде она применяется сегодня. Многие опытные Монтессори-педагоги сходятся во мнении, что такая качественная подготовка «теории» сильно упростит работу с ребёнком «на практике». Ведь родитель, воспитатель или учитель будут иметь чёткую картину: как всё должно быть организовано, а главное – почему именно так. А ещё они будут понимать важность деталей, на первый взгляд кажущихся совершенно незначительными. Особое внимание в книге уделено периоду начальной школы.

5. «Монтессори для малышей. Полное руководство по воспитанию любознательного и ответственного ребенка», Симона Дэвис

По-настоящему полное, исчерпывающее и понятное пособие по Монтессори-воспитанию, вдобавок написанное с такой любовью и нежностью к детям, что это ощущается в каждой строке.

Симона Дэвис, опытный педагог и основатель Монтессори-школы в Амстердаме, разъясняет основные принципы метода Монтессори и предлагает сотни идей для их реализации. Симона подробно рассказывает о правильной организации Монтессори-среды в доме, о полезных видах деятельности для малышей (и как их правильно организовать), о Монтессори-занятиях и Монтессори-игрушках… а также о том, как поощрять в детях любознательность, как устанавливать границы и прививать полезные навыки. Вся информация подана точно и ёмко. Есть даже реальные истории родителей из разных стран, практикующих метод Монтессори. А дополнительный бонус – это оформление: чудесные иллюстрации, яркие картинки примеров и весь стиль издания вызывают эстетический восторг.

Издание ориентировано на детей от 1 года до 3-4 лет.

 

6. «Монтессори. 150 занятий с малышом дома», Ноэми Д`Эсклеб, Сильви Д`Эсклеб

Книга для родителей, готовых перейти от теории к практике. Здесь действительно собрано 150 заданий и упражнений, полезных и увлекательных одновременно. Занятия полностью соответствуют подходу Монтессори, а всё, что понадобится для их выполнения, — это предметы домашнего обихода и природные материалы. Техника исполнения каждого упражнения тщательно прописана – более того, указаны причинно-следственные связи, которые должны выработаться у ребёнка в сознании! Занятия имеют возрастные отметки и сгруппированы по тематикам: практическая жизнь, развитие сенсорного восприятия, математика, язык, культура.

Также в серии вышли пособия: «Развиваем в ребёнке уверенность», «Развиваем внимание и концентрацию».

7. «Монтессори у вас дома. Практическое обучение», Наталья Боброва

Ещё одно отличное практическое руководство по системе Монтессори с множеством заданий и упражнений. Для каждого задания-игры приведена подробная инструкция, список необходимого инвентаря, а также указан возраст, в котором ребёнку такую активность стоит предлагать. Упражнения в основном ориентированы на деток от 2 до 4 лет: здесь переливание жидкостей, пересыпание круп, застёгивание пуговиц и так далее. Плюс издания – в оформлении фотоиллюстрациями.

Также в серии «Монтессори у вас дома» вышли другие полезные руководства: «Сенсорное развитие», «Развитие речи», «Узнаём окружающий мир» и «Математика».

8. «Вместе с Полиной. 8 историй с советами для родителей от монтессори-педагогов», Дидье Дюфресн, Армель Модере

Если вы уже разобрались в хитросплетениях Монтессори-педагогики и действительно ею прониклись – тогда вы по достоинству оцените совершенно замечательную серию книг о девочке Полине, предназначенную для малышей от года до трёх лет. На протяжении 8 книг непоседливая Полина занимается важными детскими делами: чистит зубы, одевается, купается, укладывается спать. И при этом учит, как нужно всё это делать, свою любимую игрушку по имени Жужу. Ведь Полина уже так многое знает и умеет сама! Примечательно, что ни на одной из страниц вы не увидите изображения мамы или папы. Да-да, это про пресловутую свободу и самостоятельность в духе Монтессори. Зато в конце каждой книги есть небольшой комментарий от Монтессори-педагога – как раз для родителей, которым никогда не помешает лишний раз вспомнить основные заповеди Марии Монтессори. И потом не удивляться, что Полина не хочет спать в кроватке. Зато прекрасно (и самостоятельно) засыпает в уютной корзине, стоящей неподалёку.

9. Серия «Метод Монтессори. Развитие через игру», Кьяра Пиродди

У издательства МОЗАИКА kids для самых маленьких есть занимательная серия книг – картонных, с плотными страничками и простыми рисунками – а главное, разработанных в соответствии с системой Монтессори. И в них уже есть задания, выполнение которых будет стимулировать развитие речи и мышления даже у годовалых малышей. В серии есть издания про животных, насекомых, про формы и эмоции, а кроме того – игровые наборы карточек «Цифры», «Цвета» и т.п.

Статья показалась полезной? Подпишись на наш канал в Телеграм с полезными развивашками, рецептами, книгами для мам!

Post Views: 4 788

Как быть Монтессори-родителем

Независимо от того, учитесь ли вы в настоящее время в школе Монтессори, рассматриваете ли вы возможность получения образования Монтессори или хоть немного интересуетесь тем, кем была Мария Монтессори и как она почитала жизнь ребенка, вы здесь. Мы в Guidepost Montessori хотим, чтобы вы знали, что ваше обучение не обязательно должно быть грандиозным. В наше время вместе мы просто хотим подбодрить вас и помочь вам увидеть, что понимание и жизнь по методам Монтессори вечны как для родителей, так и для ребенка, и при этом очень близки! Речь идет о том, чтобы изучать принципы день за днем, понимать материалы один за другим и быть в более преднамеренные, связанные отношения с вашим ребенком по мере его роста.

Родители наших учителей в школах Guidepost Montessori часто спрашивают родителей: «Как я могу продолжить Монтессори-образование моего ребенка дома?» И об этом даже спрашивают с тревогой, как будто родительница чувствует себя неполноценной в образовании своего ребенка или что ее домашняя обстановка не способствует Монтессори. Но продолжение методов Монтессори вне класса просто начинается с большей вовлеченности. Вот как вы можете начать сегодня.

Непрерывное рабочее время

В классе Монтессори учащиеся работают в течение трехчасовых рабочих периодов. Например, когда они утром приходят в школу, они начинают свой день с самостоятельного выбора работы и изучения материала столько, сколько захотят. Это означает, что ребенок не отвлекается от того, что он выбрал для себя, а также ему предоставлено право самому решать, когда он будет готов перейти к чему-то новому.

Несмотря на то, что в доме есть расписания и, возможно, есть другие братья и сестры, о которых вам нужно помнить, вы все же можете предоставить своему ребенку больше непрерывного рабочего времени в разумных пределах.

Если у вас есть свободное время, например, в субботу после обеда, используйте это время, чтобы ваш ребенок работал в одиночестве и наблюдал за его выбором, когда он двигался. Если она спросит, что делать дальше, или попросит вашего участия, дайте ей понять, что вы рады помочь ей найти что-то приятное, но затем отойдите от ее независимого пространства. Скажите ей: «Я здесь для тебя, если тебе что-нибудь понадобится». Дайте ребенку время и пространство для развития концентрации и увеличивайте это время как можно чаще.

Предполагаемая среда

Монтессори-классы тщательно проектируют «подготовленную среду» для ребенка, которая включает в себя набор материалов, которые можно выбирать в соответствии с потребностями его развития. Это также означает, что в классе порядок, чистота и мир, и это становится ожиданием ребенка. Им нравится приходить на работу в класс, потому что они быстро узнают, где что лежит и где их можно найти. Учащийся также должен всегда возвращать материал на место перед началом другой работы и должен участвовать в поддержании порядка в классе, что возлагает на ребенка, работающего в классе, ожидания и ответственность.

Дома подумайте, как вы можете подготовить обстановку для своего ребенка. Нереально ожидать, что в спальне вашего ребенка или в комнате для игрушек все время будет порядок — когда у вас может быть младенец, исследующий вещи своего брата или сестры, или собака, которая любит красть мячи, — но вы можете преднамеренно определять, что и сколько вы собираетесь установить. для вашего ребенка, и вы можете работать вместе, чтобы поддерживать упорядоченную среду как единая семья.

Внимательное наблюдение

Быть родителем Монтессори означает быть 9-летним0003 связанный, намеренный родитель , тот, кто постоянно знает и уважает ребенка. Вы не должны чувствовать себя обязанным держать все материалы в классе Монтессори в своей гостиной, но вы можете наблюдать за своим ребенком, наблюдая за тем, что его интересует, что его успокаивает и где ему нужно руководство. Дайте ему возможность работать независимо, дайте ему пространство для самостоятельных исследований и дайте ему непрерывное время, необходимое для изучения мира на его собственных условиях , и вы оба будете процветать.

Руководство для начинающих по мягкому воспитанию

Выбор стиля воспитания не обязательно является сознательным решением, которое мы принимаем, когда становимся родителями. Часто стиль воспитания вытекает из нашего собственного взросления. Некоторые могут захотеть подражать уникальным силам, смоделированным их собственными родителями. Другие могут использовать свой детский опыт как образец того, чего следует избегать в нынешнем стиле воспитания.

Одним из наиболее значимых качеств мягкого воспитания является акцент на размышлении. В основе этого подхода лежит размышление о сострадании, с которым вы относитесь к своему ребенку. Нет недостатка в стилях воспитания, которые иногда могут показаться подавляющими. Если мягкое воспитание для вас в новинку, это руководство для начинающих поможет вам понять, что это такое, и понять, подходит ли оно для вашей семьи.

Что такое мягкое воспитание?

Мягкое воспитание — это подход к воспитанию, который поощряет партнерство между вами и вашим ребенком, чтобы делать выбор на основе внутренней готовности, а не внешнего давления. Этот стиль воспитания требует от вас осознавать поведение, которое вы моделируете для своего ребенка, поощряет сострадание, приветствует эмоции и принимает ребенка как целостное, способное существо.

Подход не следует строгому набору правил. Это не было создано гуру образа жизни или воспитания, и при этом это не проистекает из причуды знаменитости. Философия мягкого воспитания включает в себя множество стратегий, которые, возможно, вам уже знакомы. Сара Оквелл-Смит, эксперт по воспитанию и автор книги «Мягкое воспитание», резюмирует мягкое воспитание в трех словах:  сочувствие, понимание и уважение .

Распространенные заблуждения о мягком воспитании

Философию мягкого воспитания легко представить как не имеющую границ. Родители могут опасаться более мягкого подхода, потому что они могут быть обеспокоены потерей контроля. Они опасаются, что это может привести к тому, что их ребенок не сможет определить, что находится за пределами их безопасности и их отношения к себе и другим. Хотя это обоснованная проблема, родители могут быть уверены, что мягкое воспитание не избегает дисциплины или ограничений.

Помните, что целью этого подхода является поощрение партнерских отношений между родителем и ребенком. Произвольный гнев и команды не приветствуются, например, постоянное оправдание требований фразой «потому что я тебе так сказал». Вместо них нежные родители посылают сообщения, которые не только устанавливают границы, но и оказывают долгосрочное воздействие. Детям говорят, что у них есть партнер в лице родителей, который будет обеспечивать их безопасность, и поощряют извлекать уроки из ситуации.

В этом случае родитель, устанавливающий ожидания от дня в парке, может сказать: «Мы собираемся оставаться в безопасности, играя в этом месте, где мы оба можем видеть друг друга. Мы можем проверить, не слишком ли мы далеко, помахав друг другу и убедившись, что другой человек машет в ответ».

Как мягкое воспитание и Монтессори сочетаются друг с другом

Мягкое воспитание имеет несколько общих черт с методом Монтессори. Для начала оба поощряйте ребенка брать на себя ответственность. Мягкое воспитание переводит вашего ребенка к независимости на эмоциональный уровень. Детям предлагается исследовать свои эмоции, и родители последовательно моделируют принятие опыта своего ребенка, что учит детей управлять своими чувствами.

Например, мягкий родитель не будет импульсивно пытаться остановить плач расстроенного ребенка. Вместо этого они сохранят спокойствие, чтобы показать ребенку, что они могут безопасно испытывать свои негативные эмоции. Они могут отдать дань уважения опыту ребенка, сказав ему: «Я вижу, у вас сейчас сильные чувства. Давайте сядем здесь вместе и сделаем несколько глубоких вдохов». Когда родители не пытаются немедленно устранить негативные чувства своего ребенка, дети чувствуют себя принятыми и учатся распознавать весь спектр эмоций как естественные. в противном случае считаться «отрицательными» эмоциями.

И мягкое воспитание, и Монтессори также используют взрослых в качестве проводников, а не авторитетных фигур, которые раздают произвольные команды. Оба подхода также делают акцент на остром наблюдении. В Монтессори мы замечаем, что интересует наших учеников, чтобы создать питательную среду. Точно так же нежные родители обращают пристальное внимание на то, как их дети реагируют на проблемы, и используют эмпатию, чтобы определить потребности своего ребенка.

3 аспекта мягкого воспитания

Практичный взгляд на мягкое воспитание состоит в том, чтобы рассматривать его как практику запоминания определенных интуитивных истин. Например, мы знаем, что дети учатся, наблюдая за своими родителями. Мы знаем, что наш ребенок — это личность, и мы хотим, чтобы он чувствовал себя любимым таким, какой он есть. Увидев, как эмпатия, понимание и уважение сочетаются с нежным воспитанием, вы сможете лучше понять, как попробовать это сделать самостоятельно.

Эмпатия

Прилагать усилия, чтобы помнить о том, что ваш ребенок чувствует в момент необходимости, равносильно отключению режима автопилота. Легко увлечься рутиной повседневной семейной жизни. Привычка делать паузы, чтобы посочувствовать ребенку, даст вам лучший доступ к тому, что требуется в текущей ситуации. Он также показывает детям, как относиться к другим с заботой и состраданием.

Например, когда ребенок расстроен или нервничает, родитель может заинтересоваться, что стоит за его поведением. Они могут попытаться найти то, что нужно их ребенку в данный момент, и выяснить, почему. Эмпатия — это мощное напоминание о том, что нужно замедлиться и заняться тем, с чем имеет дело ваш ребенок.

Понимание

Часть понимания нежного воспитания сводится к практике помнить, что ребенок есть ребенок. Их мир сильно отличается от мира взрослых. Это напоминание о том, что все модели мышления, которые окрашивают взрослую перспективу, еще не развились у детей.

Например, когда дети расстроены из-за того, что потеряли игрушку, или их пребывание в парке заканчивается, прежде чем они готовы идти, спросите себя, откуда такое поведение. Помните, что эмоциональная зрелость вашего ребенка все еще развивается. Признавая, что поведение ребенка соответствует стадии его развития, родители позволяют детям исследовать свои реакции, эмоции или мысли в безопасном и заботливом пространстве.

Уважение

Мягкое воспитание основано на взаимном уважении, что имеет далеко идущие последствия. Было бы бессмысленно надеяться, что ребенок вырастет во взрослого, который уважает других, если уважение не было смоделировано для них в юном возрасте. Родители, которые проявляют уважение к своим детям, также показывают им, что это выбор. Уважение связано с их ценностями, которые будут развиваться, видя вокруг себя положительные образцы для подражания. В повседневной жизни уважение к ребенку на практике означает замену нежных просьб на резкие команды и приглашение к партнерству вместо предупреждений, основанных на страхе.

Как внедрить нежное воспитание в свою повседневную жизнь

Следующие советы помогут вам начать внедрять мягкое воспитание в вашу повседневную жизнь:

  • Комментируйте действие, а не человека. Старайтесь отделять действие от ребенка, когда говорите. В этом разница между ответом «Ты плохо обращаешься со своей сестрой» и заменой его на «Я не думаю, что твоей сестре нравится, когда ты так поступаешь. Давай попробуем что-нибудь другое и посмотрим, как она отреагирует». Это помогает подчеркнуть, что ошибки случаются со всеми нами, но они не определяют, кто мы есть. Они являются естественной частью жизни и обучения и не должны вызывать чувство стыда, когда мы практикуемся делать правильные вещи.
  • Моделируйте все виды доброты. Будьте добры к себе, чтобы показать ребенку, как проявлять любопытство и сострадание к собственным эмоциям. Если вы устали, используйте возможность поделиться тем, что для вас значит забота о себе. Вы можете сказать: «О боже, я сегодня устал. Приятный душ поможет мне чувствовать себя более отдохнувшим, и сегодня вечером я лягу спать пораньше». Вы также будете моделировать, как ваш ребенок может относиться к себе и другим в трудную минуту.
  • Обмен командами на приглашение к совместной работе.  Это может быть так же просто, как изменить формат вашего требования на вопрос, который побуждает вашего ребенка работать вместе с вами.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts