Метод запоминания информации: эффективная техника запоминания информации — Офтоп на vc.ru

Содержание

эффективная техника запоминания информации — Офтоп на vc.ru

Перевод статьи Томаса Оппонга о методе запоминания новой информации от автора телеграм-канала Ятсан.

4830 просмотров

Photo by Unsplash,  Becca Tapert

Обучение сводится к двум вещам: повторение и получение новой информации. Конечная цель обучения — уметь применить то, что мы изучаем, когда это необходимо. Лёгкое запоминание мы получаем, когда есть много связующих, а также, прибегая к многократному использованию материала в течение нескольких дней. Именно поэтому, из-за отсутствия вышеупомянутых техник, нам порой трудно вспомнить то, что активно запоминали.

Правило 50/50

Лучший способ изучать, обрабатывать и запоминать материал — это учиться половину времени, а другую половину — делиться новой информацией.

Например, вместо того, чтобы быстрее дочитать книгу, постарайтесь прочесть 50 процентов и затем попробуйте вспомнить, поделиться или записать ключевые мысли и идеи, которые узнали.

Этот способ также применим к отдельным главам в книге.

Метод обучения “50/50” особенно эффективен, когда мы стремимся сохранить большую часть того, что изучаем. Ум похож на мышцы: чем больше упражняется, тем выносливее становится.

На протяжении тысячелетий люди знали, что лучший способ понять мысль — объяснить эту мысль кому-то ещё. “Пока мы учим, мы учимся”, — сказал римский философ Сенека.

Ваши знания будут максимально эффективными, когда вы заставите других понять их. Согласно исследованию, учащиеся сохраняют приблизительно 90% того, что изучают, когда объясняют или обучают новой информации кого-то ещё или применяют материал немедленно.

Когда вы делитесь — вы запоминаете лучше. Такой подход бросает вызов пониманию и заставляет чаще думать. Учите других ради себя. Используя этот метод, не переживайте, если вас нельзя назвать экспертом или аудитория мала. Возможно, она даже не нужна. Просто начните вести блог о новых идеях, с которыми сталкиваетесь, создавайте видео и делитесь своими знаниями на YouTube.

Помогаете ли вы другим или нет, но собственный прогресс в обучении будет очевиден.

Если человек говорит, что знает, о чём думает, но не может это выразить, обычно он не знает, о чём думает.

Мортимер Адлер

Сосредоточьтесь на том, что изучаете прямо сейчас и подумайте, как можете поделиться этими знаниями, оказывая помощь себе и другим. Например, автор использует этот метод, чтобы писать каждый день и делиться в своём блоге большей частью того, что сам узнал.

Этот подход имеет много общего с техникой физика и лауреата Нобелевской премии, Фейнмана: учиться, обучая кого-то ещё новой теме, но простым языком, таким образом, быстро выявляя пробелы в своих знаниях. Техника Фейнмана четко изложена в биографии Джеймса Глейка «Гений: жизнь и наука Ричарда Фейнмана».

Эффект тестирования

Отличный способ закрепить новые знания в уме — это записывать то, что изучаете время от времени. Каждый раз, когда узнали что-то новое, или читаете главу любимой книги, или услышали то, что вас зацепило или заставило задуматься — уделите секунду, чтобы всё это записать.

Еще эффективнее, когда заставляете себя записывать что-то, находясь на полпути. Психологи называют это “эффектом тестирования”. Когда продолжаете запоминать часть информации, вы прерываете процесс забывания, тем самым закрепив информацию в мозгу.

В своей книге «Код таланта. Гениями не рождаются. Ими становятся» автор Дэниел Койл объясняет: исследования показывают, что люди, которые придерживаются стратегии А (читают десять страниц подряд, затем закрывают книгу и записывают то, что поняли), запоминают на 50 процентов больше материала в долгосрочной перспективе, чем люди, которые следуют стратегии В (читают десять страниц четыре раза подряд, пытаясь запомнить их).

Обычное чтение книги — относительно легкий процесс, от которого мы получаем привычное удовольствие, но и минимум пользы. И наоборот, закрытие книги и записывание важных мыслей по прочитанному, заставляет наш мозг выискивать больше ключевых тезисов, обрабатывая и упорядочивая их, чтобы они имели смысл.

Для лучшего результата, когда решите зафиксировать новые идеи и мысли, воспользуйтесь простой ручкой и блокнотом. Использование ручки и бумаги создаёт более сильную когнитивную связь с материалом, чем простое печатание, которое происходит слишком быстро, чтобы удерживать информацию в голове.

В одном исследовании студентов просили делать заметки, наблюдая за выступлениями TED. Было замечено, что студенты, которые пользовались ноутбуками, показали результаты хуже по концептуальным вопросам, хотя им удалось записать больше слов, чем тем, кто делал записи вручную.

Поэтому, если пытаетесь вспомнить то, что прочли, или ваша задача — полностью запомнить материал, лучше использовать блокнот и ручку. К тому же, всегда можно вернуться к исходному материалу, чтобы узнать больше или освежить память.

Заключение

Если хотите закрепить даже самые незначительные мысли в голове, стоит их записать или начать обсуждать. Контрольной проверкой знаний является ваша способность передавать их другим. Вы можете применять “правило 50/50” во всех областях обучения. Это не только прекрасный рецепт для эффективного запоминания, но и иной способ мышления, который поможет лучше понять основную мысль изученного материала.

4 эффективных метода запоминания уроков

Если вас волнует вопрос, как быстро запомнить уроки, ответ один — использовать лайфхаки для мозга. Запоминание учебного материала — биологический процесс, обусловленный нейронными связями. Всё, что нужно, — тренировать их. 

1. Повторение

Repetitio est mater studiorum — гласит латинский афоризм о родственных связях повторения и учения.

Психологи считают, что рациональнее всего повторять материал по определённой схеме. Например, такой:

  • первое повторение — через 15-20 минут после урока,
  • второе повторение — через 2 часа,
  • третье повторение — на следующий день или через сутки,
  • четвёртое повторение — через 3 дня,
  • пятое повторение — через неделю,
  • шестое повторение — через месяц,
  • седьмое повторение — через полгода,
  • восьмое повторение — через год.

Так запоминание станет наиболее эффективным.

2. Ассоциации

Ассоциации — это связи между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, которые возникают сами собой и закрепляются в памяти человека.

Ассоциативное мышление для запоминания материала можно развить тренировками. Вот простое упражнение на создание мысленных образов и умение находить аналогии.

Шляпа, телефон, господин, кактус, пирог, конверт, деньги, угорь, стол (письменный), дом, карандаш, куртка, кружева, пуговица, носок, отвёртка, кот, книга, фара, рыболовный крючок.

Читайте эти слова в течение двух минут. Постарайтесь запомнить их с помощью яркой образной истории. Чем более странными или комичными будут ваши ассоциации, тем лучше. Главное — всё это представить себе зрительно, чтобы лучше запомнить. Вот пример ассоциативной истории:

Шляпа, в которую поместили телефон. Телефонная трубка утыкана колючками, потому что это кактус. Эту трубку-кактус неприятно держать в руках господину, который звонит, и к тому же он говорит с набитым пирогом ртом. В пироге находится маленький конверт, из которого неожиданно выпадают деньги. Один из банковских билетов сворачивается и превращается в своего рода угря, который, спасаясь, прячется под письменный стол, имеющего форму дома, труба которого сделана из огромного карандаша. .. и так далее.

<<Форма демодоступа>>

Придумав свою историю, выпишите слова из упражнения в верной последовательности — так у вас получится хорошо запомнить учебный материал.

3. Мнемокомната

Это метод запоминания оратора Цицерона. Он никогда не использовал в своих выступлениях шпаргалки, воспроизводя по памяти множество фактов, цитат, исторических дат и имён.

При подготовке к выступлениям Цицерон прогуливался по своему дому и мысленно размещал в нём ключевые моменты выступления. Этот приём назвали мнемокомнатой.

Суть метода: запоминаемые единицы информации надо мысленно расставлять в хорошо знакомой комнате в строго определённом порядке. Затем достаточно будет вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести информацию. Первый раз лучше пройти по комнате реально, расставляя при этом элементы мысленно. В последующих случаях запоминания материала достаточно представлять помещение. Главное — договориться о последовательности «обхода» комнаты, то есть о порядке мест, на которых будет размещена информация, которую необходимо быстро запомнить.

Потренируемся. Возьмём комнату, а в ней шесть предметов. Для удобства пронумеруем их.

  1. Растение и фото на столе.
  2. Окно.
  3. Настенные часы.
  4. Картинка на стене.
  5. Кофейный столик.
  6. Диван.

Теперь разместите в комнате нужную вам информацию, чтобы запомнить урок. Например, к горшку на столе можно «привязать» процесс образования глюкозы, а к часам — компоненты фотосинтеза.  

4. Метод запоминания ОГПУ

Случалось ли вам, пытаясь что-то вспомнить, видеть перед глазами страницы учебника, когда буквально видишь, где начинается параграф, слева или справа, над картинкой или под, крупный шрифт или мелкий?

Если да, значит, у вас есть эффект зрительной привязки. Ваши глаза запоминают, как текст расположен на страничке, и это можно использовать с помощью метода ОГПУ.

Это комбинированный метод запоминания, название которого расшифровывается так: ознакомление → главные мысли → повтор → умозрение.

Суть метода в том, что необходимо прочитать параграф учебника, свой конспект или теоретический материал к уроку четыре раза:

  • Первый раз: бегло просматриваем текст, знакомимся.
  • Второй раз: читаем вдумчиво и выделяем главные мысли, подчёркиваем их (от четырёх до семи главных мыслей в тексте).
  • Третий раз: повторяем, но не весь текст, а только выделенные главные мысли.
  • Четвёртый раз: читаем умозрительно, то есть закрываем глаза и пытаемся представить текст.

Резюме

Чтобы хорошо и быстро запоминать уроки, используйте специальные методы запоминания материала. Например, не пренебрегайте повторением, подключайте ассоциации, сортируйте информацию по принципу Цицерона или запоминайте информацию по методу ОГПУ.

7 приемов, которые помогут вам запомнить почти все

Опубликовано: 26 мая 2023 г.

Резюме

Методы запоминания могут помочь вам запомнить имена, даты и многое другое, чтобы повысить свою продуктивность и деловые отношения. Попробуйте эти семь простых приемов, чтобы улучшить память.

    Объем памяти нашего мозга безграничен. Однако припоминание — фактический доступ к информации в наших воспоминаниях — является камнем преткновения.

    Такая простая вещь, как запоминание имени, может показать, что вы активный слушатель, и будет рассматриваться как знак уважения. Это может создать определенный уровень комфорта, особенно с кем-то, кого вы только что встретили, что делает его полезным инструментом для установления новых деловых отношений.

    Некоторые люди могут обнаружить, что лучше запоминают визуальную информацию, в то время как другие могут обнаружить, что лучше всего запоминают слуховую информацию. Некоторые люди обладают фотографической памятью и могут запомнить все, что видят.

    Однако можно тренировать память, чтобы помнить больше, чем вы когда-либо считали возможным. Есть также несколько приложений и методов, которые могут помочь вам запомнить практически все.

    Преимущества методов запоминания

    Увеличение объема памяти дает множество преимуществ. Вот некоторые из них:

    Повышение производительности труда

    Применяя на рабочем месте трюки с памятью, вы сможете лучше запоминать информацию, которая вам нужна ежедневно. Это поможет вам работать эффективнее и совершать меньше ошибок.

    Уменьшение стресса и беспокойства

    Методы запоминания могут помочь вам вызвать положительные воспоминания во время стрессовой ситуации, чтобы потенциально уменьшить беспокойство. Когда ваша нервная система спокойнее, вы можете чувствовать себя более непринужденно и сосредоточиться на настоящем моменте, чтобы справиться с трудностями.

    Построение отношений

    Вы можете получить большую пользу в построении отношений, если вспомните что-то о других людях, особенно конкретные детали. Это поможет друзьям, семье и сотрудникам почувствовать, что их ценят и ценят.

    7 способов запоминать вещи

    Если ваша память нуждается в ускорении, вам повезло.

    1. Используйте визуальную ассоциацию.

    Этот трюк с памятью работает по двум причинам. Мы естественным образом запоминаем визуальные сигналы лучше, чем слова. Кроме того, чем больше органов чувств вы задействуете при изучении или запоминании чего-либо, тем лучше вы будете это вспоминать.

    Скажем, вам нужно не забыть представить предложение клиенту к 10 утра. Вы можете запомнить свою задачу, визуализируя свое предложение поверх будильника, на котором написано «10 утра». Хитрость здесь заключается в том, чтобы сделать картинку максимально яркой. Представьте себе будильник с мигающим временем и звоном будильника и сфокусируйтесь на нем, чтобы он стал полностью реальным в вашем уме.

    2. Используйте метод фрагментации.

    Техника фрагментации — это трюк с памятью, используемый нашим мозгом для разделения больших фрагментов информации на более мелкие, более удобоваримые блоки.

    Три основных этапа фрагментации включают группировку, поиск шаблонов и организацию информации по смыслу. Например, лучше запомнить номер телефона тремя отдельными фрагментами, а не одной длинной последовательностью цифр.

    3. Придерживайтесь режима.

    Если вы выстроите распорядок дня в областях, где у вас недостаточно памяти, вы, вероятно, будете лучше запоминать вещи. Например, если у вас есть ужасная привычка терять ключи, попробуйте создать привычку вешать их на крючок прямо у входной двери, как только вы вернетесь домой.

    Естественно, мы лучше запоминаем зрительные образы, чем слова. Чем больше органов чувств вы задействуете при изучении или запоминании чего-либо, тем лучше вы будете это вспоминать.

    Вскоре это войдет в привычку, и вы всегда будете знать, где ваши ключи, когда выходите за дверь.

    4. Используйте стишки и песни в качестве методов запоминания.

    Стихи могут стать мощным средством для улучшения вашей памяти. Если я спрошу вас, где в Испании идут дожди, вы ответите: «В основном на равнине». Если вы увидели Моя прекрасная леди  Вы сразу вспоминаете песню «Дождь в Испании».

    Создание собственной быстрой и простой песни для тренировки памяти может быть полезным и забавным. Например, вы можете создать песню, чтобы запомнить краткий список задач, которые вам нужно выполнить, или краткий список покупок. Вы даже можете сочинять короткие мелодии, когда узнаете что-то новое для работы или учебы, и это может помочь вам вспомнить подробности о людях.

    5. Используйте сокращения.

    Одним из популярных методов являются мнемонические приемы. Этот метод включает в себя создание простой, запоминающейся фразы или изображения для представления большей части информации. Фразу «Каждый хороший мальчик заслуживает помадки» можно использовать для запоминания нот на линиях скрипичного нотоносца (ми, соль, си, ре, фа).

    6. Используйте приемы памяти, чтобы запомнить имена.

    Если вы помните имя нового знакомого или коллеги, вы показываете, что они важны для вас. Стоит потратить некоторое время на создание специальных приемов для запоминания имен, которые могут помочь людям запомнить вас на рабочем месте и за его пределами.

    Вот некоторые из них:

    • Повторяйте имя человека, когда он представляет себя. Повторение помогает закрепить новую информацию в вашем уме. Повторите это позже, либо вслух, либо прямо, чтобы помочь ему закрепиться.
    • Сосредоточьтесь на некоторых особенностях человека, которые помогут вам его запомнить. Может, Гейл носит очки, а у Барри карие глаза. Это особенно полезно, если вы встречаете более одного человека с одним и тем же именем. Вы можете создать ассоциацию и практиковать ее в уме.
    • Еще одна полезная стратегия — попытаться связать новую информацию с чем-то, что вы уже знаете. Таким образом, новая информация менее изолирована и легче запоминается.
    • Свяжите их имя с чем-то конкретным из телевидения, истории или личного опыта. Например, когда вы впервые встречаете человека по имени Ричард, вы можете представить его с короной на голове. Когда вы встречаете человека по имени Елена, вы представляете его на корабле, осаждающем Трою.

    7. Загрузите приложение, которое поможет вам запоминать вещи.

    Дополнительную помощь в запоминании вещей можно просто загрузить. Есть несколько приложений, которые могут помочь улучшить вашу память и сохранить важные события и информацию на ладони.

    Приложения и устройства автоматизации

    IFTT (If This Then That) – это приложение, которое может подключаться к другим приложениям и помогать вам устанавливать для себя распорядок дня. Например, вы можете автоматически запланировать электронное письмо или текстовое сообщение с днем ​​​​рождения своим контактам в их особый день, если они установлены в вашем календаре Google. Когда что-то происходит в одной службе, это может инициировать действие в другой. Это как иметь личного помощника. К подобным приложениям относятся приложение Apple Shortcuts и Automate для Android. Вы также можете использовать различные умные колонки для создания автоматизированных процедур дома и в офисе.

    Приложения для хранения паролей

    Нет необходимости запоминать все ваши пароли. Здесь может помочь приложение для пароля. Такие приложения, как диспетчер паролей Google, LastPass и связка ключей iCloud, могут безопасно хранить такую ​​информацию, как ваши имена пользователей, пароли и пароль Wi-Fi. Он также может хранить личные данные, такие как ваше имя, адрес и информацию о кредитной карте.

    Приложения для заметок

    Evernote, Google Keep и Apple Notes могут быть полезны для запоминания таких вещей, как списки покупок, даты рождения или заметки. В этих приложениях можно создавать контрольные списки, сохранять фотографии и даже сканировать документы. Вы можете синхронизировать приложение с другими устройствами, такими как iPad или ноутбук, чтобы они всегда были с вами.

    The Takeaway

    Хотя эти хитрости и инструменты не могут гарантировать идеальную память, они могут помочь вам чувствовать себя менее напряженным, более продуктивным и непринужденным. Вы можете начать с того, что попробуете один или два и посмотрите, будет ли это иметь значение.

    Версия этой статьи была впервые опубликована 05 сентября 2013 г.

    Фото: Getty Images * «Bye Bye Bye» NSYNC, но не можете вспомнить название нового телешоу, которое вы начали смотреть на Netflix и хотели рассказать своему коллеге?

    Мы запоминаем вещи, потому что они либо выделяются, связаны и могут быть легко интегрированы в нашу существующую базу знаний, либо это то, что мы извлекаем, пересчитываем или используем неоднократно с течением времени, — объясняет Шон Канг, доктор философии, доцент кафедры Образование в Дартмутском колледже, чьи исследования сосредоточены на когнитивной психологии обучения и памяти. «Среднему непрофессионалу, впервые пытающемуся изучить ядерную физику, например, будет очень трудно запомнить эту информацию».

    А на молекулярном уровне нейробиологи подозревают, что на самом деле существует физический процесс, который должен быть завершен для формирования памяти, и то, что мы ничего не помним, является результатом того, что этого не происходит, объясняет Блейк Ричардс, доктор философии, доцент кафедры нейробиологии. биологических наук и научный сотрудник Канадского института перспективных исследований.

    Точно так же, когда вы записываете список покупок на листе бумаги, вы вносите физические изменения в этот лист, записывая слова, или когда вы сохраняете файл на компьютере, вы вносите физические изменения где-то в намагниченности какой-то части вашего жесткого диска — в вашем мозгу происходит физическое изменение, когда вы сохраняете воспоминание или новую информацию.

    «Итак, главный вопрос на клеточном уровне относительно того, сохраняется ли память [в мозгу], заключается в том, действительно ли этот процесс завершается должным образом», — объясняет он. «Передаются ли все молекулярные сигналы, чтобы гарантировать, что эта клетка физически изменится?»

    Таким образом, согласно Кангу и другим, существуют стратегии для лучшей организации того, что на первый взгляд может показаться несвязанной информацией, чтобы связать ее с тем, что мы уже знаем, чтобы помочь нам лучше запомнить вещи. Но что касается изменения физических процессов в мозгу, благодаря которым воспоминания запоминаются, то сейчас вы мало что можете сделать, чтобы повлиять на это, говорит Ричардс.

    И это, наверное, хорошо, добавляет он.

    Может быть причина, по которой наш мозг что-то забывает

    В недавней статье Ричардс и его коллега Пол Франкленд, доктор философии, старший научный сотрудник Больницы для больных детей и научный сотрудник Канадского института перспективных исследований, рассмотрели предыдущие исследования, которые исследовали физические изменения в мозге, связанные с памятью, и выяснили, почему иногда этот процесс завершается, а иногда нет. «Мы обнаружили, что существует множество механизмов, которые мозг использует — и фактически вкладывает в них энергию — которые отменяют и отвергают эти связи, в конечном итоге заставляя нас забывать информацию», — говорит Ричардс.

    И это будет означать, что некоторое «забывание» на самом деле является очень естественным и нормальным процессом, а не «сбоем» нашей памяти, говорит Ричардс. «Наш мозг может хотеть, чтобы мы помнили суть того, что мы испытали, потому что это будет наиболее адаптивно для принятия решений в реальном мире».

    Допустим, вы помните номер телефона друга, но этот друг уходит и получает новый номер телефона. Запоминание старого номера становится бесполезным и может затруднить запоминание нового номера вашего друга.

    «Это не тот случай, когда нужно как можно больше забывать, это очевидно», — говорит он. «Но в то же время может быть и так, что максимальное запоминание — не всегда лучший курс».

    Что вы можете сделать, чтобы сохранить воспоминания

    Конечно, отчасти то, что определяет, насколько хорошо вы запоминаете вещи, зависит от генов, с которыми вы родились, говорит Канг. Но тренировки определенно могут играть роль в памяти, как в случае с людьми, которые участвуют в соревнованиях по развитию памяти, добавляет он. «Никто однажды не проснется и не сможет запомнить 60 000 цифр числа Пи».

    Если вы хотите отточить свои навыки (будь то запоминание числа Пи или лучшего запоминания имен или фактов), вот что может вам помочь:

    1. Высыпайтесь ночью

    критическое время, когда воспоминания консолидируются и сохраняются. А это значит, что недостаток сна — или достаточно качественного сна — может поставить под угрозу некоторые из этих процессов. Национальный фонд сна рекомендует спать от семи до девяти часов каждую ночь для оптимального здоровья и работы мозга.

    2. Регулярно занимайтесь спортом

    Чем не полезны упражнения? Это важно для вашего сердца, вашего настроения, вашего сна и вашего ума, особенно той его части, которая отвечает за память. В одном исследовании у женщин среднего возраста с ранними признаками потери памяти начало программы регулярных аэробных упражнений фактически увеличило размер гиппокампа (часть мозга, которая, как известно, участвует в процессе хранения памяти), а также улучшило вербальную память и оценки обучения при тестировании женщин.

    В новом руководстве Американской академии неврологии от 2018 года регулярные физические упражнения рекомендуются людям с легкими проблемами с памятью, чтобы предотвратить ухудшение этих проблем или их превращение в серьезные неврологические расстройства, такие как болезнь Альцгеймера и другие виды деменции. .

    3. Повторите или заново выучите информацию позже

    Психологи и другие специалисты называют это эффектом интервала. Идея состоит в том, что чем больше вы заново изучаете или напоминаете себе информацию снова и снова, разнесенную во времени, тем лучше вы будете запоминать эту информацию.

    Возможно, вы впервые узнаете о сложном воспитании олимпийского фигуриста, просматривая новостной ролик о его истории; затем, через день или два, вы читаете статью о той же фигуристке; а через несколько дней коллега начинает рассказывать вам историю той же фигуристки. Повторение помогает закрепить эту историю в вашей голове, как и тот факт, что вы заново выучили эту информацию в разные дни в разных условиях, объясняет Канг. (Многочисленные исследования показывают, что такой подход действительно заслуживает внимания.)

    «Чем богаче контекстуальные детали, связанные с конкретным воспоминанием, тем больше возможных подсказок, которые могут помочь позже вызвать воспоминание», — говорит Канг.

    4. Проверьте себя

    Люди часто думают, что тестирование полезно, потому что оно говорит вам, что вы знаете, а что нет. Но более важная сила тестирования заключается в том, что вы тренируетесь в извлечении информации, которую вы узнали, и устанавливаете эту связь в мозгу, объясняет Розалинд Поттс, доктор философии, научный сотрудник Университетского колледжа Лондона, которая исследует, как когнитивная психология применяется в образовании.

    Например, в одном исследовании, в котором группа студентов проверялась на новую информацию, которую они узнали неделей ранее, учащиеся, которые также были протестированы на новую информацию сразу после ее изучения, превзошли студентов, которых просто попросили изучить информацию в тесте. все они взяли одну неделю спустя.

    5. Поместите информацию в свой «дворец памяти»

    Некоторые говорят, что этот подход восходит к древним латинским ученым, но в гораздо более поздней литературе было доказано, что он работает. Идея состоит в том, что если вы хотите что-то запомнить, например, список покупок или код, вы визуализируете эти предметы или числа в разных комнатах вашего дома (или в каком-то другом физическом месте, с которым вы очень хорошо знакомы).

    Метод «дворца памяти» (также называемый «методом локусов») широко изучался в психологии. Исследования показывают, что это может быть более ценным с точки зрения запоминания, чем наличие больших интеллектуальных способностей, и что оно может быть более эффективным для запоминания, чем простое повторение и запоминание.

    6. Используйте мнемоническое устройство

    Нам легче запоминать вещи, которые относятся к знаниям, которые у нас уже есть, потому что мы связываем их с тем, что уже хранится в нашей памяти, говорит Поттс. Вот почему мнемонические устройства работают — они создают мост между двумя фрагментами информации.

    «Поэтому, когда мы хотим вызвать в памяти это воспоминание, существует множество возможных путей к нему», — говорит она.

    Если вы хотите запомнить значение испанского слова «zumo» («сок» по-английски), вы можете представить себе образ борца сумо, пьющего сок. Когда вы слышите слово «дзумо», вы можете подумать о том борце сумо, пьющем свой сок, и вспомнить значение этого слова.

    7. Обратите внимание

    Конечно, это очевидно. Но концентрация важна, если вы пытаетесь чему-то научиться, говорит Канг. «Если вы не обращаете особого внимания на информацию, вероятность того, что вы закодируете ее в своей долговременной памяти, низка».

    Например, говорит он, сколько американцев могут точно нарисовать детали долларовой банкноты, даже если они, вероятно, все время смотрят на нее?

    8. Сделайте это релевантным вашей жизни

    Основываясь на нейрофизиологическом объяснении того, как работает память, если вы действительно хотите что-то вспомнить, лучше всего попытаться связать это с какой-то другой частью вашей жизни или темой, которую вы уже знаете.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts