Методика ценностных ориентаций рокича: Методика М.Рокича «Ценностные ориентации»: шкалы, ключи, интерпретация, пример.

Содержание

Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича — Мегаобучалка

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ТЕМА: «Особенности взаимодействия агрессивности и типа акцентуации с ценностными ориентациями»

Студент:

Долголева Александра Александровна

Москва 2007г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретическое обоснование агрессивности и типа акцентуации с ценностными ориентациями у подростков

1.1 Понятие агрессивности и агрессии, основные теоретические подходы

1.2 Причины агрессии, ее виды и механизм действия

1.3 Общая характеристика подросткового возраста и подросткового кризиса

1.4 Специфика агрессии в подростковом возрасте

1.5 Акцентуации характера у подростков

1.6 Ценностные ориентации подросткового возраста

Глава 2. Характеристика объекта и методов исследования, а также процедуры проведения исследования

2.1. Характеристика объекта исследования

2. 2. Характеристика методов исследования

2.2.1 Опросник Басса- Дарки

2.2.2 Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (Н.Я.Иванов и А.Е. Личко)

Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича

Глава 3. Результаты и их обсуждение

3.1 Результаты исследования по опроснику Басса- Дарки

3.2 Результаты исследования ПДО и код расшифровки

3.3 Результаты методики «Ценностные ориентации» М. Рокича

Выводы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Список литературы

Введение

Актуальность проблемы исследования: Проблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Резко увеличилось количество преступлений среди молодёжи. Появляются всё новые виды отклоняющегося поведения. По сравнению с недавним прошлым, возросло число тяжких преступлений, обыденное сознание фиксирует увеличение конфликтов и фактов агрессивного поведения людей. Мы являемся свидетелями изменения всей социальной структуры общества, интенсивных процессов расслоения населения по имущественному признаку, по отношению к различным формам собственности. На почве социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты. Кроме того, проблема агрессивности мало изучена теоретически. Эта проблема имеет давнюю историю. Многие исследователи в нашей стране и за рубежом занимались проблемой агрессии, но к одному знаменателю не пришли, так как она сложна и многогранна и, следовательно, одного решения быть не может. В центре внимания исследователей оказались такие аспекты проблемы: биологические и социальные детерминанты агрессии, механизмы ее усвоения и закрепления, условия, определяющие проявления агрессии, индивидуальные и половозрастные особенности агрессивного поведения, способы предотвращения агрессии.

Вопросы, связанные с человеческой агрессивностью, затрагиваются во многих психологических исследованиях. Наличие чрезвычайно высокой концентрации агрессии в обществе, отсутствие однозначного и адекватного научного определения этого сложного феномена делают проблему исследования агрессивности одной из наиболее актуальных проблем современного мира, важной теоретической и практической задачей.

Агрессивность формируется преимущественно в процессе ранней социализации в детском и подростковом возрасте, и именно этот возраст наиболее благоприятен для профилактики и коррекции. Этим и объясняется актуальность темы взаимосвязи агрессивности и типа акцентуации с ценностными ориентациями у подростков.

Проблемой данного исследования я обозначила теоретическое осмысление и эмпирическое изучение агрессивности, типа акцентуации с ценностными ориентациями у подростков, определение специфики их взаимосвязи.

Теоретическое и практическое значение и научная новизна исследования заключаются в выявлении влияния типов акцентуаций с ценностными ориентациями на агрессивность подростков (различные факторы, вызывающие агрессию могут быть связанны с изменением у подростков типа характера и ценностных ориентаций).

Цель настоящего исследования — исследование взаимосвязи агрессивности и типа акцентуации с ценностными ориентациями у подростков.

Достижение цели исследования подразумевает реализацию следующих задач:

— определение социально-психологической сущности понятия агрессивность;

— обоснование и определение таких понятий как типы акцентуаций и ценностные ориентации;

— обсуждение социально-психологических факторов формирования подростковой агрессивности, а также возможное влияние различных типов акцентуаций и ценностных ориентаций на её формирование;

— проведение эмпирического исследования с целью выявления особенностей взаимосвязи агрессивности и типов акцентуации с ценностными ориентациями.

Объектом исследования является агрессивное поведение в подростковом возрасте, предметом — нарушения и специфика типов акцентуаций и ценностных ориентаций. Испытуемые – подростки 13-15 лет, учащиеся средней школы (9 класса), 20 человек (12 девочек, 8 мальчиков).

Гипотеза исследования – тип акцентуации и выбор ценностных ориентаций влияет на формирование агрессивного поведения подростков.

Для достижения поставленной цели и в соответствии с задачами исследования используются следующие методы исследования:

1. Опросник Басса- Дарки

2. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (Н.Я.Иванов и А.Е.Личко)

Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича

Тип работы – аналитическое исследование, касающееся различных областей психологии: социальной психологии, психологии девиантного поведения, возрастной.

Методы обработки данных – качественная и количественная обработка результатов.

Методика изучения ценностных ориентации М. Рокича

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы.

Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4

Инструкция:Вам предъявлен перечень ценностей, базовых принципов, которыми Вы руководствуетесь в жизни. Внимательно изучите представленный список и выберите ту ценность, которая для Вас наиболее значима — она займет первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее на второе место. Проранжируйте все предложенные ценности. Наименее важная останется последней и займет, соответственно, 18-е место. Работайте не спеша, вдумчиво. Конечный результат представит Вашу систему ценностей.

Бланк ответов

Перечень А

Терминальные ценности Место в жизни
Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни)  
Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые благодаря жизненному опыту)  
Здоровье (физическое и психическое)  
Интересная работа  
Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве)  
Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)  
Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных проблем)  
Наличие хороших и верных друзей  
Общественное признание (уважение окружающих, коллектива)  
Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)
 
Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)  
Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)  
Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)  
Счастливая семейная жизнь  
Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)  
Творчество (возможность заниматься творчеством)  
Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)  
Удовольствия (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей, развлечения)  

Перечень Б

Инструментальные ценности Место в жизни
Аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке вещи, четкость в ведении дел)  
Воспитанность (хорошие манеры, умение вести себя в соответствии с нормами культуры поведения)  
Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)  
Жизнерадостность (оптимизм, чувство юмора)  
Исполнительность (дисциплинированность)  
Независимость (способность действовать самостоятельно)  
Непримиримость к недостаткам в себе и других  
Образованность (широта знаний, высокий культурный уровень)  
Ответственность (чувство долга, умение держать свое слово)  
Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)  
Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)  
Смелость в отстаивании своего мнения  
Чуткость (заботливость)  
Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)  
Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)  
Твердая воля (умение не отступать перед трудностями)  
Честность (правдивость, искренность)  
Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)  

 

Интерпретация результатов:

Существует два класса ценностей:

ü терминальные — это убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться, т. е. ценности-цели;

ü инструментальные — это убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации, ценности-средства.

Доминирующая направленность ценностных ориентаций человека фиксируется как занимаемая им жизненная позиция, которая определяется по критериям уровня вовлеченности в сферу труда, в семейно-бытовую и досуговую активность.

⇐ Предыдущая1234


Читайте также:



Техника прыжка в длину с разбега

Организация работы процедурного кабинета

Области применения синхронных машин

Оптимизация по Винеру и Калману



Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.004 с.)

Управленческие ценностные ориентации: типология и оценка title={Управленческие ценностные ориентации: типология и оценка}, автор={Джеймс Вебер}, journal={Международный журнал управления, основанного на ценности}, год = {1990}, объем = {3}, страницы = {37-54} }

  • Джеймс Вебер
  • Опубликовано 1 сентября 1990 г.
  • Бизнес
  • International Journal of Value-Based Management

В этой статье представлена ​​всесторонняя оценка ценностей менеджеров путем расширения теории ценностей Милтона Рокича. На основе оценки предыдущих исследований ценности разрабатывается типология управленческих ценностных ориентаций. Эта классификация поможет исследователям будущих ценностей в разработке априорных проверяемых гипотез относительно управленческих ценностных предпочтений и в измерении ценностей менеджеров в контексте ценностной ориентации. Изменения в обзоре ценности Rokeach используются для улучшения… 

Взгляд на Springer

Моделирование влияния ценностей генерального директора и стилей руководства на принятие финансовых решений

  • К. Витале, Мишель Калл
  • Бизнес

  • 2018
  • 9001 модель для изучения влияния ценностей генерального директора на принятие финансовых решений. Дизайн/методология/подход Подход, использованный в данной статье, включает…

    Различия и сходства в будущих управленческих ценностях: сравнительное исследование пяти культур

    • Камель Меллахи
    • Бизнес

    • 2001

    Подчеркивает мнение о том, что значение национальной культуры в межкультурном управлении уменьшается, предполагая, что мир движется к единой глобальной культуре управления, которая…

    Understanding Research on Values ​​in Business

    • Bradley R. Agle, C. Caldwell
    • Business

    • 1999

    Исследователи всех управленческих специальностей обсуждали и исследовали важную ролевую игру ценностей в личных и организационных явлениях. Однако, поскольку исследования ценностей были…

    Расширение инструментальных ценностей Рокича на характеристики генеральных директоров

    • C. Vitale
    • Бизнес

    • 2018

    поскольку они относятся к характеристикам генерального директора. Дизайн/методология/подход:…

    Выявление ориентации на личные ценности миллениалов: сравнение с двумя управленческими популяциями

    • Джеймс Вебер
    • Бизнес

    • 2017

    Теория ценностей утверждает, что у людей есть ценности, которые формируются воспитанием и жизненным опытом и влияют на когнитивные процессы, решения и поведение людей. Появляясь на…

    Ценностные заявления на веб-страницах государственных университетов Турции: базовая классификация

    • Фюсун Чинар Алтынташ, Джейда Кавурмаджи
    • Образование

    • 2018

    Ценности важны с точки зрения создания поведенческих результатов как на индивидуальном, так и на организационном уровне. Заявления о стоимости, определенные на организационном уровне, раскрывают основные политики и…

    Организационная культура влияет на функциональность организаций

    • M. Rizescu
    • Business

    • 2011

    Организационная культура составляет внутреннюю часть современных подход. по поводу управления организациями. Восходящие теоретические подходы и прагматические об организационной…

    Различия в этических рассуждениях между бухгалтерами и менеджерами

    • Guangyou Liu
    • Бизнес

    • 2011

    Цель. Целью данного документа является проверить, существуют ли существенные различия в этических рассуждениях между китайскими бухгалтерами и менеджерами. этическая дилемма. Дальнейшие тесты…

    Филиппинские и латиноамериканские менеджеры: сравнительное исследование их ценностных ориентаций

    • Р. Гринвуд, Арнел Уй, Дж. Тиэн
    • Политология

    • 2012

    В нескольких исследованиях изучались сходства и различия ценностей между менеджерами частного сектора в странах Латинской Америки, таких как Аргентина, Колумбия, Мексика, Бразилия и Филиппины. Эти страны были…

    Роль личных ценностей в инвестиционных решениях: взгляды отдельных ганских акционеров

    • О. Агиеманг, Абрахам Ансонг
    • Бизнес

    • 2016

    Цель. В этом документе рассматривается роль личных ценностей в процессах принятия инвестиционных решений среди ганских акционеров. Дизайн/методология/подход – в связи с недавним появлением…

    ПОКАЗЫВАЕТСЯ 1-10 ИЗ 23 ССЫЛОК

    СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантности Наиболее влиятельные статьиНедавность

    Картирование пространства личных ценностей: исследование менеджеров в четырех организациях

    • Д. Г. Клэр, Д. Д. Клэр Сэнфорд
    • Бизнес

    • 1979

    Концепция личных ценностей часто упоминается, но мало документируется в литературе по поведению организаций. В этом исследовании используется модифицированная версия опроса Rokeach Value Survey, чтобы…

    Типология личных ценностей высшего руководства: подход инвертированного факторного анализа к конгломерату

    • Р. Брансон
    • Бизнес

    • 4

      4 Хотя В последние годы значительное внимание уделялось личным ценностям высшего (центрального) руководства, и относительно малое количество основано на эмпирических исследованиях. Этот эмпирический…

      Системы личных ценностей американских менеджеров

      • G.W. England
      • Бизнес

      • 1967

      Системы личных ценностей 1072 американских менеджеров изучаются на предмет их вклада в понимание менеджеров и их поведения. Теоретическая модель для анализа влияния ценностей на…

      Консерватизм менеджеров и корпоративная эффективность

      • Фредерик Д. Стердивант, Джеймс Л. Гинтер, Алан Г. Сойер
      • Бизнес

      • 1985

      Была разработана шкала для измерения консерватизма, и ее измерительные свойства согласовывались с гипотезой о том, что консерватизм среди команд высшего руководства отрицательно связан с социальной реакцией фирмы, а также с некоторыми аспектами финансовой деятельности.

      Структура человеческих ценностей: проверка адекватности исследования ценностей Рокича

      • В. Брейтуэйт, Х. Лоу
      • Психология

      • 1985

      Исследование ценностей Рокича (1973) получило широкое распространение в последнее десятилетие, но было предпринято мало попыток изучить, в какой степени 36 вопросов обеспечивают всесторонность и репрезентативность…

      Измерение человеческих ценностей: анализ Оценка работы Милтона Рокича

      • Т. Китвуд, А. Смитерс
      • Образование

      • 1975

      Резюме Утверждается, что методы, доступные в настоящее время для изучения ценностей в рамках социально-психологической структуры, неадекватны и что, если, например, взаимосвязи между ценностями и…

      Процесс принятия управленческих решений. I. Основы принятия управленческих решений 1. Обзор профиля принятия решений в…

      Подход Рокича к системам ценностей и социальному состраданию

      • Р. Горсуч
      • Социология

      • 1970

      Выводы по двум лекциям Рокича основаны на данных, собранных с помощью его бумаги и карандаша — Опроса ценности. Поскольку выводы исследователя обусловлены его методом…

      Социальная ценностная ориентация и помогающее поведение1

      • C. McClintock, Scott T. Allison
      • Психология

      • 1989
      • 7 Исследование социальных отношений между настоящими людьми ценностные ориентации и помогающее поведение. Субъекты, классифицированные априори как кооператоры, индивидуалисты или конкуренты, были…

        Факторная валидность модифицированного исследования ценности Рокича для четырех различных выборок

        • Дж. Мансон, Б. Познер RVS), когда для…

          Values ​​| Международный справочник ITC по тестированию и оценке

          • Иконка Цитировать Цитировать

          • Разрешения

          • Делиться
            • Твиттер
            • Подробнее

          Cite

          Schwartz, Shalom H. , and Jan Cieciuch,

          ‘Values’

          ,

          in Frederick T. L. Leong and others (eds)

          ,

          The ITC International Handbook of Testing and Assessment

          (

          New York,

          2016;

          онлайн-издание,

          Oxford Academic

          , 1 сентября 2016 г.

          ), https://doi.org/10.1093/med:psych/9780199356942.003.0008,

          , по состоянию на 22 ноября 2022 г.

          Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

          Закрыть

          Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe ITC International Handbook of Testing and AssessmentКлиническая психологияПсихологическая оценка и тестированиеКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

          Закрыть

          Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe ITC International Handbook of Testing and AssessmentКлиническая психологияПсихологическая оценка и тестированиеКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

          Advanced Search

          Abstract

          Концепция и измерение ценностей постоянно развиваются и изменяются. Тем не менее, несколько проблем сохраняются. Осознают ли люди свои ценности или ценности недоступны сознательному осознанию? Должны ли ценности измеряться напрямую, потому что люди могут их сформулировать, или косвенно, потому что у людей нет к ним доступа? Можно ли примирить эти взгляды? Прослеживая развитие теории ценностей через подходы Олпорта и Вернона, Рокича и Шварца, в этой главе рассматриваются эти и другие вопросы, с которыми сталкиваются исследователи ценностей. Существует ли всеобъемлющий набор человеческих ценностей и как его обнаружить? В какой степени ценности людей организуются в осмысленные системы и на каких основаниях? Какие существуют различные методы измерения ценностей у взрослых и детей? Какие предположения делают эти методы о природе ценностей? Каковы преимущества и недостатки методов рейтинга по сравнению с методами ранжирования? Какие новые направления принимает измерение стоимости?

          Ключевые слова: ценности, измерение ценностей, теория ценностей, рейтинг, ранжирование

          Предмет

          Психологическая оценка и тестированиеКлиническая психология

          В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

          Войти

          Получить помощь с доступом

          Получить помощь с доступом

          Доступ для учреждений

          Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

          Доступ на основе IP

          Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

          Войдите через свое учреждение

          Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

          1. Нажмите Войти через свое учреждение.
          2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
          3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
          4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

          Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

          Войти с помощью читательского билета

          Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

          Члены общества

          Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

          Войти через сайт сообщества

          Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

          1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
          2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
          3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

          Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

          Вход через личный кабинет

          Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

          Личный кабинет

          Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

          Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

          Просмотр учетных записей, вошедших в систему

          Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

          • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
          • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

          Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

          Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

          Ведение счетов организаций

          Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts